Как создать игру на Андроид с нуля — осваиваем азы гейм девелопмента
Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?
Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.
Что необходимо знать
Итак, что же нужно, чтобы стать автором уникального шедевра:
- Идея или сценарий.
- Желание и терпение.
- Конструктор игр.
И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.
Что такое Конструктор игр
Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).
Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.
Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.
Как выбрать нужный конструктор
Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования. Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.
И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.
Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.
Топ 5 лучших конструкторов игр
Construct 2
Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.
С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.
Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы. Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл., придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.
А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:
Clickteam Fusion
Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего даже новичку создать полноценную игру. Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.
Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.
Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.
Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:
Stencyl
Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.
Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.
Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.
Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».
Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.
Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:
Game Maker
Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп. В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид. Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.
Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов. Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами. Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.
Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.
Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:
*Примечание: На видео представлена только первая часть обучающего курса, чтобы посмотреть вторую, жмём здесь, третья здесь и заключительная, четвёртая часть.
Unity 3D
Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.
Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.
Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.
Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.
Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.
Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:
Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь. Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу. Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!
Создание игры на Android
Представляем вам курс по созданию мобильной 2D игры на Андроид. Игра будет создана на движке Unity. В игре мы реализуем множество концепций игрового движка и познакомимся с разработкой игр на нем.
Видеоурок
Ссылки из видео:
- Скачать игру на Android ;
- Скачать игру на IOS .
Unity – это движок, на котором строится большая часть современных игр на разных платформах. Посредством движка реально создавать игры, ориентированные на запуск на компьютерах (Windows, Linux, MacOS), мобильных телефонах, планшетных компьютерах (Android, iOS) и даже игровых приставках PlayStation, Xbox, Nintendo.
Как создавать игры в Unity?
В основе Unity лежит компонентно-ориентированная концепция. По сути, любая игра состоит из массы объектов, разбавленных дополнительными компонентами. Для примера, во время создания платформера мы создаём GameObject, к нему дополнительно прикрепляем графическую составляющую, что отвечает за отображение персонажа, и управляющий компонент, он обеспечивает управление персонажем за счёт мыши, клавиатуры, джойстика или тачскрина. Движок не накладывает ограничения на количество подобных модулей. К GameObject можем добавить столько компонентов, сколько будет необходимо. Вся работа на движке строится на том самом создании GameObject и применение к ним подходящих компонентов.
Новичков может ввести в заблуждение видимая простота процесса, хотя это не так. Для создания уникальной и популярной игры придётся с нуля писать массу компонентов. Если точнее, в среде Юнити это называется скриптом. Родной язык создания скриптов – C#, но ещё частично используется JavaScript и Boo (обрезанный вариант Python). Создать собственные компоненты нелегко, можно даже сказать – это сложная процедура, напрямую завязанная на классическом программировании. Без наличия достаточного уровня знаний в программировании придётся несладко.
Поддерживаемые платформы
Многие крупные проекты предпочитают Unity из-за огромного списка платформ совместимых с движком. Готовое приложение реально запустить на любой компьютерной операционной системе, популярных мобильных платформах и SmartTV. Что уж говорить, даже браузерные игры и приложения для специфических платформ (вроде Tizen OS) преимущественно разрабатываются на Юнити.
Однако, здесь не всё так гладко. При необходимости можно писать специфические алгоритмы, основанные на низкоуровневом коде, под тот же самый Андроид нужно иметь доскональные знания Java.
То же самое справедливо и в отношении iOS. Ещё одна особенность iOS, что под неё разрабатывать возможно только с компьютера или планшета от Apple. При отсутствии Macbook или аналогичного устройства выпуск игры быстро застопорится и Unity здесь вовсе не причём, Apple сама накладывает подобное ограничение. Вывод прост: если в планах есть iOS-разработка, заранее следует подобрать подходящее устройство для сборки.
Как и где разработать игру на движке?
Длительный процесс разработки игр можем проводить как в рамках Windows, так и Mac OS X. Уже существуют версии редактора под Linux, но рассчитывать на стабильную их работу пока что не приходится. Большую часть времени по созданию игры разработчик проводит внутри редактора Unity. Ещё приходится много времени писать код скриптов, его создавать можем либо в стандартном MonoDevelop, либо в любом редакторе стороннего разработчика. Сейчас активно пользуются Visual Studio, а также Sublime Text, но только при должной настройке.
Как создать карточную игру на андроид
Создание собственной карточной игры на платформе Android может быть увлекательным и творческим процессом. Это также отличный способ научиться программированию и разработке приложений. В этом руководстве мы расскажем вам, как начать создавать свою карточную игру на андроид и поделимся некоторыми советами и лучшими практиками для начинающих.
Прежде чем мы начнем, вам потребуется базовое понимание программирования на языке Java и разработки приложений на Android. Если у вас нет опыта в программировании, не волнуйтесь — мы сможем вам помочь начать с нуля.
Карточные игры — это классический жанр игр, который имеет широкую популярность и множество вариаций. От игры в пасьянс до колоды «Uno» — возможности бесконечны. Создание своей карточной игры дает вам возможность проявить свою фантазию и создать что-то совершенно уникальное.
Главное правило при создании карточной игры — это убедиться, что она интересна и весела для игроков. Используйте свое воображение и придумывайте уникальные механики и правила.
Взглянем на основные шаги, которые вам нужно следовать, чтобы создать свою карточную игру на андроид.
Как создать карточную игру на андроид
Создание карточной игры на андроид может быть увлекательным процессом, позволяющим воплотить свои идеи и фантазии. В этом руководстве мы рассмотрим основные шаги создания карточной игры на платформе андроид:
- Определите концепцию игры. Решите, какие правила будут у вашей карточной игры, какой будет цель игры, какие будут карты игры и как они будут использоваться.
- Разработайте дизайн карт. Создайте дизайн карт для вашей игры. Учтите, что дизайн должен быть привлекательным и соответствовать тематике вашей игры.
- Определите функциональность игры. Решите, как будет работать ваша игра: как игроки будут перемещаться по картам, какие будут возможности игроков, как будет организован игровой процесс.
- Напишите код игры. Используя Android Studio или другую среду разработки для андроид, напишите код игры, реализуя определенную вами функциональность игры.
- Тестируйте игру. Проведите тестирование игры, чтобы проверить ее работоспособность и выявить возможные ошибки.
- Исправьте ошибки и улучшайте игру. После тестирования исправьте обнаруженные ошибки и внесите улучшения в игру, чтобы сделать ее более интересной и увлекательной для игроков.
- Опубликуйте игру. После завершения разработки и тестирования игры, опубликуйте ее на Google Play или других платформах, чтобы пользователи смогли скачать и насладиться вашей карточной игрой.
Создание карточной игры на андроид может быть сложным заданием, требующим времени и усилий. Однако, с помощью правильного подхода и терпения, вы сможете создать увлекательную игру, которая привлечет множество игроков.
Выбор темы и механики игры
Прежде чем приступить к созданию карточной игры на андроид, необходимо выбрать тему игры и ее основные механики. Выбор темы и механики игры может зависеть от ваших предпочтений и интересов, а также от целевой аудитории игры.
Определение темы игры ключево для создания уникального и привлекательного игрового опыта. Вы можете выбрать тему, основанную на популярных жанрах, таких как фэнтези, научная фантастика, приключения или спорт. Также можно рассмотреть необычные, оригинальные идеи, которые могут быть интересны вашей аудитории.
От выбранной темы зависит и механика игры. Механика игры – это набор правил, взаимодействий и действий, которые игроки выполняют в игре. Разнообразие механик в карточных играх огромно: от простых игр на удачу до сложных стратегических игр с возможностью развития персонажей или коллекционирования карт.
Важно учесть целевую аудиторию вашей игры при выборе механики. Если вы создаете игру для детей, рекомендуется выбрать более простую и легкую механику, чтобы игра была понятна и доступна для детей разных возрастов. Для взрослой аудитории можно использовать более сложные и стратегические механики игры.
Предлагаем некоторые из популярных механик, которые можно использовать в карточных играх:
- Коллекционирование: игроки собирают коллекцию карт или других игровых элементов и используют их в игре.
- Борьба за территорию: игроки соперничают за контроль определенных территорий, используя карты.
- Управление ресурсами: игроки управляют определенными ресурсами (например, энергией, деньгами или очками здоровья) с помощью карт.
- Аукцион: игроки ставят на карты или другие игровые элементы, чтобы выиграть их.
- Ролевая игра: игроки выбирают персонажей и развивают их с помощью карт.
Выбор темы и механики игры может сильно влиять на ваш успех, поэтому стоит проанализировать существующие игры и предпочтения вашей целевой аудитории для создания самой интересной и привлекательной игры.
Создание дизайна и графики
Дизайн и графика игры имеют огромное значение для привлечения пользователей и создания интересной игровой атмосферы. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги по созданию дизайна и графики для вашей карточной игры на андроид.
1. Определите стиль игры
Прежде чем приступать к созданию графики, вам нужно определиться со стилем игры. Например, вы можете выбрать реалистичный или абстрактный стиль, комикс или мультяшный стиль, оригинальный или классический стиль и т. д. Этот выбор позволит вам сосредоточиться на создании соответствующих элементов и атмосферы игры.
2. Соберите ресурсы
Прежде чем приступать к созданию графики, вам нужно собрать все необходимые ресурсы, такие как изображения, иконки, шрифты и т. д. Вы можете использовать готовые ресурсы из интернета или создать свои собственные, если у вас есть навыки в графическом дизайне.
3. Создайте обложку и лого
Обложка и лого игры играют ключевую роль в ее продвижении и идентификации. Создайте привлекательную обложку, которая отражает атмосферу игры и привлекает внимание пользователей. Также создайте лого, которое будет использоваться в игре и на всех связанных с ней материалах.
4. Разработайте внутриигровые элементы
Создайте внутриигровые элементы, такие как карты, фоны, кнопки, иконки и прочие детали, которые будут использоваться в игре. Убедитесь, что все элементы имеют соответствующий стиль и гармонично сочетаются друг с другом.
5. Подготовьте изображения для экранов разных размеров
Учитывая разнообразие устройств на платформе андроид, важно подготовить графику для разных размеров экранов. Создайте изображения с разными разрешениями и плотностями пикселей, чтобы ваша игра выглядела хорошо на всех устройствах.
6. Тестируйте и настраивайте
После создания графики необходимо протестировать и настроить ее в игре. Убедитесь, что все элементы выглядят хорошо и функционируют без ошибок на разных устройствах и разрешениях экранов.
7. Придайте игре уникальности
Чтобы ваша карточная игра выделялась среди других, обратите внимание на детали и придайте ей уникальность. Используйте необычные цвета, текстуры, эффекты и анимации, чтобы привлечь и удержать внимание пользователей.
Создание дизайна и графики для карточной игры на андроид — сложный и творческий процесс. Постарайтесь создать неповторимую игровую атмосферу, которая будет радовать глаза пользователей и сделает вашу игру популярной и успешной.
