Как поставить одинарные кавычки в паскале
Перейти к содержимому

Как поставить одинарные кавычки в паскале

  • автор:

Как поставить одинарные кавычки в паскале

Кавычки используются для обособления прямой речи, названий, цитат. В русском языке употребляются различные типы кавычек:

  • Двойные кавычки («);
  • Одинарные кавычки ();
  • Двойные угловые кавычки-ёлочки («»).

Рассмотрим теперь каждый тип кавычек отдельно и разберемся, как набрать нужные кавычки на клавиатуре, и как сделать кавычки при помощи HTML.

Двойные кавычки

Основное назначение данных кавычек — выделение цитат. Кавычки-цитата могут быть набраны на клавиатуре при помощи сочетания клавиш Shift+»Э» (при включенной английской раскладке). В HTML двойные кавычки могут быть записаны следующим образом:

"Лучше стараться, чем ржаветь."

Одинарные кавычки

Одинарные кавычки (апострофы) по большей части используется для обособления одной цитаты внутри другой, выделения слов в переносном смысле, переводов. На клавиатуре набираются при помощи клавиши «Э» (в английской раскладке). Одинарные кавычки HTML записываются так:

"Если вы не хотите делить своего мужа, не 'пилите' его."

Двойные угловые кавычки

Двойные угловые кавычки (или «французские ёлочки») активно используются в русском языке в машинном тексте. На клавиатуре их можно набрать сочетанием клавиш Shift+2 (при включенной русской раскладке), но не на всех клавиатурах этот символ может присутствовать. В HTML кавычки-ёлочки записываются так:

« - левая » - правая
«Нет пути к счастью, счастье - это путь».

Альтернативная запись кавычек

Кавычки, как и другие символы, можно набрать при помощи клавиши Alt и специального кода на цифровой клавиатуре (правый блок цифровых клавиш). Посмотрим теперь, какие коды необходимо знать для добавления кавычек, если, например, у вас на клавиатуре обычные методы ввода по каким-либо причинам недоступны.

!

Область экрана разделена на несколько вертикальных областей. Кагда Вы ставите запятую между выражениями в одном операторе PRINT, следующее выражение перейдёт на следующую область. Такой вариант удобно использовать для отображения на экране таблиц. Если ставить точку с запятой, то следующее сообщение будет печататься сразу после предыдущего, разделяться они будут символом пробел.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Рассмотрим также положение курсора при выполнении программы (это место — где будет выводиться следующее выражение на экран). При выполнении оператора PRINT, бейсик переводит курсор на следующую строку, а паскаль, при исполнении оператора Write, оставляет курсор на данной строке — где выражение закончилось, там будет написано следующее, даже без пробела. Конечно, это не проблема. Допустим, бейсике нужно вывести данные в строку, но, к примеру, чтобы новое значение выводилось на экран после выполнение какого-либо блока операторов. Для этого после оператора и выражения ставим точку с запятой. Похоже, это единственный оператор в бейсике, после которого можно поставить точку с запятой. В паскале Write авторматически оставляет курсор после написанного, как в бейсике PRINT с точкой с запятой. Тут наоборот — например, надо перейти на следующую строку. Для этого надо вместо Write набрать WrieLn — всё остальное — так же, как и у простого Write. Ещё не всё. Иногда бывает лениво писать PRINT, поэтому можно написать просто знак вопроса, который впоследствии автоматически заменится на «PRINT». Например, запись «? 3+7» будет переделана в «PRINT 3+7». Такое работает только в бейсике и только с этим оператором.

!

Обратите внимание! В примерах программных конструкций в жёлтых и красных окнах вместо PRINT будет стоять знак вопроса — «?».

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Итак, общий вид операторов вывода информации:

Очистка экрана

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Здесь показаны такие варианты вывода на экран данных: Вывод выраженияия, вывод нескольких выражений, вывод строкового выражения, остановка курсора на строке и переход на следующую строку (для бейсика и паскаля соответственно). Идём дальше. Разберёмся с очисткой экрана. В бейсике для этого используется оператор CLS, а в паскале для этого нужно подключать библиотеку Crt; сам оператор — ClrScr. После выполнения этих операторов, интерпритаторы просто очистят экран — как будто просто закрасят его чёрным цветом. Обычно эти операторы ставят в самом начале программы, так как после завершения программы, экран не очищается — при новом запуске (без очистки экрана), на экране будут видны строки предыдуще программы, что не всегда нужно.

!

В целях экономии экранного места, разумно использовать знак двоеточия «:», чтобы писать несколько операторов в одну строку в бейсике. В паскале следующий оператор на одной строке можно писать сразу после точки с запятой «;». Например, CLS:PRINT «Basic!»:x=10 (бейсик) и ClrScr;WriteLn(‘Pascal!’);x:=10;

Или тут или там. Или вообще вот там!

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Речь идёт о выводе текста в заданном месте экрана. Например, нам надо написать какое-то слово, к примеру, именно в седьмой строке еа пятой позиции — нигде больше. Для этого в бейсике пишем оператор LOCATE с указанием осей игрек и икс. То есть, LOCATE Y, X. Вообще он определяет новое положение курсора.

!

Обратите внимание! Координаты в операторе LOCATE записываются не так, как обычно принято — икс, затем игрек, а наоборот. Помните это. Также стоит учесть, что, в отличие от математики, координата игрек направлена не вверх, а вниз. Также одной единицей измерения оператора LOACATE является одна позиция символа. То есть, игрек (первое число) показывает, на какой строке будет установлен курсор, а икс — на какой позиции. То есть, строка LOCATE 3, 10 будет означать, что новое положение курсора — десятая позиция на третьей строке.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp В паскале оператор GotoXY (X,Y:Byte); перемещает курсор в заданное место. Слово Byte означает, что значения исиа и игрека должны быть типа Byte. Здесь определение координат нармальное — сначала икс, а затем — игрек. Для этого оператора, также как и для оператора очистки экрана ClrScr, нужна библиотека Crt.

Вводим данные

!

А вот в паскале ситуация с запятой не пройдёт. В скобках после Read или ReadLn пишется только одна переменная И НИЧЕГО БОЛЕЕ!

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Допустим, нам надо выдать в программе такую строку с вводом числа: «Введите число:(курсор ввода числа)». Нетрудно догадаться, как можно поступить. Можно написать «PRINT «Введите число: «;:INPUT a» или «Write(‘Введите число: ‘);ReadLn(a)» — и первый и второй вариант (естественно, в первом случае бейсик, во втором — паскаль!) будет выводить нужную строку со вводом числа. Но в бейсике ситуация легче — можно написать «INPUT «Введите число: «,a» — делаться будет то же самое.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Здесь показаны: Просто введение переменной, затем в первом случае ввод двух переменных через запятую, во втором — Переход курсора на следующую строку. И наконец, ввод переменной после фразы. Легко! В общем, с вводом-выводом мы разобрались, пошли ко второй части этого раздела. Это — Алгоритмы .

1.8 Символьные строки

Символьная строка (или строка , если коротко) является последовательностью символов (измеренных в байтах) , заключенных в одинарные кавычки, и на одной строке исходного кода программы: никакие литеральные символы возврата каретки или перевода строки не могут присутствовать в строке.

Набор символов ни с чем между кавычками (») является пустой строкой .

106

Строка состоит из стандартных, 8 -разрядных символов ASCII или символов Unicode (обычно закодированных в UTF-8 ). Специальная строка управления (control string) может использоваться, чтобы определить символы, которые не могут быть введены с клавиатуры, например такой как #27 для символа ESC .

Символ одинарной кавычки может быть встроен в строку, для этого нужно ввести его дважды. Конструкция из языка C экранирования символов в строке (используя наклонную косую черту) не поддерживается в Pascal .

Следующие строковые константы допустимы:

‘Это строка Pascal’

‘Символ табулятора: ‘ #9 ‘ врезать легко’

‘строка начинается здесь

и продолжается здесь ‘

Вышеупомянутая строка должна быть введена как:

‘строка начинается здесь’ #13#10 ‘и продолжается здесь’

‘строка начинается здесь’ #10 ‘и продолжается здесь’

на UNIX подобных системах(включая Mac OS X ), и как

‘строка начинается здесь’ #13 ‘и продолжается здесь’

на классической Mac -подобной операционной системе.

Возможно использовать другие наборы символов в строках: в этом случае кодовая страница исходного файла должна быть определена с помощью директивы или с помощью параметра командной строки компилятора -Fc . В этом случае символы в строке будут интерпретироваться как символы из указанной кодовой страницы.

Символы в Паскале

Символ – это любая буква, цифра, пробел или значок, который можно вы-вести на экран компьютера. Переменные типа char могут хранить только один какой-нибудь символ. Символы на языке Паскаль записываются при помощи одинарных кавычек.

’a’ - символ – маленькая латинская буква а, ’Б’ - символ – большая русская буква б, ’$’ - символ – знак доллара, ’”’ – символ – двойная кавычка, ’’’’ - символ – одинарная кавычка.

Каждый символ имеет свой код от 0 до 255 (таблица ASCII). Поэтому любой символ можно задать по его коду.

#33 символ ’!’; #65 символ ’А’; #255 символ с кодом 255.

Сравнение символов.

Так как каждый символ имеет свой собственный код, то их можно сравни-вать друг с другом. Символы равны, если равны их коды. Из двух символов больше тот, чей код в таблице ASCII больше. Поэтому хоть внешне некоторые символы похожи (например: ноль и буква О, русская В и английская B) или имеют одну и ту же смысловую нагрузку (например, большая и маленькая буква d), но для компьютера они являются разными символами.

Program Char_Example; Var c : char; begin Write (’Вас поздравить с Новым годом? (d/n)’); Readln (c); < Ввод одного символа >If (a = ’d’) or (a = ’D’) then writeln (’Поздравляю вас с Новым годом!’); End.

Как вывести одинарную кавычку в Паскале

Основы программирования 2.0

Даже начинающие программисты знают, что строки в Паскале заключаются в одинарные кавычки. Однако как быть, если на экран надо вывести именно одинарную кавычку? Ведь компилятор воспринимает этот символ как начало или конец строки, и не отображает его на экране.

Решить эту задачу можно несколькими способами. Первый способ является и простым и сложным одновременно. Простым, потому что вам не потребуется использовать никаких дополнительных символов. А сложным, потому что здесь можно довольно легко запутаться. Пример:

Этот код выведет на экран ОДНУ одинарную кавычку. Но для этого вам придётся написать четыре кавычки.

Здесь первая и последняя кавычки как и всегда открывают и закрывают строку. А затем вместо одной одинарной кавычки мы пишем две.

По есть в Паскале, чтобы ввести в строку одинарную кавычку, надо просто написать её два раза. Это легко сделать, если одинарная кавычка выводится в тексте, например:

WriteLn(‘I won»t do it’);

Здесь мы просто вместо одной кавычке пишем две, и всё прекрасно работает.

Однако в более сложных случаях (да даже в таких, как первый пример) можно запутаться. К примеру, нам надо сформировать строку для SQL-запроса, в которой некоторые параметры должны быть в одинарных кавычках. В этом случае можно легко добавить лишнюю кавычку или наоборот, не поставить её там, где она будет нужна. Поэтому лично я использую другой способ:

WriteLn(‘SELECT * FROM TABLE WHERE N = ‘#39 + ‘100’#39);

То есть вместо одинарной кавычки я просто подставляю её ASCII-код. Здесь запутаться уже сложнее. В итоге в нашем примере 100 помещается в одинарные кавычки и это более понятно, чем вариант по первому способу (ну во всяком случае для меня):

WriteLn(‘SELECT * FROM TABLE WHERE N = »’ + ‘100»’);

Ну а на экране наши примеры будут выглядеть примерно так:

Как вывести одинарную кавычку в Паскале

На этом всё. Надеюсь, кому-то эти сведения пригодятся.

Как набрать одинарные кавычки ‘ . ‘ не переключая на клавиатуре язык с русского?

dark_rain

Одинарные ковычки нельзя, но есть варианты с NumLock:
-для набора «елочек» нажимаем Alt, набираем 0171, отпускаем Alt — получаем «; нажимаем Alt, набираем 0187, отпускаем Alt — получаем »;
-для набора „лапок“ нажимаем Alt, набираем 0132, отпускаем Alt — получаем „; нажимаем Alt, набираем 0147, отпускаем Alt — получаем “;
-для набора ‘одинарных кавычек’ нажимаем Alt, набираем 0145, отпускаем Alt — получаем ‘; нажимаем Alt, набираем 0146, отпускаем Alt — получаем ’;
-для двойной закрывающей кавычки нажимаем Alt, набираем 0148, отпускаем Alt — получаем ”.

В любом случае, SHIFT + 2 — будут двойные ковычки, лучше чем ничего . Помог чем смог, других вариантов, к сожелению, нету..

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 6 3 комментария

s0xzwasd

Ещё можно скачать раскладку бирмана и не парится с запоминанием numlock клавиш

FedyaAsker

Федя @FedyaAsker Автор вопроса

Спасибо за помощь) но кстати кавычки разные одинарные получаются по команде Alt + 0145. получается вот что: ‘ а на английской раскладке по клавише Э, вот что: ‘ . эти кавычки разные. А так, да попробую скачать раскладку Бирмана)) вот это интересно

FedyaAsker

Федя @FedyaAsker Автор вопроса

потестил. к сожалению нету на раскладке Бирмана таких кавычек, которые ставятся на английской раскладке клавишей Э — (‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘). Но сама по себе раскладка интересная, не знал о ней..спасибо все равно)) удобно елочки ставить)

Как поставить одинарные кавычки в паскале

ishyfaq.ru

Паскаль — язык программирования, который широко используется для обучения студентов основам программирования. Он был разработан Никлаусом Виртом в 1968 году и получил свое название в честь французского математика и философа Блеза Паскаля.

Одним из важных аспектов программирования на Паскале является правильное использование кавычек. Кавычки используются для обозначения символьных констант, то есть для представления символов внутри программы.

В Паскале для обозначения одиночного символа используются одинарные кавычки.

Если вам нужно использовать одинарные кавычки внутри программы на Паскале, вы должны помнить о двух важных моментах:

  1. Одинарные кавычки должны быть заключены внутри двойных кавычек.
  2. Если вы хотите вывести одинарную кавычку на экране, вам нужно использовать две одинарные кавычки подряд.

Например, чтобы вывести текст «Hello ‘World’», вы должны написать следующий код:

Writeln('Hello ''World''');

Таким образом, программирование на Паскале требует правильного понимания и использования кавычек, чтобы корректно представлять символы в программе.

Как использовать одинарные кавычки в паскале?

В языке программирования Паскаль одинарные кавычки используются для обозначения символьных данных.

Одинарные кавычки в Паскале используются для создания символьных литералов. Символьный литерал — это один символ, заключенный в одинарные кавычки. Например:

‘A’ — символьный литерал, представляющий символ ‘A’

Символьный литерал может быть использован для инициализации переменных типа Char или для сравнения символов в операторах условия.

Примеры использования одинарных кавычек в Паскале:

    Инициализация переменной типа Char:

var

c: Char;

begin

c := 'A';

end;

var

c1, c2: Char;

begin

c1 := 'A';

c2 := 'B';

if c1 < c2 then

WriteLn('c1 меньше c2');

else if c1 > c2 then

WriteLn('c1 больше c2');

else

WriteLn('c1 равно c2');

end;

Одинарные кавычки обязательны и не могут быть опущены при использовании символьных литералов в Паскале.

Как вы могли заметить, использование одинарных кавычек в Паскале весьма просто и интуитивно понятно. Зная основные принципы использования символьных литералов, вы сможете успешно работать с символами в своих паскаль-программах.

Шаг 1: Зачем нужны одинарные кавычки?

Одинарные кавычки в языке программирования Паскаль используются для различных целей. Вот несколько примеров:

  1. Обозначение символов — одинарные кавычки в Паскале используются для обозначения символов. Например, следующий код создает символьную переменную с именем ‘letter’ и присваивает ей значение ‘A’:
var

letter: char;

begin

letter := 'A';

end.

  1. Обозначение строковых литералов — одинарные кавычки также используются для обозначения строковых литералов в Паскале. Например, следующий код создает строковую переменную с именем ‘message’ и присваивает ей значение ‘Привет, мир!’:
var

message: string;

begin

message := 'Привет, мир!';

end.

  1. Использование одиночных кавычек внутри строковых литералов — если внутри строкового литерала необходимо использовать одиночную кавычку, ее можно экранировать, добавив перед ней еще одну одинарную кавычку. Например, следующий код создает строковую переменную с именем ‘quote’ и присваивает ей значение ‘Он сказал: »Привет!»’:
var

quote: string;

begin

quote := 'Он сказал: ''Привет!''';

end.

Одинарные кавычки являются важной частью языка Паскаль и используются для различных целей. Их правильное использование поможет вам создавать более гибкий и эффективный код.

Шаг 2: Как объявить символьную переменную?

Чтобы объявить символьную переменную в языке программирования Паскаль, нужно использовать ключевое слово var и указать имя переменной, а также ее тип — char.

Вот пример объявления символьной переменной:

var

symbol: char;

В этом примере переменная называется symbol и имеет тип char.

Также можно сразу присвоить переменной значение при объявлении. Например:

var

symbol: char = 'A';

В этом примере переменная symbol объявляется как символьная и сразу присваивается значение ‘A’.

Объявление символьной переменной позволяет вам работать с отдельными символами, такими как буквы, цифры и специальные символы. Они полезны, например, при работе с текстом или шифровании информации.

Шаг 3: Как использовать одинарные кавычки в строковых литералах?

Когда вы используете строковые литералы в Паскале, вы можете использовать одинарные кавычки для обозначения символа. Например:

Пример Описание
‘A’ Строковый литерал, представляющий символ ‘A’
‘Hello, world!’ Строковый литерал, представляющий фразу «Hello, world!»
‘123’ Строковый литерал, представляющий цифры ‘1’, ‘2’ и ‘3’

Одинарные кавычки используются для задания символов внутри строковых литералов. Если вам нужно представить одинарную кавычку как символ, вы должны использовать две одинарные кавычки подряд. Например:

Пример Описание
‘It»s raining’ Строковый литерал «It’s raining», где внутри слова «It’s» используются две одинарные кавычки подряд
‘Don»t stop!’ Строковый литерал «Don’t stop!», где внутри слова «Don’t» используются две одинарные кавычки подряд

Помните, что символы в строковых литералах всегда заключаются в одинарные кавычки, даже если это буквы или цифры.

Шаг 4: Как использовать одинарные кавычки в символьных константах?

Одинарные кавычки в паскале используются для обозначения символьных констант. Символьная константа — это значение, состоящее из одного символа или символа-экранирования, заключенного в одинарные кавычки. Например:

‘A’ — символьная константа, представляющая символ ‘A’

‘1’ — символьная константа, представляющая символ ‘1’

»’ — символьная константа, представляющая символ кавычки

Если в символьной константе требуется использовать одинарную кавычку, то ее необходимо удвоить. Например:

‘I»m’ — символьная константа, представляющая символы ‘I’, апостроф и ‘m’

Таким образом, при использовании одинарных кавычек в символьных константах необходимо обратить внимание на то, что они должны быть заключены в одинарные кавычки и при необходимости удвоить символы одинарных кавычек.

Шаг 5: Полезные советы и примеры использования одинарных кавычек

После того, как вы научились ставить одинарные кавычки в паскале, вам может быть интересно узнать, как и где можно использовать их в своем коде. В данном разделе представлены полезные советы и примеры использования одинарных кавычек.

1. Определение символа

Одинарные кавычки в паскале используются для определения символа. Например, вы можете задать символ «А» следующим образом:

2. Одинарные кавычки в строковых константах

Одинарные кавычки также могут использоваться в строковых константах в паскале. Например, чтобы включить одинарную кавычку в строку, вы можете использовать две одинарные кавычки подряд. Вот пример:

var

str: string;

begin

str := ‘Это одинарная кавычка: »’;

end;

3. Использование одинарных кавычек в условных операторах

Одинарные кавычки могут быть использованы в условных операторах, например, в операторе if. Вы можете сравнить символ с другим символом, указав его в одинарных кавычках. Вот пример:

var

ch: char;

begin

ch := ‘B’;

if ch = ‘A’ then

writeln(‘Символ равен A’)

else if ch = ‘B’ then

writeln(‘Символ равен B’)

else

writeln(‘Символ не равен A и B’);

end;

В данном примере, если значение переменной ch будет равно символу «А», будет выведено сообщение «Символ равен A». Если значение переменной ch будет равно символу «B», будет выведено сообщение «Символ равен B». В противном случае будет выведено сообщение «Символ не равен A и B».

Это лишь несколько примеров использования одинарных кавычек в паскале. Одинарные кавычки являются важным элементом языка программирования Паскаль, который используется для обозначения символов и строковых констант. Используйте их с умом, чтобы создавать чистый и читаемый код.

Вопрос-ответ

Как поставить одинарные кавычки в паскале?

В паскале одинарные кавычки используются для обозначения символьных литералов. Чтобы поставить одинарные кавычки в паскале, необходимо использовать двойные кавычки внутри одинарных. Например: »a».

Чем отличается символьный литерал от строкового?

Символьный литерал представляет собой одиночный символ, заключенный в одинарные кавычки. Строковый литерал, в свою очередь, представляет собой последовательность символов, заключенную в двойные кавычки. Например, ‘a’ — символ, «abc» — строка.

Могут ли одинарные кавычки быть пустыми?

Нет, одинарные кавычки не могут быть пустыми. В символьном литерале всегда должен быть хотя бы один символ. Если необходимо представить отсутствие символа, можно использовать специальный символ ‘0’, который представляет нулевой символ (символ с кодом 0).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *