Зачем нужен цикл в массиве?
Цикл по всему массиву используют, чтобы произвести какие-то действия со всеми элементами массива, получить результат на основе обработки всех элементов массива.. Вроде бы это логично, не так ли?
26 авг 2020 в 15:22
Проще говоря цикл нужен, чтобы одновременно изменить все элементы в массиве? Я все правильно понял?
26 авг 2020 в 15:24
Ну, например, для вывода элементов массива по очереди, как в вашем коде.
26 авг 2020 в 15:28
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Чтобы проходиться по массиву. Можно его изменять, например
const arr = ["Яблоко", "Апельсин", "Груша"]; for (let i = 0; i < arr.length; i++) < arr[i] = arr[i] + ' Привет'; >console.log(arr);
Пример, как посчитать сумму элементов в массиве, для этого подойдёт цикл:
const arr = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]; // Массив с числами let sum = 0; // Переменная, в которой будет высчитываться сумма for (let i = 0; i < arr.length; i++) < sum = sum + arr[i]; // переменная sum = sum + текущий элемент массива >// таким образом можно посчитать сумму всех элементов в массиве console.log(sum);
Пример, надо создать функцию, которая возвращает true, если в массиве есть число 5, иначе функция возвращает false:
function thereIsANumberFiveInTheArray(arr) < for (let i = 0; i < arr.length; i++) < if (arr[i] === 5) < return true; >> return false; > const arrNum5 = [1, 'Привет', 5]; const arrNotNum5 = [1, 'Привет']; console.log('arrNum5', thereIsANumberFiveInTheArray(arrNum5)); console.log('arrNotNum5', thereIsANumberFiveInTheArray(arrNotNum5));
Пример, вывести в консоль только нечетные элементы массива:
const arr = [1, 2, 3, 4, 5, 6]; for (let i = 0; i < arr.length; i++) < if (arr[i] % 2 === 1) < console.log(arr[i]); >>
Одномерные массивы и циклы
Что такое “цикл” уже рассказывалось во введении.
Цикл с предусловием
Цикл с предусловием характеризуется тем, что перед выполнением каждой итерации проверяется заданное условие. Если это условие ложно, то цикл прекращается. Таким образом, в случае если условие ложно с самого начала, цикл не выполнится ни разу.
while ( /* условие повторения, круглые скобки обязательны */ ) < // действия, выполняемые в цикле >
Вечный цикл на основе while:
while (true) < // действия, выполняемые в цикле >
Для выхода из цикла “посередине” предназначена инструкция break . Также часто удобно использовать return , что позволяет прекратить выполнение сразу всех вложенных циклов в данной функции.
while (true) < /* действия */ if ( /* условие выхода */ ) break; /* действия */ > // Сюда приходим при выполнении break.
Например, можно модифицировать пример так, чтобы в случае ввода признака конца файла происходил выход из программы, а ошибки ввода игнорировались как и прежде. Для этого добавим “посередине” комбинацию if-break:
while (true) < cout "Enter a sequence of integers:\n"; for (int i; cin >> i;) cout << i ' '; if (cin.eof()) break; cout "\nPress Enter to repeat\n"; console_delay(); >
Цикл с постусловием
Цикл с постусловием отличается от цикла с предусловием тем, что условие повторения проверяется после каждой итерации (т.е. является условием продолжения цикла). Соответственно, хотя бы один раз цикл выполнится.
На практике цикл do-while применяется намного реже цикла while.
do < // действия, выполняемые в цикле > while( /* условие продолжения, круглые скобки обязательны */ );
Цикл for
Цикл for в C является “общим типом” цикла и используется значительно чаще while и do-while.
Например, вечный цикл на основе for записывается следующим образом:
for (;;) < // действия, выполняемые в цикле >
Следующие два цикла эквивалентны:
while (condition()) perform_action(); for (; condition();) perform_action();
Общий вид конструкции for следующий:
for ( /* определение переменных */ ; /* условие повторения */ ; /* инкремент */ ) < // действия, выполняемые в цикле >
Определение переменных может содержать определение группы переменных (одного типа), либо просто произвольное выражение, которое вычисляется однажды перед входом в цикл. Определённые в этой локации переменные существуют только во время выполнения цикла и видны только из тела цикла.
Условие повторения проверяется перед каждой итерацией. Таким образом, цикл for может не выполнить ни одной итерации.
Инкремент — произвольное выражение, которое вычисляется после каждой итерации.
// Вывести таблицу квадратов натуральных чисел от 1 до 10. for (int i = 1; i 10; ++i) cout "i == " << i "\ti squared == "
Пример простого вложенного цикла for (двойной цикл):
// Вывести таблицу умножения for (int i = 1; i 10; ++i) < for (int j = 1; j 10; ++j) < cout "\t"; // Столбец. > cout // Строчка. >
Нередко новички в языке C или C++ пытаются записать подобный двойной цикл одной инструкцией for:
// Вывести таблицу умножения? for (int i = 1, j = 1; i 10, j 10; ++i, ++j) cout "\t";
Данный цикл будет перебирать пары значений переменных i, j вида 1, 1; 2, 2; … 10, 10 (всего 10 итераций) и выведет таблицу квадратов. Более того, конструкция i
Оператор запятая , вычисляет левую часть (до запятой), отбрасывает результат, затем вычисляет правую часть (после запятой). Этот оператор был введён в C как раз для того, чтобы было удобно записывать несколько действий внутри инкремента цикла for, и пригождается в некоторых других случаях, поэтому иногда будет встречаться в примерах. Оператор , отличается от запятой, разделяющей элементы в списках (например, параметры функции). Чтобы “включить” оператор , в контексте списка, надо взять выражение в скобки: sin( (++x, y) ) выполнит ++x и вернёт sin(y) .
Статические массивы
В случае, когда требуется группа однотипных значений определённого размера, удобно воспользоваться средством языка программирования, называемым массив array . Простейшей формой организации массивов в языке C++ являются одномерные статические массивы.
Слово одномерный означает, что для выбора конкретного значения из группы используется одно целое число — порядковый номер этого значения — его индекс (от лат. index — “указательный палец”). У такого массива единственное измерение, имеющее размер, равный количеству элементов в массиве. Индексы в C и C++ всегда отсчитываются от нуля (первый элемент) до размера измерения – 1 (последний элемент). Размер массива не может быть меньше единицы.
Слово статический означает, что память под массив распределяется компилятором (“статически”). При этом, однако, “статический” массив может размещаться в автоматической памяти и быть локальной переменной функции. Размер статического массива должен быть известен на момент компиляции (константа времени компиляции) и не может быть изменён во время работы программы.
Далее представлен простой пример, демонстрирующий определение статического массива и обращение к его элементам (с помощью оператора [] ).
// Определение -- глобальный статический массив из 10 элементов типа float. float global_array[10]; // Заполняет global_array конкретными значениями. void fill_global_array() < for (int i = 0; i < 10; ++i) global_array[i] = i * i; /* Элементу с индексом i присваивается значение, равное квадрату i */ > // Печатает содержимое global_array. void print_global_array() < for (int i = 0; i < 10; ++i) std::cout '\n'; > // Вывести значения в массиве. #include int main() < fill_global_array(); print_global_array(); return 0; >
В примере выше размер задан конкретным числом, но использование в таких целях непосредственно чисел чревато ошибками: если изменить размер массива в его определении, то можно забыть изменить его в других местах. Если выполнять автоматическую замену числа в тексте, то каждый случай замены надо проверять, а для больших программ это неудобно. Поэтому лучше определять размер в виде именованной константы и затем везде использовать не конкретное число, а его название.
// Размер массива -- глобальная константа времени компиляции. // Размеры массивов имеют тип size_t. const size_t GLOBAL_ARRAY_SIZE = 10; // Определение -- глобальный статический массив. float global_array[GLOBAL_ARRAY_SIZE]; // Заполняет global_array конкретными значениями. void fill_global_array() < for (size_t i = 0; i < GLOBAL_ARRAY_SIZE; ++i) global_array[i] = i * i; /* Элементу с индексом i присваивается значение, равное квадрату i */ > // Печатает содержимое global_array. void print_global_array() < for (int i = 0; i < GLOBAL_ARRAY_SIZE; ++i) std::cout '\n'; >
Указатели и массивы
Указатели являются адресами в явной форме и широко применяются при работе с массивами. Массив автоматически приводится к указателю на свой первый элемент. Для указателей допускается “арифметика указателей”. Эта арифметика напоминает аффинную структуру поверх векторного пространства: вектора можно и складывать, и вычитать, и умножать на число, а точки можно только вычитать, получая вектор. Также можно добавлять к точке или вычитать из точки вектор, получая другую точку. Аналогично с указателями: роль “векторов” играют целые числа, роль “точек” — указатели.
Указатели можно вычитать, получая целое число со знаком — смещение offset от одного указателя к другому в элементах массива, на которые указывают эти указатели. Если указатели не указывают на элементы одного массива, то попытка вычислить их разность приводит к неопределённому поведению. И наоборот, к указателю на некоторый элемент массива можно добавить (или вычесть из него) целое число (смещение), чтобы получить указатель на другой элемент массива, отстоящий от первого на заданное смещением число элементов. Полученный указатель может “выходить” на верхнюю границу массива, указывая на несуществующий элемент, который шёл бы сразу за последним элементом массива. Разность между таким указателем и указателем на первый элемент массива (на начало массива) равна размеру массива. Наконец, указатели позволяют обращаться к ним как к массивам, что эквивалентно обращению к смещённому на индекс указателю.
int arr[100] = <>; int *a = arr; // то же, что &arr[0] arr[50] = 50; assert(a[50] == arr[50]); a += 25; // сдвинуть указатель на 25 элементов вперёд assert(a[25] == 50); assert(a - &arr[0] == 25); // Обращение по индексу эквивалентно обращению по смещённому указателю: assert(*(a + 25) == 50); // а можно даже так, ведь сумма здесь коммутативна: assert("character array"[10] == 10["character array"]);
Указатели можно сравнивать не только на “равно” и “не равно”, но и “меньше”, “больше” и т.д. При этом p < q эквивалентно p - q < 0 .
Часто с указателями используются операции инкремента ++ и декремента -- . Они передвигают указатель на, соответственно, следующий и предыдущий элементы. Рассмотрим пример — копирование массива символов до первого нулевого символа (включая его):
size_t str_copy(char *dest, const char *src, size_t dest_size) < size_t copied = 0; while (copied != dest_size && *dest++ = *src++) ++copied; // нулевой символ не считаем в общем числе скопированных return copied; >
Здесь *dest++ и *src++ передвигают соответствующие указатели на одну позицию вперёд, но так как постинкремент возвращает старое значение переменной, то именно это старое значение указателя подвергается разыменованию, поэтому мы получаем ссылки на символы, стоящие на тех позициях, на которые указывали dest и src до инкремента.
Определение размера массива и передача массива в функцию
Размер статического массива в контексте видимости его объявления или определения можно запросить у компилятора (ведь размер известен на момент компиляции). Оператор sizeof , применённый к имени массива, возвращает его размер в байтах. Чтобы получить количество элементов, можно разделить размер массива в байтах на размер одного элемента.
// Заполняет global_array конкретными значениями. void fill_global_array() < for (size_t i = 0; i < sizeof(global_array) / sizeof(global_array[0]); ++i) global_array[i] = i * i; /* Элементу с индексом i присваивается значение, равное квадрату i */ >
Данный способ применяется в примерах ниже, но следует помнить, что он тоже несёт в себе опасность ошибки. Дело в том, что массивы часто передают по указателю и затем используют этот указатель как массив (для указателя также определён оператор [] , и действует он аналогично). Нередко программисты забывают о том, что некое имя — это уже не имя массива, а имя указателя на него. Оператор sizeof в таком случае возвращает размер указателя в байтах, а не размер массива, на который он указывает. Это очень неприятная ошибка, встречающаяся в реальном ПО, написанном на языке C.
// Попытается заполнить array квадратами. Но не сможет. void fill_with_squares(float array[]) < // Увы, но sizeof(array) / sizeof(array[0]) здесь равно 1 или 2 на большинстве современных систем // и никак не зависит от реального размера массива array. for (size_t i = 0; i < sizeof(array) / sizeof(array[0]); ++i) array[i] = i * i; >
Функция fill_with_squares на самом деле не видит определения массива, который может быть передан ей в качестве параметра. Это легко понять хотя бы исходя из того соображения, что исходный код, который будет использовать данную функцию, может быть написан уже после того, как тело этой функции было откомпилировано (раздельная компиляция).
Синтаксис объявления параметра функции в виде массива на самом деле объявляет передачу адреса массива (указателя на него) и только адреса. Поэтому не важно, какой размер указать там между квадратными скобками — можно не указывать никакого (как в примере). Если этот размер указать, то он может послужить для удобства чтения или в качестве намёка компилятору (с точки зрения оптимизации или предупреждений), но на семантику программы влияния не окажет.
Впрочем, C++ позволяет форсировать определённый размер массива, если принимать массив по ссылке. Например, в следующей функции мы требуем массивы из трёх элементов, представляющие трёхмерные вектора, над которыми выполняется операция “векторное произведение”. Однако такая функция будет работать только со статическими массивами. На практике это может оказаться слишком ограничивающим.
void cross_product(float (&res)[3], float (&left)[3], float (&right)[3]) < res[0] = left[1] * right[2] - left[2] * right[1]; res[1] = left[2] * right[0] - left[0] * right[2]; res[2] = left[0] * right[1] - left[1] * right[0]; >
В C++17 введена стандартная функция size (определённая в ), которая при применении к статическому массиву возвращает его размер в элементах. Применить её ненароком к указателю не получится — будет ошибка компиляции.
// Заполняет global_array конкретными значениями. void fill_global_array() < for (size_t i = 0; i < size(global_array); ++i) global_array[i] = i * i; /* Элементу с индексом i присваивается значение, равное квадрату i */ >
Впрочем, при отсутствии такой стандартной функции, её можно написать самостоятельно. Для этого даже не требуется поддержка компилятором новых стандартов C++. Но требуется использовать такой элемент языка как “шаблон функции” — это материал 2-го семестра.
template class Item, size_t Size> size_t size(Item (&)[Size]) < return Size; >
Итак, правильный способ передачи в функцию массива, размер которого не задан некоторой глобальной константой, состоит в передачи как его адреса, так и его размера. Побочным эффектом такого подхода является возможность передавать части массива (например, все элементы со второго до предпоследнего) — такие части массивов ещё называют срезы slices . Сам массив является наибольшим своим срезом.
// Заполняет array квадратами индексов. void fill_with_squares(float array[], size_t array_sz) < for (size_t i = 0; i < array_sz; ++i) array[i] = i * i; >// Выводим array в консоль. void print_array(float array[], size_t array_sz) < for (size_t i = 0; i < array_sz; ++i) cout '\n'; > int main() < // Локальный статический массив. Его размер виден только внутри main. float squares[100]; // Здесь можно использовать приём на основе sizeof. fill_with_squares(squares, sizeof(squares) / sizeof(squares[0])); print_array(squares, sizeof(squares) / sizeof(squares[0])); return 0; >
Другой способ передачи среза — передать два указателя: один (“begin”) — на первый элемент среза, второй (“end”) — на (возможно, фиктивный) элемент, следующий за последним элементом среза. Таким образом, последовательность элементов задаётся своего рода полуинтервалом [begin, to), называемым также диапазоном range . Проходящий по ней указатель вначале устанавливается на begin, а при достижении им значения end работа прекращается. Например, функцию fill_with_squares для работы с диапазоном можно переписать следующим образом:
// Заполняет [begin, end) квадратами индексов. void fill_with_squares(float* begin, float* end) < // Количество элементов равно разности указателей. for (size_t i = 0; begin + i != end; ++i) begin[i] = i * i; >
Иногда в такой ситуации можно обойтись и без индекса. Например, если мы заполняем массив копиями заранее заданного значения:
// Заполняет [begin, end) копиями value. void fill(float* begin, float* end, float value) < while (begin != end) *begin++ = value; >
Или просто выводим массив в консоль:
// Выводим array в консоль. void print_array(float* begin, float* end) < while (begin != end) cout '\n'; >
Данный подход был обобщён в Стандартной библиотеке C++ в виде принципов работы с абстрактными диапазонами итераторов. Например, вариант fill_with_squares на основе диапазона позволяет переписать пример с заполнением статического массива без использования громоздкого выражения с sizeof. Вместо этого, границы диапазона, соответствующего массиву можно получить с помощью стандартных функций begin и end , определённых в заголовочном файле (C++11). Дополнительный плюс этого подхода в том, что попытка вызвать begin или end от указателя приведёт к ошибке компиляции, т.е. ошибка, аналогичная ошибке с sizeof, здесь невозможна.
int main() < // Локальный статический массив. Его размер виден только внутри main. float squares[100]; // begin(squares) возвращает указатель на первый элемент массива, а // end(squares) возвращает указатель на фиктивный элемент, следующий за последним элементом массива. fill_with_squares(begin(squares), end(squares)); // Вывести в консоль. print_array(begin(squares), end(squares)); return 0; >
Если функция принимает размер массива, а не диапазон, то вместо sizeof всё равно можно использовать комбинацию begin/end: end(squares) - begin(squares) .
Цикл for для диапазона
Данная форма цикла for была введена в язык C++ в стандарте 2011 года и представляет собой вариант цикла “выполнить для каждого элемента”. Итерация выполняется для каждого элемента обобщённого диапазона. Для этого запись вида
for (Type var : range) < // var пробегает по всем элементам range // действия, выполняемые в цикле >
трактуется компилятором приблизительно как следующий код (переменные с префиксом __ не видны из пользовательского кода):
for (auto __begin = std::begin(range), __end = std::end(range); __begin != __end; ++__begin) < Type var = *__begin; // действия, выполняемые в цикле >
Поэтому, например, вместо
// Вывести в консоль. print_array(begin(squares), end(squares));
можно было написать
// Вывести в консоль. for (auto i: squares) cout '\n';
При изменении элементов массива в цикле следует указывать ссылочный тип:
// Возвести каждый элемент squares в квадрат. for (auto &s: squares) s *= s;
Инициализация массива
Статические массивы можно инициализировать непосредственно на месте определения, указывая значения элементов. Если этого не сделать, то глобальные массивы инициализируются нулями, а локальные не инициализируются и могут содержать произвольные значения.
При инициализации не обязательно указывать все элементы — конечные можно опустить. Если указанных элементов меньше, чем размер массива, то оставшиеся в его конце элементы будут инициализированы нулями. И наоборот, при наличии в определении массива непустого инициализирующего выражения не обязательно указывать его размер. Если размер не будет указан явно, то в качестве размера будет взято количество элементов в инициализирующем выражении.
Несколько примеров инициализации (попробуйте запустить этот код).
#include using namespace std; // Макрос для "распечатки" статического массива. #define PRINTA(a) \ for (auto item: a) \ cout \ cout int main() < // Указан и размер и значения всех элементов. int xyz[3] = < 1, 2, 3 >; PRINTA(xyz); // Последние три элемента будут нули. int zero_tail[6] = < 7, 7, 7 >; PRINTA(zero_tail); // Типичная инициализация локального массива нулями. float zeroes[10] = <>; PRINTA(zeroes); // Размер не указан, определяется количеством значений в инициализаторе. char word[] = < 'w', 'o', 'r', 'd' >; PRINTA(word); // В качестве инициализатора можно использовать строковый литерал. // В конце добавляется нулевой символ, поэтому размер greets 11, а не 10. char greets[] = "greetings!"; PRINTA(greets) sizeof(greets) '\n'; greets[3] = 'a'; cout
Начиная с C++11, писать = в инициализаторе массива не обязательно:
int a[] < 1, 2, 3 >;
есть то же самое, что
int a[] = < 1, 2, 3 >;
Многомерные массивы
Статические массивы
Поддержка многомерных массивов языками C и C++ весьма ограничена. Можно создать статический многомерный массив, который интерпретируется как массив массивов. Например, массив из двух массивов по три элемента типа int:
int arr[2][3] = < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 > >;
В памяти такие массивы укладываются последовательно одним блоком, эквивалентным одномерному массиву размера, равного произведению размеров по каждому из измерений. Т.е. в случае приведённого выше примера имеем блок из шести int (24 байта, если int занимает 4 байта), заполненный значениями 1, 2, …, 6 подряд — порядок заполнения в памяти соответствует порядку записи в инициализаторе: первая строка-подмассив из трёх элементов, затем вторая строка-подмассив из трёх элементов.
При обходе такого массива самый правый индекс соответствует элементам, стоящим друг за другом непосредственно, шаг же по прочим индексам равен произведению размеров измерений, стоящих правее. Т.е. arr[i][j] и arr[i][j+1] — соседствуют в памяти, а вот расстояние между адресами arr[i][j] и arr[i+1][j] равно размеру всей строки arr[i] , т.е. 3*sizeof(int) в этом примере.
Статический массив можно передать в функцию по указателю, но при этом необходимо явно указывать размеры всех измерений кроме самого левого, потому что иначе у компилятора не будет информации о том, на каком расстоянии в памяти элементы отстоят друг от друга (неизвестен шаг между ними). Например, можно передать в функцию указатель на массив произвольного размера, состоящий из массивов по три int:
void print(int a[][3], size_t n) < for (size_t i = 0; i < n; ++i) for (size_t j = 0; j < 3; ++j) cout ", "; cout int main() < int arr[2][3] = < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 > >; print(arr, 2); >
Более того, так как размеры подмассивов известны компилятору (зашиты в тип параметра a ), то можно оперировать ими как обычными статическими массивами. Например, пробегать по ним, используя форму цикла for для диапазонов:
void print(int a[][3], size_t n) < for (size_t i = 0; i < n; ++i) for (int item: a[i]) cout ", "; cout
Естественный обход многомерного массива осуществляется с помощью вложенных циклов for, каждый из которых перебирает диапазон значений индекса одного из измерений. Статический массив можно обойти целиком с помощью for:
int arr[2][3] = < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 > >; for (auto &x: arr) // x -- ссылка на подмассив из трёх элементов for (auto &item: x) cout
Значок & после auto обозначает ссылку на объект, которая представляет собой неявный указатель и ведёт себя как объект, на который она ссылается (не требует явного разыменования). Во втором цикле for использование ссылки не обязательно (там можно опять поставить просто int как в предыдущем примере), а вот в первом — обязательно. Это связано с тем, что хотя в C++ и возможен тип int[3] (тип элементов массива arr , понимаемого как массив массивов), но невозможны временные значения такого типа. Поэтому оперировать статическими массивами можно только по указателю или завуалированному указателю — ссылке.
При инициализации статических многомерных массивов можно опускать внутренние фигурные скобки. При этом следует помнить, что логика заполнения массива элементами заключается в последовательном копировании заданных значений в массив (от младших адресов в памяти к старшим) и заполнении остатка нулями. Так же как и в случае одномерных массивов, начиная с C++11, можно опускать = в инициализаторе.
// То же самое, что //int arr[2][3] = < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 >>; int arr[2][3] < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >;
Может быть опасно изменять код, удаляя “лишние” скобки в инициализаторе:
int m[3][3] < < 1 >, // то же, что < 1, 0, 0 >-- остаток забивается нулями < 0, 1 >, // то же, что < 0, 0, 1 > >;
Удалив внутренние скобки, получим запись последовательности < 1, 0, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 0 >в m[3][3] (интерпретируемом как m[9])
int m[3][3] < 1, 0, 1, 0, 0, 1 >; /* Получили фактически int m[3][3] < 1, 0, 1 >, // первые три указанных числа < 0, 0, 1 >, // следующие три указанных числа < 0, 0, 0 >// остаток забивается нулями. >; -- это совсем не то же самое, что в предыдущем примере! */
Впрочем, статические массивы не очень популярны, а многомерные статические массивы используются только в особых случаях: обычно для матриц заранее фиксированных размеров (например, представляющих линейные отображения в трёхмерном пространстве). Чаще используются динамические массивы.
Многомерные динамические массивы в C и C++ можно реализовать различными способами. Далее представлено три способа.
Динамические массивы
Динамические массивы — массивы, располагающиеся в динамической памяти. В отличие от статических массивов, размер динамических массивов может определяться по ходу выполнения программы.
В C++ предусмотрены операторы new[] для создания динамических массивов (оператор возвращает ненулевой указатель на массив, в случае ошибки бросается исключение) и delete[] для их удаления.
// Создать массив из 5 int, не инициализировать. auto a = new int[5]; // Создать массив из 6 int, инициализировать нулями. auto b = new int[6]<>; assert(b[0] == 0); // Создать массив из 3 int, инициализировать заданными значениями. auto c = new int[3]1, 2, 3>; assert(c[0] == 1 && c[1] == 2 && c[2] == 3); // Создать массив строк, инициализировать по умолчанию (пустые строки). // -- std::string не может быть неинициализированным. auto s = new std::string[10]; assert(s[0] == ""); // Удаление s, c, b, a. delete[] s; delete[] c; delete[] b; delete[] a;
Способ 1
Создать массив указателей на массивы (матрица — вектор векторов). Создать каждый подмассив в виде отдельного динамического массива. Способ позволяет оформлять обращение к элементам динамического многомерного массива так же, как к элементам статического: заключая каждый индекс в квадратные скобки.
// Создать двумерный массив (массив массивов) размеров n, m. int** alloc_2d_array(size_t n, size_t m) < int **a = new int*[n]; // создать массив указателей на массивы int for (size_t i = 0; i < n; ++i) a[i] = new int[m]; // создать каждый подмассив отдельно return a; > // Удалить двумерный массив (массив массивов) со старшим размером n. void free_2d_array(int **a, size_t n) < for (size_t i = 0; i < n; ++i) delete[] a[i]; // удалить каждый подмассив delete[] a; > int main() < auto arr = alloc_2d_array(2, 3); arr[1][2] = 2; // элемент с индексами 1, 2 cout 1][2]; free_2d_array(arr, 2); >
Недостатком данного способа является множество выделений-освобождений динамической памяти и возможная “разбросанность” подмассивов в памяти. (Если бы все элементы массива шли в памяти подряд, то из этого можно было бы извлечь пользу в плане производительности и удобства кодирования некоторых операций.)
Преимуществом данного способа является относительная гибкость: можно, например, заменять или переставлять подмассивы, не затрагивая весь массив (достаточно изменить соответствующие указатели головного массива). Можно даже создавать подмассивы разной длины — “рваный” массив jagged array, ragged array .
Способ 2
Данный способ предполагает другую крайность — явно хранить всё содержимое многомерного массива в виде одномерного массива, переводя многомерные индексы в одномерные. Т.е. явно делать то, что делает компилятор при работе со статическими многомерными массивами.
Массив с размерностями (d0, d1, …, dr–1) содержит d0·d1⋯dr–1 элементов. Количество размерностей r называют рангом rank массива. При укладке их подряд в памяти в духе статического многомерного массива получаем следующую формулу приведения r-мерного (векторного) индекса (i0, i1, …, ir–1) к одномерному индексу I в блоке:
В общем случае его удобно вычислять методом Горнера (только вместо домножения на x домножаем на следующий индекс).
В примерах ниже именно этот способ используется для представления матриц с произвольными размерами. В двумерном случае приведённая выше формула приобретает простой вид: I = i1 + i0 d1 (массив строк, в каждой строке по d1 столбцов). Т.е. индекс по первому измерению надо умножить на размер второго измерения и добавить индекс по второму измерению.
Преимуществами способа 2 являются: удобство кодирования и в среднем большее быстродействие операций, выполняемых над массивом целиком, а также минимизация операций выделения и освобождения памяти, минимизация затрат памяти (нет вспомогательного массива).
Недостатки: выделение сразу большого куска памяти может производиться медленно или быть вовсе невозможным из-за фрагментации кучи; простые операции, вроде перестановки строк, невозможно выполнить простой манипуляцией указателями: необходимо либо явно обменивать все элементы строк, либо применять промежуточное преобразование индексов, либо создавать новый изменённый массив.
Способ 3
Данный способ является гибридом двух предыдущих и удобен в случае двумерных массивов. Память выделяется сразу на все элементы массива (первый блок) и отдельно на головной массив с указателями, которые инициализируются вычислением смещений подмассивов (второй блок). В примере ниже указатель на массив-хранилище записывается “перед” первым элементом головного массива, чтобы можно было корректно удалить хранилище, не опираясь на, возможно, изменённые адреса подмассивов.
int** alloc_2d_array(size_t n, size_t m) < int **a = new int*[n + 1]; // создать головной массив *a++ = new int[n * m]; // создать хранилище a[0] = a[-1]; for (size_t i = 1; i < n; ++i) a[i] = a[i - 1] + m; return a; > void free_2d_array(int **a) < delete[] *--a; // удалить хранилище delete[] a; // удалить головной массив > int main() < auto arr = alloc_2d_array(2, 3); arr[1][2] = 2; // элемент с индексами 1, 2 cout 1][2]; free_2d_array(arr, 2); >
Зачем нужны циклы и условия в JavaScript
Преподаватель программы JavaScript в Эльбрус Буткемп Юлия Тарасова на примере объясняет, зачем нужны циклы и условия в этом языке программирования и как они помогают упростить разработку. Этот материал — часть подготовки к пре-курсу по JavaScript.
Разберем работу цикла JS на примере. Напишем функцию поиска Search, которая принимает два параметра: массив и целевое значение.
function search (arr, target) < for (let i = 0; i < arr.length; i++) < const element = array[index]; >>
Функция должна возвращать индекс целевого элемента. Если передать в нее функцию и задать 11 как целевой элемент, она должна вернуть его индекс. Элементы в массиве считаются начиная с нуля, поэтому в данном случае это будет 2. Если передать 10, то индекс, соответственно, будет 3.
Самый простой способ найти нужный индекс — пройтись по всем элементам массива и в каждом случае задавать вопрос — целевой это элемент или нет. Если да, нужно вернуть индекс, если нет — идти по массиву дальше.
Если бы мы не знали о существовании циклов, функция выглядела бы так:
function search (arr, target)
Это вариант очень ограничен: представьте, что ваш массив состоит из 300 элементов, каждый их которых нужно прописывать вручную.
Для того, чтобы совершать повторяющиеся действия ограниченной длины, существует цикл for. В данном случае его можно реализовать так:
function search (arr, target) < for (let i = 0; i < arr.length; i++) < const element = array[index]; >>
Разберем цикл: он состоит из условия индекса, с которого начинается отсчет (0) и ограничения количества итераций длиной массива, по которому проходит цикл. Далее задаем шаг массива — с каждой итерацией значение i увеличивается на единицу.
Стоит отметить, что в коде выше использован довольно универсальный подход: количество итераций будет зависеть от длины массива, который мы передадим — то есть он может быть любой длины.
Мир визуализации: Путеводитель по D3.js и React
26 апр. 2024 г.
Как работать с переменными в JavaScript
16 мар. 2024 г.
Руководство по JavaScript, часть 5: массивы и циклы
Сегодня, в пятой части перевода курса по JavaScript, мы поговорим о массивах и циклах. Массивы используются в ходе решения множества задач. Часто с массивами работают, используя циклы.
Массивы
Массивы, объекты типа Array , развиваются вместе с остальными механизмами языка. Они представляют собой списки пронумерованных значений.
Первый элемент массива имеет индекс (ключ) 0, такой подход используется во многих языках программирования.
В этом разделе мы рассмотрим современные методы работы с массивами.
▍Инициализация массивов
Вот несколько способов инициализации массивов.
const a = [] const a = [1, 2, 3] const a = Array.of(1, 2, 3) const a = Array(6).fill(1) //инициализация каждого элемента массива, состоящего из 6 элементов, числом 1
Для того чтобы получить доступ к отдельному элементу массива, используют конструкцию, состоящую из квадратных скобок, в которых содержится индекс элемента массива. Элементы массивов можно как считывать, так и записывать.
const a = [1, 2, 3] console.log(a) //[ 1, 2, 3 ] const first = a[0] console.log(first) //1 a[0] = 4 console.log(a) //[ 4, 2, 3 ]
Конструктор Array для объявления массивов использовать не рекомендуется.
const a = new Array() //не рекомендуется const a = new Array(1, 2, 3) //не рекомендуется
Этот способ следует использовать лишь при объявлении типизированных массивов.
▍Получение длины массива
Для того чтобы узнать длину массива, нужно обратиться к его свойству length .
const l = a.length
▍Проверка массива с использованием метода every()
Метод массивов every() можно использовать для организации проверки всех их элементов с использованием некоего условия. Если все элементы массива соответствуют условию, функция возвратит true , в противном случае она возвратит false .
Этому методу передаётся функция, принимающая аргументы currentValue (текущий элемент массива), index (индекс текущего элемента массива) и array (сам массив). Он может принимать и необязательное значение, используемое в качестве this при выполнении переданной ему функции.
Например, проверим, превышают ли значения всех элементов массива число 10.
const a = [11, 12, 13] const b = [5, 6, 25] const test = el => el > 10 console.log(a.every(test)) //true console.log(b.every(test)) //false
Здесь нас, в функции test() , интересует лишь первый передаваемый ей аргумент, поэтому мы объявляем её, указывая лишь параметр el , в который и попадёт соответствующее значение.
▍Проверка массива с использованием метода some()
Этот метод очень похож на метод every() , но он возвращает true , если хотя бы один из элементов массива удовлетворяет условию, заданному переданной ему функцией.
▍Создание массива на основе существующего массива с использованием метода map()
Метод массивов map() позволяет перебирать массивы, применяя к каждому их элементу, переданную этому методу, функцию, преобразующую элемент, и создавать из полученных значений новые массивы. Вот, например, как получить новый массив, являющийся результатом умножения всех элементов исходного массива на 2.
const a = [1, 2, 3] const double = el => el * 2 const doubleA = a.map(double) console.log(a) //[ 1, 2, 3 ] console.log(doubleA) //[ 2, 4, 6 ]
▍Фильтрация массива с помощью метода filter()
Метод filter() похож на метод map() , но он позволяет создавать новые массивы, содержащие лишь те элементы исходных массивов, которые удовлетворяют условию, задаваемому передаваемой методу filter() функцией.
▍Метод reduce()
Метод reduce() позволяет применить заданную функцию к аккумулятору и к каждому значению массива, сведя массив к единственному значению (это значение может иметь как примитивный, так и объектный тип). Этот метод принимает функцию, выполняющую преобразования, и необязательное начальное значение аккумулятора. Рассмотрим пример.
const a = [1, 2, 3, 4].reduce((accumulator, currentValue, currentIndex, array) => < return accumulator * currentValue >, 1) console.log(a) //24 //итерация 1: 1 * 1 = 1 //итерация 2: 1 * 2 = 2 //итерация 3: 2 * 3 = 6 //итерация 4: 6 * 4 = 24
Здесь мы ищем произведение всех элементов массива, описанного с помощью литерала, задавая в качестве начального значения аккумулятора 1.
▍Перебор массива с помощью метода forEach()
Метод массивов forEach() можно использовать для перебора значений массивов и для выполнения над ними неких действий, задаваемых передаваемой методу функцией. Например, выведем, по одному, элементы массива в консоль.
const a = [1, 2, 3] a.forEach(el => console.log(el)) //1 //2 //3
Если при переборе массива нужно остановить или прервать цикл, то при использовании forEach() придётся выбрасывать исключение. Поэтому если в ходе решения некоей задачи может понадобиться прерывание цикла, лучше всего выбрать какой-нибудь другой способ перебора элементов массива.
▍Перебор массива с использованием оператора for. of
Оператор for. of появился в стандарте ES6. Он позволяет перебирать итерируемые объекты (в том числе — массивы). Вот как им пользоваться.
const a = [1, 2, 3] for (let v of a) < console.log(v) >//1 //2 //3
На каждой итерации цикла в переменную v попадает очередной элемент массива a .
▍Перебор массива с использованием оператора for
Оператор for позволяет организовывать циклы, которые, в частности, можно использовать и для перебора (или инициализации) массивов, обращаясь к их элементам по индексам. Обычно индекс очередного элемента получают, пользуясь счётчиком цикла.
const a = [1, 2, 3] for (let i = 0; i < a.length; i += 1) < console.log(a[i]) >//1 //2 //3
Если, в ходе выполнения цикла, нужно пропустить его итерацию, можно воспользоваться командой continue . Для досрочного завершения цикла можно воспользоваться командой break . Если в цикле, например, расположенном в некоей функции, использовать команду return , выполнение цикла и функции завершится, а возвращённое с помощью return значение попадёт туда, откуда была вызвана функция.
▍Метод @@iterator
Этот метод появился в стандарте ES6. Он позволяет получать так называемый «итератор объекта» — объект, который в данном случае позволяет организовывать перебор элементов массива. Итератор массива можно получить, воспользовавшись символом (такие символы называют «известными символами») Symbol.iterator . После получения итератора можно обращаться к его методу next() , который, при каждом его вызове, возвращает структуру данных, содержащую очередной элемент массива.
const a = [1, 2, 3] let it = a[Symbol.iterator]() console.log(it.next().value) //1 console.log(it.next().value) //2 console.log(it.next().value) //3
Если вызвать метод next() после того, как будет достигнут последний элемент массива, он возвратит, в качестве значения элемента, undefined . Объект, возвращаемый методом next() , содержит свойства value и done . Свойство done принимает значение false до тех пор, пока не будет достигнут последний элемент массива. В нашем случае, если вызвать it.next() в четвёртый раз, он возвратит объект < value: undefined, done: true >, в то время как при трёх предыдущих вызовах этот объект имел вид < value: значение, done: false >.
Метод массивов entries() возвращает итератор, который позволяет перебирать пары ключ-значение массива.
const a = [1, 2, 3] let it = a.entries() console.log(it.next().value) //[0, 1] console.log(it.next().value) //[1, 2] console.log(it.next().value) //[2, 3]
Метод keys() позволяет перебирать ключи массива.
const a = [1, 2, 3] let it = a.keys() console.log(it.next().value) //0 console.log(it.next().value) //1 console.log(it.next().value) //2
▍Добавление элементов в конец массива
Для добавления элементов в конец массива используют метод push() .
a.push(4)
▍Добавление элементов в начало массива
Для добавления элементов в начало массива используют метод unshift() .
a.unshift(0) a.unshift(-2, -1)
▍Удаление элементов массива
Удалить элемент из конца массива, одновременно возвратив этот элемент, можно с помощью метода pop() .
a.pop()
Аналогичным образом, с помощью метода shift() , можно удалить элемент из начала массива.
a.shift()
То же самое, но уже с указанием позиции удаления элементов и их количества, делается с помощью метода splice() .
a.splice(0, 2) // удаляет и возвращает 2 элемента из начала массива a.splice(3, 2) // удаляет и возвращает 2 элемента, начиная с индекса 3
▍Удаление элементов массива и вставка вместо них других элементов
Для того чтобы, воспользовавшись одной операцией, удалить некие элементы массива и вставить вместо них другие элементы, используется уже знакомый вам метод splice() .
Например, здесь мы удаляем 3 элемента массива начиная с индекса 2, после чего в то же место добавляем два других элемента:
const a = [1, 2, 3, 4, 5, 6] a.splice(2, 3, 'a', 'b') console.log(a) //[ 1, 2, 'a', 'b', 6 ]
▍Объединение нескольких массивов
Для объединения нескольких массивов можно воспользоваться методом concat() , возвращающим новый массив.
const a = [1, 2] const b = [3, 4] const c = a.concat(b) console.log(c) //[ 1, 2, 3, 4 ]
▍Поиск элементов в массиве
В стандарте ES5 появился метод indexOf() , который возвращает индекс первого вхождения искомого элемента массива. Если элемент в массиве найти не удаётся — возвращается -1 .
const a = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 5, 8] console.log(a.indexOf(5)) //4 console.log(a.indexOf(23)) //-1
Метод lastIndexOf() возвращает индекс последнего вхождения элемента в массив, или, если элемент не найден, -1 .
const a = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 5, 8] console.log(a.lastIndexOf(5)) //7 console.log(a.lastIndexOf(23)) //-1
В ES6 появился метод массивов find() , который выполняет поиск по массиву с использованием передаваемой ему функции. Если функция возвращает true , метод возвращает значение первого найденного элемента. Если элемент найти не удаётся, функция возвратит undefined .
Выглядеть его использование может следующим образом.
a.find(x => x.id === my_id)
Здесь в массиве, содержащем объекты, осуществляется поиск элемента, свойство id которого равняется заданному.
Метод findIndex() похож на find() , но он возвращает индекс найденного элемента или undefined .
В ES7 появился метод includes() , который позволяет проверить наличие некоего элемента в массиве. Он возвращает true или false , найдя или не найдя интересующий программиста элемент.
a.includes(value)
С помощью этого метода можно проверять на наличие некоего элемента не весь массив, а лишь некоторую его часть, начинающуюся с заданного при вызове этого метода индекса. Индекс задаётся с помощью второго, необязательного, параметра этого метода.
a.includes(value, i)
▍Получение фрагмента массива
Для того чтобы получить копию некоего фрагмента массива в виде нового массива, можно воспользоваться методом slice() . Если этот метод вызывается без аргументов, то возвращённый массив окажется полной копией исходного. Он принимает два необязательных параметра. Первый задаёт начальный индекс фрагмента, второй — конечный. Если конечный индекс не задан, то массив копируется от заданного начального индекса до конца.
const a = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9] console.log(a.slice(4)) //[ 5, 6, 7, 8, 9 ] console.log(a.slice(3,7)) //[ 4, 5, 6, 7 ]
▍Сортировка массива
Для организации сортировки элементов массива в алфавитном порядке ( 0-9A-Za-z ) используется метод sort() без передачи ему аргументов.
const a = [1, 2, 3, 10, 11] a.sort() console.log(a) //[ 1, 10, 11, 2, 3 ] const b = [1, 'a', 'Z', 3, 2, 11] b.sort() console.log(b) //[ 1, 11, 2, 3, 'Z', 'a' ]
Этому методу можно передать функцию, задающую порядок сортировки. Функция принимает, для сравнения двух элементов, параметры a и b . Она возвращает отрицательное число в том случае, если a меньше b по какому-либо критерию, 0 — если они равны, и положительное число — если a больше b . При написании подобной функции для сортировки числовых массивов она может возвратить результат вычитания a и b . Так, возврат результата вычисления выражения a - b означает сортировку массива по возрастанию, возврат результата вычисления выражения b - a даст сортировку массива по убыванию.
const a = [1, 10, 3, 2, 11] console.log(a.sort((a, b) => a - b)) //[ 1, 2, 3, 10, 11 ] console.log(a.sort((a, b) => b - a)) //[ 11, 10, 3, 2, 1 ]
Для того чтобы обратить порядок следования элементов массива можно воспользоваться методом reverse() . Он, так же, как и sort() , модифицирует массив для которого вызывается.
▍Получение строкового представления массива
Для получения строкового представления массива можно воспользоваться его методом toString() .
a.toString()
Похожий результат даёт метод join() , вызванный без аргументов.
a.join()
Ему, в качестве аргумента, можно передать разделитель элементов.
const a = [1, 10, 3, 2, 11] console.log(a.toString()) //1,10,3,2,11 console.log(a.join()) //1,10,3,2,11 console.log(a.join(', ')) //1, 10, 3, 2, 11
▍Создание копий массивов
Для создания копии массива путём копирования в новый массив значений исходного массива можно воспользоваться методом Array.from() . Он подходит и для создания массивов из массивоподобных объектов (из строк, например).
const a = 'a string' const b = Array.from(a) console.log(b) //[ 'a', ' ', 's', 't', 'r', 'i', 'n', 'g' ]
Метод Array.of() тоже можно использовать для копирования массивов, а также для «сборки» массивов из различных элементов. Например, для копирования элементов одного массива в другой можно воспользоваться следующей конструкцией.
const a = [1, 10, 3, 2, 11] const b = Array.of(. a) console.log(b) // [ 1, 10, 3, 2, 11 ]
Для копирования элементов массива в некое место самого этого массива используется метод copyWithin() . Его первый аргумент задаёт начальный индекс целевой позиции, второй — начальный индекс позиции источника элементов, а третий параметр, необязательный, указывает конечный индекс позиции источника элементов. Если его не указать, в указанное место массива будет скопировано всё, начиная от начального индекса позиции источника до конца массива.
const a = [1, 2, 3, 4, 5] a.copyWithin(0, 2) console.log(a) //[ 3, 4, 5, 4, 5 ]
Циклы
Выше, говоря о массивах, мы уже сталкивались с некоторыми способами организации циклов. Однако циклы в JavaScript используются не только для работы с массивами, да и рассмотрели мы далеко не все их виды. Поэтому сейчас мы уделим некоторое время рассмотрению разных способов организации циклов в JavaScript и поговорим об их особенностях.
▍Цикл for
Рассмотрим пример применения этого цикла.
const list = ['a', 'b', 'c'] for (let i = 0; i < list.length; i++) < console.log(list[i]) //значения, хранящиеся в элементах циклов console.log(i) //индексы >
Как уже было сказано, прерывать выполнение такого цикла можно, используя команду break , а пропускать текущую итерацию и переходить сразу к следующей можно с помощью команды continue .
▍Цикл forEach
Этот цикл мы тоже обсуждали. Приведём пример перебора массива с его помощью.
const list = ['a', 'b', 'c'] list.forEach((item, index) => < console.log(item) //значение console.log(index) //индекс >) //если индексы элементов нас не интересуют, можно обойтись и без них list.forEach(item => console.log(item))
Напомним, что для прерывания такого цикла надо выбрасывать исключение, то есть, если при использовании цикла может понадобиться прервать его, лучше выбрать какой-нибудь другой цикл.
▍Цикл do. while
Это — так называемый «цикл с постусловием». Такой цикл будет выполнен как минимум один раз до проверки условия завершения цикла.
const list = ['a', 'b', 'c'] let i = 0 do < console.log(list[i]) //значение console.log(i) //индекс i = i + 1 >while (i < list.length)
Его можно прерывать с использованием команды break , можно переходить на его следующую итерацию командой continue .
▍Цикл while
Это — так называемый «цикл с предусловием». Если, на входе в цикл, условие продолжения цикла ложно, он не будет выполнен ни одного раза.
const list = ['a', 'b', 'c'] let i = 0 while (i < list.length) < console.log(list[i]) //значение console.log(i) //индекс i = i + 1 >
▍Цикл for. in
Этот цикл позволяет перебирать все перечислимые свойства объекта по их именам.
let object = for (let property in object) < console.log(property) //имя свойства console.log(object[property]) //значение свойства >
▍Цикл for. of
Цикл for. of совмещает в себе удобство цикла forEach и возможность прерывать его работу штатными средствами.
//перебор значений for (const value of ['a', 'b', 'c']) < console.log(value) //значение >//перебор значений и получение индексов с помощью `entries()` for (const [index, value] of ['a', 'b', 'c'].entries()) < console.log(index) //индекс console.log(value) //значение >
Обратите внимание на то, что здесь, в заголовке цикла, используется ключевое слово const , а не, как можно было бы ожидать, let . Если внутри блока цикла переменные не нужно переназначать, то const нам вполне подходит.
Если сравнить циклы for. in и for. of , то окажется, что for. in перебирает имена свойств, а for. of — значения свойств.
Циклы и области видимости
С циклами и с областями видимости переменных связана одна особенность JavaScript, которая может доставить разработчику некоторые проблемы. Для того чтобы с этими проблемами разобраться, поговорим о циклах, об областях видимости, и о ключевых словах var и let .
const operations = [] for (var i = 0; i < 5; i++) < operations.push(() =>< console.log(i) >) > for (const operation of operations)
В цикле производится 5 итераций, на каждой из которых в массив operations добавляется новая функция. Эта функция выводит в консоль значение счётчика цикла — i . После того, как функции добавлены в массив, мы этот массив перебираем и вызываем функции, являющиеся его элементами.
Выполняя подобный код можно ожидать результата, показанного ниже.
0 1 2 3 4
Но на самом деле он выводит следующее.
5 5 5 5 5
Почему это так? Всё дело в том, что в качестве счётчика цикла мы используем переменную, объявленную с использованием ключевого слова var .
Так как объявления подобных переменных поднимаются в верхнюю часть области видимости, вышеприведённый код аналогичен следующему.
var i; const operations = [] for (i = 0; i < 5; i++) < operations.push(() =>< console.log(i) >) > for (const operation of operations)
В результате оказывается, что в цикле for. of , в котором мы перебираем массив, переменная i всё ещё видна, она равна 5, в результате, ссылаясь на i во всех функциях, мы выводим число 5.
Как изменить поведение программы таким образом, чтобы она делала бы то, что от неё ожидается?
Самое простое решение этой проблемы заключается в использовании ключевого слова let . Оно, как мы уже говорили, появилось в ES6, его использование позволяет избавиться от некоторых странностей, характерных для var .
В частности, в вышеприведённом примере достаточно изменить var на let и всё заработает так, как нужно.
const operations = [] for (let i = 0; i < 5; i++) < operations.push(() =>< console.log(i) >) > for (const operation of operations)
Теперь на каждой итерации цикла каждая функция, добавленная в массив operations , получает собственную копию i . Помните о том, что в данной ситуации нельзя использовать ключевое слово const , так как значение i в цикле меняется.
Ещё один способ решения этой проблемы, который часто применялся до появления стандарта ES6, когда ключевого слова let ещё не было, заключается в использовании IIFE.
При таком подходе значение i сохраняется в замыкании, а в массив попадает функция, возвращаемая IIFE и имеющая доступ к замыканию. Эту функцию можно выполнить тогда, когда в ней возникнет необходимость. Вот как это выглядит.
const operations = [] for (var i = 0; i < 5; i++) < operations.push(((j) => < return () =>console.log(j) >)(i)) > for (const operation of operations)
Итоги
Сегодня мы поговорили о массивах и о циклах в JavaScript. Тема нашего следующего материала — обработка исключений, особенности использования точки с запятой и шаблонные литералы.
Уважаемые читатели! Какими методами для работы с массивами в JavaScript вы пользуетесь чаще всего?