Программирование игровой логики
Когда мы создаем карточную игру на андроид, одним из важных аспектов является программирование игровой логики. Игровая логика определяет правила игры, а также реагирует на действия игрока и обрабатывает их.
Ниже приведены основные шаги, которые помогут вам программировать игровую логику для вашей карточной игры на андроид:
- Определить правила игры: Изучите правила вашей карточной игры и определите, какие действия игроки могут совершать, какие условия победы и поражения, а также какие действия разрешены и запрещены во время игры.
- Создать классы для карточек: Создайте классы для карточек, которые будут содержать информацию о значении, масти и других свойствах карточки. Например, вы можете создать класс «Card», который будет иметь свойства, такие как «value» (значение) и «suit» (масть).
- Разработать логику перемешивания карт: Реализуйте логику перемешивания карт в вашей игре. Вы можете использовать готовые алгоритмы перемешивания или разработать свой собственный.
- Организовать раздачу карт: Разработайте логику раздачи карт игрокам. У вас может быть класс «Deck» (колода), который будет содержать все карты, и методы, которые будут раздавать карты игрокам.
- Разработать логику игровых ходов: Определите, какие действия могут совершать игроки во время игры. Например, в игре «Покер» игрок может сделать ставку, поднять ставку или сбросить карты.
- Реализовать правила выигрыша: Определите условия, при которых игрок может выиграть игру. Например, в игре «Блэкджек» игрок выигрывает, если сумма его карт равна 21 или ближе к 21, чем у дилера.
Следуя этим шагам, вы сможете успешно программировать игровую логику для своей карточной игры на андроид. Важно помнить, что игровая логика должна быть четкой и консистентной, чтобы игроки могли легко понимать правила игры и наслаждаться игрой.
Разработка пользовательского интерфейса
При разработке карточной игры для андроид важно создать удобный и привлекательный пользовательский интерфейс. Ниже приведены несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом:
- Дизайн: выберите привлекательный дизайн для фонового изображения и элементов интерфейса. Учитывайте тему вашей игры и предпочтения целевой аудитории.
- Расположение элементов: разместите кнопки и другие элементы интерфейса таким образом, чтобы они были легко доступны для пользователя. Обеспечьте достаточное расстояние между элементами, чтобы не допускать случайных нажатий.
- Цвета: используйте различные цвета для акцентирования важных элементов, например, кнопок или текста. Однако не перегружайте интерфейс яркими и конфликтующими цветами.
- Текст: выбирайте читаемый и понятный шрифт для текста на экране игры. Используйте краткие и информативные фразы, чтобы не перегружать пользователя информацией.
- Анимации: добавьте небольшие анимации при нажатии кнопок или выполнении особых действий, чтобы сделать игру более живой и интересной для пользователя.
Кроме того, рекомендуется использовать таблицы, списки и другие структуры для организации элементов интерфейса, что сделает его более упорядоченным и легким в использовании. Имейте в виду, что пользовательский интерфейс должен быть интуитивно понятным и удобным для игрока, чтобы он мог с легкостью освоиться в вашей игре и наслаждаться ею.
Тестирование и отладка
После создания основной логики и интерфейса для вашей карточной игры на андроид, настало время приступить к тестированию и отладке приложения. В этом разделе мы рассмотрим несколько основных шагов, которые помогут вам проверить функциональность игры и исправить возможные ошибки.
- Тестирование игрового процесса: Запустите приложение на вашем устройстве или эмуляторе и протестируйте каждый аспект игры. Убедитесь, что игровой процесс работает правильно, карточки отображаются корректно, правила игры выполняются и результаты считаются верно. Важно проверить все возможные случаи и варианты игры для обнаружения потенциальных ошибок.
- Проверка пользовательского интерфейса: Проверьте, что пользовательский интерфейс приложения выглядит привлекательно и интуитивно понятно. Убедитесь, что все элементы интерфейса правильно отображаются, кнопки и меню функционируют корректно, а также реагируют на действия пользователя.
- Тестирование на разных устройствах: Проверьте работу приложения на разных моделях устройств с разными размерами экранов, разрешениями и версиями операционной системы Android. Это поможет обнаружить любые проблемы совместимости и убедиться, что ваша игра хорошо работает на всех устройствах.
- Обработка ошибок и исключений: Реализуйте обработку ошибок и исключений в своем приложении, чтобы предотвратить возможные сбои и некорректное поведение игры. При возникновении ошибки или неожиданного сценария, приложение должно корректно реагировать и сообщать пользователю о возникшей проблеме.
В процессе тестирования и отладки важно быть внимательным к деталям и исправлять обнаруженные ошибки немедленно. Регулярное тестирование поможет вам создать надежное приложение и обеспечить хорошую игровую опыт для пользователей.
Методика тестирования: | Описание |
---|---|
Метод черного ящика | Тестирование приложения без доступа к исходному коду, основываясь только на его внешнем поведении и требованиях |
Метод белого ящика | Тестирование приложения с доступом к исходному коду для более глубокого анализа и проверки работы каждой части программы |
Тестирование краёвых случаев | Тестирование приложения на экстремальных или необычных входных данных для проверки его стабильности и корректности обработки исключительных ситуаций |
Автоматизированное тестирование | Использование специальных инструментов и фреймворков для выполнения автоматических тестов приложения и проверки его функциональности |
Следуя этим рекомендациям и методикам тестирования, вы сможете создать надежное и стабильное приложение для своей карточной игры на андроид. Удачи в разработке и успешных тестах!
Публикация и монетизация
После того, как вы создали свою карточную игру на Android, вам нужно опубликовать ее в Google Play Store и начать монетизировать свое творение. В этом разделе мы расскажем вам, как это сделать.
Шаг 1: Создание аккаунта разработчика в Google Play Store
Прежде чем опубликовать свою игру, вам понадобится аккаунт разработчика в Google Play Store. Для этого вам нужно перейти на официальный сайт разработчиков Google Play и следовать инструкциям для создания своего аккаунта.
Шаг 2: Подготовка игры для публикации
Перед публикацией игры вам необходимо убедиться, что она полностью готова к запуску на устройствах Android. Это включает в себя проверку функционала игры, исправление багов и оптимизацию производительности. Также необходимо создать иконку и графику для вашей игры.
Кроме того, рекомендуется проверить совместимость вашей игры с различными устройствами, чтобы обеспечить наилучший опыт игры для всех пользователей.
Шаг 3: Публикация в Google Play Store
Интерфейс публикации игры в Google Play Store интуитивно понятен и позволяет вам заполнить все необходимые поля, чтобы ваша игра была доступна для загрузки. Рекомендуется следовать рекомендациям Google о заполнении метаданных, описания и маркетинговых материалов для вашей игры. Кроме того, вам потребуется загрузить APK-файл вашей игры.
Шаг 4: Монетизация вашей игры
Есть несколько способов монетизировать вашу карточную игру:
- Платные загрузки: Вы можете назначить платную цену за вашу игру. Пользователи будут платить за загрузку и установку игры.
- Реклама: Вы можете интегрировать рекламу в вашу игру и получать деньги за каждый показ или переход.
- Покупки внутри приложения: Вы можете предлагать покупку дополнительного контента или функций в вашей игре. Это может быть новые уровни, персонажи или игровые предметы.
Шаг 5: Обратная связь от пользователей
После публикации вашей игры важно отслеживать отзывы и обратную связь от пользователей. Отвечайте на комментарии, исправляйте ошибки и стараетесь улучшать игровой опыт. Так вы можете увеличить загрузки и заработок от вашей карточной игры.
Шаг 6: Обновления и продвижение
Не забывайте регулярно обновлять свою игру, добавлять новый контент и исправлять ошибки. Это поможет удержать существующих пользователей и привлечь новых. Кроме того, рассмотрите возможности продвижения вашей игры через социальные сети, блоги и другие платформы.
Следуя этим шагам, вы сможете успешно опубликовать и монетизировать свою карточную игру на платформе Android.
Вопрос-ответ
Сколько времени занимает создание карточной игры на андроид?
Время, затрачиваемое на создание карточной игры на андроид, может значительно варьироваться в зависимости от сложности и объема проекта. Простые игры могут быть разработаны за несколько недель, тогда как более сложные проекты могут занять несколько месяцев. Важно учитывать также навыки и опыт разработчика, а также доступность инструментов разработки.
Как создать игру на андроид?
AppsGeyser – это сервис, бесплатный конструктор, позволяющий делать видеоигры и приложения с нуля прямо из браузера. Примечательно, что от пользователя не требуется никаких знаний программирования. Достаточно просто зайти на сайт и следовать инструкции.
Разберем создание игры в качестве примера:
- Зайдите на сайт AppsGeyser и нажмите на кнопку «Создать».
- Откроется окно жанров. Выберите наиболее подходящий жанр.
- Далее последует краткое описание выбранного жанра (в нашем случае ранер).
- Следующий шаг – загрузка изображений и анимации. Можно создать их самостоятельно или загрузить шаблон из интернета.
- Создание врагов – еще один шаг. Потребуется указать их число, параметры здоровья и загрузить изображение недруга.
- Теперь перейдем в окно создания фона. Здесь имеются заготовленные шаблоны. Если они не понравятся, то фон можно создать самостоятельно.
- Музыкальное сопровождение – еще один фактор успешной видеоигры. Разработчики утилиты предлагают список музыки, шрифтов, не защищенных авторских правом. Весь контент абсолютно бесплатный.
- Все остальные пункт касаются визуального оформления – иконки, описания, и т.п.
Обратите внимание, что загружать и сохранять проекты можно только после прохождения регистрации в AppsGeyser. Пройдя регистрацию, разработчики смогут публиковать результаты работ в Google Play Market
Однако эта процедура будет стоить 25 долларов за публикацию.
Вступительное слово
Этот урок начинает серию статей, посвященных написанию аркадных игр для Android. За основу был взят цикл, который написал и опубликовалв своем блогеTamas Jano. Материал ориентирован, прежде всего, на начинающих программистов, которые хотят попробовать свои силы в создании игр для Android. Я ставлю перед собой цель создать у нас на сайте максимально понятный и доступный учебник для молодой русскоязычной аудитории, поэтому очень надеюсь на вашу критику, вопросы и комментарии. Опубликованный в этом цикле материал будет постоянно перерабатываться с учетом ваших вопросов, пожеланий и замечаний. Надеюсь, что вместе мы сможем успешно осуществить этот небольшой эксперимент.
Что такое конструктор и как его правильно выбрать?
Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение — конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.
Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал.
Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.
Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.
Этапы создания игр
Делаем простую игру
Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:
- Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
- Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
- Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
- Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.
Делаем карточную игру
Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:
- Делаем основной фон для карт;
- Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
- Задаем взаимодействия;
- Определяем количество игроков;
- Переводим меню игры из 3D в 2D;
- Определяем конец игры.
Создаем РПГ-игру
Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.
- Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
- Пишем основной сценарий;
- Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
- Создаем события.
Как создать онлайн-игру для Андроид
Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.
Игровой движок
Основой любой игры является движок. Это программное обеспечение, позволяющее разрабатывать и запускать ее. Он содержит целый комплекс программ, включающий движок рендеринга, физический движок, звук, анимацию и многое другое. Чтобы облегчить процесс написания программ, сторонние разработчики создают собственные игровые движки специально для Андроид-приложений.
Каждый из них предлагает различные функции: некоторые разработаны для 3D, другие для 2D, может поддерживаться мультиплатформенность. Таких движков есть огромное количество, но, если вы новичок, лучше выбрать один из самых популярных, так как там будут присутствовать все необходимые функции.
Unreal Development Kit – один из самых мощных движков для создания приложений на ОС Андроид. Для описания программной логики здесь используется скриптовый язык UnrealScrip. На сайте разработчика находится множество уроков, где описываются основные функции, возможности и процесс создания приложений.
Задумка и обучение
- Итак, ответ на вопрос является утвердительным. Изначально будущему разработчику следует определиться с операционной системой мобильного телефона, на которую будет рассчитана его игра.
- На сегодняшний день не существует такой мобильной платформы, которой бы пользователи отдавали наибольшее предпочтение – как это происходит, к примеру, в мире персональных компьютеров, где «пальма первенства» принадлежит Windows.
- Каждый из производителей готов предложить нечто эксклюзивное, и в итоге рынок заполнен десятками операционных систем. Наиболее популярными можно назвать Windows Phone 7, Android, iOs и Symbian OS.
- Для начала придётся заняться разработкой игры для конкретной платформы, а уж потом можно попытаться подстроить приложение и под другие системы.
- Естественно, каждый вдумчивый творческий процесс (особенно если это касается программирования) требует предварительного обучения, которое порой может затянуться на недели, а то месяцы и годы.
- Очевидно, что уровень профессионализма специалиста прямо пропорционален успеху будущей игры. Поэтому начать придётся с обучения языку программирования.
- Стоит отметить, что идеальным вариантом станет язык Java. В большинстве случаев новички с трудом постигают его азы, поэтому начать им придётся с основ школьной программы курса информатики.
- Важнейшим этапом является формирование идеи будущей игры, которая может, в принципе, и предшествовать обучению.
- Однако по мере освоения Java пользователю будет легче изложить свои намерения в специальном документе, продумать концепцию игры, одновременно обдумывая всё с точки зрения логики и вспоминая важнейшие знания и литературу по программированию.
Уровень сложности создания Android-игр
Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.
Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.
Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.
Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.
Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.
Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:
- Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
- Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
- Установленная на компьютере программа для создания продукта;
- Свободное время, внимательность и желание трудиться.
Идея и архитектура
Прежде чем переходить непосредственно к программированию, давайте определимся с нашими задачами и опишем в общих чертах нашу будущую игру. Идея проста: главный герой борется с ордами роботов, которые хотят его уничтожить. У него есть три жизни и лазерное ружье. Роботы не умеют стрелять. Все что они могут — поймать нашего героя и оторвать ему голову… ну или что-нибудь еще. Управление персонажем осуществляется с помощью двух «сенсорных джойстиков» Вы наверняка встречали их в подобных играх. В левом нижнем углу будет размещен джойстик, отвечающий за перемещение героя. В правом нижнем углу — за оружие.
Смоделируем игровую ситуацию. Наш персонаж находится в центре экрана. Роботы каждую 1/10 секунды приближаются к нему. каждую десятую секунду мы проверяем также не произошло ли касание экрана. Если произошло — двигаем наш персонаж в необходимом направлении или делаем выстрел. если выстрел сделан, каждый тик (1/10 секунды) мы проверяем столкновение пули с врагами. Если пуля попала в робота — то и робот и пуля взрываются, если нет — роботы и пуля перемещаются на новые позиции (робот перемещается на 5 пикселей за тик, а пуля — на 50 пикселей). Мы также проверяем не поймал ли робот нашего героя. Если поймал — игра заканчивается.В простейшем случае архитектура игры может быть представлена в виде следующих модулей, которые вызываются циклически:
- Модуль управления. Здесь считываются координаты касания экрана.
- Игровой движок. Здесь мы должны обновить состояние игровых объектов, то есть вычислить их новые координаты, проверить здоровье, столкновения и тому подобное.
- Аудио модуль.
- Графический модуль. Здесь на основании текущего состояния формируется и выводится на экран новый кадр.
Давайте более детально рассмотрим наши модули.
Модуль управления
В нашей игре сообщения генерируются при касании пользователем двух областей на экране. Программа отслеживает события onTouch и записывает координаты каждого касания. Если координаты находятся внутри управляющей области, мы посылаем соответствующую команду игровому движку. Например, если произошло касание сбоку круга, мы должны двигать нашего персонажа в соответствующую сторону. Если произошло касание круга, управляющего оружием, мы посылаем команду движку обработать событие выстрела.
Игровой движок
Модуль игровой логики отвечает за изменение состояний всех игровых персонажей, под которыми я понимаю каждый объект, имеющий состояние (Наш герой, роботы, лазерные выстрелы).Давайте рассмотрим взаимодействие модуля управления и игрового движка. На представленном выше рисунке показан круг-контроллер. Светлое зеленое пятно символизирует область касания. Модуль управления сообщает игровому движку координаты касания (dx и dy — расстояния в пикселях от центра круга). На основании этих координат игровой движок вычисляет направление и скорость движения нашего героя. Например, если dx>0, наш персонаж движется вправо, eсли dy>0 — в верх.
Аудио модуль
Этот модуль управляет проигрывание звука в зависимости от игровой ситуации. Звуки могут генерировать разные игровые объекты, но поскольку число звуковых каналов ограничено (число звуковых каналов соответствует числу звуковых файлов, которые могут быть проиграны одновременно), аудио модуль должен решать какие звуки проигрывать, а какие нет
Например, робот представляет огромную опасность для нашего героя, поэтому мы должны привлечь внимание игрока к его появлению, например включить звук сирены, и конечно, мы просто обязаны озвучивать все выстрелы нашего персонажа
Графический модуль
Этот модуль отвечает за вывод игровой ситуации на экран телефона. В Android существует несколько способов формирования изображения на экране. Можно рисовать прямо на canvas, полученный от View или использовать отдельный графический буффер и вы, а затем передавать его View, а можно воспользоваться возможностями библиотеки OpenGL. Полезно при разработке игры постоянно измерять FPS — число кадров в секунду, которые выдает ваш графический движок. Величина в 30 FPS означает, что за одну секунду наша программа успевает 30 раз обновить экран. Забегая вперед скажу, что для мобильного устройства 30 FPS более чем достойный показатель.
Уровень сложности создания Android-игр
Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.
Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.
Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.
Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.
Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:
- Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
- Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
- Установленная на компьютере программа для создания продукта;
- Свободное время, внимательность и желание трудиться.
Игровой движок
Основой любой игры является движок. Это программное обеспечение, позволяющее разрабатывать и запускать ее. Он содержит целый комплекс программ, включающий движок рендеринга, физический движок, звук, анимацию и многое другое. Чтобы облегчить процесс написания программ, сторонние разработчики создают собственные игровые движки специально для Андроид-приложений.
Каждый из них предлагает различные функции: некоторые разработаны для 3D, другие для 2D, может поддерживаться мультиплатформенность. Таких движков есть огромное количество, но, если вы новичок, лучше выбрать один из самых популярных, так как там будут присутствовать все необходимые функции.
Список особенностей
Так как создавать игры на «Андроид» невозможно без их детальной проработки, на данном этапе придется продолжить работу в текстовом редакторе и описать особенности, которые будут в игре. Приведем пример: серия God of War — это слэшер. Оружие главного героя — кнут. Во время боя можно делать длинные красивые комбо-атаки. Каждый уровень завершается схваткой с боссом.
Этот список довольно скуп и отражает только главные особенности, то есть те, которые выделяют игру на фоне других. На самом деле их намного больше, но другие особенности вторичны. При описании первыми должны идти те, без которых ваше будущее творение не сможет существовать, а последними — менее важные, которыми можно пожертвовать в угоду скорости разработки.
Какую игру лучше всего создать
Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.
Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.
Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.
Игровой персонаж
Сначала создайте новый проект и убедитесь, что выбрана опция 2D.
Загрузите свой спрайт птицы в сцену. Не забудьте включить фантазию!
Затем отрегулируйте размер спрайта как вам нравится, перетягивая его за угол в нужном направлении. Спрайт должен быть виден в окне иерархии () слева. В нём видны все объекты в сцене, и на данный момент их должно быть всего два: камера и птица.
Интенсив «Как выбрать язык программирования и найти работу»
7–9 декабря, Онлайн, Беcплатно
События и курсы на tproger.ru
Перетащите камеру на птицу и отпустите. Камера должна оказаться под птицей, это будет значить, что камера теперь «ребёнок» птицы. Теперь позиция камеры будет фиксироваться относительно птицы. Если птица двигается вперёд, то камера делает то же самое.
Снова выберите птицу в сцене или в окне иерархии. Вы увидите список опций и атрибутов справа в окне под названием . Здесь вы можете управлять различными переменными, привязанными к определённому объекту.
Теперь нажмите на . Выберите — это готовый набор инструкций для применения гравитации к нашему персонажу. Нажмите на в этой панели и затем выберите . Это позволит предотвратить вращение птицы вместе с камерой по кругу.
Таким же образом добавьте , который говорит Unity, где находятся границы персонажа. Нажмите и увидите, как спрайт вместе с камерой бесконечно падает вниз.
Пока всё идёт хорошо!
Теперь пора заняться полётами персонажа, благо это будет несложно.
Сначала нужно создать C#-скрипт. Создайте для него папку (кликните правой кнопкой мыши где-нибудь в и создайте папку «Scripts»), сделайте клик правой кнопкой мыши и выберите .
Назовём его «Character». Кликните по нему дважды, чтобы открыть его в вашей IDE, будь то MonoDevelop или Visual Studio. Затем добавьте следующий код:
Этот код делает две вещи. Он заставляет персонажа двигаться вперёд со скоростью, которую мы определим в инспекторе, и создаёт ощущение полёта птицы. Метод вызывается повторно на протяжении игры, поэтому всё, что вы сюда поместите, будет выполняться непрерывно. В данном случае мы добавляем немного скорости нашему объекту. Переменная является скриптом , который мы применили к нашему объекту ранее, поэтому когда мы пишем , мы обращаемся к скорости объекта.
Тап по экрану интерпретируется Unity как клик мыши, если вы используете мобильное устройство. После нажатия мы заставляем персонажа немного подняться вверх.
Переменная будет отвечать за скорость движения, а переменная — за увеличение высоты полёта птицы после каждого нажатия. Поскольку эти переменные объявлены как , мы сможем изменить их вне скрипта.
Метод тоже объявлен как , что значит, что другие объекты и скрипты смогут его вызвать. Этот метод просто возвращает положение персонажа в начало. Также он будет использоваться каждый раз, когда персонаж будет залетать слишком высоко или низко. Скоро вы поймёте, почему он объявлен именно как . Строка нужна, чтобы убрать импульс — мы же не хотим, чтобы после каждой смерти персонаж падал всё быстрее и быстрее?
Теперь можно выходить из IDE и добавлять скрипт как компонент к персонажу. Для этого нужно выбрать нашу птицу и нажать . Теперь мы можем определять и в инспекторе (для этого и нужны -переменные). Присвоим переменным значения 3 и 5 соответственно.
И ещё: в инспекторе нужно добавить тег к персонажу. Для этого кликните там, где написано и затем выберите в выпадающем списке.
Что такое конструктор игр?
Конструктор – это программа, объединяющая в себе игровой движок и интегрированную среду разработки. Конструктор делает процесс разработки доступным для людей, которые не обладают навыками программирования. Некоторые из конструкторов позволяют создавать игры определенных жанров, другие обладают максимальным функционалом, но стоят значительно больших денег. Для начинающего создателя мобильных приложений, выбор конструктора – один из самых ответственных моментов, ведь именно от его возможностей будет зависеть судьба будущего приложения.
Game Maker Studio
Конструктор позволяет создавать игры различных жанров для Windows, Android и iOS. Предлагает большой выбор готовых локаций, объектов, персонажей и звуковых оформлений, поэтому создание первой Андроид-игры не займет много времени. Пользователи, знакомые с языками программирования JS и C++, могут использовать встроенный GML. Единственный недостаток заключается в том, что программа не переведена на русский язык.
Контекст приложения
Контекст приложения — это основа работы любого приложения, в том числе и игры. Он служит для получения доступа к настройкам и ресурсам, используемым несколькими экземплярами активностей.
Получить доступ к контексту приложения текущего процесса можно через метод getApplicationContext():
Поскольку класс Activity происходит от класса Context, вы можете использовать ключевое слово this вместо явного указания контекста приложения.
Разобравшись с функциональностью будущей игры, можно приступить к её реализации.
Мы знаем, что класс Activity — это основной класс любого приложения на Android. Значит, нам понадобится пять различных классов Activity для нашей цели. В процессе игры пользователь будет переходить из одной активности в другую (кроме первой активности, где будет предусмотрен автоматический переход).
Есть несколько вариантов запуска активностей
- Через указание в файле манифеста — так запускается активность по умолчанию. В нашем случае это Splash-заставка
- C помощью контекста приложения при помощи startActivity()
- Запуск дочерней активности из родительской активности
Заставка-экран
Сама заставка должна появиться на несколько секунд. Обычно на неё помещают картинку, название игры, номер версии, автора и т.д. В некоторых случаях уместно использовать небольшую анимацию.
Меню игры
Экран меню игры служит для навигации по различным экранам игры. Меню появляется сразу после экрана-заставки и предоставляет пользователю выбор дальнейших действий — перейти сразу к игре, прочитать инструкцию, посмотреть таблицу рекордов и так далее.
Экран справки
На данном экране пользователь может ознакомиться с правилами игры. Поэтому здесь нужно отобразить текст справки с возможностью прокрутки.
Счет или таблица рекордов
В таблице рекордов пользователь может видеть текущий игровой счёт с перечнем игроков, заработавших наибольшее количество очков. Иными словами, здесь выводится статистика лучших игровых достижений или вывод текущего счета.
Основной экран
Здесь происходит основное действие игры. Если игра завершена, то нужно осуществить переход к экрану таблицы рекордов, чтобы посмотреть на результат игры.
Добавляем взаимодействие с экраном
Чтобы показать, как в Android обработать касания, напишем небольшой пример. Будем выходить из программы, когда пользователь коснется нижней части экрана. Если касание произошло где-то выше — будем просто выводить в лог соответствующие координаты. Добавим в класс MainThread следующие строки:
private SurfaceHolder surfaceHolder;private MainGamePanel gamePanel;public MainThread(SurfaceHolder surfaceHolder, MainGamePanel gamePanel)
тем самым мы определили переменные gamePanel и surfaceHolder, взяв соответствующие значения из параметров конструктора. Нам нужно запомнить эти значения, чтобы потом иметь возможность блокировать поверхность на время рисования, а это можно сделать только через surfaceHolder.Измените строку в классе MainGamePanel, добабвив в конструктор вновь объявленные параметры
thread = new MainThread(getHolder(), this);
Мы передаем текущий обработчик и панель в новый конструктор. Это позволит нам иметь к ней доступ из потока. В gamePanel мы создадим метод update и будем переключать его из потока, но пока оставим все как есть.
Реализация прототипа приложения
Создадим новый проект с активностью SplashActivity, которая будет вызываться первой. Далее нам нужно создать файлы макетов для каждой активности. Так как первой у нас будет вызываться заставка, то переименуйте файл main_activity.xml в splash.xml. Затем можно сделать пять копий splash.xml и дать им новые имена: game.xml, help.xml, menu.xml, scores.xml и settings.xml.
Чтобы не путаться в экранах, рекомендую создать строковые ресурсы с именами экранов и сопоставить их с нужными экранами в TextView. Создаём ресурсы:
Теперь открываем каждый файл разметки и меняем строчку android:text=»@string/hello» на android:text=»@string/splash» и т.п. После этой операции вы не будете путаться в экранах.
Сразу можно позаботиться о новом значке для игры и добавить его в папку drawable.
Мы уже договорились, что у нас будет основной класс BaseActivity. Создайте файл класса BaseActivity.java и вставьте минимальный код:
Вернитесь к файлу SplashActivity.java и расширьте его из класса BaseActivity вместо класса Activity.
Скопируйте активность SplashActivity и создайте новые классы MenuActivity, HelpActivity, ScoresActivity, SettingsActivity и GameActivity.
В каждом созданном классе нужно заменить в строчке setContentView(R.layout.splash); ресурс макета на соответствующий, например, для экрана настроек, это будет R.layout.settings.
Далее необходимо прописать все созданные классы в манифесте приложения.
Для проверки можно запустить проект на эмуляторе. Если все сделано правильно, то в окне эмулятора появится экран Заставки, который содержит текст Splash Screen.
Графическое оформление
Ни одна успешная игра не обходится без красивой графики, поэтому создание дизайна – один из важнейших этапов разработки. Дизайн на ОС Android реализовывается с помощью «дизайн-документа» или диздока. Начать создание игрушки нужно именно с его детальной проработки. В файле содержится:
- Объектные модели;
- Функциональные спецификации;
- Игровой контент;
- Интерфейс.
Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.
Объектные модели
Это информация о функционале каждого предмета. Объектные модели отвечают за возможность покупки и продажи предметов, а также за улучшение игровых характеристик персонажей.
Функциональные спецификации
Здесь описывается геймплей, основные возможности каждого персонажа. Также здесь дается описание особенностей игровых предметов – оружия, аптечек, брони и других. По сути, функциональные спецификации – это правила, по которым происходит игровой процесс. Чем лучше будет проработан данный раздел, тем легче будет создать качественную Андроид-игру.
Игровой контент
Это текстовая начинка игры. Здесь описываются диалоги персонажей и то, из какого оружия можно наносить урон, сколько здоровья будет отнимать попадание, какие характеристики будут увеличиваться при использовании различного снаряжения. Также здесь содержится подробное описание каждого предмета.
Интерфейс
Интерфейс – это то, как пользователь будет взаимодействовать с игрой. Он включает в себя кнопки, с помощью которых можно управлять персонажем, и разделы меню: например, играть, счет, настройки, топ игроков, справка. Если вы не имеете опыта в создании приложений на Андроид, перед созданием собственного скачайте с Плей Маркета и проанализируйте популярные игры и перенесите лучшие решения в свой проект.
Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре
Первое – качественная и интересная игра. Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».
Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage. К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.
Источник статьи: http://gurudroid.net/kak-sozdat-igru-na-android-s-nulya.html
Лучшие приложения
Начинающим игроделам подойдут приложения, разрешающие разрабатывать незамысловатые аркады на смартфоны и планшеты, работающие под управлением ОС Android. Примечательно, что даже в таких простых приложениях имеются плагины для установки рекламы и внутренних покупок. Рассмотрим наиболее интересные приложения для создания игр.
Draw Your Game
Занимательное приложение, предоставляющее возможность написать рисованную видеоигру. Примечательно, что для реализации идеи потребуется выполнить несколько простых действий:
- Нарисовать уровень при помощи четырех цветов.
- Открыть утилиту на смартфоне и сфотографировать изображение.
- Подождать, пока программа обработает информацию.
- Выбрать персонажа, который пробежится по созданным локациям.
- Готово! При желании «шедевром» можно поделиться с друзьями.
Геймплей, созданный при помощи Draw Your Game, представляет аркаду, где герою необходимо найти выход из комнаты. При этом все нарисованные объекты будут динамичными и доступными для взаимодействия.
Apper
Apper – это небольшая программа для создания приложений. Позволяет в несколько шагов создать удобный софт для мобильного телефона или планшета. Представленный проект отличается интуитивно понятным интерфейсом и относительно гибкой системой настроек.
AIDE- IDE for Android Java C++
Предоставляет пользователям интегрированную среду разработки, с помощью которой открывается возможность делать приложения для Андроид платформы прямо из смартфона. Для ознакомления с утилитой AIDE- IDE for Android Java C++ потребуются азы программирования или просмотр видео уроков.
Createrria 2 craft your games
Конструктор видеоигр внутри аркады. Создатели предлагают интересный инструмент, с помощью которого каждый желающий сможет делать игры за несколько минут. Полученным результатом можно будет поделиться с друзьями. Основные особенности Createrria 2 craft your games:
- Ключевая фишка – возможность рисовать уровни самостоятельно.
- Пять встроенных тем для реализации идей.
- Вариативная механика при создании.
- Колоритное пиксельное оформление.
- Официальные сообщества в соц. сетях.
Sketch Nation Create
Sketch Nation Create – это полноценная платформа для начинающих игроделов. Главная фишка проекта заключается в ориентированности на многопользовательские видеоигры. При помощи утилиты пользователи смогут делать небольшие онлайн проекты в режиме реального времени. Презентованная утилита имеет широкий инструментарий, позволяющий делать игрушки различной сложности.
UDK
Unreal Development Kit — не самый простой в освоении игровой движок, но зато один из самых мощных. Его используют не только начинающие разработчики, но и крупные корпорации. Если вы ищете ответ на вопрос: «Как создать 3Д-игру и какой движок для этого выбрать?» — вам стоит изучить возможности UDK.
Для описания программной логики используется внутренний язык скриптинга — UnrealScript. Сайт разработчиков предоставляет множество уроков, как снятых на видео, так и описанных в текстовом варианте. При этом они охватывают максимальный функционал — от редактора до написания своих скриптов.
Объектная модель и спецификации
Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:
- Справочник основных атрибутов. Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
- Структура взаимодействия характеристик. Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.
Пример объектной модели игровой сущности:
- Основной раздел – предметы:
- Специальная классификация – оружие:
- Вид № 1 – меч;
- Вид № 2 – лук.
- Специальная классификация – оружие: