О рёбрах и гранях¶
Рёбра могут быть выделены так же, как и вершины или грани, кликая ПКМ по элементам полисетки в режиме выделения рёбер. Зажав Shift при клике на элементах, будет добавлено/вычтено к существующему выделению.
Петли рёбер (Edge Loops)¶
Mode: | Edit Mode (Mesh) |
---|---|
Menu: | Select ‣ Edge Loop |
Hotkey: | Alt-RMB , or Shift-Alt-RMB for modifying existing selection |
Петля рёбер может быть выделена в несколько этапов, сначала выделяется ребро (в режимах выбора вершин или рёбер), а затем в меню Select ‣ Edge Loop . Клавиша быстрого вызова Alt-RMB кликнув по ребру (в режимах выбора вершин или рёбер) это быстрый и более мощный способ сделать это. Более мощный, потому что вы можете добавлять/убирать петли из текущего выделения с зажатой Shift .
Обратите внимание, что если вы хотите выбрать петлю, находясь в режиме выбора вершины, вам все равно придется, используя клавиши быстрого вызова кликать по рёбрам — в то время как для выбора вершин, нужно кликнуть RMB на вершине.
Кольца рёбер (Edge Rings)¶
Mode: | Edit Mode (Mesh) |
---|---|
Menu: | Select ‣ Edge Ring |
Hotkey: | Ctrl-Alt-RMB , or Shift-Ctrl-Alt-RMB for modifying existing selection |
Edge Rings are selected similarly. Based on the selection of an edge go to Select ‣ Edge Ring . Or use Ctrl-Alt-RMB on an edge.
Convert Selection to Whole Faces
Если выделение выполнялось в режиме выделения рёбер, при переключении в режим выделения граней выделение сбросится.
Это происходит потому, что ни одна из граней не имела всех (четырёх) выделенных рёбер, всего лишь два из них.
Вместо того, чтобы выбирать недостающие ребра вручную или с помощью Shift-Alt-ПКМ дважды, проще сначала переключиться в режим выбора вершин, который будет как бы «заливать» выделение. Последующий переход в режим выбора граней выполнит правильное выделение.
Грани¶
The Face Select Mode activated.
To select parts of a mesh face-wise, you have to switch to Face Select Mode. Do this by clicking the button shown above, or press Ctrl-Tab to spawn a menu. The selection works as usual with RMB ; to add/remove to an existing selection, additionally press Shift . The Border, Circle and Lasso Selection Tools must intersect the face indicators usually represented by small pixel squares; one at the center of each face.
Петли граней (Face Loops)¶
Mode: | Edit Mode (Mesh) |
---|---|
Hotkey: | Alt-RMB or Shift-Alt-RMB for modifying existing selection |
Петли граней имеют много схожего с Кольцами рёбер. Если вы захотите выбрать Петлю граней через меню на основе уже выбранных граней, то такого пункта в меню нет. Используйте Выделение ‣ Кольца рёбер`(:menuselection:`Select ‣ Edge Ring ) будет выбран «крест» с ранее выбранной гранью по середине. Если вы не хотите переключаться в режим выделения рёбер для выделения петли граней, то просто используйте клавиши горячего вызова Alt-ПКМ .
Different loop selection operations on a grid in Face Select Mode.
- Выделите произвольную грань.
- Выделив грань, вызовите пункт меню Выделение ‣ Кольца рёбер`(:menuselection:`Select ‣ Edge Ring ). Посмотрите, Blender выделил рёбра даже в режиме Выделения Граней. Если такое выделение вас устраивает, то для дальнейшей работы с ним можете переключиться в режим Выделения Рёбер. Переключившись в режим Выделения Вершин, выделение «заполнит» промежутки, и результат выделения будет как на четвёртом рисунке после возвращения в режим Выделения Граней.
- Выделив грань, вызовите пункт меню Выделение ‣ Петли рёбер`(:menuselection:`Select ‣ Edge Loop ). Как показано на примере выше, Blender «притворяется» что находится в режиме Выбора Рёбер и берёт за основу четыре ребра грани для построения петель.
- Таково же выделения можно достичь, кликая Alt-ПКМ по левому ребру выбранной грани, затем кликнув по верхнему Shift-Alt-ПКМ , это следует сделать дважды. Дважды, так как первый клик снимет часть выделения с петли (в нашем примере, с первоначальной грани), а второй клик добавит к выделению вертикальную петлю, образовав таким образом крест.
N-угольники в режиме выделения граней¶
N-gon face having its center dot inside another face.
Как вы уже знаете, грани помечаются маленькими квадратиками в центре каждой грани. В случае с N-угольниками, расположение этих точке может быть очень запутанным. Например, центральная точка U-образного N-угольника находится внутри продолговатой грани, находящейся на U-образной. Очень непросто определить какая точка принадлежит какой грани (оранжевая точка — опорная точка объекта). К счастью вам не нужно заботится об этом, и что бы выбрать нужную грань не обязательно кликать по точке, просто кликните по грани.
Для выбора грани: кликайте по гране, а не точке!
Удаление и Растворение#
Удаляет выбранные вершины, рёбра или грани. Эта операция также может быть ограничена: Vertices (вершины) Удаление всех вершин в текущем выделении, удаляя все грани или рёбра, с которыми они соединены. Edges (рёбра) Удаляет все рёбра в текущем выделении. Удаляет все грани, которые имеет с ним общее ребро. Faces (грани) Удаляет все грани в текущем выделении. Only Edges & Faces (только рёбра и грани) Ограничивает операцию только выбранными рёбрами и смежными гранями. Only Faces (только грани) Удаляет грани, но рёбра в пределах выделенной грани сохраняются.
Dissolve#
Доступ к операции Dissolve также осуществляется из меню удаления. Растворение удалит геометрию и заполнит окружающую геометрию. Вместо удаления геометрии могут остаться отверстия, которые придётся заполнять заново. Удаляет выбранную геометрию, но без создания отверстий, эффективно превращая выделение в один n-угольник. Функция Dissolve (Растворение) работает немного по-разному в зависимости от того, выбраны ли у вас рёбра, грани или вершины. Вы можете добавить детали там, где они вам нужны, или быстро удалить их там, где они вам не нужны.
Dissolve Vertices (Растворение вершин)#
Справка Режим : Режим редактирования Меню : Mesh ‣ Delete ‣ Dissolve Vertices
Удаляет вершину, объединив все окружающие грани. В случае двух рёбер — объединение их в одно ребро. Face Split (Разделить грань) При растворении вершин в окружающих гранях часто можно получить очень большие неровные n-угольники. Опция разделения грани ограничивает растворение, чтобы использовать только углы граней, соединённых с вершиной. Tear Boundaries (Разрыв границ) Разделяет углы граней вместо объединения граней.
Примеры#
Dissolve Edges (Растворение рёбер)#
Справка Режим : Режим редактирования Меню : Mesh ‣ Delete ‣ Dissolve Edges
Удаляет рёбра, имеющие общие две грани (соединяющие эти грани). Параметры такие же, как и для инструмента Dissolve Vertices.
Dissolve Faces (Растворение граней)#
Справка Режим : Режим редактирования Меню : Mesh ‣ Delete ‣ Dissolve Faces
Объединяет области граней, имеющие общие рёбра, в одну грань.
Примечание Доступ к этому можно быстро получить с помощью клавиши F , см.: Растворение существующих граней .
Dissolve (Context-Sensitive) (Контекстно-зависимое растворение)#
Справка Горячая клавиша : Ctrl — X
Это удобное сочетание клавиш, которое растворяет элементы в зависимости от текущего режима выделения (вершина, ребро, грань).
Limited Dissolve (Ограниченное растворение)#
Справка Режим : Режим редактирования Меню : Mesh ‣ Delete ‣ Limited Dissolve
Этот инструмент может упростить вашу сетку, растворяя вершины и рёбра, находящиеся на плоских областях.
![]() |
![]() |
Max Angle Уменьшает детализацию плоских граней и линейных рёбер с помощью регулируемого порога угла. All Boundaries (Все границы) Растворяет все вершины между границами граней. Delimit Запрет объединения граней, если они не имеют общих свойств (например, материала).
Collapse Edges & Faces (Свернуть Рёбра и Грани)#
Справка Режим : Режим редактирования Меню : Mesh ‣ Delete ‣ Collapse Edges & Faces Горячая клавиша : X , Collapse Edges & Faces
Сворачивает каждое изолированное ребро и область грани в отдельные вершины с поддержкой данных грани, таких как UV и цвета вершин. Это полезно для того, чтобы взять кольцо рёбер и свернуть его, удалив петлю граней, через которые оно проходило.
![]() |
![]() |
Совет Это может быть полезно как общий способ удаления деталей. Он имеет некоторые преимущества перед: Удалить вершины : Оставляет отверстия. Сворачиванием вершин : Не корректирует UV, цвета вершин и т.д. Dissolve Vertices (Растворение вершин) : Часто создаёт n-угольники.
Edge Loops (Петли рёбер)#
Справка Режим : Режим редактирования (Режим выделения вершин и рёбер) Меню : Mesh ‣ Delete ‣ Edge Loops Горячая клавиша : X or Delete , Edge Loops
Edge Loop позволяет удалить выбранную петлю рёбер, если она находится между двумя другими петлями рёбер. Это создаст одну петлю граней там, где ранее существовало две.
Примечание Параметр Edge Loop сильно отличается от параметра Edges, даже если вы используете его на рёбрах, которые выглядят как петля рёбер. Удаление петли рёбер объединяет окружающие грани вместе, чтобы сохранить поверхность сетки. При удалении цепочки рёбер рёбра удаляются, а также удаляются окружающие грани. Это оставит отверстия в сетке там, где раньше были грани.
Пример#
Выбранная петля рёбер на UV-сфере была удален, а грани были объединены с окружающими рёбрами. Если бы рёбра были удалены путем выбора Edges в меню Delete, вместо этого вокруг сферы была бы пустая полоса удалённых граней.
![]() |
![]() |
- Слияние вершин .
- Трисы в квады .
- Un-Subdivide .
Blender как убрать лишние рёбра при вырезании формы в меше?
1. Вырезала из меша форму куба для окна операцией «логический»
Появились данные рёбра
2. Из-за чего операция «подразделить» действует некорректно
3. Растворить рёбра не получается, при удалении рёбер происходит следующая ситуация
4. Если даже довести до ума и под танцами с бубном убрать эти грани, то новая сплошная грань не подразделяется
Вопросы:
Каким лучше способом создавать отверстия в мешах что бы избежать данных проблем?
И как исправить эту проблему с рёбрами?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 1598 просмотров
Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 1
Margo_bogemi @Margo_bogemi
Здравствуйте, чтобы удалить данное ребро, нажмите x-dissolve edges.
Ответ написан 14 апр.
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- 3D
- +2 ещё
Как разделить объект по сетке в blender?
- 1 подписчик
- 22 апр.
- 27 просмотров
Голубая обводка у грани
Ищу который день информацию об этой голубой обводке,но в рунете ничего нет,поэтому пришлось использовать форум.
Я скачал модель из интернета,но увидел что на некоторых участках модели есть какая-то голубая подсветка.Пришлось удалять ее вместе с ребрами,а потом строить заново.Но через некоторое время они опять появились(то ли когда я создал скелет для модели,то ли когда я экспортировал ее в другой проект).Хотелось бы узнать от знатоков как навсегда убрать это подсвечивание и узнать что это вообще такое.
картиночки,все как полагается:
http://www.pictureshack.ru/view_41365_11b547ccaa8a5af79ffc0b794af1862e.png
http://www.pictureshack.ru/view_19516_b53ae155ff9158dfc20c3ebbd42e9c65.png
22.11.2015 в 18:50 #9563
Выделяешь весь меш в режиме редактиования (A) > Ctrl + E > Clear Sharp
22.11.2015 в 18:57 #9564
Эта обводка оказывается называется «острота грани».Спасибо,она исчезла
Просмотр 3 сообщений — с 1 по 3 (из 3 всего)
- Форум «Моделирование и скульптинг» закрыт для новых тем и ответов.
Авторизация
Рубрики
- Анимация и риггинг
- Загрузки
- Материалы и текстуры
- Моделирование и скульптинг
- Новости и обзоры
- Основы Blender
- Рендеринг и освещение
- Симуляция и частицы
- Скриптинг на Python
- Создание игр в Blender
Метки
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.
Контакты
Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:
Следите за нами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.
Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.