Скачать incscape
Скачать incscape — векторный графический редактор лучше всего с официального сайта программы http://inkscape.org, где опубликована актуальная версия этого векторного графического редактора.
Стабильная версия inkscape, которую можно скачать, рекомендуется для повседневного использования и доступна в следующих вариантах:
- архив с исходным кодом — .gz.
- архив с исходным кодом — .bz2
- для Mac OS X 10.6, Snow Leopard — всеобщий .dmg
- для Mac OS X 10.5, Leopard — всеобщий .dmg
- Windows — установочный пакет .exe, 7zip
Таким образом, на сайте программы можно без каких-либо регистраций и смс бесплатно скачать inkscape на русском языке, выбрав для скачивания соответствующий дистрибутив. Файлы inkscape (как и цифровые подписи к ним, а также все предыдущие версии программы) можно взять со страницы загрузки официального сайта. Для Linux можно также воспользоваться средствами обновления.
Как установить inkscape
После того как вы зайдете на страницу официального сайта, где можно скачать inkscape, скачивание программы начнется автоматически. Сохраните установочный файл с актуальной версией программы на своем компьютере, например на рабочий стол и дождитесь окончания загрузки.
После того как файл с установочным дистрибутивом программы будет загружен, щелкните по нему два раза указателем мыши и программа установки inkscape запустится. В начале, вам будет предложено выбрать язык установки и интерфейса программы. Русский язык уже присутствует в дистрибутиве и никаких дополнительных русификаторов для inkscapeне требуется.
В мастере установки программы inkscape нужно будет нажать кнопку далее.
Далее вам будет предложено ознакомиться с лицензионным соглашением. Графический редактор векторной графики inkscape является бесплатным. Если вы согласны с лицензионным соглашением, нажмите далее.
Далее вам будет предложено окно для выбора устанавливаемых компонент. Если вы начинающий пользователь, оставьте как есть галочки, уже установленные по умолчанию.
Теперь укажите путь для установки программы или оставьте предлагаемый путь по умолчанию.
После того как вы нажмете на кнопку «установить», начнется процесс установки, который будет продолжаться некоторое время.
Если установка inkscape завершилась удачно, то вы увидите на экране такое окно мастера установки.
Окно векторного графического редактора inkscape выглядит так, как показано на рисунке ниже.
Может быть, окажется полезной информация о том, что
довольно просто можно купить 1с бухгалтерия в интернет-магазине программ
Inkscape скачать бесплатно
Inkscape / Инскейп – кроссплатформенный редактор графики, не имеющий аналогов в создании логотипов, диаграмм и иллюстраций среди бесплатного софта. В качестве формата, установленного по умолчанию, используется SVG. Мы предлагаем скачать эту программу с открытым исходным кодом, потому что утилита подходит, как для профессионалов, так и начинающих пользователей. Каждый юзер сможет разобраться с управлением основных функций для редактирования веб-графики, иконок и простых картинок за считанные минуты. Говоря об установленных инструментах, их количество привлекает пользователей со всего мира качеством и актуальностью. Впрочем, как и многообразие поддерживаемых форматов: от PNG до PDF.
Особенности векторного графического редактора
Помимо интуитивно понятного интерфейса и изобилия встроенных опций, мы рекомендуем скачать Inkscape для windows, так как утилита оснащается всеми необходимыми функциями для растрового редактора. В частности, программа поддерживает разнообразные варианты смешивания, добавление текстовой информации, создание текста по кривым линиям. Кроме того, полезная программа для дизайнеров включает множество интересных фильтров, на перечисление которых потребуется около страницы. Стоит добавить, что приложение оснащается подробных руководством по использованию основных возможностей.
Преимущества программы Inkscape
Сравнивая утилиту с аналогичными редакторами векторной графики, можно выделить обширный ряд плюсов. Мы постарались выделить ключевые достоинства, которые убедят Вас скачать Инскейп на русском языке:
- многообразие расширений: от фильтров до отрисовки календаря;
- поддержка любой векторной графики;
- открытый исходный код, с помощью которого можно внести изменения в утилиту;
- кадрирование и масштабирование картинок;
- много инструментов цветокоррекции;
- возможность ретуширования;
- качественный микшер каналов;
- регулировка яркость-контраста;
- кистевая динамика, поддержка графических планшетов;
- использование тон-насыщенности.
Учтите, что это далекой не весь перечень достоинств софта.
Недостатки программы Инскейп
В любом программном обеспечении, если постараться, можно найти изъяны. Что уже сказать, мы ответственно отнесли к данному вопросу, и решили выделить следующие минусы, с учетом отзывов пользователей:
- при переводе оригинальных изображений возникают ошибки;
- реализованы не все геометрические формы;
- не лучшая инструкция по управлению утилиты;
- сложно регулировать узлы и кривые линии;
- непродуманный редактор XML.
В остальном претензии пользователей являются субъективными, поэтому ограничимся этим перечнем минусов.
Исправленные ошибки в последней версии Inkscape
В общей сложности в данной утилите было исправлено около 80 ошибок за все время существования программы. Мы предлагаем скачать последнюю версию Inkscape, которую можно охарактеризовать так – терпение разработчиков вознаграждено! В обновленной версии исправлено:
- Нестабильная работа при работе с объектами формата PS;
- Улучшен экспорт элементов с масками;
- Синхронизация с Cairo;
- Исправлен некорректный рендеринг.
Таким образом, актуальная бесплатная программа Инскейп является эффективным инструментом в работе с графическими файлами. Отлично подходит для работы с векторной графикой, праздничными открытками, иллюстрациями. Включает очень много полезных фильтров. При этом можно дополнить новыми функциями. Вместе с тем, можно бесплатно скачать Инскейп на русском.
Скачать векторный редактор Инскейп на русском языке для Windows Для этого сначала установите магазин приложений WinApp Store
О программе WinApp Store
thumb_up
Новые версии
WinApp Store всегда устанавливает самые свежии версии программ
security
Безопасность
Программа WinApp Store проверяет все файлы на вирусы и не выкладывает пиратское ПО.
view_carousel
Удобство использования
Наш магазин приложений обладает удобным и понятным интерфейсом
hourglass_full
Отсутствие нагрузки
WinApp Store не нагружает и не засоряет вашу систему, библиотека содержит только полезные программы
Работа с файлами
Для того чтобы начать творить в inkscape необходимо создать новый документ. Обычно при запуске программы интерфейс inkscape открывается с уже созданным новым документом. Тем не менее, создать новый документ вы можете и в процессе работы.
При создании нового документа открывается новое окно inkscape, т.о. для каждого документа предназначено отдельное окно. Новые документы создаются из шаблонов, по умолчанию используются стандартные шаблоны inkscape, но пользователь может сам настроить шаблоны так, как ему нравится. При начале работы с inkscape, новый документ создается автоматически из стандартных шаблонов. Если новый документ создается из уже открытого окна inkscape, то открывается новое окно.
Как создать документ inkscape
Новый документ в inkscape можно создать несколькими способами:
- В главном меню «файл» — «создать». При этом откроется список всех имеющихся в программе шаблонов документов.
- Комбинация клавиш CTRL + N (создает новый документ, используя шаблон по умолчанию).
- Через значок «Новый документ» на Панели инструментов (этот способ также создает новый документ из шаблона по умолчанию).
Для изменения свойств документа, таких как размер страницы, единицы измерения и т.д., используйте главное меню «Файл» — «Свойства документа» или нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + D .
Как открыть документ в inkscape
Для открытия файла существующего документа для просмотра или редактирования можно использовать несколько способов:
- Главное меню «Файл» — «Открыть. «. По этой команде inkscape открывает файл в новом окне. Таким образом, открытие файла никак не повлияет на работу с другими документами. Тоже самое действие по открытию нового документа можно выполнить по комбинации клавиш CTRL + O или через значок «Открыть» в панели инструментов.
- Главное меню «Файл» — «Импорт. » Загрузка открываемого файла в активный документ, т.е. тот в которым вы сейчас работаете. Импортированный файл становится объектом в уже открытом документе. Импорт объекта возможен также по комбинации клавиш Ctrl + I или по кнопке «Импорт» в верхней панели инструментов.
Созданными объектами можно обмениваться между документами. Для этого следует использовать привычные команды редакторов для работы с буфером обмена «Копировать» и «Вставить». В этом случае обратите внимание на то, что inkscape позволяет дважды (в разных окнах) открывать один и тот же документ. Если файл был открыт дважды то обмениваться объектами конечно же не получится.
В inkscape можно импортировать различные типы файлов. Каждый загружаемый как объект файл преобразуется при импорте в формат SVG. Это означает, что при импорте возможны некоторые изменения и искажения данных.
Как сохранить документ в inkscape
В inkscape cуществует несколько способов сохранения файлов:
- Главное меню «Файл» — «Сохранить». Эта команда сохраняет существующий документ, используя имя текущего файла. Если документ является новым и еще ни разу не был сохранен, то будет открыто диалоговое окно, предлагая пользователю задать имя файла и место сохранения. Сохранить файл можно, используя сочетание клавиш Ctrl + S , а так же нажав кнопку «Сохранить документ» в верхней панели инструментов.
- Главное меню «Файл» — «Сохранить как. «. Эта команда позволяет сохранить новую копию файла под другим именем или в другом месте. В этом случае последний сохраненный файл автоматически становится рабочей копией, таким образом, дальнейшие действия будут выполняться уже в новом файле. Этой командой обычно пользуются для сохранения разных версий рисунка. Это же действие доступно по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + S .
- Главное меню «Файл» — «Сохранить копию. » Эта команда позволяет сохранить в любом месте точную копию текущего SVG-файла под другим именем. В отличие от предыдущей команды, эта копия хранится отдельно от текущего рабочего файла, даже после сохранения. Этот способ может быть полезен для создания резервных копий. Можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Alt + S .
- Главное меню «Файл» — «Экспортировать в растр». Эта команда позволяет трансформировать весь векторный SVG-файл или отдельные объекты документа в растровое изображение. В настоящее время inkscape поддерживает только один растровый формат PNG. Эта команда доступна по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + E . Для конвертации растровых изображений PNG в другие растровые форматы, например, JPG или GIF можно воспользоваться растровым графическим редактором, например, paint.net.
По умолчанию для сохранения файла предлагается формат Inkscape SVG . Вообще существует множество различных спецификаций SVG. Inkscape SVG содержит дополнительные поля, которые определяют такие функции, как, например, эффекты (фильтры), которые вообще-то не определены в официальной спецификации SVG, но необходимы для сохранения изображения, созданного в inkscape. Из-за этого файлы такого форматы могут некорректно отображаться в каких-нибудь других SVG программах.
Для того что бы сохранить универсальный SVG файл используйте формат «простой SVG». Это стандартный SVG-файл без дополнительных полей inkscape. Используйте простой SVG для наилучшей совместимости с другими приложениями, которые будут использоваться для открытия файла.
C какими форматами файлов может работать inkscape
.SVG В Inkscape существует несколько версий формата файла SVG.
Inkscape svg — формат по умолчанию, который содержит все формы и эффекты документа.
Простой svg это рекомендуемый формат SVG для использования в других приложениях, кроме inkscape. Этот формат полностью соответствует спецификации W3C.
Adobe Illustrator svg (Adobe Illustrator 9 +) спецификая формата SVG от Adobe Illustrator. Предназначена для совместимости с этой коммерческой программой. Эти файлы ai.svg inkscape может только открывать и импортировать. Сохранять в этом формате не может.
.SVGZ (сжатые данные) — gzip сжатый файл SVG. Маленький размер файла обеспечивает более быструю загрузку в сети интернет.
.PDF Формат обмена документов от Adobe. PDF могут содержать любые сочетания текст, шрифты, изображения и векторная графика. PDF-файлы могут просматриваться во многих программах и операционных системах с сохранением форматов, разметки и свойств, которые были определены создателем документа. Inkscape поддерживает только версию PDF 1.4.
.XAML Формат, разработанный корпорацией Microsoft для определения графического интерфейса Windows Vista .
.PNG — это растровый формат изображений, рекомендованный W3C, который, как ожидается, в конечном итоге должен заменить изображения формата GIF. В отличие от GIF, PNG включает в себя поддержку прозрачности изображения.
.bmp — несжатый формат растровых изображений. Из-за этого файлы BMP имеют довольно значительный размер. Inkscape способен только открыть и импортировать файлы формата BMP.
.jpg, .jpeg Формат растрового изображения, широко используется для фотографий в интернете. JPEG-изображения используют сжатие, благодаря чему достигаются их небольшие размеры. Правда, сжатие приводит к некоторой потере качества, чем выше сжатие, тем качество хуже. Тем не менее формат очень популярный и используется даже во многих цифровых фотоаппаратах. Inkscape может только открыть и импортировать файлы JPEG.
.TIFF — гибкий формат растрового изображения для профессиональной печати. TIFF-файлы поддерживают многие параметры цветопередачи, включая альфа-каналы. Однако их существенный размер делает их непопулярными для использования в интернет. Inkscape может только открыть и импортировать файлы TIFF.
.PS, .EPS, .EPSI — PS (PostScript) это язык описания страниц, разработанный компанией Adobe в начале 80-х. Это первый независимый формат позволяющий включать текст, растровые изображения и векторные рисунки. Сейчас формат ps заменяется pdf.
EPS (Encapsulated PostScript) является подмножеством ps формата. EPS-файлы содержат PostScript-код, а также предварительный просмотр изображения в формате TIFF, WMF, PICT или EPSI.
EPSI (Encapsulated PostScript Interchange) — формат растрового изображения используется как изображение для предварительного просмотра для файлов EPS.
.DXF 2D и 3D графический формат файла разработанная компанией Autodesk для системы AutoCAD. DXF наиболее популярный формат, используемый для технических чертежей в инженерной и строительной промышленности. Inkscape может только сохранять DXF файлы, но не открывать их.
.EMF формат метафайла Windows. Формат векторной графики, используемый во многих офисных приложениях, например, Openoffice и MS office. В 32-х разрядной версии формат метафайла Windows назывался .WMF.
.XCF Собственный формат для редактора растровых изображений GIMP. XCF файлы могут содержать цветовую информацию, альфа каналы, слои. Inkscape может только сохранять файлы в формате XCF, но не открывать их. При сохранении информация о слоях сохраняется.
.GIF Формат растрового изображения, ограничен 256-ю цветами. Благодаря этому размер файлов небольшой и существует возможность добавления прозрачности и анимации. GIF формат обычно используется в интернет для логотипов и небольших анимированных рисунков. Inkscape может только открывать и импортировать файлы GIF.
.ZIP — Сжатые Inkscape SVG файлы с помощью архиватора ZIP. При сохранении в этом формате сохранить рисунок как SVG-файл Inkscape и затем заархивирует в ZIP его и все, связанные с ним графические файлы. Inkscape может только сохранить этот ZIP файл. Самостоятельно распаковать и открыть этот файл он не сможет. Но открыть распакованный вручную SVG-файл из архива в inkscape можно.
Может быть, окажется полезной информация о том, что
программы 1с можно купить в интернет-магазине деловых программ 1с
Руководство | Основы
В данном разделе учебника изложены основы работы с Inkscape. Если документ открыт из программы Inkscape, Через меню Справка , то это обычный документ Inkscape: который можно просматривать, редактировать, копировать и сохранять.
Урок охватывает приёмы ориентирования на холсте и работу с документами. Он даёт начальное представление о рисующих фигуры инструментах, о выделении, о редактировании и группировке фигур, об установке параметров заливки и обводки, выравнивании и распределении объектов. Более сложные темы смотрите из меню Справка .
Перемещение по холсту
Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl + стрелка для перемещения с помощью клавиатуры (например, для прокрутки документа вниз). Также можно передвигаться по холсту, нажав на среднюю клавишу мыши, или при помощи полос прокрутки (нажмите Ctrl + B чтобы показать или спрятать их). Для вертикального перемещения так же работает колесо прокрутки . Для горизонтального перемещения удерживайте Shift при прокрутке колеса мыши.
Изменение масштаба
Проще всего изменять масштаб клавишами — или + (или = ). Также можно использовать следующие варианты сочетания клавиш: Ctrl + средняя клавиша мыши или Ctrl + правая кнопка мыши — для увеличения, Shift + средняя , Shift + правая или колесо мыши с нажатым Ctrl — для уменьшения. На нижней панели, справа, можно задать значение (указано в процентах). Набрав нужное, нажмите Enter . В программе имеется Инструмент масштабирования (среди инструментов слева) можно увеличивать только необходимую выделенную область.
Inkscape хранит историю масштабов, которые Вы использовали рабочей сессии. Для возврата к предыдущему состоянию, нажмите ` , для перехода к следующему состоянию Shift + ` .
Инструменты Inkscape
The vertical toolbar on the left shows Inkscape’s drawing and editing tools. Depending on your screen resolution, the Commands bar with general command buttons, such as “Save” and “Print”, can be found either in the top part of the window, right below the menu, or on the right side of the window. Right above the white Canvas Area , there’s the Tool Controls bar with controls that are specific to each tool. The status bar at the bottom of the window will display useful hints and messages as you work.
Большинство действий доступны с клавиатуры. Все сочетания клавиш в меню Справка ⇒ Использование клавиатуры и мыши .
Работа с документами
Для создания нового пустого документа используйте Файл ⇒ Создать либо Ctrl + N . Для создания нового документа из шаблонов Inkscape используйте Файл ⇒ Создать по шаблону… или Ctrl + Alt + N .
Чтобы открыть документ SVG, используйте Файл ⇒ Открыть ( Ctrl + O ). Чтобы сохранить Файл ⇒ Сохранить ( Ctrl + S ),или Файл ⇒ Сохранить как… ( Shift + Ctrl + S ) чтобы сохранить под новым именем. (Хотя в Inkscape есть функция автосохранения, всё же стоит сохранять документ как можно чаще.)
Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics — Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG, в Inkscape можно работать и с другими форматами. Перечень поддерживаемых форматов файлов можно найти в диалоговых окнах Сохранить и Импортировать .
Inkscape opens a separate document window for each document. You can navigate among them using your window manager (e.g. by Alt + Tab ), or you can use the Inkscape shortcut, Ctrl + Tab , which will cycle through all open document windows. (Create a new document now and switch between it and this document for practice.) Note: Inkscape treats these windows like tabs in a web browser, this means the Ctrl + Tab shortcut only works with documents running in the same process. If you open multiple files from a file browser or launch more than one Inkscape process from an icon it may not work.
Создание фигур
Time for some nice shapes! Click on the Rectangle tool in the toolbar on the left (or press R ) and click-and-drag, either in a new empty document or right here:
Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет чёрную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, какими способами можно изменять эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:
Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур . Каждая созданная фигура имеет один или несколько ручек управления . Попробуйте перемещать их в пределах документа и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только тогда, когда выбран один из четырёх инструментов: синий квадрат, коричневый круг, жёлтая звёздочка или спираль). У панели Параметры инструментов свой способ изменения фигур. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которые видны), а также определяют параметры новых фигур.
To undo your last action, press Ctrl + Z . (Or, if you change your mind again, you can redo the undone action by Ctrl + Shift + Z .)
Перемещение, изменение размера и вращение
The most frequently used Inkscape tool is the Selector . Click the topmost button (with the arrow) on the toolbar, or press S , F1 or toggle the tool using Space . Now you can select any object on the canvas. Click on the rectangle below.
Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:
- Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).
- Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl , вы сохраните пропорции оригинала).
Щёлкните мышью по прямоугольнику ещё раз — направление стрелок изменится. Теперь вы можете:
- Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов; сместив крестик в центре фигуры, Вы сместите центр вращения).
- Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов).
В режиме «Выделитель» так же можно менять размеры «Ш» и «В» (на панели над хостом) и координаты выделенного объекта «X» и «Y», вписывая значения в поля для ввода.
Изменение формы при помощи клавиш
Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства векторных редакторов — удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которые было бы невозможно выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов — не исключение.
Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов – стрелки , изменения размера – < и >и вращения – [ и ] ). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселям. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз ( 20 пикселей). Ctrl + > и Ctrl + < увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.
Наиболее полезны пиксельные манипуляции , производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt + стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксель экрана). Это означает, что при нажатой клавише Alt , при увеличенном масштабе объекты перемещаются с большой точностью, и наоборот при уменьшении масштаба — точность перемещения снижается. Используя разный масштаб, можно изменять уровень точности, требуемый для выполнения текущей задачи.
Примечание: у пользователей Linux могут не работать Alt + стрелки и некоторые другие комбинации клавиш, если оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape (например: смена рабочего пространства). Обычно проблема решается настройкой оконного менеджера.
Выделение нескольких объектов
You can select any number of objects simultaneously by Shift + click ing them. Or, you can drag around the objects you need to select; this is called rubberband selection . (Selector creates rubberband when dragging from an empty space; however, if you press Shift before starting to drag, Inkscape will always create the rubberband.) By holding down Alt , you can turn the Selector tool into a pencil that you can use to draw on the objects you want to select. Practice by selecting all three of the shapes below:
Теперь, используя «пунктирное» выделение ( с клавишей Shift или без неё), выделите эллипсы, но не прямоугольник:
Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, то без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.
Shift + клик на выделенном объекте исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift + клик , исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.
Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl + A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, то это равносильно выделению всех объектов документа). Сочетание клавиш Ctrl + A можно изменить в настройках.
Группировка
Несколько объектов могут быть объединены в группу . При перемещении и трансформации группа ведёт себя также как и обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.
Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl + G . Для разгруппировки нужно нажать Ctrl + U предварительно выбрав группу. Эти действия также доступны с помощью правого клика и меню Объект в панели меню. Сами по себе группы могут быть сгруппированы как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколько угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl + U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl + U несколько раз, если хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы (либо использовать Расширения ⇒ Расстановка ⇒ Разгруппировать до конца (Deep Ungroup) ).
Очень удобно то, что не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl + клик по объекту, Вы его выберете и сможете редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift + Ctrl + click , позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы.
Для входа в группу, нужно навести курсор на неё и нажать двойной клик , при этом можно редактировать каждый объект в группе без разгруппировки. Для выхода из группы нажмите двойной клик на пустой области холста.
Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.
Заливка и обводка
Самый простой способ закрасить объект каким-либо цветом или изменить цвет его заливки – это выбрать объект, а затем нажать на образец в палитре под холстом.
Alternatively, you can open the Swatches dialog from the View menu (or press Shift + Ctrl + W ), select the palette that you want to use after clicking on the little menu icon in its bottom right corner, select an object, and click any swatch to fill the object (change its fill color).
Но более грамотным способом будет выбор диалога «Заливка и обводка. » через меню Объект (нажав Shift + Ctrl + F ). Выберите нижнюю фигуру и откройте диалог «Заливка и обводка…».
Диалог содержит три вкладки: «Заливка», «Обводка», и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволит вам изменить заполнение выбранного объекта (или объектов). Используя кнопки под вкладкой, вы можете выбрать тип заливки, включая режим «Нет заливки» (кнопка со знаком X), режим «Сплошной цвет», режимы «Линейный градиент» или «Радиальный градиент». Для приведённой выше фигуры будет нажата кнопка «Сплошной цвет».
Further below, you see the color picker . You can choose between different types of color pickers in the dropdown menu on the right side above the color picker: RGB, CMYK, HSL, and more. You can also turn on an additional Wheel picker for some of these, where you can rotate a triangle to choose a hue on the wheel, and then select a shade of that hue within the triangle. All color pickers contain a slider labelled “A“ to set the alpha (opacity) of the selected color.
Каждый раз при выборе объекта вкладка «Заливка и обводка. » показывает текущее значение для данного объекта (для нескольких одновременно выбранных объектов, вкладка цвета показывает их усреднённый цвет). Экспериментируйте на этих примерах:
Используя вкладку «Обводка», вы можете убрать обводку объекта, установить его цвет или прозрачность:
Последняя вкладка «Стиль обводки» позволит вам изменить толщину и другие параметры обводки:
И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать Градиенты для заливки и/или обводки:
When you switch from flat color to gradient, the newly created gradient uses the previous flat color, going from opaque to transparent. The Fill and Stroke dialog will change to show the Gradient editor. Switch to the Gradient tool ( G ) to drag the gradient handles — the controls connected by lines that define the direction and length of the gradient. When any of the gradient handles is selected (highlighted blue), the Gradient Editor displays the color of that handle and allows you to change it.
Yet another convenient way to change the color of an object is by using the Dropper tool ( D ). Just click anywhere in the drawing with that tool, and the color you clicked on will be assigned to the selected object’s fill ( Shift + click will assign the stroke color).
Дублирование, выравнивание, распределение
Одним из наиболее распространённых действий является дублирование объекта ( Ctrl + D ). Дублирование размещает дубликат над оригиналом и делает его выделенным, и Вы можете переместить его в сторону при помощи мыши или клавиш стрелки . Попробуйте построить линию из копий этого квадрата:
Chances are, your copies of the square are placed more or less randomly. This is where the Object ⇒ Align and Distribute dialog ( Shift + Ctrl + A ) is useful. Select all the squares ( Shift + click or drag a rubberband), open the dialog and press the “Center on horizontal axis” button, then the “Distribute horizontally with even horizontal gaps” button (read the button tooltips). The objects are now neatly aligned and distributed with equal spaces in between. Here are some other alignment and distribution examples:
Z-порядок
Термин Z-порядок (порядок по оси Z) относится к перекрыванию объектами друг друга на рисунке. Иначе говоря, Z-порядок определяет, какой объект находится выше и закрывает собой другие. Две команды в меню Объект , Поднять на передний план (клавиша Home ) и Опустить на задний план (клавиша End ), переместят выбранный объект в самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z данного слоя. Две другие команды: Поднять ( PgUp ) и Опустить ( PgDn ) опустят или приподнимут выбранный объект (или объекты), но только на один уровень относительно других невыделенных объектов по оси Z (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, действие «Поднять» и «Опустить» будет ставить его в самую верхнюю или самую нижнюю позицию соответственно).
Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:
Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab . Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift + Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift + Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift + Tab на стопке эллипсов вверху.
Выделение объектов под объектами и перемещение выделенного
Что Вы будете делать, если нужный объект закрыт другим объектом? Вы можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачен, но щёлкнув мышью по нужному, сделаете выделенным верхний объект, а не тот, что нужен.
В такой ситуации может помочь комбинация Alt + клик . Для начала щёлкните мышью по объекту, зажимая при этом Alt . В результате будет выбран тот объект, что сверху, как и при обычном выделении. Но при повторном нажатии Alt + клик в этом же месте выделенным станет нижний объект, ещё нажатие — и выделение сместится на объект уровнем ниже и т.д. Таким образом, несколько нажатий Alt + клик на стопке объектов будут перемещать выделение от верхнего объекта к нижнему на оси Z. Добравшись до самого нижнего объекта, нажатие Alt + клик выберет самый верхний объект.
[ Alt + клик может не работать в Linux, если оконный менеджер зарезервировал эти события для собственных надобностей. Попробуйте изменить настройки оконного менеджера, или заставьте его использовать клавишу Meta (она же клавиша Windows ), для того, чтобы Inkscape и другие приложения могли свободно использовать Alt .]
Это хорошо, но что Вы теперь будете делать с выделенным объектом, находящимся под объектом? Вы можете менять его форму и передвигать за управляющие ручки, но при попытке перемещения самого объекта ваше выделение сбросится и выделенным станет объект, находящийся выше (таким образом работает система щелчок-и-перемещение — сначала она выбирает объект (верхний) под курсором, а потом уже даёт возможность его перемещать). Чтобы назначить Inkscape перемещать то, что выбрано сейчас, не выбирая ничего другого, используйте Alt + перемещение . Эта комбинация будет перемещать нужное выделение вне зависимости от того места, где движется курсор мыши.
Практикуйте Alt + клик и Alt + перемещение на двух коричневых фигурах под зелёным прозрачным прямоугольником:
Выбор схожих объектов
Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выбранный в данный момент объект. Например, если Вы хотите выделить все синие квадраты на рисунке ниже, сначала выберите один из них затем откройте меню Правка ⇒ Выбрать одинаковые ⇒ Цвет заливки ( правый клик на холсте). Теперь все объекты с синим цветом заливки выделены.
В добавок к выбору по цвету заливки, можно выбрать несколько схожих объектов по «Цвету обводки», «Стилю обводки», «Заливке и обводке», а также по «Типу объекта». Если данных вариантов недостаточно попробуйте воспользоваться диалоговым окном Правка ⇒ Найти/Заменить .
Заключение
Урок по основам работы с Inkscape на этом закончен. В нём рассмотрена малая часть возможностей Inkscape, но со знаниями, которые вы получили, можно создавать простые и полезные графические работы. Описание более сложного материала можно найти в учебнике «Inkscape: Продвинутый курс» и других учебниках в меню Справка ⇒ Учебник .
Authors: Bulia Byak; Jonathan Leighton; Ralf Stephan; Bryce Harrington; Alexandre Prokoudine; Colin Marquardt; Josh Andler; Nicolas Dufour; Gellért Gyuris; Maren Hachmann
Translators: Yura aka Xxaxx — 2005; Alexandre Prokoudine — 2008; Evgeniya Sinichenkova — 2012; Ilya Sergeev — 2020
Header / footer design: Esteban Capella — 2019