Вопрос по информатике
Нужно написать програму
1)Сколько раз будет выполняться цикл for i:= 4 to 8 do. ;
2)Сколько раз исполнится цикл:
i:=6;
while i3)Сколько раз исполнится цикл:
i:=12;
Repeat
i:=i-2
Until i>4;
4)Чему будет равна переменная sum после выполнения фрагмента программы:
sum:=0;
for i:=5 to 8 do
sum:=sum+i;
5)Чему будет равна переменная sum после выполнения фрагмента программы:
i:=10;
sum:=0;
While i>5 do begin
sum:=sum+i/5;
i:=i-5
end;
6)Чему будет равна переменная sum после выполнения фрагмента программы:
sum:=0;
i:=1;
Repeat
Sum:=sum+3;
i:=i-1
Until i>11;
Голосование за лучший ответ
Циклы while и for
При написании скриптов зачастую встаёт задача сделать однотипное действие много раз.
Например, вывести товары из списка один за другим. Или просто перебрать все числа от 1 до 10 и для каждого выполнить одинаковый код.
Для многократного повторения одного участка кода предусмотрены циклы.
Циклы for…of и for…in
Небольшое объявление для продвинутых читателей.
В этой статье рассматриваются только базовые циклы: while , do..while и for(..;..;..) .
Если вы пришли к этой статье в поисках других типов циклов, вот указатели:
- См. for…in для перебора свойств объекта.
- См. for…of и Перебираемые объекты для перебора массивов и перебираемых объектов.
В противном случае, продолжайте читать.
Цикл «while»
Цикл while имеет следующий синтаксис:
while (condition) < // код // также называемый "телом цикла" >
Код из тела цикла выполняется, пока условие condition истинно.
Например, цикл ниже выводит i , пока i < 3 :
let i = 0; while (i < 3) < // выводит 0, затем 1, затем 2 alert( i ); i++; >
Одно выполнение тела цикла по-научному называется итерация. Цикл в примере выше совершает три итерации.
Если бы строка i++ отсутствовала в примере выше, то цикл бы повторялся (в теории) вечно. На практике, конечно, браузер не позволит такому случиться, он предоставит пользователю возможность остановить «подвисший» скрипт, а JavaScript на стороне сервера придётся «убить» процесс.
Любое выражение или переменная может быть условием цикла, а не только сравнение: условие while вычисляется и преобразуется в логическое значение.
Например, while (i) – более краткий вариант while (i != 0) :
let i = 3; while (i) < // когда i будет равно 0, условие станет ложным, и цикл остановится alert( i ); i--; >
Фигурные скобки не требуются для тела цикла из одной строки
Если тело цикла состоит лишь из одной инструкции, мы можем опустить фигурные скобки :
let i = 3; while (i) alert(i--);
Цикл «do…while»
Проверку условия можно разместить под телом цикла, используя специальный синтаксис do..while :
do < // тело цикла >while (condition);
Цикл сначала выполнит тело, а затем проверит условие condition , и пока его значение равно true , он будет выполняться снова и снова.
let i = 0; do < alert( i ); i++; >while (i < 3);
Такая форма синтаксиса оправдана, если вы хотите, чтобы тело цикла выполнилось хотя бы один раз, даже если условие окажется ложным. На практике чаще используется форма с предусловием: while(…) .
Цикл «for»
Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл for .
Выглядит он так:
for (начало; условие; шаг) < // . тело цикла . >
Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет alert(i) для i от 0 до (но не включая) 3 :
for (let i = 0; i < 3; i++) < // выведет 0, затем 1, затем 2 alert(i); >
Рассмотрим конструкцию for подробней:
часть | ||
---|---|---|
начало | let i = 0 | Выполняется один раз при входе в цикл |
условие | i < 3 | Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в false , цикл остановится. |
тело | alert(i) | Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в true . |
шаг | i++ | Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия. |
В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:
Выполнить начало → (Если условие == true → Выполнить тело, Выполнить шаг) → (Если условие == true → Выполнить тело, Выполнить шаг) → (Если условие == true → Выполнить тело, Выполнить шаг) → .
То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия , после которой выполняется тело и шаг .
Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.
Вот в точности то, что происходит в нашем случае:
// for (let i = 0; i < 3; i++) alert(i) // Выполнить начало let i = 0; // Если условие == true → Выполнить тело, Выполнить шаг if (i < 3) < alert(i); i++ >// Если условие == true → Выполнить тело, Выполнить шаг if (i < 3) < alert(i); i++ >// Если условие == true → Выполнить тело, Выполнить шаг if (i < 3) < alert(i); i++ >// . конец, потому что теперь i == 3
Встроенное объявление переменной
В примере переменная счётчика i была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.
for (let i = 0; i < 3; i++) < alert(i); // 0, 1, 2 >alert(i); // ошибка, нет такой переменной
Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:
let i = 0; for (i = 0; i < 3; i++) < // используем существующую переменную alert(i); // 0, 1, 2 >alert(i); // 3, переменная доступна, т.к. была объявлена снаружи цикла
Пропуск частей «for»
Любая часть for может быть пропущена.
Для примера, мы можем пропустить начало если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.
let i = 0; // мы уже имеем объявленную i с присвоенным значением for (; i < 3; i++) < // нет необходимости в "начале" alert( i ); // 0, 1, 2 >
Можно убрать и шаг :
let i = 0; for (; i
Это сделает цикл аналогичным while (i < 3) .
А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:
При этом сами точки с запятой ; обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.
Прерывание цикла: «break»
Обычно цикл завершается при вычислении условия в false .
Но мы можем выйти из цикла в любой момент с помощью специальной директивы break .
Например, следующий код подсчитывает сумму вводимых чисел до тех пор, пока посетитель их вводит, а затем – выдаёт:
let sum = 0; while (true) < let value = +prompt("Введите число", ''); if (!value) break; // (*) sum += value; >alert( 'Сумма: ' + sum );
Директива break в строке (*) полностью прекращает выполнение цикла и передаёт управление на строку за его телом, то есть на alert .
Вообще, сочетание «бесконечный цикл + break » – отличная штука для тех ситуаций, когда условие, по которому нужно прерваться, находится не в начале или конце цикла, а посередине или даже в нескольких местах его тела.
Переход к следующей итерации: continue
Директива continue – «облегчённая версия» break . При её выполнении цикл не прерывается, а переходит к следующей итерации (если условие все ещё равно true ).
Её используют, если понятно, что на текущем повторе цикла делать больше нечего.
Например, цикл ниже использует continue , чтобы выводить только нечётные значения:
for (let i = 0; i < 10; i++) < // если true, пропустить оставшуюся часть тела цикла if (i % 2 == 0) continue; alert(i); // 1, затем 3, 5, 7, 9 >
Для чётных значений i , директива continue прекращает выполнение тела цикла и передаёт управление на следующую итерацию for (со следующим числом). Таким образом alert вызывается только для нечётных значений.
Директива continue позволяет избегать вложенности
Цикл, который обрабатывает только нечётные значения, мог бы выглядеть так:
for (let i = 0; i < 10; i++) < if (i % 2) < alert( i ); >>
С технической точки зрения он полностью идентичен. Действительно, вместо continue можно просто завернуть действия в блок if .
Однако мы получили дополнительный уровень вложенности фигурных скобок. Если код внутри if более длинный, то это ухудшает читаемость, в отличие от варианта с continue .
Нельзя использовать break/continue справа от оператора „?“
Обратите внимание, что эти синтаксические конструкции не являются выражениями и не могут быть использованы с тернарным оператором ? . В частности, использование таких директив, как break/continue , вызовет ошибку.
Например, если мы возьмём этот код:
if (i > 5) < alert(i); >else
…и перепишем его, используя вопросительный знак:
(i > 5) ? alert(i) : continue; // continue здесь приведёт к ошибке
…то будет синтаксическая ошибка.
Это ещё один повод не использовать оператор вопросительного знака ? вместо if .
Метки для break/continue
Бывает, нужно выйти одновременно из нескольких уровней цикла сразу.
Например, в коде ниже мы проходимся циклами по i и j , запрашивая с помощью prompt координаты (i, j) с (0,0) до (2,2) :
for (let i = 0; i < 3; i++) < for (let j = 0; j < 3; j++) < let input = prompt(`Значение на координатах ($,$)`, ''); // Что если мы захотим перейти к Готово (ниже) прямо отсюда? > > alert('Готово!');
Нам нужен способ остановить выполнение, если пользователь отменит ввод.
Обычный break после input лишь прервёт внутренний цикл, но этого недостаточно. Достичь желаемого поведения можно с помощью меток.
Метка имеет вид идентификатора с двоеточием перед циклом:
labelName: for (. )
Вызов break в цикле ниже ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.
outer: for (let i = 0; i < 3; i++) < for (let j = 0; j < 3; j++) < let input = prompt(`Значение на координатах ($,$)`, ''); // если пустая строка или Отмена, то выйти из обоих циклов if (!input) break outer; // (*) // сделать что-нибудь со значениями. > > alert('Готово!');
В примере выше это означает, что вызовом break outer будет разорван внешний цикл до метки с именем outer .
Таким образом управление перейдёт со строки, помеченной (*) , к alert('Готово!') .
Можно размещать метку на отдельной строке:
outer: for (let i = 0; i
Директива continue также может быть использована с меткой. В этом случае управление перейдёт на следующую итерацию цикла с меткой.
Метки не позволяют «прыгнуть» куда угодно
Метки не дают возможности передавать управление в произвольное место кода.
Например, нет возможности сделать следующее:
break label; // не прыгает к метке ниже label: for (. )
Директива break должна находиться внутри блока кода. Технически, подойдет любой маркированный блок кода, например:
label: < // . break label; // работает // . >
…Хотя в 99.9% случаев break используется внутри циклов, как мы видели в примерах выше.
К слову, continue возможно только внутри цикла.
Итого
Мы рассмотрели 3 вида циклов:
- while – Проверяет условие перед каждой итерацией.
- do..while – Проверяет условие после каждой итерации.
- for (;;) – Проверяет условие перед каждой итерацией, есть возможность задать дополнительные настройки.
Чтобы организовать бесконечный цикл, используют конструкцию while (true) . При этом он, как и любой другой цикл, может быть прерван директивой break .
Если на данной итерации цикла делать больше ничего не надо, но полностью прекращать цикл не следует – используют директиву continue .
Обе этих директивы поддерживают метки, которые ставятся перед циклом. Метки – единственный способ для break/continue выйти за пределы текущего цикла, повлиять на выполнение внешнего.
Заметим, что метки не позволяют прыгнуть в произвольное место кода, в JavaScript нет такой возможности.
Сколько раз будет выполняться цикл i 1
В программировании цикл – это структура, которая позволяет выполнять определенный набор инструкций несколько раз. Один из наиболее простых и распространенных видов циклов – это цикл с переменной-счетчиком. В таком цикле выбирается значение счетчика, и инструкции будут выполняться до тех пор, пока счетчик не достигнет определенного значения.
Таким образом, данный цикл будет выполняться 10 раз. На каждой итерации цикла значение переменной-счетчика i будет увеличиваться на 1, начиная с 1 и до 10. Каждая итерация цикла позволит выполнить определенные инструкции внутри цикла. Результат работы данного цикла зависит от того, что будет происходить внутри каждой итерации и какие инструкции будут исполняться.
Сколько раз выполняется цикл i=1 в программировании?
В программировании циклы позволяют выполнять один и тот же набор инструкций несколько раз. Цикл i=1 относится к разновидности цикла, где переменная i инициализируется значением 1 и увеличивается на 1 с каждой итерацией.
Чтобы определить, сколько раз будет выполняться цикл i=1, необходимо знать условие, при котором цикл будет продолжаться, а также начальное и конечное значения переменной i.
В зависимости от условия и значений переменной i, цикл i=1 может выполняться различное количество раз. Рассмотрим несколько примеров:
- i — переменная, которая будет инкрементироваться (увеличиваться) при каждой итерации цикла.
- n — число, указывающее количество итераций цикла. Цикл будет выполняться, пока значение переменной i не станет больше n.
- блок кода — набор инструкций, который будет выполняться в каждой итерации цикла.
Пример применения цикла i = 1:
Результат выполнения данного цикла будет:
Итерация номер 1
Итерация номер 2
Итерация номер 3
Итерация номер 4
Итерация номер 5
То есть, цикл выполнился 5 раз, так как значение переменной i увеличивалось при каждой итерации до тех пор, пока не стало равным 6, что не соответствует условию и завершает выполнение цикла.
Цикл i = 1 является базовым элементом в программировании и используется для множества задач, включая перебор элементов в массиве, обработку данных и многие другие. Важно правильно задавать условие завершения цикла, чтобы избежать бесконечной итерации.
Объяснение работы цикла i 1
Цикл i 1 представляет собой конструкцию программирования, которая позволяет выполнять повторяющиеся операции определенное количество раз. В данном случае, цикл i 1 будет выполняться до тех пор, пока значение переменной i не станет равным 1.
Работа цикла i 1 может быть представлена следующим образом:
- Инициализация переменной i со значением 0.
- Проверка условия: если значение переменной i равно 1, то переходим к пункту 4, иначе выполняем пункт 3.
- Выполнение определенных операций внутри цикла, например, вывод на экран значения переменной i.
- Инкрементирование переменной i (увеличение значения на 1).
- Переход к пункту 2.
Таким образом, цикл i 1 будет выполняться только один раз, так как значение переменной i будет увеличиваться только до 1. Если начальное значение переменной i уже равно 1, то цикл не будет выполняться ни разу.
Анализ частых использований цикла i = 1
Цикл с инструкцией i = 1 часто используется в различных программных конструкциях для выполнения одной итерации. Такой цикл является наиболее простым и применяется там, где требуется выполнить определенные действия только один раз.
Частые примеры использования цикла i = 1:
- Инициализация переменных: один из способов задать начальное состояние переменных или выполнить их инциализацию в программе.
- Проверка условий: если требуется проверить определенное условие, но выполнить действия только один раз, то использование цикла i = 1 является ненавязчивым способом реализации этой задачи.
- Выполнение функций или методов: для выполнения определенного метода или функции в программе достаточно одной итерации цикла с инструкцией i = 1.
Также цикл i = 1 может использоваться в тестировании программного обеспечения для проверки корректности работы определенных частей кода.
Однако, стоит отметить, что использование цикла i = 1 может быть неэффективным в некоторых случаях, особенно при работе с большими объемами данных или сложных операций. В таких случаях более подходящим может быть использование других типов циклов, таких как циклы for или while.
- Простота и понятность кода;
- Быстрота выполнения кода;
- Подходит для выполнения простых операций;
- Неэффективность при работе с большими объемами данных;
- Не подходит для сложных операций или требующих многократного выполнения;
В заключение, цикл i = 1 наиболее полезен для выполнения одноразовых действий или проверки определенных условий. Однако, при работе с большими объемами данных или сложными операциями, следует рассмотреть использование других типов циклов.
Преимущества и недостатки использования цикла i 1
Цикл i 1 (зачастую также называемый циклом досягаемости) является одной из форм структуры управления повторяющимися действиями в программировании. Его особенностью является задание начального значения и условия, при выполнении которого цикл прекращается. При использовании цикла i 1 переменная изменяется на каждой итерации и увеличивается или уменьшается на единицу.
Преимущества использования цикла i 1:
- Простота и понятность кода. Цикл i 1 легко читается и понимается, особенно для начинающих программистов.
- Удобство при работе с последовательностями и индексами массивов. Цикл i 1 позволяет легко обойти элементы массива или выполнить действия для каждого индекса последовательности.
- Потенциальная оптимизация кода. В некоторых случаях цикл i 1 может быть оптимизирован и работать быстрее, особенно если условие проверки итерации выполняется нечасто.
Недостатки использования цикла i 1:
- Ограниченность итераций. Цикл i 1 всегда выполняется фиксированное число раз в соответствии с начальным значением и условием. Это не всегда подходит для задач, требующих динамического или неопределенного количества повторений.
- Возможность зацикливания. Если условие проверки итерации некорректно задано или не изменяется внутри цикла, может возникнуть бесконечный цикл, который занимает ценные ресурсы компьютера и приводит к зависанию программы.
- Необходимость знания точного числа итераций заранее. В некоторых случаях невозможно заранее определить, сколько итераций потребуется для выполнения задачи.
В сумме, цикл i 1 является простым и удобным инструментом для выполнения повторяющихся действий, но его использование следует ограничить задачами, где точное число итераций заранее известно и возможны оптимизации. В случаях, требующих динамического количества повторений или работы с условиями, рекомендуется использовать другие виды циклов, такие как цикл while или цикл foreach.
Вопрос-ответ
Сколько раз будет выполняться цикл, где i=1?
Цикл с переменной i=1 будет выполняться ровно один раз. В данном случае i принимает только одно значение, равное 1, и условие цикла верно только для этого значения. Поэтому цикл выполнится один раз и закончит свою работу.
Как могут быть изменены значения в цикле с i=1?
Если цикл выполняется только один раз с i=1, то значения переменных изменяться внутри цикла не будут. Если внутри цикла есть какие-либо операции, они выполнятся только один раз с исходными значениями переменных, и после окончания цикла значения переменных останутся неизменными.
Можно ли изменить значение переменной i внутри цикла с i=1?
В данном случае, если цикл выполняется только один раз с i=1, то изменить значение переменной i внутри цикла бессмысленно. Поскольку после окончания работы цикла программа продолжит выполнение сразу за его пределами, и значения переменных не будут использоваться в дальнейшем коде. Если вы хотите изменить значение переменной i внутри цикла, то необходимо использовать цикл с другими условиями, чтобы он выполнялся несколько раз.
Сколько раз будет выполняться цикл for i от 1 до 2 с операцией a = a + 1?
Оператор цикла for используется для повторения определенного блока кода определенное количество раз. В данном случае у нас есть цикл for, в котором переменная i инициализируется значением 1 и увеличивается с каждой итерацией на 1, пока она не достигнет значения 2. Внутри цикла происходит операция a = a + 1, которая увеличивает значение переменной a на 1. Наша задача — определить, сколько раз будет выполнен этот цикл.
Для того чтобы решить эту задачу, нужно просмотреть каждую итерацию цикла и посчитать количество повторений. Переменная i начинает свое значение с 1 и увеличивается на 1 с каждым повторением. Таким образом, цикл будет выполнен два раза: первый раз, когда i равно 1, и второй раз, когда i равно 2. Поэтому результатом выполнения этого цикла будет два раза увеличение значения переменной a на 1.
Таким образом, цикл for i = 1 to 2 do a = a + 1 будет выполнен два раза, и результатом будет значение переменной a, увеличенное на 2.
Частота выполнения цикла for i 1 to 2 do a a 1
Цикл for i 1 to 2 do a a 1 будет выполнен два раза. Это объясняется условием цикла, которое говорит, что переменная i должна принимать значения от 1 до 2 включительно.
В каждой итерации цикла будет выполняться блок кода a a 1. При этом нет информации о том, что именно означает блок кода a a 1, поэтому невозможно сказать, сколько времени потребуется на его выполнение.
Особенностью цикла for является то, что он выполняется с заданным шагом, который по умолчанию равен 1. В данном случае, так как шаг не указан явно, принимается значение шага по умолчанию равным 1.
Если бы мы имели цикл for i 1 to 2 step 2 do a a 1, то такой цикл бы выполнился только один раз, так как шаг был бы равен 2, и после первой итерации значение переменной i стало бы равным 3, что больше максимального значения (2), заданного в условии цикла.
Как часто выполняется цикл for i 1 to 2 do a a 1?
Цикл for i 1 to 2 do a a 1 будет выполнен 2 раза.
В данном случае цикл выполняется от i = 1 до i = 2, с шагом 1. Сначала значение i будет равно 1, затем 2. После каждой итерации цикла выполняется команда a a 1.
Таким образом, команда a a 1 будет выполнена дважды, сначала при i = 1, затем при i = 2.
Если код выглядит следующим образом:
for i := 1 to 2 do
a a 1
end
То после выполнения цикла команды a a 1 будут выполнены дважды.
Сколько раз повторяется цикл for i 1 to 2 do a a 1?
Данная конструкция является циклом, который выполняется два раза. В условии цикла установлено значение переменной i от 1 до 2, то есть цикл будет выполняться при значении i равном 1 и 2.
- На первой итерации цикла значение переменной i будет равно 1. Тогда выполнится команда «do a a 1», где a — некоторая команда или блок кода, которая будет выполнена.
- На второй итерации цикла значение переменной i будет равно 2. Также выполнится команда «do a a 1».
Таким образом, цикл будет повторен два раза. Если вместо команды «do a a 1» будет выполняться другая команда, то она также будет повторена два раза.
Количество итераций в цикле for i 1 to 2 do a a 1
В данной статье рассмотрим, сколько раз будет выполнен цикл for i 1 to 2 do a a 1.
Для начала разберемся в конструкции цикла:
for i 1 to 2 do a a 1
- for — ключевое слово, обозначающее начало цикла;
- i — переменная цикла, в данном случае имеет значение 1;
- to — ключевое слово, обозначающее диапазон значений переменной цикла;
- 2 — конечное значение переменной цикла;
- do — ключевое слово, обозначающее начало блока кода, который будет выполняться в каждой итерации цикла;
- a a 1 — блок кода, который будет выполняться в каждой итерации цикла.
Теперь рассмотрим, сколько раз будет выполнен цикл for i 1 to 2 do a a 1.
В данном случае, переменная i будет принимать значения от 1 до 2 включительно. То есть, цикл будет выполнен два раза:
- При первой итерации значение переменной i равно 1;
- При второй итерации значение переменной i равно 2.
Таким образом, цикл for i 1 to 2 do a a 1 будет выполнен два раза.
Вопрос-ответ
Для чего нужен цикл for i 1 to 2 do a a 1?
Цикл for i 1 to 2 do a a 1 используется для выполнения определенного блока кода два раза. При каждой итерации цикла переменная i принимает значение 1, а затем 2. Таким образом, код, расположенный внутри цикла, будет выполнен дважды.
Какие значения будет принимать переменная i при выполнении цикла for i 1 to 2 do a a 1?
Переменная i при выполнении цикла for i 1 to 2 do a a 1 будет принимать значения 1 и 2. При каждой итерации цикла она будет увеличиваться на 1. Первая итерация будет с i = 1, а вторая — с i = 2.
Какой код будет выполнен внутри цикла for i 1 to 2 do a a 1?
Внутри цикла for i 1 to 2 do a a 1 будет выполнен блок кода, обозначенный ключевым словом «a». Этот блок содержит инструкции, которые нужно выполнить при каждой итерации цикла. Код может быть любым, в зависимости от требуемой логики программы.