Как подключить класс c
Перейти к содержимому

Как подключить класс c

  • автор:

Классы, структуры и пространства имен

C# является полноценным объектно-ориентированным языком. Это значит, что программу на C# можно представить в виде взаимосвязанных взаимодействующих между собой объектов.

Описанием объекта является класс , а объект представляет экземпляр этого класса. Можно еще провести следующую аналогию. У нас у всех есть некоторое представление о человеке, у которого есть имя, возраст, какие-то другие характеристики. То есть некоторый шаблон — этот шаблон можно назвать классом. Конкретное воплощение этого шаблона может отличаться, например, одни люди имеют одно имя, другие — другое имя. И реально существующий человек (фактически экземпляр данного класса) будет представлять объект этого класса.

В принципе ранее уже использовались классы. Например, тип string , который представляет строку, фактически является классом. Или, например, класс Console , у которого метод WriteLine() выводит на консоль некоторую информацию. Теперь же посмотрим, как мы можем определять свои собственные классы.

По сути класс представляет новый тип, который определяется пользователем. Класс определяется с помощью ключевого слова сlass :

class название_класса < // содержимое класса >

После слова class идет имя класса и далее в фигурных скобках идет собственно содержимое класса. Например, определим в файле Program.cs класс Person, который будет представлять человека:

class Person

Классы и объекты в языке программирования C# и .NET

Начиная с версии C# 12, если класс имеет пустое определение, то фигурные скобки после названия типа можно не использовать:

class Person;

Однако такой класс не особо показателен, поэтому добавим в него некоторую функциональность.

Поля и методы класса

Класс может хранить некоторые данные. Для хранения данных в классе применяются поля . По сути поля класса — это переменные, определенные на уровне класса.

Кроме того, класс может определять некоторое поведение или выполняемые действия. Для определения поведения в классе применяются методы.

Итак, добавим в класс Person поля и методы:

class Person < public string name = "Undefined"; // имя public int age; // возраст public void Print() < Console.WriteLine($"Имя: Возраст: "); > >

В данном случае в классе Person определено поле name , которое хранит имя, и поле age , которое хранит возраст человека. В отличие от переменных, определенных в методах, поля класса могут иметь модификаторы, которые указываются перед полем. Так, в данном случае, чтобы все поля были доступны вне класса Person поля определены с модификатором public .

При определении полей мы можем присвоить им некоторые значения, как в примере выше в случае переменной name . Если поля класса не инициализированы, то они получают значения по умолчанию. Для переменных числовых типов это число 0.

Также в классе Person определен метод Print() . Методы класса имеют доступ к его поля, и в данном случае обращаемся к полям класса name и age для вывода их значения на консоль. И чтобы этот метод был виден вне класса, он также определен с модификатором public .

Создание объекта класса

После определения класса мы можем создавать его объекты. Для создания объекта применяются конструкторы . По сути конструкторы представляют специальные методы, которые называются так же как и класс, и которые вызываются при создании нового объекта класса и выполняют инициализацию объекта. Общий синтаксис вызова конструктора:

new конструктор_класса(параметры_конструктора);

Сначала идет оператор new , который выделяет память для объекта, а после него идет вызов конструктора .

Конструктор по умолчанию

Если в классе не определено ни одного конструктора (как в случае с нашим классом Person), то для этого класса автоматически создается пустой конструктор по умолчанию, который не принимает никаких параметров.

Теперь создадим объект класса Person:

Person tom = new Person(); // создание объекта класса Person // определение класса Person class Person < public string name = "Undefined"; public int age; public void Print() < Console.WriteLine($"Имя: Возраст: "); > >

создание классов в языке программирования C# и .NET

Для создания объекта Person используется выражение new Person() . В итоге после выполнения данного выражения в памяти будет выделен участок, где будут храниться все данные объекта Person. А переменная tom получит ссылку на созданный объект, и через эту переменную мы можем использовать данный объект и обращаться к его функциональности.

Обращение к функциональности класса

Для обращения к функциональности класса — полям, методам (а также другим элементам класса) применяется точечная нотация точки — после объекта класса ставится точка, а затем элемент класса:

объект.поле_класса объект.метод_класса(параметры_метода)

Например, обратимся к полям и методам объекта Person:

Person tom = new Person(); // создание объекта класса Person // Получаем значение полей в переменные string personName = tom.name; int personAge = tom.age; Console.WriteLine($"Имя: Возраст "); // Имя: Undefined Возраст: 0 // устанавливаем новые значения полей tom.name = "Tom"; tom.age = 37; // обращаемся к методу Print tom.Print(); // Имя: Tom Возраст: 37 class Person < public string name = "Undefined"; public int age; public void Print() < Console.WriteLine($"Имя: Возраст: "); > >

Консольный вывод данной программы:

Имя: Undefined Возраст: 0 Имя: Tom Возраст: 37

Добавление класса

Обычно классы помещаются в отдельные файлы. Нередко для одного класса предназначен один файл. Если мы работаем над проектом вне среды Visual Studio, используя .NET CLI, то нам достаточно добавить новый файл класса в папку проекта. Например, добавим новый файл, который назовем Person.cs и в котором определим следующий код:

class Person < public string name = "Undefined"; public void Print() < Console.WriteLine($"Person "); > >

Здесь определен класс Person с одним полем name и методом Print.

В файле Program.cs , который представляет основной файл программы используем класс Person:

Person tom = new Person(); tom.name = "Tom"; tom.Print(); // Person Tom

Использование классов в проекте в Visual Studio в языке программирования C#

Visual Studio предоставляет по умолчанию встроенные шаблоны для добвления класса. Для добавления класса нажмем в Visual Studio правой кнопкой мыши на название проекта:

Добавление класса в Visual Studio в C#

В появившемся контекстном меню выберем пункт Add -> New Item. (или Add -> Class. )

В открывшемся окне добавления нового элемента убедимся, что в центральной части с шаблонами элементов у нас выбран пункт Class . А внизу окна в поле Name введем название добавляемого класса — пусть он будет назваться Person :

Добавление нового класса в Visual Studio в C#

В качестве названия класса можно вводить как Person, так и Person.cs. И после нажатия на кнопку добавления в проект будет добавлен новый класс, в котором можно определить тот же код и также использовать в файле Program.cs.

Таким образом, мы можем определять классы в отдельных файлах и использовать их в программе.

Как подключить класс c

Для выполнения различных математических операций в библиотеке классов .NET предназначен класс Math . Он является статическим, поэтому все его методы также являются статическими.

Рассмотрим основные методы класса Math:

    Abs(double value) : возвращает абсолютное значение для аргумента value

double result = Math.Abs(-12.4); // 12.4
double result = Math.Acos(1); // 0
double result = Math.BigMul(100, 9340); // 934000
double result = Math.Ceiling(2.34); // 3
int result; int div = Math.DivRem(14, 5, out result); //result = 4 // div = 2
double result = Math.Floor(2.56); // 2
double result = Math.IEEERemainder(26, 4); // 2 = 26-24
double result1 = Math.Round(20.56); // 21 double result2 = Math.Round(20.46); //20
double result1 = Math.Round(20.567, 2); // 20,57 double result2 = Math.Round(20.463, 1); //20,5
int result1 = Math.Sign(15); // 1 int result2 = Math.Sign(-5); //-1
double result1 = Math.Sqrt(16); // 4
double result = Math.Truncate(16.89); // 16

Также класс Math определяет две константы: Math.E и Math.PI . Например, вычислим площадь круга:

double radius = 50; double area = Math.PI * Math.Pow(radius, 2); Console.WriteLine($"Площадь круга с радиусом равна "); Площадь круга с радиусом 50 равна 7853,98
  • Глава 1. Введение в C#
    • Язык C# и платформа .NET
    • Первая программа на C# с .NET CLI
    • Начало работы с Visual Studio. Первая программа
    • Первое приложение в WSL
    • Структура программы
    • Переменные и константы
    • Литералы
    • Типы данных
    • Консольный ввод-вывод
    • Арифметические операции
    • Поразрядные операции
    • Операции присваивания
    • Преобразования базовых типов данных
    • Условные выражения
    • Конструкция if..else и тернарная операция
    • Циклы
    • Массивы
    • Задачи с массивами
    • Методы
    • Параметры методов
    • Возвращение значения и оператор return
    • Передача параметров по ссылке и значению. Выходные параметры
    • Массив параметров и ключевое слово params
    • Рекурсивные функции
    • Локальные функции
    • Конструкция switch
    • Перечисления enum
    • Классы и объекты
    • Конструкторы, инициализаторы и деконструкторы
    • Класс Program и метод Main. Программы верхнего уровня
    • Структуры
    • Типы значений и ссылочные типы
    • Область видимости (контекст) переменных
    • Пространства имен
    • Глобальные пространства имен
    • Подключение пространств имен по умолчанию
    • Создание библиотеки классов в Visual Studio
    • Создание библиотеки классов с помощью .NET CLI
    • Модификаторы доступа
    • Свойства
    • Перегрузка методов
    • Статические члены и модификатор static
    • Установка пакетов Nuget
    • Константы, поля и структуры для чтения
    • Null и ссылочные типы
    • Null и значимые типы
    • Проверка на null, операторы ?. и ??
    • Псевдонимы типов и статический импорт
    • Наследование
    • Преобразование типов
    • Виртуальные методы и свойства
    • Скрытие методов и свойств
    • Различие переопределения и скрытия методов
    • Абстрактные классы
    • Класс System.Object и его методы
    • Обобщенные типы
    • Ограничения обобщений
    • Наследование обобщенных типов
    • Конструкция try..catch..finally
    • Блок catch и фильтры исключений
    • Типы исключений. Класс Exception
    • Генерация исключения и оператор throw
    • Создание классов исключений
    • Поиск блока catch при обработке исключений
    • Делегаты
    • Применение делегатов
    • Анонимные методы
    • Лямбды
    • События
    • Ковариантность и контравариантность делегатов
    • Делегаты Action, Predicate и Func
    • Замыкания
    • Определение интерфейсов
    • Применение интерфейсов
    • Явная реализация интерфейсов
    • Реализация интерфейсов в базовых и производных классах
    • Наследование интерфейсов
    • Интерфейсы в обобщениях
    • Копирование объектов. Интерфейс ICloneable
    • Сортировка объектов. Интерфейс IComparable
    • Ковариантность и контравариантность обобщенных интерфейсов
    • Определение операторов
    • Перегрузка операций преобразования типов
    • Индексаторы
    • Переменные-ссылки и возвращение ссылки
    • Методы расширения
    • Частичные классы и методы
    • Анонимные типы
    • Кортежи
    • Records
    • Паттерн типов
    • Паттерн свойств
    • Паттерны кортежей
    • Позиционный паттерн
    • Реляционный и логический паттерны
    • Паттерны списков
    • Список List
    • Двухсвязный список LinkedList
    • Очередь Queue
    • Стек Stack
    • Словарь Dictionary
    • Класс ObservableCollection
    • Интерфейсы IEnumerable и IEnumerator
    • Итераторы и оператор yield
    • Класс Array и массивы
    • Span
    • Индексы и диапазоны
    • Строки и класс System.String
    • Операции со строками
    • Форматирование и интерполяция строк
    • Класс StringBuilder
    • Регулярные выражения
    • Структура DateTime
    • Форматирование дат и времени
    • DateOnly и TimeOnly
    • Отложенная инициализация и тип Lazy
    • Математические вычисления и класс Math
    • Преобразование типов и класс Convert
    • Введение в многопоточность. Класс Thread
    • Создание потоков. Делегат ThreadStart
    • Потоки с параметрами и ParameterizedThreadStart
    • Синхронизация потоков
    • Мониторы
    • Класс AutoResetEvent
    • Мьютексы
    • Семафоры
    • Задачи и класс Task
    • Работа с классом Task
    • Задачи продолжения
    • Класс Parallel
    • Отмена задач и параллельных операций. CancellationToken
    • Асинхронные методы, async и await
    • Возвращение результата из асинхронного метода
    • Последовательное и параллельное выполнение. Task.WhenAll и Task.WhenAny
    • Обработка ошибок в асинхронных методах
    • Асинхронные стримы
    • Основы LINQ
    • Проекция данных
    • Фильтрация коллекции
    • Сортировка
    • Объединение, пересечение и разность коллекций
    • Агрегатные операции
    • Получение части коллекции
    • Группировка
    • Соединение коллекций
    • Проверка наличия и получение элементов
    • Отложенное и немедленное выполнение LINQ
    • Делегаты в запросах LINQ
    • Введение в Parallel LINQ. Метод AsParallel
    • Метод AsOrdered
    • Обработка ошибок и отмена параллельных операции
    • Введение в рефлексию. Класс System.Type
    • Применение рефлексии и исследование типов
    • Исследование методов и конструкторов с помощью рефлексии
    • Исследование полей и свойств с помощью рефлексии
    • Динамическая загрузка сборок и позднее связывание
    • Атрибуты в .NET
    • DLR в C#. Ключевое слово dynamic
    • DynamicObject и ExpandoObject
    • Использование IronPython в .NET
    • Сборщик мусора в C#
    • Финализируемые объекты. Метод Dispose
    • Конструкция using
    • Указатели
    • Указатели на структуры, члены классов и массивы
    • Работа с дисками
    • Работа с каталогами
    • Работа с файлами. Классы File и FileInfo
    • FileStream. Чтение и запись файла
    • Чтение и запись текстовых файлов. StreamReader и StreamWriter
    • Бинарные файлы. BinaryWriter и BinaryReader
    • Архивация и сжатие файлов
    • Сериализация в JSON. JsonSerializer
    • XML-Документы
    • Работа с XML с помощью System.Xml
    • Изменение XML-документа
    • XPath
    • Linq to Xml. Создание Xml-документа
    • Выборка элементов в LINQ to XML
    • Изменение документа в LINQ to XML
    • Сериализация в XML. XmlSerializer
    • Процессы
    • Домены приложений
    • AssemblyLoadContext и динамическая загрузка и выгрузка сборок
    • Native AOT
    • Нововведения в C# 11
    • Нововведения в C# 12

    Помощь сайту
    410011174743222
    Перевод на карту
    Номер карты:
    4048415020898850

    Контакты для связи: metanit22@mail.ru

    Copyright © metanit.com, 2024. Все права защищены.

    Подключение классов

    C++, Visual Studio 2013
    Как правильно подключать классы, если имеется следующая структура: Файл Base.h:

    class base<>; 

    Файл Child1.h:

    #include "base.h" class Child : public base

    Файл Child2.h:

    #include "base.h" class Child2 : public base 

    Файл Main.h:

    #include "Child.h" #include "Child2.h" 

    При таком включении получаю ошибку линковки: переопределение класса base
    Отслеживать
    29k 14 14 золотых знаков 61 61 серебряный знак 119 119 бронзовых знаков
    задан 13 апр 2016 в 10:44
    73 1 1 серебряный знак 6 6 бронзовых знаков

    2 ответа 2

    Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

    Скорее всего, у вас в h файлах отсутствует защита от двойного включения. Самый простой способ — добавить #pragma once в самый верх каждого .h файла или сделать по старинке — завернуть в охранный «гуард»

    #ifndef _FILENAME_H_ #define _FILENAME_H_ // тут код #endif 

    _FILENAME_H_ — должно быть уникально для каждого файла, поэтому, обычно оно совпадает с именем файла. Этот способ работает на практически всех доступных компиляторах с/с++. pragma once может не работать на старых компиляторах.

    Отслеживать
    ответ дан 13 апр 2016 в 10:49
    112k 6 6 золотых знаков 94 94 серебряных знака 161 161 бронзовый знак
    на практически всех . встречали случаи, где не работало?
    13 апр 2016 в 11:13

    да, я пользовался c комилятором, в котором не было define. Просто не было. Компилятор был по хитрые контроллеры, сейчас даже не вспомню. Автор вопроса вряд ли столкнется с подобным, но мало чего .

    13 апр 2016 в 12:00

    В таком случае это не может называться c компилятором в полной мере. Это просто какая-то поделка. И кстати, вопрос ТС по c++ .

    13 апр 2016 в 12:07

    я вкурсе, что вопрос по с++. А подделкой приходилось пользоваться, так как другого не было. А писать код прям в кодах мне не хотелось. Правда потом был прикручен препроцессор и все работало так как хотелось (да, если сильно быть педантом, обработка #ifdef — это работа препроцессора, а не компилятора. И как следствие ниодин правильный компилятор не поддерживает. Но современные компиляторы это скрывают и делают препроцессирование самостоятельно).

    13 апр 2016 в 12:12

    Понятно, что это работа препроцессора, но препроцессорные директивы тем не менее описаны в Стандарте по языку. И я бы отнес это к базовой части того, что реализация должна уметь. Иначе можно придумать и компиляторы, которые, скажем, не имеют оператора if . Но назвать такое компилятором си, язык не поворачивается.

    Как подключить класс c

    Нередко различные классы и структуры оформляются в виде отдельных библиотек, которые компилируются в файлы dll и затем могут подключаться в другие проекты. Благодаря этому мы можем определить один и тот же функционал в виде библиотеки классов и подключать в различные проекты или передавать на использование другим разработчикам.

    Создадим и подключим библиотеку классов.

    Возьмем имеющийся проект консольного приложения C#, например, созданный в прошлых темах. В структуре проекта нажмем правой кнопкой на название решения и далее в появившемся контекстном меню выберем Add -> New Project. (Добавить новый проект):

    Создание библиотеки классов в C#

    Далее в списке шаблонов проекта найдем пункт Class Library :

    Библиотека классов в C# и .NET

    Затем дадим новому проекту какое-нибудь название, например, MyLib:

    Class Library in .NET

    После создания этого проекта в решение будет добавлен новый проект, в моем случае с названием MyLib:

    Добавление нового проекта в C# и .NET

    По умолчанию новый проект имеет один пустой класс Class1 в файле Class1.cs. Мы можем этот файл удалить или переименовать, как нам больше нравится.

    Например, переименуем файл Class1.cs в Person.cs, а класс Class1 в Person. Определим в классе Person простейший код:

    namespace MyLib < public class Person < string name; public Person(string name) < this.name = name; >public void Print() => Console.WriteLine($"Name: "); > >

    Новый проект в C# и .NET Core

    Теперь скомпилируем библиотеку классов. Для этого нажмем правой кнопкой на проект библиотеки классов и в контекстном меню выберем пункт Rebuild :

    Компиляция библиотеки классов в C# и .NET Core

    После компиляции библиотеки классов в папке проекта в каталоге bin/Debug/net6.0 мы сможем найти скомпилированный файл dll (MyLib.dll). Подключим его в основной проект. Для этого в основном проекте нажмем правой кнопкой на узел Dependencies и в контекстном меню выберем пункт Add Project Reference. :

    Добавление библиотеки классов в проекте на C# и .NET Core

    Далее нам откроется окно для добавления библиотек. В этом окне выберем пункт Solution,который позволяет увидеть все библиотеки классов из проектов текущего решения, поставим отметку рядом с нашей библиотекой и нажмем на кнопку OK:

    Если наша библиотека вдруг представляет файл dll, который не связан ни с каким проектом в нашем решении, то с помощью кнопки Browse мы можем найти местоположение файла dll и также его подключить.

    После успешного подключения библиотеки в главном проекте изменим файл Program.cs , чтобы он использовал класс Person из библиотеки классов:

    using MyLib; // подключение пространства имен из библиотеки классов Person tom = new("Tom"); tom.Print(); // Name: Tom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *