Как сделать условие в с
Перейти к содержимому

Как сделать условие в с

  • автор:

Операторы выбора — if , if-else и switch

if-else switch Операторы if выбора и инструкции для выполнения из множества возможных путей на основе значения выражения. Оператор if выполняет инструкцию только в том случае, если заданное логическое выражение вычисляется true . Оператор if-else позволяет выбрать, какие из двух путей кода следует выполнять на основе логического выражения. Оператор switch выбирает список инструкций для выполнения на основе сопоставления шаблона с выражением.

Инструкция if

Оператор if может быть в любой из следующих двух форм:

    Оператор if с частью else выбирает для выполнения один из двух операторов на основе значения логического выражения, как показано в следующем примере:

DisplayWeatherReport(15.0); // Output: Cold. DisplayWeatherReport(24.0); // Output: Perfect! void DisplayWeatherReport(double tempInCelsius) < if (tempInCelsius < 20.0) < Console.WriteLine("Cold."); >else < Console.WriteLine("Perfect!"); >> 
DisplayMeasurement(45); // Output: The measurement value is 45 DisplayMeasurement(-3); // Output: Warning: not acceptable value! The measurement value is -3 void DisplayMeasurement(double value) < if (value < 0 || value >100) < Console.Write("Warning: not acceptable value! "); >Console.WriteLine($"The measurement value is "); > 

Операторы if можно вкладывать для проверки нескольких условий, как показано в следующем примере:

DisplayCharacter('f'); // Output: A lowercase letter: f DisplayCharacter('R'); // Output: An uppercase letter: R DisplayCharacter('8'); // Output: A digit: 8 DisplayCharacter(','); // Output: Not alphanumeric character: , void DisplayCharacter(char ch) < if (char.IsUpper(ch)) < Console.WriteLine($"An uppercase letter: "); > else if (char.IsLower(ch)) < Console.WriteLine($"A lowercase letter: "); > else if (char.IsDigit(ch)) < Console.WriteLine($"A digit: "); > else < Console.WriteLine($"Not alphanumeric character: "); > > 

В контексте выражения можно использовать условный оператор ?: для вычисления одного из двух выражений на основе значения логического выражения.

Инструкция switch

Оператор switch выбирает список операторов, который нужно выполнить, на основе соответствия шаблона выражению соответствия, как показано в следующем примере:

DisplayMeasurement(-4); // Output: Measured value is -4; too low. DisplayMeasurement(5); // Output: Measured value is 5. DisplayMeasurement(30); // Output: Measured value is 30; too high. DisplayMeasurement(double.NaN); // Output: Failed measurement. void DisplayMeasurement(double measurement) < switch (measurement) < case < 0.0: Console.WriteLine($"Measured value is ; too low."); break; case > 15.0: Console.WriteLine($"Measured value is ; too high."); break; case double.NaN: Console.WriteLine("Failed measurement."); break; default: Console.WriteLine($"Measured value is ."); break; > > 

В предыдущем примере оператор switch использует следующие шаблоны:

  • Реляционные шаблоны — для сравнения результата выражения с константой.
  • Шаблон константы: проверьте, равен ли результат выражения константе.

Сведения о шаблонах, поддерживаемых оператором switch , см. в статье Шаблоны.

В предыдущем примере также показана ветвь default . Ветвь default указывает операторы, которые нужно выполнить, если выражение не соответствует ни одному другому шаблону. Если выражение совпадения не соответствует ни одному шаблону регистра, и нет default регистра, элемент управления попадает через инструкцию switch .

Оператор switch выполняет список операторов в первом разделе switch, шаблон ветви которого соответствует выражению соответствия, а условие ветви, если оно есть, равно true . Оператор switch оценивает шаблоны ветвей в порядке, в котором они указаны в коде, сверху вниз. Компилятор создает ошибку, если оператор switch содержит недостижимую ветвь. Это ветвь, которая уже была обработана в верхнем регистре или шаблон которой невозможно сопоставить.

Ветвь default может находиться в любом месте в операторе switch . Независимо от его положения, регистр вычисляется только в том случае, default если все остальные шаблоны регистра не совпадают или goto default; оператор выполняется в одном из разделов коммутатора.

Можно указать несколько шаблонов ветвей для одного раздела оператора switch , как показано в следующем примере:

DisplayMeasurement(-4); // Output: Measured value is -4; out of an acceptable range. DisplayMeasurement(50); // Output: Measured value is 50. DisplayMeasurement(132); // Output: Measured value is 132; out of an acceptable range. void DisplayMeasurement(int measurement) < switch (measurement) < case < 0: case >100: Console.WriteLine($"Measured value is ; out of an acceptable range."); break; default: Console.WriteLine($"Measured value is ."); break; > > 

В операторе switch элемент управления не может переходить от одного раздела коммутатора к следующему. Как показано в примерах этого раздела, обычно в конце каждого раздела switch используется оператор break для передачи управления из оператора switch . Вы также можете использовать операторы return и throw, чтобы передать управление из оператора switch . Чтобы имитировать такое поведение ветви и передать управление другому разделу switch, можно использовать оператор goto .

В контексте оператора можно использовать оператор switch , чтобы вычислить одно выражение из списка кандидатов на основе сопоставления шаблона с выражением.

Охранные условия

Шаблон ветви может недостаточно полно выражать условие выполнения раздела switch. В этом случае можно использовать условие ветви. Это дополнительное условие, которое должно выполняться помимо соответствия шаблону. Условие случая должно быть логическим выражением. Охранное условие указывается после ключевого слова when , идущего за шаблоном, как показано в следующем примере.

DisplayMeasurements(3, 4); // Output: First measurement is 3, second measurement is 4. DisplayMeasurements(5, 5); // Output: Both measurements are valid and equal to 5. void DisplayMeasurements(int a, int b) < switch ((a, b)) < case (>0, > 0) when a == b: Console.WriteLine($"Both measurements are valid and equal to ."); break; case (> 0, > 0): Console.WriteLine($"First measurement is , second measurement is ."); break; default: Console.WriteLine("One or both measurements are not valid."); break; > > 

В предыдущем примере используются шаблоны положений со вложенными шаблонами отношений.

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в следующих разделах статьи Спецификация языка C#:

См. также

  • Условный оператор ?:
  • Логические операторы
  • Шаблоны
  • Выражение switch
  • Добавление отсутствующих случаев для переключения инструкции (правило стиля IDE0010)

Набор условий в if C++

Если условие1 будет true то оператор выполнится сразу или пройдет проверка дальше по условие2,3 и так далее? Или если условие 2 будет true. У меня если условие1 true, то в условие2 может быть деление на 0. (Я понимаю что || это или)

Отслеживать
задан 19 мар 2019 в 21:20
105 1 1 золотой знак 3 3 серебряных знака 12 12 бронзовых знаков
19 мар 2019 в 21:21

Правильно понимаете. Первое же true в таких условиях по или (также как и первое false в условиях по и ) прекращает вычисления и происходит переход к операторам внутри блока

19 мар 2019 в 21:32

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Условия проверяются слева направо, и если какое-то из них окажется true , следующие НЕ вычисляются.

&& работает аналогично, но останавливается при false условии (по понятным причинам).

Однако если оператор был перегружен, то этот механизм перестает работать — оба операнда вычисляются всегда.

Отслеживать
ответ дан 19 мар 2019 в 21:34
HolyBlackCat HolyBlackCat
27.9k 3 3 золотых знака 27 27 серебряных знаков 40 40 бронзовых знаков

В С++17 порядок (sequencing) вычисления операндов перегруженного оператора берется от оригинального встроенного оператора. Именно это теперь гарантирует предсказуемый порядок вычисления перегруженного оператора вывода

Условие в программировании: что это и как использовать

Условие – одна из фундаментальных концепций в программировании, позволяющая контролировать поток выполнения программы. С помощью условий можно создавать ветвления в коде и выполнять различные действия в зависимости от заданных условий.

Условие представляет собой логическое выражение, которое принимает значение истинности (true) или ложности (false). На его основе принимается решение о том, какие действия должны быть выполнены в программе.

Пример использования условия:

если (сумма > 10)

Условия позволяют программистам создавать гибкие и многофункциональные программы, которые могут адаптироваться к различным ситуациям и выполнять различные действия в зависимости от заданных условий. Это является одним из основных инструментов в программировании и неотъемлемой частью разработки сложных программных систем.

Определение условия в программировании

В программировании условие представляет собой выражение или блок кода, который выполняется только при выполнении определенного условия. Условия используются для контроля хода выполнения программы и принятия решений на основе заданных условий.

Условия могут быть простыми или составными. Простое условие представляет собой выражение, которое может быть либо истинным (true), либо ложным (false). Например, условия «a > b» или «x == 5».

Составные условия объединяют несколько простых условий с помощью операторов «и» (and), «или» (or) и «не» (not). Например, условие «a > b and x == 5» будет истинным только в том случае, если и оба простых условия истинны.

Пример использования условий в программировании

Предположим, что у нас есть программа, которая проверяет, является ли число положительным или отрицательным. Мы можем использовать условие для принятия решения.

number = -10 if number > 0: print("Число положительное") else: print("Число отрицательное") 

Условия являются важной частью программирования и позволяют нам создавать гибкие и управляемые программы. Они позволяют программе принимать решения на основе заданных условий и выполнять различные действия в зависимости от контекста.

Смотрите также: Flatpak: что это и как использовать на Linux

Использование условий требует умения анализировать задачи, определять возможные сценарии и принимать решения на основе заданных условий. Это навык, который развивается с опытом и практикой.

Популярные примеры использования условий

Условия в программировании позволяют контролировать логику выполнения кода в зависимости от определенных условий. Это основной инструмент для написания динамических программ и алгоритмов. Давайте рассмотрим некоторые популярные примеры использования условий:

1. Проверка на равенство

Одним из самых простых примеров использования условий является проверка на равенство. В этом случае условие проверяет, совпадает ли значение переменной с определенным значением. Если значение переменной равно заданному, то выполняется определенный блок кода, в противном случае исполнение блока пропускается.

2. Проверка на больше или меньше

Кроме проверки на равенство, условия также могут использоваться для проверки отношений между значениями переменных. Например, можно проверить, является ли одно значение больше или меньше другого. В зависимости от результата проверки может выполняться определенный блок кода.

3. Проверка наличия элемента в массиве

Еще одним примером использования условий является проверка наличия определенного элемента в массиве. Это может быть полезно, когда нужно выполнить определенное действие, если элемент найден, или выполнить другое действие, если элемент отсутствует. Условие проверяет, входит ли элемент в массив, и в зависимости от результата может выполняться нужный блок кода.

if (a > b) < console.log("a больше b"); >else if (a < b) < console.log("a меньше b"); >else
if (arr.includes(element)) < console.log("Элемент найден"); >else

Это только некоторые примеры использования условий в программировании. Условия позволяют создавать сложные алгоритмы и управлять логикой выполнения программы. Они могут быть очень полезными для решения различных задач.

Смотрите также: Как открыть файл в терминале Linux

Способы использования условий в программировании

Условия в программировании представляют собой инструмент, позволяющий программам принимать различные решения в зависимости от определенных условий. Варианты использования условий в программировании могут быть разнообразными и зависят от конкретной задачи и языка программирования.

1. Управление выполнением кода

Одним из основных способов использования условий является управление выполнением кода. С помощью условий, программы могут принимать решение о том, какой код должен быть выполнен в зависимости от значения определенных переменных или входных данных. Например, можно написать условие для проверки значения переменной и выполнить определенный блок кода, если значение удовлетворяет условию.

2. Валидация данных

Важно отметить, что условия в программировании могут быть более сложными и содержать логические операторы, циклы и другие конструкции. Это позволяет создавать более гибкие и мощные алгоритмы, способные адаптироваться к различным ситуациям.

Важно: при использовании условий в программировании следует обратить внимание на то, что неправильное использование условий может привести к непредвиденным ситуациям или ошибкам в программе. Поэтому важно внимательно продумывать логику условий и проводить тщательное тестирование программы.

Практические советы по использованию условий

1. Правильно выбирайте операторы сравнения

При использовании условий важно выбрать правильные операторы сравнения, чтобы проверять условия на равенство, неравенство, больше, меньше, больше или равно, меньше или равно и т.д. Некорректно выбранный оператор может привести к неправильным результатам.

2. Обращайте внимание на порядок условий

При написании условий важно задавать их в правильном порядке. Если ваше условие проверяется последовательно, то стоит помнить, что первое выполненное условие будет выполнено, а остальные будут игнорироваться. Поэтому порядок условий имеет значение.

3. Используйте логические операторы

Логические операторы позволяют объединять несколько условий и создавать более сложные условные выражения. Например, оператор «И» (&&) позволяет проверить, выполняются ли все указанные условия одновременно. Оператор «ИЛИ» (||) позволяет проверить, выполняется ли хотя бы одно из указанных условий. Использование логических операторов может значительно упростить и улучшить структуру условных выражений.

Смотрите также: Kotlin программирование для профессионалов

Следуя этим практическим советам, вы сделаете свой код более читаемым, понятным и эффективным. Условные выражения — важная часть программирования, и правильное использование их поможет вам решать задачи на более высоком уровне.

Вопрос-ответ:

Что такое условие в программировании?

Условие в программировании — это конструкция, которая позволяет выбрать, какой код исполнять, в зависимости от значения определенной переменной или выражения.

Как использовать условия в программировании?

Для использования условий в программировании нужно использовать операторы сравнения или логические операторы. Например, вы можете использовать оператор if для выполнения определенного кода, если определенное выражение истинно.

Какие операторы сравнения можно использовать для условий в программировании?

В программировании можно использовать следующие операторы сравнения: равно (==), не равно (!=), больше (>), меньше ( =), меньше или равно ( Поделиться:

Как сделать условие в с

Условная конструкция if-else направляет ход программы по одному из возможных путей в зависимости от условия. Она проверяет истинность условия, и если оно истинно, выполняет блок инструкций. В простейшем виде конструкция if имеет следующую сокращенную форму:

if (условие)

В качестве условия использоваться условное выражение, которое возвращает true или false . Если условие возвращает true , то выполняются последующие инструкции, которые входят в блок if. Если условие возвращает false , то последующие инструкции не выполняются. Блок инструкций заключается в фигурные скобки. Например:

#include int main() < int a ; if(a == 8) < std::cout std::cout

Здесь условие конструкции if представляет выражение a == 8 , то есть мы сравниваем, равно ли значение переменной a числу 8. И это условие верно и возвращает true . Соответственно будет выполняться единственная инструкция из блока if, которая выведет на консоль строку «a == 8». А консольный вывод будет следующим:

a == 8 End of program

После конструкции if могут идти остальные инструкции программы, которые выполняются вне зависимости от условия. Так, в примере выше после блока if идет инструкция, которая выводит на консоль строку «End of program» .

Теперь посмотрим на противоположную ситуацию:

#include int main() < int a ; if(a == 7) < std::cout std::cout

Здесь уже другое условие: a == 7 , то есть мы сравниваем, равно ли значение переменной a числу 7. Но переменная a НЕ равна 7, поэтому условие неверно и возвращает false . Соответственно инструкции в блоке if НЕ выполняются. А консольный вывод будет следующим:

End of program

Стоит отметить, что если блок инструкций состоит из одной инструкции, то мы можем не использовать фигурные скобки:

#include int main() < int a ; if(a == 8) // только одна инструкция std::cout

Можно вовсе поместить инструкцию на одной строке с условием:

if(a == 8) std::cout 
if..else

Также мы можем использовать полную форму конструкции if, которая включает оператор else:

if(выражение_условия) < инструкция_1 >else

После оператора else мы можем определить набор инструкций, которые выполняются, если условие в операторе if возвращает false. То есть если условие истинно, выполняются инструкции после оператора if, а если это выражение ложно, то выполняются инструкции после оператора else.

#include int main() < int n ; if (n > 22) < std::cout 22" else < std::cout << "n <= 22" >

В данном случае условие n > 22 ложно, то есть возвращает false, поэтому будет выполняться блок else . И в итоге на консоль будет выведена строка "n

if-else

Однако нередко надо обработать не два возможных альтернативных варианта, а гораздо больше. Например, в случае выше можно насчитать три условия: переменная n может быть больше 22, меньше 22 и равна 22. Для проверки альтернативных условий мы можем вводить выражения else if :

#include int main() < int n ; if (n > 22) < std::cout 22" else if (n < 22) < std::cout << "n < 22" else < std::cout << "n == 22" >

То есть в данном случае мы получаем три ветки развития событий в программе.

Подобных альтернативных условий с помощью выражения else if можно вводить больше одного:

#include int main() < int n ; if (n == 20) < std::cout else if(n==21) < std::cout else if(n==22) < std::cout else if(n==23) < std::cout >

Если в блоке if или else или else-if необходимо выполнить только одну инструкцию, то фигурные скобки можно опустить:

#include int main() < int n ; if (n > 22) std::cout 22"

Целочисленные условия

Стоит отметить, что если вместо значений типа bool передаются целые числа, то они преобразуются к типу bool - для нулевых значений возвращается false , для ненулевых - true , например:

#include int main() < int a ; // a = true if(a) std::cout ; // b = false if(b) std::cout

Здесь переменная a равна 8 , соответственно условие if(a) будет равно true . А вот переменная b по умолчанию равна 0, поэтому условие в if(b) возвращает false .

Вложенные конструкции

Конструкции if..else могут быть вложенными. Например:

#include int main() < int a ; int b ; if(a==5) < if(b==8) < std::cout else < std::cout std::cout else < std::cout >

Здесь, если a == 5 , то выполнение переходит к вложенноей конструкции if(b==8) , которая проверяет условие b==8 и выполняет либо блок if, либо блок else.

Блок if с инициализацией переменной

Иногда в конструкции if для различных промежуточных вычислений необходимо определить переменную. Мы можем это сделать непосредственно в блоке кода. Однако начиная со стандарта C++17 язык С++ поддерживает особую форму конструкции if:

if(инициализация; условие) < // инструкции >

Подобная форма также принимает условие, только перед ним еще может идти определение и инициализация переменной. Например:

#include int main() < int a ; int b ; if(int c ; a > b) < std::cout else < std::cout std::cout std::cout #include int main() < int a ; int b ; if(int rem ; rem == 0) < std::cout else < std::cout операнд1? операнд2 : операнд3

Первый операнд представляет условие. Если это условие верно (равно true), тогда выбирается/выполняется второй операнд, который помещается после символа ? . Если условие не верно, тогда выбирается/выполняется третий операнд, который помещается после двоеточия.

Например, возьмем следующую конструкцию if-else :

#include int main() < int a ; int b ; int c<>; if(a > b) < c = a - b; >else < c = a + b; >std::cout #include int main() < int a ; int b ; int c = a > b ? a - b : a + b; std::cout #include int main() < int a ; int b ; a > b ? std::cout

Здесь тот же первый операнд-условие. Если оно верно, выполняется второй операнд - std::cout

В рамках одного тернарного оператора можно комбинировать несколько других. Например:

#include int main() < int a ; int b ; std::cout

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *