Как импортировать модели в Blender на ПК или Mac
Эта статья написана Трэвисом Бойллсом . Трэвис Бойллс (Travis Boylls) — автор статей и редактор wikiHow по технологиям. Трэвис имеет опыт написания статей, связанных с технологиями, обслуживания клиентов программного обеспечения и графического дизайна. Он специализируется на платформах Windows, macOS, Android, iOS и Linux. Он изучал графический дизайн в общественном колледже Пайкс-Пик.
Эту статью просмотрели 59 175 раз (а).
Из этой статьи вы узнаете, как импортировать и добавлять 3D-модели и объекты из сохраненных файлов в проект Blender с помощью компьютера. Вы можете импортировать файлы различных форматов в проект Blender или импортировать один объект из blend-файла.
Откройте Blender на вашем компьютере. Значок Blender выглядит как синяя точка внутри оранжевого круга с тремя руками. Вы можете найти его в меню «Пуск» в Windows или в папке «Приложения» на Mac.
Щелкните меню » Файл » в верхнем левом углу. Вы можете найти эту кнопку в строке меню Blender в верхнем левом углу. Откроется раскрывающееся меню.
Наведите указатель мыши на Импорт в меню. Появится подменю со списком совместимых форматов файлов.
- Collada (.dae) Это формат по умолчанию.
- Alembic (.abc)
- FBX (.fbx)
- Захват движения (.bvh)
- Стэнфорд (.ply)
- Волновой фронт (.obj)
- X3D Extensible 3D (.x3d / .wrl)
- Stl (.stl)
- Масштабируемая векторная графика (.svg)
- glTF 2.0 (.glb / .gltf)
Найдите и выберите файл, который хотите импортировать. Используйте панель файлового навигатора Blender, чтобы найти свой файл, и щелкните по его имени.
- Если вы не видите объект, попробуйте увеличить масштаб. Иногда объекты импортируются очень маленькими, и их нужно увеличивать.
Откройте Blender на вашем компьютере. Значок Blender выглядит как синяя точка внутри оранжевого круга с тремя руками. Вы можете найти его в меню «Пуск» в Windows или в папке «Приложения» на Mac.
Щелкните меню » Файл «. Эта кнопка расположена в строке меню в верхнем левом углу. Откроется раскрывающееся меню.
- Или нажмите ⇧ Shift + F1 на клавиатуре. Это сочетание клавиш откроет меню «Добавить».
Найдите и щелкните файл Blender, из которого хотите выполнить импорт. Используйте файловый навигатор в окне добавления, чтобы найти файл Blender (.blend), и щелкните по нему, чтобы просмотреть его компоненты.
Щелкните » Добавить» . Это синяя кнопка в правом нижнем углу окна навигации Blender. Это отображает новый набор папок, содержащих различные компоненты файла или сцены Blender.
- Арматура: эта папка содержит арматуры (кости), используемые для создания анимированных персонажей и моделей.
- Кисти: Эта папка содержит любые пользовательские кисти, используемые в файле Blender.
- Camera: Эта папка содержит все камеры, используемые в вашей сцене Blender.
- Freestylelinestyle: эта папка содержит данные о строках для движка Freestyle.
- Изображение: содержит любые изображения, используемые в вашей сцене Blender. Сюда входят изображения мира, такие как небо, а также изображения с диффузной текстурой и УФ-изображения.
- Light: Эта папка содержит все источники света, используемые в вашем файле Blender.
- Материал: содержит материалы папки для объектов. Материалы контролируют основной цвет объекта и то, как свет отражается от объекта.
- Сетка: Эта папка содержит геометрию для 3D-объектов в вашем файле Blender.
- Объект: эта папка содержит 3D-объекты в вашей сцене. Здесь вы будете импортировать большинство объектов.
- Сцена: Эта папка содержит данные сцены для вашего файла Blender.
- Текстура: эта папка содержит пользовательские текстуры, применяемые к объектам в вашем файле Blender.
- World: Эта папка содержит мировые данные для вашего файла Blender.
- Вы можете удерживать « Shift » или « Ctrl » (« Command » на Mac) и одновременно выделять несколько объектов.
Нажмите кнопку » Добавить» . Это синяя кнопка в правом нижнем углу. Это импортирует объект в ваш новый файл Blender.
Бесплатные библиотеки с 3D-моделями для Blender
Иногда проще найти готовые модели для Blender, чем создавать собственные с нуля. В этой статье рассказываем о девяти библиотеках с бесплатными 3D-моделями, ассетами и текстурами, которые облегчат работу 3D-художникам.
освойте профессию
3D-дизайнер с нуля
Содержание
BlenderMada
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Все объекты в библиотеке создаются волонтерами для общего пользования и имеют лицензию CC0 — авторы отказываются от имущественных и неимущественных прав, позволяя всем желающим использовать свой труд.
Ресурс работает с движками Cycles и Blender Internal, содержит большое количество дополнений, которые помогут делиться своими материалами с другими пользователями Blender. Также в разработке находятся материалы, которые будут совместимы с движком Eevee.
Скачать модели можно без регистрации. Она потребуется лишь в том случае, если вы планируете добавить свои варианты в библиотеку или оставить отзыв.
Язык: английский
Стоимость: бесплатно
Особенности: большое количество моделей персонажей, мебели, транспортных средств и зданий
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Chocofur Store
Сервис сочетает в себе библиотеку с бесплатными моделями и онлайн-магазин для дизайнеров, архитекторов и 3D-моделлеров. Тематика сосредоточена на архитектуре, а именно зданиях, интерьерах, растениях и персонажах. Качество в разделах не отличается, бесплатная модель будет так же хорошо проработана, как и платная.
На сайте находится около 10 тысяч 3D-объектов с разным типом лицензии: общественные и для коммерческого использования с указанием авторства. Ее можно уточнить в карточке объекта. Для выбора моделей лучше пользоваться поиском, так как не все материалы добавлены в разделы. Библиотека и магазин обновляются ежедневно.
Некоторые карточки содержат видеоуроки, которые объясняют, как правильно установить модели, или показывают их применение в пространстве.
Язык: английский
Стоимость: часть моделей можно получить бесплатно, часть продается по цене от 5 до 200 евро
Особенности: большинство моделей — мебель и аксессуары интерьера
BlendSwap
Библиотека содержит более 25 тысяч моделей, объектов и сцен, поэтому выбор большой: анимация, животные, персонажи, одежда, электроника, еда, а также кисти и темы для Blender. Также на сайте есть раздел с текстурами металлов, ткани, пластика, кожи.
В карточке объекта прописаны движки, к которым подходит модель, версия программы и лицензия. На сайте есть разные типы: от указания авторства до свободного коммерческого или личного использования.
Язык: английский
Стоимость: бесплатно, но можно поддержать проект донатами
Особенности: разнообразие моделей
Как загрузить модели в Blender: подробное руководство
Blender — это мощное программное обеспечение для создания компьютерной графики и анимации, которое может быть использовано как начинающими, так и профессионалами. С его помощью вы можете создавать трехмерные модели различных объектов, анимировать их, добавлять визуальные эффекты и многое другое.
Первый шаг в работе с Blender — это загрузка моделей, чтобы начать работать с ними. Существует несколько способов загрузки моделей в Blender. Первый способ — это импорт моделей из других форматов, таких как .obj, .fbx, .stl и других. Второй способ — это создание моделей непосредственно в Blender при помощи инструментов для моделирования.
Чтобы импортировать модель в Blender, выберите файл -> импорт -> выберите нужный формат модели. После выбора файла нажмите кнопку «импортировать», и модель будет загружена в Blender. Если вы хотите создать модель в Blender, вы можете использовать различные инструменты для моделирования, такие как рисование, создание примитивов, наложение текстур и многое другое.
После того, как вы загрузили модель или создали ее, вы можете начать работать с ней в Blender. Вы можете редактировать модель, изменять ее форму, текстуры и расположение объектов. Вы также можете применять различные эффекты и анимации к модели, чтобы создать уникальные визуальные эффекты и анимацию. Blender предлагает множество инструментов и опций, чтобы дать вам полный контроль над вашей моделью и анимацией.
Blender — это удивительное программное обеспечение, которое предлагает множество возможностей для работы с трехмерной графикой и анимацией. С его помощью вы можете загрузить модели, создать и изменить их, а также добавить визуальные эффекты и анимацию. Если вы хотите начать работу с Blender, просто загрузите модели и начните творить!
Blender: как загрузить модели
Существует несколько способов загрузки моделей в Blender:
1. Импорт модели из файлового формата:
Вы можете импортировать модель, сохраненную в различных файлах форматов, таких как .obj, .fbx, .stl и других. Для этого выберите в меню «Файл» опцию «Импортировать» и выберите нужный формат файла. Затем укажите путь к файлу на вашем компьютере и нажмите «Импортировать».
При импорте модели из файлового формата вы можете выбрать различные настройки, такие как масштабирование, поворот и расположение модели в пространстве.
2. Импорт модели из онлайн-библиотеки:
Blender также предоставляет возможность импортировать модели прямо из онлайн-библиотеки. Для этого выберите в меню «Файл» опцию «Импорт» и выберите нужный веб-сервис, такой как Sketchfab или TurboSquid. Затем просмотрите доступные модели, выберите нужную и нажмите «Загрузить». Модель будет автоматически скачана и добавлена в ваш проект.
3. Создание примитивных моделей:
Blender предлагает набор инструментов для создания простых форм, таких как кубы, сферы, цилиндры и другие. Для этого выберите в меню «Добавить» опцию «Примитив» и выберите нужную форму. Затем вы сможете настраивать размер, форму и другие параметры созданной модели.
Когда модель загружена в Blender, вы можете приступить к ее редактированию, добавлению материалов, созданию анимации и другим операциям.
Загрузка моделей — это первый шаг для работы с Blender. Используйте различные методы загрузки в зависимости от ваших потребностей и предпочтений.
Выбор источника моделей
Blender предлагает множество способов загрузки готовых моделей для работы. Вы можете выбрать источник моделей, который наиболее удобен и соответствует вашим потребностям.
1. Встроенные модели: Blender поставляется с набором готовых моделей, таких как объекты, персонажи, примитивы и другие элементы. Для их загрузки достаточно выбрать нужную модель из списка во вкладке «Модели» и добавить ее в сцену.
2. Онлайн-базы данных моделей: Существуют различные онлайн-базы данных моделей, где вы можете найти готовые модели различных объектов, персонажей, архитектуры и многого другого. Некоторые популярные сайты с бесплатными моделями включают в себя Blender Cloud, BlendSwap и TurboSquid.
3. Создание собственных моделей: Если у вас есть навыки в 3D-моделировании, вы можете создавать собственные модели с помощью Blender. Это предоставит вам полный контроль над процессом и полную индивидуальность результата.
Выбор источника моделей зависит от ваших целей и требований проекта. Используйте любые доступные средства, чтобы найти и загрузить нужные модели для работы в Blender.
Импорт модели в Blender
Blender предоставляет возможность импортировать различные типы моделей для работы с ними. Для импорта модели в Blender нужно выполнить следующие шаги:
1. Откройте программу Blender.
2. Выберите пункт меню File (Файл) в верхнем левом углу экрана.
3. В выпадающем меню выберите пункт Import (Импортировать).
4. В появившемся списке выберите формат файла модели, который вы хотите импортировать (например, .obj, .fbx, .stl и т. д.).
5. После выбора формата файла, будет открыто окно выбора файла, в котором вам нужно найти и выбрать нужную модель на вашем компьютере.
6. После выбора файла модели, нажмите кнопку Import (Импортировать), чтобы загрузить модель в Blender.
Теперь у вас есть импортированная модель, с которой вы можете начать работать в Blender. Вы можете изменять ее форму, добавлять материалы и текстуры, а также выполнять другие операции с моделью.
Blender: начало работы с моделями
В Blender есть несколько способов загрузки моделей:
1. | Импорт из других форматов: вы можете импортировать модели из различных форматов файлов, таких как FBX, OBJ, STL и др. Для этого выберите раздел «File» (Файл) в главном меню Blender, затем выберите «Import» (Импорт) и выберите нужный формат файла модели. |
2. | Использование предустановленных примитивов: Blender предоставляет набор примитивных объектов, таких как кубы, сферы, цилиндры и другие. Для создания модели с помощью примитива выберите раздел «Add» (Добавить) в главном меню Blender, затем выберите нужный примитив. |
3. | Создание модели с нуля: вы можете создать модель в Blender, используя различные инструменты и техники моделирования. Для этого можно использовать комбинацию инструментов рисования, моделирования по точкам, а также множество других инструментов, доступных в Blender. |
После загрузки модели в Blender, вы сможете начать её редактирование, добавлять детали, изменять форму, применять различные эффекты и многое другое.
Blender предоставляет богатый набор инструментов и функций для работы с моделями, поэтому не стесняйтесь экспериментировать и изучать различные возможности программы. Со временем, вы станете более опытным пользователем и сможете создавать удивительные 3D-модели.
Навигация и манипуляции с объектами
Blender предоставляет различные инструменты для навигации и манипуляции с объектами:
Перемещение: для перемещения объекта в пространстве можно использовать инструмент перемещения (Move Tool), который позволяет свободно перемещать объект по осям X, Y и Z. Чтобы включить этот инструмент, можно нажать клавишу «G» или выбрать его из панели инструментов слева.
Поворот: для поворота объекта можно использовать инструмент поворота (Rotation Tool), который позволяет вращать объект вокруг осей X, Y и Z. Чтобы включить этот инструмент, можно нажать клавишу «R» или выбрать его из панели инструментов слева.
Масштабирование: для изменения размеров объекта можно использовать инструмент масштабирования (Scale Tool), который позволяет изменять размеры объекта по осям X, Y и Z. Чтобы включить этот инструмент, можно нажать клавишу «S» или выбрать его из панели инструментов слева.
Камера: чтобы перемещаться по сцене как камера, можно включить режим камеры (Camera View). В этом режиме можно свободно перемещаться и вращаться вокруг объектов. Чтобы включить режим камеры, можно нажать клавишу «0» или выбрать соответствующий пункт в меню «View».
Вид: для удобства работы с объектами можно использовать различные режимы просмотра (View Modes), такие как «Wireframe», «Solid», «Material» и другие. Они позволяют просматривать объекты с разной степенью детализации и настраивать их отображение. Выбрать режим просмотра можно в меню «Viewport Shading».
Выбор: для выбора объектов используются различные инструменты, такие как «Marquee Select» (прямоугольное выделение), «Circle Select» (круглое выделение), «Lasso Select» (выделение лассо) и другие. Они позволяют выбрать один или несколько объектов в сцене. Выбранные объекты можно затем перемещать, поворачивать или масштабировать.
Восстановление: Blender позволяет отменять и повторять действия, совершенные с объектами, с помощью команд «Undo» и «Redo». Это позволяет исправлять ошибки или возвращаться к предыдущему состоянию сцены.
Как добавить готовые модели в Blender 3D
Не могу понять как добавлять готовые 3D модели в сцену. Как я понял нужен формат моделей .blend, но добавить их не могу.
Евгений Чукуров
Быстро вставить модель из другого проекта Блендер по видимому можно с помощью меню файл-присоединить (append), в появившемся меню найти файл .blend, который Вы хотите добавить в сцену и выбрать его. Далее появится следующее меню, выбираете папку object и нужный объект. В правом верхнем углу подтверждаете и вуаля. Но имейте в виду, что вставятся только сами объекты, а текстуры, настройки освещения, цвет пропадут.
возможно их можно импортировать, посмотри в какие форматы открывает Blender 3D, и потом просто сохраняй файлы в этом разрешение