Формулы площади геометрических фигур
Площадь геометрической фигуры — численная характеристика геометрической фигуры показывающая размер этой фигуры (части поверхности, ограниченной замкнутым контуром данной фигуры). Величина площади выражается числом заключающихся в нее квадратных единиц.
Формулы площади треугольника
Формула площади треугольника по стороне и высоте
Площадь треугольника равна половине произведения длины стороны треугольника на длину проведенной к этой стороне высоты
S = | 1 | a · h |
2 |
Формула площади треугольника по трем сторонам
Формула Герона
S = √ p ( p — a )( p — b )( p — c )
Формула площади треугольника по двум сторонам и углу между ними
Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон умноженного на синус угла между ними.
S = | 1 | a · b · sin γ |
2 |
S = | 1 | a · c · sin β |
2 |
S = | 1 | b · c · sin α |
2 |
Формула площади треугольника по трем сторонам и радиусу описанной окружности
S = | a · b · с |
4R |
Формула площади треугольника по трем сторонам и радиусу вписанной окружности
Площадь треугольника равна произведения полупериметра треугольника на радиус вписанной окружности.
где S — площадь треугольника,
a, b, c — длины сторон треугольника,
h — высота треугольника,
γ — угол между сторонами a и b ,
r — радиус вписанной окружности,
R — радиус описанной окружности,
p = | a + b + c | — полупериметр треугольника. |
2 |
Формулы площади квадрата
Формула площади квадрата по длине стороны
Площадь квадрата равна квадрату длины его стороны.
Формула площади квадрата по длине диагонали
Площадь квадрата равна половине квадрата длины его диагонали.
S = | 1 | d 2 |
2 |
Формула площади прямоугольника
Площадь прямоугольника равна произведению длин двух его смежных сторон
где S — Площадь прямоугольника,
a, b — длины сторон прямоугольника.
Формулы площади параллелограмма
Формула площади параллелограмма по длине стороны и высоте
Площадь параллелограмма равна произведению длины его стороны и длины опущенной на эту сторону высоты.
Формула площади параллелограмма по двум сторонам и углу между ними
Площадь параллелограмма равна произведению длин его сторон умноженному на синус угла между ними.
S = a · b · sin α
Формула площади параллелограмма по двум диагоналям и углу между ними
Площадь параллелограмма равна половине произведения длин его диагоналей умноженному на синус угла между ними.
S = | 1 | d 1 d 2 sin γ |
2 |
Формулы площади ромба
Формула площади ромба по длине стороны и высоте
Площадь ромба равна произведению длины его стороны и длины опущенной на эту сторону высоты.
Формула площади ромба по длине стороны и углу
Площадь ромба равна произведению квадрата длины его стороны и синуса угла между сторонами ромба.
S = a 2 · sin α
Формула площади ромба по длинам его диагоналей
Площадь ромба равна половине произведению длин его диагоналей.
S = | 1 | d 1 · d 2 |
2 |
Формулы площади трапеции
Формула Герона для трапеции
S = | a + b | √ ( p-a )( p-b )( p-a-c )( p-a-d ) |
| a — b | |
Формула площади трапеции по длине основ и высоте
Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту
S = | 1 | ( a + b ) · h |
2 |
где S — площадь трапеции,
a, b — длины основ трапеции,
c, d — длины боковых сторон трапеции,
p = | a + b + c + d | — полупериметр трапеции. |
2 |
Формулы площади выпуклого четырехугольника
Формула площади четырехугольника по длине диагоналей и углу между ними Площадь выпуклого четырехугольника равна половине произведения его диагоналей умноженному на синус угла между ними:
S = | 1 | d 1 d 2 sin α |
2 |
где S — площадь четырехугольника,
d 1, d 2 — длины диагоналей четырехугольника,
α — угол между диагоналями четырехугольника.
Формула площади описанного четырехугольника (по длине периметра и радиусу вписанной окружности) Площадь выпуклого четырехугольника равна произведению полупериметра на радиус вписанной окружности
Формула площади четырехугольника по длине сторон и значению противоположных углов
S = √ ( p — a )( p — b )( p — c )( p — d ) — abcd cos 2 θ
Формула площади четырехугольника, вокруг которого можно описать окружность
S = √ ( p — a )( p — b )( p — c )( p — d )
Формулы площади круга
Формула площади круга через радиус
Площадь круга равна произведению квадрата радиуса на число пи.
Формула площади круга через диаметр
Площадь круга равна четверти произведения квадрата диаметра на число пи.
S = | 1 | π d 2 |
4 |
Урок «Формула площади прямоугольника»
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник, ручка, карандаш, линейка, карточки с заданиями, наглядное пособие.
Организационный момент (1 — 2 мин.).
Устный счет (5 — 7 мин.).
Упростить выражения:
Что значит «упростить выражение»? Можно ли складывать или вычитать числа, содержащие и не содержащие буквы?
а) 4х – 2 + 7х + 9 = ? (11х + 7);
б) 19у + 17 – у – 4 = ? (18у + 13).
Решить уравнения:
Что значит решить уравнение и что необходимо сделать прежде, чем приступить к решению?
а) х + 2х – 3 = 3 (х=2);
б) 3(7х + х + 4) = 12 (х=0).
Каков порядок действий при нахождении значения выражения, содержащего возведение числа в степень и арифметические действия? Что значит «возвести число в степень»?
а) 11 2 = ? (121);
б) 18 2 – 10 = ? (314).
Найти сторону квадрата, если его площадь равна 144 см 2 :
Назовите формулу для нахождения площади квадрата. Чему равна сторона квадрата?(12 см).
Назовите формулу для нахождения площади прямоугольника и найдите ширину (9 см).
Назовите формулу для нахождения периметра квадрата (7 см).
Назовите формулу для нахождения периметра прямоугольника и найдите периметр (34 см).
а) 15 см 2 = ? мм 2 (1500 мм 2 );
б) 13000 мм 2 = ? см 2 (130 см 2 ).
Какие фигуры называются равными? (Не равны)
Итак, при выполнении заданий устного счета были повторены такие темы, как: упрощение выражений, решение уравнений с помощью свойств, таблица квадратов некоторых чисел, формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата, понятие равных фигур.
Систематизация знаний, умений и навыков
А теперь, применим знания этих тем при решении задачи №1, которая лежит перед вами на столе. Но сначала необходимо приготовить тетрадь для выполнения письменных заданий. Открываем рабочую тетрадь, отступаем 4 клетки от предыдущей работы и записываем тему урока; на полях–сегодняшнюю дату.
Сторона квадрата равна 18 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Длина прямоугольника в 11 раз больше ширины.
а) Найдите площадь прямоугольника в квадратных миллиметрах.
б) Найдите площадь квадрата.
в) Сравните площади геометрических фигур.
Итак, прочитайте условие задачи. Понятно ли оно?
Как называется задача такого типа? (Геометрическая) С чего начинают решение задач такого типа? (С чертежа и краткой записи условия задачи).
Отступаем от темы 2 клетки и записываем “№1”.
В какой части тетради нужно делать чертеж к задаче? (В левой) Какие геометрические фигуры даны в задаче?
Берем карандаш и линейку, чертим в левой части тетрадного листа квадрат и прямоугольник произвольной формы так, чтобы чертежи были средней величины и аккуратные.
Прежде, чем приступить к записи “Дано”, что нужно сделать? (Обозначить геометрические фигуры) Буквами какого алфавита обозначаются геометрические фигуры? (Латинского) Каким образом ведется обозначение геометрических фигур? (С левого нижнего угла по часовой стрелке)
Обозначим квадрат буквами А, В, С и D, а прямоугольник — буквами K, L, M и N.
Дано: АВСD — квадрат; акв. — сторона квадрата; KLMN — прямоугольник; апр. — длина прямоугольника; bпр. — ширина прямоугольника; акв.= 18 см; Ркв.= Рпр.; апр. — ? см, но в 11 раз больше ширины; bпр. — ? см;
Решение: На какой вопрос задачи можно ответить сразу? (На второй) Назовите формулу для нахождения площади квадрата. Запишите.
Найдите площадь квадрата.
18·18 = 324 (см 2 )–площадь квадрата;
Какое условие задачи поможет найти площадь прямоугольника? Запишите.
Назовите формулы для нахождения периметров квадрата и прямоугольника. Запишите.
Найдите периметр квадрата.
4·18 = 72 (см) — периметр квадрата;
Известны ли длина и ширина прямоугольника? (Нет) Как можно их найти? (С помощью составления уравнения) С чего нужно начать составление уравнения? (С введения неизвестной переменной) Введите.
Пусть ширина прямоугольника равна х см, тогда длина — 11х см. По условию задачи
Ркв.= Рпр. (Рпр.= 72 см). Составим и решим уравнение:
Какое уравнение нужно составить? Запишите его.
Что необходимо сначала сделать, чтобы найти корень уравнения? (Упростить составленное уравнение) Упростите.
Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель) Найдите.
Нашли корень уравнения. Что теперь нужно сделать? (Записать вывод) Запишите.
Значит, ширина прямоугольника равна 3 см, а длина — 11·3 см или, в итоге — 33 см.
Можно ли теперь найти площадь прямоугольника? (Да, можно) Назовите формулу для нахождения площади прямоугольника. Запишите.
Найдите площадь прямоугольника.
3·33 = 99 (см 2 ) — площадь прямоугольника.
Ответили мы полностью на поставленный вопрос задачи? (Нет)
Что нужно сделать, что бы ответ был полным и верным? (Нужно перевести квадратные сантиметры в квадратные миллиметры)
Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?
(1 см 2 =100 мм 2 ) Выполните перевод единиц измерения.
99 см 2 = 9900 мм 2
Зная, что Sпр.= 9900 мм 2 и Sкв.= 324 см 2 , можно ли сразу сравнить эти величины? (Нельзя) Почему? (Потому что сначала нужно выразить величины в одинаковых единицах измерения)
Выразите величины в квадратных сантиметрах или в квадратных миллиметрах и сравните площади геометрических фигур. Какое неравенство получилось? Запишите его.
На все ли поставленные вопросы задачи получены ответы? (Да) Что осталось записать? (Ответ) Запишите.
Итак, чтобы вычислить площади прямоугольника или квадрата достаточно знать формулы для их нахождения. А как же найти площадь более сложной плоской фигуры?
Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Необходимо составить последовательность действий. Кто помнит, как называется такая последовательность? Правильно, алгоритм.
Итак, прочитайте условие задачи №2 .
Найдите площадь сложной плоской фигуры, изображенной на рисунке, если длина стороны каждой его клетки равна 1 см.
По условию есть вопросы? У кого–нибудь есть предложения по составлению алгоритма? Запишем алгоритм в тетрадь. Отступаем 2 клетки от предыдущего задания и записываем №2.
Разбить фигуру на n прямоугольников и квадратов.
Вычислить площадь каждой полученной части.
Сложить результаты полученных площадей.
Всем понятен алгоритм? Значит, приступаем к нахождению площади сложной плоской фигуры.
Учитель разбивает фигуру на части (на доске, на плакате), а ученики помогают, отвечая на вопросы учителя.
Разбили фигуру на 13 частей. Если обратить внимание на части 1, 2, 3, 5, 6, 8, то какой вывод можно сделать? (Они равны и являются прямоугольными треугольниками.)
Как найти их площадь и чему она будет равна? (Можно эти 6 прямоугольных треугольников сложить так, чтобы получилось 3 прямоугольника. Сумма площадей полученных прямоугольников равна 6 см 2 .)
Посчитайте, чему будет равна сумма площадей 4, 7, 9, 12, 13 частей. (8 + 12 + 3 + 4 + 2 = 29 см 2 ).
Чему будет равна сумма площадей 10 и 11 частей? (1 см 2 ). Почему? (Потому что они образуют квадрат).
Вычислите площадь всей сложной плоской фигуры. Что для этого нужно сделать? (Сложить значения найденных площадей).
Найдите площадь всей сложной плоской фигуры (6 + 29 + 1 = 36 см 2 ). Запишите ответ (Ответ: 36 см 2 ).
Есть ли вопросы, как находить площадь сложной плоской фигуры?
Самостоятельная работа (5 — 7 мин)
Составьте алгоритм и по нему найдите площадь данной фигуры.
Работа с учебником (2 — 3 мин).
Откройте учебник на с. 162, №749. Прочитайте условие задания и ответьте на вопрос устно.
Подведение итогов. Постановка домашнего задания (1 — 2 мин).
Задача 1. Найдите площадь квадрата со стороной 1м 5см 9мм. Как изменится площадь квадрата, если его длину уменьшить в два раза?
Задача 2. Площадь треугольника АВD (см. рисунок) равна 12 см 2 . Найдите площадь: а) BOF; б) ABO; в) ABNE; г) AOD.
Линейные программы в языке Паскаль (тесты)
тест по информатике и икт (9 класс) на тему
a := — 6; b := — 5; a := a + 2 * b; b := a; Writeln (a,b).
а) 0, — 16; б) – 16, 0;
в) – 16, — 16; г) – 6, — 5.
- Скольких команд вывода достаточно для печати на экране твоей фамилии, имени и отчества?
в) Одной; г) Четырех.
- Что вычисляет функция SQRT?
а) Остаток от деления;
в) Квадратный корень;
г) Определяет знак числа.
- Чему равно значение выражения -ABS ( — SQRT (36) )?
а) – 6 ; б) 6; в) 36; г) -36
- Чему равно значение функции 12 MOD 4?
а) 12; б) 4; в) 3; г) 0.
- Чему равно значение выражения
INT (SQRT (37)) + ABS ( — 2 – 6 MOD 3)?
а) 8; б) 4; в) 2; г) 0.
- Найдите логически неверно записанную последовательность команд:
а) Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4; Writeln (F);
б) Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4; Writeln (Y);
в) Readln (F,Y); Y:=D+4; d:=F*Y; Writeln (F);
г) Writeln (F); Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4;
- С какого служебного слова начинается программа:
a) Var; б) Program; в) Begin; г) End.
- Что делает эта программа?
Var a, b, S: Integer;
Writeln (‘Введите 2 числа’);
а) находит периметр квадрата; б) находит площадь квадрата;
в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.
- Какими двумя действиями можно получить цифры заданного двузначного числа Х?
а) X div 2; X mod 2; б ) X div 10; X mod 10;
в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.
- Сколько данных нужно ввести для вычисления площади квадрата?
а ) одно; б) два; в) три; г) четыре?
Контрольная работа по информатике «Линейные программы в Паскале»
- Для чего предназначен оператор Writeln?
а) для ввода данных с клавиатуры;
б) для ввода числовых данных;
в) для печати результатов на принтере;
г ) для вывода на экран.
- Определите результат работы программы:
Writeln (‘сумма= ‘, 5 + 5).
а) 10; б) сумма = 10;
в) сумма = 0; г) сумма = 5 + 5.
- Какое число будет выведено на экран:
Writeln ( — 50 mod 5) ?
- Определите результат работы программы:
a := — 5; b := — 5; a := a + 2 * b; b := a; Writeln (a,b).
а) — 6, — 15; б) – 15, 0;
в) – 6, — 6; г ) – 15, — 15.
- Сколько чисел необходимо ввести для вычисления площади прямоугольника?
- Что вычисляет функция MOD?
а) Остаток от деления;
в) Квадратный корень;
г) Определяет знак числа.
- Чему равно значение выражения — SQRT(ABS (- 49) )?
а) – 49; б) 7; в) — 7; г) нет решений.
- Чему равно значение функции 12 DIV 4?
а) 12; б) 4; в) 3; г) 0.
- Чему равно значение выражения
INT (SQRT (40)) + ABS ( — 2 – 20 MOD 10)?
а) 18; б) 19; в) 8; г) 0.
- Есть ли ошибки в записи команды:
Readln введите радиус, R?
б) лишнее слово «введите»;
в) пояснительный текст не заключен в кавычки;
г) пояснительный текст не нужен.
- С какого служебного слова начинается раздел операторов:
a) Var; б) Program; в) Begin; г) End.
- Что делает эта программа?
Var a, b, S: Integer;
Writeln (‘Введите 2 числа’);
а) находит периметр прямоугольника б) находит площадь квадрата;
в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.
- Какими двумя действиями можно получить первую и последнюю цифры заданного трехзначного числа Х?
а) X div 2; X mod 2; б) X div 100; X mod 10;
в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.
- Сколько команд вывода достаточно для вывода корней квадратного уравнения?
а) одной; б) двух; в) трех; г) четырех?
Контрольная работа по информатике «Линейные программы в Паскале»
- Определите результат работы программы:
A:= -5; B:= — 6; A:=B; B:=A; Writeln (A,B);
- Определите результат работы программы:
а) 25; б) произведение = 25;
в) произведение = 5*5; г) 0.
- Какое число будет выведено на экран:
Writeln ( 19 mod 2) ?
- Определите результат работы программы:
a := — 5; b:= — 6; a := a — 2 * b; b := a; Writeln (a,b).
- Скольких команд ввода исходных данных достаточно для решения квадратного уравнения?
в) Трех; г) Четырех.
- Что вычисляет функция ABS?
а) Остаток от деления;
в) Квадратный корень;
г) Определяет знак числа.
- Чему равно значение выражения -ABS ( — SQRT (4) )?
а) 4; б) 2; в ) -2; г) 0
- Чему равно значение функции 30 MOD 3?
а) 10; б) 30; в) 3; г) 0 .
- Чему равно значение выражения
INT (SQRT (40)) + ABS ( — 2 – 20 MOD 10)?
а) 18; б) 19; в) 8; г) 0.
- Как будут выведены значения Writeln (F, G)?
б) через запятую;
в) через табулятор;
г) на разных строчках.
- С какого служебного слова начинается раздел описаний:
a) Var ; б) Program; в) Begin; г) End.
- Что делает эта программа?
Var a, S: Integer;
Writeln (‘Введите число’);
а) находит периметр квадрата; б) находит площадь квадрата;
в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.
- Какими двумя действиями можно получить цифры заданного двузначного числа Х?
а) X div 2; X mod 2; б ) X div 10; X mod 10;
в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.
- Сколько данных нужно ввести для вычисления площади прямоугольника?
а) одно; б) два; в) три; г) четыре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера.
Элементы комбинаторики. Составление программ на языке Паскаль.
Элементы комбинаторики. Составление программ на языке Паскаль.
Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений
Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.
Урок 2. Структура программы на языке Паскаль
В первом документе содержатся теоретические сведения о структуре программе, характеристика каждого раздела программы. Во втором документе приведены задания на отработку нового материала.
Программирование на языке Паскаль. Линейные алгоритмические конструкции.
Презентацию можно использовать при изучении темы «Программирование линейных алгоритмических конструкций» на ЯП Паскаль. В ней представлены запись линейного алгоритма на Паскале, разобраны за.
Линейные алгоритмы в языке программирования Паскаль.
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания.
Площадь прямоугольника
Вычисление площади прямоугольника входит в базовую школьную программу. Эти знания пригодятся как на уроках, так и при написании ОГЭ и ЕГЭ и в будущей жизни. В статье мы разберем, как вычислить площадь прямоугольника и какую формулу стоит применять, а для закрепления материала решим пару задач.
Что такое площадь прямоугольника
Площадь прямоугольника – это число, которое показывает, сколько квадратных единиц находится в фигуре. При названии величины площади необходимо также указывает единицу измерения. Например, если прямоугольник состоит из двадцати квадратов, а каждый из них имеет площадь один квадратный сантиметр, то площадь такого прямоугольника составляет двадцать квадратных сантиметров.
Полезная информация о площади прямоугольника
Вычисление площади прямоугольника – одна из базовых тем школьного курса математики | Без этих знаний вам будет сложно сдать выпускные экзамены, поэтому так важно усвоить тему. |
Есть 7 разных формул на вычисление площади прямоугольника | Площадь этой фигуры можно вычислить не только по двум сторонам, но и зная сторону прямоугольника и диагональ, периметр. Поэтому выбирайте формулу, ориентируясь на известные величины. |
Площадь прямоугольника измеряется в единицах в квадрате | Если длина и ширина фигуры выражены в сантиметрах, то площадь будет выражена в квадратных сантиметрах. Если длина и ширина измерены в разных единицах, их нужно выразить в одних единицах. |
Формулы площади прямоугольника
Всего их семь. Для расчета смотрите, какие величины известны и исходя из этого подбирайте нужную формулу.
Через длину и ширину
Пожалуй, самый простой и известный способ. Просто перемножьте длину и ширину прямоугольника.
$$S=a\cdot b,\;где\;S\;–\;площадь\;прямоугольника,\;\\а\;\boldsymbol a\;и\;\boldsymbol b\;–\;стороны.$$
Через сторону и диагональ
Найдите квадраты диагонали и стороны прямоугольника. От длины диагонали отнимите длину стороны, вычлените корень из результата, а затем умножьте на длину стороны.
$$S=a\cdot\sqrt,\;\\где\;S\;–\;площадь\;прямоугольника,\;\\а\;–\;сторона,\;d\;–\;диагональ.$$
это интересно
Радиус окружности
Простое объяснение, что такое радиус окружности и как его вычислить
Через сторону и диаметр описанной окружности
Для начала найдите квадраты диаметра окружности и стороны прямоугольника. От первого значения отнимите второе и найдите корень из результата. Умножьте длину известной стороны на получившееся число.
Через сторону и радиус описанной окружности
Найдите квадрат радиуса и умножьте его на 4. Возведите известную сторону в квадрат. Отнимите от первого числа второе. Затем умножьте результат на длину стороны.
Через сторону и периметр
Умножьте периметр на длину стороны. Умножьте квадрат известной стороны на 2. От первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.
$$S=\frac2,\;где\;\\S\;–\;площадь\;прямоугольника,\\\;а\;–\;сторона,\;P\;–\;периметр.$$
Через диагональ и угол между диагоналями
Возведите диагональ в квадрат. Разделите результат на 2. Умножьте результат на синус угла между диагоналями.
Через радиус описанной окружности и угол между диагоналями
Возведите радиус описанной вокруг прямоугольника окружности в квадрат. Умножьте его на 2. Полученное число умножьте на синус угла между диагоналями.
Задачи на нахождение площади прямоугольника с решением
Выполните несложные задачи ниже, чтобы лучше запомнить изученные формулы.
Задача 1
Одна сторона прямоугольника равна 7 сантиметров, а другая – 11. Найдите площадь прямоугольника.
Дано:
Найти: S
Решение: Чтобы найти площадь прямоугольника по двум сторонам, необходимо перемножить их.
7 х 11 = 77 см 2
Ответ: Площадь прямоугольника составляет 77 квадратных сантиметров.
Задача 2
Одна сторона прямоугольника равняется 48 сантиметров, а диагональ – 50 сантиметров. Найдите площадь прямоугольника.
Дано:
Найти: S
Решение: Чтобы найти площадь прямоугольника по одной из сторон и диагонали, возводим оба числа в квадрат и находим квадратный корень из их разности. А затем полученное число умножаем на известную сторону.
50 2 – 48 2 = 2500 – 2304 = 196
√196 = 14
14 х 48 = 672 см 2
Ответ: Площадь прямоугольника составляет 672 квадратных сантиметра.
Популярные вопросы и ответы
Отвечает Роман Хадаханэ, преподаватель, популяризатор математики, основатель «Школы Х2 I Математика ОГЭ, ЕГЭ вживую»
В чем измеряется площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника можно измерять любыми квадратами. В России используется метрическая система мер. Это значит, что квадраты будут со стороной 1 метр или 1 километр. В некоторых странах используются дюймы и футы. Значит, площадь прямоугольника там можно измерять квадратными дюймами и футами. Это квадраты со стороной 1 дюйм или 1 фут. Любой из вас может ввести новую единицу измерения площади. Достаточно взять любой квадрат, замостить ими прямоугольник, затем посчитать их. Полученное число и будет выражением площади прямоугольника через вашу новую единицу измерения.
Для чего нужно уметь вычислять площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника – базовый элемент для дальнейшего понимания площадей других фигур. Без этого умения не понять формулу вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции. В быту формула используется для вычисления необходимого объема строительных, отделочных материалов, лаков и красок. Большую роль формула играет в сельском хозяйстве. Без нее мы бы страдали от голода, всегда бы чего-то не хватало, а чего-то было в избытке.
Почему площадь прямоугольника изучают в 3 классе?
К этому времени у учеников уже сформированы базовые понятия об окружающем мире, они знают, что такое метр, сформированы понятия больше-меньше, право-лево. Но они не могут абстрагироваться. Самое время начать знакомиться с фигурами, аналоги которых они видят вокруг. Прямоугольник – это кирпич современной математики. Подружившись с ним, вы можете пройти долгий путь от простейших геометрических фигур до искусственного интеллекта и квантовых вычислений.