Оператор return (C)
Оператор return завершает выполнение функции и возвращает управление вызывающей функции. Выполнение возобновляется в вызывающей функции в точке сразу после вызова. Оператор return может возвращать значение, передавая его вызывающей функции. Дополнительные сведения см. в статье Тип возвращаемого значения.
Синтаксис
jump-statement :
return expression необ. ;
Значение expression , если оно имеется, возвращается вызывающей функции. Если expression параметр опущен, возвращаемое значение функции не определено. Параметр «выражение», если он присутствует, вычисляется и преобразуется к типу, возвращаемому функцией. Если оператор return содержит выражение в функциях, имеющих тип возвращаемого значения void , то компилятор выдает предупреждение, а выражение не вычисляется.
Если в определении функции оператор return не указан, то после выполнения последнего оператора вызванной функции управление автоматически возвращается вызывающей функции. В этом случае возвращаемое значение вызванной функции не определено. Если функция имеет тип возвращаемого значения, отличный от void , это считается серьезной ошибкой и компилятор выводит предупреждающее диагностическое сообщение. Если функция имеет тип возвращаемого значения void , то такое поведение приемлемо, но может считаться плохим стилем. Чтобы ваше намерение было понятным, используйте простой оператор return .
В качестве лучшей методики разработки рекомендуется всегда указывать тип возвращаемого значения для ваших функций. Если возвращаемое значение не требуется, объявите функцию как имеющую тип возвращаемого значения void . Если тип возвращаемого значения не указан, компилятор C предполагает, что по умолчанию используется тип возвращаемого значения int .
Многие программисты используют круглые скобки для заключения expression аргумента return оператора . Однако использовать эти скобки в языке C необязательно.
Если компилятор обнаруживает операторы, размещенные после return , он может вывести предупреждающее диагностическое сообщение о недоступном для выполнения коде.
В функции main оператор return и выражение являются необязательными. То, что происходит с указанным возвращаемым значением, зависит от реализации. Только для Майкрософт:реализация C от Майкрософт возвращает значение выражения процессу, вызвавшему программу, например cmd.exe . Если выражение return не указано, среда выполнения C от Майкрософт возвращает значение, соответствующее успешному (0) или неудачному (ненулевое значение) выполнению.
Пример
В этом примере показана одна программа из нескольких частей. Она демонстрирует оператор return и использование его для завершения выполнения функции и, при необходимости, возврата какого-то значения.
// C_return_statement.c // Compile using: cl /W4 C_return_statement.c #include // for INT_MAX #include // for printf long long square( int value ) < // Cast one operand to long long to force the // expression to be evaluated as type long long. // Note that parentheses around the return expression // are allowed, but not required here. return ( value * (long long) value ); >
Функция square возвращает квадрат своего аргумента, используя более широкий тип для избежания арифметической ошибки. Только для систем Майкрософт: в реализации C от Майкрософт тип long long достаточно велик, чтобы вмещать произведение двух значений int без переполнения.
Скобки вокруг выражения return в функции square вычисляются как часть выражения, и использовать их в операторе return не требуется.
double ratio( int numerator, int denominator ) < // Cast one operand to double to force floating-point // division. Otherwise, integer division is used, // then the result is converted to the return type. return numerator / (double) denominator; >
Функция ratio возвращает частное двух int аргументов в виде значения double с плавающей запятой. Выражение return принудительно использует операцию с плавающей запятой путем приведения одного из операндов к типу double . В противном случае будет использоваться оператор целочисленного деления, а дробная часть будет потеряна.
void report_square( void ) < int value = INT_MAX; long long squared = 0LL; squared = square( value ); printf( "value = %d, squared = %lld\n", value, squared ); return; // Use an empty expression to return void. >
Функция report_square вызывает square со значением параметра INT_MAX — самым большим целым числом со знаком, которое помещается в int . Результат типа long long сохраняется в squared , а затем выдается в выводе. Функция report_square имеет тип возвращаемого значения void , поэтому она не содержит выражения в операторе return .
void report_ratio( int top, int bottom ) < double fraction = ratio( top, bottom ); printf( "%d / %d = %.16f\n", top, bottom, fraction ); // It's okay to have no return statement for functions // that have void return types. >
Функция report_ratio вызывает ratio со значениями параметров 1 и INT_MAX . Результат типа double сохраняется в fraction , а затем выдается в выводе. Функция report_ratio имеет тип возвращаемого значения void , поэтому явно возвращать значение не требуется. Выполнение report_ratio не дает результата и не возвращает вызывающей функции никакого значения.
int main()
Функция main вызывает две функции: report_square и report_ratio . Поскольку report_square не принимает параметров и возвращает void , результат не присваивается переменной. Аналогичным образом функция report_ratio возвращает void , поэтому ее возвращаемое значение тоже не сохраняется. После вызова каждой из этих функций выполнение продолжается в следующем операторе. Затем main возвращает значение 0 (обычно свидетельствующее об успешном выполнении), чтобы завершить программу.
Чтобы скомпилировать пример, создайте файл исходного кода с именем C_return_statement.c . Затем скопируйте весь пример кода в показанном здесь порядке. Сохраните файл и скомпилируйте его в окне Командной строки разработчика с помощью следующей команды:
cl /W4 C_return_statement.c
После этого, чтобы запустить пример кода, введите C_return_statement.exe в командной строке. Выходные данных в этом примере выглядят следующим образом:
value = 2147483647, squared = 4611686014132420609 1 / 2147483647 = 0.0000000004656613
Что такое return в JavaScript?
Оператор return используется в функциях для возвращения данных после выполнения работы функции.
Если функция должна обработать какие-то данные и потом вернуть их, то для возвращения данных необходим оператор return. Рассмотрим его на примере:
function some_test(a, b, c) < // Функция с 3 параметрами return a + b + c; // Функция возвращает результат суммы чисел >var res = some_test(4, 6, 1); console.log(res);
В примере выше вызывается функция, которая считает сумму трех переданных аргументов. В конце функция возвращает это значение. Значение можно записать в переменную и далее работать с ним.
Почему функция «возвращает» значение?
Изучающие программирование часто удивляются: почему функция «возвращает» результат? Почему именно такое странное слово — «возврат»? Как будто мы сначала даём ей результат, а потом она его возвращает обратно.
Понятно, что это не так. Мы даём функции аргументы (а иногда и вообще не даём ничего), а она даёт нам в ответ какую-то информацию… А иногда не даёт! Тогда мы говорим «она ничего не возвратила».
Дело в том, что return означает не возврат информации, а возврат управления.
При вызове функции текущий код становится на паузу и передаёт управление в функцию. Функция делает свои дела и возвращает управление в то место, где происходил вызов. И заодно может отправить какую-то информацию туда.
Что за управление? Управление той штукой, которая исполняет код. Грубо говоря — управление компьютером. Код передаёт функции пульт управления компьютером, а функция потом возвращает его обратно.
const sum = (a, b) => const answer = a + b; return answer; >
Мы привыкли читать подобный код как «функция возвращает значение answer », но правильнее будет читать «функция возвращает управление в место вызова и отправляет туда значение answer».
Именно поэтому внутри функции возможен такой код:
. return; .
Здесь функция не «возвращает ничего», а «возвращает управление в место вызова и не отправляет туда никакую информацию».
Конечно, такая формулировка хоть и технически более корректна, в реальной жизни нет смысла отказываться от «возвращает значение». Это, можно сказать, общепринятое сокращение.
Полезная информация Начните изучать разработку с бесплатного курса «Основы современной вёрстки». Вы научитесь создавать статические веб-страницы, стилизовать элементы, использовать редакторы кода с полезными расширениями. В конце курса вы опубликуете свой первый сайт на GitHub Pages.
Передача значений из функций в Python. Оператор return
Функции могут передавать какие-либо данные из своих тел в основную ветку программы. Говорят, что функция возвращает значение. В большинстве языков программирования, в том числе Python, выход из функции и передача данных в то место, откуда она была вызвана, выполняется оператором return .
Если интерпретатор Питона, выполняя тело функции, встречает return , то он «забирает» значение, указанное после этой команды, и «уходит» из функции.
def cylinder(): r = float(input()) h = float(input()) # площадь боковой поверхности цилиндра: side = 2 * 3.14 * r * h # площадь одного основания цилиндра: circle = 3.14 * r**2 # полная площадь цилиндра: full = side + 2 * circle return full square = cylinder() print(square)
3 7 188.4
В данной программе в основную ветку из функции возвращается значение локальной переменной full . Не сама переменная, а ее значение, в данном случае – какое-либо число, полученное в результате вычисления площади цилиндра.
В основной ветке программы это значение присваивается глобальной переменной square . То есть выражение square = cylinder() выполняется так:
- Вызывается функция cylinder() .
- Из нее возвращается значение.
- Это значение присваивается переменной square .
Не обязательно присваивать результат переменной, его можно сразу вывести на экран:
. print(cylinder())
Здесь число, полученное из cylinder() , непосредственно передается функции print() . Если мы в программе просто напишем cylinder() , не присвоив полученные данные переменной или не передав их куда-либо дальше, то эти данные будут потеряны. Но синтаксической ошибки не будет.
В функции может быть несколько операторов return . Однако всегда выполняется только один из них. Тот, которого первым достигнет поток выполнения. Допустим, мы решили обработать исключение, возникающее на некорректный ввод. Пусть тогда в ветке except обработчика исключений происходит выход из функции без всяких вычислений и передачи значения:
def cylinder(): try: r = float(input()) h = float(input()) except ValueError: return side = 2 * 3.14 * r * h circle = 3.14 * r**2 full = side + 2 * circle return full print(cylinder())
Если попытаться вместо цифр ввести буквы, то сработает return , вложенный в except . Он завершит выполнение функции, так что все нижеследующие вычисления, в том числе return full , будут опущены. Пример выполнения:
r None
Но постойте! Что это за слово None , которое нам вернул «пустой» return ? Это ничего, такой объект – «ничто». Он принадлежит классу NoneType . До этого мы знали четыре типа данных, они же классы: int , float , str , bool . Пришло время пятого.
Когда после return ничего не указывается, то по умолчанию считается, что там стоит объект None . При желании мы можете явно писать return None .
Более того. Ранее мы рассматривали функции, которые вроде бы не возвращали никакого значения, потому что в них не было оператора return . На самом деле возвращали, просто мы не обращали на него внимание, не присваивали никакой переменной и не выводили на экран. В Python всякая функция что-либо возвращает. Если в ней нет оператора return , то она возвращает None . То же самое, как если в ней имеется «пустой» return .
Возврат нескольких значений
В Питоне позволительно возвращать из функции несколько объектов, перечислив их через запятую после команды return :
def cylinder(): r = float(input()) h = float(input()) side = 2 * 3.14 * r * h circle = 3.14 * r ** 2 full = side + 2 * circle return side, full s_cyl, f_cyl = cylinder() print("Площадь боковой поверхности %.2f" % s_cyl) print("Полная площадь %.2f" % f_cyl)
Из функции cylinder() возвращаются два значения. Первое из них присваивается переменной s_cyl , второе – f_cyl . Возможность такого группового присвоения – особенность Python, обычно не характерная для других языков:
>>> a, b, c = 10, 15, 19 >>> a 10 >>> b 15 >>> c 19
Фокус здесь в том, что перечисление значений через запятую (например, 10, 15, 19 ) создает объект типа tuple . На русский переводится как «кортеж». Это разновидность структур данных, которые будут изучены позже.
Когда же кортеж присваивается сразу нескольким переменным, то происходит сопоставление его элементов соответствующим в очереди переменным. Это называется распаковкой.
Таким образом, когда из функции возвращается несколько значений, на самом деле из нее возвращается один объект класса tuple . Перед возвратом эти несколько значений упаковываются в кортеж. Если же после оператора return стоит только одна переменная или объект, то ее/его тип сохраняется как есть.
Распаковка не является обязательной. Будет работать и так:
. print(cylinder())
4 3 (75.36, 175.84)
На экран выводится кортеж, о чем говорят круглые скобки. Его также можно присвоить одной переменной, а потом вывести ее значение на экран.
Практическая работа
- Напишите программу, в которой вызывается функция, запрашивающая с ввода две строки и возвращающая в программу результат их конкатенации. Выведите результат на экран.
- Напишите функцию, которая считывает с клавиатуры числа и перемножает их до тех пор, пока не будет введен 0. Функция должна возвращать полученное произведение. Вызовите функцию и выведите на экран результат ее работы.
Примеры решения и дополнительные уроки в pdf-версии курса
X Скрыть Наверх
Python. Введение в программирование