Как сделать игру без движка
Перейти к содержимому

Как сделать игру без движка

  • автор:

Как создать видеоигру, не имея опыта программирования

Даже если вам плохо дается программирование, вам все равно доступно множество инструментов для Unity, удобных для художников и дизайнеров, а также ресурсов в Asset Store, нативно интегрирующихся в интерфейс редактора.

На этой странице

  • Создавайте в Unity не программируя
  • Visual scripting с Bolt
  • Visual scripting с PlayMaker
  • Визуальный скриптинг с Adventure Creator
  • Учитесь основам программирования с Unity
  • Unity для художников и дизайнеров

Создавайте в Unity не программируя

Да, большая часть интерактивного контента, созданного в Unity, опирается на текстовые программы. Unity поддерживает язык программирования C#, в котором нужно понимать два аспекта: логика и синтаксис. Логику можно описать словами «что должно произойти», а синтаксис — это язык, позволяющий передать логику.

Но если у вас нет опыта работы в Unity или в программировании, а вы просто хотите понять базовые принципы и понятия, то мы советуем вам загрузить бесплатную версию редактора Unity, выбрав вариант «Новые пользователи» на странице «Начало работы». Во время загрузки вы сможете выбрать готовый шаблон Microgame, который автоматически откроется в редакторе после запуска.

Сразу же после загрузки Microgame вы сможете вносить небольшие изменения, следуя интерактивным руководствам в редакторе, шаг за шагом знакомящим вас с вашими первыми творческими задачами в Unity.

Освоив руководства, вы сможете продолжить работу над Microgame, используя нашу коллекцию пакетов Mod, каждый из которых позволяет развивать вашу игру простыми и приятными способами.

Кроме того, в магазине Asset Store опубликовано множество инструментов, позволяющих с легкостью решить большинство задач, не имея существенного опыта программирования. Взгляните на три лучших ресурса в следующих разделах.

Visual scripting с Bolt

Bolt, бесплатный для всех версий Unity, — это инструмент воплощения ваших идей в творческом, удобном интерфейсе системы визуального программирования, созданной лауреатом престижных премий, разработчиком программ и игр Лазло Бонином. Между Bolt и Unity нет никакого интегрирующего слоя, что упрощает их взаимодействие. Bolt ускоряет ваши навыки прототипирования, позволяет быстрее воплотить идеи в жизнь.

«Я хотел создать графическое средство визуального проектирования для визуалов: тех, кому нравится хороший дизайн и отзывчивость интерфейса, тех, кто хочет с первого взгляда определять точный момент и место, где возникла ошибка или предупреждение» (Лазло Бонин, издатель Bolt).

Bolt в действии
Лазло Бонин приступил к разработке Bolt еще в то время, когда он и его студия все еще работали над сюжетным приложением Ephemera с возможностью исследования окружающего мира. Им нужен был графический интерфейс для машин состояний, чтобы художники и аниматоры могли внести изменения в структуру сцены и игрового процесса, не отвлекая программистов от основной работы над ключевыми системами.

Bolt открывает непосредственный доступ к классам вашего собственного персонажа, к классам предметов и многому другому. Вы просто вызываете функции в интерфейсе и задаете атрибуты.

«Ни мне, ни моим пользователям не требуется никаких дополнительных действий — Bolt подхватывает все автоматически. Он напрямую анализирует и считывает всю кодовую базу и показывает доступные варианты».

Инструмент визуального программирования Playmaker из Unity Asset Store

Visual scripting с PlayMaker

Если вы — дизайнер или художник, который хочет реализовать свои творческие возможности без программирования, то PlayMaker поможет вам в этом. С этим средством вы сможете быстро создать прототип игрового процесса и алгоритмы поведения ИИ, а также графы анимации и интерактивные объекты. Этот инструмент для визуального программирования также использовался в разработке таких игр, как Hearthstone, INSIDE и Dreamfall Chapters.

«Playmaker — это самый логичный и интуитивно понятный способ реализации различных функций наших игр для всех, кто не связан с программированием!» Андреас Н Грёнтвед, INSIDE

PlayMaker в действии
Playmaker — это инструмент визуального программирования, позволяющий работать с визуальным представлением скриптов, не обращая внимания на текстовое содержание. Логика представлена взаимосвязанными друг с другом графами, а синтаксис строится автоматически, с помощью готовых шаблонов Action, выбираемых пользователем.

Такой инструмент, как PlayMaker, интегрированный в Unity, открывает разработчикам, работающим над сюжетом, взаимодействиями между персонажами и объектами, возможность реализовать нужные алгоритмы, не углубляясь в синтаксис языка программирования.

Хотите увидеть PlayMaker в действии? Посмотрите видеоролики, где рассказывается, как реализовать интерактивность с помощью visual scripting и PlayMaker.

Многие создатели игр часами корпели над синтаксисом кода и потратили кучу времени на устранение ошибок компилятора, но вам это совершенно необязательно. Сосредоточьтесь на том, что важно для вас.

Визуальный скриптинг с Adventure Creator

Adventure Creator будет вам полезен, если вы хотите создать 2D-, 2,5D- или 3D-игру в Unity без программирования. Система визуальных скриптов и интуитивный редактор позволяют новичкам создать всю игру от начала до конца, не тратя время на программирование, а также помогают программистам внедрять и проверять на практике собственные решения.

«Это невероятно! Здесь есть все инструменты для создания игры жанра point-n-click профессионального качества без единой вручную написанной строчки кода. Кроме того, редактор очень полезен, он помог мне устранить множество ошибок и реализовать сложные идеи» (Эш Дентон, Capital).

Adventure Creator в действии
Еще один инструмент, упрощающий жизнь простым пользователям, художникам и дизайнерам в Unity, рассмотрен в истории Эша Дентона.

Он работал над роликами для Inside XBox, а также является одним из авторов серии роликов Thank You for Playing.

Благодаря сообществу Unity он узнал об Adventure Creator, открытом и гибком инструменте, который помог поместить 2D-персонажей в трехмерный мир. Этот инструмент замечателен для художников и простых пользователей тем, что позволяет создавать события и кнопки с помощью графов, а диспетчер сцены выстраивает логику сцены, включая горячие точки, навигацию и триггеры.

Новые наборы для творчества пользователей от Unity

Учитесь основам программирования с Unity

Если вы хотите узнать о принципах программирования в Unity, то рекомендуем вам ознакомиться со следующими бесплатными ресурсами на сайте Learn:

  • «Набор для творчества: основы программирования» — в этом коротком проекте для начинающих вы познакомитесь с основами программирования на C# для Unity в контексте игры жанра Action-RPG.
  • «Творите, программируя» — в рамках данного официального курса от Unity вы познакомитесь с принципом «Творите, программируя», с нуля создавая ваши собственные проекты на C#.
  • Руководства по C#: коллекция коротких руководств, объясняющих принципы работы скриптов на C# в Unity, для начинающих и других пользователей. Начните с руководств по C# для начинающих, а затем переходите к руководствам по C# для пользователей среднего уровня.

Кроме того, вы можете подписаться на Learn Premium, где опубликованы как материалы по программированию от нашей команды, так и одобренные Unity курсы партнерских платформ, включая Coursera, Udemy, Pluralsight и Pathstream.

И наконец, наши пользователи готовы поделиться с вами бесплатными обучающими ресурсами по программированию в Unity, включая Brackeys, Code Monkey, и Jabrils.

Unity для художников и дизайнеров

Редактор Unity — это инструмент совместного творчества художников, дизайнеров, разработчиков и других сотрудников студии. Здесь есть инструменты для дизайна 2D- и 3D-сцен, работы с сюжетом и анимационными роликами, освещением, звуковым оформлением, спрайтами и системами частиц, а также невероятно функциональная система анимации. Смотрите обзор функций:

Unity Asset Store предлагает тысячи других ресурсов, дополнительно ускоряющих вашу разработку: персонажи, текстуры, окружения, ассеты для анимации, 3D-модели и звуковое оформление, а также расширения для редактора и готовые проекты.

Разработка игры на C# WPF. Создаем игру без игрового движка

Разработка игры на C# WPF. Создаем игру без игрового движка

Разработка игр – увлекательный и познавательный процесс. Мы с вами создадим простую игру на базе языка C# с использованием технологии WPF для создания пользовательского интерфейса и дизайна.

Подготовка к разработке

Перед тем как начать, убедитесь, что у вас установлен Visual Studio, предпочтительно последней версии. Visual Studio Community обеспечит удобную среду разработки и все необходимые инструменты для создания проекта.

Курс изучения C#

Можете пройти наш бесплатный курс по изучению C#

Создание проекта

  1. Откройте Visual Studio и выберите «Create a new project» (Создать новый проект).
  2. В открывшемся окне выберите шаблон «WPF App (.NET Core)».
  3. Введите имя проекта и выберите место для его сохранения.
  4. Нажмите «Create» (Создать), чтобы создать новый проект.

Дизайн интерфейса

Теперь, когда проект создан, мы можем приступить к разработке дизайна игры. Откройте файл MainWindow.xaml, который представляет собой разметку пользовательского интерфейса.

Пример разметки XAML:

Это базовый шаблон окна WPF. Вы можете изменить его по своему усмотрению, добавив различные элементы управления, изображения, текст и т. д. Например, вы можете добавить кнопку для начала игры, изображение для фона игрового поля и другие элементы.

Создание игровой логики

После того как вы разработали дизайн интерфейса, пора приступить к созданию игровой логики. Для этого откройте файл «MainWindow.xaml.cs», который содержит код на C#, отвечающий за логику окна.

using System.Windows; namespace MyGame < public partial class MainWindow : Window < public MainWindow() < InitializeComponent(); InitializeGame(); >private void InitializeGame() < // Инициализация игры >// Здесь вы можете добавить методы для обработки событий и другой игровой логики > >

В методе InitializeGame() вы можете добавить код для инициализации игры, создания игровых объектов и другой начальной логики.

Запуск игры

Теперь, когда дизайн и игровая логика созданы, вы можете запустить проект, нажав кнопку «Start» (Запуск) в Visual Studio. После запуска вы увидите окно вашей игры и сможете начать тестировать её.

Игра Ктестики-Нолики

Безусловно, сейчас ваш проект будет выглядеть как некое пустое окно без дизайна и функций. Давайте допишем код в CS файл для создания игры на подобии Крестики-Нолики.

Пример простой реализации игры «крестики-нолики» на C# с использованием WPF:

using System.Windows; namespace TicTacToe < public partial class MainWindow : Window < private char[,] board; // Массив для представления игрового поля private char currentPlayer; // Текущий игрок (X или O) private bool gameEnded; // Переменная для отслеживания завершения игры public MainWindow() < InitializeComponent(); StartGame(); >private void StartGame() < board = new char[3, 3]; currentPlayer = 'X'; gameEnded = false; // Инициализация игрового поля и очистка отображения for (int row = 0; row < 3; row++) < for (int col = 0; col < 3; col++) < board[row, col] = '-'; Button button = (Button)FindName("Button_" + row + col); button.Content = ""; button.IsEnabled = true; >> > private void Button_Click(object sender, RoutedEventArgs e) < if (gameEnded) return; Button button = (Button)sender; string[] position = button.Name.Split('_'); int row = int.Parse(position[1]); int col = int.Parse(position[2]); if (board[row, col] == '-') < board[row, col] = currentPlayer; button.Content = currentPlayer.ToString(); if (CheckForWin()) < MessageBox.Show(currentPlayer + " победил!"); gameEnded = true; >else if (IsBoardFull()) < MessageBox.Show("Ничья!"); gameEnded = true; >else currentPlayer = (currentPlayer == 'X') ? 'O' : 'X'; > > private bool CheckForWin() < // Проверка строк, столбцов и диагоналей на наличие трех одинаковых символов for (int i = 0; i < 3; i++) < if (board[i, 0] != '-' && board[i, 0] == board[i, 1] && board[i, 1] == board[i, 2]) return true; if (board[0, i] != '-' && board[0, i] == board[1, i] && board[1, i] == board[2, i]) return true; >if (board[0, 0] != '-' && board[0, 0] == board[1, 1] && board[1, 1] == board[2, 2]) return true; if (board[0, 2] != '-' && board[0, 2] == board[1, 1] && board[1, 1] == board[2, 0]) return true; return false; > private bool IsBoardFull() < // Проверка заполненности игрового поля for (int row = 0; row < 3; row++) < for (int col = 0; col < 3; col++) < if (board[row, col] == '-') return false; >> return true; > private void NewGame_Click(object sender, RoutedEventArgs e) < StartGame(); >> >

Помимо действий нужно также описать дизайн. Это мы уже сделаем в файле XAML:

Курс изучения C#

Можете пройти наш бесплатный курс по изучению C#

Заключение

В этой статье мы создали простую, но полностью функциональную версию игры «крестики-нолики», используя язык программирования C# и технологию WPF для создания пользовательского интерфейса. Мы рассмотрели как разработать дизайн интерфейса, а также написали логику игры.

Хотя это только начало, и эту игру можно доработать и расширить. Например, вы можете добавить анимации для аттрактивного визуального эффекта, реализовать многопользовательский режим игры по сети, улучшить и оптимизировать код или добавить сложные алгоритмы искусственного интеллекта для игры против компьютера.

Этот проект также может быть отличной отправной точкой для изучения и практики различных концепций программирования, таких как работа с пользовательским интерфейсом, обработка событий, логика игры, работа с массивами и т. д.

Больше интересных новостей

10 самых провальных технологических запусков последнего десятилетия

10 самых провальных технологических запусков последнего десятилетия

10 важнейших языков программирования

10 важнейших языков программирования

7 ошибок, которые мешают разработчику построить успешную карьеру

7 ошибок, которые мешают разработчику построить успешную карьеру

Какие вопросы задают на собеседованиях: Tesla, Apple, Google?

Какие вопросы задают на собеседованиях: Tesla, Apple, Google?

Возможно ли создать игру без движка?

WblCHA

Ты бы хотя бы в вики заглянул узнать что такое «движок».

И не только игровой.

calculator212 @calculator212

Если под движком понимается уже готовый типа UE, то да можно написать, но фактически будет написан свой движок для игры, поэтому в общем игра не может быть написана без движка, т.к. в целом нельзя игру от движка отделить.

Adamos

calculator212 @calculator212

Adamos, не особо понимаю в чем тут противоречие, т.к. внутри вероятно используется самописный движок(если это можно так называть), который по сути встроен в игру. В целом ничего не мешает взять иходники немного подредактировать их и получить похожую игру на эту без самостоятельного написания большей части логики и т.д.. Мб проблема в том, что люди по разному трактуют это понятие, в узком смысле обычно понимают фреймворк для написания игр с кучей готового функционала. Некоторые считают, что набор классов/функций в игре, которые можно переиспользовать в похожем проекте это тоже движок или его часть.

Adamos

calculator212, когда термин становится всеобъемлющим — он теряет смысл.
Этак вы и в любой программе «движок» найдете, под аналогичное словоблудие.

pav5000

Adamos, у этих игр движок — браузер, он и графическую подсистему обеспечивает и кросплатформенность и интерпретатор

calculator212 @calculator212

Adamos, в целом я отталкивался от вопроса, который также расплывчато сформулирован и непонятно, что конкретно он понимает под движком, поэтому ответ также максимально расплывчатый.

когда термин становится всеобъемлющим — он теряет смысл.

В 99% процентах случаев под «движком» понимают что-то конкретное, а в вопросах типа «что есть движок» часто границы определения могут быть сильно раздвинуты и искажены.

Adamos

Александр Павлюк, эти игры портированы для браузера. Исходники у них на С, вообще-то.

calculator212, да вопрос просто дурацкий, не стоит уподобляться автору 😉

Решения вопроса 1
Saboteur @saboteur_kiev Куратор тега Разработка игр
software engineer

конечно. Так раньше все игры и делали.
Потом каждый писал свой движок и делал.
Потом начали пользоваться чужими готовыми движками, ибо написать например трехмерный шутер с нуля, в одиночку займет несколько лет, при условии что ты очень крут и в алгебре и геометрии и в тонкостях работы современных возможностей видеокарточек и графических подсистем.

А простенькие типа сапера — что там делать..

Шах и мат Как создать игру без навыков программирования

Шах и мат

Создание игры кажется довольно сложным занятием, особенно если у вас нет навыков программирования. Однако, сегодняшние возможности технологий дают нам несколько вариантов, как быстро и легко начать создавать игры, не обладая соответствующими навыками. В этой статье делимся несколькими советами для тех, кто хочет начать игровую разработку

С ейчас существует много конструкторов игр, которые позволяют создавать игры без программирования. Некоторые из них, как Construct, RPG Maker или GameMaker, имеют большое сообщество пользователей и богатый набор инструментов для игровой разработки, а другие, такие как Buildbox или Stencyl, позволяют создавать игры даже с нуля. Движки для игр без программирования не требуют знания языков программирования и предоставляют возможность создавать игры, используя визуальные интерфейсы.

Создание игр без программирования

Важным аспектом игр является работа со звуком и графикой. Важно понимать, что создание игры — это производство креативного продукта, и графический и звуковой дизайн очень важны для его успеха. Для начала можно использовать бесплатные ресурсы для создания графических элементов и звуковых дорожек, такие как Canva, GIMP и Audacity. Если не хотите тратить время на создание своих собственных элементов графики или звука, можно воспользоваться платформами для закупки готовых ресурсов, такие как Unity Asset Store или Unreal Engine Marketplace.

Если вы только начинаете заниматься игровой разработкой, сперва лучше начать с простых игр. Сосредоточьтесь на создании игр, которые не требуют сложной логики, например, «Дятел» или «Змейка». Работа над простыми проектами вам так же поможет изучить программы для создания игр и даст опыт для более сложных проектов в будущем.

Если вы создаете игру самостоятельно и не уверены, как ее оптимизировать, исправить ошибки и ускорить, то можете использовать онлайн-компоненты для дополнительной оптимизации и улучшения конечного продукта. Некоторые онлайн-сайты, такие как Fiverr или Upwork, предоставляют услуги технической поддержки и помогут вам найти профессионалов, которые могут помочь улучшить вашу игру.

Программы для создания игр без программирования

Существует множество программ для создания игр без программирования, каждая из которых имеет свои особенности и предназначена для определенного типа проектов. Рассмотрим некоторые из них. Итак, движки для создания игр без программирования:

1. Blender

– возможно, самый популярный, бесплатный 3D-редактор, который позволяет создавать игровые модели, анимации и даже полноценные игры. Blender поддерживает несколько языков программирования, в том числе Python (как средство разработки инструментов и прототипов, системы логики в играх и автоматизации). Можно использовать встроенный графический интерфейс. В программе заложены все основные инструменты, которые используют в профессиональных 3D-редакторах. Blender располагает инструментами анимации, среди которых сеточная деформация, инверсная кинематика, скелетная анимация, а также анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация и так далее. Программа поддерживает разнообразные геометрические примитивы (полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf и тд).

+Быстрота обработки команд

+Быстрый внутренний рендерер

+Современный UI

2. Unity 3D

– одна из наиболее популярных программ для создания игр. В Unity есть возможность создавать игру без программирования, используя инструменты визуального программирования (например, Bolt) или встроенные скрипты, которые можно настроить с помощью простого интерфейса. Движок программы поддерживает два скриптовых языка: C#, JavaScript. За физику отвечает движок движок PhysX от NVIDIA. Движок может поддерживать большинство популярных форматов. Такие компоненты, как модели, звуки, текстуры, а также материалы, скрипты форматируются в .unityassets.

+Наличие визуальной среды разработки

+Модульная система компонентов

-Отсутствие ссылок на внешние библиотеки

-Проблемы с производительностью и потреблением памяти

3. Cocos Creator

– еще один движок для создания визуальных новелл и бесплатный инструмент, который позволяет создать свою игру для мобильных устройств, веба и настольных компьютеров без программирования с открытым исходным кодом. То есть для всех основных платформ: iOS, Android, Facebook Instant Games, HTML5 , WeChat Mini Games и ПК. Cocos Creator имеет встроенный конструктор интерфейсов, графический редактор, инструменты анимации и физический движок. Cocos Creator стал первым движком, который поддерживает операционную систему HarmonyOS 2.0. Движок близок по дизайну с Godot и Unity.

+Открытый код и бесплатность для разработчика

+Высокая скорость компиляции проекта под веб

-Отсутствие поддержки С++

4. Game Maker

– кроссплатформенный движок-конструктор для разработки 2D-игр с использованием визуального конструктора. Легко создавать игры с простым геймплеем, однако, создание более сложных проектов может потребовать знания программирования. Можно делать игры для Windows, Linux, Android, MacOS, iOS, игровых приставок и web. Внутри программы создан собственный магазин, который предоставляет готовые решения — спрайты, звуковые дорожки, графические карты, анимационные объекты и так далее. Движок рассчитан на создание 2D-игр, правда, 3D-графику тоже можно делать, но она будет плохого качества.

+Собственный язык программирования

+Интегрирование с множеством интенрнет-площакдок

-Плохое качество 3D-игр

5. Defold

– заточенная под мобильные устройства программа для создания 2D-игр, которая имеет встроенный редактор интерфейсов и физический движок. Она предлагает использование Lua-скриптов, которые можно настроить с помощью простого интерфейса. При этом сам движок написан на C++ с акцентом на производительности. Создание игр осуществляется за счет комбинирования композиции из простых элементов. С помощью движка можно создавать игры для всех известных платформ: iOS, Android, HTML5, MacOS/OS х, Windows и Linux. При этом набор инструментов рассчитан на 2D.

-Ограниченный функционал для работы с 3D

6. 3D Rad

– бесплатное и легкое в использовании решение для создания 3D-игр без программирования. 3D Rad имеет встроенные инструменты для создания геймплея, визуального дизайна и анимации, а также поддерживает импорт моделей из других программ. Графика в программе обрабатывается в высоком качестве с реалистичной физикой. Можно импортировать модели в собственный проект. Отличительное особенностью этого движка является возможность задействовать в процессе создания игр искусственный интеллект. Кроме того, есть встроенный мультиплеер, а музыка и аудио эффекты получаются отличного качества в популярных форматах — WAV, OGG.

+Простой интерфейс, доступный новичкам

+Возможность экспорта собственных моделей

7. NeoAxis

– бесплатный инструмент, который позволяет создавать 3D-игры без программирования, используя визуальный конструктор и скрипты, которые можно настроить через графический интерфейс. NeoAxis имеет поддержку VR и AR, а также поддерживает множество платформ. По признанию экспертов, это самая открытая и мощная .NET-платформа разработки, функционирующая в реальном времени. Она предоставляет создателю игр ряд конкурентных преимуществ. Например, современную систему рендеринга, которая дает возможность получить максимальную производительность. Кроме того, это полный набор инструментов для создателей проектов в 3D. Имеется открытая интеграция со сторонними сервисами и магазинами. NeoAxis включает встроенный редактор C#. Этот факт очень упрощает написание скриптов.

+Поддержка Visual Studio

+Большое количество полезных инструментов для разработки

+Прост в освоении

8. Unreal Engine

— еще один старожил среди игровых движков, история которого насчитывает десятилетия. Движок, разработанный компанией Epic Games, стал отличным решением для создания крупных AAA-игр. Платформа поддерживает C++, NoCode (Blueprints) языки программирования. Характерными особенностями движка являются гибкая архитектура и возможность разработки «AAA-проектов из коробки». Кроме того, программа оснащена мощным редактором на все случаи жизни.

+Гибкая архитектура игрового движка

-Ориентированность на на AAA-проекты

-Закрытое и немногочисленное сообщество

В целом, все эти программы предоставляют возможность создавать игры без программирования, однако, некоторые из них имеют более однозначно направленный функционал и не подойдут для решения всех задач. Важно понимать, что создание игр требует множества компетенций, а решение задачи без программирования не всегда будет достаточным.

Создание игр без навыков программирования может быть сложным, но это не должно быть причиной, чтобы отказаться от своих идей о создании игры. Используя конструкторы игр, ресурсы для графики и звука, и создавая простые игры, можно поднять свой уровень игровой разработки и в будущем заняться более сложными проектами.

Игры в облаках Перспективы облачного гейминга как альтернативы дорогому «железу»

Когда топовая видеокарта стоит как автомобиль, и даже по этой цене является дефицитом, то любителям игр приходится искать другие варианты. Что такое «облачный» гейминг, и станет ли он выходом из ситуации с «железом»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *