Как создать двумерный вектор c
Перейти к содержимому

Как создать двумерный вектор c

  • автор:

Как задать двумерный вектор?

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Как создать двумерный массив c++ вектор?
как создать двумерный массив c++ из векторов. И можно пример реализации Добавлено через 20.

Сделайте, чтобы двумерный вектор обогнал двумерный массив при заполнении случайными числами
Всем привет! Попробовал сравнить время заполнения векторов в векторе и массивов в массиве.

Как считать матрицу из файла в двумерный вектор
Доброго времени суток, начал писать шифр Скитала И столкнулся с такой проблемой, но могу считать.

Как задать двумерный строковый-цифренный массив
как задать двумерный строковый-цифренный массив и какие библиотеки при этом подключать?

Регистрация: 10.01.2017
Сообщений: 1,849

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Vectorvectorstring>> vector_2d; Vectorstring> vector_1d; vector_1d.push_back(hello); vector_1d.push_back(world); vector_2d.push_back(vector_1d); for(int i=0; i vector_2d.size(); i++) { for(int y=0; y vector_2d[0].size(); y++) { cout[i][y]<" "; } cout; }

Заблокирован

Лучший ответ

Сообщение было отмечено tsoupich как решение

Решение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
vectorvectorint>> v; vectorint> a(1,2); v.push_back(a); a.clear(); a.push_back(3); a.push_back(4); a.push_back(5); v.push_back(a); for(int i=0; i(int)v.size(); i++,cout) for(int j=0; j(int)v[i].size(); j++) cout[i][j]<" ";

87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь

Как лучше задать двумерный динамический массив?
В каком виде лучше задать двумерный динамический массив (матрицы m x n)? Через указатель на массив.

Двумерный вектор: можно ли как-то перегрузить [] чтобы доступ был [0, 0]
У меня есть двумерный вектор, можно как-то перегрузить чтобы доступ был ? А то сейчас сделал через.

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

Как заполнить двумерный вектор c++

Сначала строки со столбцами создать. А потом можно работать аналогично сырым(raw, то есть обычным) массивам через vec[i][j] :

vector> vec; // 3x5 vec.reserve(3); for (int i = 0, size = vec.size(); i < size; ++i) vec[i].reserve(5); 

Отслеживать
2,271 1 1 золотой знак 7 7 серебряных знаков 29 29 бронзовых знаков
ответ дан 29 апр 2014 в 8:46
8,656 1 1 золотой знак 17 17 серебряных знаков 32 32 бронзовых знака
а нельзя проще для вектора где всего 2 столбца? Например для x,y или что нибуть подобное
29 апр 2014 в 8:55
vec.reserve(2); vec[0].reserve(j); vec[1].reserve(j);
29 апр 2014 в 8:58
Огромное Спасибо!
29 апр 2014 в 8:59

  • vector
  • c++
    Важное на Мете
Похожие

Подписаться на ленту

Лента вопроса

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

Дизайн сайта / логотип © 2024 Stack Exchange Inc; пользовательские материалы лицензированы в соответствии с CC BY-SA . rev 2024.4.30.8420

Как создать двумерный вектор в C++

В этой статье мы рассмотрим, как создать двумерный вектор в C++. Вектор - это структура данных, которая представляет собой динамический массив. Он может быть использован для хранения и манипуляции с данными различных типов. Двумерный вектор - это вектор, состоящий из других векторов, что позволяет организовать данные в виде матрицы.

Создание двумерного вектора

Для создания двумерного вектора в C++ мы будем использовать класс vector из стандартной библиотеки. Для начала нам нужно включить заголовочный файл vector:

#include

Затем мы можем объявить и инициализировать двумерный вектор:

std::vector> matrix;

В этом примере мы объявляем двумерный вектор с именем "matrix". Он будет хранить целочисленные значения.

Добавление элементов в двумерный вектор

Чтобы добавить элементы в двумерный вектор, мы можем использовать метод push_back. Например, чтобы добавить элементы в первый вектор внутри двумерного вектора, мы можем написать следующий код:

matrix.push_back(std::vector()); matrix[0].push_back(1); matrix[0].push_back(2); matrix[0].push_back(3);

В этом примере мы добавляем пустой вектор в конец двумерного вектора с помощью метода push_back. Затем мы добавляем элементы 1, 2 и 3 в первый вектор.

Доступ к элементам двумерного вектора

Для доступа к элементам двумерного вектора мы можем использовать операторы []. Например, чтобы получить доступ к первому элементу второго вектора, мы можем написать:

int element = matrix[1][0];

В этом примере мы получаем значение элемента второго вектора, находящегося на первой позиции.

Примеры

Пример 1:

В этом примере мы создаем двумерный вектор, заполняем его значениями и выводим их на экран:

#include #include int main() < std::vector> matrix; // Добавляем элементы в двумерный вектор matrix.push_back(std::vector()); matrix[0].push_back(1); matrix[0].push_back(2); matrix[0].push_back(3); // Выводим элементы двумерного вектора for (int i = 0; i < matrix.size(); i++) < for (int j = 0; j < matrix[i].size(); j++) < std::cout std::cout return 0; >

Результат выполнения программы:

1 2 3 

Пример 2:

В этом примере мы создаем двумерный вектор, заполняем его случайными числами и находим сумму элементов второго вектора:

#include #include #include #include int main() < std::vector> matrix; // Задаем генератор случайных чисел std::srand(std::time(0)); // Заполняем двумерный вектор случайными числами for (int i = 0; i < 3; i++) < matrix.push_back(std::vector()); for (int j = 0; j < 3; j++) < matrix[i].push_back(std::rand() % 100); >> // Выводим элементы двумерного вектора for (int i = 0; i < matrix.size(); i++) < for (int j = 0; j < matrix[i].size(); j++) < std::cout std::cout // Находим сумму элементов второго вектора int sum = 0; for (int j = 0; j < matrix[1].size(); j++) < sum += matrix[1][j]; >std::cout

Результат выполнения программы:

82 15 74 39 92 51 85 51 74 Сумма элементов второго вектора: 182

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как создать двумерный вектор в C++ и как добавить элементы в него. Мы также показали, как получить доступ к элементам двумерного вектора. Надеюсь, эта информация будет полезна при работе с двумерными данными в C++.

Как создать двумерный вектор c

Для добавления элементов в вектор применяется функция push_back() , в которую передается добавляемый элемент:

#include #include int main() < std::vectornumbers; // пустой вектор numbers.push_back(5); numbers.push_back(3); numbers.push_back(10); for(int n : numbers) cout << n << "\t"; // 5 3 10 std::cout

Векторы являются динамическими структурами в отличие от массивов, где мы скованы его заданым размером. Поэтому мы можем динамически добавлять в вектор новые данные.

Функция emplace_back() выполняет аналогичную задачу - добавляет элемент в конец контейнера:

std::vector numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; numbers.emplace_back(8); // numbers = < 1, 2, 3, 4, 5, 8 >;

Добавление элементов на определенную позицию

Ряд функций позволяет добавлять элементы на определенную позицию.

  • emplace(pos, value) : вставляет элемент value на позицию, на которую указывает итератор pos
  • insert(pos, value) : вставляет элемент value на позицию, на которую указывает итератор pos, аналогично функции emplace
  • insert(pos, n, value) : вставляет n элементов value начиная с позиции, на которую указывает итератор pos
  • insert(pos, begin, end) : вставляет начиная с позиции, на которую указывает итератор pos, элементы из другого контейнера из диапазона между итераторами begin и end
  • insert(pos, values) : вставляет список значений начиная с позиции, на которую указывает итератор pos
std::vector numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter = numbers.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers.emplace(iter + 2, 8); // добавляем после второго элемента numbers = < 1, 2, 8, 3, 4, 5>;
std::vector numbers1< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter1 = numbers1.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers1.insert(iter1 + 2, 8); // добавляем после второго элемента //numbers1 = < 1, 2, 8, 3, 4, 5>; std::vector numbers2 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter2 = numbers2.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers2.insert(iter2 + 1, 3, 4); // добавляем после первого элемента три четверки //numbers2 = < 1, 4, 4, 4, 2, 3, 4, 5>; std::vector values < 10, 20, 30, 40, 50 >; std::vector numbers3 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter3 = numbers3.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент // добавляем после первого элемента три первых элемента из вектора values numbers3.insert(iter3 + 1, values.begin(), values.begin() + 3); //numbers3 = < 1, 10, 20, 30, 2, 3, 4, 5>; std::vector numbers4 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter4 = numbers4.cend(); // константный итератор указывает на позицию за последним элементом // добавляем в конец вектора numbers4 элементы из списка < 21, 22, 23 >numbers4.insert(iter4, < 21, 22, 23 >); //numbers4 = < 1, 2, 3, 4, 5, 21, 22, 23>;

Удаление элементов

Если необходимо удалить все элементы вектора, то можно использовать функцию clear :

std::vector v < 1,2,3,4 >; v.clear();

Функция pop_back() удаляет последний элемент вектора:

std::vector v < 1,2,3,4 >; v.pop_back(); // v =

Если нужно удалить элемент из середины или начала контейнера, применяется функция std::erase() , которая имеет следующие формы:

  • erase(p) : удаляет элемент, на который указывает итератор p. Возвращает итератор на элемент, следующий после удаленного, или на конец контейнера, если удален последний элемент
  • erase(begin, end) : удаляет элементы из диапазона, на начало и конец которого указывают итераторы begin и end. Возвращает итератор на элемент, следующий после последнего удаленного, или на конец контейнера, если удален последний элемент

std::vector numbers1 < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; auto iter = numbers1.cbegin(); // указатель на первый элемент numbers1.erase(iter + 2); // удаляем третий элемент // numbers1 = < 1, 2, 4, 5, 6 >std::vector numbers2 = < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; auto begin = numbers2.cbegin(); // указатель на первый элемент auto end = numbers2.cend(); // указатель на последний элемент numbers2.erase(begin + 2, end - 1); // удаляем с третьего элемента до последнего // numbers2 =

Также начиная со стандарта С++20 в язык была добавлена функция std::erase() . Она не является частью типа vector. В качестве первого параметра она принимает вектор, а в качестве второго - элемент, который надо удалить:

std::vector numbers3 < 1, 2, 3, 1, 5, 6 >; std::erase(numbers3, 1); // numbers3 =

В данном случае удаляем из вектора numbers3 все вхождения числа 1.

Размер вектора

С помощью функции size() можно узнать размер вектора, а с помощью функции empty() проверить, путой ли вектор:

#include #include int main() < std::vectornumbers; if(numbers.empty()) std::cout

С помощью функции resize() можно изменить размер вектора. Эта функция имеет две формы:

  • resize(n) : оставляет в векторе n первых элементов. Если вектор содержит больше элементов, то его размер усекается до n элементов. Если размер вектора меньше n, то добавляются недостающие элементы и инициализируются значением по умолчанию
  • resize(n, value) : также оставляет в векторе n первых элементов. Если размер вектора меньше n, то добавляются недостающие элементы со значением value

std::vector numbers1 < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; numbers1.resize(4); // оставляем первые четыре элемента - numbers1 = numbers1.resize(6, 8); // numbers1 =

Важно учитывать, что применение функции resize может сделать некорректными все итераторы, указатели и ссылки на элементы.

Изменение элементов вектора

Функция assign() позволяет заменить все элементы вектора определенным набором:

std::vector langs = < "Java", "JavaScript", "C">; langs.assign(4, "C++"); // langs =

В данном случае элементы вектора заменяются набором из четырех строк "C++".

Также можно передать непосредственно набор значений, который заменит значения вектора:

std::vector langs< "Java", "JavaScript", "C">; langs.assign(< "C++", "C#", "C">); // langs =

Еще одна функция - swap() обменивает значения двух контейнеров:

std::vector clangs < "C++", "C#", "Java" >; std::vector ilangs < "JavaScript", "Python", "PHP">; clangs.swap(ilangs); // clangs = < "JavaScript", "Python", "PHP">; for(std::string lang : clangs)

Сравнение векторов

Векторы можно сравнивать - они поддерживают все операции сравнения: , =, ==, !=. Сравнение контейнеров осуществляется на основании сравнения пар элементов на тех же позициях. Векторы равны, если они содержат одинаковые элементы на тех же позициях. Иначе они не равны:

std::vector v1 ; std::vector v2 ; std::vector v3 ; bool v1v2 = v1 == v2; // true bool v1v3 = v1 != v3; // true bool v2v3 = v2 == v3; // false

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *