Как победить максимальную частоту процессора в простое?
Появилась такая проблема, проц Core i7 8550U постоянно работает на максимальной частоте. Перезагрузки не помогают, нагуглить ничего толкового не смог.
Буквально пару месяцев назад уверенно работал на 1.4, 1.9 ггц и спокойно выходил на 3.9 при необходимости.
Сейчас вот так:
План энергосбережения — Balanced, минимальная нагрузка проца — 5%. Не помогает.
Куда копать?
Игры пиратские не ставлю вообще. Софт кой какой есть, врать не буду. Но появление проблемы не совпало с последними инсталляциями.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 18155 просмотров
4 комментария
Простой 4 комментария
anton_myaso @anton_myaso Автор вопроса
MaxKorz, видимо, просто запускал Fireworks когда скрин делал. Сейчас 0-1%, результат не поменялся по процу
Yan @Slayer_nn Куратор тега Windows
anton_myaso, что может быть
центр обновления windows работает
некорректные драйвера на чипсет
глюк в плане электропитания, мб поможет сброс или создание новой схемы
он постоянно не может так работать просто так
т.к. его номинальная скорорость 1.80 GHz
так что скорее какой-то процесс/служба отключает энергосбережение и включает turboboos
у меня такое когда план стоит высокая производительность
там минимально состояние процессора:100 от батареи и сети
Процессор работает на максимальной частоте
Процессор работает на максимально частое, хотя показывает что нагружен в этот момент на 20-50%, смотрел нагрузку и частоту, в aida 64 и в диспетчере задач.
Asus n53sv, windows 7 x64.
Пробовал менять планы электропитания, бесполезно.
Дополнен 7 лет назад
Постоянно случаются беспричинные лаги, до такое степени что начинает трешать звук, лагать мышка!
Дополнен 7 лет назад
Все началось после того как подержал ноут в режиме экономии энергии месяц.
Голосование за лучший ответ
и что не так?
УнцРейхУченик (125) 7 лет назад
То что постоянно случаются беспричинные лаги, до такое степени что начинает трешать звук, лагать мышка!
Костя Лавриеня Мудрец (18897) почисти систему, а лучше сразу переустанови и проверь на голой с дровами, что будет происходить
тут не проверь бывает 100 % стоит
УнцРейхУченик (125) 7 лет назад
Дмитрий Орлов Мудрец (19475) проверь что жрет больше всего ативирусом погоняй мож что за село левое сейчас всякого по вредоносного валом
ну вобще обсалютно нормально что проц работает на максимальной частоте при такой нагрузке. это все так и должно быть. то есть частота и загрузка процессора не имеют прямопропорциональной зависимости.
проц будет работать на заниженной частоте (при пониженном напряжении) только при совсем малой нагрузке (примерно менее 5%). А вот помехи в звуке и лаги мышки с этим никак не связаны, если процессор и правда не нагружается на все 100%. У тебя вероятнее всего либо мало оперативки (попробуй не запускать сразу кучу приложений, если лаги пройдут, то в ней проблема), либо что-то с питанием, хотя это уже совсем маловероятно.
Совет в решении проблемы: Процессор в холостом режиме работает на максимальной частоте
Добрый день. Буквально пару дней назад заметил что ноутбук начал неприятно лагать в играх, которые он должен был бы тянуть вообще не напрягаясь.
Параметры компа: Core I7-7700HQ 2.81GHz
GeForce GTX 1050Ti
Игры: Gwent или Command and Conquer — Red Alert 3. Изначально эти игры работали вообще без вопросов и намека на лаг, а со вчера или позавчера начали жутко лагать. (другие игры не проверял, но думаю разницы особой то не будет)
В поисках причины наткнулся на такую проблему: процессор работающий на пустом рабочем столе работает на максимально возможно для него частоте. В то же время использование процессора всего 2-5%
Пробовал лазить по настройкам плана электропитания, но частота снизилась только когда включил полностью режим «экономного плана электропотребления», что, естественно не очень устраивает, т.к. в таком режиме и максимальная частота снижена и производительность всех ресурсов снижена.
Пытался путем отключения работающих процессов найти виновника такой высокой частоты работы — так-же безрезультатно.
В общем прошу совета о том как бы решить проблему высокой частоты работы процессора, а то сносить всю систему и ставить её заново не очень хочется.
1.8K поста 5.6K подписчика
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Уважать мнение других
Не переходить на личности, даже при споре, «Что лучше Intel или AMD».
Матерится, выражая эмоции можно, но опять же, не в адрес оппонента или собеседника.
Отдельно для «свидетелей LINUX»: Вам здесь рады, но и к Вам пожелание быть проще и понятней.
Не вводить в заблуждение заведомо неверными и вредными советами, даже в шутку. Если же пошутить хочется, помечайте это в комментарии, добавив слово «шутка», или другим понятным словом, что бы в дальнейшем данный комментарий не воспринимался серьезно.
В публикуемом посте настоятельно рекомендуется указывать конфигурацию ПК (ноутбука) и операционную систему. А также марки и модели комплектующих.
Указывайте теги «Компьютер» «Ноутбук» «Программное обеспечение» «сборка компьютера» «Операционная система» «Драйвер» «Комплектующие».
3 года назад
В настройках электропитания, управление питанием процессора, поставь максимальное состояние процессора 98%.
Это выключит турбобуст, и будет работать нормально.
Почему работает некорректно, не знаю.
раскрыть ветку
3 года назад
Вы путаете понятия.
Частота и нагрузка — разные вещи.
На какой частоте работает процессор — это установки биоса и/или материнской платы, там и планы есть и конкретно режимы, вплоть до ручной установки частоты.
Нагрузки на процессор у вас нет. Собственно программы почти не потребляют процессорное время.
Чтобы снизить частоту процессора — идите в биос и жестко задайте режим. Но зачем это вам — я не знаю, наоборот это идиотизм, т.к. процессор создан для оперативного решения задач. Он буквально ждет от вас заданий и решает их максимально быстро, а вы хотите наоборот, чтобы он тупил. Это пипец как тупо, у вас вообще какая цель всего этого? 🙂
раскрыть ветку
3 года назад
Может майнер какой-нибудь новый? В диспетчере задач показывает неправильную нагрузку. Скачайте какой-нибудь софт который то же показывает нагрузку на процессор.
раскрыть ветку
3 года назад
Kaspersky virus removal tool скачай и прогони проверку. Наверное майнера подцепил
3 года назад
Похожие посты
1 месяц назад
Как компания Nvidia из «стартапа в кафешке» превратилась в главного поставщика чипов для искусственного интеллекта
Nvidia — одна из ключевых компаний мира прямо сейчас. Существует популярное мнение, что они просто везунчики, которые всегда оказываются с нужным продуктом в нужное время. Однако, если историю развития этой компании, то станет отчетливо видно, что эти ребята умеют мастерски конкурировать, делают полезные выводы из провалов и отлично «ловят волны». Сегодня разберемся, как им это удается.
Главный секрет Nvidia в том, что её основатель ходит с стильной кожанке. Спасибо за внимание. Ладно, шучу, сейчас во всем разберемся.
Nvidia обогнала по стоимости Saudi Aramco, и теперь выше детища Дженсена Хуанга лишь Microsoft да Apple. Microsoft за последние годы ИИ-бума влезли в очень плотную зависимость от чипов Nvidia, из-за чего сейчас экстренно пилят собственную замену. Apple же слез с чипов Nvidia в 2010-х, но, уверен, у Nvidia неплохие шансы пободаться и с этим гигантом.
Возможно, кто-то спросит «Аффтар, почему ты так уверено назвал Nvidia главной компанией нашего будущего?». Отвечу: «Потому что Nvidia продает те самые пресловутые лопаты современным золотоискателям. А это самая надежная и устойчивая бизнес-стратегия независимо от эпохи и контекста».
Ладно, к делу. Изучая материалы про Nvidia, я регулярно сталкивался со следующим лейтмотивом:
«Да просто чуваки каждый раз оказывались вовремя с востребованным продуктом. Они просто крайне везучие».
Так вот, если компания умудряется несколько раз подряд оказаться с востребованным продуктом (причем, самым популярным на рынке, или одним из самых) в нужные моменты времени, то это означает, что у компании офигеть какая мощная стратегия, а СЕО — крутой визионер.
Поэтому, в этом материале я хочу не просто рассказать историю развития компании и основные этапы её развития. Но также понять, как Дженсену и ко. удавалось делать настолько верные и точные стратегические ставки. А еще, по ходу дела расскажу, что же за продукцию такую производит эта Nvidia, что на неё всегда есть устойчивый спрос в самых разных индустриях и сегментах рынка.
Disclaimer. История Nvidia — это большой и яркий путь с россыпью крутых бизнес-решений. Так что, я поделю материал на две части. Сегодня расскажу, как из небольшого перспективного «стартапа из кафешки» Nvidia превратилась в важнейшего производителя железа для современной технологических отраслей. А во второй части (coming soon) мы разберемся, как Nvidia из просто крупной и важного игрока превратилась в главную компанию будущего, которая (очень возможно), скоро станет самой дорогой корпорацией в истории.
Этап первый. Как жизнь Nvidia чуть не закончилась после первого же выпущенного чипа
Думаю, многие из вас слышали историю, как Дженсен Хуанг, Крис Малаховски и Кертис Прэм сели за столик в дешевой кафешке в Сан-Хосе и стали думать, какая технология станет the next big thing в этом мире. Еще ходит байка, что эта забегаловка была в таком суровом районе, что в её стенах зияли дырки от гангстерских пуль.
Последний факт, наверно, должен был символизировать стартаперский дух начинания, но на самом деле все трое фаундеров на тот момент уже были состоявшимися взрослыми спецами. Например, наш главный герой трудился руководителем направления в LSI Logic — довольно крупном производителе интегральных схем, а два других партнера инженерили в Sun Microsystems (эту компанию позже поглотит Oracle). В общем, ребята были весьма матерыми профи, а не какими-то оборванцами, бросившими колледж ради стартапа в гараже.
Приятели сходились во мнении, что компьютерная отрасль только набирает обороты, и что в самое ближайшее время машины будут использоваться для все более широкого спектра вычислительных задач. А значит, центральным процессорам (CPU) явно понадобится помощь. Эта помощь называется аппаратное ускорение вычисления.
В двух словах. CPU — это такой «мозг компьютера». Он обрабатывает сигналы и распределяет вычислительные команды. А теперь представьте, что вам на работе подкинули 10-20 задач одновременно. Что случится с вашим мозгом? Правильно, он «перегреется» и вы поймаете мощный приступ прокрастинации (=зависнете). То же самое и с центральным процессором компьютера, который должен выполнять все больше и больше задач одновременно.
Так вот, элементы аппаратного ускорения — это такие вспомогательные мини-мозги, призванные разгрузить основной мыслительный центр.
Без этих штук мы едва бы смогли параллельно запустить на ноутбуке несколько вкладок браузера, эксель, фотошоп, Телегу, и игру в отдельном окошке.
Кстати, на счет игр. Дженсен, Крис и Кертис не сомневались, что за аппаратным ускорением будущее. Оставалось лишь выбрать направление внутри этого тренда. Решили, что это будет гейминг. Если конкретнее, то их особенно привлекала бурно развивающаяся 3D-графика для этого самого гейминга. Продвинутый графон — это штука энергозатратная, вычислительные мощности она жрет как конь. Так что, друзья решили софкусироваться на графических процессорах (GPU).
В 1995 г. Nvidia выпустила свой первый продукт — мультимедийную видеокарту NV1.
Вот так она выглядела.
NV1 отличалась от аналогов тем, что на одной плате размещалось сразу несколько модулей — блок обработи 2D-графики, ускоритель 3D-графики, звуковая карта и порт для игрового геймпада приставки Sega Saturn. Кстати, в рамках этой карты Nvidia сотрудничала с Sega, что позволило портировать некоторые популярные эксклюзивы для этой консоли на ПК.
Нужно отметить, что Nvidia — это fabless (=fabricless) company, т.е. компания без своего производства. По сути, это просто конструкторское бюро. Очень большое и крутое конструкторское бюро! Они всего лишь (ну, если сравнивать с полноценной сборкой) придумывают и разрабатывают свои технологии и продукты, а непосредственной изготовкой занимаются подрядчики по контракту. Например, первый чип NV1 для Nvidia производила компания SGS Thomson-Microelectronics на своем заводе во Франции. Сейчас, конечно, у Nvidia есть кое-какие собственные производственные мощности, но львиная доля производства все равно происходит на стороне — например, с помощью тайваньских компаний.
В итоге NV1 стал прорывом и принес компании известность. хотелось бы мне написать. Но нет, он провалился! Да-да, история третьей по стоимости компании в мире началась с провала.
Дело в том, что NV1 был больше всего заточен на игровую консоль Sega. А в те годы происходит бум ПК-гейминга. Большинство ПК же работает на операционной системе Microsoft. NV1 вышел в мае 1995, а уже в сентября Microsoft представил свой API под названием DirectX.
Если упрощенно, DirectX — это специальный модуль, позволяющий разработчикам задействовать все мощности железа без написания специального кода под каждый элемент комплектующих.
Помните, большинство игрух на ПК в конце 1990-х и начале 2000-х требовали вместе с установкой самой игры поставить DirectX?
Так вот, принцип ускорения графики у чипсета NV1 принципиально расходился с таковым у DirectX. Следовательно, первый продукт Nvidia оказался принипицально несовместим с подавляющим большинством игр, которые геймеры ставили на ПК!
А учитывая, что в создание NV1 стартап бахнул почти все первые привлеченные инвестиции (первый раунд был 10 миллионов долларов — довольно серьезная сумма по тем временам), это был epic fail. Хуангу даже пришлось сократить половину сотрудников, которых к тому моменту уже успели нанять. Был момент, когда у Nvidia хватало денег всего лишь на один месяц зарплат. Тогда родился негласный девиз компании: «У нас есть всего лишь 30 дней, чтобы продолжать делать бизнес».
Так что, да, в начале своего пути сооснователи получили довольно мощный апперкот от жестоких реалий рыночной экономики.
Впрочем, Nvidia сделала правильные выводы. С пор они редко промахивались с трендами рынка, особенно в сегменте ПК.
Интересный факт. Первые годы у Nvidia не было названия. В рабочих переписках компания называла свои первые продукты «NV» — Next Version. Ну типа, новая версия этих ваших видеокарт. Когда компания развилась до такого масштаба, что без названия уже было сложно, основатели решили открыть словарь и найти что-то прикольное из похожего на NV. В итоге остановились на слове «‘invidia»‘, что на латыни значит. «зависть». Да-да, тот самый дух неуёмной конкурентной борьбы, который позже проявился в схватках с 3dfx, ATI, AMD и другими крутыми компаниями.
Этап второй. Первый большой успех и победа над Voodoo
Есть такой миф, что Nvidia придумала видеокарты. На самом деле, это не так. Первый графический видеоадаптеры с поддержкой 3D-графики еще в бородатом 1982 году запилила IBM. Чуть позже многие другие компании выпустили свои версии. Однако первые версии были очень дорогими и не слишком производительными. В общем, узкоспециализированная история для избранных.
Действительно массовые, доступные, универсальные и широкосовместимые 3D-видеокарты появились во второй половине девяностых. Первый образец выпустила та же IBM в 1995 г., был еще чипсет S3 ViRGE от компании S3 Graphics (сейчас принадлежит тайваньской HTC). Еще было сразу несколько популярных моделей от компании Matrox, да и японцы из Yamaha тоже что-то делали. В общем, хотя океан еще не был алым, он уже стремительно краснел.
В 1996 г. на рынок выбрасывается сразу несколько успешных моделей, но настоящий прорыв происходит, когда компания 3dfx выпускает свой 3D-ускоритель под названием Voodoo Graphics.
3dfx специализировалась на графике для игровых автоматов, и их чип выдавал скорость и качество рендера, близкое к автоматам. Тогда это была вершина крутости. К тому же, их карты хорошо совмещались с ПК-играми.
Справа — графон в Quake 1 на чипсете Voodoo, слева — без оного. Как говорится, почувствуйте разницу.
Короче говоря, это был очень крутой 3D-ускоритель, который быстро завоевал популярность. Сначала среди производителей видеокарт, а позже и среди геймдев-компаний, которые целенаправленно начали оптимизировать графон своих проектов под него.
В 1998 г. 3dfx выпустила чипсет Voodoo2, который был еще производительнее первой версии. И вот с этой штукой Nvidia пришлось конкурировать. Скажу сразу, Nvidia выиграла, а позже вообще выкупила 3dfx, интегрировав к себе их наработки. Как же им это удалось?
Если вычленять самую суть, то более массовый и простой продукт победил более продвинутый. В общем, классика. Voodoo2 показывал исключительную производительность и качество текстур, к которым не могли приблизиться конкуренты. Однако Nvidia выпустил свой новый продукт — NV4, также известный как Riva TNT. Дело в том, что поверх набора ускорителей Voodoo2 нужно было отдельно прикрутить внешнюю видеокарту. А Riva TNT имела изначально встроенную видеокарту внутри своего набора (т.е. предлагала готовое решение под ключ). К тому же, Riva TNT была банально дешевле («дешевые карты Nvidia» сейчас звучит как плохой анекдот, но тогда реально было так). Так что, Nvidia начал активно отжирать бюджетный и средний сегменты, которые благодаря растущей доступности 3D-игр росли быстрее всего.
Тем не менее, Nvidia и 3dfx активно конкурировали следующие 2-3 года. Но Дженсен Хуанг победил. Во-первых, пока у 3dfx каждый следующий чипсеть был масштабным мегапроектом, Nvidia намеренно минимизировал цикл разработки, научившись быстро выкатывать новые версии на рынок. Это позволяло еще быстрее отжимать бюджетный и средний сегмент. К тому же, Nvidia изначально заложила в конструкцию своих продуктов систему проверки чипов на брак, за счет чего у них была ниже доля неисправной продукции.
Закончилось все тем, что в 2002 г. 3dfx проиграла Дженсену Хуангу патентный спор, что окончательно добило некогда мощного игрока. В итоге Nvidia выкупила своего закадычного конкурента за 70 миллионов долларов. Первый громкий триумф.
В 1999 г. компания выпустила один из своих главных продуктов — GeForce 256, который Nvidia с гордостью называла «первым графическим процессором». На самом деле, это было не совсем так. Хотя GeForce 256 умел создавать более сложные и реалистичные трехмерные объекты за счет наложения структур, был способен обрабатывать солидный объем графических примитивов (примитивы — это простейшие объекты, из которых на экране складывается изображение), и вообще очень резво работал с графикой, он точно не был первым графическим процессором. Более того, он был даже не самым мощным в свое время. Однако, он точно выдавал оптимальную «цену-качество», а еще Nvidia весьма талантливо его пиарила (в хорошем смысле этого слова).
GeForce 256. Как говорится, найдите 10 отличий с фото NV1 выше. Но на самом деле, разница примерно как между Nokia 3310 и пятым (ну ладно, четвертым) Айфоном.
К тому моменту Nvidia уже стала крупным поставщиком графических ускорителей и видеокарт. Её выручка была в районе 200 миллионов в год, капитализация достигала 700 млн долл., а в 1999 г. компания провела IPO на NASDAQ, окончательно перестав быть стартапом.
Этап третий. Новая конкуренция на зрелом рынке
В начале 2000-х на рынке графических процессоров уже миновал этап бешеной конкуренции между кучей стартапов. Сформировались три явных лидера — Nvidia, Intel и ATI. У Nvidia и Intel было примерно по 30% рынка, у ATI — чуть меньше. Однако в 1998 г. Intel выпустил неудачный внешний ускоритель i740, так что, через некоторое время решил забить на рынок дискретных (т.е. внешних) видеокарт, состредоточившись на внутренней графике, а также других направлениях, коих у этого диверсифицированного гиганта было предостаточно.
В итоге в сегменте внешних графических модулей образовалась дуополия — Nvidia против ATI. Тут-то Дженсен Хуанг и попал в свою любимую среду ультраконкуренции. В 2000 г. ATI как раз выпустила свой самый жирный продукт, название которого вы наверняка слышали — это чипсет Radeon (сейчас это флагман компании AMD, но об этом позже).
В общем, две компании начали бодаться за самые жирные сегменты и контракты.
Сначала Nvidia стала поставщиком чипов для консоли Xbox, которую только-только начинал развивать Microsoft. Однако в дальнейшем Microsoft ушел к конкурентам из ATI. Дженсен Хуанг подумал «А чем я хуже?», и пошел к Sony с их PlayStation. Вдобавок, Nvidia стала эксклюзивным поставщиком внешних видеокарт для компов Apple. Кстати, в рамках партнерства с Sony Хуанг поступил очень мудро — Nvidia не просто продавала свои чипы, но и помогала Sony разрабатывать собственную графику для PlayStation 3 и PSP. Конечно, в перспективе Sony мог полностью перейти на свои решения, но глава Nvidia понимал, что рано или поздно это случится в любом случае (так и случилось). Так что, лучше поучаствовать в процессе, выжав из сотрудничества максимум хотя бы до создания японцами своего GPU.
Параллельно, Nvidia начала себя вести как настоящая взрослая корпорация. Она начала скупать перспективные компании и стартапы, диверсифицируя технологическую и продуктовую базу. В частности, прикупили:
- Exluna — разработчика оборудования для 3D-рендеров в кино.
- MediaQ — производителя чипов, которые оптимизируют работу дисплеев и аккумуляторов мобильных телефонов и прочих «беспроводных устройств».
- iReady — разработчика чипов, которые «разгружали мозги» сетевого адаптера (это штука внутри компьютера, с помощью которой он ловит сеть или вайфай).
А еще, что любопытно, в 2005 г. хитрая Nvidia купила некую тайваньскую компанию ULI Electronics (сейчас она называется чуть по-другому), которая была важным поставщиком компонентов для главного конкурента — ATI. Этот удар Хуанга был крайне чувствительным для конкурента.
Второй удар по себе нанесла сама ATI. Компания продалась диверсифицированному производителю микропроцессоров AMD. В итоге ATI стала «графическим юнитом» в составе AMD, при этом лишившись большинства контрактов со своим основным потребителем — Intel (ведь AMD — это уже прямой конкурент Intel, а не какой-то там поставщик графических чипов). Угадайте, кому после этого достались безхозные контракты от Intel?
В итоге получилась очень характерная ситуация. С одной стороны, огромный процессорный холдинг купил главного конкурента Nvidia (а также, соответственно, их главный продукт — чип Radeon). С другой стороны, сама Nvidia активно диверсифицировалась, скупала компании в смежных сегментах и готовилась играть по-крупному. Все это предзнаменовало главное противостояние в сегменте графики, рендеров, процессоров и всего что с этим связано — Nvidia vs AMD («зеленые» против «красных»).
Классическое противостояние, которое идет уже почти 20 лет. Иногда еще сюда добавляют Intel, но Intel — это все же прямой конкурент для AMD. Для Nvidia Intel и конкурент, и партнер и покупатель одновременно.
Кстати, есть версия, что AMD сначала хотели купить Nvidia, но Дженсен Хуанг их послал. Этот хитрый CEO что-то знал уже тогда.
Этап четвертый. Первые ростки в направлении ИИ
Середина 2000-х. Nvidia — уже совсем серьезная корпорация, зарабатывающая по 200-300 миллионов баксов за квартал.
В 2007 г. компания выпускает свой, возможно, самый важный продукт. Очень вероятно, что именно он открыл ей путь к нынешним триллионам. Он назывался CUDA (Compute Unified Device Architecture). CUDA — это GPGPU (General-purpose computing on graphics processing units). И здесь я остановлюсь подробнее.
Дженсен Хуанг понимал, что одними ускорениями графона и рендерами сыт не будешь. Так что, Nvidia выпустил, скажем так, адаптер (ну или прееходник), который позволял задействовать мощности большинства своих графическиих чипов для обработки математических вычислений, алгоритмов и прочих веселых штук, которыми занимаются разработчики самых продвинутых технологий.
Проще говоря, с помощью CUDA разрабы смогли делать запросы на упрощенных диалектах языков C, С++ и Fortran, которые обрабатывались прямо на мощностях чипов Nvidia. Позже прикрутили еще Python, MATLAB и другие популярные языки.
Отдельно выделю крайне удачное решение добавить язык Fortran. С одной стороны, этот язык сложно назвать самым популярным для разработки (видели хоть один войтивайтишный курс про Фортран?). С другой стороны, он считается «высоким языком», на котором программисты-ученые любят вести научные изыскания. В том числе, именно Fortran стал одним из ключевых языков для ранних наработок в области искусственного интеллекта и машинного обучения (есть версия, что это вообще первый язык для ИИ).
Таким образом, помимо очевидного стимулирования спроса на чипы, успешный выпуск CUDA, вероятно, стал фундаментом (или хотя бы первым кирпичиком) для лидерства компания в вычислительных мощностях для искусственного интеллекта.
Интересный факт. В 2012 г. прошел ImageNet Large Scale Visual Recognition Challenge — крупный конкурс, где разработчики соревновались, чья технология круче всех распознает разные картинки. Лучший результат показала нейронная модель AlexNet, которая обучалась через мощности графических чипов Nvidia с помощью CUDA. Тогда окончательно стало ясно, что графические чипы в целом и Nvidia в частности ой как пошумят по мере развития ИИ. Кстати, одним из создателей AlexNet был Илья Сутцкевер, который теперь нам известен как сооснователь OpenAI и один из самых важных людей в мире современных технологий.
Молодые Илья Сутцкевер и Алекс Крижевский, а также уже солидный Джеффри Хинтон (один из самых видных ученых в области deep learning) работают над AlexNet.
Этап пятый. Новые вызовы и работа с рисками
В конце 2000-х Nvidia продолжила усиленную диверсификацию. В частности, был куплен Ageia — разработчик движка PhysX, который позволяет моделировать и разрабатывать симуляции физических явлений. PhysX — крайне важная штука для гейминга, которую активно используют Unreal Engine, Unity и другие игровые движки. Он стал весьма важным продуктом для компании.
Однако, к началу 2010-х перед Nvidia встал серьезный вызов — стремительно набирал обороты сегмент интегрированной (внутренней) графики. Это означало, что диверсифицированный крупняк вроде Intel, Sony, Microsoft, Apple и прочих становились гораздо более самостоятельными в плане работе с графическими задачами. Если в 2007 г. Intel контролировал 30% рынка графики, то к началу 2010-х — уже более половины, и продолжал усиливать свои позиции за счет поглощения целой россыпи мелких производителей.
Позиции основного бизнеса Nvidia (дискретных, т.е. «встраиваемых», решений для графики) оказались под серьезной угрозой. К тому же, в 2008 г. Nvidia выпустила большую партию чипов с дефектами, которые отгрузили Apple, Dell, HP и другим крупным ребятам. В итоге Nvidia получила серьезный репутационный ущерб, а еще пришлось раскошелиться на компенсации.
Нужно было что-то менять. В первую очередь — еще активнее диверсифицироваться, чтобы сделать бизнес-модель прочной и устойчивой.
Действовать решили по всем фронтам:
- Радикально усилили чипы и прочие вычислительные продукты для игр на ПК и консоли.
- Активно пошли в мобильный сегмент. Еще в 2007 г. Nvidia купила разработчика системных чипов PortalPlayer. В 2010-х на основе технологий PortalPlayer была выпущена серия процессоров (не GPU, а полноценных CPU) для мобильных устройств под названием Tegra (их еще называют «кристаллы»). Правда, на мой взгляд, Nvidia слегка промахнулась с операционной системой, ведь большинство Tegra применялось в смарфтонах и планшетах на Windows. Впрочем, это сейчас мы видим, что мобильные потуги Microsoft оказались провалом, а в начале 2010-х это была весьма перспективная история с неплохой долей рынка. Так что, бизнес Nvidia неплохо на этом вырос. Даже CEO Microsoft Сатья Наделла недавно признавался, что сворачивание мобильного бизнеса Microsoft было главной стратегической ошибкой компании.
Nvidia даже отважилась на нетипичный для себя эксперимент — выпустила собственную портативную игровую консоль Nvidia Shield Portable:
Заряженная тем самым процессором Tegra. Работала на ОС Windows.
Вообще, консоль Shield — это крайне нетипичный продукт для Nvidia. Компания всегда отличалась высокой прагматичностью при выборе конфигурации продуктов и оценке будущего спроса, всегда стараясь сделать относительно доступный продукт, который найдет отклик у массовой аудитории. Но тут получилось с точностью до наоборот. Shield стоила дороже аналогов, а игр для неё было крайне мало (хотя Nvidia даже запилила собственную платформу для разработки). Так что, хотя эксперты и игровые издания хвалили консоль за весьма недурную графику и производительность, особой популярности продукт не сыскал. Что ж, видимо, если умеешь производить чипы и процессоры, то не стоит лезть в истории про платформы и пользовательские девайсы.
- Еще Nvidia начал активничать в сегменте автомобильной электроники. В том числе, в области начинки для беспилотного управления.
Но про это я расскажу во второй части. Как и про конкуренцию с AMD, качели из-за криптомайнинга, партнерства с китайцами и, собственно, путь к триллионной капитализации за счет лидерства в ИИ в последние годы. Там много интересных историй. А на сегодня хватит.
Если эта статья круто зайдет, то я быстрее сяду за вторую часть. Так что, если вам понравилось, то можете подкинуть мне дополнительной мотивации в виде плюсов, комментов и репостов статьи друзьям.
Если вам заходит такой контент, то подпишитесь на мои тг-каналы. Мне будет приятно, а вы найдете там еще больше подобного:
- На своем основном канале Дизраптор я простым человечьим языком разбираю инновации, технологические продукты и знаковые компании (а еще анонсирую все свои статьи, чтобы вы ничего не пропустили).
- А на втором канале под названием Фичизм более точечно пишу про новые фичи и функции продвинутых компаний и сервисов.
Показать полностью 7
2 года назад
Windows 10
Достал из закромов свой любимый ноутбук, понадобилось прошить телефон. И всплыла такая проблема, в окне ввода пароля не хочет печатать клавиатура.
Экранная клавиатура тоже отказывается это делать. При этом в браузере печатается все нормально. Копировать/вставить тоже не получается.
Переустановить Винду хорошая идея, но не самая лучшая.
В Гугле беглый поиск ответа не дал.
Спасибо @yoxl проблема решена C:\Windows\system32\ctfmon.exe
Показать полностью
2 года назад
Продолжение поста «Подскажите, можно ли заменить i3 3110m на i7 3610QM?»
Итого, я решил не рисковать и взял процессор i7 3632qm. Кстати, пикпоинт, горите в аду, три раза переносили дату доставки из ДНС. Так вот, финальный апгрейд был таков: i3 3110m => i7 3632qm 4gb ram 1333 => 16gb 1600 + dvd => ssd 120gb. В итоге всё заработало с пол оборота. Единственное что, все те кто говорил, что питания не хватит были правы, Lenovo наврали, максимум выдало 32 ВТ на процессор(смотрел аидой). В итоге в нагрузке из обещанных 3.2GHz в турбобусте взял 2.8. Тоже результат, меня вполне устроил. В бенчмарке (cinebench r23) прогрелся до 95 градусов, так что охлаждение можно сказать что впритык(Те кто будут говорить, что это много, да я вкурсе, но камень горячий, а на оф сайте интел максимальная рабочая температура указана 105 градусов). Что интересно, камень не тротлил на такой температуре. По результатам cinebench производительность по процессору выросла на 160%(С 1077 до 2812), как по мне для ноутбука которому 8 лет результат достойный. По производительности в повседневных задачах сравнивать глупо т.к. ссд гораздо быстрее чем жёсткий диск. Фоток с самой замены нет, есть только фотки с монитора с запущенной аидой(я ленивая жопа). Так вот, если вы будете менять процессор на таком же ноутбуке не ставьте процессоры больше 35ВТ, не хватит на них питания. Если будут какие то вопросы по теме — спрашивайте, постараюсь ответить.
Показать полностью 2
3 года назад
Как Intel, AMD и Nvidia обманывают покупателей ноутбуков
Привет Пикабу! Ситуация сейчас такая — видеокарты стоят на 70% дороже рекомендованной цены и многие решают, что вместо одной RTX 3080 (за 225к руб при стартовой в 64к) лучше купить хороший ноут и еще сэкономить. И разумеется, при выборе ноутбука люди ищут модели с проверенной временем связкой Intel + Nvidia. Однако вот сюрприз — оба производителя чипов не редко обманывают пользователей, причем практически идентичными способами. Какими — мы и расскажем в этой статье.
Текстовая версия — под видео.
Уже давно один и тот же ноутбук может поставляться в версиях с различными процессорами, видеокартами, объемом памяти и накопителями. Выглядят одинаково, а стоят очень по разному. И, разумеется, если хочется максимума производительности, то вполне логично купить топовую версию лэптопа.
Однако выглядит — не значит является. Возьмем, например, десктопный сегмент. В нем Intel Core i7 отличаются от Core i9 меньшим числом ядер или потоков, и на деле между ними ощутимая разница в производительности.
А что же в ноутбуках?
А в ноутбуках что некоторые Core i7, что некоторые Core i9 могут иметь по 8 ядер и 16 потоков. В чем же между ними разница, спросите вы? В частоте: у Core i9 она на пару-тройку сотен мегагерц выше, что в теории должно добавить еще 10-15% производительности.
А на практике нередко бывает так, что в ноутбуках топовый Core i9 выступает на уровне и даже хуже Core i7. Почему так?
Всему виной очень жесткий теплопакет, который составляет по умолчанию 45 Вт.
Посудите сами — десктопный Core i9-9900K с частотой в 5 ГГц под нагрузкой может и 150 Вт выделять. Поэтому очевидно, что аналогичные по числу ядер мобильные Core i9, зажатые в 4 раза меньший теплопакет, реально под нагрузкой держат частоту в 3-3.5 ГГц. Так что не удивительно, что опять же аналогичные по числу ядер мобильные Core i7 с аналогичным теплопакетом в 45 Вт показывают тот же уровень производительности.
Бывает еще смешнее: так, теплопакет в 45 Вт — номинальный, и его можно двигать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Поэтому Core i7 с условным теплопакетом в 60 Вт будет быстрее Core i9 с теплопакетом в 45 Вт.
Вот и получается, что красивое лого Core i9 на корпусе ноутбука может быть просто фикцией. Поэтому, выбирая себе лэптоп, внимательно изучайте его обзоры — вполне возможно, что логичным решением будет остановиться на Core i7 или даже Core i5, потому что реального прироста производительности от более старших версий CPU просто не будет.
Касается ли это AMD? Увы — теперь тоже да: если раньше мобильные Ryzen 4000 были четко разделены по числу ядер, то теперь новые Ryzen 5000 представляют собой мешанину линеек и ядер, как и у Intel.
Что еще хуже — компания решила мухлевать и с названием различных CPU.
Простой пример — есть 8-ядерный Ryzen 9 5900HX с частотой до 4.6 ГГц и теплопакетом в 45 Вт, и казалось бы больший по номеру модели Ryzen 9 5980HS с аналогичным числом ядер, частотой до 4.8 ГГц, но теплопакетом всего в 35 Вт.
В теории по названию старшим CPU является второй, а на деле под нагрузкой быстрее будет первый. Красный маркетинг в действии.
Так что еще раз повторим — внимательно изучайте обзоры нужного ноутбука перед покупкой, нередко это позволит вам взять модель с процессором с виду попроще, но с такой же производительностью.
Видишь RTX 3080? Нет? И правильно, это RTX 3070
И, как вы уже догадались, Nvidia занимается таким же мухлежом. Хотя даже не таким — зеленые шуллерствуют куда сильнее синих и красных. Возьмем их новую линейку мобильных видеокарт на архитектуре Ampere, они же RTX 3000. У топа, RTX 3080, 6144 ядра CUDA. Но стоп, у десктопной ведь 8704? Вы все верно помните.
И, как понимаете, мобильная RTX 3080 в принципе не может быть на уровне десктопной — ее реальный уровень производительности оказывается ближе к RTX 3070 с 5888 ядрами CUDA.
Таким шагом Nvidia по сути перечеркнула весь свой труд последних четырех лет, когда она всеми силами доказывала, что мобильные видеокарты почти как десктопные, лишь чуть по частотам хуже. По сути так оно и было: что десктопные GTX 1000 и RTX 2000, что их мобильные собратья базировались на одинаковых GPU.
Поэтому если вы в свое время брали ноутбук с GTX 1060 вы могли быть уверены, что получите производительность, сравнимую с десктопной GTX 1060. Теперь же этого нет.
Дальше — хуже. В предыдущих линейках мобильных видеокарт Nvidia были версии Max-P и Max-Q. Первые выделялись максимально высоким теплопакетом и частотами, вторые наоборот были максимально урезанными, дабы их можно было ставить в тонкие ноутбуки и называть их игровыми=). То, что при этом какая-нибудь RTX 2080 Max-Q могла оказаться медленнее RTX 2060 Max-P мы уже не раз говорили, и вы наверное к этому уже привыкли.
Опять же, это была не идеальная схема, но все же она работала: вы могли бросить взгляд на характеристики лэптопа и понять, с каким уровнем производительности вы имеете дело. Сюрприз — в линейке RTX 3000 разделений на Max-Q и Max-P больше нет.
Конечно, это вызвало негодование покупателей, которые приобрели лэптопы с RTX 3080 и вдруг оказалось, что она там зарезана дальше некуда и выдает производительность на уровне RTX 3060. И компания Nvidia решила «помочь» пользователям с выбором — теперь производители ноутбуков рядом с используемой видеокартой пишут ее теплопакет.
Вот видите вы RTX 3070 с 110 ваттами. Это какая версия? Ближе к топу? Или наоборот урезанная? Сказать сложно, не правда ли?
Нужно лезть на сайт Nvidia, искать спецификации мобильной RTX 3070 и смотреть на возможные для нее теплопакеты. Очень удобно, не правда ли?
Ах да, всего мобильных RTX 3000 может существовать 28 штук. Хуанг желает вам удачи в выборе.
В итоге мы получаем, что мобильные RTX 3000 отличаются от десктопных по числу CUDA-ядер и памяти, да еще и версий там пруд пруди. Поэтому единственный способ не ошибиться — внимательно изучать обзоры заинтересовавшего вас лэптопа, дабы понять конкретно его уровень производительности в играх.
Если в сегменте десктопных процессоров и видеокарт все максимально просто, и различные версии той же RTX 3060 отличаются по производительности буквально на пару процентов, то вот в ноутбуках творится полнейший адЪ.
И если раньше это можно было объяснить тотальным доминированием Intel и Nvidia в мобильном сегменте, что позволяло им творить что душе угодно, то теперь, с приходом AMD, та решила не бороться со злом, а примкнуть к нему.
Так что обзоры, обзоры и еще раз обзоры — ваши лучшие друзья в подборе игрового ноутбука. Спецификации лэптопов сейчас врут вам как никогда, не полагайтесь на них.
Мой Компьютер специально для Пикабу!
Показать полностью 20
Поддержать
3 года назад
Падение частот процессора в ноутбуке Asus
Попал в руки ASUS ROG zephyrus g15 — неплохая конфигурация с Ryzen 7 на борту, gtx 1660ti, 16gb ddr4 и быстрым ссд м2 третьего поколения.
Фото, как говорятся, из интернетов. Ах да, ещё и экран 120 гц. Неплохой конфиг, но как только включаешь винду — жуткие тормоза. После переустановки той самой винды владельцем. Проверяю драйвера, версию биос — всё стоит самое новое, открываю диспетчер задач
Бум, шакалака (и да, я готов к отдельному котлу в аду для людей, которые фоткают экран ноутбука) Невероятные 0,39 ГГц скорость работы процессора, от базовых 2300, а в режиме буста до 3,5 доходит. Здесь же — постоянно 0,39. Перезагружаю ноут, открываю сразу диспетчер — буквально 30 секунд на нормальной частоте, потом снова падает. Захожу в биос, может чего там наклацали — ничего не вызвало подозрений, но на всякий случай делаю восстановление настроек биос по дефолту, сохраняю и выхожу — заработало. Нормальная частота, всё летает и даже 120 гц на экране наконец-то видно (что выглядит довольно приятно, к слову). Перезагрузка ноута — и всё возвращается на круги своя. Захожу в биос, сбрасываю/сохраняю — снова всё нормально работает. До следующей перезагрузки, либо достаточно даже просто закрыть/открыть крышку ноута. Нахожу решение на xda- у парняги из США точно такая же проблема с таким же ноутом, и не у него одного. И тоже после переустановки системы. После недолго чтения ветки находится решение — Armoury crate. Утилита от Asus со всякими игровыми и не только настройками. А ещё она управляет питанием ноутбука. Скачать с русского сайта не удалось, нашёл на американском ехе файл, так что если кто будет искать — ищите сразу на асусточкаком.
Установка, перезагрузка ноута — и тест на всю ночь.
И да, ноут не всю ночь маслал на полной загрузке проца, включил сериал на повторе и загружаться кой-чего поставил. А тут уже стресс тест включил, чтоб убедиться, что не скидывает частоту. Надеюсь, кому-то поможет. В нашем сегменте решения не нашёл, видимо потому что ноут совсем свежий и никому ещё в голову не пришло полностью на нем винду переставлять. Решение простое, но эффективное. Всем удачи.
Сообщество
С помощью автоматической подсказки можно сузить результаты поиска до возможных соответствий при вводе текста.
Отображаются результаты для
Вместо этого искать
Вы имели в виду:
Присоединяйтесь и станьте частью нашего Сообщества!
- Сообщество
- ПК и eReader
- ПК и Аксессуары
- Максимальная частота ЦП — 120%
- Подписка на RSS-канал
- Отметить тему как новую
- Отметить тему как прочитанную
- Выполнить отслеживание данной Тема для текущего пользователя
- Закладка
- Подписаться
- Отключить
- Страница в формате печати
Максимальная частота ЦП — 120%
profile.country.RU.title
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Отключить
- Подписка на RSS-канал
- Выделить
- Печать
- Сообщить о недопустимом содержимом
марта 2018
марта 2018
Максимальная частота ЦП — 120%
Процессор работает на 120% от максимальной частоты. Я, конечно, понимаю, что это связано с обработкой видео в данный момент, но нормально ли это, может ли повредить компьютеру частая работа на таких параметрах? Лично я вообще думал, что максимальная частота ЦП не может быть больше 100%.
У меня процессор Intel Core i7-3770, ОЗУ — 16 гб., видеокарта — NVIDIA GeForce GT 640.
- Все темы форума
- Предыдущая тема
- Следующая тема
1 УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕ
Утвержденные решения
profile.country.RU.title
hack-worker
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Отключить
- Подписка на RSS-канал
- Выделить
- Печать
- Сообщить о недопустимом содержимом
марта 2018
марта 2018
Наверно правельней было бы обращать внимание не на каких он чистотах работает, а до какой температуры он при этом нагривается. Если температура на уровне критической, то конечно это не есть хорошо для камня. Если вашпроцессор не прерывно пыхтит в режими турбобуста (а 120% это и есть работа в турбобусте), то может целесообразний будет выловить тот процес или процесы которые его так загружают, узнпть чему они принадлежат и принять решение надо вам это.