Как сделать ходьбу в unity3d
Перейти к содержимому

Как сделать ходьбу в unity3d

  • автор:

Добавление звуков ходьбы в Unity

Как известно, любое действие в игре сопровождается звуковыми эффектами. И звуки при движении игрока не исключение. В данной статье мы научимся добавлять звуки при ходьбе персонажа.

Мы не будем рассматривать реализацию самой ходьбы, а рассмотрим только воспроизведение звука ходьбы, в момент ходьбы. Но если по какой-либо причине Вы ещё не создали в своей игре движение игрока, то сначала предлагаем изучить гайд по реализации движения персонажа.

А теперь перейдём непосредственно к теме данной статьи. Для начала нам необходимо скачать звук ходьбы в интернете, и перетащить этот аудиофайл в окно Project. Так же можете переименовать данный файл на своё усмотрение. У меня он переименован в run.

Теперь для нашего персонажа создадим компонент Audio Source, который нужен для хранения и воспроизведения нашего аудиофайла шагов. После создания данного компонента, обратим своё внимание на три важных поля:

В поле AudioClip перетащите свой аудиофайл шагов из окна Project. В поле Play On Awake необходимо убрать галочку, чтобы наши шаги не воспроизводились сразу же, после запуска игры. Мы их сами будем воспроизводить в скрипте. А в поле Loop необходимо галочку всё же поставить, чтобы по завершению звукового файла, он воспроизводился снова и снова.

Остался последний штрих. Нам необходимо с помощью кода воспроизводить звук шагов, которые подгружены в компонент Audio Source в тот момент, когда персонаж идёт, и останавливать этот звук, когда персонаж не идёт. Для этого создадим новый скрипт C# с названием SoundRun, в котором пропишем следующее:

using UnityEngine; public class SoundRun : MonoBehaviour < public AudioSource moveSound; void Update() < if (Mathf.Abs(Input.GetAxis("Horizontal")) >0.35f && Mathf.Abs(Input.GetAxis("Vertical")) > 0.35f) < if (moveSound.isPlaying) return; moveSound.Play(); >else < moveSound.Stop(); >> >

В первой строке мы объявили переменную moveSound, в которой будет храниться ссылка на компонент AudioSource. Поэтому не забудьте в окне Inspector перетащить компонент Audio Source в поле moveSound.

В строке #9 мы проверяем, нажата ли кнопка движения игрока в одну из сторон: вправо, влево, вверх, вниз. И если да, то с помоью метода Play() воспроизводим наш аудиофайл шагов. А если кнопка движения не нажата, то принудительно останавливаем звук шагов с помощью метода Stop().

Так же обратите внимание, что в строке #11 у нас есть ещё одна проверка на то, воспроизводится ли звук шагов в данный момент? Если да, то ничего не делаем, поскольку так и надо. А если нет, то начинаем воспроизведение звука.

Важно: Чтобы не создавать множество скриптов, Вы можете скрипт SoundRun не создавать, а скопировать данный код в ваш скрипт, который отвечает за передвижение персонажа. Так будет более правильно.

Если после данной статьи, Вы захотели пойти дальше, и реализовать звук стрельбы, то это делается немного по другому, чем реализация звуков шагов. Спешу Вас обрадовать, это делается на много проще. О том, как добавить звук стрельбы в игру, мы писали в отдельной статье. Так что рекомендуем к прочтению.

На этом всё. Если остались вопросы, пишите в комментариях. А так же не забываем ставить алйки 🙂

Как сделать ходьбу в unity3d

khokku.ru

В разработке игр на популярном движке Unity3D одним из ключевых аспектов является создание реалистичных анимаций для персонажей. Особенно важными анимациями являются те, которые отображают движение персонажа, включая его ходьбу. Хорошо выполненная анимация шагов позволяет добавить ощущение реальности и естественности в игровой мир.

В этой статье мы рассмотрим несколько уроков, которые помогут вам создать реалистичные анимации шагов для персонажей в Unity3D. Мы поговорим о том, как использовать различные инструменты и техники для достижения наилучших результатов.

Во-первых, важно понимать, что ключевым элементом реалистичной анимации ходьбы является правильный подход к анатомии персонажа. Необходимо учесть анатомические особенности человеческого тела, такие как позиция и движение головы, плеч, торса, рук, ног и стопы. Важно добиться плавности и естественности движения, чтобы персонаж мог выглядеть реалистично и убедительно в игровом мире.

Во-вторых, для создания таких анимаций часто используются техники скелетной анимации. Это означает, что персонаж состоит из костей, соединенных между собой суставами. Анимации создаются путем изменения углов, положения и скорости каждой кости в зависимости от времени. Этот подход позволяет достичь более реалистичного и гибкого движения персонажа.

В этой статье мы рассмотрим конкретные шаги и советы по созданию реалистичных анимаций шагов в Unity3D. Мы обсудим такие аспекты, как установка правильных ключевых кадров, работа с заполнителями анимации и настройка исходных параметров. Надеемся, что эти уроки помогут вам создать великолепные и контролируемые анимации шагов для ваших персонажей в Unity3D.

Как создать реалистичные анимации шагов в Unity3D

В Unity3D можно создавать реалистичные анимации шагов для персонажей с помощью различных техник и инструментов. В этой статье рассмотрим несколько основных методов, которые помогут вам достичь желаемого результата.

  1. Использование анимаций из библиотеки

Одним из самых простых способов создания анимаций шагов является использование готовых анимаций из библиотеки Unity3D. В Unity Asset Store вы найдете различные пакеты с анимациями, которые можно легко импортировать в свой проект и применить к персонажу. Такие анимации обычно созданы профессионалами и выглядят очень реалистично.

  1. Создание анимаций с использованием костей

Для создания более сложных и реалистичных анимаций шагов можно использовать систему костей (Bone System). В Unity3D вы можете создать скелетную структуру для персонажа, состоящую из костей, которые связывают его различные части тела. Затем вы можете задать их движение для каждого шага с помощью кривых анимации (Animation Curves) и создать плавные переходы между шагами.

  1. Использование Mecanim

Unity3D предлагает мощный инструмент Mecanim, который позволяет создавать комплексные анимации с помощью визуального редактора. Mecanim использует состояния и переходы, чтобы задавать поведение персонажа в различных ситуациях. Вы можете легко создать анимации шагов, определив движения для каждой ноги отдельно и настроив переходы и переходные условия. Благодаря этому подходу можно создать очень гибкие и реалистичные анимации шагов.

  1. Применение физики

Для создания еще более реалистичных анимаций шагов можно использовать физическую модель. Unity3D поддерживает физическую симуляцию, которая позволяет моделировать физические законы и реагирование объектов на внешние силы. Вы можете применить физику для моделирования движения ног, взаимодействия с поверхностью и других эффектов, чтобы создать более реалистичные анимации шагов.

В заключении стоит отметить, что создание реалистичных анимаций шагов в Unity3D – это сложная задача, требующая комбинации различных техник и навыков. Но с помощью описанных методов вы сможете достичь желаемого результата и создать убедительные анимации для ваших персонажей.

Уроки по ходьбе для начинающих разработчиков

Ходьба является одной из основных анимаций, которую нужно создать в играх. Она дает игровому персонажу реалистичность и живость. В этом уроке мы рассмотрим основы создания анимации ходьбы в Unity3D для начинающих разработчиков.

Шаг 1: Создание модели персонажа

Прежде чем начать создавать анимацию ходьбы, вам потребуется 3D-модель персонажа. Вы можете использовать готовую модель из интернета или самостоятельно создать модель при помощи программы для 3D-моделирования, такой как Blender или Maya.

Шаг 2: Создание анимированного скелета

Для создания анимации ходьбы в Unity3D вам необходимо создать анимированный скелет. Скелет состоит из костей, которые определяют движение модели. Вы можете использовать программу для 3D-моделирования для создания скелета и анимации.

Шаг 3: Создание анимации ходьбы

Теперь, когда у вас есть модель персонажа и анимированный скелет, вы можете приступить к созданию анимации ходьбы. В Unity3D это делается при помощи компонента Animator.

  1. Добавьте компонент Animator к модели персонажа.
  2. Создайте новый параметр «Walking» (Ходьба) типа bool в окне Animator.
  3. Создайте новую анимацию «Walk» (Ходьба) и настройте ее параметры.
  4. Свяжите параметр «Walking» с анимацией «Walk» и определите условия для включения и выключения анимации ходьбы.
  5. Протестируйте анимацию ходьбы, запустив игру в Unity3D.

Шаг 4: Доработка анимации ходьбы

Чтобы сделать анимацию ходьбы более реалистичной, вы можете добавить дополнительные анимации, такие как движение рук и покачивание тела. Это можно сделать путем создания дополнительных анимаций или редактирования существующей анимации ходьбы.

Шаг 5: Импорт и использование анимации

После того, как вы создали анимацию ходьбы, вам нужно импортировать ее в Unity3D и использовать в игре. Чтобы импортировать анимацию, перетащите файл анимации в папку проекта в Unity3D. Затем свяжите анимацию с вашим моделирующим компонентом Animator и установите соответствующие параметры.

Шаг 6: Тестирование и доработка

После импорта и настройки анимации ходьбы вам следует протестировать ее в игре. Обратите внимание на любые ошибки или проблемы с анимацией и внесите соответствующие исправления.

Заключение

Создание реалистичной анимации ходьбы в Unity3D может быть сложной задачей для начинающего разработчика. Однако, следуя этим урокам и экспериментируя с различными настройками и параметрами, вы сможете создать потрясающую анимацию для вашего игрового персонажа.

Как сделать движение игрока

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

У меня возникла проблема с передвижением персонажа. Я делаю передвижение персонажа с помощью transform.position и игрок и стены, имея Rigidbody 2D и коллайдеры(Tile Collider, Circle Collider) проходят сквозь друг друга. Почитав форум, я обнаружил, что нужно делать передвижение через физику. В моём проекте, игроку нужно двигаться во все стороны с одиноковой скоростью(W-вверх, S-вниз, A-влево и D-вправо). Как реализовать это движение через физику?(картинка моего проекта нужна для понимания ситуации)

Лучшие ответы ( 1 )
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:

Как реализовать движение префаба игрока через кнопки на экране?
У меня игрок появляется на карте через Instantiate, т.е. создается клон, мне нужно управлять им.

Движение игрока
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, почему персонаж не передвигается управляя клавишами.

Движение игрока — Rigidbody
Здравствуйте! Есть простой скрипт с 2 вариантами движения игрока: using System.Collections;.

Движение игрока вперёд
Добрый день! Пишу игру на unity 2d и столкнулся с парочкой проблем. 1) Как можно реализовать прыжок.

3353 / 1769 / 1025
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 5,198
Регистрация: 01.04.2023
Сообщений: 6
Мне нужно передвижение по лабиринту БЕЗ прыжков, а проходя между всеми его закутками.
3353 / 1769 / 1025
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 5,198

Лучший ответ

Сообщение было отмечено Alextion как решение

Решение

Так там вообще 2 строчки кода, отключаешь гравитацию, увеличиваешь силу трения об воздух на рб и добавляешь котроллер.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
public class rb_ctrl : MonoBehaviour { public float speed = 5.0f; public float maxSpeed = 5.0f; Rigidbody2D rb2D; void Start() { rb2D = GetComponentRigidbody2D>(); } void FixedUpdate() { float h = Input.GetAxis("Horizontal"); float v = Input.GetAxis("Vertical"); rb2D.velocity = new Vector2(h, v).normalized * speed; // для плавности можно так // rb2D.AddForce(new Vector2(h, v).normalized * speed); // это не обязательно, можно настроить трение об воздух для ограничения скорости // rb2D.velocity = Vector2.ClampMagnitude(rb2D.velocity, maxSpeed); } }

87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь

Движение объекта в сторону игрока
Доброе утро! И снова неумёхе нужна помощь. Не знаю как сделать, чтобы объекты летели в сторону.

Как сделать оружие у игрока?
Пытаюсь сделать чтобы игрок держал оружие но не получается. Надо чтобы оружие прикреплялось на.

Как сделать передвижение игрока?
пытаюсь создать передвижение игрока в лево в право в верх в низ но ни один код не работает ничего.

Движение игрока по маршруту из точек и развилок
Доброго времени суток. Пытаюсь придумать для своей игры скрипт или способ для того чтобы создавать.

Как сделать нормальное вращение игрока?
Когда я вращая мышкой он меняет не только Rotate, но и Translate(хотя не показывает, как я понял.

Движение игрока от одной точке к другой(бесконечно)
Всем привет!подскажите есть два объекта и игрок,нужно что бы игрок двигался к одному объекту потом .

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

Как сделать ходьбу в unity3d

Текущее время: 30 апр 2024, 17:54

почему я не могу сделать ходьбу для персонажа?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.
Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

почему я не могу сделать ходьбу для персонажа?

Chaz 08 июн 2014, 21:30

Хай. Есть персонаж и анимация ходьбы. Я сделал так, если нажата клавиша W || S || A || D, то мы проигрываем анимацию ходьбы, но каковым должно быть условие остановки анимации ходьбы? Если я сделаю че-то типа, если ОТжата клавиша W || S || A || D, то останавливаем анимацию, но ведь я могу нажать и удерживать W и D, при этом персонаж будет идти вперед и влево, но главное, что он должен идти. И если в этом время я отпущу клавишу D, то анимация остановится, хотя W все еще нажата и персонаж должен идти, как мне быть? Как сделать правильный алгоритм ходьбы и остановки?
p.s. пока писал, придумал идею. Как только нажата клавиша W || S || A || D мы увеличиваем переменную WalkOrNot на 1, когда отжимаем клавишу W || S || A || D, то уменьшаем переменную на 1, и условием остановки персонажа будет

Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp
if ( WalkOrNot == 0 ) animator. SetBool ( «walking» , false ) ;
как вам такая идея?
Chaz Адепт Сообщения: 1412 Зарегистрирован: 07 апр 2012, 11:24

Re: почему я не могу сделать ходьбу для персонажа?

Simmilliar 08 июн 2014, 21:58

Кривая идея
Вообще, лучше всего использовать аксисы:
Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp

if ( Input. GetAxis ( «Horizontal» ) != 0 || Input. GetAxis ( «Vertical» ) != 0 )
animation. Play ( ) ;
else
animation. Stop ( ) ;

Но рас уж потащило проверять нажатость конкретных кнопок:
Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp

if ( Input. GetKey ( KeyCode. W ) || Input. GetKey ( KeyCode. A ) || Input. GetKey ( KeyCode. S ) || Input. GetKey ( KeyCode. D ) )
animation. Play ( ) ;
else
animation. Stop ( ) ;

Simmilliar Старожил Сообщения: 883 Зарегистрирован: 09 авг 2013, 14:45

Re: почему я не могу сделать ходьбу для персонажа?

Chaz 08 июн 2014, 22:47

Simmilliar писал(а): Кривая идея
Вообще, лучше всего использовать аксисы:
Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp

if ( Input. GetAxis ( «Horizontal» ) != 0 || Input. GetAxis ( «Vertical» ) != 0 )
animation. Play ( ) ;
else
animation. Stop ( ) ;

Но рас уж потащило проверять нажатость конкретных кнопок:
Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp

if ( Input. GetKey ( KeyCode. W ) || Input. GetKey ( KeyCode. A ) || Input. GetKey ( KeyCode. S ) || Input. GetKey ( KeyCode. D ) )
animation. Play ( ) ;
else
animation. Stop ( ) ;

Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp
Input. GetAxis ( «Horizontal» )

не подходит, потому что там целая куча значений, ну типа при нажатии оно набирается от нуля и выше, а при отжатии спадает к нулю, но не сразу, а мееедленно, поэтому при отжатии кнопки персонаж уже стоит, но анимация ходьбы еще идет

Chaz Адепт Сообщения: 1412 Зарегистрирован: 07 апр 2012, 11:24

Re: почему я не могу сделать ходьбу для персонажа?

Chaz 08 июн 2014, 22:59

А как теперь сделать, чтобы эта анимация проигрывалась только если нажаты разные кнопки в плане направления? Имеется ввиду, если нажата W и S, то анимация Не должна проигрыватся, такая же история с A и D, но если нажаты кнопки A, W и D, то все окей, анимация проигрывается. Я, конечно, пытался напиндюрить че-то типа

Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp
if ( W || S || A || D && ! ( W && S ) || ! ( A && D ) )

но че-то тут совсем не то, запутался я -_-, и да, ваш пример не работает если проверять нажалась ли кнопка, имеется ввиду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *