Публикация приложения
После создания приложения, его тестирования и отладки мы можем приступить к его публикации. Суть публикации заключается в создании файла с расширением .apk, которое будет представлять приложение, и его последующее размещение в Google Play Market или на других внешних сайтах. По умолчанию в процессе отладки и создания приложения файл apk уже создается, и мы можем его найти в папке проекта по пути Название_проекта\app\build\outputs\apk. По умолчанию файл называется app-debug.apk и представляет debug-версию.
Но для полноценно публикации данного файла может оказаться недостаточно. И нам еще дополнительно надо произвести некоторую подготовку проекта к релизу. Для это следует указать в файле манифеста у элемента установлены атрибуты android:versionCode и android:versionName . Также в файле манифеста элемент не должен содержать атрибута android:debuggable
Кроме того, на этом этапе можно установить иконку для приложения, которая будет отображаться на рабочем экране гаджета, название приложения (атрибут android:label у элемента), а также можно задать лицензионное соглашение.
В файле манифеста также следует определить название пакета (атрибут package элемента ), которое будет использоваться для приложения в дальнейшем. По умолчанию при разработке в Android Studio пакеты приложений начинаются с com.example. Не стоит оставлять данное название, так как название пакета будет служить уникальным идентификатором вашего приложения. Например, ниже в моем случае названием пакета служит «com.maverics.eugene.telephonelist»:
При этом если в файлах кода java название пакета в начале файла также должно соответствовать пакету приложения.
Установка требований
На этапе подготовки к релизу также можно установить требования к API. Например, наше приложение имеет определеную минимальную версию ОС Android, поэтому мы можем установить в файле манифеста соответствующие атрибуты у элемента
- android:minSdkVersion — минимальная версия Android
- android:targetSdkVersion — оптимальная версия API
- android:maxSdkVersion — максимальная версия системы
Например, пусть минимальная версия Jelly Beans 4.1.2, а оптимальная KitKat 4.4.4:
Подпись приложения
Когда все уже готово, приложение для Android должно быть подписано сертификатом, благодаря которому можно идентифицировать автора приложения. Когда мы тестируем приложение, устанавливая его через Android Studio на устройство, то оно подписывается автоматически. Но для создания релиз-версии нам надо произвести дополнительно ряд действий.
При создании сертификата следует помнить, что при обновлении приложения система будет сравнивать сертификаты старой и новой версии. И обновление будет происходить, если сертификаты обоих версий совпадут. Но если новая версия будет подписана новым сертификатом, то приложение будет расцениваться как совершенно новое, никак не связанное со старой версией и представляющее совершенно другое приложение. В этом случае чтобы его установить, новая версия должна будет иметь другой название пакета, нежели старая.
Во-первых, в Android Studio выберем в меню пункт Build -> Generate Signed APK . После этого нам откроется окно мастера:
Нажмем на кнопку Create new. . После этого нам откроется окно создания ключа:
Введем в поле Key store path путь к файлу сетификата, который будет создан. Если указанной папки не существует, то ее надо создать или определить существующую папку.
В поле Password/Confirm указываем пароль.
В поле Alias указываем псевдоним. Можно поставить произвольное название.
В поле First and Last Name вписываем имя и фамилию. И далее пишим подразделение, организацию, город, страну и код страны.
В конце нажимаем OK.
После этого автоматически обновится первое окошко:
Далее нажмем на кнопку Next:
Финальное окно покажет нам путь к каталогу, где будет находиться подписанное приложение apk в release-версии. Нажмем на Finish.
Теперь по указанному пути можно будет найти подписанный apk, который будет иметь название app-release.apk:
Мы можем переименовать файл, сохранив его расширение и выложить в Play Market или на любой сайт или сразу загрузить на мобильное устройство. После загрузки на телефон/планшет достоточно нажать на него, и с помощью стандартного установщика пакетов приложение будет установлено. Правда, здесь также надо учитывать, что если мы устанавливаем приложение не из Play Market, то в настройках надо разрешить установку из других источниках — Безопасность->Неизвестные источники (Разрешить установку приложений из других источников)
Как открыть APK файл в Android Studio?
Можно, но зачем это делать ВАМ и при чем тут IDE? Как вам «намекнул» @metalurgus, используйте архиватор, чтобы залезть внутрь..
23 янв 2015 в 19:25
На Github частенько бывают исходники приложений, не ленитесь там поискать.
23 фев 2018 в 21:08
3 ответа 3
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Никак. APK файл — это обычный ZIP архив, содержащий скомпилированный код. Android Studio не открывает APK файлы.
Отслеживать
11 1 1 золотой знак 2 2 серебряных знака 8 8 бронзовых знаков
ответ дан 23 янв 2015 в 19:07
Vladyslav Matviienko Vladyslav Matviienko
20.4k 3 3 золотых знака 30 30 серебряных знаков 52 52 бронзовых знака
Простой способ: использовать онлайн-инструмент http://www.javadecompilers.com/apk , загрузить apk и получить исходный код.
Процедура для декодирования .apk файлов, шаг за шагом: Шаг 1:
Создайте новую папку и скопируйте файл .apk, который вы хотите декодировать. Теперь переименуйте расширение этого .apk-файла в .zip (например, переименуйте с filename.apk в filename.zip) и сохраните его. Теперь вы можете получить доступ к файлам classes.dex и т. Д. На этом этапе вы можете видеть чертежи, но не файлы xml и java, поэтому продолжайте.
Теперь извлеките этот .zip-файл в ту же папку (или NEW FOLDER). Загрузите dex2jar и извлеките его в ту же папку (или NEW FOLDER). Переместите файл classes.dex в папку dex2jar. Теперь откройте командную строку и смените каталог на эту папку (или NEW FOLDER). Затем напишите d2j-dex2jar classes.dex (для терминала mac или ubuntu write ./d2j-dex2jar.sh classes.dex) и нажмите enter. Теперь у вас есть файл classes.dex.dex2jar в той же папке. Загрузите java decompiler , дважды щелкните по jd-gui, щелкните по открытому файлу и откройте classes.dex .dex2jar из этой папки: теперь вы получаете файлы классов. Сохраните все эти файлы классов (в jd-gui, щелкните File -> Save All Sources) по имени src. На этом этапе вы получаете источник java, но файлы .xml по-прежнему не читаются, поэтому продолжайте.
Теперь откройте еще одну новую папку
Вставьте файл .apk, который вы хотите декодировать Загрузите последнюю версию apktool И окно установки apktool (обе могут быть загружены из одной и той же ссылки ) и поместите их в ту же папку Откройте командное окно Теперь запустите команду, например apktool if framework-res.apk и следующую apktool d myApp.apk (где myApp.apk обозначает имя файла, которое вы хотите декодировать)
теперь вы получаете папку с файлами в этой папке и можете легко прочитать XML-файлы apk. Шаг 4:
Это не какой-либо шаг, просто скопируйте содержимое обеих папок (в данном случае и новую папку) в один файл
и наслаждайтесь источником код .
Загружаем APK
Чтобы создать Native App, портируйте в Studio готовый APK-файл. APK-файл — это Android-приложение в виде архива или файла формата APK, созданное в Android Studio. Подробнее о настройке проекта читайте в разделе Запускаем демо-приложение.
Вы можете скачать готовое демо-приложение с поддержкой основных библиотек и голосового сценария и использовать его в качестве примера для реализации своего смартапа.
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Создание apk-файла в Android Studio
Конечной целью любой java-разработки является создание завершенного приложения : это может быть как библиотека/исполняемый jar-файл, либо web приложение. Имеются различные типы приложений и библиотек. При всем многообразии возможных разношёрстных типов готовых библиотек и приложений android-устройства выбиваются из общей колеи. Для android-устройств конечным программным продуктом являются apk-файлы, которые можно свободно распространять между пользователями.
На заре развития программного обеспечения вся разработка для android-устройств осуществлялась, как правило, в IDE Eclipse со специализированными плагинами типа ADT (Android Development Tools). Данная среда разработки позволяет создавать для android apk-файлы. Но времена быстро меняются, и сегодня гораздо эффективнее и быстрее создавать apk-файлы в представленной ещё в 2013 году Android Studio, основанную на старом конкуренте Eclipse — системе IntelliJ IDEA.
Аббревиатура apk (Android Package Kit) символизирует формат файлов, которые используются для распространения и установки приложений на устройства android. Файл apk содержит все необходимые элементы для правильной установки приложения на устройстве, и, по своему назначению, чем-то похож на исполняемые exe-файлы в Windows. Когда Вы «заходите в магазин» Google Play, чтобы выбрать и загрузить какое-либо приложение, Ваше устройство android скачивает и устанавливает файл apk с нужным приложением.
Создание apk-файла
Рассмотрим процесс создания apk-файла на примере p13osgi, в котором использовался OSGi-фреймворк. Этот пример подробно рассмотрен на странице Android и OSGI-фреймворк Felix. В данной статье используем готовый модуль из проекта.
Заметка. Почему в качестве примера создания apk-файла выбираем данный модуль/проект, а не какой-либо другой? Дело в том, что в данном примере используется расположенная в поддиректории lib внешняя библиотека. И для нас интерес будет представлять структура apk-файла с внешней jar-библиотекой : какое место в данном пакете будет занимать внешний файл org.apache.felix.framework-6.0.3.jar. Здесь следует понимать, что OSGi-фреймворк (Felix) позволяет создавать модульную структуру приложения. Причем, в режиме run-time можно динамически подключать новые модули (bunlde), останавливать запущенные модули, одновременно подключать разноверсионные модули. Данный функционал OSGi-фреймворка на примере Вы можете реально проверить на своем компьютере; для этого необходимо познакомиться с Уроком 8.
Создание APK-файлов всех модулей проекта
Чтобы использовать самый простой способ создания apk-файла, выберите в Android Studio пункт меню «Build → Build Bundle(s)/APK(s) → APK(s)», как это представлено на следующем скриншоте.
В данном случае для всех модулей проекта будут созданы apk-файлы. Здесь необходимо отметить, что apk-файлы будут без цифровой подписи и распространению не подлежат. Но на них можно «посмотреть», что мы и сделаем в последнем разделе статьи, а также можно проверить работоспособность на android-устройстве. Загрузку apk-файла на android-устройство мы рассмотрим в ближайшее время отдельной статьей. Также отдельной статьей я представлю процесс создания apk-файла с цифровой подписью при выборе пункта меню «Build → Generate Signed Bundle/APK».
А сейчас Вы должны увидеть, что для всех модулей проекта создаются apk-файлы, которые располагаются в поддиректориях проекта [project_name]/[module_name]/build/outputs/apk/debug/. Т.е. в поддиректории модуля build/outputs/apk/debug/ будет размещаться созданный apk-файл, наименование которого включает наименование модуля с постфиксом «-debug». В нашем примере будет создан файл p13osgi-debug.apk.
Определение типа apk : debug-release
Постфикс «-debug», добавляемый к наименованию пакета, определен по умолчанию. Вы можете самостоятельно переименовать файл, и он останется работоспособным. Но можно и изменить настройки. Для этого необходимо указателем мыши нажать на расположенную в левом нижнем углу маленькую кнопочку, как это представлено на нижнем левом скриншоте. Данная кнопка открывает окно со специальными ярлыками различных вспомогательных окон. При простом наведении указателя мыши на эту кнопку, появляется список всех этих окон для быстрого выбора нужного.
Откроем окно Build Variants и в дополнительно открытом окне (скриншот справа) найдем модуль p13osgi (наш пример).
Если в выпадающем списке переключить режим сборки с debug на release, то будет создаваться пакет p13osgi-release-unsigned.apk в поддиректории «build/outputs/apk/release/».
Создание APK-файла одного модуля проекта
Для того, чтобы создать apk-файл одного модуля, необходимо открыть панель Gradle (см.ярлык на скриншоте сверху слева). В открывшемся окне, как это представлено на следующем скриншоте, необходимо выбрать пункт меню «module_name → Tasks → build → build». В результате данных действий будет создан apk-файл только одного модуля.
Структура файла APK
В заключении посмотрим на внутренности нашего apk-файла. Сразу же отмечу, что apk-файл можно открыть zip-архиватором, например 7-Zip. Но многое останется недоступным. Лучше использовать анализатор apk-файлов от Android Studio. Далеко ходить не надо : необходимо выбрать пункт меню «Build → Analyze APK . » (см. самый верхний скриншот). В открывшемся диалоговом окне найти нужный пакет в файловой структуре, после чего в IDE будет открыта панель, как это представлено на следующем скриншоте.
Интерфейс панели анализатора разделен на 2 части. В верхней части Вы видите корневую структуру apk-файла. В нижней части можно просматривать структуру выделенного элемента верхней части.
Что сразу же бросается в глаза? Вспоминаем : в нашем примере/модуле была использована внешняя библиотека с OSGi-фреймворком Felix org.apache.felix.framework-6.0.3.jar, расположенная в поддиректории lib
В структуре созданного пакета поддиректория lib. Все файлы внешней jar-библиотеки размещаются в корне по пакетам. Можно предположить, что и дополнительное использование бандлов/модулей (а для чего использовать фреймворк, если не использовать бандлы) приведет к тому, что и их содержимое также будет интегрировано в общий пакет. Таким образом, мы лишаемся преимуществ использования OSGi-технологии при разработке приложений для android-устройств, поскольку любая доработка отдельного модуля/бандла будет связана с обновлением всей сборки (apk-пакета). Кроме этого, отсутствует возможность одновременного использования разноверсионных бандлов, а межмодульное взаимодействие посредством сервисов становится «слишком дорогим» (можно и напрямую постучаться к классам бандла, зачем нам посредник-активатор). На данном простом примере я не вижу преимуществ использования OSGi для создания многомодульного приложения.
Буду признателен всем, кто опровергнет данное предположение и предложит значимое использование OSGi-технологии в android-устройстве.
Что касается *.class’ов, то их также не будет в apk-файле. Им на смену пришли файлы *.dex .
Файл .dex
«Рабочей лошадкой» в системе Android является Dalvik Virtual Machine, не использующая байт-код Java. Виртуальная машина Dalvik является службой приложения, которая интерпретирует скомпилированный код в dex-файле. Инструкции байт-кода формата DEX не совпадают с инструкциями байт-кода Java. Таким образом, в apk-файле Java-классы представлены в формате .dex. Но необходимо отметить, что структура пакетов сохраняется.