Как выйти из 3д в фотошопе
Перейти к содержимому

Как выйти из 3д в фотошопе

  • автор:

Adobe Photoshop CS6 Как выйти из 3D режима в обычный?

Все серым

Лучший ответ

Сверху справа выпадающее меню . Там все режимы.

Остальные ответы

Нажать на 3D — Стандартная среда (что-то в этом духе)

asdsads sdsdaУченик (154) 4 года назад

чаво плять?

Выбираешь слой 0

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как выйти из 3д в фотошопе

Photoshop – это крайне продвинутый графический редактор, обладающий массой возможностей и полезных функций, в том числе и возможностью обработки изображения в 3D. К сожалению, при работе с 3D у вас открывается другое меню управления и другие панели, и не многие пользователи знают, как выйти из этого режима, чтобы продолжить работу с обработанным файлом. В сегодняшнем примере мы покажем вам, как создать простой 3D-рисунок, а также то, как выйти из 3D-режима.

Для начала давайте возьмем какой-нибудь объект, который нужно будет преобразовать в 3D. В нашем случае это будет «текст».

3д в фотошопе

Выбираем инструмент, пишем текст и немного увеличиваем в размерах, чтобы было удобно работать.

режима 3д в фотошопе

После этого переходим во вкладку 3D, которая находится вверху. В открывшемся меню выбираем пункт «новая 3D-экструзия из выделенного слоя». Ждем, пока прогрузится рабочая среда 3D. Теперь наш объект становится объемным. Дважды кликаем на «текст» в правой части экрана, чтобы взаимодействовать с объектом.

выйти из режима 3д в фотошопе

Выбираем его цвет, после чего немного поворачиваем в пространстве, чтобы был заметен 3D-эффект. Теперь нужно отрендерить объект, чтобы из чернового качества сделать хорошее. Для этого выбираем инструмент прямоугольная область, выделяем наш объект, кликаем правой кнопкой мышки по слою и выбираем пункт «рендеринг слоя 3D».

как выйти из 3д в фотошопе

Немного ждем, пока Photoshop выполнит обработку, после чего наш объект получает хорошее качество. После этого переходим во вкладку слои, кликаем правой кнопкой мышки по нашему слою и выбираем пункт «растрировать 3D».

Как выйти из режима 3D в Photoshop

Теперь наш текст становится обычным слоем. Мы можем передвигать его и менять, что никак теперь не повлияет на его качество. Тем не менее, рабочая среда 3D у нас все же осталась. Чтобы из нее выйти, нужно:

В правом верхнем углу будет небольшая иконка окошка. Кликните на него. В открывшемся окне у вас будет стоять рабочая среда 3D. Вы же должны будете поставить свою рабочую среду. В нашем случае – это фотошопер.

Как выйти из режима 3D в Photoshop

Аналогичные действия выполняются во вкладке «окно». Переходите сюда, заходите в рабочую среду и выбираете нужную вам.

Как выйти из режима 3D в Photoshop

И да, обратите внимание, что некоторые инструменты из панели 3D у вас все равно останутся, но в нормальной среде вы, кликнув на инструмент, сможете выбрать их аналог. Например, взгляните на скрин ниже. У нас осталась 3D-заливка, но кликнув на нее, мы можем выбрать градиент.

Как выйти из режима 3D в Photoshop

На этом наша статья подходит к концу. Надеемся, что мы достаточно помогли вам. Не забывайте поставить статье оценку, а также пишите в комментариях, если мы что-то упустили. Всем удачи и до новых встреч.

3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

По техническим причинам набор 3D-функций Photoshop не будет надежно работать в современных операционных системах, и с Photoshop 22.5 начинается процесс удаления этих функций. Предупреждение будет появляться раз в неделю, если используются 3D-функции. Вы можете сбросить установки, чтобы снова видеть предупреждающее сообщение, и перейти по ссылке «Подробнее» в этой статье.

Предупреждение об удалении 3D-функций

Предупреждение об удалении 3D-функций

В течение последних 25 лет специализированное видеооборудование (графические процессоры, или ГП) эволюционировало от на нового, дорогого игрового оборудования середины и конца 1990-х годов до первоклассных компонентов практически всех современных персональных компьютерах. Дизайн графического процессора идеален для очень быстрого рендеринга определенных видов графики, а игры и 3D-программное обеспечение быстро переложили «работу» с центрального процессора на графический, чтобы использовать эту дополнительную вычислительную мощность.

Использование графического процессора в Photoshop стало практичным только благодаря появлению общего программного интерфейса ГП (называемого Open GL), который предлагал стандартные методы использования графических процессоров в системах Macintosh и Windows. Интерфейс OpenGL лежал в основе первых 3D-функций Photoshop, которые появились более 10 лет назад, сначала как расширенные возможности Photoshop Extended, а затем включенные во все подписки Creative Cloud для Photoshop.

Со временем растущие аппаратные возможности и настройки превысили пределы этих оригинальных кроссплатформенных API-интерфейсов, и теперь «родные» API-интерфейсы ГП для Windows (Direct X) и Macintosh (Metal) обеспечивают улучшенную стабильность и производительность по сравнению с API -интерфейсом старого поколения.

С этим переходом на новые «родные» API-интерфейсы, вместе с недавней перезагрузкой 3D-инструментов в Adobe, в которой представлена линейка 3D-продуктов Substance, пришло время отказаться от устаревшего набора 3D-функций Photoshop и обратить взгляд в будущее взаимодействие Photoshop с продуктами Substance для воплощения лучшего, что есть в 2D и 3D в продуктах Adobe на более стабильных «родных» API-интерфейсах ГП.

Как выйти из рабочей среды 3D в Photoshop?

Чтобы выйти из рабочей среды 3D в Photoshop, перейдите в раздел «Окно» > «Рабочая область» и выберите «Основная рабочая среда» — рабочую среду по умолчанию.

Выход из режима 3D в Photoshop

Выход из режима 3D в Photoshop

Что делать, если мне совершенно необходимо использовать последнюю версию Photoshop и при этом нужны удаляемые 3D-функции?

В течение короткого времени установку «Просмотры технологии» можно использовать для эмуляции последнего известного рабочего состояния для 3D-функций. Выберите Photoshop > «Установки» > «Просмотры технологии» и установите флажок «Отключение встроенного холста», затем перезапустите Photoshop. Обратите внимание, что этот режим работы становится все более ненадежным в современных операционных системах, и мы рекомендуем использовать Photoshop версии 22.2 (с февраля 2021 года), если вам нужна более стабильная производительность 3D-функций Photoshop.

Чего можно ожидать от 3D в Photoshop в будущем?

В настоящее время у нас нет конкретных планов по возвращению в Photoshop расширенных 3D-функций.

Какие альтернативные варианты 3D-функций предлагает Adobe?

Линейка 3D-продуктов Substance предлагает самые современные инструменты для создания 3D-графики, а интерфейс и возможности Photoshop для обработки изображений, компоновки и многослойных документов делают это приложение идеальным инструментом для компоновки содержимого из других приложений Adobe.

Рекомендуем всем, кто интересуется 3D, ознакомиться с потрясающей линейкой продуктов Adobe Substance:

  • Substance 3D Stager
  • Substance 3D Painter
  • Substance 3D Sampler
  • Substance 3D Designer

Каких конкретно 3D-функций Photoshop коснется удаление?

В основе этого перехода лежит удаление базового механизма 3D-функций Photoshop, что приведет к удалению следующих функций:

  • Все взаимодействия в рабочей среде 3D
  • 3D-печать
  • Фильтры «Карта нормалей» и «Карта рельефа» (включая смарт-объекты с примененными фильтрами)
  • Эффекты освещения
  • Любые/все экструзии, в том числе текста
  • Редактирование и поддержка сферической панорамы (Обратите внимание, что функция сшивки панорамных изображений без эффекта 3D, доступная в разделе «Автоматизация» > «Photomerge», продолжит работать, а «3D» > «Сферическая панорама» — нет)
  • Импорт/экспорт всех 3D-форматов

Почему мой 3D-текст отображается неправильно при нажатии кнопки «3D-текст» в Photoshop?

Рендеринг всего 3D-содержимого, включая 3D-текст, не работает, и в ближайшем будущем указанные функции будут удалены. Чтобы продолжить работу с функцией «3D-текст», выполните следующие действия.

  • В качестве обходного решения используйте параметр «Просмотры технологии», чтобы переопределить режим встроенного холста Photoshop и продолжить работу с 3D-функциями. Выберите «Установки» > «Просмотры технологии» и установите флажок «Отключение встроенного холста» , затем перезапустите Photoshop.
  • Используйте Photoshop 22.2.

Можно ли продолжать использовать файлы Photoshop с 3D-содержимым?

Файлы Photoshop будут открываться в текущей и будущих версиях Photoshop, однако прямое взаимодействие с 3D-слоями приведет к их принудительному растрированию, вследствие чего пиксели слоя будут зафиксированы на месте. Разрешение растрированного слоя будет соответствовать разрешению документа на момент сохранения в версии Photoshop с механизмом 3D-рендеринга.

Какую версию Photoshop можно использовать, если я хочу продолжить использование 3D-функций?

Мы рекомендуем использовать Photoshop 22.2, если требуется сохранить доступ к функциям Photoshop 3D. Эта версия будет оставаться доступной в приложении Creative Cloud Desktop для установки в течение двух лет с августа 2021 года (однако требования к операционной системе для 22.2 останутся такими же, как и в феврале 2021 года, когда она была первоначально выпущена).

Можно ли установить на компьютер две версии Photoshop одновременно?

В любой момент времени может быть установлена только одна версия Photoshop 22.x. Вы можете легко установить текущую версию (23.x или более позднюю) и 22.2 или любую версию 22.x, которую вы предпочитаете, и переключаться между ними.

Можно ли изменить файл с 3D-слоями в Photoshop 22.5 или более поздней версии, а затем вернуться к версии 22.2, чтобы редактировать только 3D-слои?

Если 3D-слой не будет растрирован, он остается полностью редактируемым в Photoshop 22.2, даже если файл был открыт в более поздней версии Photoshop для редактирования слоев, не содержащих 3D.

Можно ли экспортировать 3D-содержимое Photoshop в один из других инструментов Adobe?

Файлы .obj для Stager и Substance. Кроме того, Stager поддерживает формат .stl, который можно экспортировать из Photoshop 22.4 и предыдущих версий.

Настройки панели «3D»

При выборе 3D-слоя на панели 3D отображаются компоненты связанного с ним 3D-файла. В верхней части этой панели находится список сеток, материалов и источников света, сохраненных в данном файле. В нижней части панели отображаются параметры и настройки 3D-компонента, выбранного в верхней части.

Photoshop: панель «3D» с параметрами группы «Сцена»

A. Отобразить параметры групп «Сцена», «Сетки», «Материалы» и «Источники света» B. Меню «Наборы рендеринга» C. Заказные настройки рендеринга D. Выбрать текстуру для рисования E. Настройки поперечного сечения F. Переключить перекрытия G. Добавить новый источник света H. Удалить источник света

Photoshop: панель «3D» с параметрами группы «Сцена»

Кнопки вверху панели 3D фильтруют компоненты, отображаемые в верхней части панели. Нажмите на кнопку «Сцена», чтобы отобразить все компоненты, кнопку «Материалы», чтобы отобразить только материалы, и так далее.

Отображение панели 3D

Выполните одно из следующих действий.

  • Выберите «Окно» > «3D».
  • Дважды щелкните значок 3D-слоя на панели «Слои».
  • Выберите «Окно» > «Рабочая среда» > «Расширенные параметры 3D».

Фильтрация отображаемых параметров 3D

Вверху панели 3D нажмите на кнопку «Сцена», «Сетка», «Материалы» или «Источники света».

Отображение или скрытие 3D-сетки или освещения

В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с элементом сетки или освещения.
Примечание.

Управлять видимостью материалов на панели 3D нельзя. Однако можно изменить настройки видимости для связанных текстур на панели «Слои». См. раздел Параметры 3D-материалов.

Настройки доступа для 3D-сцены

Нажмите на кнопку «Сцена».
Если элемент «Сцена» не выбран, щелкните его вверху списка компонентов.

Настройки доступа для сетки, материала или источника света

Выполните одно из следующих действий.

  • Нажмите на кнопку «Сцена», чтобы отобразить все компоненты сцены. Затем в верхней части выберите сетку, материал или источник света.
  • Нажмите на кнопку «Сетки», «Материалы» или «Источники света», чтобы временно отобразить только соответствующие компоненты. Затем выберите сетку, материал или источник света.

Раскрытие или сворачивание списка материалов сетки

Нажмите на кнопку «Сцена».
Щелкните треугольник слева от значка сетки.

Просмотр плоскости основания

Плоскость основания представляет собой сетку, которая расположена на уровне основания и относительно которой расположена 3D-модель.

  • Чтобы просмотреть плоскость основания, щелкните значок переключения внизу на панели «3D» и выберите «3D-плоскость основания».

Примечание.

Значок переключателя активен, только если в системе имеется OpenGL.

Отображение и скрытие направляющих света

Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-свет»

Выделение контуров выбранного материала или сетки в окне документа

Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-выделение».

При выборе материалов или сеток на панели в окне документа появляется цветной контур, который помогает найти текущий элемент.

Примечание.

Чтобы изменить цвет 3D-наложений, например для контуров материала или сетки, настройте параметры 3D-выделения в диалоговом окне «Установки».

Photoshop: выделение контуров выделенных элементов

A. Материалы обведены цветной линией B. Сетки окружены ограничительной рамкой

Photoshop: выделение контуров выделенных элементов

Настройки 3D-сцены

С помощью настроек 3D-сцены можно изменять режимы рендеринга, выбирать текстуры для рисования или создавать поперечные разрезы. Для перехода к настройкам сцены нажмите кнопку «Сцена» на панели 3D, затем выберите элемент «Сцена» в верхней части этой панели.

Задает набор параметров рендеринга для модели. Чтобы настроить параметры, нажмите «Редактировать».

Выберите настройку, которая позволяет улучшить качество отображения без значительного падения производительности:

Выполняется рендеринг OpenGL с использованием графического процессора видеокарты, в результате чего изображение получается высококачественным, но без детально проработанных отражений и теней. Для большинства систем этот вариант является оптимальным для редактирования.

Черновик трассировки лучей

Выполняется рендеринг с использованием центрального процессора материнской платы, в результате чего получается изображение с отражениями и тенями чернового качества. Если система оснащена мощной видеокартой, то для более быстрого получения результатов лучше использовать вариант «Интерактивно».

Окончательная трассировка лучей

Эта функция оптимальна для окончательного вывода. Она выполняет полный рендеринг отражений и теней.

Примечание.

Во время рендеринга методом трассировки лучей на изображении рисуются временные фрагменты мозаики. Чтобы прервать процесс рендеринга, нажмите кнопку мыши или клавишу «Пробел». Чтобы изменить число рядов фрагментов мозаики для уменьшения скорости обработки и повышения качества, измените параметр «Высокий порог качества» в окне «Установки 3D-эффектов».

Photoshop: фрагменты временно нарисованные поверх изображения

Photoshop: фрагменты временно нарисованные поверх изображения

При рисовании непосредственно на 3D-модели используйте это меню для выбора карты текстуры для рисования. См. раздел 3D-рисование.

Примечание.

Целевую текстуру также можно выбрать в меню «3D» > «Режим рисования 3D».

Глобальный цвет освещения

Задает глобальный цвет освещения, видимый на всех отражающих поверхностях. Цвет освещения смешивается с цветом отдельных материалов. См. раздел Параметры 3D-материалов.

Выберите, чтобы создать плоское поперечное сечение, способное пересечь модель под любым углом. С помощью поперечного сечения можно увидеть внутреннее содержимое модели. См. раздел Просмотр поперечных сечений.

Просмотр поперечных сечений

Поперечное сечение, которое представляет собой «разрез» невидимой плоскостью под заданным углом, позволяет увидеть содержимое 3D-модели со стороны сечения.

Выберите «Поперечное сечение» в нижней части вкладки «Сцены».
Задайте параметры выравнивания, позиции и ориентации:

Выберите для отображения секущей плоскости. Для секущей плоскости можно задать параметры цвета и прозрачности.

Пересечение

Выделяет области модели, через которые проходит секущая плоскость. Щелкните образец цвета, чтобы выбрать цвет выделения.

Обратить поперечное сечение
Изменяет отображаемую область модели на противоположную сторону секущей плоскости.
Сдвиг и наклон

Используйте «Сдвиг» для смещения плоскости вдоль оси без изменения ее наклона. По умолчанию смещение равно нулю, а плоскость пересекает 3D-модель в ее средней точке. При максимальном положительном или отрицательном смещении эта плоскость перестает пересекаться с моделью. Используйте параметр «Наклон» для вращения плоскости на 360 0 в одном из возможных направлений наклона. При работе с конкретной осью изменение настроек наклона заставит плоскость вращаться вокруг одной из осей. Например, плоскость, выровненная вдоль оси Y, может поворачиваться вокруг оси X (Наклон 1) или оси Z (Наклон 2).

Выравнивание

Для пересекающейся плоскости выберите ось (X, Y или Z). Плоскость будет расположена перпендикулярно выбранной оси.

Использование различных режимов рендеринга для отдельных поперечных сечений

Каждую сторону поперечного сечения можно просматривать с использованием различных режимов рендеринга; например, 3D-модель может просматриваться как каркас или как единое целое.

Выберите «Поперечное сечение» и задайте параметры в нижней части вкладки «Сцены». Текущие настройки рендеринга будут использоваться при просмотре видимого поперечного сечения.

Нажмите «Настройки рендеринга» или выберите «3D» > «Настройки рендеринга».

В верхней части диалогового окна нажмите не выделенную в данный момент кнопку «Поперечное сечение» . По умолчанию все настройки рендеринга для дополнительного поперечного сечения выключены, поэтому оно не отображается.

Выберите параметры рендеринга для дополнительного поперечного сечения и нажмите «OK».

Прекращение поддержки 3D-функций в Photoshop

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe. Дополнительная информация о прекращении поддержки 3D-функций в Photoshop представлена здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы о прекращении поддержки 3D-функций в Photoshop.

Примечание.

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop. Photoshop не имеет специальной версии Extended.

Настройки 3D-сетки

Каждой сетке в 3D-модели в верхней части панели 3D отведена отдельная строка. Выберите сетку из нижней части панели 3D для отображения настроек и сведений о ней.

В сведения о сетке входит: число используемых в ней материалов и текстур, а также число входящих в нее вершин и граней. Также здесь можно настроить следующие параметры отображения сетки:

Примечание.

Чтобы отображались тени, настройте источники света и выберите качество визуализации «Трассировка лучей». См. раздел Настройки 3D-сцены.

Управляет тем, отображаются ли на выделенной сетке тени, которые на нее отбрасывают другие сетки.

Примечание.

Чтобы захватить тени от плоскости основания на сетках, выберите «3D» > «Захват тени на плоскости основания». Чтобы выровнять эти тени с объектами, выберите «3D» > «Привязать объект к плоскости основания»

Управляет тем, отбрасывает ли выделенная сетка тень на поверхность других сеток.

Скрывает сетку, отображая только тени на ее поверхности.

Управляет мягкостью теней, отбрасываемых выделенной сеткой. Эта настройка полезна при наложении 3D-объектов на слои под ними.

Отображение или скрытие сетки

В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с названием сетки.

Манипуляция отдельными сетками

С помощью инструментов позиционирования сетки можно осуществлять перемещение, вращение или масштабирование выбранной сетки, не затрагивая при этом саму модель. Инструменты позиционирования функционируют аналогично основным средствам 3D-позиционирования на панели «Инструменты». Дополнительные сведения по каждому инструменту см. в разделе Перемещение, вращение и масштабирование 3D-модели.

Выберите сетку в верхней части панели 3D. Выбранная сетка будет выделена красным прямоугольником в нижней части данной панели.

Для перемещения сетки воспользуйтесь инструментом «Позиционирование» в нижней части панели.
Примечание.

Для манипуляции всей моделью при выборе отдельной сетки используйте 3D-инструменты на панели «Инструменты».

Параметры 3D-материалов

В верхней части панели 3D находится список материалов, используемых в данном файле. Для воссоздания внешнего вида модели может использоваться как один материал, так и сочетание нескольких материалов. В моделях с несколькими сетками для каждой сетки могут использоваться различные материалы. Модель также может состоять из одной сетки, в разных областях которой используются различные материалы.

Photoshop: выбранный материал и связанные с ним текстурные карты

A. Отображает параметры группы «Материалы» B. Выбранный материал C. Палитра материалов D. Инструменты перетаскивания и выбора материалов E. Значок меню текстурной карты F. Типы текстурных карт

Photoshop: выбранный материал и связанные с ним текстурные карты

Выбрав материал в верхней части панели 3D, в нижней части можно просмотреть сведения о текстурных картах, используемых в нем. В основе некоторых типов текстуры, например «Диффузия» и «Рельеф», обычно лежит 2D-файл, в котором хранится определенный цвет или узор, необходимый для воссоздания текстуры. Для текстуры других типов 2D-файл может не потребоваться. Например, настройку эффектов «Глянец», «Блеск», «Непрозрачность» или «Отражение» можно выполнять путем непосредственного ввода значений.

Находящиеся в основе материала текстурные карты также представлены в списке «Текстуры» на панели «Слои», где они сгруппированы по категории карты текстуры.

Примечание.

Чтобы увидеть миниатюру изображения карты текстуры, наведите мышь на имя текстуры (например «Отражение» или «Свечение»).

Цвет материала. Это может быть чистый цвет или любой цвет из 2D-содержимого. При отсутствии связанного 2D-содержимого используется образец цвета «Диффузия». Карту диффузии можно создать с помощью непосредственного рисования на модели. См. раздел 3D-рисование.

Регулирует прозрачность материала (значение от 0 до 100 %). Также значение прозрачности можно задать с помощью ползунка. Степень прозрачности материала регулируется с помощью значений градации серого карты текстуры. Чем светлее оттенок, тем больше коэффициент прозрачности, и наоборот.

Создает выпуклости на поверхности материала, не затрагивая сетку. Карта выпуклости представляет собой изображение в градациях серого, где более светлые участки обозначают возвышенности, а более темные — наоборот. Карту выпуклости можно загрузить из файла или создать самостоятельно с помощью непосредственного рисования на модели. См. раздел 3D-рисование.

Значение в поле «Рельеф» увеличивает или уменьшает выпуклость. Поле активно только при наличии карты выпуклости. Укажите числовое значение выпуклости или воспользуйтесь соответствующим ползунком.

Примечание.

С увеличением угла эффект выпуклости уменьшается.

Подобно текстуре карты выпуклости обычная карта повышает степень детализации поверхности. В отличие от карты рельефной текстуры (одноканального изображения в градациях серого), в основе карты нормалей лежит многоканальное изображение (RGB). Значения каждого канала цвета соответствуют параметрам x, y и z для нормали поверхности модели. Обычная карта может использоваться для сглаживания поверхностей сеток с небольшим числом полигонов.

Примечание.

Photoshop использует нормальные карты мирового пространства, что обеспечивает самую быструю обработку.

Хранит изображение окружения данной 3D-модели. Карты окружения представляют собой сферические панорамы. Содержимое карты окружения можно увидеть на отражающих поверхностях модели.

Примечание.

Чтобы карта окружения не отражалась на материале, необходимо установить в ноль параметр «Отражение», добавить карту отражения, которая бы закрывала область материала, или удалить карту окружения для данного материала.

Повышает степень отражения материалом других объектов на 3D-сцене и карте окружения.

Задает цвет, который отображается вне зависимости от освещения. Создает эффект свечения 3D-объекта.

Определяет степень отражения света поверхностью. Для изменения этого параметра можно указать числовое значение или воспользоваться соответствующим ползунком. При наличии отдельной карты глянцевитости параметры интенсивности цветов карты материала будет определять именно она. В темных областях значение глянцевитости будет максимальное, в светлых — минимальное. По мере приближения к темному цвету сила подсветки будет угасать.

Определяет коэффициент дисперсии отраженного света, который задается параметром «Глянец». При низком уровне яркости (высокая дисперсия) степень рассеивания повышается за счет уменьшения четкости. При высоком уровне яркости (низкая дисперсия) степень рассеивания уменьшается, а очертания подсветки становятся более яркими и четкими.

Photoshop: примеры с различными уровнями глянца и блеска в процентах

Photoshop: примеры с различными уровнями глянца и блеска в процентах

Примечание.

Если в 3D-объекте содержится более девяти типов текстур, то на панели «Слои» и в списке «Режим 3D-рисования» появляются дополнительные текстуры. (Для отображения списка выберите «3D» > «Режим 3D-рисования» или воспользуйтесь командой «Рисовать на» в разделе «Сцена» панели 3D

Цвет, используемый для свойств отражения (например, для подсветки глянцевитости).

Задает цвет окружающего освещения, который отражается от поверхностей. Этот цвет смешивается с глобальным цветом освещения всей сцены. См. раздел Настройки 3D-сцены.

Задает коэффициент преломления при выборе качества «Трассировка лучей», а также параметра «Преломления» в диалоговом окне «3D» > «Настройки рендеринга». Преломление — это изменение направления света, возникающее в месте соприкосновения двух материалов (например, воздуха и воды), обладающих различными коэффициентами преломления. По умолчанию для новых материалов используется значение 1,0 (приблизительный коэффициент преломления воздуха).

Выбор и применение материалов непосредственно на объектах

Инструмент «Выбор 3D-материала» работает почти так же, как инструмент «Заливка», и позволяет брать образец материала и применять его прямо на 3D-объектах.

На панели «3D» выберите «Выбор 3D-материала» .

Наведите указатель на 3D-объект в окне документа. Когда нужный материал выделен контуром, нажмите кнопку мыши, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Переместите указатель, чтобы очертить контур материала, который требуется изменить, и нажмите кнопку мыши.

Примечание.

Выбор материалов непосредственно на объектах

На панели «3D» нажмите и удерживайте значок инструмента «Выбор 3D-материала» и выберите инструмент «Выделение 3D-материала» .

Наведите указатель на 3D-объект в окне документа. Когда выбранный материал будет выделен контуром, нажмите кнопку мыши.

Применение, сохранение или загрузка наборов материалов

Наборы материалов позволяют быстро применять группы параметров текстуры. Наборы по умолчанию позволяют использовать различные материалы, такие как сталь, ткань и дерево.

Photoshop: применение, сохранение или загрузка наборов материалов

Photoshop: применение, сохранение или загрузка наборов материалов

На панели «3D» щелкните в области предварительного просмотра материала.
На всплывающей панели набора выполните любое из следующих действий.

  • Чтобы применить набор, дважды щелкните по его миниатюре.
  • Чтобы создать набора из текущих параметров текстуры, нажмите значок раскрывающегося меню и выберите «Создать материал».
  • Чтобы переименовать или удалить выбранные наборы, щелкните значок раскрывающегося меню и выберите команду «Переименовать материал» или «Удалить материал».
  • Чтобы сохранить текущую группу наборов, щелкните значок раскрывающегося меню и выберите команду «Сохранить материалы».
  • Чтобы изменить отображаемую группу, щелкните значок раскрывающегося меню. Затем выберите «Сбросить материалы», чтобы восстановить сохраненную группу, «Загрузить материалы», чтобы добавить сохраненную группу, или «Заменить материалы».

Создание текстурной карты

Нажмите значок папки рядом с типом карты текстуры.

Выберите «Новая текстура».
Укажите имя, размеры и цветовую модель для новой карты, затем нажмите «OK».
Примечание.

Чтобы пропорции новой текстуры соответствовали пропорциям существующей, наведите курсор на название текстуры на панели «Слои», чтобы узнать ее размеры.

Название новой текстурной карты отображается рядом с типом текстурной карты на панели «Материалы». Ее название также отображается в списке текстур в 3D-слое на панели «Слои». По умолчанию название состоит из названия материала и типа текстурной карты.

Загрузка текстурной карты

Для каждого из девяти доступных типов текстурных карт можно загрузить созданный 2D-файл текстуры.

Нажмите значок папки рядом с типом текстуры.

Выберите «Загрузить текстуру», затем найдите и откройте 2D-файл текстуры.

Создание текстурной карты выпуклости

Текстурная карта выпуклости, заполненная нейтральным оттенком серого, обеспечивает больший диапазон при рисовании на карте.

На панели «Инструменты» щелкните образец «Выберите фоновый цвет ».

В палитре цветов задайте одинаковые значения для цветов R, G, B и установите уровень яркости на 50 %. Нажмите кнопку «ОК».

На панели «3D» нажмите значок папки рядом с параметром «Рельеф».

Выберите «Новая текстура».
В диалоговом окне «Новый» задайте следующие настройки:

  • «Цветовая модель» — «Оттенки серого»
  • «Содержимое фона» — «Фоновый цвет »
  • (Необязательно) Настройте параметры ширины и высоты так, чтобы размеры карты текстуры диффузии соответствовали размеру материала.

Нажмите кнопку «ОК».

После создания текстурная карта выпуклости добавляется в список файлов текстурных карт на панели «Материалы», а также становится доступной в качестве текстуры на панели «Слои».

Открытие текстурной карты для редактирования

Нажмите значок изображения и выберите «Открыть текстуру». Текстурная карта открывается в качестве смарт-объекта в отдельном окне. После внесения изменений в текстуру активируйте окно 3D-модели, чтобы увидеть результат. См. раздел Редактирование текстур 3D-моделей.

Удаление текстурной карты

Нажмите значок изображения рядом с типом текстуры.

Выберите «Удалить текстуру».
Примечание.

Если удаленная текстура хранится во внешнем файле, ее можно вновь загрузить с помощью команды «Загрузить текстуру» из меню текстурной карты. Для восстановления удаленной текстуры, на которую ссылается 3D-файл, выберите команду «Отменить» или «Отменить действие».

Редактирование свойств текстуры

Текстура накладывается на определенную область поверхности модели в зависимости от ее параметров UV-наложения. Если необходимо повысить качество наложения текстурных карт на модель, можно настроить масштаб и смещение UV.

Нажмите значок изображения рядом с типом текстуры.

Выберите «Редактировать свойства».

Выберите целевой слой и задайте значения «Масштаб UV» и «Смещение». Значения можно ввести вручную или воспользоваться соответствующими ползунками.

Назначение

Определяет, будут ли настройки распространять свое действие только на определенный слой или на совмещенное изображение.

Масштаб U и V

Изменение размеров отображаемых текстур. Чтобы создать повторяющийся рисунок, уменьшите это значение.

Смещение U и V
Изменение позиции отображаемых текстур.

Настройки 3D-источников света

Источники 3D-света освещают модели с разных углов, создавая более реалистичную картину за счет подчеркивания глубины и отбрасываемых теней.

Добавление и удаление отдельных источников света

На панели 3D выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы добавить источник света, нажмите кнопку «Создать новый источник света» и выберите его тип.
    • Точечные источники света светят во всех направлениях подобно электрическим лампочкам.
    • Прожекторы освещают область в форме конуса, параметры которого можно настроить.
    • Неограниченные источники света светят с одной направленной плоскости, как например, солнечный свет.
    • Основанные на изображении источники света формируют освещенное изображение на 3D-сцене.
  • Чтобы удалить источник света, выберите необходимый источник света из списка в верхней части раздела «Источники света» . Затем нажмите кнопку «Удалить» в нижней части данной панели.

Настройка свойств источника света

В разделе «Источники света» на панели 3D выберите из списка требуемый источник света.

В нижней половине панели задайте следующие параметры.
Предустановленный набор

применяет сохраненную группу источников света и параметры. (См. раздел Сохранение, перемещение и добавление групп источников света.)

Выберите нужные параметры из тех, что описаны в разделе Добавление или удаление отдельных источников света.

Интенсивность
Корректирует уровень яркости.
Определяет цвет освещения. Установите флажок, чтобы выбрать цвет из палитры цветов.
Изображение

Указывает растровое изображение или 3D-файл для источников света, основанных на изображении. (Для получения особенно выраженных эффектов можно использовать 32-битные HDR-изображения.)

Отброс теней

Тени отбрасываются с поверхностей на переднем плане на поверхности на заднем плане, а также от отдельных сеток на себя или другие сетки. Отключение этого параметра немного повышает производительность.

Сглаживание
Размывает границы теней, что делает переходы цвета более плавными.
При использовании точечных источников света или прожекторов используйте следующие параметры.
Центр освещенности
(Только прожекторы) задает радиус области максимальной освещенности.
Рассеивание
(Только прожекторы) задает радиус области освещения, находящейся за пределами центральной области.
Использовать ослабление

Параметры «Внутренний радиус» и «Внешний радиус» определяют конус ослабления, а также степень уменьшения интенсивности освещения с увеличением расстояния до объекта. Если объект находится в пределах зоны, определяемой параметром «Внутренний радиус», он освещается с максимальной интенсивностью. Если объект лежит за пределами зоны, определяемой параметром «Внешний радиус», он не освещается совсем. По мере удаления от внутреннего радиуса интенсивность освещения постепенно снижается по линейной формуле до нуля.

Примечание.

Наведите указатель на параметры затухания «Центр освещенности», «Рассеивание», «Внутренний радиус» и «Внешний радиус». Красные контуры значка справа указывают на задействованный элемент источника света.

Позиционирование источников света

В разделе «Источники света» на панели 3D выберите одно из следующего:

Инструмент «Поворот»

(Только направленные, бесконечные и основанные на базе изображения источники света) Вращает источник света, сохраняя его положение в 3D-пространстве.

Примечание.

Чтобы быстро нацелить источник света на определенную область, щелкните нужную точку в окне документа, удерживая кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Инструмент «Панорама»

(Только прожекторы и точечные источники света) Перемещает источник света в другую область в пределах той же 3D-поверхности.

Инструмент «Перемещение»

(Только прожекторы и точечные источники света) Перемещает источник света в область другой 3D-поверхности.

Направить свет в начало координат

(Только для прожекторов) Направляет луч света в центр модели.

Перейти к текущему виду

Помещает источник света в ту же позицию, что и у камеры.

Примечание.

Чтобы точно разместить источники света на базе изображения, используйте 3D-ось, которая оборачивает изображение вокруг сферы. (См. раздел 3D-ось.)

Добавление направляющих света

Направляющие света представляют собой опорные точки в пространстве, которые используются для корректировки. Эти направляющие дают представление о типе, угле падения, а также параметрах затухания каждого источника света. Для точечных источников света используются кружочки, для прожекторов конусы, а для неограниченных источников света — сплошная линия.

Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-свет».

Примечание.

Изменить цвет направляющих можно в разделах «3D» диалогового окна «Установки».

Photoshop: различные направляющие света

A. Точечный источник света B. Прожектор C. Неограниченный источник света

Photoshop: различные направляющие света

Сохранение, перемещение и добавление групп источников света

Чтобы в будущем иметь возможность использовать группы источников света, сохраните их как набор. Чтобы задействовать сохраненный набор в других проектах, можно добавить источники света или заменить ими существующие.

В меню панели 3D выберите:

Сохранить набор света

Сохраняет текущую группу источников света в виде предварительной установки, которую можно будет повторно загрузить, используя следующие команды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *