Как сложить массивы в c
Перейти к содержимому

Как сложить массивы в c

  • автор:

Как сложить массивы в c

Из структур можно создавать массивы также, как массивы других типов. И все форматы определения массива структур будут аналогичны определению массивов других типов:

struct person people[10];

В данном случае определен массив структур person из 10 элементов.

Используем массив структур в программе:

#include struct person < int age; char name[20]; >; int main(void) < struct person people[] = < , , , >; int n = sizeof(people)/sizeof(people[0]); for(int i=0; i return 0; >

В массиве people определено 4 объекта person. При инициализации данные каждой отдельной структуры заключаются во вложенные фигурные скобки:

Обращение к элементам массива структур происходит по индексу people[0] . А чтобы обратиться к элементу структуры из массива, после индекса указывается имя элемента структуры: people[i].name

Консольный вывод программы:

Name: Tom Age: 23 Name: Bob Age: 32 Name: Alice Age: 26 Name: Sam Age: 41

И также как с массивами других типов с массивами структур можно использовать указатели:

#include struct person < int age; char name[20]; >; int main(void) < struct person people[] = < , , , >; int n = sizeof(people)/sizeof(people[0]); for(struct person *p=people; p < people+n; p++) < printf("Name:%s \t Age: %d \n", p->name, p->age); > return 0; >

Здесь в массиве people те же 4 элемента person. Для их просмотра создан указатель *p, который устанавливается на начало массива people. И в цикле получаем элементы структур через этот указатель. После завершения каждой итерации указатель увеличивается на единицу, то есть перемещается в памяти на количество байт, которые занимает одна структура. И эти действия продолжаются пока указатель не дойдет до конца массива, который можно получить через выражение people+n.

Как сложить массивы в c

Нередко возникает необходимость работы не с одиночными данными, а с наборами данных. И для этого в языке Си применяются массивы. Массив представляет набор однотипных значений. Объявление массива выглядит следующим образом:

тип_переменной название_массива [длина_массива]

После типа переменной идет название массива, а затем в квадратных скобках его размер. Например, определим массив из 4 чисел:

int main(void)

Используя номера элементов массиве, которые называются индексами, мы можем обратиться к отдельным элементам. Например:

#include int main(void) < int numbers[4]; numbers[0] = 1; numbers[1] = 2; numbers[2] = 3; numbers[3] = 4; printf("numbers[0] = %d \n", numbers[0]); // 1 - первый элемент printf("numbers[2] = %d \n", numbers[2]); // 3 - третий элемент return 0; >

Индексы указываются в квадратных скобках после названия массива и начинаются с нуля, поэтому для обращения к первому элементу необходимо использовать выражение numbers[0] .

Также мы можем сразу объявить и инициализировать массив значениями. Для этого переменной массива присваивается набор значений через запятую в фигурных скобках:

int numbers[4] = < 1, 2, 3, 5 >; // инициализация массива printf("numbers[2] = %d", numbers[2]); // 3

То есть в данном случае у нас будет следующее соответствие между значениями элементов и их индексами:

Значение 1 2 3 5
Индекс 0 1 2 3

При инициализации массива можно явно не указывать его длину, в этом случае длина массива будет вычисляться исходя из количества его элементов:

int numbers[] = < 1, 2, 3, 5 >;

При этом необязательно инициализировать массив значениями для всех его элементов:

int numbers[5] = < 10, 12>; // 10, 12, 0, 0, 0

В данном случае в рамках инициализации предоставляются значения для двух первых элементов, остальные элементы по умолчанию получают значение 0.

Также Си позволяет частично инициализировать элементы массива не по порядку:

int numbers[5] = < [1]=11, [3] = 13 >;

В данном случае инициализируются только два элемента — с индексами 1 и 3. Остальные получают значение по умолчанию — 0. То есть в итоге подобный массив будет анологичен следующему:

int numbers[5] = < 0, 11, 0, 13, 0 >;

Размер и количество элементов массива

Не всегда в программе может быть известен размер массива. В этом случае можно использовать оператор sizeof , который возвращает размер массива в байтах в виде значения типа size_t :

#include int main(void) < int numbers[] = < 5, 6, 7>; size_t size = sizeof(numbers); printf("numbers size: %zu \n", size); // numbers size: 12 return 0; >

В этом примере оператор sizeof() для массива < 5, 6, 7>возвращает 12 байт (так как массив содержит 3 значения типа int, которое обычно занимает 4 байта). Тип результата оператора sizeof — size_t фактически является псевдонимом для типа unsigned long long , то есть 64-разрядное положительное число. Для его вывода на консоль применяется спецификатор %zu .

Используя размер типа, мы можем получить количество элементов в массиве:

#include int main(void) < int numbers[] = < 5, 6, 7>; size_t size = sizeof(numbers); size_t count = sizeof(numbers) / sizeof(int); printf("numbers size: %zu \n", size); // numbers size: 12 printf("numbers count: %zu \n", count); // numbers count: 3 return 0; >

Также можно получить количество элементов в массиве, разделив его размер на размер первого элемента:

#include int main(void) < int numbers[] = < 5, 6, 7>; size_t size = sizeof(numbers); size_t count = sizeof(numbers) / sizeof(numbers[0]); printf("numbers size: %zu \n", size); // numbers size: 12 printf("numbers count: %zu \n", count); // numbers count: 3 return 0; >

Перебор элементов массива

Используя циклические конструкции, можно перебрать массив:

#include int main(void) < int numbers[] = < 10, 12, 13, 54, 43 >; size_t count = sizeof(numbers) / sizeof(numbers[0]); for(size_t i =0; i < count; i++) < printf("numbers[%zu] = %d \n", i, numbers[i]); >return 0; >

Стоит отметить, что в качестве индекса используется значение типа size_t . В реальности часто встречается и мы могли бы использовать тип int или unsigned int :

#include int main(void) < int numbers[] = < 10, 12, 13, 54, 43 >; size_t count = sizeof(numbers) / sizeof(numbers[0]); // int в качестве индекса for(int i =0; i < count; i++) < printf("numbers[%d] = %d \n", i, numbers[i]); >return 0; >
В целом мы получим тот же результат. Но в общем рекомендуемым способом все таки является использование size_t, поскольку этот тип допускает количество, которое может не вписаться в допустимый диапазон чисел типов int или unsigned int.

Динамическая установка размера массива

Размер массива можно установить динамически с помощью переменной/константы:

#include int main(void) < int maxSize = 3; int array[maxSize]; array[0] = 1; array[1] = 2; array[2] = 3; for (int i = 0; i < maxSize; i++) < printf("%d", array[i]); >return 0; >

Стоит отметить, что при динамической установке нельзя при определении инициализировать массив:

int maxSize = 3; int array[maxSize] = ; // ! Ошибка, так нельзя

Константные массивы

При необходимости после инициализации мы можем многократно изменять значения элементов массива:

#include int main(void) < int numbers[3] = ; numbers[1] = 22; // изменяем второй элемент printf("numbers[1] = %d", numbers[1]); // numbers[1] = 22 return 0; >

Однако иногда, наоборот, не требуется или даже нежелательно изменять элементы массива. В этом случае мы можем определить массив как константный:

#include int main(void) < const int numbers[3] = ; // numbers[1] = 22; // Нельзя изменить - массив константный printf("numbers[1] = %d", numbers[1]); // numbers[1] = 22 return 0; >

При попытке изменить элемент константного массива мы уже на этапе компиляции столкнемся с ошибкой.

Многомерные массивы

Массивы могут быть многомерными. Элементы таких массивов сами в свою очередь являются массивами, в которых также элементы могут быть массивами. В большинстве случаев многмерные массивы представляют двухмерные массивы, которые можно представить в виде таблицы. Например, определим двухмерный массив чисел:

int numbers[3][2] = < , , >;

Здесь массив numbers имеет три элемента (3 строки), но каждый из этих элементов сам представляет массив из двух элементов (2 столбцов). Такой массив еще можно представить в виде таблицы:

И чтобы обратиться к элементам вложенного массива, потребуется два индекса:

int numbers[3][2] = < , , >; printf("numbers[1][0] = %d \n", numbers[1][0]); // 4

другой пример, двухмерный массив с двумя строками и тремя столбцами:

int numbers[2][3] = < , >;

Такой массив графически можно представить следующим образом:

Для перебора двухмерного массива применются вложенные циклы:

#include int main(void) < int numbers[3][2] = < , , >; // проходим по 3 строкам таблицы for(int i =0; i < 3; i++) < // проходим по 2 столбцам каждой строки for(int j =0; j> return 0; >

Как и в одномерных массивах, мы можем применить оператор sizeof для поиска длины массива и даже его подмассивов:

#include int main(void) < int numbers[3][2] = < , , >; size_t rows_count = sizeof(numbers) / sizeof(numbers[0]); // 3 size_t columns_count = sizeof(numbers[0]) / sizeof(numbers[0][0]); // 2 printf("rows count = %zu \n", rows_count); printf("columns count = %zu \n", columns_count); // проходим по 3 строкам таблицы for(size_t i =0; i < rows_count; i++) < // проходим по 2 столбцам каждой строки for(size_t j =0; j> return 0; >
rows count = 3 columns count = 2 numbers[0][0] = 1 numbers[0][1] = 2 numbers[1][0] = 4 numbers[1][1] = 5 numbers[2][0] = 7 numbers[2][1] = 8

Строки

Выше рассматривались массивы чисел, но с массивами остальных типов данных все будет аналогично. Но отдельно стоит остановиться на массивах символов. В различных языках программирования есть специальные типы данных для представления строк. В языке программирования Си для представления строк используются массивы символов, ведь по сути строка — это и есть набор символов. Например, определим строку:

#include int main(void) < char message[] = "Hello"; printf("message: %s \n", message); // message: Hello return 0; >

Строки определяются в двойных кавычках. И если нам в программе нужны строки, то как раз можно использовать массивы символов.

Но стоит отметить, что кроме самих символов, которые заключены двойные кавычки, каждая строка в качестве завершающего символа содержит символ \0или нулевой символ (нулевой байт). Он же самый первый символ из таблицы ASCII. В Си нулевой байт служит признаком окончания строки. Поэтому в строке «Hello» на самом деле будет не 5 символов, а 6.

К примеру, переберем все символы строки и выведем их десятичный код ASCII:

char message[] = «Hello»; size_t length = sizeof(message)/sizeof(char); // 6 символов for(size_t i=0; i

На консоли при запуске программы мы сможем увидеть в конце нулевой символ:

72 101 108 108 111 0

Если бы мы определяли массив message не как строку, а именно как массив символов, то последним элементом должен был бы идти нулевой символ:

char message[] = ;

Задачи с массивы

Рассмотрим работу с массивами на примере умножения матриц:

#include int main(void) < const int r1 = 3, c1r2=2, c2=1; int matrix1[3][2] = ,,>; int matrix2[2][1] = ,>; int matmult[r1][c2]; // инициализируем результирующую матрицу for(int i=0;i > for(int i=0;i > > printf("Result \n"); for(int i=0;i printf("\n"); > >

Здесь у нас определены две матрицы. Матрица matrix1[3][2] имеет три строки и два столбца:

Вторая матрица фактически состоит из одно столбца:

Для хранения размера столбцов и строк определены переменные

const int r1 = 3, // число строк в 1-й матрице c1r2=2, // число столбцов в 1-й и число строк во 2-й матрице c2=1; // число столбцов во 2-й матрице

Также определяем результирующую матрицу — результат произведения — matmul:

int matmult[r1][c2];

И инициализируем ее нулями.

При произведении матриц мы получаем матрицу, где количество строк равно количеству строк первой матрицы, а количество столбцов — количеству столбцов второй матрицы. А элемент результирующей матрицы на i-й строке j-м столбце равен сумме произведений элементов на i-й строке первой матрицы на соответствующие элементы j-го столбца второй матрицы.

c2,1 = a2,1 * b1,1 + a2,2 * b2,1

Соответственно при вычислении произведения в цикле по i проходим по всем строкам первой матрицы:

for(int i=0;i

Далее в цикле по j проходим по всем столбцам второй матрицы:

for(int j=0;j

В цикле по k умножаем значения из k-столбца первой матрицы на значения k-строки второй матрицы и прибавляем к результату:

for(int k=0;k

В результате мы получим матрицу из трех строк и одного столбца:

Result 50 110 170

Как воздействовать на элементы массива в C?

C-массив является одним из наиболее важных элементов языка программирования C. Массив представляет собой упорядоченную коллекцию элементов одного типа данных, записанных подряд в памяти. Каждый элемент в массиве может быть доступен через его индекс, который является неотрицательным целым числом.

1. Использование индексов:

Чтобы получить доступ к элементу массива, мы можем использовать его индекс, который начинается с 0 и до (размер_массива - 1). Мы можем использовать индексацию для изменения или чтения значения элемента массива.

 int array[5] = ; int index = 2; // Чтение значения элемента массива int value = array[index]; printf("Значение элемента массива с индексом %d: %d\n", index, value); // Изменение значения элемента массива array[index] = 10; printf("Измененное значение элемента массива с индексом %d: %d\n", index, array[index]); 

2. Использование указателей:

В языке C массивы могут быть представлены указателями на первый элемент. Мы можем использовать указатели для воздействия на элементы массива, как показано в следующем примере.

 int array[5] = ; int *ptr = array; // Указатель на первый элемент массива // Чтение значения элемента массива через указатель int value = *ptr; printf("Значение первого элемента массива: %d\n", value); // Изменение значения элемента массива через указатель *ptr = 10; printf("Измененное значение первого элемента массива: %d\n", *ptr); 

3. Использование циклов:

Часто в программировании нам нужно воздействовать на все элементы массива. Для этого мы можем использовать циклы, такие как for или while. Ниже приведены два примера использования циклов для воздействия на все элементы массива.

Пример (с использованием цикла for):

 int array[5] = ; int size = sizeof(array) / sizeof(array[0]); // Изменение значения всех элементов массива for (int i = 0; i < size; i++) < array[i] *= 2; // Умножение на 2 >// Вывод всех элементов массива после изменений printf("Измененные значения элементов массива: "); for (int i = 0; i < size; i++) < printf("%d ", array[i]); >printf("\n"); 

Пример (с использованием цикла while):

 int array[5] = ; int size = sizeof(array) / sizeof(array[0]); // Изменение значения всех элементов массива int i = 0; while (i < size) < array[i] += 2; // Увеличение на 2 i++; >// Вывод всех элементов массива после изменений printf("Измененные значения элементов массива: "); i = 0; while (i < size) < printf("%d ", array[i]); i++; >printf("\n"); 

Вывод:

Массив является важной частью программирования на языке C. Мы можем воздействовать на его элементы, используя индексы, указатели и циклы. Каждый подход имеет свои особенности и может быть выбран в зависимости от требований конкретной задачи.

C: Массивы

Тема массивов в С довольно обширна. В этом уроке мы познакомимся с базовыми концепциями работы с массивами.

Задание

Допишите функцию int sum(int *arr, length) , которая принимает массив и его размер и возвращает сумму элементов массива.

Упражнение не проходит проверку — что делать? ��

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.

В моей среде код работает, а здесь нет ��

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя ��

Это нормально ��, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно ��

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *