Unity. Управление персонажем и анимации
Может есть какой-то более простой способ управления? Я хотел сделать шутер с элементами РПГ и выживалки с видом как в Кримсонлэнд или алиен шутер, но для второй игры (уровень у меня полного нуба), видимо — тяжеловато.
Так же я в нижнем апдейте из аниматора беру анимации в зависимости от скорости движения персонажа. Там всё просто было бы, если бы игрок всегда смотрел бы только на север. Типа Если V больше нуля, тогда strafelеft, а если H больше нуля — тогда анимация runningforward и т.д.. А так у меня я хз как делать.
Один из вариантов такой, что можно сделать вид от третьего лица, тогда перед персонажа всегда будет туда, куда смотрит камера. Но это тогда хрень получится, если делать с «высоким» видом — голова у игрока закружится. При этом я бы хотел оставить свободный курсор.
using UnityEngine; using System.Collections; [RequireComponent(typeof(Rigidbody))] public class PlayerControl : MonoBehaviour < [Header("Скорость:")] public float speed = 1.5f; public float acceleration = 100f; [Header("Поворот:")] public Transform bodyTransform; public float smooth = 3; public bool useSmooth; [Header("Скрипт контроля камеры")] public Transform cameraParent; private Vector3 direction; private Rigidbody body; public Animator _anim; void Awake() < body = GetComponent(); body.freezeRotation = true; > void FixedUpdate() < body.AddForce(direction.normalized * acceleration * body.mass * speed); if(Mathf.Abs(body.velocity.x) >speed) < body.velocity = new Vector3(Mathf.Sign(body.velocity.x) * speed, body.velocity.y, body.velocity.z); >if(Mathf.Abs(body.velocity.z) > speed) < body.velocity = new Vector3(body.velocity.x, body.velocity.y, Mathf.Sign(body.velocity.z) * speed); >Rotation(); > void Rotation() < Vector3 lookPos = Camera.main.ScreenToWorldPoint(new Vector3(Input.mousePosition.x, Input.mousePosition.y, Camera.main.transform.position.y)) - body.position; lookPos.y = 0; if(useSmooth) < Quaternion playerRotation = Quaternion.LookRotation(lookPos); bodyTransform.rotation = Quaternion.Lerp(bodyTransform.rotation, playerRotation, smooth * Time.fixedDeltaTime); >else < bodyTransform.rotation = Quaternion.LookRotation(lookPos); >> void Update() < float h = Input.GetAxis("Horizontal"); float v = Input.GetAxis("Vertical"); direction = new Vector3(h, 0, v); direction = cameraParent.TransformDirection(direction); direction = new Vector3(direction.x, 0, direction.z); >>
Как сделать управление персонажем на Unity 3D и 2D. Уроки Unity для детей
Урок подготовлен школой программирования для детей «Пиксель». Мы знакомим детей 5-17 лет с программированием, созданием игр и анимации и др. Приходите к нам на курс по разработке игр на Unity 3D, если хотите получше разобраться в теме.
Управление игровыми объектами (GameObjects) с помощью компонентов
В редакторе Unity вы изменяете свойства Компонента используя окно Inspector. Так, например, изменения позиции компонента Transform приведет к изменению позиции игрового объекта. Аналогично, вы можете изменить цвет материала компонента Renderer или массу твёрдого тела (RigidBody) с соответствующим влиянием на отображение или поведение игрового объекта. По большей части скрипты также изменяют свойства компонентов для управления игровыми объектами. Разница, однако, в том, что скрипт может изменять значение свойства постепенно со временем или по получению ввода от пользователя. За счет изменения, создания и уничтожения объектов в заданное время может быть реализован любой игровой процесс.
Обращение к компонентам
Наиболее простым и распространенным является случай, когда скрипту необходимо обратиться к другим компонентам, присоединенных к тому же GameObject. Как упоминалось во разделе Введение, компонент на самом деле является экземпляром класса, так что первым шагом будет получение ссылки на экземпляр компонента, с которым вы хотите работать. Это делается с помощью функции GetComponent. Типично, объект компонента сохраняют в переменную, это делается в C# посредством следующего синтаксиса:
void Start () < Rigidbody rb = GetComponent(); >
В UnityScript синтаксис немного отличается:
function Start () < var rb = GetComponent.(); >
Как только у вас есть ссылка на экземпляр компонента, вы можете устанавливать значения его свойств, тех же, которые вы можете изменить в окне Inspector:
void Start () < Rigidbody rb = GetComponent(); // Change the mass of the object's Rigidbody. rb.mass = 10f; >
Дополнительная возможность, недоступная в окне Inspector — вызов функций экземпляра компонента:
void Start () < Rigidbody rb = GetComponent(); // Add a force to the Rigidbody. rb.AddForce(Vector3.up * 10f); >
Имейте ввиду, что нет причины, по которой вы не можете иметь больше одного пользовательского скрипта, присоединенного к одному и тому же объекту. Если вам нужно обратиться к одному скрипту из другого, вы можете использовать, как обычно, GetComponent, используя при этом имя класса скрипта (или имя файла), чтобы указать какой тип Компонента вам нужен.
Если вы попытаетесь извлечь Компонент, который не был добавлен к Игровому Объекту, тогда GetComponent вернет null; возникнет ошибка пустой ссылки при выполнении (null reference error at runtime), если вы попытаетесь изменить какие-либо значения у пустого объекта.
Обращение к другим объектам
Пусть иногда они и существуют изолированно, все же, обычно, скрипты отслеживают другие объекты. Например, преследующий враг должен знать позицию игрока. Unity предоставляет несколько путей получения других объектов, каждый подходит для конкретной ситуации.
Связывание объектов через переменные
Самый простой способ найти нужный игровой объект — добавить в скрипт переменную типа GameObject с уровнем доступа public:
public class Enemy : MonoBehaviour < public GameObject player; // Other variables and functions. >
Переменная будет видна в окне Inspector, как и любые другие:
Теперь вы можете перетащить объект со сцены или из панели Hierarchy в эту переменную, чтобы назначить его. Функция GetComponent и доступ к переменным компонента доступны как для этого объекта, так и для других, то есть вы можете использовать следующий код:
public class Enemy : MonoBehaviour < public GameObject player; void Start() < // Start the enemy ten units behind the player character. transform.position = player.transform.position - Vector3.forward * 10f; >>
Кроме того, если объявить переменную с доступом public и заданным типом компонента в вашем скрипте, вы сможете перетащить любой объект, который содержит присоединенный компонент такого типа. Это позволит обращаться к компоненту напрямую, а не через игровой объект.
public Transform playerTransform;
Соединение объектов через переменные наиболее полезно, когда вы имеете дело с отдельными объектами, имеющими постоянную связь. Вы можете использовать массив для хранения связи с несколькими объектами одного типа, но связи все равно должны быть заданы в редакторе Unity, а не во время выполнения. Часто удобно находить объекты во время выполнения, и Unity предоставляет два основных способа сделать это, описанных ниже.
Нахождение дочерних объектов
Иногда игровая сцена может использовать несколько объектов одного типа, таких как враги, путевые точки и препятствия. Может возникнуть необходимость отслеживания их в определенном скрипте, который управляет или реагирует на них (например, все путевые точки могут потребоваться для скрипта поиска пути). Можно использовать переменные для связывания этих объектов, но это сделает процесс проектирования утомительным, если каждую новую путевую точку нужно будет перетащить в переменную в скрипте. Аналогично, при удалении путевой точки придется удалять ссылку на отсутствующий объект. В случаях, наподобие этого, чаще всего удобно управлять набором объектов, сделав их дочерними одного родительского объекта. Дочерние объекты могут быть получены, используя компонент Transform родителя (так как все игровые объекты неявно содержат Transform):
using UnityEngine; public class WaypointManager : MonoBehaviour < public Transform[] waypoints; void Start() < waypoints = new Transform[transform.childCount]; int i = 0; foreach (Transform t in transform) < waypoints[i++] = t; >> >
Вы можете также найти заданный дочерний объект по имени, используя функцию Transform.Find:
transform.Find("Gun");
Это может быть полезно, когда объект содержит дочерний элемент, который может быть добавлен или удален в игровом процессе. Хороший пример — оружие, которое может быть подобрано и выброшено.
Нахождение объектов по имени или тегу
Нахождение игровых объектов в любом месте иерархии доступно всегда, когда у вас есть некоторая информация, по которой их можно идентифицировать. Отдельные объекты могут быть получены по имени, используя функцию GameObject.Find:
GameObject player; void Start()
Объект или коллекция объектов могут быть также найдены по их тегу, используя функции GameObject.FindWithTag и GameObject.FindGameObjectsWithTag:-
GameObject player; GameObject[] enemies; void Start()
Как сделать управление персонажем в Unity 3D
Unity 3D является одной из самых популярных платформ для разработки компьютерных игр. И одним из важнейших аспектов любой игры является управление персонажем. Неважно, создаете ли вы платформер, шутер от первого или третьего лица, или игру основанную на физике, хорошо продуманное управление персонажем является ключевым элементом успешного игрового процесса.
В этой статье мы рассмотрим все шаги, необходимые для реализации управления персонажем в Unity 3D. Мы узнаем, как настроить контроллер, управление движением, поворотом и прыжками персонажа, а также основные принципы написания скриптов, которые позволят персонажу взаимодействовать с окружающим миром.
В процессе создания управления персонажем мы будем использовать возможности Unity 3D, такие как Character Controller, Animator и Rigidbody. Благодаря этому мы сможем создать плавное и отзывчивое управление персонажем, которое будет отвечать на действия игрока с минимальной задержкой.
Пристегнитесь и начнем этот захватывающий путешествие в мир управления персонажем в Unity 3D!
Принципы управления персонажем в Unity 3D
Принцип | Описание |
---|---|
Ввод игрока | Управление персонажем должно быть интуитивным и отзывчивым, чтобы игрок мог свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром. Для этого нужно использовать клавиатуру, мышь или контроллер, чтобы получить ввод от игрока и преобразовать его в движение персонажа. |
Физика персонажа | Персонаж должен реагировать на физические законы окружающего мира, такие как гравитация, трение и столкновения. Для этого нужно применять физические компоненты Unity 3D, такие как Rigidbody и Colliders, чтобы обеспечить правильную симуляцию физики персонажа. |
Анимации персонажа | Анимации играют важную роль в создании реалистичного визуального отображения действий персонажа. Unity 3D предоставляет мощный инструментарий для создания и управления анимациями, включая Animator и Animation компоненты. Используйте анимации, чтобы плавно переходить между различными состояниями персонажа, такими как ходьба, бег или прыжок. |
Коллизии и взаимодействия | Для создания реалистичного окружающего мира персонаж должен взаимодействовать с препятствиями и другими объектами. Используйте коллайдеры и триггеры Unity 3D, чтобы обнаруживать столкновения и взаимодействовать с другими объектами в игровой сцене. |
При разработке управления персонажем в Unity 3D важно учитывать эти принципы и настраивать параметры и компоненты таким образом, чтобы достичь желаемого поведения персонажа. Экспериментируйте с различными настройками, проводите тестирование и улучшайте механику управления, чтобы создать интересный и увлекательный игровой опыт.
Основные принципы управления
Реализация управления персонажем в Unity 3D основана на нескольких принципах, которые помогут создать плавное и отзывчивое управление. Важно учитывать эти принципы при разработке игры:
- Ввод с клавиатуры и/или мыши: Основным способом управления персонажем является использование клавиш клавиатуры и кнопок мыши. Клавиатура обычно используется для перемещения персонажа, а кнопки мыши — для взаимодействия с игровым миром. Необходимо предусмотреть возможность настройки управления для обеспечения комфортной игры различным пользователям.
- Анимации и физика: Чтобы управление персонажем выглядело естественным, важно использовать анимации и физические эффекты. Например, при нажатии на клавишу движения персонаж может начинать анимацию бега и совершать соответствующие перемещения. Физика может использоваться, например, для имитации гравитации или столкновений.
- Отзывчивость: Чем более отзывчиво будет управление персонажем, тем приятнее будет играть. Это означает, что игровой персонаж должен мгновенно реагировать на действия игрока и двигаться в нужном направлении без задержек. Например, если игрок нажал на клавишу движения, персонаж должен начать двигаться немедленно.
- Настройка управления: Каждый игрок может иметь свои предпочтения относительно управления персонажем. Поэтому важно предоставить возможность настройки управления, чтобы игрок мог выбрать удобные клавиши или настройки управления мышью. Это позволит каждому игроку настроить управление так, как ему удобно.
Следуя основным принципам управления, вы сможете создать приятное и интуитивно понятное управление персонажем в своей игре на Unity 3D.
Выбор способа управления персонажем
1. Управление с помощью клавиатуры: одним из самых распространенных способов управления персонажем в игре является использование клавиатуры. В этом случае игрок может перемещать персонажа, используя клавиши WASD для движения вперед, назад, влево и вправо, а также другие клавиши для выполнения различных действий.
2. Управление с помощью мыши: в некоторых играх можно использовать мышь для управления персонажем. Например, игрок может перемещать курсор мыши, чтобы изменить направление движения персонажа, или кликать по объектам для взаимодействия с ними.
3. Управление с помощью геймпада: для игр на консолях или для тех, кто предпочитает играть с геймпадом, можно использовать его для управления персонажем в Unity 3D. Это может быть более естественным и удобным способом управления, особенно для игроков, привыкших к консольным играм.
4. Управление с помощью тачскрина: для мобильных игр или игр, разработанных для устройств с сенсорным экраном, можно использовать управление с помощью тачскрина. В этом случае игроки могут перемещать персонажа, проводя пальцем по экрану, а также использовать тактильные кнопки для выполнения других действий.
Выбор способа управления зависит от типа игры, платформы, на которую она будет выпущена, и предпочтений самого разработчика. Важно учесть, что каждый способ имеет свои достоинства и особенности, и грамотный выбор способа управления может повлиять на общее впечатление от игры и удобство игры для игрока.
Настройка контролов и управление анимациями
Настройка контролов
Перед тем как приступить к настройке контролов персонажа, необходимо определиться с видом управления: будет это управление с помощью клавиатуры, геймпада или сенсорного экрана. Unity 3D предоставляет множество возможностей для настройки контролов и выбор того, что будет наиболее удобно для игрока.
Для начала, подключите внешний контроллер к проекту и настройте его в Unity 3D. Затем, создайте скрипт для управления персонажем, в котором опишите логику для работы с контроллером. Задайте кнопкам или джойстикам нужные действия и свяжите их с соответствующими методами в скрипте. Например, если кнопка «вперед» нажимается, вызывайте метод движения персонажа вперед.
Управление анимациями
Работа с анимациями персонажа в Unity 3D тесно связана с настройкой контролов. При определенных действиях игрока необходимо включать соответствующие анимации, чтобы персонаж выглядел реалистично и естественно.
Создайте анимации для различных действий персонажа, таких как ходьба, прыжок, атака и т.д. В Unity 3D вы можете использовать Mecanim, мощный инструмент для управления анимациями. Создайте Animator Controller и добавьте в него нужные анимации. Затем свяжите контроллер с объектом персонажа и настройте переходы между анимациями в зависимости от действий игрока.
Используйте команды и события в скриптах, чтобы управлять анимациями. Вызывайте нужные анимации при определенных событиях, таких как начало движения или прыжка. Например, при нажатии кнопки «вперед» вызывайте анимацию ходьбы.
Настройка контролов и управление анимациями являются неотъемлемой частью разработки игры в Unity 3D. Важно обеспечить плавное и естественное управление персонажем, чтобы игровой процесс был комфортным и увлекательным для игрока. Следуйте описанным в этом разделе принципам, чтобы создать уникальный и незабываемый геймплей для своей игры.