Как задать двумерный вектор?
Как создать двумерный массив c++ вектор?
как создать двумерный массив c++ из векторов. И можно пример реализации Добавлено через 20.
Сделайте, чтобы двумерный вектор обогнал двумерный массив при заполнении случайными числами
Всем привет! Попробовал сравнить время заполнения векторов в векторе и массивов в массиве.
Как считать матрицу из файла в двумерный вектор
Доброго времени суток, начал писать шифр Скитала И столкнулся с такой проблемой, но могу считать.
Как задать двумерный строковый-цифренный массив
как задать двумерный строковый-цифренный массив и какие библиотеки при этом подключать?
Регистрация: 10.01.2017
Сообщений: 1,849
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Vectorvectorstring>> vector_2d; Vectorstring> vector_1d; vector_1d.push_back(hello); vector_1d.push_back(world); vector_2d.push_back(vector_1d); for(int i=0; i vector_2d.size(); i++) { for(int y=0; y vector_2d[0].size(); y++) { cout[ i][y]<" "; } cout; }
Заблокирован
Сообщение было отмечено tsoupich как решение
Решение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
vectorvectorint>> v; vectorint> a(1,2); v.push_back(a); a.clear(); a.push_back(3); a.push_back(4); a.push_back(5); v.push_back(a); for(int i=0; i(int)v.size(); i++,cout) for(int j=0; j(int)v[i].size(); j++) cout[ i][j]<" ";
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь
Как лучше задать двумерный динамический массив?
В каком виде лучше задать двумерный динамический массив (матрицы m x n)? Через указатель на массив.
Двумерный вектор: можно ли как-то перегрузить [] чтобы доступ был [0, 0]
У меня есть двумерный вектор, можно как-то перегрузить чтобы доступ был ? А то сейчас сделал через.
Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Как заполнить двумерный вектор c++
Сначала строки со столбцами создать. А потом можно работать аналогично сырым(raw, то есть обычным) массивам через vec[i][j] :
vector> vec; // 3x5 vec.reserve(3); for (int i = 0, size = vec.size(); i < size; ++i) vec[i].reserve(5);
Отслеживать
2,271 1 1 золотой знак 7 7 серебряных знаков 29 29 бронзовых знаков
ответ дан 29 апр 2014 в 8:46
8,656 1 1 золотой знак 17 17 серебряных знаков 32 32 бронзовых знака
а нельзя проще для вектора где всего 2 столбца? Например для x,y или что нибуть подобное
29 апр 2014 в 8:55
vec.reserve(2); vec[0].reserve(j); vec[1].reserve(j);
29 апр 2014 в 8:58
Огромное Спасибо!
29 апр 2014 в 8:59
- vector
- c++
-
Важное на Мете
Похожие
Подписаться на ленту
Лента вопроса
Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.
Дизайн сайта / логотип © 2024 Stack Exchange Inc; пользовательские материалы лицензированы в соответствии с CC BY-SA . rev 2024.4.30.8420
Как создать двумерный вектор в C++
В этой статье мы рассмотрим, как создать двумерный вектор в C++. Вектор - это структура данных, которая представляет собой динамический массив. Он может быть использован для хранения и манипуляции с данными различных типов. Двумерный вектор - это вектор, состоящий из других векторов, что позволяет организовать данные в виде матрицы.
Создание двумерного вектора
Для создания двумерного вектора в C++ мы будем использовать класс vector из стандартной библиотеки. Для начала нам нужно включить заголовочный файл vector:
#include
Затем мы можем объявить и инициализировать двумерный вектор:
std::vector> matrix;
В этом примере мы объявляем двумерный вектор с именем "matrix". Он будет хранить целочисленные значения.
Добавление элементов в двумерный вектор
Чтобы добавить элементы в двумерный вектор, мы можем использовать метод push_back. Например, чтобы добавить элементы в первый вектор внутри двумерного вектора, мы можем написать следующий код:
matrix.push_back(std::vector()); matrix[0].push_back(1); matrix[0].push_back(2); matrix[0].push_back(3);
В этом примере мы добавляем пустой вектор в конец двумерного вектора с помощью метода push_back. Затем мы добавляем элементы 1, 2 и 3 в первый вектор.
Доступ к элементам двумерного вектора
Для доступа к элементам двумерного вектора мы можем использовать операторы []. Например, чтобы получить доступ к первому элементу второго вектора, мы можем написать:
int element = matrix[1][0];
В этом примере мы получаем значение элемента второго вектора, находящегося на первой позиции.
Примеры
Пример 1:
В этом примере мы создаем двумерный вектор, заполняем его значениями и выводим их на экран:
#include #include int main() < std::vector> matrix; // Добавляем элементы в двумерный вектор matrix.push_back(std::vector()); matrix[0].push_back(1); matrix[0].push_back(2); matrix[0].push_back(3); // Выводим элементы двумерного вектора for (int i = 0; i < matrix.size(); i++) < for (int j = 0; j < matrix[i].size(); j++) < std::cout std::cout return 0; >
Результат выполнения программы:
1 2 3
Пример 2:
В этом примере мы создаем двумерный вектор, заполняем его случайными числами и находим сумму элементов второго вектора:
#include #include #include #include int main() < std::vector> matrix; // Задаем генератор случайных чисел std::srand(std::time(0)); // Заполняем двумерный вектор случайными числами for (int i = 0; i < 3; i++) < matrix.push_back(std::vector()); for (int j = 0; j < 3; j++) < matrix[i].push_back(std::rand() % 100); >> // Выводим элементы двумерного вектора for (int i = 0; i < matrix.size(); i++) < for (int j = 0; j < matrix[i].size(); j++) < std::cout std::cout // Находим сумму элементов второго вектора int sum = 0; for (int j = 0; j < matrix[1].size(); j++) < sum += matrix[1][j]; >std::cout
Результат выполнения программы:
82 15 74 39 92 51 85 51 74 Сумма элементов второго вектора: 182
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, как создать двумерный вектор в C++ и как добавить элементы в него. Мы также показали, как получить доступ к элементам двумерного вектора. Надеюсь, эта информация будет полезна при работе с двумерными данными в C++.
Как создать двумерный вектор c
Для добавления элементов в вектор применяется функция push_back() , в которую передается добавляемый элемент:
#include #include int main() < std::vectornumbers; // пустой вектор numbers.push_back(5); numbers.push_back(3); numbers.push_back(10); for(int n : numbers) cout << n << "\t"; // 5 3 10 std::cout
Векторы являются динамическими структурами в отличие от массивов, где мы скованы его заданым размером. Поэтому мы можем динамически добавлять в вектор новые данные.
Функция emplace_back() выполняет аналогичную задачу - добавляет элемент в конец контейнера:
std::vector numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; numbers.emplace_back(8); // numbers = < 1, 2, 3, 4, 5, 8 >;
Добавление элементов на определенную позицию
Ряд функций позволяет добавлять элементы на определенную позицию.
- emplace(pos, value) : вставляет элемент value на позицию, на которую указывает итератор pos
- insert(pos, value) : вставляет элемент value на позицию, на которую указывает итератор pos, аналогично функции emplace
- insert(pos, n, value) : вставляет n элементов value начиная с позиции, на которую указывает итератор pos
- insert(pos, begin, end) : вставляет начиная с позиции, на которую указывает итератор pos, элементы из другого контейнера из диапазона между итераторами begin и end
- insert(pos, values) : вставляет список значений начиная с позиции, на которую указывает итератор pos
std::vector numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter = numbers.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers.emplace(iter + 2, 8); // добавляем после второго элемента numbers = < 1, 2, 8, 3, 4, 5>;
std::vector numbers1< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter1 = numbers1.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers1.insert(iter1 + 2, 8); // добавляем после второго элемента //numbers1 = < 1, 2, 8, 3, 4, 5>; std::vector numbers2 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter2 = numbers2.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers2.insert(iter2 + 1, 3, 4); // добавляем после первого элемента три четверки //numbers2 = < 1, 4, 4, 4, 2, 3, 4, 5>; std::vector values < 10, 20, 30, 40, 50 >; std::vector numbers3 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter3 = numbers3.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент // добавляем после первого элемента три первых элемента из вектора values numbers3.insert(iter3 + 1, values.begin(), values.begin() + 3); //numbers3 = < 1, 10, 20, 30, 2, 3, 4, 5>; std::vector numbers4 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter4 = numbers4.cend(); // константный итератор указывает на позицию за последним элементом // добавляем в конец вектора numbers4 элементы из списка < 21, 22, 23 >numbers4.insert(iter4, < 21, 22, 23 >); //numbers4 = < 1, 2, 3, 4, 5, 21, 22, 23>;
Удаление элементов
Если необходимо удалить все элементы вектора, то можно использовать функцию clear :
std::vector v < 1,2,3,4 >; v.clear();
Функция pop_back() удаляет последний элемент вектора:
std::vector v < 1,2,3,4 >; v.pop_back(); // v =
Если нужно удалить элемент из середины или начала контейнера, применяется функция std::erase() , которая имеет следующие формы:
- erase(p) : удаляет элемент, на который указывает итератор p. Возвращает итератор на элемент, следующий после удаленного, или на конец контейнера, если удален последний элемент
- erase(begin, end) : удаляет элементы из диапазона, на начало и конец которого указывают итераторы begin и end. Возвращает итератор на элемент, следующий после последнего удаленного, или на конец контейнера, если удален последний элемент
std::vector numbers1 < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; auto iter = numbers1.cbegin(); // указатель на первый элемент numbers1.erase(iter + 2); // удаляем третий элемент // numbers1 = < 1, 2, 4, 5, 6 >std::vector numbers2 = < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; auto begin = numbers2.cbegin(); // указатель на первый элемент auto end = numbers2.cend(); // указатель на последний элемент numbers2.erase(begin + 2, end - 1); // удаляем с третьего элемента до последнего // numbers2 =
Также начиная со стандарта С++20 в язык была добавлена функция std::erase() . Она не является частью типа vector. В качестве первого параметра она принимает вектор, а в качестве второго - элемент, который надо удалить:
std::vector numbers3 < 1, 2, 3, 1, 5, 6 >; std::erase(numbers3, 1); // numbers3 =
В данном случае удаляем из вектора numbers3 все вхождения числа 1.
Размер вектора
С помощью функции size() можно узнать размер вектора, а с помощью функции empty() проверить, путой ли вектор:
#include #include int main() < std::vectornumbers; if(numbers.empty()) std::cout
С помощью функции resize() можно изменить размер вектора. Эта функция имеет две формы:
- resize(n) : оставляет в векторе n первых элементов. Если вектор содержит больше элементов, то его размер усекается до n элементов. Если размер вектора меньше n, то добавляются недостающие элементы и инициализируются значением по умолчанию
- resize(n, value) : также оставляет в векторе n первых элементов. Если размер вектора меньше n, то добавляются недостающие элементы со значением value
std::vector numbers1 < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; numbers1.resize(4); // оставляем первые четыре элемента - numbers1 = numbers1.resize(6, 8); // numbers1 =
Важно учитывать, что применение функции resize может сделать некорректными все итераторы, указатели и ссылки на элементы.
Изменение элементов вектора
Функция assign() позволяет заменить все элементы вектора определенным набором:
std::vector langs = < "Java", "JavaScript", "C">; langs.assign(4, "C++"); // langs =
В данном случае элементы вектора заменяются набором из четырех строк "C++".
Также можно передать непосредственно набор значений, который заменит значения вектора:
std::vector langs< "Java", "JavaScript", "C">; langs.assign(< "C++", "C#", "C">); // langs =
Еще одна функция - swap() обменивает значения двух контейнеров:
std::vector clangs < "C++", "C#", "Java" >; std::vector ilangs < "JavaScript", "Python", "PHP">; clangs.swap(ilangs); // clangs = < "JavaScript", "Python", "PHP">; for(std::string lang : clangs)
Сравнение векторов
Векторы можно сравнивать - они поддерживают все операции сравнения: , =, ==, !=. Сравнение контейнеров осуществляется на основании сравнения пар элементов на тех же позициях. Векторы равны, если они содержат одинаковые элементы на тех же позициях. Иначе они не равны:
std::vector v1 ; std::vector v2 ; std::vector v3 ; bool v1v2 = v1 == v2; // true bool v1v3 = v1 != v3; // true bool v2v3 = v2 == v3; // false