Задача для повторения 11 ГДЗ Перышкин 9 класс (Физика)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением
Похожие решебники
Рабочая тетрадь
Лукашик 7-9 класс
Лукашик, Иванова
Популярные решебники 9 класс Все решебники
Мерзляк, Полонская, Якир
Еремин, Кузьменко
New Millennium
Казырбаева, Дворецкая
Баранова, Дули, Копылова
Дидакт. материалы
Мерзляк, Полонский, Якир
Задачи для повторения
©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших и средних классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Механическое движение
Механическое движение тела предполагает изменение положения этого тела в пространстве относительно других тел за определенный промежуток времени. Так что же такое «механическое движение», и каков его характер?
Равномерное и неравномерное движение
Механическое движение может быть двух типов: равномерное и неравномерное. Равномерным называется то движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния. То есть тело при равномерном движении движется с постоянной скоростью.
Формула пути, пройденного при равномерном движении, равна: $Sx=Vxt=x-xo$,
следовательно, при равномерном движении координата тела изменяется по следующей зависимости: $x=xo+Vxt$,
где xo – начальная координата тела,
x – координата в момент времени t,
Vx – проекция скорости на ось X
Неравномерное движение – движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит неодинаковые расстояния, то есть это тело движется с ускорением.
При неравномерном движении скорость тела в разные моменты времени различна по величине и/или направлению. средняя скорость такого тела при неравномерном движении определяется по формуле:
Ускорение – это такая величина, которая показывает, как изменяется скорость за 1 секунду: $ax=<(Vx-V0x)\over t>$. Следовательно, скорость в любой момент времени можно найти следующим образом: $Vx=Vox+axt$. Если скорость с течением времени увеличивается, то ax больше нуля, если скорость с течением времени уменьшается, то ax меньше нуля.
Равноускоренное движение и движение по окружности
Движение по горизонтали может быть равномерным и неравномерным, но движение по вертикали всегда является равноускоренным. При этом тело, например, падает вниз всегда с одинаковым ускорением (примером может служить книга, упавшая на пол).
Называется эта величина – ускорение свободного падения. Численное значение ускорения свободного падения примерно $g=9,8 <м\overс^2>$.
При движении по вертикали формула скорости приобретает вид: $Vy=Voy+gt$,
где Vy и Voy – проекции соответственно конечной и начальной скоростей на ось OY.
Координату же можно рассчитать по формуле:
Вектор ускорения свободного падения всегда направлен вертикально вниз.
Еще одним видом неравномерного движения является движение тела по окружности. При движении по окружности численное значение скорости может и не изменяться, но поскольку обязательно изменяется направление (а скорость – это физическая величина, которая имеет не только численное значение, но и направление), то движение по окружности – это всегда равноускоренное движение.
Мгновенная скорость тела в любой точке при движении по окружности направлена по касательной к траектории в этой точке
Для характеристики равномерного движения по окружности введены две специальные величины: частота и период обращения. Частотой обращения (v) называют число оборотов материальной точки вокруг центра обращения в единицу времени. За единицу частоты принят один оборот в секунду. Периодом обращения (T) называют время, в течение которого совершается один полный оборот тела по окружности. За единицу периода принята 1 секунда. Частота и период связаны друг с другом: $T=<1\over v>$
За один оборот тело пройдет путь, равный длине дуги окружности: $S=2nR$, поэтому $V==2n
Линейная (V) и угловая (w) скорость связаны между собой соотношением $V=wr$
Что мы узнали?
В данной статье дается определение механического движения, рассматриваются его виды. Движение тела может быть равномерным и неравномерным. Также рассматриваются такие виды движения, как равноускоренное движение и движение по окружности.
ТЕМА УРОКА : “Кинематика криволинейного движения”
ТЕМА УРОКА : “Кинематика криволинейного движения”. Эпиграфы: Не стыдно не знать, стыдно не учиться ( Р усская пословица) Учение – родник знания, знание — светильник жизни (Казахская пословица) — PowerPoint PPT Presentation
ТЕМА УРОКА: “Кинематика
Эпиграфы: Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Учение – родник знания, знание — светильник
жизни (Казахская пословица) Ум заключается не только в знании, но и в
умении прилагать знание на деле Аристотель,
древнегреческий философ, (384 – 322 гг. до н.э.)
• Цели урока: повторить, обобщить знания учащихся по кинематике; продолжить формирование умения применять теоретические знания для решения практических задач; прививать ученикам интерес к науке .
• Образовательные задачи: повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, величин по данной теме.
• Развивающие задачи: развить умение мобилизоваться и применять все имеющиеся знания при самостоятельном решении задач; развивать логическое мышление; развивать умения формулировать четкие, лаконичные ответы на вопросы; развивать способности к анализу и синтезу.
• Воспитательные задачи: воспитывать стремление к овладению новыми знаниями, чувства сопереживания, взаимоуважения; воспитывать объективность самооценки.
Учитель – в его руках будущее ученика, ибо только его усилиями человек поднимается все выше и делается все могущественнее, выполняя самую трудную задачу – переосмысление самого себя, самолюбивой жадности и необузданных желаний.
И. Ефремов. Туманность Андромеды
Разминка. Сформулируй правильно! 1. Механическое движение. 2. Материальная точка. 3. Траектория. 4. Пройденный путь. 5. Перемещение. 6. Относительность движения. (Приведите примеры проявления относительности движения) 7. Система отсчёта. 8. Скорость. 9. Мгновенная скорость. 10. Равномерное движение. 11. Равнопеременное движение. 12. Ускорение. 13. Равноускоренное движение. 14. Равнозамедленное движение. 15. Свободное падение.
ТЕСТ (вариант 1)1.Окружность, описываемая Солнцем за один год, проходит через 12 созвездий. 2. Можно принять Землю за материальную точку при расчете пути, пройденного землей по орбите вокруг Солнца. 3. Единица измерения скорости в СИ.4. Формула ускорения.5. В каком случае путь равен перемещению?6. Прибор для измерения ускорения?7. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в самолете?8. Как направлен вектор ускорения при равнозамедленном движении?9. Назовите ученного который ,в 16 веке установил законы свободного падения.10. Уравнение проекции перемещения мяча, брошенного вертикально вверх.
ТЕСТ (вариант 2)1.Основатель гелиоцентрической системы мира.2.Можно ли считать автомобиль материальной точкой,
если он въезжает в гараж?3.Формула средней скорости.4.Что больше 1 км/ч или 1 м/с?5.Единица измерения ускорения.6.В каком случае перемещение может быть равным нулю? 7.Прибор для измерения скорости.8.Как направлен вектор ускорения при равноускоренном
движении?9.Значение ускорения свободного падения.10.Время падения парашютиста (без учёта сопротивления
ТЕСТ (вариант 1) 1.Окружность, описываемая Солнцем за один год, проходит через 12 созвездий. Эклиптика 2. Можно принять Землю за материальную точку при расчете пути, пройденного землей
по орбите вокруг Солнца. Да, так как размеры земли малы по сравнению с путем.3. Единица измерения скорости в СИ. м/с4. Формула ускорения. а=∆v/∆t5. В каком случае путь равен перемещению? при равномерном прямолинейном движении6.Прибор для измерения ускорения? Акселерометр 7. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в самолете? Перемещение8. Как направлен вектор ускорения при равнозамедленном движении? а v0 (вектор ускорения и вектор начальной скорости противоположно направлены)
9. Назовите ученного который ,в 16 веке установил законы свободного падения. Великий итальянский ученый Галилео Галилей10. Уравнение проекции перемещения мяча, брошенного вертикально вверх. h=v0t – gt²/2
ТЕСТ (вариант 2)1.Основатель гелиоцентрической системы мира. Николай Коперник – польский астроном.2.Можно ли считать автомобиль материальной точкой, если он въезжает в гараж? Нет, так как пренебречь размерами автомобиля нельзя.3.Формула средней скорости. vсред = S/t4.Что больше 1 км/ч или 1 м/с? 1 м/с >1 км/ч 1 м/с = 3,6 км/ч5.Единица измерения ускорения. м/с²6.В каком случае перемещение может быть равным нулю? если начальная и конечная координаты тела совпадут.7.Прибор для измерения скорости. спидометр8.Как направлен вектор ускорения при равноускоренном движении? а v0 (вектор ускорения и начальной скорости сопротивления)
9.Значение ускорения свободного падения. g= 9,8м/с ²10.Время падения парашютиста (без учёта сопротивления воздуха)• t= √2h/g
6 t,c 0 3 6 1-я команда: по графику зависимости Vx(t)• 1. Найти проекцию вектора ускорения.
• 2. Зная, что Х0 = 1 м, записать уравнение движения.– 3. Записать уравнение скорости.
• 4. Найти проекцию вектора перемещения за время t = 3 c.• 5. Вычислить среднюю скорость тела V cр за первые 3 с.
Ответы 1: 1. ах = Vx – V0x = 0 – 12м/с = -2м/с² t 6с 2. Х = Х0 + Vox + axt² = 1+12t-t² 2 3. Vx= Vox + axt= 12-2t 4. Sx= Voxt+ axt²= 12t-t²= 12·3-3²=36-9=27м 2 5. Vcp= Sx = 27м/с = 9м/c t 3с
1 22- я команда : по графику зависимости Vx(t) 1. Найти проекцию вектора ускорения. 2. Зная, что Х0 = -1 м, записать уравнение движения. 3. Записать уравнение скорости. 4. Найти проекцию вектора перемещение Sx за время t =
2 c. 5. Вычислить среднюю скорость тела Vср за первые 2 с.
Ответы 2: 1. ax=Vx-V0x = 8м/с-0 = 4м/с² t 2с 2. X= X0+Voxt+axt²= -1+2t² 2 3. Vx=Vox+axt=4t 4. Sx=Voxt + axt² =2t²=2·2²=8м 2 5. Vср = Sx = 8м/с = 4 м/c. t 2с
Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, если автомобиль движется со скоростью 72 км/ч и при этом частота вращения колеса 8 с¯¹ .
Найти линейную и угловую скорости точек колеса автомобиля радиусом 32см, если он движется с ускорением 2м/с².
Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении?
Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Как направлен вектор линейной скорости при таком движении?
ЗАДАЧИ (вариант 1)1.Частота оборотов вала 50с⁻¹ ,определите период обращения. 0,02с 2.Ротор паровой турбины делает 50 оборотов за 1с. 100π рад/с3.Период вращения платформы карусельного станка 4с. Найдите
скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 2м.
3,14м/с4.Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100м со
скоростью 15м/с. Определите центростремительное ускорение автомобиля.
ЗАДАЧИ (вариант 2)1.Винт самолета делает 25 оборотов за 1с.Чему равна угловая
скорость винта? 50π рад/с 2.Угловая скорость тела 62,8 рад/с. Определите период его
обращения. T=0,1c3.Определите частоту вращения колеса велосипедиста, если
скорость 2м/с, а радиус вращения колеса 25см. 1,27Гц4.Тело движется по дуге окружности, радиус которого 50м. Найдите
ускорение с которым движется тело, если угловая скорость равна 3,14рад/с.
Определить радиус равномерно вращающегося колеса, если скорость точек обода колеса 10м/с, а период вращения составляет 0,25с
ЦЕПОЧКА1. ѵ= 2π / T 1. =ѵ/R2. =v²/R 2. =2π/T3. ѵ= · R 3. = ²·R 4. =2π 4. =√ац· 5. =1/ν 5. =2πR
ЦЕПОЧКА (Ответы)1. ѵ= 2πR/ T 1.ω=ѵ/R2. ац =v²/R 2.ω=2π/T3. ѵ=ω· R 3.aц=ω²·R 4. ω=2πν 4.ѵ=√ац·R5. T=1/ν 5.ѵ=2πRν
• Формулы (вариант 2)1. Угловоеперемещение2. Период3. Линейная скорость4. Связь радианас градусами 5. Как направленвектор скорости
Как мы знаем формулы?(вариант 1) 1.Частота. ν=N/t=1/T Гц=с¯¹= оборот/с2.Угловая ω=φ/t=2π/T=2πν рад/с
скорость.3.Связь между υ=ω·R; м/слинейной и угловой ω= υ/R; рад/сскоростями. 4.Центростреми — а= υ²/R м/с²тельное ускорение. 5.Как направлен а|υвектор ускорения.
• ФОРМУЛЫ Вариант 21. Угловое φ=ω∙t Рад.перемещение2. Период T=t/N=1/ν С3. Линейная V=l/t=2πR/T= м/сскорость =2πRν4. Связь радиана 1 рад.≈57˚с градусами 5. Как направлен В любой точкевектор скорости по касательной в любой точке к траекториитраектории
Прямолинейное равноускоренное движение
1. Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»
2. Цели урока:
1.
2.
Повторить основные формулы по теме
«Прямолинейное равноускоренное
движение».
Сформировать навыки решения задач по
данной теме.
3. Основные формулы: Vx – V0x 1. аx = — ускорение t 2. Vx = Vox + aхt — скорость Vx + Vox 3. Sx = t 2 ax t2 4. Sx = Vox t +
Основные формулы:
1. аx =
Vx – V0x
— ускорение
t
2. Vx = Vox + aхt — скорость
Vx + Vox
3.
Sx =
t
2
ax t 2
перемещение
4. Sx = Vox t +
2
Vx2 –Vox2
5. Sx =
2ax
a xt 2
6. X = Xo + Vox t +
2
— уравнение прямолинейного
равноускоренного движения
4. Задача №1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?
5. Задача №1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?
Дано
Vo=144 км/ч
V = 216 км/ч
t=6с
“СИ”
40 м/с
60 м/с
Решение:
V — Vo
а=
t
(60 – 40) м/с
а=
= 3,33 м/с2.
6с
а-?
Ответ: а = 3,33 м/с2.
км
144
144 · 1000 м
=
ч
км
216
= 40
3600 с
с
216 · 1000 м
м
=
ч
м
= 60
3600 с
с
6. Задача №2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50
7. Задача №2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50
м/с2?
Дано:
V = 7,9 км/с
Vo= 0
а = 50 м/с2
“СИ”
7900 м/с
Решение.
V – Vo
а=
t
V
, т.к. Vo = 0, то а =
t
V
t-?
t=
.
a
7900 м/с
= 158 с.
t=
50 м/с2
Ответ: t = 158 с.
8. Задача №3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.
9. Задача №3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.
Дано:
V = 300 км/ч
Vo = 0
t = 40с
“СИ”
83,3 м/с
Решение.
V + Vo
S=
t
2
(83,3 + 0) м/с
S-?
· 40 с = 1666 м
S=
2
Ответ: S = 1666 м ≈ 1,7 км.
10. Задача №4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с2. Определите путь, пройденный
автомобилем за 10 с
после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце
десятой секунды разгона?
11. Задача №4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с2. Определите путь, пройденный
автомобилем за 10 с после начала
движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?
Дано:
Решение.
Vo= 10 м/с
а = 5 м/с2
t = 10 с
S = Vot +
S-?
V = Vo + a t ;
5 м/с2 · (10 с)2
a t2
; S = 10 м/с · 10 с +
2
= 350 м.
2
V = 10 м/с + 5 м/с2 · 10 с = 60 м/с.
V-?
Ответ: S = 350 м; V = 60 м/с.
12. Задача №5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же
автомобиля при
скорости 100 км/ч?
13. Задача №5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же
автомобиля при скорости 100 км/ч?
Дано:
V=0
Vo1 = 50 км/ч
Vo2 = 100 км/ч
S1 =10 м
“СИ”
Решение.
Vo12
13,9 м/с
27,8 м/с
Vo12
S1 =
a=
2a
2S1
Vo22 · 2S1
Vo22
S2 =
S2 — ?
=
2a
Vo22
= S1
2 V o12
Vo12
(27,8 м/с)2
772,84
S2 = 10 м —————— = 10 ————- = 40 м.
(13,9 м/с)2
193,21
Ответ: S2 = 40 м.
14. Задача №6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с2?
15. Задача №6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с2?
Дано:
Vо = 140 км/ч
а = 2 м/с2
V=0
“СИ”
Решение.
38,9 м/с
V2 – Vo2
S=
;
ax = — 2 м/с2.
2 ax
Vo2
S-?
S=
2а
км
140
140 · 1000 м
=
ч
м
(38,9 м/с)2
= 38,9
3600 с
с
≈ 378 м.
S=
2 · 2 м/с2
Ответ: S = 378 м.
16.
Задача №7
Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой
дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая
ускорение и время торможения.
17. Задача №7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м.
Определите для каждого случая
ускорение и время торможения.
Дано:
V=0
Vo = 54 км/ч
S1 = 30 м
S2 = 90 м
“СИ”
V + Vo
15 м/с
S=
2
Решение.
Vot
t
S=
2
t1 = ?
а-?
t-?
a1 = ?
Ответ: a1 = 3,75 м/с2; t1 = 4 с;
a2 = 1,25 м/с2; t1 = 12 с.
.
Vo
Vo2
a=
2a
t=
t2 = ?
Vo2
S=
2S
.
2S
a2 = ?
18. Задача №8 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от
времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?
19. Задача №8 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от
времени. Чему равны
скорость и координата тела через 6 с?
Дано:
х = 4 + 1,5t + t2
t = 6c
V -?
X -?
Решение.
Запишем уравнение равноускоренного движения в
общем виде:
а t2
Х = Хо + Voxt +
2
Сравним с данным уравнением:
х = 4 + 1,5t +1t2
Х0 = 4 м
а
Vox = 1,5 м/с
=1
а = 2 м/с2 > 0
2
движение равноускоренное
Запишем уравнение скорости: V = Vo + a t
Вычисляем: V = 1,5 м/с + 2 м/с2 · 6с = 13,5 м/с.
Х = 4м + 1,5 м/с · 6 с + 1м/с2 (6 с)2 = 49 м
Ответ: V = 1,5 + 2 t ; V = 13,5 м/с; Х = 49 м.
V = 1,5 + 2 t
20. Желаю успеха в самостоятельном решении задач!
21. Решить задачи:
1. Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная
скорость 150 м/ч, а ускорение при торможении 3 м/с2?
2. Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 15 м/с,
ускорение 6 м/с2. Определите путь, пройденный автомобилем за 20 с
после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце
десятой секунды разгона?
3. При обгоне автомобиль стал двигаться с ускорение 0,6м/с2 через 5с
достиг скорости 23 м\с. Найдите начальную скорость и путь
пройденный автомобиля.