Как поставить одинарные кавычки в паскале
Кавычки используются для обособления прямой речи, названий, цитат. В русском языке употребляются различные типы кавычек:
- Двойные кавычки («);
- Одинарные кавычки (‘);
- Двойные угловые кавычки-ёлочки («»).
Рассмотрим теперь каждый тип кавычек отдельно и разберемся, как набрать нужные кавычки на клавиатуре, и как сделать кавычки при помощи HTML.
Двойные кавычки
Основное назначение данных кавычек — выделение цитат. Кавычки-цитата могут быть набраны на клавиатуре при помощи сочетания клавиш Shift+»Э» (при включенной английской раскладке). В HTML двойные кавычки могут быть записаны следующим образом:
"Лучше стараться, чем ржаветь."
Одинарные кавычки
Одинарные кавычки (апострофы) по большей части используется для обособления одной цитаты внутри другой, выделения слов в переносном смысле, переводов. На клавиатуре набираются при помощи клавиши «Э» (в английской раскладке). Одинарные кавычки HTML записываются так:
"Если вы не хотите делить своего мужа, не 'пилите' его."
Двойные угловые кавычки
Двойные угловые кавычки (или «французские ёлочки») активно используются в русском языке в машинном тексте. На клавиатуре их можно набрать сочетанием клавиш Shift+2 (при включенной русской раскладке), но не на всех клавиатурах этот символ может присутствовать. В HTML кавычки-ёлочки записываются так:
« - левая » - правая
«Нет пути к счастью, счастье - это путь».
Альтернативная запись кавычек
Кавычки, как и другие символы, можно набрать при помощи клавиши Alt и специального кода на цифровой клавиатуре (правый блок цифровых клавиш). Посмотрим теперь, какие коды необходимо знать для добавления кавычек, если, например, у вас на клавиатуре обычные методы ввода по каким-либо причинам недоступны.
!
Область экрана разделена на несколько вертикальных областей. Кагда Вы ставите запятую между выражениями в одном операторе PRINT, следующее выражение перейдёт на следующую область. Такой вариант удобно использовать для отображения на экране таблиц. Если ставить точку с запятой, то следующее сообщение будет печататься сразу после предыдущего, разделяться они будут символом пробел.
          Рассмотрим также положение курсора при выполнении программы (это место — где будет выводиться следующее выражение на экран). При выполнении оператора PRINT, бейсик переводит курсор на следующую строку, а паскаль, при исполнении оператора Write, оставляет курсор на данной строке — где выражение закончилось, там будет написано следующее, даже без пробела. Конечно, это не проблема. Допустим, бейсике нужно вывести данные в строку, но, к примеру, чтобы новое значение выводилось на экран после выполнение какого-либо блока операторов. Для этого после оператора и выражения ставим точку с запятой. Похоже, это единственный оператор в бейсике, после которого можно поставить точку с запятой. В паскале Write авторматически оставляет курсор после написанного, как в бейсике PRINT с точкой с запятой. Тут наоборот — например, надо перейти на следующую строку. Для этого надо вместо Write набрать WrieLn — всё остальное — так же, как и у простого Write. Ещё не всё. Иногда бывает лениво писать PRINT, поэтому можно написать просто знак вопроса, который впоследствии автоматически заменится на «PRINT». Например, запись «? 3+7» будет переделана в «PRINT 3+7». Такое работает только в бейсике и только с этим оператором.
!
Обратите внимание! В примерах программных конструкций в жёлтых и красных окнах вместо PRINT будет стоять знак вопроса — «?».
          Итак, общий вид операторов вывода информации:
Очистка экрана
          Здесь показаны такие варианты вывода на экран данных: Вывод выраженияия, вывод нескольких выражений, вывод строкового выражения, остановка курсора на строке и переход на следующую строку (для бейсика и паскаля соответственно). Идём дальше. Разберёмся с очисткой экрана. В бейсике для этого используется оператор CLS, а в паскале для этого нужно подключать библиотеку Crt; сам оператор — ClrScr. После выполнения этих операторов, интерпритаторы просто очистят экран — как будто просто закрасят его чёрным цветом. Обычно эти операторы ставят в самом начале программы, так как после завершения программы, экран не очищается — при новом запуске (без очистки экрана), на экране будут видны строки предыдуще программы, что не всегда нужно.
!
В целях экономии экранного места, разумно использовать знак двоеточия «:», чтобы писать несколько операторов в одну строку в бейсике. В паскале следующий оператор на одной строке можно писать сразу после точки с запятой «;». Например, CLS:PRINT «Basic!»:x=10 (бейсик) и ClrScr;WriteLn(‘Pascal!’);x:=10;
Или тут или там. Или вообще вот там!
          Речь идёт о выводе текста в заданном месте экрана. Например, нам надо написать какое-то слово, к примеру, именно в седьмой строке еа пятой позиции — нигде больше. Для этого в бейсике пишем оператор LOCATE с указанием осей игрек и икс. То есть, LOCATE Y, X. Вообще он определяет новое положение курсора.
!
Обратите внимание! Координаты в операторе LOCATE записываются не так, как обычно принято — икс, затем игрек, а наоборот. Помните это. Также стоит учесть, что, в отличие от математики, координата игрек направлена не вверх, а вниз. Также одной единицей измерения оператора LOACATE является одна позиция символа. То есть, игрек (первое число) показывает, на какой строке будет установлен курсор, а икс — на какой позиции. То есть, строка LOCATE 3, 10 будет означать, что новое положение курсора — десятая позиция на третьей строке.
          В паскале оператор GotoXY (X,Y:Byte); перемещает курсор в заданное место. Слово Byte означает, что значения исиа и игрека должны быть типа Byte. Здесь определение координат нармальное — сначала икс, а затем — игрек. Для этого оператора, также как и для оператора очистки экрана ClrScr, нужна библиотека Crt.
Вводим данные
!
А вот в паскале ситуация с запятой не пройдёт. В скобках после Read или ReadLn пишется только одна переменная И НИЧЕГО БОЛЕЕ!
          Допустим, нам надо выдать в программе такую строку с вводом числа: «Введите число:(курсор ввода числа)». Нетрудно догадаться, как можно поступить. Можно написать «PRINT «Введите число: «;:INPUT a» или «Write(‘Введите число: ‘);ReadLn(a)» — и первый и второй вариант (естественно, в первом случае бейсик, во втором — паскаль!) будет выводить нужную строку со вводом числа. Но в бейсике ситуация легче — можно написать «INPUT «Введите число: «,a» — делаться будет то же самое.
          Здесь показаны: Просто введение переменной, затем в первом случае ввод двух переменных через запятую, во втором — Переход курсора на следующую строку. И наконец, ввод переменной после фразы. Легко! В общем, с вводом-выводом мы разобрались, пошли ко второй части этого раздела. Это — Алгоритмы .
1.8 Символьные строки
Символьная строка (или строка , если коротко) является последовательностью символов (измеренных в байтах) , заключенных в одинарные кавычки, и на одной строке исходного кода программы: никакие литеральные символы возврата каретки или перевода строки не могут присутствовать в строке.
Набор символов ни с чем между кавычками (») является пустой строкой .
Строка состоит из стандартных, 8 -разрядных символов ASCII или символов Unicode (обычно закодированных в UTF-8 ). Специальная строка управления (control string) может использоваться, чтобы определить символы, которые не могут быть введены с клавиатуры, например такой как #27 для символа ESC .
Символ одинарной кавычки может быть встроен в строку, для этого нужно ввести его дважды. Конструкция из языка C экранирования символов в строке (используя наклонную косую черту) не поддерживается в Pascal .
Следующие строковые константы допустимы:
‘Это строка Pascal’
‘Символ табулятора: ‘ #9 ‘ врезать легко’
‘строка начинается здесь
и продолжается здесь ‘
Вышеупомянутая строка должна быть введена как:
‘строка начинается здесь’ #13#10 ‘и продолжается здесь’
‘строка начинается здесь’ #10 ‘и продолжается здесь’
на UNIX подобных системах(включая Mac OS X ), и как
‘строка начинается здесь’ #13 ‘и продолжается здесь’
на классической Mac -подобной операционной системе.
Возможно использовать другие наборы символов в строках: в этом случае кодовая страница исходного файла должна быть определена с помощью директивы или с помощью параметра командной строки компилятора -Fc . В этом случае символы в строке будут интерпретироваться как символы из указанной кодовой страницы.
Символы в Паскале
Символ – это любая буква, цифра, пробел или значок, который можно вы-вести на экран компьютера. Переменные типа char могут хранить только один какой-нибудь символ. Символы на языке Паскаль записываются при помощи одинарных кавычек.
’a’ - символ – маленькая латинская буква а, ’Б’ - символ – большая русская буква б, ’$’ - символ – знак доллара, ’”’ – символ – двойная кавычка, ’’’’ - символ – одинарная кавычка.
Каждый символ имеет свой код от 0 до 255 (таблица ASCII). Поэтому любой символ можно задать по его коду.
#33 символ ’!’; #65 символ ’А’; #255 символ с кодом 255.
Сравнение символов.
Так как каждый символ имеет свой собственный код, то их можно сравни-вать друг с другом. Символы равны, если равны их коды. Из двух символов больше тот, чей код в таблице ASCII больше. Поэтому хоть внешне некоторые символы похожи (например: ноль и буква О, русская В и английская B) или имеют одну и ту же смысловую нагрузку (например, большая и маленькая буква d), но для компьютера они являются разными символами.
Program Char_Example; Var c : char; begin Write (’Вас поздравить с Новым годом? (d/n)’); Readln (c); < Ввод одного символа >If (a = ’d’) or (a = ’D’) then writeln (’Поздравляю вас с Новым годом!’); End.
Как вывести одинарную кавычку в Паскале
Даже начинающие программисты знают, что строки в Паскале заключаются в одинарные кавычки. Однако как быть, если на экран надо вывести именно одинарную кавычку? Ведь компилятор воспринимает этот символ как начало или конец строки, и не отображает его на экране.
Решить эту задачу можно несколькими способами. Первый способ является и простым и сложным одновременно. Простым, потому что вам не потребуется использовать никаких дополнительных символов. А сложным, потому что здесь можно довольно легко запутаться. Пример:
Этот код выведет на экран ОДНУ одинарную кавычку. Но для этого вам придётся написать четыре кавычки.
Здесь первая и последняя кавычки как и всегда открывают и закрывают строку. А затем вместо одной одинарной кавычки мы пишем две.
По есть в Паскале, чтобы ввести в строку одинарную кавычку, надо просто написать её два раза. Это легко сделать, если одинарная кавычка выводится в тексте, например:
WriteLn(‘I won»t do it’);
Здесь мы просто вместо одной кавычке пишем две, и всё прекрасно работает.
Однако в более сложных случаях (да даже в таких, как первый пример) можно запутаться. К примеру, нам надо сформировать строку для SQL-запроса, в которой некоторые параметры должны быть в одинарных кавычках. В этом случае можно легко добавить лишнюю кавычку или наоборот, не поставить её там, где она будет нужна. Поэтому лично я использую другой способ:
WriteLn(‘SELECT * FROM TABLE WHERE N = ‘#39 + ‘100’#39);
То есть вместо одинарной кавычки я просто подставляю её ASCII-код. Здесь запутаться уже сложнее. В итоге в нашем примере 100 помещается в одинарные кавычки и это более понятно, чем вариант по первому способу (ну во всяком случае для меня):
WriteLn(‘SELECT * FROM TABLE WHERE N = »’ + ‘100»’);
Ну а на экране наши примеры будут выглядеть примерно так:
На этом всё. Надеюсь, кому-то эти сведения пригодятся.
Как набрать одинарные кавычки ‘ . ‘ не переключая на клавиатуре язык с русского?
Одинарные ковычки нельзя, но есть варианты с NumLock:
-для набора «елочек» нажимаем Alt, набираем 0171, отпускаем Alt — получаем «; нажимаем Alt, набираем 0187, отпускаем Alt — получаем »;
-для набора „лапок“ нажимаем Alt, набираем 0132, отпускаем Alt — получаем „; нажимаем Alt, набираем 0147, отпускаем Alt — получаем “;
-для набора ‘одинарных кавычек’ нажимаем Alt, набираем 0145, отпускаем Alt — получаем ‘; нажимаем Alt, набираем 0146, отпускаем Alt — получаем ’;
-для двойной закрывающей кавычки нажимаем Alt, набираем 0148, отпускаем Alt — получаем ”.
В любом случае, SHIFT + 2 — будут двойные ковычки, лучше чем ничего . Помог чем смог, других вариантов, к сожелению, нету..
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 6 3 комментария
Ещё можно скачать раскладку бирмана и не парится с запоминанием numlock клавиш
Федя @FedyaAsker Автор вопроса
Спасибо за помощь) но кстати кавычки разные одинарные получаются по команде Alt + 0145. получается вот что: ‘ а на английской раскладке по клавише Э, вот что: ‘ . эти кавычки разные. А так, да попробую скачать раскладку Бирмана)) вот это интересно
Федя @FedyaAsker Автор вопроса
потестил. к сожалению нету на раскладке Бирмана таких кавычек, которые ставятся на английской раскладке клавишей Э — (‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ ‘). Но сама по себе раскладка интересная, не знал о ней..спасибо все равно)) удобно елочки ставить)
Как поставить одинарные кавычки в паскале
Паскаль — язык программирования, который широко используется для обучения студентов основам программирования. Он был разработан Никлаусом Виртом в 1968 году и получил свое название в честь французского математика и философа Блеза Паскаля.
Одним из важных аспектов программирования на Паскале является правильное использование кавычек. Кавычки используются для обозначения символьных констант, то есть для представления символов внутри программы.
В Паскале для обозначения одиночного символа используются одинарные кавычки.
Если вам нужно использовать одинарные кавычки внутри программы на Паскале, вы должны помнить о двух важных моментах:
- Одинарные кавычки должны быть заключены внутри двойных кавычек.
- Если вы хотите вывести одинарную кавычку на экране, вам нужно использовать две одинарные кавычки подряд.
Например, чтобы вывести текст «Hello ‘World’», вы должны написать следующий код:
Writeln('Hello ''World''');
Таким образом, программирование на Паскале требует правильного понимания и использования кавычек, чтобы корректно представлять символы в программе.
Как использовать одинарные кавычки в паскале?
В языке программирования Паскаль одинарные кавычки используются для обозначения символьных данных.
Одинарные кавычки в Паскале используются для создания символьных литералов. Символьный литерал — это один символ, заключенный в одинарные кавычки. Например:
‘A’ — символьный литерал, представляющий символ ‘A’
Символьный литерал может быть использован для инициализации переменных типа Char или для сравнения символов в операторах условия.
Примеры использования одинарных кавычек в Паскале:
-
Инициализация переменной типа Char:
var
c: Char;
begin
c := 'A';
end;
var
c1, c2: Char;
begin
c1 := 'A';
c2 := 'B';
if c1 < c2 then
WriteLn('c1 меньше c2');
else if c1 > c2 then
WriteLn('c1 больше c2');
else
WriteLn('c1 равно c2');
end;
Одинарные кавычки обязательны и не могут быть опущены при использовании символьных литералов в Паскале.
Как вы могли заметить, использование одинарных кавычек в Паскале весьма просто и интуитивно понятно. Зная основные принципы использования символьных литералов, вы сможете успешно работать с символами в своих паскаль-программах.
Шаг 1: Зачем нужны одинарные кавычки?
Одинарные кавычки в языке программирования Паскаль используются для различных целей. Вот несколько примеров:
- Обозначение символов — одинарные кавычки в Паскале используются для обозначения символов. Например, следующий код создает символьную переменную с именем ‘letter’ и присваивает ей значение ‘A’:
varletter: char;
begin
letter := 'A';
end.
- Обозначение строковых литералов — одинарные кавычки также используются для обозначения строковых литералов в Паскале. Например, следующий код создает строковую переменную с именем ‘message’ и присваивает ей значение ‘Привет, мир!’:
varmessage: string;
begin
message := 'Привет, мир!';
end.
- Использование одиночных кавычек внутри строковых литералов — если внутри строкового литерала необходимо использовать одиночную кавычку, ее можно экранировать, добавив перед ней еще одну одинарную кавычку. Например, следующий код создает строковую переменную с именем ‘quote’ и присваивает ей значение ‘Он сказал: »Привет!»’:
varquote: string;
begin
quote := 'Он сказал: ''Привет!''';
end.
Одинарные кавычки являются важной частью языка Паскаль и используются для различных целей. Их правильное использование поможет вам создавать более гибкий и эффективный код.
Шаг 2: Как объявить символьную переменную?
Чтобы объявить символьную переменную в языке программирования Паскаль, нужно использовать ключевое слово var и указать имя переменной, а также ее тип — char.
Вот пример объявления символьной переменной:
var symbol: char;
В этом примере переменная называется symbol и имеет тип char.
Также можно сразу присвоить переменной значение при объявлении. Например:
var
symbol: char = 'A';
В этом примере переменная symbol объявляется как символьная и сразу присваивается значение ‘A’.
Объявление символьной переменной позволяет вам работать с отдельными символами, такими как буквы, цифры и специальные символы. Они полезны, например, при работе с текстом или шифровании информации.
Шаг 3: Как использовать одинарные кавычки в строковых литералах?
Когда вы используете строковые литералы в Паскале, вы можете использовать одинарные кавычки для обозначения символа. Например:
Пример | Описание |
---|---|
‘A’ | Строковый литерал, представляющий символ ‘A’ |
‘Hello, world!’ | Строковый литерал, представляющий фразу «Hello, world!» |
‘123’ | Строковый литерал, представляющий цифры ‘1’, ‘2’ и ‘3’ |
Одинарные кавычки используются для задания символов внутри строковых литералов. Если вам нужно представить одинарную кавычку как символ, вы должны использовать две одинарные кавычки подряд. Например:
Пример | Описание |
---|---|
‘It»s raining’ | Строковый литерал «It’s raining», где внутри слова «It’s» используются две одинарные кавычки подряд |
‘Don»t stop!’ | Строковый литерал «Don’t stop!», где внутри слова «Don’t» используются две одинарные кавычки подряд |
Помните, что символы в строковых литералах всегда заключаются в одинарные кавычки, даже если это буквы или цифры.
Шаг 4: Как использовать одинарные кавычки в символьных константах?
Одинарные кавычки в паскале используются для обозначения символьных констант. Символьная константа — это значение, состоящее из одного символа или символа-экранирования, заключенного в одинарные кавычки. Например:
‘A’ — символьная константа, представляющая символ ‘A’
‘1’ — символьная константа, представляющая символ ‘1’
»’ — символьная константа, представляющая символ кавычки
Если в символьной константе требуется использовать одинарную кавычку, то ее необходимо удвоить. Например:
‘I»m’ — символьная константа, представляющая символы ‘I’, апостроф и ‘m’
Таким образом, при использовании одинарных кавычек в символьных константах необходимо обратить внимание на то, что они должны быть заключены в одинарные кавычки и при необходимости удвоить символы одинарных кавычек.
Шаг 5: Полезные советы и примеры использования одинарных кавычек
После того, как вы научились ставить одинарные кавычки в паскале, вам может быть интересно узнать, как и где можно использовать их в своем коде. В данном разделе представлены полезные советы и примеры использования одинарных кавычек.
1. Определение символа
Одинарные кавычки в паскале используются для определения символа. Например, вы можете задать символ «А» следующим образом:
2. Одинарные кавычки в строковых константах
Одинарные кавычки также могут использоваться в строковых константах в паскале. Например, чтобы включить одинарную кавычку в строку, вы можете использовать две одинарные кавычки подряд. Вот пример:
var
str: string;
begin
str := ‘Это одинарная кавычка: »’;
end;
3. Использование одинарных кавычек в условных операторах
Одинарные кавычки могут быть использованы в условных операторах, например, в операторе if. Вы можете сравнить символ с другим символом, указав его в одинарных кавычках. Вот пример:
var
ch: char;
begin
ch := ‘B’;
if ch = ‘A’ then
writeln(‘Символ равен A’)
else if ch = ‘B’ then
writeln(‘Символ равен B’)
else
writeln(‘Символ не равен A и B’);
end;
В данном примере, если значение переменной ch будет равно символу «А», будет выведено сообщение «Символ равен A». Если значение переменной ch будет равно символу «B», будет выведено сообщение «Символ равен B». В противном случае будет выведено сообщение «Символ не равен A и B».
Это лишь несколько примеров использования одинарных кавычек в паскале. Одинарные кавычки являются важным элементом языка программирования Паскаль, который используется для обозначения символов и строковых констант. Используйте их с умом, чтобы создавать чистый и читаемый код.
Вопрос-ответ
Как поставить одинарные кавычки в паскале?
В паскале одинарные кавычки используются для обозначения символьных литералов. Чтобы поставить одинарные кавычки в паскале, необходимо использовать двойные кавычки внутри одинарных. Например: »a».
Чем отличается символьный литерал от строкового?
Символьный литерал представляет собой одиночный символ, заключенный в одинарные кавычки. Строковый литерал, в свою очередь, представляет собой последовательность символов, заключенную в двойные кавычки. Например, ‘a’ — символ, «abc» — строка.
Могут ли одинарные кавычки быть пустыми?
Нет, одинарные кавычки не могут быть пустыми. В символьном литерале всегда должен быть хотя бы один символ. Если необходимо представить отсутствие символа, можно использовать специальный символ ‘0’, который представляет нулевой символ (символ с кодом 0).