Как скульптить в блендере
Перейти к содержимому

Как скульптить в блендере

  • автор:

Blender 2.9 — Быстрый старт. Скульптинг. Часть 1.

Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера. В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.

Интерфейс.

Для перехода в режим скульптинга создайте новый файл File — New — Sculpting Создание нового файла. Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode. Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace). Переключение на режим скульптинга. Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs. Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).
Интерфейс Blender в режиме Sculpting Основные Панели скульптинга. Желтый — Панель Свойств Кистей. Зеленое — Mirror, Режим Dyntopo, Remesh и Options Красное — Панель инструментов (Tools). Хоткей T
Голубое — Дополнительные свойства кистей. N-панель (N) вкладка Tool и Панель Свойств (Properties) дублируются, поэтому выбирайте на свое усмотрение.

Навигация.

ЛКМ — рисование кистью. СКМ — масштабирование вьюпорта. Ctrl+СКМ — плавное масштабирование вьюпорта.
ПКМ — контекстное меню. Shift — включение кисти Smooth Ctrl — инвертирование кисти ЛКМ+Shift+Ctrl — Лоссо Маска. При включении в настройка (Edit — Preferences — Input) — Emulate 3 Button Mouse станет доступна клавиша Alt: ЛКМ+Alt — вращение. ЛКМ+Alt+Ctrl — масштабирование вьюпорта. Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.
Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.
Переключение между режимами. В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D. Переключение объектов через клавишу D Затемнение неактивных объектов регулируется в Viewport Overlays — Fade Inactive Geometry. Fade Inactive Geometry
F — изменение радиуса кисти. Shift+F — изменение силы нажатия. [] — пошаговое изменение радиуса кисти.

Toolbar (Панель инструментов).

В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти. Синие — кисти деформации меша, Красные — сглаживания меша, Жёлтые — Кисти вытягивания. Белые — дополнительные (вспомогательные).Данные кисти работают аналогичный образом, как и в других программах. Также цвет курсора дублирует цвет иконок.
Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти. — Кисти Масок.
— треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.

Mask — круглая маску Box Mask — квадратная маска Lasso Mask — произвольная маска Box Hide — квадратная маска, скрывающая часть меша. Прозрачность кисти меняется в Viewport Overlays — Mask.
— Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.
Свойства Кисти Mesh Filter Cloth Filter — Позволяет добавлять симуляцию. Пример использования Cloth Filter (оригинал, оригинал 2,оригинал 3). — Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.

— Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша. Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2). — Кисть Face Sets. Рисование наборами граней. «цветными масками». Аналог из Zbrush — Polygroup. Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)

Brush Propirties:

Свойства Кистей. Active Tools — показывает активную кисть Brushes — выбор дополнительных кистей для активной кисти

Brush Settings:

Radius — изменение радиуса(размера) кисти. — Использовать общий радиус для всех кистей, вместо отдельных радиусов на каждую кисть. Radius Unit (View/Scene) — Изменять радиус кисти относительно Вида или Сцены. При масштабировании в View радиус кисти будет увеличиватся, а при Scene охватывать только объект (как в Zbrush) — включить силу нажатия (для планшета).
Strenght — Сила нажатия Direction (Add/Subtract) — Направление кисти Normal Radius — Радиус нормали. Чем выше значение, тем сильнее кисть будет прилегать к объекта, и следовать по его форме. Hardness — Твердость кисти. Пример твердости кисти Autosmooth — Сглаживание штриха. Plane Offset — Смещение плоскости. Чем выше значение, тем сильнее кисть будет наслаиваться на один штрих. Тем самым увеличивая высоту штриха. Place Offset от 0 до 0.5 Plane Trim — каждый шаг кисти будет начинаться сначала. Plane Trim Tip Roudness — сглаживание краев кисти. Tip Roudness c различными значениями. Accumulate — накапливать штрихи друг на друге. Front Faces Only — скульптинг не будет влиять на задние полигоны. Включение Front Faces Only.

Falloff:

Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче. При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть. Falloff по умолчанию — Smooth Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра. Предустановки Кривой Наглядное представление формы кривой Falloff Shape (Sphere/Projected) — выбор формы спада. Sphere — воздействие кисти по шару. Projected — Проецируется на поверхность, игнорируя глубину. Часть 2 >

Как скульптить в блендере: основные техники и советы

ishyfaq.ru

Блендер — это мощное и бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования и анимации. Вместе с тем, оно является одним из наиболее популярных инструментов для скульптинга, позволяющим создавать сложные и реалистичные модели.

Скульптинг в Блендере — это процесс создания трехмерной модели путем непрерывного добавления, удаления и изменения формы объекта. Этот метод позволяет моделировать органические формы, такие как лица, тела, животные и т.д., а также добавлять детали и текстуры.

В этой статье мы рассмотрим пошаговое руководство по освоению скульптинга в Блендере. Мы начнем с основных инструментов и техник, а затем покажем более продвинутые приемы. Вы узнаете, как использовать кисти, маски и другие инструменты для создания уникальных и реалистичных моделей.

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим или опытным пользователем Блендера, наше пошаговое руководство поможет вам освоить скульптинг и раскрыть свой творческий потенциал. Приступим!

Основы скульптинга в программе Блендер

Скульптинг в программе Блендер — это процесс создания трехмерных моделей, при котором модель формируется путем добавления и удаления материала с помощью инструментов, имитирующих реальные инструменты скульптура.

Скульптинг в программе Блендер имеет множество полезных функций:

  • Моделирование органических форм. С помощью скульптинга можно создавать модели животных, людей, растений и других органических объектов с высокой степенью детализации.
  • Точная регулировка формы. Скульптинг позволяет точно контролировать форму модели, добавлять детали и улавливать мелкие элементы.
  • Создание текстур. С помощью различных кистей и настроек можно создавать текстуры на поверхности модели, добавлять детали, придавать ей реалистичность.
  • Художественное выражение. С помощью скульптинга можно воплотить свои идеи и творческое видение в трехмерное изображение.

Чтобы начать работу с скульптингом в программе Блендер, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открыть программу Блендер и создать новый проект.
  2. Перейти в режим скульптинга, кликнув по иконке «Скульптор» в верхней панели инструментов.
  3. Выбрать базовый объект для скульптинга. Можно выбрать модель из библиотеки или создать новую модель используя базовые формы.
  4. Выбрать необходимый инструмент для скульптинга, такой как кисть, глиняная лента, ножницы и т.д.
  5. Применить инструмент к модели, изменяя форму, добавляя и удаляя материал.
  6. Настроить параметры инструмента и кисти для достижения желаемого результата.
  7. Постепенно улучшать детализацию и форму модели, добавляя мелкие элементы и текстуры.
  8. Проверить модель на симметрию, чистоту и соответствие заданным требованиям.
  9. Сохранить и экспортировать модель в нужном формате для последующего использования.
  • Бесплатная и открытая программа.
  • Большое сообщество пользователей и разработчиков.
  • Мощные инструменты и возможности.
  • Поддержка различных операционных систем.
  • Интерфейс может быть сложен для новичков.
  • Не всегда удобные и логические инструменты работы с скульптингом.
  • Некоторые функции могут работать медленно на слабых компьютерах.
  • Возможны ошибки и неполадки при работе с программой.

Скульптинг в программе Блендер — это мощный инструмент для создания трехмерных моделей. Начинающие и опытные художники могут использовать его для реализации своих творческих идей. С помощью скульптинга в Блендер можно создавать уникальные и реалистичные модели, которые будут радовать глаз пользователей.

Шаг 1. Установка программы Блендер

Перед тем, как начать осваивать скульптинг в программе Блендер, необходимо установить саму программу на свой компьютер. В этом разделе мы рассмотрим шаги установки Блендера.

  1. Перейдите на официальный сайт Блендер по адресу https://www.blender.org/.
  2. На главной странице сайта найдите кнопку «Download» (Скачать) и нажмите на нее.
  3. Вы попадете на страницу загрузки, на которой отображены различные версии Блендера для разных операционных систем. Выберите версию программы, которая соответствует вашей операционной системе (Windows, macOS, Linux).
  4. Под выбранной версией программы найдите ссылку «Download Blender» и нажмите на нее.
  5. Начнется загрузка установочного файла Блендера. Подождите, пока загрузка завершится.
  6. После завершения загрузки найдите установочный файл и запустите его.
  7. В появившемся окне выберите язык установки и нажмите кнопку «Install» (Установить).
  8. Дождитесь окончания процесса установки. В этот момент на рабочем столе или в меню «Пуск» должна появиться ярлык программы Блендер.
  9. Запустите программу, дважды кликнув на ярлыке или выбрав его из меню «Пуск».

Теперь у вас установлена программа Блендер и вы можете переходить к следующему шагу — изучению скульптинга.

Шаг 2. Интерфейс программы Блендер

Программа Блендер имеет сложный, но мощный интерфейс, который предоставляет множество возможностей для работы со скульптингом. В этом разделе мы рассмотрим основные элементы интерфейса программы.

1. 3D Вид

После запуска программы Блендер, вы увидите 3D вид, который является основным рабочим пространством для скульптинга. В этом виде вы можете создавать, редактировать и моделировать свои объекты.

2. Главное меню

В верхней части окна находится главное меню программы, где вы можете найти все доступные инструменты и настройки. Здесь вы можете открыть файлы, сохранить свою работу, настроить параметры скульптинга и многое другое.

3. Панель инструментов

Справа от 3D вида находится панель инструментов, где находятся все инструменты и настройки, специфичные для скульптинга. Здесь вы можете выбрать кисть, настроить размер и силу кисти, изменить режимы скульптинга и многое другое.

4. Брейкпоинты

Слева от 3D вида находятся брейкпоинты — места, где можно добавить закладки для удобного переключения между различными видами, настройками и инструментами. Здесь вы можете создавать и организовывать свои собственные брейкпоинты в соответствии с вашими потребностями.

5. Палитра материалов

В нижней части окна находится палитра материалов, где вы можете выбрать и настроить материалы для своих объектов. Здесь вы можете также добавлять и редактировать текстуры, которые могут быть применены к вашим моделям.

6. Окно свойств

Внизу слева находится окно свойств, где вы можете настроить различные параметры объектов, материалов и инструментов. Здесь вы можете изменить размер объекта, его форму, цвет и многое другое.

Все эти элементы интерфейса позволяют вам полностью контролировать процесс скульптинга в программе Блендер и создавать продвинутые и реалистичные модели.

Шаг 3. Создание базовой формы

После того, как мы создали базовую модель, настало время приступить к формированию ее основной формы. В этом шаге мы будем детализировать модель, придавая ей необходимую структуру и объемность.

Для начала, выберите инструмент Sculpt Mode (режим скульптинга) в верхней панели Blender. В этом режиме вы сможете использовать различные кисти и инструменты для скульптинга модели.

Следующий шаг — выбрать нужную кисть для работы. В окне Sculpting Tool выберите нужный набор инструментов и перейдите в процесс моделирования. Для скульптинга основной формы модели часто используют кисть Clay Strips или Clay Buildup. Они позволяют добавлять и удалять материал с поверхности модели, помогая создать детали и объемные формы.

При работе с кистями и инструментами имейте в виду, что вы можете изменять их параметры в окне Tool Settings, которое находится слева от рабочего пространства. Это позволяет достичь более точного контроля над процессом скульптирования.

Если у вас возникнут трудности при создании определенных форм, всегда можно использовать средства математического моделирования, такие как Mirror Modifier (зеркальное отражение) или Subdivision Surface (разбиение поверхности). Они помогут вам сохранить симметрию модели и облегчить процесс скульптирования.

Важно помнить, что создание базовой формы – это просто первый этап в процессе скульптинга. Она нужна для обозначения основных пропорций и структуры модели. В дальнейшем вы сможете добавить более сложные детали и уточнить форму с помощью других инструментов и кистей.

Поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать разные инструменты. Скульптинг в Blender – это творческий процесс, где нет жестких правил. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше результаты вы сможете достичь.

Шаг 4. Детализация модели

На этом этапе мы переходим к детализации модели, чтобы придать ей более реалистичный вид. Возможности Blender позволяют нам создавать сложные детали с помощью различных инструментов.

Вот несколько основных способов детализации модели в Blender:

  1. Модификаторы: Blender предлагает широкий набор модификаторов, которые могут быть использованы для детализации модели. Некоторые из них включают Subdivision Surface, Solidify, Bevel и т.д. Модификаторы могут быть добавлены и изменены во вкладке «Модификаторы» в свойствах объекта.
  2. Скалптинг: Скалптинг — это процесс формирования модели путем манипулирования вершинами с помощью пикселей кисти. В Blender есть мощный режим скульптинга с различными кистями и инструментами для создания деталей на поверхности модели.
  3. Текстуры: Добавление текстур и нормалей может значительно улучшить детализацию модели. В Blender можно создать и применить текстуры с помощью различных методов, включая рисование текстуры непосредственно на модели или импорт изображений.
  4. Детали моделирования: Можно использовать различные инструменты моделирования, такие как Extrude, Inset, Loop Cut и т.д., чтобы добавить дополнительные ребра и вершины для более точной детализации.

Важно помнить о балансе между детализацией и производительностью. Слишком много деталей может замедлить работу с моделью и усложнить ее анимацию или рендеринг. Поэтому надо быть внимательным и выбирать оптимальный уровень детализации в зависимости от потребностей проекта.

После завершения данного шага, наша модель должна иметь более сложную структуру и больше реалистичных деталей.

Шаг 5. Завершение работы и редактирование

После того, как вы создали основной объект в программе Blender и сделали его базовую форму, настало время завершить работу и начать редактирование модели.

  1. Добавление деталей: Используйте различные инструменты и техники, чтобы добавить детали к вашей модели, такие как мелкие выступы, гравировки или текстура. Вы можете использовать инструменты, такие как Сабдивизион для сглаживания граней, Маскировка для создания сложных форм или Кисть для текстуры для добавления деталей на поверхность.
  2. Редактирование топологии: Проверьте топологию вашей модели и внесите необходимые исправления, если возникли проблемы с геометрией. Используйте инструменты, такие как Удаление лишних граней, Соединение вершин или Ретопология, чтобы получить более оптимальную и симметричную топологию.
  3. Модификация: Используйте модификаторы Blender, чтобы интерактивно изменить вашу модель. Вы можете применить модификаторы, такие как Зеркалирование для создания симметричных форм, Завиток для создания круговых форм или Выдавливание для создания объемных элементов.
  4. Текстурирование: Добавьте текстуры к вашей модели, чтобы придать ей реалистичность и визуальный интерес. Используйте текстурные кисти, материалы и узлы материалов Blender для создания различных поверхностей и эффектов.
  5. Импорт и экспорт: Если вы хотите использовать вашу модель в других программах или играх, убедитесь, что вы правильно импортируете и экспортируете ее в нужном формате. Blender поддерживает множество форматов файлов, таких как OBJ, FBX, STL и другие.

Завершив работу над моделью, запустите рендеринг Blender, чтобы увидеть вашу модель в фотореалистичном виде. И не забывайте сохранять свою работу регулярно, чтобы не потерять все ваши усилия.

Вопрос-ответ

Какие базовые инструменты нужно знать, чтобы начать осваивать скульптинг в программе Блендер?

Для начала работы с скульптингом в программе Блендер вам понадобятся базовые инструменты, такие как кисть, кусок глины, масштабирование, поворот и перемещение. Это позволит вам создавать различные формы и детали на вашей модели.

Как создать новый объект для скульптинга в программе Блендер?

Чтобы создать новый объект для скульптинга в программе Блендер, нужно выбрать вкладку «Скульптинг» в правой панели (панели инструментов). Затем нажмите кнопку «Создать» и выберите нужную форму для вашего объекта: сферу, куб и т. д. После этого вы сможете начать скульптинг на вашем новом объекте.

Как использовать различные кисти в программе Блендер для скульптинга?

Для использования различных кистей в программе Блендер для скульптинга нужно выбрать нужную кисть на панели инструментов. Нажмите на кнопку с изображением кисти и выберите ее из списка. Затем вы сможете регулировать параметры кисти, такие как размер, сила и направление, чтобы достичь желаемого эффекта на вашей модели.

Можно ли добавить текстуры на скульптуру в программе Блендер?

Да, в программе Блендер можно добавить текстуры на скульптуру. Для этого нужно создать или загрузить текстуру, затем выбрать объект для скульптинга и перейти во вкладку «Материалы» в правой панели. Нажмите кнопку «Добавить», чтобы создать новый материал, и затем перейдите во вкладку «Текстуры» в этом материале. Нажмите кнопку «Добавить текстуру» и выберите вашу текстуру из списка. После этого вы можете настроить параметры текстуры, такие как масштаб и смешивание с цветом, чтобы текстура придала реалистичность вашей скульптуре.

Как сохранить и экспортировать скульптуру в программе Блендер?

Чтобы сохранить скульптуру в программе Блендер, нужно выбрать «Файл» в главном меню, затем «Сохранить» или «Сохранить как» и выбрать папку и имя файла для сохранения. Если вы хотите экспортировать скульптуру в другой формат, такой как obj или stl, выберите «Файл» в главном меню, затем «Экспортировать» и выберите нужный формат файла. Укажите папку и имя файла для экспорта и нажмите «Экспортировать».

Blender 2.81: Скульптинг и моделирование

Два оператора remesh были добавлены, для создания новой четырехугольной топологии из существующей. Это особенно полезно для скульптинга, чтобы создать лучшую топологию после создания начальной (блочной) формы. Они доступны на вкладке меша и в настройках скульптинга.

  • Voxel Remesh: создает меш из граней одинакового размера и решает проблемы с пересечениями, преобразовывая их в трехмерный объем и обратно. Его можно использовать в качестве альтернативы динамической топологии без снижения производительности при постоянных обновлениях.
  • QuadriFlow Remesh: создает четырехугольный меш с несколькими звездами и петлями, которые следуют за кривизной поверхности. Этот метод является относительно медленным, но обеспечивает более высокое качество окончательной топологии.

Трансформации

sculpt_1

Центры объектов
Теперь можно напрямую перемещать центр объекта. Это альтернативный метод, ранее изменить положение центра можно было лишь с помощью 3D-курсора. Это работает только для объектов с данными, которые могут быть преобразованы. Параметр доступен в меню Options.
Трансформации родительских объектов
Теперь можно трансформировать родительский объект, не затрагивая при этом его детей. Параметр доступен в меню Options.
Зеркало
Теперь поддерживается зеркальное отображение по всем трем осям (ранее только по оси X). Несколько осей могут быть активированы одновременно.

Привязка

Параметры привязки ребер
Добавлены две новые опции привязки:

  • Опция Edge Center привязывает элемент к середине ребра.
  • Опция Edge Perpendicular привязывает элемент к ближайшей точке на ребре.

sculpt_2
sculpt_3
Авто слияние
При автоматическом объединении вершин смежные ребра и грани теперь можно автоматически разделять, чтобы избежать наложения геометрии. Это контролируется новой опцией «Split Edges & Faces».
sculpt_4

Как скульптить в блендере

Hide navigation sidebar

Hide table of contents sidebar

Toggle site navigation sidebar

Blender 4.2 Manual

Toggle Light / Dark / Auto color theme

Toggle table of contents sidebar

Toggle navigation of О Blender’е

  • Введение
  • История Blender
  • О свободном программном обеспечении и GPL
  • Сообщество Blender

Toggle navigation of Установка Blender

  • Установка на Linux
  • Установка на macOS
  • Установка на Windows
  • Установка из Steam
  • Оконная среда Linux

Toggle navigation of Настройка Blender

  • Введение
  • Настройка периферийных устройств
  • По умолчанию (Defaults)

Toggle navigation of Интерфейс пользователя

  • Введение
  • Splash Screen (Начальная заставка)
  • Верхняя панель
  • Рабочие пространства (Workspaces)
  • Строка статуса
  • Области
  • Регионы/Области
  • Вкладки и панели
  • Общие горячие клавиши
  • Горячие клавиши по умолчанию
  • Совместимая отраслевая раскладка
  • Кнопки
  • Поля
  • Меню
  • Пипетка
  • Декораторы
  • Меню блока данных
  • List View
  • Выбор цвета
  • Виджет цветовой шкалы
  • Палитра цвета
  • Виджет кривых
  • Поиск
  • Ноды (узлы)

Toggle navigation of Ноды (узлы)

  • Введение
  • Составляющие узла
  • Выбор
  • Выравнивание узлов
  • Редактирование
  • Боковая панель (Sidebar)
  • Группы узлов
  • Узел Frame (рамка)
  • Узел Reroute (перенаправление)

Toggle navigation of Editors (редакторы)

Toggle navigation of 3D-Вьюпорт

  • Введение
  • Начальная сцена
  • Object Modes (объектный режим)
  • Навигация

Toggle navigation of Навигация

  • Введение
  • Навигация
  • Fly/Walk Navigation (навигация «от первого лица»)
  • Выравнивание
  • Перспективный/Ортографический вид
  • Локальный вид
  • Вид камеры
  • Точка обзора
  • Вид областей
  • Контекстные виды

Toggle navigation of Элементы управления

  • Преобразовать ориентацию (Transform Orientation)
  • Pivot Point (опорная точка)

Toggle navigation of Pivot Point (опорная точка)

  • Bounding Box Center (центр габаритного контейнера)
  • 3D курсор
  • Individual Origins
  • Median Point (срединная точка)
  • Active Element (активный элемент)

Toggle navigation of Отображение

  • Типы отображения объектов
  • Гизмо вьюпорта
  • Viewport Overlays (наложения вьюпорта)
  • Затенение (Shading) экрана вьюпорта

Toggle navigation of Панель инструментов (Toolbar)

  • Measure (измерение)
  • Add Cube (добавить куб)
  • Add Cone (добавить конус)
  • Add Cylinder (добавить цилиндр)
  • Add UV Sphere (добавить UV-сферу)
  • Add Icosphere (добавить икосферу)

Toggle navigation of Редактор изображений

  • Введение
  • Навигация
  • Боковая панель (Sidebar)
  • Overlays (наложения)
  • Image Settings (настройки изображения)
  • Редактирование

Toggle navigation of UV Editor

  • Введение
  • Навигация
  • Overlays (наложения)
  • Боковая панель (Sidebar)
  • Выбор
  • Привязка

Toggle navigation of Текстурные узлы

  • Введение
  • Узлы Color (узлы цвета)

Toggle navigation of Узлы Color (узлы цвета)

  • Combine Color Node
  • Invert Color Node
  • Узел Mix
  • Узел RGB Curves
  • Hue/Saturation/Value Node
  • Separate Color Node

Toggle navigation of Converter Nodes

  • Узел Color Ramp
  • Distance Node
  • Узел Math
  • Узел RGB to BW
  • Value to Normal Node

Toggle navigation of Distort Nodes

Toggle navigation of Входные узлы (Input)

  • Coordinates Node
  • Image Node
  • Texture Node
  • Time Curve Node

Toggle navigation of Узлы Output (вывод)

Toggle navigation of Pattern Nodes

Toggle navigation of Текстурные узлы

Toggle navigation of Video Sequencer

Toggle navigation of Sequencer

  • Введение
  • Channels
  • Навигация
  • Панель инструментов (Toolbar)

Toggle navigation of Панель инструментов (Toolbar)

Toggle navigation of Боковая панель (Sidebar)

Toggle navigation of Предпросмотр

  • Введение
  • Главная панель редактора (Header)
  • Панель инструментов (Toolbar)
  • Боковая панель (Sidebar)
  • Элементы управления

Toggle navigation of Элементы управления

Toggle navigation of Отображение

Toggle navigation of Movie Clip Editor

Toggle navigation of Отображение

  • Гизмо вьюпорта
  • Mask Display
  • Clip Display

Toggle navigation of Dope Sheet

Toggle navigation of Graph Editor

Toggle navigation of Channels

Toggle navigation of F-Curves

Toggle navigation of Nonlinear Animation

Toggle navigation of Редактирование

Toggle navigation of Outliner

  • Введение
  • Интерфейс
  • Selecting and Activating
  • Редактирование
  • Использование

Toggle navigation of Настройки

Toggle navigation of Сцены и Объекты

Toggle navigation of Сцены

  • Введение
  • Свойства сцены

Toggle navigation of Объекты (Objects)

  • Введение
  • Object Types
  • Object Origin (Опорная точка объекта)
  • Выбор
  • Редактирование

Toggle navigation of Редактирование

Toggle navigation of Преобразование

  • Введение
  • Transform Control

Toggle navigation of Transform Control

  • Numeric Input
  • Axis Locking
  • Precision

Toggle navigation of Relations

Toggle navigation of Link/Transfer Data

  • Link Objects to Scene
  • Link Data
  • Copy UV Maps
  • Transfer Mesh Data
  • Transfer Mesh Data Layout

Toggle navigation of Свойства

Toggle navigation of Коллекции

Toggle navigation of Создание экземпляров

  • Vertices (вершины)
  • Faces (грани)
  • Коллекция (Collection)

Toggle navigation of Инструменты

  • Панель инструментов (Toolbar)
  • Параметры инструмента
  • Scale Cage

Toggle navigation of Коллекции

Toggle navigation of View Layers

Toggle navigation of Моделирование (Modeling)

  • Введение
  • Полисетки (Meshes)

Toggle navigation of Полисетки (Meshes)

Toggle navigation of Инструменты

  • Панель инструментов (Toolbar)
  • Параметры инструмента
  • Extrude Region (выдавливание области)
  • Extrude Manifold
  • Extrude to Cursor
  • Loop Cut
  • Poly Build
  • Spin

Toggle navigation of Выбор

  • Введение
  • Select Random
  • Checker Deselect
  • Select Sharp Edges (выбор острых рёбер)
  • Select Similar
  • Select All by Trait (Выбрать всё по признаку)
  • Select More/Less
  • Select Loops (выделение петли)
  • Select Linked
  • Side of Active
  • Select Mirror
  • By Attribute (По атрибуту)

Toggle navigation of Редактирование

Toggle navigation of Mesh Operators

Toggle navigation of Transformation

  • Перемещение, Вращение, Масштабирование
  • To Sphere (К сфере)
  • Shear
  • Bend (Изгиб)
  • Push/Pull (Тяни-Толкай)
  • Warp
  • Randomize
  • Shrink Fatten (Сжатие Утолщение)
  • Skin Resize

Toggle navigation of Инструменты работы с вершинами

  • Extrude Vertices (Выдавливание вершин)
  • Выдавливание до курсора
  • Bevel Vertices (Фаска вершин)
  • New Edge/Face from Vertices (Новое ребро/Грань из вершин)
  • Connect Vertex Path (Соединение вершин путём)
  • Connect Vertex Pairs
  • Rip Vertices (Разрыв вершин)
  • Rip Vertices and Fill (Разрыв вершин с заполнением)
  • Rip Vertices and Extend (Разрыв вершин с расширением)
  • Slide Vertices (Скольжение вершин)
  • Сглаживание вершин
  • Laplacian Smooth (Лапласово сглаживание)
  • Blend from Shape (Смешивание из формы)
  • Propagate to Shapes (Распространить на формы)
  • Vertex Groups
  • Hooks
  • Make Vertex Parent

Toggle navigation of Инструменты работы с Рёбрами

  • Extrude Edges (Выдавливание рёбер)
  • Bevel Edges (Фаска, скос рёбер)
  • Bridge Edge Loops
  • Screw
  • Subdivide (разделить)
  • Subdivide Edge-Ring
  • Un-Subdivide
  • Rotate Edge
  • Edge Slide
  • Offset Edge Slide
  • Loop Cut and Slide
  • Edge Data

Toggle navigation of Face Operators

  • Extrude Faces (Выдавливание граней)
  • Extrude Faces Along Normals (Выдавливание граней вдоль нормалей)
  • Extrude Individual Faces (Выдавливание отдельных граней)
  • Inset Faces
  • Poke Faces
  • Triangulate Faces
  • Triangles to Quads
  • Solidify Faces
  • Wireframe
  • Fill (Заполнение)
  • Grid Fill (заполнение сеткой)
  • Beautify Faces
  • Intersect (Knife)
  • Intersect (Boolean)
  • Weld Edges into Faces
  • Shade Smooth & Flat
  • Face Data

Toggle navigation of Свойства

Toggle navigation of Vertex Groups

  • Введение
  • Vertex Groups Panel
  • Assigning a Vertex Group
  • Vertex Weights

Toggle navigation of UVs

  • UVs & Texture Space
  • Unwrapping

Toggle navigation of Unwrapping

Toggle navigation of Инструменты

Toggle navigation of Workflows

Toggle navigation of Curves

Toggle navigation of Инструменты

  • Панель инструментов (Toolbar)
  • Draw
  • Curve Pen

Toggle navigation of Редактирование

  • Панель Transform
  • Curve (кривая)
  • Контрольные точки
  • Segments (сегменты)
  • Other

Toggle navigation of Свойства

  • Shape (форма)
  • Геометрия (Geometry)
  • Path Animation
  • Active Spline

Toggle navigation of Curves (New)

Toggle navigation of Инструменты

Toggle navigation of Редактирование

  • Curves
  • Контрольные точки
  • Segments (сегменты)

Toggle navigation of Поверхности (Surfaces)

  • Введение
  • Панель инструментов (Toolbar)
  • Строение полисетки
  • Примитивы
  • Выбор
  • Редактирование

Toggle navigation of Редактирование

  • Панель Transform
  • Surface (поверхность)
  • Контрольные точки
  • Segments (сегменты)

Toggle navigation of Свойства

Toggle navigation of Metaball

  • Введение
  • Панель инструментов (Toolbar)
  • Строение полисетки
  • Примитивы
  • Редактирование
  • Свойства

Toggle navigation of Text

Toggle navigation of Volumes

Toggle navigation of Модификаторы

  • Введение
  • Общие параметры модификаторов
  • Edit

Toggle navigation of Edit

  • Модификатор Data Transfer
  • Модификатор Mesh Cache
  • Модификатор Mesh Sequence Cache
  • Модификатор Normal Edit
  • Модификатор UV Project
  • Модификатор UV Warp
  • Модификатор Vertex Weight Edit
  • Модификатор Vertex Weight Mix
  • Модификатор Vertex Weight Proximity
  • Модификатор Weighted Normal

Toggle navigation of Generate

  • Модификатор Array
  • Модификатор Bevel
  • Модификатор Boolean
  • Модификатор Build
  • Модификатор Decimate
  • Модификатор Edge Split
  • Модификатор Geometry Nodes
  • Модификатор Mask
  • Модификатор Mesh to Volume
  • Модификатор Mirror
  • Модификатор Multiresolution
  • Модификатор Remesh
  • Модификатор Screw
  • Модификатор Skin
  • Модификатор Solidify
  • Subdivision Surface Modifier
  • Triangulate Modifier
  • Volume to Mesh Modifier
  • Weld Modifier
  • Wireframe Modifier

Toggle navigation of Deform

  • Armature Modifier
  • Cast Modifier
  • Curve Modifier
  • Displace Modifier
  • Hook Modifier
  • Laplacian Deform Modifier
  • Lattice Modifier
  • Mesh Deform Modifier
  • Shrinkwrap Modifier
  • Simple Deform Modifier
  • Smooth Modifier
  • Smooth Corrective Modifier
  • Smooth Laplacian Modifier
  • Surface Deform Modifier
  • Volume Displace Modifier
  • Warp Modifier
  • Wave Modifier

Toggle navigation of Физика

  • Cloth Modifier
  • Collision Modifier
  • Dynamic Paint Modifier
  • Explode Modifier
  • Fluid Modifier
  • Ocean Modifier
  • Particle Instance Modifier
  • Particle System Modifier
  • Soft Body Modifier

Toggle navigation of Ноды геометрии (Geometry Nodes)

  • Введение
  • Проверка
  • Атрибуты
  • Поля
  • Instances (экземпляры)
  • Baking (Запекание)
  • Node-Based Tools
  • Узлы Attribute

Toggle navigation of Узлы Attribute

  • Узел Attribute Statistic
  • Узел Domain Size
  • Blur Attribute Node
  • Узел Capture Attribute
  • Remove Named Attribute Node
  • Store Named Attribute Node

Toggle navigation of Входные узлы (Input)

Toggle navigation of Постоянно

  • Узел Boolean (логика)
  • Узел Color (цвет)
  • Image Node
  • Узел Integer (целое)
  • Узел Material (материал)
  • Узел String (строка)
  • Узел Value (значение)
  • Узел Vector (вектор)

Toggle navigation of Сцена

  • 3D Cursor Node
  • Active Camera Node
  • Узел Collection Info (информация коллекций)
  • Image Info Node
  • Узел Is Viewport
  • Узел Object Info (информация объекта)
  • Узел Scene Time (время сцены)
  • Self Object Node

Toggle navigation of Узлы Output (вывод)

Toggle navigation of Ноды геометрии (Geometry Nodes)

Toggle navigation of Прочитать

  • Узел ID
  • Узел Index
  • Named Attribute Node
  • Узел Normal (нормаль)
  • Узел Position (положение)
  • Узел Radius (радиус)
  • Selection Node

Toggle navigation of Sample

  • Узел Geometry Proximity
  • Index of Nearest
  • Узел Raycast
  • Sample Index Node
  • Sample Nearest Node

Toggle navigation of Write

  • Узел Set ID
  • Узел Set Position
  • Set Selection Node

Toggle navigation of Операции

  • Bake Node
  • Узел Bounding Box (габаритный контейнер)
  • Узел Convex Hull (выпуклая оболочка)
  • Узел Delete Geometry (удалить геометрию)
  • Duplicate Elements Node
  • Узел Merge by Distance (объединить по расстоянию)
  • Split To Instances Node
  • Sort Elements Node
  • Transform Geometry Node
  • Узел Separate Components
  • Узел Separate Geometry

Toggle navigation of Узлы Curve (кривая)

Toggle navigation of Прочитать

  • Узел Curve Handle Position
  • Узел Curve Length
  • Узел Curve Tangent
  • Узел Curve Tilt
  • Узел Endpoint Selection
  • Узел Handle Type Selection
  • Узел Is Spline Cyclic
  • Узел Spline Length
  • Узел Spline Parameter
  • Узел Spline Resolution

Toggle navigation of Sample

Toggle navigation of Write

  • Set Curve Normal Node
  • Узел Set Curve Radius
  • Узел Set Curve Tilt
  • Узел Set Handle Positions
  • Узел Set Handle Type
  • Узел Set Spline Cyclic
  • Узел Set Spline Resolution
  • Узел Set Spline Type

Toggle navigation of Операции

  • Узел Curve to Mesh
  • Узел Curve to Points
  • Deform Curves on Surface Node
  • Узел Fill Curve
  • Узел Fillet Curve
  • Interpolate Curves Node
  • Узел Resample Curve
  • Узел Reverse Curve
  • Узел Subdivide Curve
  • Узел Trim Curve

Toggle navigation of Примитивы

  • Узел Arc (дуга)
  • Узел Bézier Segment (сегмент Безье)
  • Узел Curve Circle (окружность)
  • Узел Curve Line (линия)
  • Узел Curve Spiral (спираль)
  • Узел Quadratic Bézier
  • Узел Quadrilateral (четырёхугольник)
  • Узел Star (звезда)

Toggle navigation of Topology (Топология)

  • Curve of Point Node
  • Offset Point in Curve Node
  • Points of Curve Node

Toggle navigation of Узлы экземпляров (Instances)

  • Узел Instance on Points
  • Узел Instances to Points
  • Узел Rotate Instances
  • Узел Scale Instances (масштаб экземпляров)
  • Узел Translate Instances (перемещение экземпляров)
  • Узел Realize Instances
  • Instance Rotation Node
  • Instance Scale Node

Toggle navigation of Узлы Mesh

Toggle navigation of Прочитать

  • Узел Edge Angle (угол ребра)
  • Узел Edge Neighbors
  • Узел Edge Vertices (вершины ребра)
  • Edges to Face Groups Node
  • Узел Face Area (площадь грани)
  • Face Group Boundaries Node
  • Узел Face Neighbors
  • Face Set Node
  • Is Face Planar Node
  • Is Edge Smooth Node
  • Is Face Smooth Node
  • Узел Mesh Island
  • Shortest Edge Paths Node
  • Узел Vertex Neighbors

Toggle navigation of Sample

  • Sample Nearest Surface Node
  • Sample UV Surface Node

Toggle navigation of Write

  • Set Face Set Node
  • Узел Set Shade Smooth

Toggle navigation of Operations

  • Узел Dual Mesh
  • Edge Paths to Curves Node
  • Edge Paths to Selection Node
  • Узел Extrude Mesh (выдавливание)
  • Узел Flip Faces
  • Узел Mesh Boolean
  • Узел Mesh to Curve (сетка в кривые)
  • Узел Mesh to Points (сетка в точки)
  • Mesh to Volume Node
  • Узел Scale Elements (масштаб элементов)
  • Узел Split Edges (разделить рёбра)
  • Узел Subdivide Mesh (подразделение сетки)
  • Узел Subdivision Surface
  • Узел Triangulate (триангуляция)

Toggle navigation of Primitives

  • Узел Cone (конус)
  • Узел Cube (куб)
  • Узел Cylinder (цилиндр)
  • Узел Grid (сетка)
  • Узел Icosphere (икосфера)
  • Узел Mesh Circle (полиокружность)
  • Узел Mesh Line (полилиния)
  • Узел UV Sphere (UV-сфера)

Toggle navigation of Topology

  • Corners of Edge Node
  • Corners of Face Node
  • Corners of Vertex Node
  • Edges of Corner Node
  • Edges of Vertex Node
  • Face of Corner Node
  • Offset Corner in Face Node
  • Vertex of Corner Node

Toggle navigation of UV

Toggle navigation of Узлы Point

  • Distribute Points in Volume
  • Узел Distribute Points on Faces
  • Points Node
  • Points to Curves Node
  • Узел Points to Vertices
  • Узел Points to Volume (точки в объём)
  • Узел Set Point Radius (установить радиус точки)

Toggle navigation of Узлы объёма

Toggle navigation of Операции

Toggle navigation of Примитивы

Toggle navigation of Узлы материалов (Material)

  • Узел Replace Material (замена материала)
  • Узел Material Index (индекс материала)
  • Узел Material Selection (выбор материала)
  • Узел Set Material (установить материал)
  • Узел Set Material Index (установить индекс материала)

Toggle navigation of Текстурные узлы

  • Узел Brick Texture (текстура кирпича)
  • Узел Checker Texture (текстура шахматной доски)
  • Узел Gradient Texture (текстура градиента)
  • Узел Image Texture (изображение)
  • Узел Magic Texture (волшебная текстура)
  • Узел Musgrave Texture
  • Узел Noise Texture (текстура шума)
  • Узел Voronoi Texture (текстура Вороного)
  • Узел Wave Texture (текстура волны)
  • Узел White Noise Texture (текстура белого шума)

Toggle navigation of Узлы-утилиты

Toggle navigation of Color

  • Узел «Абсолютно чёрное тело»
  • Узел Color Ramp
  • Combine Color Node
  • Узел Mix
  • Узел RGB Curves
  • Separate Color Node

Toggle navigation of Text

  • Узел Join Strings (объединение строк)
  • Узел Replace String (замена строки)
  • Узел Slice String (срез строки)
  • Узел Special Characters (специальные символы)
  • Узел String Length (длина строки)
  • Узел String to Curves (строка в кривые)
  • Узел Value to String (значение в строку)

Toggle navigation of Vector

  • Узел Combine XYZ
  • Узел Separate XYZ
  • Узел Vector Curves
  • Узел Vector Math
  • Узел Vector Rotate

Toggle navigation of Field

  • Узел Accumulate Field
  • Evaluate at Index Node
  • Evaluate on Domain Node

Toggle navigation of Math

  • Узел Boolean Math
  • Узел Clamp
  • Узел Compare (сравнение)
  • Узел Float Curve
  • Узел Float To Integer
  • Узел Map Range
  • Узел Math
  • Узел Mix

Toggle navigation of Вращение

  • Узел Align Euler to Vector
  • Rotate Rotation Node
  • Rotate Vector Node
  • Axis Angle to Rotation Node
  • Euler to Rotation Node
  • Rotation to Euler Node
  • Rotation to Quaternion Node
  • Quaternion to Rotation Node
  • Invert Rotation Node

Toggle navigation of Hair Nodes

Toggle navigation of Deformation

  • Blend Hair Curves
  • Displace Hair Curves
  • Frizz Hair Curves
  • Hair Curves Noise
  • Roll Hair Curves
  • Rotate Hair Curves
  • Shrinkwrap Hair Curves
  • Smooth Hair Curves
  • Straighten Hair Curves
  • Trim Hair Curves

Toggle navigation of Generation

  • Duplicate Hair Curves
  • Generate Hair Curves
  • Interpolate Hair Curves

Toggle navigation of Guides (направляющие)

  • Braid Hair Curves
  • Clump Hair Curves
  • Create Guide Index Map
  • Curl Hair Curves

Toggle navigation of Прочитать

  • Curve Info (информация о кривой)
  • Curve Root
  • Сегмент кривой
  • Curve Tip
  • Hair Attachment Info

Toggle navigation of Utility

  • Attach Hair Curves to Surface
  • Redistribute Curve Points
  • Restore Curve Segment Length

Toggle navigation of Write

Toggle navigation of Normals Nodes

Toggle navigation of Преобразование

  • Введение
  • Transform Modal Map

Toggle navigation of Скульптинг и Рисование

Toggle navigation of Brush

Toggle navigation of Скульптинг (Sculpting)

Toggle navigation of Введение

  • General
  • The Brush
  • Visibility, Masking & Face Sets
  • Filters
  • Transforming
  • Painting
  • Working with Multiple Objects
  • Adaptive Resolution
  • Cloth Sculpting

Toggle navigation of Инструменты

Toggle navigation of Параметры инструмента

Toggle navigation of Brush Settings

Toggle navigation of Редактирование

Toggle navigation of Текстурная покраска (Texture Paint)

  • Введение
  • Texture Paint Tools
  • Параметры инструмента

Toggle navigation of Параметры инструмента

Toggle navigation of Brush Settings

Toggle navigation of Vertex Paint (рисование по вершинам)

  • Введение
  • Vertex Paint Tools
  • Параметры инструмента

Toggle navigation of Параметры инструмента

Toggle navigation of Brush Settings

Toggle navigation of Weight Paint (рисование весов)

  • Введение
  • Weight Paint Tools
  • Параметры инструмента

Toggle navigation of Параметры инструмента

Toggle navigation of Brush Settings

Toggle navigation of Curves Sculpting

Toggle navigation of Инструменты

  • Selection Paint
  • Add Curves
  • Delete Curves
  • Density Brush
  • Comb Curves
  • Snake Hook Curves
  • Grow / Shrink Curves
  • Pinch Curves
  • Puff Curves
  • Smooth Curves
  • Slide Curves

Toggle navigation of Grease Pencil

Toggle navigation of Свойства

Toggle navigation of Модификаторы

Toggle navigation of Generate

  • Модификатор Array
  • Модификатор Build
  • Dot Dash Modifier
  • Envelope Modifier
  • Length Modifier
  • Line Art Modifier
  • Модификатор Mirror
  • Multiple Strokes
  • Outline Modifier
  • Simplify Modifier
  • Subdivide Modifier

Toggle navigation of Deform

  • Armature Modifier
  • Hook Modifier
  • Lattice Modifier
  • Noise Modifier
  • Offset Modifier
  • Shrinkwrap Modifier
  • Smooth Modifier
  • Thickness Modifier

Toggle navigation of Color

  • Hue/Saturation Modifier
  • Opacity Modifier
  • Tint Modifier

Toggle navigation of Modify

  • Texture Mapping Modifier
  • Time Offset Modifier
  • Vertex Weight Angle Modifier
  • Модификатор Vertex Weight Proximity

Toggle navigation of Visual Effects

  • Введение
  • Blur Visual Effect
  • Colorize Visual Effect
  • Flip Visual Effect
  • Glow Visual Effect
  • Pixelate Visual Effect
  • Rim Visual Effect
  • Shadow Visual Effect
  • Swirl Visual Effect
  • Wave Distortion Visual Effect

Toggle navigation of Materials

Toggle navigation of Анимация (Animation)

  • Введение
  • Interpolation (Интерполяция)
  • Animation Tools

Toggle navigation of Draw Mode

Toggle navigation of Инструменты

Toggle navigation of Tools Settings

  • Brushes
  • Brush Settings
  • Color

Toggle navigation of Sculpt Mode (режим скульптинга)

  • Введение
  • Sculpting Tools
  • Brush Settings

Toggle navigation of Режим редактирования

  • Введение
  • Editing Tools
  • Curve Editing
  • Grease Pencil Menu
  • Stroke Menu
  • Point Menu

Toggle navigation of Vertex Paint Mode

  • Введение
  • Vertex Paint Tools
  • Brush Settings
  • Редактирование

Toggle navigation of Weight Paint Mode

  • Введение
  • Weight Paint Tools
  • Параметры инструмента

Toggle navigation of Параметры инструмента

Toggle navigation of Объектный режим

  • Convert to Geometry
  • Trace Image to Grease Pencil

Toggle navigation of Анимация и Риггинг

Toggle navigation of Keyframes

Toggle navigation of Armatures

Toggle navigation of Bones

  • Введение
  • Коллекции костей
  • Строение полисетки
  • Инструменты

Toggle navigation of Инструменты

  • Панель инструментов (Toolbar)
  • Параметры инструмента

Toggle navigation of Редактирование

  • Введение
  • Преобразование
  • Bone Roll
  • Extrude
  • Дублирование
  • Fill Between Joints
  • Split
  • Separate Bones
  • Subdivide (разделить)
  • Switch Direction
  • Symmetrize
  • Именование
  • Parenting (Установка родителя)
  • Свойства
  • Удаление

Toggle navigation of Свойства

  • Введение
  • Преобразование
  • Bendy Bones
  • Relations
  • Inverse Kinematics (Инверсная кинематика)
  • Deform
  • Viewport Display
  • Пользовательские свойства

Toggle navigation of Свойства

  • Введение
  • Коллекции костей
  • Viewport Display

Toggle navigation of Skinning

  • Введение
  • Armature Deform Parent

Toggle navigation of Posing (Изменение позы)

Toggle navigation of Редактирование

  • Введение
  • Clear Transform
  • Apply
  • In-Betweens
  • Propagate
  • Copy/Paste Pose
  • Pose Library
  • Flip Quats
  • Отображение/Скрытие

Toggle navigation of Bone Constraints

Toggle navigation of Constraints

  • Введение
  • Adding/Removing a Constraint
  • Главная панель редактора (Header)
  • Common
  • Stack
  • Camera Solver Constraint
  • Object Solver Constraint
  • Follow Track Constraint
  • Copy Location Constraint
  • Copy Rotation Constraint
  • Ограничение «Копировать масштаб»
  • Copy Transforms Constraint
  • Limit Distance Constraint
  • Ограничение «Лимит местоположения»
  • Ограничение «Лимит вращения»
  • Ограничение «Лимит масштаба»
  • Maintain Volume Constraint
  • Transformation Constraint
  • Transform Cache Constraint
  • Ограничение «Прикрепить к» (Clamp To Constraint)
  • Ограничение «Демпфированное слежение» (Damped Track Constraint)
  • Ограничение «Обратной кинематики»
  • Locked Track Constraint
  • Spline IK Constraint
  • Ограничение «Растянуть до» (Stretch To Constraint)
  • Ограничение «Следить за» (Track To Constraint)
  • Ограничение Действия (Action Constraint)
  • Armature Constraint
  • Child Of Constraint
  • Ограничение «Перекрытие» (Floor Constraint)
  • Ограничение «Следовать по пути» (Follow Path Constraint)
  • Ограничение Pivot
  • Ограничение «Усадочное обёртывание» (Shrinkwrap Constraint)

Toggle navigation of Drivers

Toggle navigation of Shape Keys

Toggle navigation of Физика

Toggle navigation of Rigid Body

Toggle navigation of Свойства

  • Настройки
  • Collisions
  • Dynamics

Toggle navigation of Rigid Body Constraints

Toggle navigation of Types

  • Fixed Constraint
  • Point Constraint
  • Hinge Constraint
  • Slider Constraint
  • Piston Constraint
  • Generic Constraint
  • Generic Spring Constraint
  • Motor Constraint

Toggle navigation of Cloth

Toggle navigation of Настройки

Toggle navigation of Soft Body

Toggle navigation of Настройки

Toggle navigation of Forces

Toggle navigation of Fluid

Toggle navigation of Тип

Toggle navigation of Domain

Toggle navigation of Gas Settings

  • Adaptive Domain
  • Noise
  • Viewport Display

Toggle navigation of Liquid Settings

Toggle navigation of Система частиц

Toggle navigation of Emitter

  • Emission (Излучение света)
  • Cache
  • Velocity (скорость)
  • Вращение
  • Физика

Toggle navigation of Физика

Toggle navigation of Волосы

  • Введение
  • Emission (Излучение света)
  • Hair Dynamics
  • Render (визуализация)
  • Shape (форма)
  • Children
  • Viewport Display

Toggle navigation of Dynamic Paint

Toggle navigation of Forces

Toggle navigation of Force Fields

Toggle navigation of Визуализация (Rendering)

Toggle navigation of EEVEE

Toggle navigation of Render Settings

  • Sampling
  • Grease Pencil
  • Окружающая Окклюзия (Преграждение)
  • Bloom
  • Depth Of Field (глубина резкости)
  • Subsurface Scattering
  • Screen Space Reflections
  • Motion Blur (размытие при движении)
  • Volumetrics
  • Производительность
  • Curves
  • Shadows
  • Indirect Lighting
  • Плёнка

Toggle navigation of Materials

  • Введение
  • Supported Nodes
  • Настройки материала

Toggle navigation of Light Probes

Toggle navigation of Cycles

Toggle navigation of Render Settings

  • Grease Pencil
  • Sampling
  • Пути света
  • Volumes
  • Subdivision (подразделение)
  • Curves
  • Simplify
  • Motion Blur (размытие при движении)
  • Плёнка
  • Производительность

Toggle navigation of Настройки объектов

  • Object (объект)
  • Light Linking
  • Адаптивное подразделение
  • Камеры (Cameras)

Toggle navigation of Оптимизация визуализации

Toggle navigation of Workbench

Toggle navigation of Lights

  • Light Objects
  • World Environment

Toggle navigation of Materials

Toggle navigation of Components

Toggle navigation of Legacy Textures

Toggle navigation of Shader Nodes

Toggle navigation of Ввод

  • Окружающая Окклюзия (Преграждение)
  • Узел «Атрибут»
  • Bevel Node
  • Узел «Данные камеры»
  • Узел «Френель»
  • Узел «Геометрия»
  • Curves Info Node
  • Узел «Вес слоя»
  • Узел «Путь света»
  • Узел Object Info (информация объекта)
  • Узел «Информация о частице»
  • Point Info
  • Узел «RGB»
  • Узел «Тангенс»
  • Узел «Текстурные координаты»
  • Узел «UV-разметка»
  • Узел Value (значение)
  • Color Attribute Node
  • Volume Info Node
  • Узел «Каркас»

Toggle navigation of Output (выход)

  • AOV Output Node
  • Узел Material (материал)
  • Light Node
  • Узел «Вывод окружающей среды»

Toggle navigation of Шейдер

  • Add Shader
  • Узел «Фон»
  • Diffuse BSDF
  • Emission (Излучение света)
  • Glass BSDF
  • Glossy BSDF
  • Hair BSDF
  • Удержание
  • Mix Shader
  • Principled BSDF
  • Principled Hair BSDF
  • Principled Volume
  • Ray Portal BSDF
  • Refraction BSDF
  • Specular BSDF
  • Subsurface Scattering
  • Toon BSDF
  • Translucent BSDF
  • Transparent BSDF
  • Sheen BSDF
  • Volume Absorption
  • Volume Scatter

Toggle navigation of Texture

  • Узел Brick Texture (текстура кирпича)
  • Узел Checker Texture (текстура шахматной доски)
  • Узел «Текстура окр. среды»
  • Узел Gradient Texture (текстура градиента)
  • IES Texture Node
  • Узел Image Texture (изображение)
  • Узел Magic Texture (волшебная текстура)
  • Узел Musgrave Texture
  • Узел Noise Texture (текстура шума)
  • Узел «Плотность точек»
  • Узел «Текстура неба»
  • Узел Voronoi Texture (текстура Вороного)
  • Узел Wave Texture (текстура волны)
  • Узел White Noise Texture (текстура белого шума)

Toggle navigation of Color

  • Brightness/Contrast Node
  • Узел «Гамма»
  • Hue/Saturation/Value Node
  • Invert Color Node
  • Узел «Спад света»
  • Узел Mix
  • Узел RGB Curves

Toggle navigation of Vector

  • Узел «Рельеф»
  • Displacement Node
  • Узел «Отображение»
  • Узел Normal (нормаль)
  • Узел «Карта нормалей»
  • Узел Vector Curves
  • Vector Displacement Node
  • Узел Vector Rotate
  • Узел «Преобразовать вектор»

Toggle navigation of Converter

  • Узел «Абсолютно чёрное тело»
  • Узел Clamp
  • Узел Color Ramp
  • Combine Color Node
  • Узел Combine XYZ
  • Узел Float Curve
  • Узел Map Range
  • Узел Math
  • Узел Mix
  • Узел RGB to BW
  • Separate Color Node
  • Узел Separate XYZ
  • Shader To RGB
  • Узел Vector Math
  • Узел «Длина волны»

Toggle navigation of Freestyle

  • Введение
  • Render Properties
  • View Layer Properties

Toggle navigation of View Layer Properties

Toggle navigation of Line Style

Toggle navigation of Color

Toggle navigation of Alpha (Альфа)

Toggle navigation of Толщина

  • Along Stroke
  • Calligraphy
  • Crease Angle
  • Curvature 3D
  • Distance from Camera
  • Distance from Object
  • Материал
  • Noise
  • Tangent

Toggle navigation of Геометрия (Geometry)

  • 2D Offset
  • 2D Transform
  • Backbone Stretcher
  • Bézier Curve
  • Blueprint
  • Guiding Lines
  • Perlin Noise 1D
  • Perlin Noise 2D
  • Polygonization
  • Sampling
  • Simplification
  • Sinus Displacement
  • Spatial Noise
  • Tip Remover

Toggle navigation of Layers & Passes

Toggle navigation of Render Output

  • Введение
  • Output Properties

Toggle navigation of Output Properties

Toggle navigation of Stereoscopy

  • Введение
  • Использование

Toggle navigation of Audio Rendering

  • Введение
  • Speaker

Toggle navigation of Композитинг (Compositing)

  • Введение
  • Боковая панель (Sidebar)
  • GPU Compositor
  • Входные узлы (Input)

Toggle navigation of Входные узлы (Input)

Toggle navigation of Постоянно

Toggle navigation of Сцена

  • Render Layers Node
  • Узел Scene Time (время сцены)
  • Time Curve Node

Toggle navigation of Узлы Output (вывод)

  • Composite Node
  • Узел Viewer
  • File Output Node

Toggle navigation of Узлы Color (узлы цвета)

Toggle navigation of Adjust

  • Brightness/Contrast Node
  • Color Balance Node
  • Color Correction Node
  • Exposure Node
  • Узел «Гамма»
  • Hue Correct Node
  • Hue/Saturation/Value Node
  • Узел RGB Curves
  • Узел Tone Map

Toggle navigation of Mix (смесь)

  • Alpha Over Node
  • Combine Color Node
  • Separate Color Node
  • Узел Mix
  • Z Combine Node

Toggle navigation of Filter Nodes

Toggle navigation of Ноды фильтров размытия (Blur Filter Nodes)

  • Bilateral Blur Node
  • Blur Node
  • Bokeh Blur Node
  • Defocus Node
  • Directional Blur Node
  • Vector Blur Node

Toggle navigation of Keying Nodes

  • Channel Key Node
  • Chroma Key Node
  • Color Key Node
  • Color Spill Node
  • Difference Key Node
  • Distance Key Node
  • Keying Node
  • Keying Screen Node
  • Luminance Key Node

Toggle navigation of Mask Nodes

  • Cryptomatte Node
  • Cryptomatte Node (Legacy)
  • Box Mask Node
  • Ellipse Mask Node
  • Double Edge Mask Node
  • ID Mask Node

Toggle navigation of Tracking Nodes

  • Plane Track Deform Node
  • Stabilize 2D Node
  • Track Position Node

Toggle navigation of Transform Nodes

  • Rotate Node
  • Scale Node
  • Узел Transform
  • Translate Node
  • Corner Pin Node
  • Crop Node
  • Узел Displace
  • Узел Flip
  • Map UV Node
  • Lens Distortion Node
  • Movie Distortion Node

Toggle navigation of Узлы-утилиты

  • Узел Map Range
  • Map Value Node
  • Узел Math
  • Levels Node
  • Normalize Node
  • Нода «Разделить» (Split Node)
  • Узел Switch
  • Switch View Node

Toggle navigation of Узлы Vector

  • Узел Combine XYZ
  • Узел Separate XYZ
  • Узел Normal (нормаль)
  • Узел Vector Curves

Toggle navigation of Захват движения и Маскирование

  • Введение
  • Отслеживание движения (Motion Tracking)

Toggle navigation of Отслеживание движения (Motion Tracking)

Toggle navigation of Clip View

  • Введение
  • Tracking Marker
  • Панель инструментов (Toolbar)

Toggle navigation of Панель инструментов (Toolbar)

Toggle navigation of Редактирование

Toggle navigation of Боковая панель (Sidebar)

Toggle navigation of Track

Toggle navigation of 2D Stabilization

Toggle navigation of Маскирование (Masking)

Toggle navigation of Видео-редактирование

  • Введение
  • Настройте свой проект

Toggle navigation of Настройте свой проект

  • Введение
  • Структура директории

Toggle navigation of Редактировать свой проект

Toggle navigation of Montage

Toggle navigation of Strips

  • Введение
  • Дорожка сцены
  • Видеодорожка
  • Дорожка-маска
  • Видео дорожка
  • Звуковая дорожка
  • Image/Sequence Strip
  • Дорожка цвета
  • Дорожка с текстом
  • Дорожка корректирующего слоя
  • Дорожки эффектов

Toggle navigation of Дорожки эффектов

  • Добавление дорожки
  • Subtract Strip
  • Multiply Strip
  • Дорожки Alpha Over, Under и Over Drop
  • Дорожка смешивания цветов
  • Дорожка выбора мультикам
  • Transform Strip
  • Speed Control Strip
  • Дорожка свечения
  • Дорожка размытия по Гауссу (Gaussian Blur Strip)

Toggle navigation of Переходы

  • Звуковое перекрестное затухание (Sound Crossfade)
  • Перекрёстная дорожка
  • Дорожка гамма-пересечения (Gamma Cross Strip)
  • Дорожка вытеснения (Wipe Strip)

Toggle navigation of Ассеты, Файлы и Системные данные

Toggle navigation of Blender File

  • Opening & Saving
  • Совместимость
  • Packed Data
  • Blend-Files Previews
  • Rename

Toggle navigation of Linked Libraries

  • Link & Append
  • Proxies
  • Library Overrides

Toggle navigation of Asset Libraries

Toggle navigation of Media Formats

  • Supported Graphics Formats
  • Supported Video & Audio Formats

Toggle navigation of Importing & Exporting Files

  • Alembic
  • Collada
  • Universal Scene Description
  • Wavefront OBJ
  • Stanford PLY
  • STL
  • Scalable Vector Graphics (SVG) as Grease Pencil
  • Portable Document Format (PDF) as Grease Pencil

Toggle navigation of Дополнения (Add-ons)

Toggle navigation of 3D вид

  • 3D Навигация
  • Математическая визуализация из консоли
  • MeasureIt (ИзмеритьЭто)
  • Precision Drawing Tools (PDT) (Инструменты точного моделирования)

Toggle navigation of Precision Drawing Tools (PDT) (Инструменты точного моделирования)

  • Введение
  • Загрузить и установить
  • Прежде чем Вы начнете
  • Операции
  • Инструменты дизайна
  • Вырезы в гранях
  • Управление Просмотром
  • Командная строка
  • Pivot Point (опорная точка)
  • Библиотека частей PDT
  • Тригонометрические волны PDT
  • Примеры использования PDT
  • Демонстрация применения — Создание книжного сканера

Toggle navigation of Добавить кривую

  • Assign Shape Keys (Назначение ключей формы)
  • Аддон BTracer
  • Curve Tools (Инструменты кривых)
  • Add Curve Extra Objects (добавить экстра-объекты-кривые)
  • Ivy Gen (Ген плюща)
  • Sapling Tree Gen (Ген саженец дерева)
  • Simplify Curves (Упрощение кривых)

Toggle navigation of Добавить меш

  • ANT Landscape (ANT ландшафт)
  • Archimesh (Архимеш)
  • Bolt Factory (Завод болтов)
  • Discombobulator
  • Geodesic Domes (Геодезические купола)
  • Add Mesh Extra Objects (Добавить дополнительные меш-объекты)

Toggle navigation of Анимация (Animation)

  • Animall
  • Bone Selection Sets (Наборы для выбора костей)
  • Copy Global Transform (Копировать глобальное преобразование)
  • Corrective Shape Keys (Корректирующие ключи формы)
  • Turnaround Camera (Поворотная камера)

Toggle navigation of Baking (Запекание)

Toggle navigation of Камера

Toggle navigation of Разработка

  • Dependency Graph Debug (Отладка графика зависимостей)
  • Edit Operator Source (Изменить источник оператора)
  • Icon Viewer (Просмотр значков)
  • Is Key Free (Свободна ли клавиша)

Toggle navigation of Импорт-Экспорт

  • Import & Export of Node Shaders (Импорт и экспорт нод материалов)
  • 3D-Coat Applink (Приложение 3D-Coat)
  • Atomic Blender (PDB/XYZ)
  • BioVision Motion Capture (BVH) (Захват движения BioVision (BVH))
  • AutoCAD DXF
  • Autodesk 3DS
  • Анимация камеры
  • Paper Model (Бумажная модель)
  • Pointcache (pc2)
  • FBX
  • Images as Planes (Изображения как плоскости)
  • Import Palettes (Импортировать палитры)
  • NewTek MDD
  • Nuke Animation (chan)
  • STL
  • Scalable Vector Graphics (SVG) (Масштабируемая векторная графика)
  • UV Layout (UV Макет)
  • Web3D X3D/VRML2
  • glTF 2.0

Toggle navigation of Интерфейс

  • 3D Viewport Pie Menus
  • Amaranth Toolset
  • Copy Attributes Menu
  • Collection Manager
  • Dynamic Brush Menus
  • Dynamic Context Menu
  • Modifier Tools

Toggle navigation of Lighting

Toggle navigation of Materials

  • Material Library
  • Material Utilities

Toggle navigation of Mesh (Полисетка)

  • 3D Print Toolbox
  • Auto Mirror
  • Bsurfaces GPL Edition
  • Edit Mesh Tools
  • F2
  • Inset Straight Skeleton
  • Loop Tools
  • Snap Utilities Line
  • tinyCAD Mesh Tools
  • Tissue

Toggle navigation of Node

  • Node Arrange
  • Аддон Node Wrangler
  • Node Presets

Toggle navigation of Object (объект)

  • Align Tools
  • Bool Tool
  • Carver
  • Cell Fracture
  • Edit Linked Library
  • Grease Pencil Tools
  • Object Color Rules
  • Real Snow
  • Scatter Objects
  • Skinify Rig

Toggle navigation of Paint

Toggle navigation of Render (визуализация)

  • Copy Render Settings
  • POV-Ray 3.7
  • Freestyle SVG Exporter

Toggle navigation of Rigging

Toggle navigation of Rigify

  • Введение
  • Basic Usage
  • Bone Positioning Guide
  • Generated Rig Features
  • Creating Meta-rigs
  • Rig Types

Toggle navigation of Rig Types

Toggle navigation of Sequencer

Toggle navigation of System

  • Scene Information
  • Blender ID Authentication
  • Demo Mode
  • Property Chart
  • Manage UI Translations

Toggle navigation of UV

Toggle navigation of Video Tools

Toggle navigation of Расширения

Toggle navigation of Командная строка

  • Введение
  • Launching from the Command Line

Toggle navigation of Launching from the Command Line

  • Linux
  • macOS
  • Windows

Toggle navigation of Scripting & Extending Blender

  • Введение
  • Скриптинг и Безопасность
  • Add-on Tutorial

Toggle navigation of Appendices

Toggle navigation of Решение проблем

  • Начало (Startup)
  • 3D-Вьюпорт
  • Графическое оборудование

Toggle navigation of Графическое оборудование

  • Windows – Nvidia
  • Windows – AMD
  • Windows – Intel
  • Windows – Другие графические процессоры (GPU)
  • Linux – Nvidia
  • Linux – AMD
  • Linux – Intel
  • Linux – Другой графический процессор (GPU)
  • macOS – Nvidia
  • macOS – AMD
  • macOS – Intel
  • macOS – другой графический процессор (GPU)

Toggle navigation of Внести вклад в документацию

Toggle navigation of Установка зависимостей

  • Linux
  • macOS
  • Windows

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *