Как оформить код в Word для курсача? [закрыт]
Закрыт. На этот вопрос невозможно дать объективный ответ. Ответы на него в данный момент не принимаются.
Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах.
Закрыт 8 лет назад .
Как можно красиво оформить исходный код на языке си для курсовой работы в ворде, которую потом буду печатать?
Отслеживать
32.1k 19 19 золотых знаков 80 80 серебряных знаков 106 106 бронзовых знаков
задан 24 фев 2014 в 19:05
ВладиславМСК ВладиславМСК
1,551 11 11 золотых знаков 38 38 серебряных знаков 59 59 бронзовых знаков
Напишите кто-то, что то типа: Просто нужно код из Visual Studio скопировать в MS Word, подсветка кода будет автоматическая. Выберу правильным ответом.
19 апр 2014 в 9:21
>Напишите кто-то, что то типа: Просто нужно код из Visual Studio скопировать в MS Word, подсветка кода будет автоматическая. Выберу правильным ответом если у вас есть, как вы считаете, верный ответ (и вопрос, очевидно, уже не актуален), то зачем вам нужно, чтобы кто-то здесь формально отписался? Вы, извините за выражение, занимаетесь кармадрочерством и выпрашиваете ответ, чтобы принять его и получить два очка кармы? В любом случае у вас есть ответ @KoVadim, можете принять его
19 апр 2014 в 9:28
Просто это самый рабочий способ. Ответ пользователя @KoVadim не всегда срабатывает и трубет лишних движений. Я заинтересован в том, что бы люди видели удобные способы, видимо Вы иного мнения. Ваше право.
19 апр 2014 в 18:08
Последний раз, когда я пробовал вставлять код с студии в ворд, никакой подсветки автоматом не было. Возможно, это последние версии такое умеют.
19 апр 2014 в 18:51
Набрел на этот вопрос из любопытства, не будут ли говорить, что код «для раздувания курсовой». Я решил проблему форматирования так — я пишу курсовую на Markdown + CSS. Это позволяет с одной стороны получше выучить CSS, с другой стороны без проблем писать курсовую в Emacs.
Включение кода в документацию
Существует несколько способов, отличных от снимка экрана, чтобы включить код в статью, опубликованную в Microsoft Learn:
- Отдельные элементы (слова) в строке. Ниже приведен пример стиля code . Используйте формат кода при ссылке на именованные параметры и переменные в ближайшем блоке кода в тексте. Формат кода также можно использовать для свойств, методов, классов и ключевых слов языка. Дополнительные сведения см. в разделе Элементы кода далее в этой статье.
- Блоки кода в файле Markdown, содержащем статью.
```csharp public static void Log(string message) < _logger.LogInformation(message); >```
. code language="csharp" source="intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs" range="2-24,26".
. code language="csharp" source="~/samples-durable-functions/samples/csx/shared/Location.csx" highlight="2,5".
. code source="PowerShell.ps1" interactive="cloudshell-powershell".
Помимо описания синтаксиса Markdown для каждого метода включения кода, в статье приведено общее руководство для всех блоков кода.
Элементы кода
«Элемент кода» является ключевым словом языка программирования, именем класса, именем свойства и т. д. Не всегда очевидно, что рассматривается в качестве кода. Например, имена пакетов NuGet должны считаться кодом. Если возникают сомнения, ознакомьтесь с рекомендациями по форматированию текста.
Встроенные стили кода
Чтобы включить элемент кода в текст статьи, поместите его между одинарными кавычками в виде обратного апострофа (`), чтобы указать стиль кода. Встроенный стиль кода не должен использовать формат тройных кавычек.
Разметка | Отображение |
---|---|
По умолчанию Entity Framework интерпретирует свойство с именем Id или ClassnameID как первичный ключ. | По умолчанию платформа Entity Framework интерпретирует в качестве первичного ключа свойство Id или ClassnameID . |
При локализации статьи (переводе на другие языки) текст, имеющий стиль кода, не переводится. Если вы хотите предотвратить локализацию без использования стиля кода, см. раздел Нелокализованные строки.
Полужирный стиль
В более старых руководствах по стилю для встроенного кода используется полужирный шрифт. Полужирный шрифт можно использовать, когда стиль кода настолько перегружен, что его трудно читать. Например, таблица Markdown со множеством элементов кода может выглядеть перегруженной, если везде применять стилизацию кода. Если выбрано использование полужирного начертания, используйте синтаксис нелокализованных строк, чтобы код не был локализован.
Ссылки.
Ссылка на справочную документацию может оказаться более полезной, чем формат кода в некоторых контекстах. Если используется ссылка, не применяйте формат кода к тексту ссылки. Стилизация ссылки как кода может скрыть тот факт, что текст является ссылкой.
Если вы используете ссылку и ссылаетесь на тот же элемент позже в том же контексте, сделайте последующие экземпляры форматом кода, а не ссылками. Например:
The first reference to in this text is a link. Subsequent references to `System.CommandLine` can be in code style.
Первая ссылка на System.CommandLine в этом тексте — это гиперссылка. Последующие ссылки на System.CommandLine написаны в виде кода.
Заполнители
Если требуется, чтобы пользователь заменил часть отображаемого кода собственными значениями, используйте текст заполнителя, заключенный в угловые скобки. Например:
Вы можете заметить, что квадратные скобки нужно удалить при замене реальных значений. В руководстве по стилю письма от Майкрософт предлагается использовать курсив, который можно форматировать внутри встроенного кода, заключенного в угловые скобки:
Фигурные скобки <> не рекомендуются для использования в качестве синтаксических заполнителей. Их можно спутать с той же нотацией, которая используется в заменяемом тексте, строках форматирования, интерполяции строк, текстовых шаблонах и подобных конструкциях программирования.
Имена заполнителей можно разделять дефисами (kebab-case), подчеркиванием или не разделяться вообще (Pascal case). Kebab-case может вызывать синтаксические ошибки, а знаки подчеркивания могут конфликтовать с подчеркиванием. Использование всех заглавных букв может вызвать конфликты с именованными константами во многих языках, хотя такой текст также может привлекать внимание к имени заполнителя.
Блоки кода
Синтаксис для включения кода в документ зависит от того, где находится код:
- в файле Markdown статьи;
- в файле кода в том же репозитории;
- в файле кода в другом репозитории.
Ниже приведены рекомендации, которые применяются для всех трех типов блоков кода:
- Снимки экрана
- автоматизируйте проверку кода;
- выделяйте основные строки кода;
- избегайте горизонтальных полос прокрутки;
- явно определяйте неправильный код.
Снимки экрана
Все методы, перечисленные в предыдущем разделе, приводят к созданию пригодных для использования блоков кода:
- Вы можете копировать их.
- Они индексируются поисковыми механизмами.
- Они доступны для средств чтения с экрана.
Это лишь несколько из причин, по которым снимки экрана IDE не рекомендуются в качестве метода включения кода в статью. Используйте снимки экрана IDE для кода только в том случае, если вы показываете что-то о самой среде IDE, например IntelliSense. Не используйте снимки экрана, только чтобы показать цвета и выделение.
Проверка кода
В некоторых репозиториях реализованы процессы, которые автоматически компилируют все примеры кода для проверки на наличие ошибок. Это делается в репозитории .NET. Дополнительные сведения см. в разделе об участии в репозитории .NET.
Если вы включаете блоки кода из другого репозитория, обсудите с владельцами стратегию обслуживания кода, чтобы включенный код не перестал работать и не устарел при обновлении версий библиотек, используемых кодом.
Выделение
Фрагменты кода обычно содержат больше кода, чем необходимо для предоставления контекста. Чтобы улучшить читаемость, рекомендуется выделить ключевые строки, на которых нужно сконцентрировать внимание во фрагменте кода, как показано в следующем примере:
Если код включен в файл Markdown статьи, его не удастся выделить. Выделение поддерживается только для фрагментов кода, включенных с помощью ссылки на файл кода.
Горизонтальные полосы прокрутки
Разбейте длинные строки, чтобы избежать горизонтальных полос прокрутки. Полосы прокрутки в блоках кода затрудняют его чтение. Это особенно проблематично в более длинных блоках кода, где невозможно одновременно показать полосу прокрутки и строку, которую необходимо прочитать.
Чтобы свести к минимуму горизонтальные полосы прокрутки в блоках кода, рекомендуется разбивать строки кода, длиннее 85 символов. Но помните, что присутствие или отсутствие полосы прокрутки не является единственным критерием удобочитаемости. Если разбивка длинной строки затрудняет чтение или удобство копирования и вставки, строка может быть длиннее 85 символов.
явно определяйте неправильный код.
В некоторых сценариях рекомендуется указывать шаблоны кода, которые следует избегать, например:
- Код, который вызывает ошибку компилятора при попытке выполнения.
- Код, который будет компилироваться правильно, но его рекомендуется выполнять.
Для таких сценариев:
- Укажите на ошибку как в комментариях к коду, так и в тексте статьи. Читатели часто пропускают текст статьи и ищут только код, поэтому важно объяснить ошибку не только в тексте статьи. Также недостаточно объяснить ошибку в комментариях к коду, так как комментарии к коду не локализованы.
- Рассмотрите возможность комментирования кода, если предполагается ошибка компилятора. Закомментированный код не нарушит работу системы непрерывной интеграции (CI), если в репозитории со статьей он есть сейчас или будет реализован в будущем.
Пример того, как представлять нерекомендуемый код, см. в разделе Пример использования Rune: изменение регистра букв. В этом примере совет, как избежать ошибки, встроен в сам код, так как имя метода C# — ConvertToUpperBadExample .
Встроенные блоки кода
Используйте встроенные блоки кода, только когда непрактично отображать код по ссылке на файл кода. Как правило, встроенный код сложнее тестировать и обновлять по сравнению с файлом кода, который является частью полного проекта. И встроенный код может опускать контекст, который может помочь разработчику понять и использовать код. Эти рекомендации относятся главным образом к языкам программирования. Встроенные блоки кода также могут использоваться для выходных и входных данных (например, JSON), языков запросов (таких как SQL) и языков сценариев (например, PowerShell).
Есть два способа указать, что раздел текста в файле статьи является блоком кода: заключив его в тройные обратные кавычки («`) или сделав отступ. Отделение является предпочтительным, так как в этом случае можно указать язык. Старайтесь не использовать отступы, потому что с ними просто ошибиться и другому автору будет сложно понять ваше намерение при редактировании статьи.
Языковые индикаторы размещаются сразу же после открытия тройных обратных кавычек, как в следующем примере:
```json < "aggregator": < "batchSize": 1000, "flushTimeout": "00:00:30" >> ```
GitHub Flavored Markdown поддерживает разделение блоков кода тильдами (~), а также обратными кавычками (`). Символ, используемый для открытия и закрытия блока кода, должен быть одинаковым в пределах одного блока кода.
Дополнительные сведения о значениях, которые можно использовать в качестве индикаторов языка, см. в разделе об именах и псевдонимах языков.
Если вы используете слово языка или среды после тройных кавычек («`), которые не поддерживаются, такое слово отобразится в заголовке раздела кода на отображенной странице. По возможности используйте индикатор языка или среды во встроенных блоках кода.
При копировании и вставке кода из документа Word убедитесь, что в нем нет изогнутых кавычек, которые являются для кода недопустимыми. Если есть, замените их на обычные кавычки ( ‘ и » ). Кроме того, следует использовать пакет разработки Learn, функцию замены смарт-кавычек.
Ссылки на фрагмент кода в репозитории
Предпочтительный способ включения фрагментов кода для языков программирования в документы — использование ссылки на файл кода. Этот метод позволяет выделить строки кода и предоставить больше контекста для фрагмента кода, доступного в GitHub для разработчиков. Вы можете включить код с помощью тройного двоеточия (. ) вручную или в Visual Studio Code с помощью пакета разработки Learn.
- Находясь в Visual Studio Code, нажмите клавиши ALT+M или OPTION+M и выберите «Фрагмент кода».
- Вам будет предложено выполнить поиск по всему содержимому, в какой-то области или по различным репозиториям. Для локального поиска выберите полный поиск.
- Введите условие поиска и найдите нужный файл. Найдя файл, выберите его.
- Затем выберите, какие строки кода нужно включить в фрагмент, используя Параметры: идентификатор, диапазон и нет.
- В зависимости от выбора на шаге 4 предоставьте необходимые значения.
Отображение всего файла кода:
. code language="csharp" source="intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs".
Отображение части файла кода путем указания номера строк:
. code language="csharp" source="intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs" range="2-24,26".
Отображение части файла кода путем указания имени фрагмента кода:
. code language="csharp" source="intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs" >В следующих разделах описаны эти примеры:
- Использование относительного пути к файлу кода
- Включение только выбранных номеров строк
- Использование ссылки на фрагмент кода с именем
- Выделение выбранных строк
Дополнительные сведения см. в разделе Ссылки на синтаксис фрагментов кода далее в этой статье.
Путь к файлу кода
. code language="csharp" source="intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs" range="2-24,26".
Пример взят из репозитория документов ASP.NET, файла статьи aspnetcore/data/ef-mvc/crud.md. Для ссылки на файл кода используется относительный путь к aspnetcore/data/ef-mvc/intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs в том же репозитории.
Выбранные номера строк
. code language="csharp" source="intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs" range="2-24,26".
В этом примере отображаются только строки 2–24 и 26 из файла кода StudentController.cs.
Предпочтительнее использовать именованные фрагменты кода, а не жестко заданные номера строк, как описано в следующем разделе.
Именованный фрагмент кода
. code language="csharp" source="intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs" >Используйте для имени только буквы и символы подчеркивания.
В примере отображается раздел snippet_Create файла кода. Файл кода для этого примера содержит теги фрагментов в комментариях в коде C#:
// code excluded from the snippet // // code included in the snippet // // code excluded from the snippet
Именованные фрагменты кода могут быть вложенными, как показано в следующем примере:
// public static void SomeMethod() < // // Single line of code. // > //
При отображении фрагмента Method кода теги Line не включаются в отображаемые выходные данные.
По возможности ссылайтесь на именованный раздел, а не указывайте номера строк. Ссылки на номера строк являются ненадежными, так как файлы кода неизбежно изменяются с помощью способов, которые изменяют номера строк. Вы не обязательно получите уведомления об этих изменениях. В статье в конечном итоге будут отображаться неправильные строки, и вы даже не будете об этом знать.
Выделение выбранных строк
. code language="csharp" source="intro/samples/cu/Controllers/StudentsController.cs" range="2-24,26" highlight="2,5".
В примере выделены строки 2 и 5, если считать от начала отображаемого фрагмента кода. Подсчет выделяемых номеров строк не начинается от начала файла кода. Другими словами, выделяются строки 3 и 6 файла кода.
Ссылки на фрагменты кода в другом репозитории
Если файл кода, на который необходимо сослаться, находится в другом репозитории, необходимо настроить репозиторий кода в качестве зависимого репозитория. При этом нужно указать его имя. Это имя затем выступает в качестве имени папки, используемого для ссылки на код.
Например, репозиторий документов — Azure/azure-docs, а репозиторий кода — Azure/azure-functions-durable-extension.
В корневой папке azure-docs добавьте следующий раздел в .openpublishing.publish.config.json:
Теперь при добавлении ссылки на sample-durable-functions, как если бы это была папка в azure-docs, вы на самом деле ссылаетесь на корневую папку в репозитории azure-functions-durable-extension.
Вы можете включить код с помощью тройного двоеточия (. ) вручную или в Visual Studio Code с помощью пакета разработки Learn.
- Находясь в Visual Studio Code, нажмите клавиши ALT+M или OPTION+M и выберите «Фрагмент кода».
- Вам будет предложено выполнить поиск по всему содержимому, в какой-то области или по различным репозиториям. Выберите поиск по репозиториям.
- Вам будет представлен набор репозиториев из .openpublishing.publish.config.json. Выберите репозиторий.
- Введите условие поиска и найдите нужный файл. Найдя файл, выберите его.
- Затем выберите, какие строки кода нужно включить в фрагмент, используя Параметры: идентификатор, диапазон и нет.
- В зависимости от выбора на шаге 5 предоставьте значение.
Ссылка на фрагмент кода будет выглядеть следующим образом:
. code language="csharp" source="~/samples-durable-functions/samples/csx/shared/Location.csx" highlight="2,5".
В репозитории azure-functions-durable-extension этот файл кода находится в папке samples/csx/shared. Как отмечалось ранее, номера строк для выделения начинаются от начала фрагмента, а не от начала файла.
Имя, присвоенное зависимому репозиторию, относительно корня основного репозитория, но тильда ( ~ ) ссылается на корень набора документов. Корневой каталог документа определяется build_source_folder в .openpublishing.publish.config.json . Путь к фрагменту кода в предыдущем примере работает в репозитории azure-docs, так как build_source_folder относится к корню репозитория ( . ). Если бы в качестве build_source_folder использовалось articles , путь начинался бы с ~/../samples-durable-functions , а не с ~/samples-durable-functions .
Фрагменты кода в записной книжке Jupyter
Вы можете сослаться на ячейку в записной книжке Jupyter в виде фрагмента кода. Чтобы сослаться на ячейку, сделайте следующее.
- Добавьте метаданные ячеек, на которые вы хотите сослаться, в записную книжку.
- Настройте доступ к репозиторию.
- Используйте синтаксис фрагмента кода записной книжки Jupyter в файле Markdown.
Добавление метаданных в записную книжку
- Присвойте ячейке имя, добавив метаданные ячейки в записную книжку Jupyter.
- В Jupyter вы можете редактировать метаданные ячейки, сначала включив панель инструментов ячейки. Для этого выберите Просмотр > Панель инструментов ячейки > Редактировать метаданные.
- После включения панели инструментов ячейки выберите Изменить метаданные в ячейке, которой нужно присвоить имя.
- Кроме того, можно изменить метаданные непосредственно в структуре JSON записной книжки.
- В метаданных ячейки добавьте атрибут «name»:
"metadata": ">,
"metadata": ,
Совет Вы можете добавить любые другие метаданные, которые помогут отслеживать использование ячейки. Например:
"metadata": < "name": "workspace", "msdoc": "how-to-track-experiments.md" >,
Настройка доступа к репозиторию
Если файл записной книжки, на который требуется сослаться, находится в другом репозитории, нужно настроить репозиторий кода в качестве зависимого репозитория.
Справочник по синтаксису фрагмента кода записной книжки Jupyter
После добавления в записную книжку необходимых метаданных создайте ссылку на нее в файле Markdown. Используйте имя , добавленное в записную книжку, и путь , настроенный в качестве зависимого репозитория.
[!notebook-[] (/?name=)]
[!notebook-python[] (~/MachineLearningNotebooks/train-on-local.ipynb?name=workspace)]
Этот синтаксис является блоком расширения Markdown. Он должен использоваться в отдельной строке.
Используйте любой из поддерживаемых языков для идентификатора .
Интерактивные фрагменты кода
Встроенные блоки интерактивного кода
Для следующих языков фрагменты кода можно сделать исполняемыми в окне браузера:
- Azure Cloud Shell
- Azure PowerShell Cloud Shell
- C# REPL
Если включен интерактивный режим, в отображаемых полях с кодом будут кнопки Попробовать или Запустить. Например:
```azurepowershell-interactive New-AzResourceGroup -Name myResourceGroup -Location westeurope ```
отображается следующим образом:
New-AzResourceGroup -Name myResourceGroup -Location westeurope
```csharp-interactive var aFriend = "Maria"; Console.WriteLine($"Hello "); ```
отрисовывается следующим образом:
var aFriend = "Maria"; Console.WriteLine($"Hello ");
Чтобы включить эту функцию для конкретного блока кода, используйте специальный идентификатор языка. Доступные параметры:
- azurepowershell-interactive — активирует Cloud Shell в Azure PowerShell, как в предыдущем примере.
- azurecli-interactive — включает Azure Cloud Shell
- csharp-interactive — включает C# REPL
В Azure Cloud Shell и PowerShell Cloud Shell пользователи могут выполнять команды только с собственной учетной записью Azure.
Фрагменты кода, включаемые по ссылке
Для фрагментов кода, включаемых по ссылке, можно включить интерактивный режим. Чтобы включить эту функцию для конкретного блока кода, используйте атрибут interactive . Допустимые значения атрибута:
- cloudshell-powershell — активирует Cloud Shell в Azure PowerShell, как в предыдущем примере.
- cloudshell-bash — включает Azure Cloud Shell
- try-dotnet — активирует Try .NET.
- try-dotnet-class — активирует Try .NET с формированием шаблонов классов.
- try-dotnet-method — активирует Try .NET с формированием шаблонов методов.
Далее приводятся некоторые примеры.
. code source="PowerShell.ps1" interactive="cloudshell-powershell".
. code source="Bash.sh" interactive="cloudshell-bash".
В Azure Cloud Shell и PowerShell Cloud Shell пользователи могут выполнять команды только с собственной учетной записью Azure.
При использовании .NET Interactive содержимое блока кода будет зависеть от того, какой из трех вариантов формирования шаблонов вы выберете:
- Без формирования шаблонов ( try-dotnet ). Блок кода должен представлять полный текст программы. Например, допустимым будет файл Program.cs, созданный dotnet new console . Это удобно для демонстрации программы небольшого размера целиком, включая все необходимые директивы using . Операторы верхнего уровня сейчас не поддерживаются.
- Формирование шаблонов метода ( try-dotnet-method ). Блок кода должен представлять содержимое метода Main в консольном приложении. Вы можете учитывать директивы using , добавленные шаблоном dotnet new console . Этот вариант удобен для коротких фрагментов кода, которые демонстрируют использование одной функции.
- Формирование шаблонов класса ( try-dotnet-class ). Блок кода должен представлять класс с методом Main , который выполняет для программы роль точки входа. Этот вариант можно использовать для демонстрации взаимодействия между элементами класса.
Синтаксис ссылок на фрагменты
. code language="" source="" ="".
Этот синтаксис является блоком расширения Markdown. Он должен использоваться в отдельной строке.
- (необязательно)
- Язык фрагмента кода. Дополнительные сведения см. в разделе Поддерживаемые языки далее в этой статье.
- Относительный путь в файловой системе, указывающий на файл фрагмента кода для ссылки.
- Используется вместе для указания способа извлечения кода из файла и способа его отображения:
- range : 1,3-5 диапазон строк. Этот пример включает строки 1, 3, 4 и 5.
- id : Create идентификатор фрагмента кода, который необходимо вставить из файла кода. Это значение не может существовать одновременно с диапазоном.
- highlight : 2-4,6 диапазон и/или число строк, которые должны быть выделены в созданном фрагменте кода. Нумерация задается относительно отображаемых строк (в соответствии с диапазоном или идентификатором), а не файла.
- interactive : cloudshell-powershell , cloudshell-bash , try-dotnet , try-dotnet-class , try-dotnet-method Строковое значение, определяющее тип используемой интерактивности.
- Дополнительные сведения о представлении имени тега в исходных файлах фрагментов кода по языку см. в руководстве по DocFX.
Поддерживаемые языки
Пакет разработки Learn включает функцию для предоставления завершения инструкций и проверки доступных идентификаторов языка для блоков забора кода.
Огороженные блоки кода
Имя. Допустимые псевдонимы Интерфейс командной строки .NET Core dotnetcli 1C 1c ABNF abnf Журналы доступа accesslog Ada ada Ассемблер ARM armasm , arm Ассемблер AVR avrasm ActionScript actionscript , as Alan alan , i AngelScript angelscript , asc ANTLR antlr Apache apache , apacheconf AppleScript applescript , osascript Аркады arcade AsciiDoc asciidoc , adoc AspectJ aspectj ASPX aspx ASP.NET (C#) aspx-csharp ASP.NET (VB) aspx-vb AutoHotkey autohotkey AutoIt autoit Awk awk , , mawk nawk gawk Axapta axapta AzCopy azcopy Azure CLI azurecli Azure CLI (интерактивный) azurecli-interactive Azure PowerShell. azurepowershell Azure Powershell (интерактивный) azurepowershell-interactive Bash bash , , sh zsh Базовая basic BNF bnf О c C# csharp , cs C# (интерактивный) csharp-interactive C++ cpp , c , cc h c++ h++ hpp C++/CX cppcx C++/WinRT cppwinrt C/AL cal Cache Object Script cos , cls CMake. cmake , cmake.in Coq coq CSP csp CSS css Cap’n Proto capnproto , capnp Clojure clojure , clj CoffeeScript coffeescript , , coffee cson iced Crmsh crmsh , , crm pcmk Crystal crystal , cr Cypher (Neo4j) cypher D d DAX Power BI dax Файл зоны DNS dns , , zone bind DOS dos , , bat cmd Dart dart Delphi delphi , dpr dfm pas pascal freepascal lazarus lpr lfm Diff diff , patch Django django , jinja Dockerfile dockerfile , docker dsconfig dsconfig DTS (дерево устройств) dts Dust dust , dst Николай dylan EBNF ebnf Elixir elixir Elm elm Erlang erlang , erl Excel excel , , xls xlsx Extempore extempore , , xtlang xtm F# fsharp , fs ИСПРАВЛЕНИЕ fix Fortran fortran , , f90 f95 G-Code gcode , nc Gams gams , gms GAUSS gauss , gss GDScript godot , gdscript Gherkin gherkin GN for Ninja gn , gni Go go , golang Golo golo , gololang Gradle gradle GraphQL graphql Groovy groovy HTML html , xhtml HTTP http , https Haml haml Рули handlebars , , hbs html.hbs html.handlebars Haskell haskell , hs Haxe haxe , hx Hy hy , hylang Ini ini Inform7 inform7 , i7 IRPF90 irpf90 JSON json Java java , jsp JavaScript javascript , , js jsx Kotlin kotlin , kt Kusto kusto Конечный элемент leaf Lasso lasso , , ls lassoscript Less less LDIF ldif Lisp lisp LiveCode Server livecodeserver LiveScript livescript , ls Lua lua Makefile makefile , , mk mak Разметка markdown , , md mkdown mkd Mathematica mathematica , , mma wl Matlab matlab Maxima maxima Maya Embedded Language mel Меркурий mercury Язык сценариев mIRC mirc , mrc Mizar mizar MOF mof Mojolicious mojolicious Monkey monkey Moonscript moonscript , moon MS Graph (интерактивный) msgraph-interactive N1QL n1ql NSIS nsis Nginx nginx , nginxconf Nimrod nimrod , nim Nix nix OCaml ocaml , ml Objective C objectivec , , mm objc obj-c OpenGL Shading Language glsl OpenSCAD openscad , scad Язык правил Oracle ruleslanguage Oxygene oxygene ТФ pf , pf.conf PHP php , , php3 php4 , php5 php6 Parser3 parser3 Perl perl , , pl pm Обычный текст без выделения plaintext Pony pony PostgreSQL и PL/pgSQL pgsql , , postgres postgresql PowerShell powershell , ps PowerShell (интерактивный) powershell-interactive Обработка processing Prolog prolog Свойства properties Protocol Buffers protobuf Puppet puppet , pp Python python , , py gyp Результаты профилировщика Python profile Q# qsharp К k , kdb QML qml R r Razor CSHTML cshtml , , razor razor-cshtml ReasonML reasonml , re RenderMan RIB rib RenderMan RSL rsl Roboconf graph , instances Robot Framework robot , rf Файлы спецификаций RPM rpm-specfile , , rpm spec , rpm-spec specfile Ruby ruby , , rb podspec gemspec thor , irb Rust rust , rs SAS SAS , sas SCSS scss SQL sql STEP Part 21 p21 , , step stp Scala scala Схема scheme Scilab scilab , sci Выражения фигуры shexc Shell shell , console Smali smali Smalltalk smalltalk , st Solidity solidity , sol Stan stan Stata stata Структурированный текст iecst , , scl stl structured-text Stylus stylus , styl SubUnit subunit Supercollider supercollider , sc Swift swift Tcl tcl , tk Terraform (HCL) terraform , , tf hcl Test Anything Protocol tap TeX tex Thrift thrift TOML toml ИП tp Twig twig , craftcms TypeScript typescript , ts VB.NET vbnet , vb VBScript vbscript , vbs VHDL vhdl Vala vala Verilog verilog , v Скрипт Vim vim Visual Basic vb Visual Basic для приложений vba X++ xpp Сборка x86 x86asm XL xl , tao XQuery xquery , , xpath xq XAML xaml XML xml , xhtml , rss atom xjb xsd xsl plist YAML yml , yaml Zephir zephir , zep В пакете разработки Learn функция завершения Dev Lang использует первый допустимый псевдоним, если доступно несколько псевдонимов.
Следующие шаги
Сведения о форматировании текста для типов содержимого, отличных от кода, см. в разделе Рекомендации по форматированию текста.
Как оформить программный код (С++) в Microsoft Word?
Есть программный код на C++, который необходимо вставить в отчет по работе в Word 2013.
Но если напрямую вставлять его — то получается совершенно не читаемая белиберда.
Хочется оформить так, как код выглядит в компиляторе — с номерами строк, правильным форматированием и подсветкой синтаксиса.
Встроенных средств для этого я не нашел. Подскажите, как это можно сделать?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 122669 просмотров
4 комментария
Оценить 4 комментария
AlexP11223 @AlexP11223
А зачем номера строк? У меня и в IDE отключены они.Батенька, а вам не кажется, что здесь про микроскоп фраза ой как уместна… Хотя, даже не она, а немного другая!
Латех осилить сложно что ли?
Какую IDE среду вы используете для написания кода?
Артем Сорокин @artyums Автор вопроса
Я использую Embarcadero RAD Studio XE4
Решения вопроса 1
phil_tsarik @phil_tsarikВстроенных средств для этого я не нашел
Как так? Создаете свой стиль, там настраивайте шрифт, отступы, табуляцию и тд. Вставляете текст и применяете к нему ваш стиль. Подстветка останется, если в стиле не переопределять цвет шрифта.
С номерами строк придется труднее — надо будет настроить свой стиль нумерации, и в созданном выше стиле абзаца указать, чтобы использовать эту нумерацию.
Например, можно добиться вот таких результатов
Как вставить код программы в Word
Если вы изучаете программирование в университете, то вам приходится писать пояснительные записки к курсовым и дипломным работам, оформлять лабораторные работы в которых надо приводить код или фрагменты программ, написанных, например, на Python, C++, Pascal, Javascript и так далее. Прочитав эту публикацию, вы научитесь делать это красиво и правильно. Например, так как показано на скрине ниже, если вы используете в своей работе Ворд: officerelease.com/word/ для подготовки текстов.
Согласитесь, выглядит такой код в тексте очень солидно. Вы можете сами убедиться в этом, скачав файл с примером, скрин которого здесь приведен. Ну а теперь расскажем как повторить такой же код быстро и без проблем. Научившись делать это один раз, вы будете использовать этот прием постоянно.
Алгоритм добавления кода с подсветкой в Word
- Получите подсветку нужного вам кода кода в любом онлайн сервисе, который генерирует css стиль подсветки и код html-страницы. Это можно сделать здесь.
- В любом текстовом редакторе, например в Notepad+, создайте простейший html-файл, добавив в него код, полученный в предыдущем пункте.
- Сохраните этот файл в кодировке utf-8 с расширением html.
- Перейдите в ваш редактор Word и в нужное место вставьте сохраненный html-файл.
- Если надо, отредактируйте формат вставленного кода.
Если у вас до сих пор по какой-то причине не установлен Microsoft Office для Windows, то вам сюда: https://officerelease.com/ и ваши курсовые с программным кодом с учетом наших рекомендаций будут выглядеть отлично, а ваш преподаватель будет спрашивать вас, как вы сумели так красиво вставить код с подсветкой в вашу работу.
Оценка — 1.0 ( 10 )
Похожие публикации
2019-10-04 • Просмотров [ 43756 ]- «Искусство программирования» — есть четвертый том
- Основы программирования в Microsoft Visual Basic Scripting
- Тема для диплома с переборной задачей
- Моделируем температурное поле
Порядок вывода комментариев:
program Main;
const
n = 6; // задаем четное значение для n
type
Vect = array [1..n] of integer; // создаем тип для вектора
Matrix = array [1..n] of Vect; // создаем тип для матрицы
var
A: Matrix; // объявляем матрицу A
x: Vect; // объявляем вспомогательный вектор x
i, j, temp: integer; // объявляем переменные для циклов и временного хранения значенийbegin
// инициализируем матрицу A рандомными значениями
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to n do
begin
A[i][j] := Random(100); // заполняем каждый элемент матрицы случайным числом от 0 до 99
write(A[i][j]:4); // выводим элемент матрицы
end;
writeln; // переходим на новую строку для вывода следующей строки матрицы
end;// меняем местами 1-ю и 2-ю строки, 3-ю и 4-ю строки и т.д.
for i := 1 to n do
begin
if i mod 2 = 1 then // если i — нечетное
begin
for j := 1 to n do
begin
temp := A[i][j]; // сохраняем значения текущей строки
A[i][j] := A[i+1][j]; // заменяем текущую строку на следующую
A[i+1][j] := temp; // присваиваем следующей строке сохраненное значение
end;
end;
end;// выводим измененную матрицу A
writeln(‘Измененная матрица A:’);
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to n do
begin
write(A[i][j]:4); // выводим элемент матрицы
end;
writeln; // переходим на новую строку для вывода следующей строки матрицы
end;
end.Anton Peregudin
// Connect the receiver to digital pin 2.-пин 2.это вход для Радиоприёмника
int relay_1 = 0;
int relay_2 = 0;
int relay_3 = 0;
int relay_4 = 0;
void setup()RemoteReceiver::init(0, 3, showCode);
void showCode(unsigned long receivedCode, unsigned int period) <
delay(200);//Выключение всех реле
if (receivedCode == 438617) <
Serial.println(«Выключены реле»);
digitalWrite (3, LOW);
digitalWrite (4, LOW);
digitalWrite (5, LOW);
digitalWrite (6, LOW);
>//Реле 1
if (receivedCode == 438623) <
if (relay_1 == 0)
<
Serial.println(«Реле 1 вкл»);
digitalWrite (3, HIGH);
relay_1 = 1;
>
else
<
Serial.println(«Реле 1 выкл»);
digitalWrite (3, LOW);
relay_1 = 0;
>>
//Реле 2
if (receivedCode == 438622) <
if (relay_2 == 0)
<
Serial.println(«Реле 2 вкл»);
digitalWrite (4, HIGH);
relay_2 = 1;
>
else
<
Serial.println(«Реле 2 выкл»);
digitalWrite (4, LOW);
relay_2 = 0;
>>
//Реле 3
if (receivedCode == 438633) <
if (relay_3 == 0)
<
Serial.println(«Реле 3 вкл»);
digitalWrite (5, HIGH);
relay_3 = 1;
>
else
<
Serial.println(«Реле 3 выкл»);
digitalWrite (5, LOW);
relay_3 = 0;
>>
//Реле 4
if (receivedCode == 438635) <
if (relay_4 == 0)
<
Serial.println(«Реле 4 вкл»);
digitalWrite (6, HIGH);
relay_4 = 1;
>
else
<
Serial.println(«Реле 4 выкл»);
digitalWrite (6, LOW);
relay_4 = 0;
>