Как перерезать дорожку на плате
Перейти к содержимому

Как перерезать дорожку на плате

  • автор:

Как восстановить дорожки на плате: способы, технология

Печатные платы являются неотъемлемой частью любой электроники. Но что делать, если на плате возникает неисправность в виде обрыва или повреждения токопроводящей дорожки? К счастью, существует несколько действенных способов самостоятельного восстановления дорожек на плате. В этой статье мы подробно рассмотрим причины поломок, методы диагностики и ремонта печатных плат.

Причины повреждения дорожек на плате

Среди наиболее распространенных причин выхода из строя токопроводящих дорожек на печатных платах можно выделить следующие:

  • Перегрев дорожек при пайке из-за превышения допустимых температурных режимов или длительного локального нагрева.
  • Деформация платы, приводящая к растрескиванию дорожек.
  • Механические повреждения дорожек в результате удара, царапины, неаккуратной работы инструментом.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных причин.

Инженер чинит плату

Перегрев платы при пайке

При нагреве свыше допустимой температуры происходит разрушение адгезионной связи между медным проводником и диэлектрической основой платы. В результате дорожка просто отваливается от поверхности.

Другой распространенной причиной является образование трещин в дорожках. Причем они могут появляться как сразу, так и через некоторое время после остывания.

Деформация платы

Изгибы и скручивания печатной платы могут возникнуть по ряду причин:

  • Некачественное изготовление основы с нарушением технологии
  • Неправильная установка компонентов, создающая локальные механические напряжения
  • Воздействие высоких или низких температур при эксплуатации

Даже незначительные деформации платы способны вызвать растрескивание токопроводящих дорожек, что приводит к их обрыву.

Механические повреждения

При неаккуратной работе паяльником или другим инструментом легко поцарапать или даже частично соскоблить дорожку. Такие дефекты могут быть едва заметны невооруженным глазом, но уже представляют угрозу выхода дорожки из строя.

Еще одна распространенная причина — удары и вибрации, которым подвергается плата. Даже падение платы на пол с небольшой высоты способно нанести серьезные механические повреждения дорожкам.

Диагностика неисправностей дорожек

Для того чтобы выбрать правильный метод восстановления дорожек на плате, необходимо точно определить характер и масштаб повреждений. Рассмотрим основные способы диагностики.

Робот устанавливает микросхему

Визуальный осмотр

Внимательный осмотр печатной платы позволяет выявить видимые дефекты дорожек:

  • Полный или частичный отрыв дорожки от основы
  • Вздутия, наплывы, изменение цвета меди
  • Трещины различного размера
  • Механические повреждения в виде царапин, вмятин, сколов

Однако на первый взгляд дорожка может казаться вполне исправной. Поэтому требуются дополнительные методы диагностики.

Проверка мультиметром

Надежный способ выявить скрытый обрыв или короткое замыкание в дорожке — измерение ее сопротивления цифровым мультиметром. Режимы измерения выбирают в зависимости от параметров конкретной схемы на плате.

Также можно измерить емкость и индуктивность дорожек или протестировать всю плату под нагрузкой, подав на нее рабочее напряжение.

Классификация неисправностей

В зависимости от результатов диагностики дефекты дорожек классифицируют следующим образом:

  • Легкие (незначительные механические повреждения, микротрещины)
  • Средние (отслоения, обрывы на небольших участках)
  • Тяжелые (сквозные повреждения, отсутствие больших фрагментов дорожек)

В зависимости от степени повреждений выбирают методы восстановления.

Простые способы восстановления дорожек

Рассмотрим несколько доступных каждому способов ремонта печатных дорожек в домашних условиях.

Локальный ремонт припоем или клеем

Если повреждение дорожки локальное — имеется небольшая трещина или царапина — то можно просто заполнить дефектный участок припоем или специальным клеем-проводником, например на основе серебра. Главное — хорошая адгезия материала с медным проводником.

Установка перемычки

Более надежный, хотя и более трудоемкий способ — установка перемычки с обратной стороны платы. Для этого необходимо:

  1. Высверлить 2 отверстия по краям участка поврежденной дорожки
  2. Протянуть через отверстия кусок одножильного медного провода
  3. Припаять концы провода к контактным площадкам элементов платы

Таким образом восстанавливается электрическая целостность цепи, хотя с виду дорожка остается поврежденной.

Замена дорожки проволокой

Эффективный способ для восстановления больших по длине дорожек:

  1. Аккуратно удалить поврежденную дорожку, соскребая ее скальпелем или соскабливая мелкозернистой шкуркой
  2. Припаять вместо дорожки изолированную медную проволоку соответствующего диаметра
  3. Приклеить проволоку к поверхности платы каплями клея для предотвращения контакта с другими дорожками

При этом нужно точно соблюдать топологию оригинальной схемы на плате.

Как видите, восстановить поврежденные дорожки на печатной плате в домашних условиях можно несколькими способами. Главное — правильно подобрать метод и материалы, строго соблюдая технологию выполнения работ.

Профессиональное восстановление дорожек

Для сложных случаев повреждения дорожек или при необходимости восстановления ответственных узлов платы лучше обратиться к профессионалам. Рассмотрим основные профессиональные методы.

Применение специальных материалов

В сервисных центрах для ремонта печатных плат используются специализированные материалы:

  • Лудильная проволока во фторопластовой изоляции
  • Высококачественный стеклотекстолит для замены поврежденных участков
  • Полиамидная пленка с адгезивным покрытием

Это позволяет надежно и качественно восстановить дорожки платы практически любой сложности.

Термоклей и термоусадка

Для восстановления обширных участков дорожек используются специальные материалы, которые наносятся в жидком виде, а затем затвердевают под воздействием высокой температуры:

  • Термоклей на основе эпоксидной смолы
  • Термоусадочные трубки из полисульфона

После остывания они прочно соединяются с поверхностью платы, обеспечивая электрический контакт.

Трафаретная печать проводников

Если требуется полностью заменить значительное число дорожек, проще всего напечатать их заново прямо поверх старой платы. Для этого используют специальные трафареты и токопроводящие краски на основе серебра или меди.

Правила безопасной пайки

Чтобы избежать выхода из строя дорожек при монтаже печатных плат, очень важно соблюдать ряд правил при пайке:

  • Не превышать допустимую температуру нагрева платы
  • Ограничивать время нагрева контактных площадок элементов
  • Контролировать качество припоя и удалять окислы

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Каждый тип материала, используемого для производства печатных плат, имеет свою максимальную температуру нагрева. Превышение допустимого уровня приводит к деградации материала основы и повреждению дорожек.

Локальный нагрев одной точки более 2-3 секунд также опасен для целостности дорожек из-за термических напряжений и перегрева соседних участков платы.

Особую сложность представляет ремонт многослойных и гибких печатных плат, которые широко применяются в современной электронной технике.

Выявить дефекты во внутренних проводящих слоях гораздо сложнее из-за их недоступности для визуального контроля. В этом помогают рентгеновские установки и специализированные сканеры.

При выходе из строя чипов, например, процессора или чипсета на многослойной плате, их, как правило, не ремонтируют, а сразу меняют на новые, так как это гораздо проще и надежнее.

Послеремонтное тестирование

После восстановления дорожек очень важно тщательно протестировать печатную плату, чтобы убедиться в правильности выполненного ремонта.

В первую очередь следует внимательно осмотреть и прозвонить мультиметром каждый отремонтированный участок дорожек, убедиться в отсутствии обрывов, коротких замыканий и утечек.

Как перерезать дорожку на плате: подробное руководство

khokku.ru

Перерезка дорожки на плате — это важное и сложное действие, которое может понадобиться в процессе разработки электронных устройств. Это может быть нужно для разделения цепей, создания новых сигнальных путей или решения проблем с электрическим соединением. В этой статье мы рассмотрим подробное руководство по перерезке дорожки на плате.

Перед тем как начать перерезку дорожки, необходимо убедиться, что вы понимаете структуру платы и какие сигналы проходят по дорожке. Также необходимы навыки владения паяльной станцией, мультиметром и другими инструментами для работы с электроникой. Перерезка дорожки требует аккуратности и точности, чтобы избежать повреждения других элементов платы.

Первым шагом перед перерезкой дорожки необходимо выключить питание и удалить все источники энергии, подключенные к плате. Затем следует очистить область вокруг дорожки от паяльных остатков, грязи и других загрязнений. Далее можно приступить к самой перерезке дорожки.

Существует несколько способов перерезки дорожки на плате, включая применение острого ножа, специальной перфорационной стружки или использование фрезы для печатных плат. Независимо от выбранного способа, необходимо быть осторожным и медленно двигаться, чтобы не повредить соседние дорожки или поверхность платы. После завершения перерезки следует проверить целостность новой дорожки с помощью мультиметра или проводящей чернилки.

Что вам потребуется для перерезания дорожки на плате

Перерезание дорожки на плате может потребоваться, когда вы хотите изменить схему подключения компонентов или исправить ошибку. Для этой операции вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Паяльник и припой: эти инструменты используются для разогрева металла дорожки и отсоединения ее от платы.
  • Острая ножницы или нож: они позволяют аккуратно перерезать дорожку без повреждения остальных компонентов на плате.
  • Лупа или микроскоп: увеличенное изображение поможет вам точно определить, где нужно сделать разрез.
  • Флюс или спирт: эти материалы используются для очистки платы от остатков припоя.

Перед началом процесса перерезания дорожки, убедитесь, что вы правильно выбрали место разреза. Тщательно проанализируйте схему подключения и убедитесь, что ваше решение приведет к желаемому результату. Также не забывайте осторожно обращаться с инструментами и не повреждать другие компоненты на плате.

Подготовительные меры перед перерезанием дорожки

Перед тем, как приступить к перерезанию дорожки на плате, необходимо выполнить ряд подготовительных мер, которые помогут избежать лишних проблем и повреждений.

  1. Получите документацию: Перед началом работы по изоляции дорожек убедитесь, что у вас есть полная и актуальная документация для платы, на которой вы планируете проводить работы. Отдельные компоненты и перемычки на плате могут быть уязвимыми или запрограммированными, поэтому важно знать, что перерезаемая дорожка не повлияет на работу других компонентов.
  2. Обеспечьте безопасность: Прежде чем начать работу с паяльной станцией или другими инструментами, обязательно примите все необходимые меры предосторожности. Используйте средства защиты: перчатки, маску, глаза и уши, чтобы избежать возможных вредных воздействий.
  3. Подготовьте инструменты и материалы: Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для успешной работы. Паяльная станция, паяльная проволока, щипцы, пинцет, отвертки, изоляционная лента — это лишь некоторые из основных инструментов, которые могут понадобиться.
  4. Оцените сложность: Перед тем, как начать перерезать дорожку на плате, оцените сложность задачи. Учтите, что некоторые дорожки могут быть очень тонкими и хрупкими, поэтому требуют особой аккуратности и навыков. Если вы не уверены в своих способностях, лучше поручить данную работу опытному специалисту.
  5. Проверьте технику пайки: Не забудьте проверить состояние паяльной станции и паяльного жала. Убедитесь, что они исправны, чтобы избежать возможных проблем с качеством пайки и повреждениями платы.

Следуя этим подготовительным мерам, вы готовы приступить к перерезанию дорожки на плате. Однако помните, что данная операция требует осторожности и аккуратности, поэтому следуйте указаниям и не спешите.

Выбор инструментов для перерезания дорожки на плате

Перерезать дорожку на плате может потребоваться в различных ситуациях, например, при исправлении ошибок в монтаже или при создании разделенных электрических цепей. Для этой операции необходимо использовать правильные инструменты, чтобы выполнить работу без повреждения платы и компонентов на ней.

Ниже приведен список инструментов, которые могут быть полезны при перерезании дорожки на плате:

  • Острые ножницы или канцелярский нож: использование острых инструментов поможет сделать точные и аккуратные разрезы без повреждения соседних элементов.
  • Лазерный или точечный нож: эти инструменты позволяют сделать небольшие дырки или прорези в дорожке, чтобы создать место для перерезания.
  • Ультразвуковой нож: такой инструмент может использоваться для перерезания дорожки по определенному контуру и позволяет избежать повреждения окружающих компонентов.
  • Паяльная станция: некоторые дорожки на плате могут быть перерезаны путем пропайки, для этого вам понадобится паяльная станция и припой.

Выбор конкретного инструмента зависит от многих факторов, таких как материал платы, доступность инструментов и требуемая точность разреза. Важно выбрать подходящий инструмент, чтобы сделать работу качественно и без повреждений.

Перед использованием любого инструмента для перерезания дорожки на плате, рекомендуется практиковаться на неиспользуемых или тестовых платах, чтобы получить навыки и определить оптимальные параметры инструмента.

Заключение

Перерезание дорожки на плате – важная операция, требующая правильного выбора инструментов. Учитывайте специфические требования вашего проекта и особенности платы, чтобы выбрать наиболее подходящий инструмент и выполнять работу без повреждений. Помните, что навык и опыт также играют важную роль в выполнении этой задачи, поэтому рекомендуется провести практику на тестовых платах перед работой с реальными проектами.

Как правильно выбрать место для перерезания дорожки

Перерезание дорожек на плате является неотъемлемой частью при проведении ремонтных или модификационных работ. Однако, правильный выбор места для перерезания дорожки является критически важным этапом, так как от этого зависит работоспособность всей платы.

Вот несколько важных рекомендаций, которые помогут вам выбрать правильное место для перерезания дорожки:

  1. Изучите схему платы: Перед тем, как начать проводить какие-либо манипуляции с платой, важно изучить схему и понять, какие компоненты и дорожки связаны с той, которую вы хотите перерезать. Это поможет вам избежать случайного повреждения других элементов.
  2. Проведите тесты: Перед перерезанием дорожки, особенно если это связано с отключением или разъединением какой-либо функции, рекомендуется провести тесты, чтобы убедиться, что эта функция работает корректно. Это важно для предотвращения поломки и сохранения работоспособности платы.
  3. Выберите самое близкое место: Если вы хотите перерезать дорожку, чтобы внести изменения в схему платы, то выберите место, которое находится ближе всего к тому компоненту или разъему, с которым вы хотите работать. Это поможет минимизировать длину перерезанной дорожки, что в свою очередь уменьшит возможность помех и ошибок в сигналах.
  4. Используйте подходящие инструменты: Для перерезания дорожки нужно использовать специальные инструменты, такие как бормашина, фрезерный станок или лазер. Подберите инструмент, который подходит для конкретной задачи и убедитесь, что он точен и безопасен.
  5. Обязательно проверьте еще раз: Перед тем, как окончательно сделать перерезку дорожки, рекомендуется еще раз проверить схему и убедиться, что выбранное место не повредит другие компоненты и не нарушит работоспособность платы в целом.

Следуя этим советам, вы сможете правильно выбрать место для перерезания дорожки на плате и успешно выполнить необходимые ремонтные или модификационные работы.

Как провести перерезание дорожки на плате

Перерезать дорожку на плате может быть необходимо, чтобы внести изменения в схему или отключить какой-либо элемент. В этом руководстве рассмотрим, как выполнить перерезание дорожки на плате.

Шаг 1: Подготовка инструментов

Перед началом перерезания дорожки на плате необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Острый нож или специальный инструмент для перерезания дорожек.
  • Лупа или микроскоп для более удобной работы.
  • Паяльная станция и припой для восстановления соединений при необходимости.
  • Антистатический браслет или подобные средства для защиты платы от электростатического разряда.

Шаг 2: Определение места перерезания

Прежде чем перерезать дорожку, необходимо определить точное место, где нужно выполнить разрыв. Для этого можно воспользоваться схемой или следить за дорожкой на плате визуально или с помощью лупы или микроскопа.

Шаг 3: Проведение перерезания

Приступаем к самому процессу перерезания дорожки:

  1. Убедитесь, что плата отключена от источников питания, чтобы избежать повреждения электронных компонентов.
  2. Очень осторожно с помощью ножа или специального инструмента произведите разрез дорожки в месте, которое было ранее определено.
  3. Убедитесь, что разрез прошел через всю ширину дорожки и лишние части дорожки удалены.

Шаг 4: Проверка

После выполнения перерезания необходимо провести проверку работы платы и его компонентов. Подключите плату к источнику питания и протестируйте все нужные элементы и функции для убедительности.

Шаг 5: Восстановление соединений

Если после перерезания дорожки вы обнаружите, что вам всё же необходимо восстановить соединение, воспользуйтесь паяльной станцией и припоем. Припойте проводник или мостик между двумя разорванными концами дорожки, чтобы восстановить электрическую связь.

Следуя этим шагам, вы сможете безопасно и правильно перерезать дорожку на плате и внести необходимые изменения в схему или отключить тот или иной элемент. Однако, перед проведением данной процедуры, следует убедиться в наличии необходимых навыков и опыта работы с платами и пайкой. В случае сомнений, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Проверка результатов после перерезания дорожки

После выполнения операции по перерезанию дорожки на плате, необходимо проверить результаты работы. Это поможет убедиться в успешном выполнении задачи и избежать возможных ошибок.

Вот несколько важных шагов, которые следует выполнить при проверке результатов:

  1. Внешний осмотр: Внимательно осмотрите плату после перерезания дорожки. Убедитесь, что дорожка была правильно перерезана и не осталось никаких остаточных соединений.
  2. Измерения с помощью мультиметра: Используйте мультиметр для измерения сопротивления между перерезанными частями дорожки. Если сопротивление равно бесконечности, это означает, что дорожка была успешно перерезана без остаточных соединений.
  3. Проверка электрической цепи: Подключите плату к источнику питания и используйте мультиметр для проверки электрической цепи. Убедитесь, что напряжение и ток проходят через нужные контакты и компоненты.
  4. Тестирование функциональности: Запустите тестирование платы, чтобы убедиться, что все ее компоненты работают как предполагается. Проверьте работу всех устройств, соединенных с платой, и убедитесь, что они функционируют правильно.

Если в процессе проверки результатов вы обнаружите какие-либо проблемы, вы должны приступить к их решению. Это может включать повторное перерезание дорожки, замену компонентов или выполнение других ремонтных работ, необходимых для восстановления функциональности платы.

Важно провести тщательную проверку после перерезания дорожки на плате, чтобы убедиться в правильности выполненной работы и избежать возможных проблем в будущем.

Дополнительные рекомендации для безопасного перерезания дорожки на плате

Перерезание дорожки на плате может быть опасным и требует особых мер предосторожности. Вот несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить эту задачу безопасно и эффективно:

  1. Проверьте питание и отключите плату: Перед тем как перерезать дорожку на плате, убедитесь, что питание отключено. Это снизит риск поражения электричеством и повреждения других компонентов на плате.
  2. Используйте специальные инструменты: Для перерезания дорожки на плате используйте микрофрезер или скальпель с острым лезвием. Обратите внимание на то, что обычный нож или пинцет могут повредить дорожку или другие элементы на плате.
  3. Определите правильное место для перерезания: Точно определите место на плате, где нужно перерезать дорожку. Это поможет вам избежать ошибок и повреждения других соединений.
  4. Оптимальная температура и влажность: Работайте в условиях оптимальной температуры и влажности, чтобы избежать повреждения платы или других компонентов. Используйте закрытое помещение, чтобы избежать попадания пыли и влаги на плату.
  5. Используйте защитные очки и перчатки: Не забудьте надеть защитные очки и перчатки перед началом работы. Это поможет вам избежать повреждения глаз и рук при работе с острыми инструментами и резкими краями на плате.
  6. Проверьте результаты: После перерезания дорожки тщательно проверьте результаты. Убедитесь, что дорожка полностью разорвана и нет никаких повреждений на плате. Только после этого можно подключать плату к питанию и проверять ее работоспособность.

Следуя этим дополнительным рекомендациям, вы сможете безопасно и успешно перерезать дорожку на плате, избегая повреждений и неполадок. Помните, что важно точно определить место для перерезания и правильно использовать инструменты, чтобы достичь желаемых результатов.

Вопрос-ответ

Как можно перерезать дорожку на плате?

Для перерезания дорожки на плате можно использовать различные методы, включая механическое перерезание, использование специальных инструментов, таких как ножки или фрезерный станок, а также химическое перерезание, с использованием специальных растворов для разрушения проводников.

Какой инструмент лучше всего использовать для перерезания дорожки?

Для перерезания дорожки на плате можно использовать различные инструменты, включая ножки, фрезерный станок и микроскопическое паяльное оборудование. Выбор инструмента зависит от конкретной ситуации и от ваших навыков работы с платами. Для точного и аккуратного перерезания часто рекомендуется использовать фрезерный станок или микроскопическое паяльное оборудование.

Какие могут быть последствия перерезания дорожки на плате?

Перерезание дорожки на плате может иметь различные последствия, в зависимости от конкретной ситуации. Если перерезание производится правильно и аккуратно, то возможные последствия могут быть минимальными. Однако, неправильное или небрежное перерезание может вызвать повреждение соседних контактов или проводников, что может привести к неработоспособности платы. Поэтому важно быть осторожным и аккуратным при выполнении таких операций.

Как восстановить дорожки на плате

Как восстановить дорожку на плате: процесс и полезные советы

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, я опытный автомеханик и специалист по ремонту автомобилей. В этой статье я расскажу вам о том, как восстановить дорожку на плате, чтобы у вас была возможность самостоятельно провести ремонт.

Что такое дорожка на плате?

Прежде чем перейдем к самому процессу восстановления дорожки на плате, давайте разберемся, что это такое. Дорожка на плате представляет собой электрическую цепь, которая соединяет разные компоненты на печатной плате автомобиля. Она служит для передачи сигналов и электрической энергии между различными узлами и деталями.

Как восстановить дорожку на плате?

Когда дорожка на плате автомобиля повреждается или обрывается, это может привести к неполадкам в работе электрических устройств. Чтобы восстановить дорожку на плате, следуйте следующим шагам:

  1. Шаг 1: Подготовка — перед началом ремонта убедитесь, что все необходимые инструменты и материалы под рукой. Вам понадобятся мультиметр, лак для восстановления дорожек, спиртовой растворитель и кисть.
  2. Шаг 2: Определение места повреждения — используйте мультиметр для определения точного местоположения поврежденной дорожки.
  3. Шаг 3: Очистка — перед восстановлением дорожки на плате необходимо хорошо очистить поврежденное место от окисла и грязи, используя спиртовой растворитель и мягкую ткань.
  4. Шаг 4: Восстановление — нанесите лак для восстановления дорожек на поврежденное место, используя кисть. При этом не забудьте следовать инструкциям производителя по применению и дать лаку высохнуть.
  5. Шаг 5: Проверка — после того как лак полностью высохнет, повторно используйте мультиметр, чтобы проверить электрическую связь между узлами на плате и убедиться, что дорожка успешно восстановлена.

Важно помнить, что восстановление дорожки на плате требует аккуратности и внимания к деталям. Если у вас нет достаточного опыта в проведении такого ремонта, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для получения профессиональной помощи.

Надеюсь, эта статья помогла вам понять, как восстановить дорожку на плате автомобиля. Если у вас остались вопросы или вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов помочь.

Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Провод в сравнении с тонкой швейной иглой.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

В связи с качеством проделанных работ, и для искупления вины, придется купить себе такие штаны

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

Читайте также
Пятничная колонка
№167

Когда покупать смартфон?

Посиделки по вторникам
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса

Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса

Новостной дайджест
№114

Двойной дисплей

На правах оффтопа

На правах оффтопа. телевидение или интернет

Беседка
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?

Что такое работа и совещания по-илонмасковски?

iOS vs Android

Анатомия подделки. airpods 2

РоботоСофт

10 приложений для android 10

Аксессуары

Зачем сдэк требует паспорт?

50 комментариев на «“Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»”»

Иван Благовещенский :
Расскажите ещё, пожалуйста, как сделать паяльник из скрепки и зажигалки.
Alexandr.Noskov :
Иван, а ведь в теории можно, если пьезо. Правда понадобится помощник)
Ютуб в помощь
Иван Благовещенский :

Ну тут про всё можно так сказать. Спасибо хоть автор не кинул ссылку про то, как подпаяться к площадке: «вот вам увлекательное видео о пайке печатных плат».

Я к чему так написал. Такой «паяльник» прост в изготовлении как три копейки, но страшная кустарщина. При работе, без матюгов не обойдется

Берется зажигалка, газовая или бензиновая. Если газовая, то нужен еще стержень от ручки (пустой) или трубка. Трубка крепится на выходную форсунку, берется толстая скрепка, разгибается и приматывается проволокой на корпус зажигалки параллельно трубке, чуть длиннее это йтрубки (на 2 см). При этом между трубкой и скрепкой должен быть какой то изолятор. не проводящий тепло, чтобы трубка и зажигалка не расплавились. Я отрезал полоску войлока.
Все собирается, кнопка подачи газа фиксируется изолентой. Газ зажигается, и получаем примитивный паяльник. Огонь из трубки греет конец скрепки, которым можно кое как паять ��
Можно еще расплющить или заточить конец скрепки.
Профит)
С бензиновой еще проще — корпус металлический — приматываем прям на корпус скрепку над пламенем и всё)

Макс Любин :
Иван Благовещенский :
О, спасибо) Нужды, вроде нет, но для общего развития полезно)
Иван Благовещенский :
А стержень не будет плавиться от пламени?
Дмитрий Бурлаков :
Восстановить 2 оторванных контакта и поменять разъем — это уже считается за «много времени»?
Макс Любин :
Увы, со слов хозяина планшета, да)
Дмитрий Бурлаков :

Просто вспоминаю времена, когда приносили оторванные 20-пиновые разъемы самсунгов. Хотя после перекатывания нокиевских бутербродов на китайских трафаретах подобные ремонты были отдыхом.

Ох, и не говорите…
А сименс СX65/М65 с постоянными обрывами под процессором, которые после перекатки в случае падения снова нужно было перкатывать… Хорошо, что шары там были огромными))

Просто вспоминаю времена, когда приносили оторванные 20-пиновые разъемы самсунгов. Хотя после перекатывания нокиевских бутербродов на китайских трафаретах подобные ремонты были отдыхом.

Макс ты забыл рассказать о том, что жало паяльника перед пайкой надо залудить. А то купят, начнут тыкать, жало сгорит, потом претензии будут))) Макс вообще очень интересно, если у молодых людей есть интерес к этому делу, оценят, а большего и не надо.

Макс Любин :
Ну как бы вот: http://android.mobile-review.com/articles/48428/
Alexandr.Noskov :
Гут! Макс, это не критика, просто иногда люди в первый раз приходят)

Понимаю прежнего владельца планшета. С ремонтом китайфонов в сарай-сервисах, все обстоит, увы, так же как с ремонтом японских винтажных поповозок в автосервисах. Либо возьмутся и не сделают, либо заломят конский ценник и все равно не сделают или сделают абы как. Такое ощущение, что основной доход массы шарашсервисов, оплата «диагностики» и «пасмареть». Судя по их многолетнему здравствованию, дураков с фиктивными ремонтами и избытком денег, у нас много. Автору спасибо, годный ликбез.

Было бы интереснее увидеть ремонт с оторванными дорожками которые правее две, ну и для комплекта с вырванными площадками. Тут как то удачно все сломалось)

правее — это которые экран? да там наоборот всё проще — площади навалом куда подпаяться

с увеличенной батареей (которая впритык) по-аккуратнее. прошлогодний опыт самса красноречиво-показателен =)
чью машину друзей не жалко, чтобы подорвать её? кому достанется «навигатор»? =)

Не страшно, там корпус хлипкий, если что, его просто сорвет и всё)))
Но тоже об этом думал, пока менял батарею)

Sergey Tutin :
Отстой эти китайские планшеты. Валяются 2 штуки дома — ни один больше года не протянул.

Согласен, год для них крайняя черта. Денег уходит вагон. Проще айпад прежних поколений купить в цену тройки китай-планшетов ��

И нафига было восстанавливать линии данных USB? Планшет и без них бы заряжался.
Быстрого заряда током более чем в полампера там наверняка нет, а данные и по вайфаю перекинуть можно.

Макс Любин :
Согласен с вами) Но хочется, чтобы железка была полноценной)
Mambuda Bobo :
Единственный автор на MR (ЭМ не в счёт), кого всегда интересно читать. Так держать!

Какая-то жесть в конце получилась. Вы, конечно, дали объяснение, но от флюса и следов пайки почистить хорошо можно было. За 500 рублей — выгодная покупка планшета с матрицей за 1000-1500руб) И самое главное, интересно, чтобы вы показали, как найти плюс, если все пятаки сорваны, дорожки пежплатные и корень пятака не расковырять.

Можно было и отмыть, согласен. Но было уже некогда…
На счет, как искать плюс, может быть в другой статье, как раз можно затронуть вопросы «прозвона» и поиска коротких замыканий и подобных штук ��

Было бы очень интересно.
Doc Mezensev :
Браво!
Скоро вам придётся сражаться с бактериями на плате, за право подпаять микродорожку….)
Макс Любин :
А я их паяльником, паяльником!))

Просто удивительно, что в наше время еще остались люди, которые умеют держать в руках паяльник! А еще более удивительно то, что об этом пишут на MR. Снимаю шляпу!
В последние годы лично у меня создается впечатление, что эта профессия обречена на вымирание. Ибо чаще всего супер-квалификация ремонтника фирменного сервиса заключается только в умении менять крупные узлы, а то и изделия целиком (как это делает например Apple). А на заводах в Китае платы тоже уже никто руками не паяет.
Вот в детстве помню в Ремонтах сидели дядьки, которые могли блоху припаять к холодильнику. А потом это все резко ушло с появлением фирменных товаров и фирменных ремонтов. Году этак в 1999 был у меня дорогущий наикрутейший кассетный плеер SONY с сенсорным управлением. К нему шли наушники с ПДУ. Наушники быстро износились, и я просил в сервисе SONY припаять мне новые наушники (срезав с них джек) к пульту. Люди делали круглые глаза и говорили, что пульты и наушники ремонтировать совершенно невозможно.
Кстати интересная была бы тема для статьи о ремонтах: как ремонтировали раньше и как это делают (меняют) сейчас.

О, это да, и не сравнивайте. Сейчас ремонтом третьего уровня занимаются единицы. Но на самом деле не потому, что лень, а потому, что у людей на руках стало намного больше электроники, а значит, на сервисные центры нагрузка очень сильно выросла. Тогда зачем мастеру три часа долбаться с перепайкой элемента на плате, если можно просто заменить модуль целиком? При этом, стоимость ремонта не изменится, так как время мастера стоит дорого.

Прикольно конечно, но удивил один момент — радиомастер, а в доме один паяльник . )
Макс Любин :

Фен отдал товарищу на время, один паяльник недавно помер, оставался один, который тоже сгорел в самый неподходящий момент)
И не радиомастер я совсем — это хобби…

Так я и не имел ввиду, что это профессия…. скажу точнее — радиолюбитель…. )

Вспомнил как лет 15 назад вырвал с мясом мини-USB у DIAL-UP внешнего модема. На Совке купил новое гнездо и за 50 рублей мне его перепаяли))

Этой весной проводил капремонт своему первому телефону Sony Ericsson W700i. Джойстик, как оказалось, был рабочим на 60%. Закупив оригинальные запчасти в Германии, приступил к ремонту. По неопытности оторвал 2 пятака с джойстиком. Найдя схему, очистил нужные токоведущие дорожки, припаял джойстик на рабочие пятаки, к очищенным дорожкам и оставшимся «ногам» припаял лужёные жилки из советского телефонного провода, и всё заработало. Работы проводил 25-ваттным ЭПЦН-ом, так что, вероятно, могу считаться Левшой.

Макс, где R2D2 купить? =)
Макс Любин :
Pavel Nikiforov :

А всему виной «бессвинец»…
Не сношали бы мозги с экологией (при чем на этапе утилизации, а не сборки!), не было бы таких отрывов ибо сам корпус разъема сидел бы на плате куда надежнее.
А с этими ROHS даже сами сборщики плат не гарантируют надежную работу устройства более 2х лет.
Общество потребления требует обновления каждые полгода… ��

Дык че ж ты хочешь, Паш, вон на видеокартах серии нвидиа 8800 на каждой третьей через некоторое время чип гпу отпаивался и нужно было прожигать над плитой.

Как восстановить дорожку на материнской плате

Для восстановления поврежденных дорожек на материнской плате Вам потребуется:

1. Паяльник с маленьким жалом.

4. Несколько медных проводов толщиной 0,1 — 0,3 мм.

Ремонт

1. Зачистите острым ножиком защитный лак на оборванных дорожках:

2. Залудите все эти дорожки используя припой и флюс (также можно использовать кислоту, но после запайки хорошенько очистите запаянные места спиртом):

3. Залудите медные провода. Лучше всего взять один длинный медный провод и залудить его, а потом отрезать необходимый для восстановления дорожки размер.

4. Начинать запаивать нужно с самой крайней поврежденной дорожки, чтобы при запаивание других, соседние не мешались:

5. Запаяв все провода, очистите спиртом запаянные места и обязательно прозвоните поврежденные дорожки на обрыв.

При отпаивании шлейфа дисплея на телефоне недогрел и 2 площадочки под контакты шлейфа с их тончайшими дорожками оторвал.

Концы дорожек нашел. Ранее восстанавливал дорожки с помощью медной проволоки. Здесь же помимо этого нужно сделать и площадки под припаивание шлейфа на плату.

Как это осуществить?

Чем приклеить, чтобы держалась площадка?

Я уже пробовал немного на конце расплющить залуженную предварительно медную проволоку, капнуть на место бывшей площадочки немножко цапон лака, таким образом приклеив это дело к плате.

Может, есть более удачный способ как это сделать?

По роду своей деятельности мне часто приходится сталкиваться с подобными случаями — отслаиванием токопроводящих дорожек на платах различной аппаратуры. Такое часто случается, если «пироги печет сапожник». Вот и приходится порой подчищать хвосты — приводить платы в подобающий вид. Перепробовал много способов и остановился на совсем неожиданном: выручил авторынок. Там всегда можно приобрести токопроводящий клей для восстановления проводников, которые греют заднее стекло. Клей хорошо держится на плате, имеет низкое сопротивление. К нему можно легко приклеить контактную площадку, а уж к ней припаять все, что нужно.

В этом случае конечно стоит для начала понять, насколько серьезное это повреждение, если контактные площадки уже оторваны, то не думаю, что есть смысл их восстанавливать, особенно если шлейф не вставляется в разъем, а впаивается.

Читайте также: Запчасти на москвич 412 в красноярске

Я обычно в этом случае брал тонкую проволоку, например из кусочков многожильного провода и припаивал эти провода с одной стороны туда, куда они подходили с площадок, а с другой стороны прямо к шлейфу(разумеется если он выдерживает нагрев и не плавится его изоляция от этого).

Потом достаточно будет только приклеить этот участок шлейфа к плате и все будет нормально, но вообще конечно все зависит от конкретной ситуации, где-то можно сделать так, а в некоторых случаях придется придумывать немного иное решение проблемы.

Для тех, кто столкнулся с такой проблемой, скажу, что можно восстановить электрическую проводимость дорожек, но не их серебряное покрытие.

Для лучшего понимания, постараюсь вкратце объяснить принципиальное устройство клавиатуры ноутбука. Основную функцию по передаче информации несут три тонких (порядка 0,3−0,5 мм), гибких листа пластмассы, напоминающие полиэтиленовую пленку.

На нижнем и верхнем листах при помощи специальной технологии нанесены токопроводящие серебряные дорожки, сведенные в шлейф. Между ними расположен перфорированный лист, служащий изолятором. Расположение отверстий соответствует расположению клавиш. При надавливании на клавишу верхний лист прогибается через отверстие промежуточного перфорированного листа, образуя контакт с дорожкой нижнего листа. Информация о нажатой клавише с помощью электронов передается на микросхему. Далее все из области электроники, о которой говорить не имеет смысла. Если нарушена целостность дорожки, то, естественно, движение электронов будет прервано, а работа клавиатуры нарушится.

Целостность дорожек может быть нарушена по различным причинам:
— образовалась трещина от неумелой разборки,
— смыта часть дорожки с помощью спирта или других средств,
— стерто покрытие при неумелой чистке ноутбука,
— оторвались дорожки при разъединении листов, склеившихся от пролитых напитков, и так далее.

Остановимся на самом ужасном случае, когда целостность была нарушена путем отрыва дорожек и последующим смыванием их по незнанию.
Сразу скажу, что паяльником и не думайте к ним прикасаться. Можно загубить окончательно. Клеить фольгу, да еще пытаться обеспечить контакт с оставшимися частями, тоже бесполезное дело. Токопроводящей краски, скорее всего у Вас не найдется, серебряного зеркала тоже. Так что же тогда остается?

Читайте также: Блокировка переднего моста нива

В очередной раз самая безысходная ситуация оказывается разрешимой и простой, когда достигнут результат. Достигнуть такого результата можно при применении токопроводящей пасты, которую попробуем изготовить сами.

Для этой цели вам потребуется лак «Цапон» и графит. С лаком дело обстоит проще. Его можно позаимствовать у электронщиков, или же найти в магазинах. А с графитом, скорее всего, придется повозиться, и подобрать экспериментально — по его сопротивлению. Как ни покажется странным, но от разных заготовок будет получаться графит с разной электрической проводимостью. Ее можно установить с помощью авометра только экспериментальным путем. Токопроводящая паста с большим сопротивлением не позволит нормально функционировать клавиатуре.
Эксперименты лучше проводить на чистом листе обычной бумаги для печати.

Итак, начинать надо с приготовления инструментария.
Вам понадобятся:
Мелкий напильник для приготовления графитовой пыли.
Закрывающаяся мелкая баночка для приготовления графитовой массы и ее кратковременного хранения.
Стержень для размешивания массы.
Стержень для нанесения дорожки (можно использовать отточенную спичку).
Лист чистой бумаги для сбора графитовой пыли.
Лист чистой бумаги для нанесения экспериментальных дорожек.
Авометр для измерения сопротивления дорожки.

Для получения графитовой пыли можно взять графитовый стержень щетки электродвигателя, от элемента питания (обычной батарейки: круглой или плоской), или графиты от других устройств.

С помощью мелкого напильника натереть достаточное количество графитовой пыли на один из чистых листов бумаги. После чего взять небольшое количество лака и отлить в заранее приготовленную мелкую баночку, где будете производить смешивание лака с графитовой пылью. При смешивании необходимо получить консистенцию, подобную очень густой сметане. Паста с недостаточной плотностью может иметь плохую электрическую проводимость и может растекаться. Чрезмерная плотность не позволит наносить ровные мазки.

Читайте также: Номера дубай на ваз

Следующим шагом необходимо нанести экспериментальную дорожку на приготовленный чистый белый лист бумаги. После чего баночку закройте, напишите цифру один на ней и в конце дорожки на листе бумаги. Таким же образом пометьте оставшийся материал, из которого приготавливали данную графитовую пыль.

Тем временем, нанесенная графитовая дорожка должна высохнуть.
Такие же операции произведите с другими графитовыми заготовками. Естественно, каждому последующему эксперименту присваивая свою цифру: два, три, четыре и так далее.

Когда ваши экспериментальные дорожки хорошо высохнут, замерьте сопротивление каждой дорожки на определенной длине (для всех измерений длина должна быть постоянной, допустим 100 мм). В конце каждой дорожки, у ранее написанной цифры, запишите значение сопротивления. Когда по всем дорожкам будут произведены измерения, выберите наименьшее значение сопротивления и отберите материалы, которые соответствуют этой маркировке.

Потом приготовьте из материала, которому соответствует наименьшее сопротивление, рабочую смесь для восстановления дорожек платы клавиатуры или же используйте оставшуюся смесь, если осталось достаточное количество. Все зависит от объемов повреждения.

Восстановление дорожек производите после получения достаточных навыков на листе бумаги. Поскольку дальнейшая чистовая работа ошибок не простит.

В моем случае было проведено восемь экспериментов и подобран графит от старенькой советской батарейки, который дал необходимое сопротивление, при котором клавиатура ожила. Конечно, здесь очень много зависит от длины участка, на котором отсутствует дорожка. Мне пришлось дважды разбирать и собирать клавиатуру, пока она заработала.
Сейчас работает не хуже, чем до ремонта и сбоев не дает.
Три года эксплуатации доказали ее надежность.

Вам не придется ничего изобретать, если Вы где-то сможете приобрести специальный материал или состав для восстановления электрической проводимости дорожек печатной платы клавиатуры.

Похожие записи:
  1. Yigong zl20 технические характеристики
  2. Тахометр на светодиодах своими руками
  3. Реле зарядки ваз 2105 где находится фото
  4. Подогреватель гольфстрим 5х установка схема установки
  5. Мицубиси лансер замена ремня грм

Токопроводящие дорожки на плате

Печатная плата может выйти из строя по причине механического износа, перегорания вследствие резких перепадов напряжения, затопления, если вдруг на прибор случайно проливается жидкость. Независимо от того, как появилась проблема, ее необходимо решать. Можно заказать новое изделие. Однако его изготовление обойдется дороже, чем восстановление дорожки на печатной плате. Поэтому в первую очередь рекомендуется рассмотреть возможность ремонта.

Как осуществляется восстановление дорожки на печатной плате:

— Первичная диагностика платы.

— Удаление поврежденных элементов/участков.

— Нанесение новых участков электропроводящей цепи.

— Пайка новых элементов взамен удаленных.

Первичная проверка необходима для точного определения проблемных участков на плате. Уже исходя из этой информации принимается решение о целесообразности проведения ремонта. Если восстановление поврежденного участка обходится заметно дешевле его изготовления с нуля, то можно приступать к подбору новых компонентов и удалению поврежденных.

После пайки платы обязательно необходимо провести финишную диагностику. Она нужна для того, чтобы проверить работоспособность микросхемы и убедиться в высоком качестве проведенного ремонта.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Всем привет, имею данный паяльник (фото прикрепил), после покупки включил его, решил проверить и залудить, паял ник нагрелся (и жало тоже) до красна и жало сгорело, как я понял (на фото второе жало, не родное), поменял жало на то что на фото, через час работы под нагрузкой (пайкой с флюсом, использовал флюс ТАГС (если я правильно понял это глицериновый флюс)) жало почернело и не лудилось, пробовал чистить об металлическую стружку, все бестолку. В общем как я понял это перегрев, и думаю поставить в разрыв одного из проводов диод, хочется знать ваше мнение, перегрев ли это или проблема в жале, уже жало чем только не чистил. Заранее спасибо за ответы.

Доброго времени суток уважаемые радиолюбители!Прошу помощи в следующем вопросе: попался мне осциллограф Н 3013(схема прилагается) под восстановление (для себя), бывший владелец пытался неверно измерить частоту в розетке 220 и плата полетела. Восстановил я силовую часть, часть, которая управляет лучами(по х и у), но часть , которая отвечает за усиление, синхронизацию, развертку(извините, если ошибся в назначении искомой части схемы) восстановлению не подлежит. То есть как не подлежит-требует сборки заново, но. к большому сожалению микросхемы усилителя у меня нету под рукой. Суть моего вопроса состоит в том, можно ли микросхему усилителя заменить в схеме на другую?В наличии есть К140УД2А и К157УД2. Буду признателен за совет.

Здравствуйте. Развел плату с микропроцессором, для питания решил использовать tps65261. Взял схему из даташита, убрал лишнее (VDIV для выключения контроля входного напряжения, EN в воздухе для автостарта, PGOOD и RESET не использую). Плату заказывал с SMT установкой, т.е. все компоненты расставлены правильно. С выводами COMP не разобрался, подключил примерно как в даташите. При получении обнаружил, что выводы GND не припаяны, поэтому предварительно пропаял контакты с нижним подогревом 200* (сильно теплоемкие, без него не получилось). При подаче питания 5V потребляемый ток 150мА, напряжения не поднимаются, пины EN выдают напряжение всего +-2V. Проверил осциллографом, больше ничего не происходит, SS не поднимается. Куда смотреть без понятия, так как первый раз использую подобные преобразователи. Проблема не в конкретном экземпляре, у 3х плат поведение одинаковое. Схема соединений:

В железе (не заметил, что сместил SMD, но на работу не влияет): С Разводка в KiCad: PCB.kicad_pcb Даташит: https://www.ti.com/lit/ds/symlink/tps65261.pdf

Привет! Я проектирую плату микроконтроллера (STM32F405RGT6) с минимальной конфигурацией. Это нормальная схема, которую я разработал? В микроконтроллер будет загружена прошивка по USART1. BOOT1 и BOOT0 подключены к перемычкам. Пожалуйста, покажите мне мои ошибки дизайна. Я руководствовался AN4488. Электрическая принципиальная схема прилагается в файлах ниже в формате PDF или JPEG Спасибо!

Продаются платы матрицы УФ-светодиодов для экспонирования фоторезиста и защитной маски. Плата 100×86 — 199р, в наличии 7 плат. Доставка почтой России за счет покупателя. Платы могут собираться в поле большей площади, питание 12в, 100 УФ-светодиодов.

Где и как заказать ремонт дорожек на плате

Восстановление дорожек — в некотором роде, ювелирная работа. Особенно это актуально в тех случаях, когда речь о сложных платах, состоящих из нескольких слоев.

Ремонт печатных плат рекомендуется доверить профессионалам — малоопытные мастера попросту не в состоянии гарантировать получение нужного результата. А рисковать целой платой, на которой повреждена всего лишь одна дорожка — неразумно.

Как починить дорожку на плате - авто журнал Как запаять дорожку на плате Есть ли способ восстановить разрушенные дорожки платы клавиатуры ноутбука? Токопроводящие дорожки на плате Как спаять шлейф в случае его разрыва и восстановить поврежденные дорожки Восстановление дорожек на плате своими руками Восстановление дорожки на печатной плате – защита имущества Как починить дорожку на плате - мегасавто Как запаять дорожку на плате | хитрости жизниКак починить дорожку на плате

Если вам требуется профессиональное восстановление электропроводящих цепей, вы обратились по адресу. Мы специализируемся на изготовлении и ремонте печатных плат любой сложности и целевого назначения. Штат опытных мастеров, функциональное оборудование, многолетний опыт работы — благодаря наличию этих факторов специалисты «Точки Пайки» готовы восстановить дорожки на диэлектрической пластине быстро и с гарантией результата. Звоните сейчас!

  • Москва: +7 (499) 490-24-19
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 615-85-47
  • Екатеринбург: +7 (343) 351-73-49
  • Обратный звонок
  • [email protected]

Как выглядят микротрещины в пайке на печатных платах

Микротрещины в пайке вокруг выводов радиоэлементов при монтаже в отверстие очень хорошо заметны даже невооруженным взглядом. Часто видны также отслоения дорожек от платы.

Микротрещины в пайке вокруг планарных радиоэлементов для поверхностного монтажа видны чаще всего под увеличением в под определенным углом отражения света.

Микротрещины в пайке контактов BGA микросхем не видны даже микроскопом. Иногда их можно увидеть с помощью микрозонда с подсветкой. Микрозонд представляет собой световод с линзой на конце. Его помещают в зазор между платой и микросхемой.

Посмотрите видео о визуальных системах контроля качества пайки:

Восстановление дорожек на материнской плате ноутбука

Познакомимся с не совсем обычным ремонтом.

У нас есть ноутбук. Жалобы на ноутбук заключаются в том, что, при касании ноутбука, тот мог самопроизвольно выключаться; батарея не заряжается; не всегда реагировал на кнопку включения.

В одном из сервисных центров в ноутбуке повредили контактные площадки под микросхемой BIOS при попытке ее перепрошивки.

Для наглядности посмотрим на изображение.

На этом изображении видно, что текстолит, под которым были контактные площадки, просто процарапан до внутреннего слоя. Дорожки оторваны. Их пробовали паять.

Ремонт проводим следующим путем.

Сначала контактные площадки, которые были поцарапаны, покрыли цапонлаком. Дождались высыхания лака.

Потом все дорожки, которые шли к контактным площадкам, были локализованы и проверены, чтобы правильно подпаяться.

Затем, предварительно сравнившись со схемой, проложили новые дорожки из проволочных волосков к контактным площадкам.

Так как одна контактная площадка под микросхемой была жива, к ней мы припаялись в первую очередь.

Потом зафиксировали микросхему в нижнем правом углу, как видно на изображении выше. И только затем были распаяны все дорожки.

Ознакомимся со следующей фотографией.

Здесь уже микросхема закреплена небольшим количеством клея по бокам, чтобы во время дальнейшей эксплуатации микросхема не повреждалась.

Использовали специальный клей, который при нагревании расплавляется и легко, в случае необходимости, снимается.

Вживую микросхема выглядит теперь следующим образом.

У микросхемы не самое удачное местонахождение. Там как раз прижимается крышка. Поэтому припаивание должно быть очень качественным, чтобы микросхема не отошла при механическом воздействии.

Как починить дорожку на плате Как починить дорожку на плате Или даже заказать многослойную. Спрашивали только о другом. Вообще наиболее распространённое Перегорела дорожка на плате Как восстановить дорожку на плате без пайки – все о лада гранта Как запаять дорожку на плате | хитрости жизни Как сделать печатную плату c помощью утюга и перекиси Как починить дорожку на плате - мегасавто Восстановление дорожек на плате своими руками Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа Токопроводящие дорожки на платеКак починить дорожку на плате Как починить дорожку на плате Или даже заказать многослойную. Спрашивали только о другом. Вообще наиболее распространённое

Проверка ноутбука на работоспособность после ремонта прошла удачно. Ноутбук нормально запустился. Батарея сразу словила зарядное устройство и начала заряжаться.

Откроем программу «CPU HWMonitor». Эта полезная программа показывает температуру, которая есть в системе – температура материнской платы, процессора, графики и т.п.

Так, если, например, температура процессора слишком высока относительно рекомендуемой – это повод проверить термопасту.

Здесь же можно узнать параметры аккумуляторной батареи ноутбука – ее вольтаж, емкость и процент заряженности батареи.

Если же все параметры устраивают, ноутбук работает без сбоев, то его можно нормально собрать и пользоваться им полноценно.

Ссылка на видеоинструкцию:

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.

После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Как исправить микротрещины в пайке

Исправить микротрещины в припое чаще всего очень легко – нужно провести качественную пайку с хорошим флюсом.

Контакты DIP-корпусов микросхем и выводов радиодеталей можно пропаивать с твердым, гелевым или жидким флюсом. В любом случае он смачивает спаиваемые поверхности и способствует растеканию припоя. Также выводит примеси и воздух из полостей на поверхность припоя. После пайки флюс лучше смыть.

Многие дефекты пайки SMD компонентов устраняются быстро и просто. Контакты SMD элементов лучше пропаять с гелевым или жидким флюсом, избегая образования лишнего скопления припоя. Жидкий или гелевый флюс легче смыть после пайки.

Дефекты контактов BGA микросхем очень плохо поддаются исправлению без снятия микросхем с платы. Известна популярная методика прожарки и шатания микрочипов с гелевым или жидким флюсом. Однако такая процедура помогает ненадолго. Дело в том, что примеси и воздух из полостей в припое не может выйти при тех силах поверхностного натяжения, которые есть в шариках припоя. Даже с учетом повышения текучести за счет флюса.

Поэтому опытные мастера рекомендуют снимать микросхемы, удалять дефектные шарики припоя и формировать новые шарики . После подготовки контактов к пайке, монтаж осуществлять лучше всего на инфракрасной паяльной станции с соблюдением термопрофиля.

Посмотрите, как проводится профессиональная пайка:

Как восстановить дорожку на плате без пайки

При отпаивании шлейфа дисплея на телефоне недогрел и 2 площадочки под контакты шлейфа с их тончайшими дорожками оторвал.

Концы дорожек нашел. Ранее восстанавливал дорожки с помощью медной проволоки. Здесь же помимо этого нужно сделать и площадки под припаивание шлейфа на плату.

Как это осуществить?

Чем приклеить, чтобы держалась площадка?

Я уже пробовал немного на конце расплющить залуженную предварительно медную проволоку, капнуть на место бывшей площадочки немножко цапон лака, таким образом приклеив это дело к плате.

Может, есть более удачный способ как это сделать?

По роду своей деятельности мне часто приходится сталкиваться с подобными случаями — отслаиванием токопроводящих дорожек на платах различной аппаратуры. Такое часто случается, если «пироги печет сапожник». Вот и приходится порой подчищать хвосты — приводить платы в подобающий вид. Перепробовал много способов и остановился на совсем неожиданном: выручил авторынок. Там всегда можно приобрести токопроводящий клей для восстановления проводников, которые греют заднее стекло. Клей хорошо держится на плате, имеет низкое сопротивление. К нему можно легко приклеить контактную площадку, а уж к ней припаять все, что нужно.

Как спаять шлейф в случае его разрыва и восстановить поврежденные дорожки Восстановление дорожек на плате своими руками Токопроводящие дорожки на плате Как починить дорожку на плате - авто журнал Как восстановить дорожку на плате без пайки – все о лада гранта Восстановление дорожки на печатной плате – защита имущества Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа Как запаять дорожку на плате Как починить дорожку на платеВосстановление дорожек на плате своими руками

В этом случае конечно стоит для начала понять, насколько серьезное это повреждение, если контактные площадки уже оторваны, то не думаю, что есть смысл их восстанавливать, особенно если шлейф не вставляется в разъем, а впаивается.

Я обычно в этом случае брал тонкую проволоку, например из кусочков многожильного провода и припаивал эти провода с одной стороны туда, куда они подходили с площадок, а с другой стороны прямо к шлейфу(разумеется если он выдерживает нагрев и не плавится его изоляция от этого).

Потом достаточно будет только приклеить этот участок шлейфа к плате и все будет нормально, но вообще конечно все зависит от конкретной ситуации, где-то можно сделать так, а в некоторых случаях придется придумывать немного иное решение проблемы.

Для тех, кто столкнулся с такой проблемой, скажу, что можно восстановить электрическую проводимость дорожек, но не их серебряное покрытие.

Для лучшего понимания, постараюсь вкратце объяснить принципиальное устройство клавиатуры ноутбука. Основную функцию по передаче информации несут три тонких (порядка 0,3−0,5 мм), гибких листа пластмассы, напоминающие полиэтиленовую пленку.

Почему образуются микротрещины в пайке

Микротрещины вокруг контактов, смонтированных в отверстие появляются чаще всего у контактов массивных элементов (трансформаторов, конденсаторов, дросселей) от вибраций платы даже в качественной пайке. Часто трещины появляются вокруг контактов разъемов питания, когда к ним приходится прикладывать усилия. Например, частые неисправности флешек связаны с механическим воздействием на разъем USB – со временем контакты разъемов отслаиваются или даже отрываются.

Микротрещины в припое на контактах SMD компонентов появляются от тех же вибраций и термических напряжений. Также частыми причинами являются дефекты в пайке – полости в толщине припоя, примеси, холодная пайка, наплывы, перегрев, быстрое охлаждение.

Микротрещины в шариковых контактах BGA появляются из-за дефектов пайки – холодная пайка, плохая смачиваемость поверхностей контактов, быстрое охлаждение, смещения во время охлаждения, термические напряжения.

Посмотрите, как паяют платы в Китае:

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»

Макс Любин

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Токопроводящие дорожки на плате Перегорела дорожка на плате Есть ли способ восстановить разрушенные дорожки платы клавиатуры ноутбука? Как сделать печатную плату c помощью утюга и перекиси Как починить дорожку на плате Как починить дорожку на плате Или даже заказать многослойную. Спрашивали только о другом. Вообще наиболее распространённое Как спаять шлейф в случае его разрыва и восстановить поврежденные дорожки Как запаять дорожку на плате | хитрости жизни Как починить дорожку на плате - мегасавто Восстановление дорожек на плате своими рукамиТокопроводящие дорожки на плате

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Провод в сравнении с тонкой швейной иглой.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

Как починить дорожку на плате - авто журнал Как восстановить дорожку на плате без пайки – все о лада гранта Восстановление дорожки на печатной плате – защита имущества Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа Как запаять дорожку на плате Как починить дорожку на плате Восстановление дорожек на плате своими руками Токопроводящие дорожки на плате Перегорела дорожка на платеЕсть ли способ восстановить разрушенные дорожки платы клавиатуры ноутбука?

В связи с качеством проделанных работ, и для искупления вины, придется купить себе такие штаны

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

Восстановление обгоревшей печатной платы протезированием

После всего проделанного, тахометр работает как и прежде, кнопки реагируют, лампа подсвечивает.

Дубликаты не найдены

а может надо было кинуть лучше гибкие перемычки?

эх жаль такое с многослоймым не прокатит)

Только вот не отвалится протез на суперклее при вибрациях присущих тракторам?

Мастер. А зачем зелёнкой всё закрасил?

Это цапонлак, во-первых для того чтобы изолировать тот кусочек платки и элементы и дорожки на нём от влаги, которая может появляться при эксплуатации данного устройства в условиях возможного значительного перепада температур, а во-вторых, поскольку лак был зелёный, то и получилась платка зелёная, почти как цвет основной платы.

цапон лак от влаги так себе защитник

Похожие публикации:

  1. Как снять рамку птф бмв ф30
  2. Почему на газу прогорают клапана
  3. Почему нельзя крутить руль до упора
  4. Сколько лошадиных сил

Как перерезать дорожку на плате

Вот такая проблема появилась у меня. Принесли мне одну плату, которую кто-то разрабатывал и который перепутал два сигнала, из-за чего плата некорректно работает. Я не буду вдаваться в подробности, просто объясню что необходимо:
На этой плате 4 слоя. На внутреннем слое как раз проходит один из этих сигналов и его необходимо выжечь или каким-нибудь способом его удалить. Собственно в этом и вопрос, как это сделать? Проблема заключается в том, что эта дорожка проходить между BGA компонентами и перерезать дорожку около пятачков не представляется возможным, т. к. я потом не смогу подпаяться к нужным контактам.
Вот что я пытался сделать:
1) Выжечь эту дорожку ЛБП 1,5В — 2А. Но все, что я получил это вздувшуюся от нагрева маску платы.
2) Опять таки выжечь, только аккумулятором от ИБП (на 12V, ампераж — не знаю), а тут, вообще, у меня пятачки поотваливались. (Благо плат 10 штук + 2 шт. не прошли электроконтроль, то есть поэксперементировать есть где.
Жду ваших советов.

Профиль

Заголовок сообщения: Re: Как выжечь дорожку на внутреннем слое платы?
Добавлено: 31 окт 2017, 01:00
Искандер писал(а):
Выжечь эту дорожку

не получиться
ты думаешь она испариться ? образовавшийся уголь будет проводить .

Профиль

Заголовок сообщения: Re: Как выжечь дорожку на внутреннем слое платы?
Добавлено: 31 окт 2017, 01:49

Продвинутый форумчанин

Снять BGA компонент, найти нужную дорожку, обрезать и запаять BGA назад.
На счет удаления дорожки методом сжигания, то после сей процедуры скорее всего будет замыкание и всё усугубится

Профиль

Заголовок сообщения: Re: Как выжечь дорожку на внутреннем слое платы?
Добавлено: 31 окт 2017, 06:11

Интересующийся

правду пишут — остаткам меди испариться некуда , текстолит превратится в уголь и сопротивление между слоями будет всего несколько десятков ом , либо подымать чипы и переразвести сигналы используя сверхтонкий обмоточный провод и лак для восстановления маски, либо заказывать новые платы (изделия) , а эти в утиль.И не забывайте об утечках между началом и концом проводника даже если он отгорит
В эксперементах не забывайте закон Ома, и помните что повышение напряжения не только увеличивают ток , но и способствуют возникновению дуги и горению текстолита.
Можно потренироваться на убитых материнках, но в качестве источника тока использовать конденсаторы большой емкости., при замыкании энергия и напряжение будут резко падать, не поддерживая лишний нагрев, но *чистого* результата не получится, только механическое воздействие
———- Добавлено спустя 30 минут 14 секунд: ———-
можно попробовать шлифонуть верхние слои одной платы чтобы увидеть как идет внутри нужная дорожка и если она не пересекается в каком-то месте с верхним токопроводящим слоем в этом месте аккуратно подрезать под микроскопом не повредив слой ниже.А шлифонуть можно наклеив мелкую водостойкую наждачку водостойким клеем на кусок толстого оконного (витринного) стекла , и в воде или под струей

Профиль

Заголовок сообщения: Re: Как выжечь дорожку на внутреннем слое платы?
Добавлено: 31 окт 2017, 10:16

Начинающий

Рассверлить тонким сверлом.

Профиль

Заголовок сообщения: Re: Как выжечь дорожку на внутреннем слое платы?
Добавлено: 31 окт 2017, 12:35

Я тут случайно

Витася писал(а):

либо подымать чипы и переразвести сигналы используя сверхтонкий обмоточный провод и лак для восстановления маски

Один из наиболее подходящих вариантов, но мне кажется немного геморным. А так буду пытаться.
Jahm писал(а):
Рассверлить тонким сверлом.

Тоже вариант, но на этой плате есть только одно место в котором можно просверлить эту дорожку. Для этого нужно сверло 0,3, 0,4мм, которого у меня в наличии нет, а заказывать — долго, времени нет.

Витася писал(а):
либо заказывать новые платы (изделия)

Я об этом уже говорил много раз, так проще будет, но всё упирается во время, которого нет, т. к. заказчик этих плат очень сильно нервничает.
===
В общем, буду экспериментировать, всем спасибо за советы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *