Как работает switch case
Перейти к содержимому

Как работает switch case

  • автор:

Конструкция «switch»

Конструкция switch заменяет собой сразу несколько if .

Она представляет собой более наглядный способ сравнить выражение сразу с несколькими вариантами.

Синтаксис

Конструкция switch имеет один или более блок case и необязательный блок default .

Выглядит она так:

switch(x) < case 'value1': // if (x === 'value1') . [break] case 'value2': // if (x === 'value2') . [break] default: . [break] >
  • Переменная x проверяется на строгое равенство первому значению value1 , затем второму value2 и так далее.
  • Если соответствие установлено – switch начинает выполняться от соответствующей директивы case и далее, до ближайшего break (или до конца switch ).
  • Если ни один case не совпал – выполняется (если есть) вариант default .

Пример работы

Пример использования switch (сработавший код выделен):

let a = 2 + 2; switch (a)

Здесь оператор switch последовательно сравнит a со всеми вариантами из case .

Сначала 3 , затем – так как нет совпадения – 4 . Совпадение найдено, будет выполнен этот вариант, со строки alert( ‘В точку!’ ) и далее, до ближайшего break , который прервёт выполнение.

Если break нет, то выполнение пойдёт ниже по следующим case , при этом остальные проверки игнорируются.

Пример без break :

let a = 2 + 2; switch (a)

В примере выше последовательно выполнятся три alert :

alert( 'В точку!' ); alert( 'Перебор' ); alert( "Нет таких значений" );

Любое выражение может быть аргументом для switch/case

И switch и case допускают любое выражение в качестве аргумента.

let a = "1"; let b = 0; switch (+a)

В этом примере выражение +a вычисляется в 1 , что совпадает с выражением b + 1 в case , и следовательно, код в этом блоке будет выполнен.

Группировка «case»

Несколько вариантов case , использующих один код, можно группировать.

Для примера, выполним один и тот же код для case 3 и case 5 , сгруппировав их:

let a = 3; switch (a) < case 4: alert('Правильно!'); break; case 3: // (*) группируем оба case case 5: alert('Неправильно!'); alert("Может вам посетить урок математики?"); break; default: alert('Результат выглядит странновато. Честно.'); >

Теперь оба варианта 3 и 5 выводят одно сообщение.

Возможность группировать case – это побочный эффект того, как switch/case работает без break . Здесь выполнение case 3 начинается со строки (*) и продолжается в case 5 , потому что отсутствует break .

Тип имеет значение

Нужно отметить, что проверка на равенство всегда строгая. Значения должны быть одного типа, чтобы выполнялось равенство.

Для примера, давайте рассмотрим следующий код:

let arg = prompt("Введите число?"); switch (arg)
  1. Для ‘0’ и ‘1’ выполнится первый alert .
  2. Для ‘2’ – второй alert .
  3. Но для 3 , результат выполнения prompt будет строка «3» , которая не соответствует строгому равенству === с числом 3 . Таким образом, мы имеем «мёртвый код» в case 3 ! Выполнится вариант default .

Задачи

Напишите «if», аналогичный «switch»

важность: 5

Напишите if..else , соответствующий следующему switch :

switch (browser)

Если совсем точно следовать работе switch , то if должен выполнять строгое сравнение ‘===’ .

Впрочем, для таких строк, подойдёт и обычное сравнение ‘==’ .

if(browser == 'Edge') < alert("You've got the Edge!"); >else if (browser == 'Chrome' || browser == 'Firefox' || browser == 'Safari' || browser == 'Opera') < alert( 'Okay we support these browsers too' ); >else

Обратите внимание: конструкция browser == ‘Chrome’ || browser == ‘Firefox’ . разбита на несколько строк для лучшей читаемости.

Но всё равно запись через switch нагляднее.

Как работает switch case

Конструкция switch-case позволяет сравнить некоторое выражение с набором значений. Она имеет следующую форму:

switch(выражение)

После ключевого слова switch в скобках идет сравниваемое выражение. Значение этого выражения последовательно сравнивается со значениями после оператора сase . И если совпадение будет найдено, то будет выполняться определенный блок сase .

Стоит отметить, что сравниваемое выражение в switch должно представлять один из целочисленных или символьных типов или перечисление (рассматриваются далее).

В конце конструкции switch может стоять блок default . Он необязателен и выполняется в том случае, если значение после switch не соответствует ни одному из операторов case. Например:

#include int main() < int x ; switch(x) < case 1: std::cout >

Чтобы избежать выполнения последующих блоков case/default, в конце каждого блока ставится оператор break . То есть в данном случае будет выполняться оператор

case 2: std::cout 

После выполнения оператора break произойдет выход из конструкции switch..case, и остальные операторы case будут проигнорированы. Поэтому на консоль будет выведена следующая строка

x = 2

Стоит отметить важность использования оператора break . Если мы его не укажем в блоке case , то после этого блока выполнение перейдет к следующему блоку case. Например, уберем из предыдущего примера все операторы break:

#include int main() < int x ; switch(x) < case 1: std::cout >

В этом случае опять же будет выполняться оператор case 2: , так как переменная x=2. Однако так как этот блок case не завершается оператором break, то после его завершения будет выполняться набор инструкций после case 3: даже несмотря на то, что переменная x по прежнему равна 2. В итоге мы получим следующий консольный вывод:

x = 2 x = 3 x is undefined
Совмещение условий

Можно определять для нескольких меток case один набор инструкций:

#include int main() < int x ; switch(x) < case 1: case 2: std::cout >
Переменные в блоках case

Определение переменных в блоках case , возможно, встречается нечасто. Однако может вызвать затруднения. Так, если переменная определяется в блоке case, то все инструкции блока помещаются в фигурные скобки (для блока default это не требуется):

#include int main() < int x ; switch(x) < case 1: < int a; std::cout case 2: < int b; std::cout default: int c; std::cout >
Блок switch с инициализацией переменной

Иногда в конструкции switch для различных промежуточных вычислений необходимо определить переменную. Для этой цели начиная со стандарта C++17 язык С++ поддерживает особую форму конструкции switch :

switch(инициализация; выражение) < // . >

Подобная форма также принимает выражение, значение которого сравнивается с константами после операторов case . Но теперь перед выражением еще может идти определение и инициализация переменной. Например:

#include int main() < char op = '+'; int n = 10; switch(int k; op) < case '+': std::cout >

В данном случае в конструкции switch определяется переменная k , которая доступна только в рамках этой конструкции switch . В качестве выражения используется значение переменной op , которая представляет знак операции. И в зависимости от этого значения, выполняем определенную операцию с переменными n и k.

  • Глава 1. Введение в С++
    • Язык программирования С++
    • Первая программа на Windows. Компилятор g++
    • Первая программа на Windows. Компилятор Clang
    • Первая программа на Windows. Компилятор Microsoft Visual C++
    • Первая программа на Linux. Компилятор g++
    • Первая программа на MacOS. Компилятор Clang
    • Настройка параметров компиляции
    • Локализация и кириллица в консоли
    • Структура программы
    • Переменные
    • Типы данных
    • Константы
    • Ввод и вывод в консоли
    • using. Подключение пространств имен и определение псевдонимов
    • Арифметические операции
    • Статическая типизация и преобразования типов
    • Поразрядные операции
    • Операции присваивания
    • Условные выражения
    • Конструкция if-else и тернарный оператор
    • Конструкция switch-case
    • Циклы
    • Ссылки
    • Массивы
    • Многомерные массивы
    • Массивы символов
    • Введение в строки
    • Что такое указатели
    • Операции с указателями
    • Арифметика указателей
    • Константы и указатели
    • Указатели и массивы
    • Определение и объявление функций
    • Область видимости объектов
    • Параметры функции
    • Передача аргументов по значению и по ссылке
    • Константные параметры
    • Оператор return и возвращение результата
    • Указатели в параметрах функции
    • Массивы в параметрах функции
    • Параметры функции main
    • Возвращение указателей и ссылок
    • Перегрузка функций
    • Рекурсивные функции
    • Рекурсия на примере быстрой сортировки
    • Указатели на функции
    • Указатели на функции как параметры
    • Тип функции
    • Указатель на функцию как возвращаемое значение
    • Разделение программы на файлы
    • Внешние объекты
    • Динамические объекты
    • Динамические массивы
    • unique_ptr
    • shared_ptr
    • Определение классов
    • Конструкторы и инициализация объектов
    • Управление доступом. Инкапсуляция
    • Объявление и определение функций класса
    • Конструктор копирования
    • Константные объекты и функции
    • Ключевое слово this
    • Дружественные функции и классы
    • Статические члены класса
    • Деструктор
    • Структуры
    • Перечисления
    • Наследование
    • Управление доступом в базовых и производных классах
    • Скрытие функционала базового класса
    • Множественное наследование
    • Виртуальные функции и их переопределение
    • Преобразование типов
    • Динамическое преобразование
    • Особенности динамического связывания
    • Чистые виртуальные функции и абстрактные классы
    • Перегрузка операторов
    • Операторы преобразования типов
    • Оператор индексирования
    • Переопределение оператора присваивания
    • Пространства имен
    • Вложенные классы
    • Обработка исключений
    • Вложенные try-catch
    • Создание своих типов исключений
    • Тип exception
    • Типы исключений
    • Шаблоны функций
    • Шаблон класса
    • Специализация шаблона класса
    • Наследование и шаблоны классов
    • Типы контейнеров
    • Вектор
    • Итераторы
    • Операции с векторами
    • Array
    • List
    • Forward_list
    • Deque
    • Стек std::stack
    • Очередь std::queue
    • Очередь приоритетов std::priority_queue
    • Множества
    • Словарь std::map
    • Span
    • Определение строк
    • Строки с поддержкой Unicode
    • Преобразование типов и строки
    • Сравнение строк
    • Получение подстроки и проверка начала и конца строки
    • Поиск подстроки
    • Изменение строки
    • Операции с символами
    • Программа подсчета слов
    • Тип std:string_view
    • rvalue
    • Конструктор перемещения
    • Оператор присваивания с перемещением
    • Роль noexcept при перемещении
    • Объекты функций
    • Лямбда-выражения
    • Захват внешних значений в лямбда-выражениях
    • Шаблон std::function<>
    • Минимальный и максимальный элементы
    • Поиск элементов
    • Копирование элементов
    • Удаление элементов и идиома Remove-Erase Idiom
    • Сортировка
    • Представления. Фильтрация
    • Проекция данных
    • Пропуск элементов. drop_view и drop_while_view
    • Извлечение диапазона элементов. take_view и take_while_view
    • Цепочки представлений
    • Оператор requires
    • Концепты
    • Выражение requires
    • Ограничения типа для auto
    • Базовые типы для работы с потоками
    • Файловые потоки. Открытие и закрытие
    • Чтение и запись текстовых файлов
    • Переопределение операторов ввода и вывода
    • Математические константы и операции
    • Форматирование строк и функция format
    • std::optional
    • Управление ресурсами. Идиома RAII
    • Идиома копирования и замены
    • Идиома Move-and-Swap
    • Первая программа в Visual Studio
    • Первая программа в Qt Creator

    Помощь сайту
    410011174743222
    Перевод на карту
    Номер карты:
    4048415020898850

    Контакты для связи: metanit22@mail.ru

    Copyright © metanit.com, 2024. Все права защищены.

    Оператор switch (C)

    Операторы switch и case помогают управлять сложными условными операциями и операциями ветвления. Оператор switch передает управление в оператор внутри своего тела.

    Синтаксис

    selection-statement :
    switch ( expression ) statement

    labeled-statement :
    case constant-expression : statement
    default : statement

    Комментарии

    Оператор switch передает управление одному из labeled-statement в своем теле в зависимости от значения expression .

    Значения expression и значение каждого constant-expression должны иметь целочисленный тип. Выражение constant-expression должно иметь однозначное константное целочисленное значение во время компиляции.

    Управление передается оператору case , значение constant-expression которого соответствует значению выражения expression . Оператор switch может содержать неограниченное число экземпляров case . Однако значения ни одной из пар выражений constant-expression в одном операторе switch не должны совпадать. Выполнение тела оператора switch начинается с первого соответствующего оператора labeled-statement или после него. Выполнение продолжается до конца тела оператора или пока оператор break не передаст управление за пределы тела.

    Оператор switch обычно используется следующим образом:

    switch ( expression ) < // declarations // . . . case constant_expression: // statements executed if the expression equals the // value of this constant_expression break; default: // statements executed if expression does not equal // any case constant_expression >

    Оператор break можно использовать для завершения обработки определенного оператора с меткой в операторе switch . Он выполняет ветвление до конца оператора switch . Без оператора break выполнение программы продолжается до следующего оператора с меткой. Операторы будут выполняться до достижения оператора break или конца всего оператора. В некоторых случаях может требоваться именно такое поведение.

    Оператор default выполняется, если ни одно из значений case constant-expression не равно значению expression . Если оператор default не указан и соответствующий вариант case не найден, ни один из операторов в теле оператора switch не выполняется. Допускается не более одного оператора default . Оператор default не обязательно должен находиться в конце. Он может располагаться в любом месте тела оператора switch . Метка case или default может располагаться только внутри оператора switch .

    Выражения switch expression и case constant-expression должны быть целочисленного типа. Значение каждого case constant-expression в теле оператора должно быть уникальным.

    Метки case и default тела оператора switch имеют значения только при начальной проверке, которая определяет, с какого места тела оператора начинается выполнение. Операторы switch могут быть вложенными. Любые статические переменные инициализируются до выполнения любых операторов switch .

    Объявления могут располагаться в начале составного оператора, образующего тело оператора switch , но инициализации, включенные в объявления, не выполняются. Оператор switch передает управление непосредственно на выполняемый оператор в теле, минуя все строки, содержащие инициализации.

    В следующих примерах кода показаны операторы switch :

    switch( c )

    В этом примере, если переменная c равна 'A' , выполняются все три оператора тела switch , так как оператор break перед следующим оператором case отсутствует. Управления передается первому оператору ( capital_a++; ) и продолжается по-порядку во всей остальной части тела. Если переменная c равна 'a' , увеличиваются значения переменных letter_a и total . Если переменная c не равна 'A' или 'a' , увеличивается только значение переменной total .

    switch( i )

    В этом примере оператор break указан после каждого оператора тела switch . Оператор break вызывает принудительный выход из тела оператора после выполнения одного оператора. Если переменная i равна –1, увеличивается только значение переменной n . Оператор break после оператора n++; передает управление за пределы тела оператора, минуя оставшиеся операторы. Аналогично, если переменная i равна 0, увеличивается только значение переменной z ; если переменная i равна 1, увеличивается только значение переменной p . Заключительный оператор break , строго говоря, не требуется, так как управление передается из тела в конце составного оператора. Он добавлен для единообразия.

    Один оператор может содержать несколько меток case , как показано в следующем примере:

    switch( c )

    В этом примере, если constant-expression равно любой букве между 'a' и 'f' , convert_hex вызывается функция .

    Специально для систем Майкрософт

    Microsoft C не ограничивает количество значений case в операторе switch . Это число ограничивается только объемом доступной памяти. ANSI C требует, чтобы в операторе switch можно было использовать не менее 257 меток case .

    В Microsoft C расширения Майкрософт по умолчанию (default) включены. Используйте параметр компилятора /Za для отключения этих расширений.

    switch-case в C++: что это и как с ней работать

    обложка статьи

    Всем привет! В C++ благодаря условным операторам if и else можем выбирать по какому пути идти. Но если нам понадобится проверить несколько выражений, использовать оператор if будет не разумно из-за того что в C++ есть - switch.

    Что такое switch

    Это множественный условный оператор. Он работает также как несколько условий if, но может проверять лишь одну переменную в своих условиях. Если одно условие является правильным происходит выход.

    Для его использования не нужно подключать какие-то дополнительные библиотеки, кроме стандартной .

    switch (переменная)  >

    Для проверки условия нужно использовать конструкцию case:

    switch (x)  case  проверяемое значение >: cout  <""; // ваш var a = 5; // блок кода break; >

    После слова case используются : (двоеточие), а в самом ее конце должен присутствовать оператор break .

    Чтобы проще ориентироваться в коде можно применять скобки.

    case 5: // что то выполняется break; >

    Что такое default

    Он работает лишь когда все case являются не верными. В конструкции использовать не обязательно.

    int x = 9; switch (x)  case 5: cout  <"Значение равно 5"; break; case 6: cout  <"Значение равно 6"; break; case 0: cout  <"Значение равно zero"; break; default: cout  <"Значение не равно 5, 6 и даже 0"; >
    Значение не равно 5, 6 и даже zero Process returned 0 (0x0) execution time : 0.010 s Press any key to continue.

    Если ни одно case и default не правильны, то программа выйдет из switch и продолжит работать дальше.

    Пример использования switch

    Давайте сделаем программу с использованием switch. Смысл программы будет заключаеться в нахождении суммы, разности, умножения, деления двух чисел, которые, как и операции будет выбирать пользователь.

     int str; int first, second; cout  "Введите первое число: "; cin >> first; cout  "Введите второе число: "; cin >> second; cout  "Укажите какую операцию использовать: "cin >> str; switch (str)  case 5: cout  "Сумма: "  first + second; break; case 8: cout  "Вычитание: "  first - second; break; case 9: cout  "Умножение: "  first * second; break; case 7: cout  "Деление: "  first / second; break; default: cout  "Что-то пошло не так. Повторите попытку"; >
    • В строках 10, 13, 16, 19: применяется проверка значений str .
    • В строке 22: если пользователь ошибся с числом, то программа его оповестит с помощью оператора default .

    Вот пример успешного выполнения программы:

    Введите первое число: 5 Введите первое число: 7 Укажите какую операцию использовать: 9 Умножение: 35 Process returned 0 (0x0) execution time : 0.010 s Press any key to continue.

    Вот и все! Надеемся этот урок был для вас полезен. Удачи!

    Читайте также

    Цикл do while в C++

    В очередном уроке по C++ мы пройдем цикл do while. В этом уроке вы узнаете как его просто реализовать и закрепим пройденные знания на примере. Удачи!

    Область видимости переменных в C++

    В данном уроке мы познакомим вас с областью видимости C++. Вы узнаете, что такое локальные переменные, глобальные переменные и как правильно ими пользоваться.

    Мы рассмотрим создание программы, ее структуру, а также главные правила синтаксиса языка C++.
    Логические выражения в C++

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *