Краткий гайд по моду Litematica
На сервере PepeLand игроки объединяются для постройки масштабных проектов, спавнов, хабов, крупных ферм с оформлением и так далее. Как правило, макетами занимается один или несколько человек, а игроки сервера переносят постройку на сервер. Для более удобной организации работы строителей и контроля прогресса мы используем мод Litematica.
Для использования Litematica, её необходимо установить.
Помимо Litematica, необходимо установить Fabric и вспомогательные моды.
Litematica и вспомогательные моды необходимо перенести в папку mods вашей сборки (если у вас стандартный лаунчер, то введите %appdata% в поиск Windows и перейдите в папку .minecraft ).
Использование
Мод имеет огромный функционал, но мы рассмотрим только самое основное.
Загрузка схематики
В папке игры появится папка schematics. Переносим в неё файл с нужной схемой.
Находясь на сервере или в одиночном мире, необходимо открыть меню Litematica (кнопка M по умолчанию, может конфликтовать с миникартой), нажать Загрузить схему, выбрать необходимую схему и кликнуть по кнопке Загрузить схему. Голограмма постройки появится на месте, где стоит игрок.
Чтобы разместить схему на нужных координатах, нужно открыть меню Litematica, выбрать Размещение схем, у установленной в мире схемы нажать Настроить и справа в разделе Привязка размещения установить необходимые координаты и поворот.
Подсветка блоков
- Голубой: Пропущенные (не поставленные) блоки
- Розовый: Лишние (блоки отсутствуют в схеме).
- Оранжевый: Ошибочное состояние (неправильное положение ступенек, полублоков, редстоун компонентов и так далее)
- Красный: Ошибочные блоки. Для получения информации о блоке или ошибке можно нажать I , смотря на интересующее место
Чтобы строить по слоям (рекомендуемо), необходимо зайти в настройки горячих клавиш (Настройки Litematica — Настройки — Клавиши ) и поменять привязку клавиш на свободные/удобные. В поиске напишите layer и найдите нужные настройки.
- Переключение режимов: следующий режим — layerModeNext , предыдущий — layerModePrevious
- Переключение видимых слоёв схемы: следующий слой — layerNext , предыдущий — layerPrevious
Easy Place Mode
Для ещё большего упрощения и ускорения постройки можно воспользоваться функцией Easy Place Mode. На сервере PepeLand её использование разрешено. Использование этой функции со стороны может выглядеть неестественно, незнающие люди могут заподозрить в использовании читов. Все блоки при использовании Easy Place Mode ставит сам игрок, но происходит это гораздо быстрее и проще.
flatfloot
Мини-гайд по моду Litematica (мод доступен для Ultra,Moder и HeadModer)
flatfloot ответил flatfloot тему в Classic
Ну не знаю, можно просто показать схему и строить самому, просто идея не твоя будет)
- 1
Мини-гайд по моду Litematica (мод доступен для Ultra,Moder и HeadModer)
flatfloot добавил изображения в тему в Classic
Litematica — это мод для Minecraft, который позволяет создавать, сохранять и загружать чертежи для построек и автоматически строить их. В этом гайде мы рассмотрим, как правильно использовать Litematica. 1.Заходите на сервер или в мир, возьмите в руки палку и посмотрите в левый нижний угол, там отображается следующая информация: Зажмите CTRL + колесико мышки и прокрутите до момента, пока не будет показывать [1/9] 2.Зайдите в Меню, нажмите «Area Selection browser» — «New selection» — введите название и нажмите «ОК»: 3.Теперь подойдите к постройке и выделите её края (1 точку в нижнем углу дома, другую — в верхнем): Внимание! Если вы не видите выделение — отключите шейдеры! 4.Зажмите сочетание клавиш CTRL + ALT + S и сохраните выделение: После сохранения появится по центру экрана уведомлением. Снова зайдите в Меню — «Area Selection Manager» — нажмите на «-» или на «Unselect»(все выделения), чтобы удалить или снять выделение. 5.Теперь заходите туда, куда хотите переместить схему постройки (сервер или другая карта/другое место), откройте Меню — «Load Schematic» — выберите то сохранение, которое хотите загрузить и нажмите «Load Schematic». После всех проделанных манипуляций появится схема постройки: Что делать дальше? Подходить да строить! Берёте блоки и ставите прямо в схему, с правильных блоков выделение будет сниматься, а если поставить блок другого типа, то выделение станет красным в той области, если оранжевым — то расположение блока неправильное: Также можно строить слоями, для этого зайдите в настройки мода и поменяйте привязку клавиш на свободные/удобные вам (В моем случае это [Num3 + стрелка вверх/вниз], [Num2 + стрелка вверх/вниз]): Для постройки слоями нажмите [Num3 + стрелка вверх] до момента, пока не напишет «Одиночный слой», далее с помощью [Num2 + стрелка вверх/вниз] управляйте слоями. Если захотите вернуться на схему всей постройки — нажмите [Num3 + стрелка вверх/вниз] до момента, пока не напишет «Все выше», либо пока вы не увидите схему. Чтобы удалить схему, зайдите в Меню — «Loaded Schematics» — «Unload».
- 8
Жалоба на игрока
flatfloot ответил svchnko тему в Жалобы на игроков
подтверждаю, zifonk плохой:( Аутистом меня назвал и глупым, ещё и в шалкер сунул предмет с названием рассадник и хотел обмануть так:(
- 1
Жалоба на игрока
flatfloot добавил изображения в тему в Жалобы на игроков
1. Ник нарушителя Harpuia 2. Примерное время нарушения по московскому времени 13:15 3. Подробное описание нарушения (опишите ситуацию) как видно на скрине, убил меня ловушкой)) 4. Доказательства (скриншоты, видео)
Жалоба на игрока
flatfloot добавил изображения в тему в Жалобы на игроков
1. Ник нарушителя ESKOBAR 2. Примерное время нарушения по московскому времени19:50 3. Подробное описание нарушения (опишите ситуацию) мешает играть и пробирается на территорию 4. Доказательства (скриншоты, видео)
Жалоба на модератора
flatfloot ответил flatfloot тему в Жалобы на модераторов
Хорошо, так более понятно, да и я так буду лучше знать правила. Тему можно закрывать, признаю свою ошибку.
- 1
Жалоба на модератора
flatfloot добавил изображения в тему в Жалобы на модераторов
1. Ник модераторатораNapoLeoN_ 2. Примерное время нарушения по московскому времени 01:50 3. Доказательства (скриншоты, видео) 4. Подробное описание нарушения (опишите ситуацию) выдал мут за то, что я сказал, что смогу продать завтра, я считаю, что я могу сказать что продам завтра, и что для этого не обязательно использовать чат. Я же не пишу, продаю завтра(перечисляю что продаю) Если не прав то извиняюсь.
Добро пожаловать! FantasticCraft — Лицензионный minecraft сервер 1.20 для приятной игры без гриферов
Здравствуйте, друзья! Хотите чего-то нового? Ведь все эти надоевшие сервера с безграничным донатом, кучи неадекватных детишек уже порядком надоели! Это похоже на бездонную пропасть, полную мерзости и печали! но у всего есть конец! Вот и этой пропасти пришел конец! Вы встретили этот сервер! Вот вы спросите, чего такого в этом сервере?
А я Вам отвечу:
— Вы можете начать играть сразу без регистрации.
— Наш сервер без гриферов. Любое гриферство и воровство запрещено.
— Вы можете играть с любого клиента с лицензией (или запросить доступ без лицензии).
— Наш сервер майнкрафт без дюпа и без 1000 лвла. Можно сказать ванильный майнкрафт сервер с минимальным количеством плагинов для приятной игры
— На нашем сервере средний возраст игроков 18+, у нас самые адекватные взрослые майнкрафтеры.
— У нас есть уникальные работы. Все работы строились без плагинов, вручную.
— Есть разделение на гражданский и игровой миры.
— Можно играть даже с мобильного устройства!
Подробнее как начать играть.
Однако перед началом игры. Прочтите краткую информацию о сервере, раздел на сайте чаво, а также наши правила.
Но если вам надоел школьный ор, ругань, читерство и гриферство — тогда вам к нам! 😉 У нас преимущественно аудитория 18+.
Подходит? Тогда залетай к нам по ip: play.fantasticcraft.ru
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Litematica, основы строительства по картинке.
- Автор темы Sankir52
- Дата начала 27 Апр 2021
Маловато встречаю гайдов по моду Litematica, кругом видео. а этот формат мной не очень любимый. Попробую зайти со стороны текста.
Установка:
Для начала нам потребуется сам мод. Качать лучше с проверенных источников типа curseforge https://www.curseforge.com/minecraft/mc-mods/litematica
+ понадобится зависимость malilib https://www.curseforge.com/minecraft/mc-mods/malilib
+ (возможно) fabric-api, но он для многих модов нужен так то. https://www.curseforge.com/minecraft/mc-mods/fabric-api
Для Forge там другой мод, Schematica, и мы сейчас не про него
Если все прошло успешно, игра не выдала вам ошибок по зависимостям и т.п., то после загрузки, при нажатии клавиши [M], у вас откроется меню Litematica.
Разберем как с ней подружиться.
Во первых нам нужна палка. Обычная палка, которая крафтится из дерева. С ее помощью мы будем выделять области и вообще управлять модом.
Когда вы держите палку в руках у вас появляется отображение режимов.
Всего режимов аж 9 штук, но нам хватит для начала двух.
№1 «режим выбора» и №5 «Режим вставки». Смена режима происходит если крутить колесо мыши при зажатом [SHIFT]. Если вы в полете в креативе, то дополнительно нажимайте еще и пробел, чтоб не опускаться.
Но сами режимы нам мало что дают, кроме ощущения, паники и бессилия.
Для начала работы нам надо определить что мы хотим, вариантов два:
Копирование имеющихся построек.
Для этого нужно нажать [M], что бы попасть в главное меню. Там мы выбираем кнопку «Area Selection browser».
В этом меню отображаются все имеющиеся области выбора. Левый клик по области переключает активную.
Кнопка «New Selection» создает новую область. Сразу появится окно для ввода имени. Имя потом можно сменить
После создания области можно нажать [ESC] для выхода обратно в игру и приступить собственно к выбору.
Выбор осуществляется левым и правым кликом с палкой в руке по углам куба. Примерно как при привате территории, только тут вам еще рисуют сам куб. Углы подсвечены красным и синим цветом. Активный угол отображается как залитый блок, не активный, как контур блока.
А дальше начинается удобное:
Во первых активный угол можно сменить, кликнув по нему средней кнопкой мыши (колесом)
Во вторых, если вы вдруг не дотягиваетесь до верхней части постройки, то не обязательно строить столб из грязи. Для перемещения угла куба нужно зажать [левый ALT] и крутить колесо мыши. Угол будет перемещаться в зависимости от того, куда вы смотрите.
Очень удобно то, что блоки, захваченные выбором, легко отличить от не захваченных. Не очень удобно то, что для перемещения в вертикальной оси сложно визуально контролировать итог, т.к. взгляд должен быть или строго в небо или строго в пол.
После того, как вы выбрали нужную область, ее надо сохранить, иначе зачем страдали?
Снова нажимаем [M], и дальше два варианта, или кнопка «Area Editor», она нас приведет в настройки текущей области выбора или кнопка «Area Selection browser» для просмотра всех. Если мы пошли по второму пути, то придется еще нажать кнопку «Configure».
И мы попадаем в меню настройки области. Что же тут можно?
Переименовать область, ну так для удобства восприятия. Вводим имя в поле «Selection name» и нажимаем «SET»
Посмотреть список затронутых материалов. Кнопка «Analize Area»
Сохранить область как файл схемы. Наша собственно целевая задача. Кнопка «Save Schematic».
Тут нам предложат выбрать или создать папку для сохранения, а так же проигнорировать Сущности или нет.
Сохраняются схемы в папку %ПУТЬ ДО ИГРЫ%\.minecraft\schematics\, обычно это что-то типа c:\Users\%ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КОМПА%\AppData\Roaming\.minecraft\schematics\ , но если вы запрятали кубач куда то еще, то сумете и найти
Параметр «Ignore Entities» позволяет не сохранять «Сущности», в частности заблудившихся мобов и т.п. Но это касается всех сущностей, в которым относятся так же картины, лодки, вагонетки и стойки для брони. Если они нужны на схеме, параметр лучше не включать, но тогда вы имеете шанс сохранить приблудившуюся летучую мышъ или крипера в темном уголке.
Остальные параметры и функции на данном этапе нам не нужны и рассматривать их не буду. Отмечу, что области можно делать из нескольких частей и комбинировать их. Сам не пользовался. не пригодилось. Так же можно выставлять координаты выбора руками, указав собственно координаты. Тоже такое себе по полезности на мелких постройках, при визуальных то возможностях. Но если вы хотите сохранить АГРОМНЫЙ кусок, то возможно пригодится.
А что же дальше? А дальше сохраненную схему нам надо куда то применить.
Строительство по готовой схеме
Для начала нам надо убедиться, что наша схема существует в нужной папке %ПУТЬ ДО ИГРЫ%\.minecraft\schematics\. Это касается как наших сохраненных схем, так и скачанных в интернете, их придется распаковать туда же.
Далее открываем главное меню, нажав [M] и нажимаем кнопку «Load Schematics», там мы увидим уже привычное нам дерево папок и наши схемы. Выбираем, нажимаем «Load Schematic». Там же можно снова посмотреть список материалов.
Параметр «Create a plasement» оставляем включенным.
Что мы получаем на выходе:
Во первых где то около нас появится схема постройки. Она будет полупрозрачная. Блоки, установленные правильно выглядят как обычные установленные блоки. Красным отмечены блоки, которые не соответствуют блокам схемы, на пример на скрине вместо булыжника установлен гранит или ступеньки не в том положении. Розовым отмечены блоки, которых нет на схеме, но они ей не особо мешают, т.к. на этом месте должен быть воздух.
Для перемещения схемы необходимо переключиться в режим №2 или №5 используя колесо мыши при зажатом [SHIFT], после чего вы сможете двигать схему все тем же колесом, при зажатом [левый ALT]. Правила перемещения такие же: куда смотрю, туда и двигается.
После установки можно начинать расставлять блоки по схеме.
Тонкости и нюансы:
Разберем для чего нам нужна такая шутка, как plasement. Plasement, это место установки схемы. Для одной схемы можно создать несколько копий мест, на пример если вы строите башенки вокруг замка, то не надо загружать 10 раз схему, достаточно загрузить ее 1 раз и создать 10 plasement.
Для этого переходим в главное меню (кнопка [M], не забыли еще?). Выбираем «Loaded Schematic» и видим все загруженные схемы. По умолчанию один plasement у нас уже создан, создать еще один можно нажав «Create plasement». Там же можно выгрузить более не нужную схему кнопкой «Unload».
Кнопка «Schematics plasements» приведет нас к отображению всех «размещений» всех загруженных на данный момент схем. Там нам доступно:
— Выбор активного размещения для перемещений. Мышкой ткнул, серым подсветилось = выбрал
— Удаление размещения. Сама схема остается загруженной.
— Выключение размещения. Скрывает данное размещение что бы не мешало обзору, на пример, если вы хотите отдохнуть от постройки, или осмотреть взглядом уже достигнутое без помех.
— Конфигурация схемы.
В конфигурации нам доступно:
— Переименование размещения, чтоб не запутаться.
— Выключение размещения. Скрывает данное размещение что бы не мешало обзору.
— Блокировка размещения. Запрещает любое перемещение, фиксирует на месте в текущем положении. Защита от случайного «ткнул палкой не туда, и через пол карты мой замок прилетел ко мне, а я тут криперов тираню».
— Перемещение к игроку. Теоретически где то можно задавать якорную точку схемы, и соответственно тык палкой или эта кнопка переместит схему за якорь туда, куда вы стоите или ткнули палкой.
— Тонкая настройка координат, Левая мышка увеличивает, правая уменьшает. Можно заблокировать изменение конкретной координаты.
— Поворот схемы с шагом в 90 градусов.
— Зеркалирование.
— Снова просмотр материалов
Настройки мода.
Все вроде бы шикарно и так, но некоторые вещи можно сделать еще удобнее.
В главном меню кнопка «Configuration Menu» ведет нас в тайный мир настроек.
В секции General нам интересно:
— easyPlaseMode — включает режим «я выберу блок из твоего инвентаря и поставлю куда надо». Местами полезная штука, позволяет ускорить расстановку массы типовых блоков, или чередующихся блоков. Реально берет из инвентаря нужный блок в активную ячейку, и ставит. Ну то есть ставишь ты сам, через ПКМ, а она знает что взять. Минус функции в том, что она не даст поставить вспомогательные блоки (тут же воздух должен быть), или заменить один блок другим. ну на пример вам не сильно критично булыга тут будет или гранит, лишь бы было. А ей не все равно
— pasteReplaceBehavior, при автоматической вставке всей схемы заменять блоки в режимах «все», «все кроме воздуха», «никакие». Собственно по описанию: оно или вставит всю схему, или посчитает что часть блоков трогать нельзя и, соответственно, не тронет.
— pasteComandLimit лимит на вставку блоков при постройке всей схемы разом. Понижайте если схема большая и ваш комп/сервер не тянет. По умолчанию 64, я понизил до 30.
В секции «Hotkeys» нам интересно
— executeOperation Горячая клавиша вставки всей схемы разом. Работает, как вы понимаете только если у вас включен творческий режим и режим Лайтематики выставлен в №5. Разом строит всю схему, с учетом правил замены блоков. Если схема большая, может лагать или даже выкинуть из игры. Играйтесь с pasteComandLimit.
— layerNext и layerPrevious горячие кнопки для выбора слоя. О слоях дальше.
Слои:
В секции «Render Layers» мы можем выбрать: отображать всю схему целиком, или по частям. Части бывают «Диапазон» , «все что выше координаты», «все что ниже», «один слой». Удобнее пользоваться одним слоем. Там же есть кнопка перемещения слоя к игроку, ну или горячими клавишами layerNext и layerPrevious.
Собственно из названия: отображает только нужный слой схемы, позволяя строить аки 3Д-принтер. Эта настройка действует на все схемы, загруженные в данный момент.
Маленький гайдик по Litematica
День добрый или не очень, так или иначе, welcome на маленький гайдик по лайтматике, так как, ну в общем надоело объяснять как этим пользоваться каждый раз и одно и то же.
Глава I Установка
Начнем с традиционной темы для хомячков. Как , куда и зачем это все ставить.
Зачем? Ну к примеру хочешь ты домик, а ты немного рукопопый (прям как я), видишь главное стоит красивый и такой же хочешь, вот чтобы это быстренько скопировать и перестроить и нужна лайтматика. Есть еще вариант того что тебе очень нужен арт. но тут схема похожая и вроде по артам есть еще гайд от одного приятного человека. В общем, скопировать, куда-то отправить, наоборот скачать и вставить ну для чего-то такого обычно и используют этот мод.
Как и куда? Ну слушай, нужно будет ТРИ вещи , если учитывать что вы уже можете зайти на СШ и играть: 1)Fabric 2)MaLiLib 3)Litematica.
1) Fabric Так как инструкция для хомячков, тупо заходим на вроде как официальный сайт и скачиваем вот этот установщик. https://fabricmc.net/use/
Не важно где, просто открываем. Вот примерные настройки.
Жмем установить. После в лаунчере должен появиться особый профиль. Примерно такой.
Фабрик поставили, а это уже неплохо.
Скачиваем, и кидаем в папку mods. Сейчас прям совсем для хомячков хомячков. Пуск, поиск, %appdata%, roaming, .minecraft, mods.
Примерно так: C:\Users\MixRame\AppData\Roaming\.minecraft\mods. Возможно папку придётся создать.
Тупо скачиваем и кидаем в папку mods. Версии указаны также как и у MaLiLib.
Запускаем майн, под специальным профилем ( там будет в версии написано : fabric-loader. и циферки). В общем примерно так.
Заходим в любой мир или на сервер. Нажимаем английскую M. Меню открылось?
Если нет, то ищем , где накосячили, часто бывает что папкой с игрой ошиблись,хотя еще могут конфликтовать кнопки, таким образам у многих на M назначена карта, просто поменяйте назначенные кнопки в настройках. Если получилось, то встаем и идем делать чай, уже и так намучились. Хомячки заслужили чаю.
Глава II Schematic Placements
Допустим файл уже загружен.
Placement — просто убирает видимость голограммы, пригодится ,если нужно куда-то уйти со стройки.
Remove — удаляет из этой категории, но оставляет в загруженных схемах.
Верхнее поле — название, Rename — соответственно переименование уже поставленной схемы.
Далее большое поле с саб-регионами. Так скопировав что-то по кусочкам, можно перемещать части отдельно. Настройки в них примерно такие же как и у полной схемы, поэтому особого смысла еще о них говорить нет. All ON и All OFF отключают или включают видимость (кто бы мог подумать,да?). Далее столбик справа.
Продублирована кнопка Placement и рядом R по сути будут делать примерно одно и то же, включать и выключать видимость.
Looked — Если боитесь потом случайно задеть, что-то сдвинуть или покрутить можете прожать, модификация схемы будет недоступно.
Ignore entities — ну убирает энтити,если активировано, причем просьба учесть, что мобы, рамки, стенды для брони, убирает все, что считается майнкрафтом как энтити. В общем, осторожнее.
Далее координаты на которых стоит схема, обычно, это координаты блока , который тут отмечен блоком снега и нажав F3 можно заметить, что от этого блока идут положительные направления координат. На кнопке +- можно изменять, + ЛКМ, — ПКМ, также можно крутить колесико мыши. При копировании можно выбрать другой блок.
Move to player — чтобы не настраивать координаты, можно встать на нужное место, нажать, и схема передвинет схему на вас.
Rotation— Повороты, с шагом в 90 градусов.
Mirror — отражение, ну тут разберетесь сами.
Reset all sub-regions — сбросить отдельные настройки регионом, модифицированный регион отмечен в списке синим значком с красным восклицательным знаком.
Schematic Placements — возвращает в предыдущие меню.
Material List:
Изначально материалы все будут пропущенными.
Refresh — обновить список, если большая схема, нужно будет пройтись по местам где поставлена схема, чтобы все чанки учлись. Пожалуйста, обратите на это внимание, бывает, что это не лист не работает, а вы забыли обновить все чанки!
Show — будут показаны ресурсы за те слои, которые включены.
Hide available — скрыть то что,есть у игрока (в шалкерах тоже считается), полезно при сборе ресурсов на стройку.
Info HUD — включает табличку с пропущенными ресурсами.
Clear ignored — снова показывает то, что бы проигнорировано.
Clear cache — вообще обычно не нужно, ну может помочь при некоторых ошибках.
Write to file — создать txt с ресами, можно скинуть кому-то чтобы за тебя собрали ресы.
Красные — то чего не хватает или не собрано
Желтые — пропущенные блоки, но те которые есть в наличии
Зеленые — в наличии или поставлены.
Нажав на Item,Total,Missing,Available можно сортировать материалы.
Ignore — убрать из списка материал, можно сбросить кнопкой clear ignored.
Multiplier — умножает кол-во ресурсов на указанное число.
Schematic Verifier:
Start verification — обновляет список блоков из таблицы ниже
Stop verification — остановить обновление, если начали обновлять, но некоторые чанки не захватились.
Reset data — убрать список блоков ниже
Во второй строке можно выбрать какой типов блоков будет показан.
Также есть сортировка.
Глава III Loaded Schematics
Тут хранятся загруженные схемы, они могут быть еще не поставленными.
Create placement — ставит схему в мир.
Save to file — можно сохранить в какую-то папку файл схемы
Unload— отгрузить схему
Тут у меня создалось впечатление, что я работаю переводчиком, думаю что уже понятно что многое будет понятно просто по переводу, и далее допустим , что на базовом уровне английский вам уже известен.
Глава IV Load Schematics
Отсюда из файлов можно загрузить схему. Сверху есть навигация по папкам (желтые кнопки навигации сверху). Снизу крестик на сразу постановки схемы в мир (Create a placement), немного другой лист материалов, он покажет все ресурсы, соответственно без того , что поставлено.
Load Schematic — загрузит выделенную схему.
Глава V Регионы
Area Selection Mode — проще поставить simple и выделять регион палкой без проблем.
Manual Origin — дает настройку блока от которого будет идти настройка координат. Координаты этого блока указаны в столбе Origin.
Analyze Area — типо листа материалов.
Save Schematic — сохранение схемы
Далее кнопки делают ровно то , что написано, без особых сюрпризов.
Area Selection browser — из примечательного , тут можно сделать саб-регионы, а так настройка выделения регионов.
Глава VI
Task Manager — в нем можно отменить активную задачу. Например , ты ставишь на обновления материалов очень большой арт, и тебя необходимо подгрузить все чанки, но ты вдруг передумал и хочешь отменить, вот здесь это и можно сделать.
Манипуляции с файлами. Из интересного , можно поставить картинку чтобы потом видеть как выглядит схема не ставя файл. Примерно так. Делается как скрин.
Создание проектов, редактирование, в общем иногда бывает удобнее создать проект, а не сохранять регионами.
Глава VII Настройки
Начнем с простого. Цвета. С ними все более или менее понятно, есть цвет и слева то, за что он отвечает, цвета можно ввести самому и потом сбросить до базовых.
И еще проще. Render layers. Тут указывается та часть схема, которая будет видна. Можно менять ось по которой будут появляться , исчезать блоки голограммы. Таким образом можно переключать слои схемы не только снизу-вверх, но и справо-налево и так далее.
Вообще наведя на настройку, вы увидите зачем она нужна. Поэтому в настройках я пройдусь по тем, которые считаю полезными для игры на сервере, где вы собираетесь использовать возможности схематики.
В Generic советую включить easyPlaceHoldEnabled. Так не придется насиловать мышь кликами во время стройки.
Здесь для удобства советую включить renderBlocksAsTranslucent , а также поставить ghostBlockAlpha на удобное значение, эти настройки позволят вам видеть , что это именно голограмма, и будет видно то, что находится за этими блоками.
Тут сложнее, советую для повседневного использования поставить easyPlaceToggle — она будет включать изи плейс, можно назначить сочетание клавиш. Далее пригодится layerNext и layerPrevious можно даже поставить на стрелочки и листать слои стрелками. Кроме того может пригодиться executeOperation.
Иногда могут пригодиться schematicrebuildbreakplaceall и schematicrebuildreplaceall. Тут написала маленькими так как с большими буквами оно почему то не искало в поиске, а хотелось чтобы такое количество букв можно было просто скопировать.
Глава VIII Инструмент
Для выделения простых регионов, перемещения, изменения схемы, постановки ее в мир используется изначально палка, а вообще в Generic можно поставить и другие вещи, вот к примеру снежок.
Далее по режимам. Переключать их можно кнопкой в меню лайтматике Tool Mode. Или зажав CTRL+колесо мыши
1) Area Selection. Выделение региона инструментом(далее буду говорить палкой).
2) Schematic Placement. Можно двигать уже поставленную схему.
4) Replace block
5) Paste Schematic in world. В режиме креатив можно поставить схематику сразу в мир, необходимо держа палку нажать кнопку на которую назначили executeOperation.
6) Grid Paste Schematic in world
9) Rebuild Schematic
I)Измените все одинаковые блоки одного типа на другой тип. Удерживайте горячую клавишу(schematicrebuildreplaceall) и щелкните правой кнопкой мыши на одном из блоков, который вы хотите заменить, удерживая новый блок в руке.
II)Чтобы удалить: Удерживайте клавишу schematicrebuildbreakplaceall, ломая один из блоков, которые вы хотите удалить, удаляться все. Для заполнения: Поместите новый блок напротив существующего блока схемы, удерживая эту горячую клавишу.
III) Можно менять блоки по одиночке, находясь в этом режиме, но не нажимая специальные кнопки, блоки будут ломаться и ставиться как обычные.
Глава IX Инструкция для хомячков
Инструкция как копировать, вставить и начать строить для хомячков.
1)Выделяем постройку, палка в режиме Area Selection, фонари в примере — вспомогательные блоки для выделения в режиме Simple.
2)Заходим в меню,жмем Area Editor
3)Можно просто нажать Save Schematic, можно и ввести название и настроить, но сейчас максимально просто.
4)Если не ввели название, это можно сделать тут. Желтыми значками выбираем место сохранения, можно оставить как предлагает сначала.Жмем Save Schematic.
5)Выходим в меню, заходим в Load Schematics
6)Нажимаем на нашу схему, появиться окно справа. Далее крестик снизу на Create a placement и жмем Load Schematic.
7) Появится схема, жмем кнопку на которую назначили easyPlaceToggle, появляется надпись что режим включен, ПКМ на блок и он ставиться, если включили режим easyPlaceHoldEnabled в General то можно просто водить с зажатой ПКМ и будут ставиться блоки.( Если режим выживания, то блоки автоматически подаются в руки, но должны быть в инвентаре)
Послесловие
Гайд крайне не подробный, но достаточный для того, кому необходимо начать этой штукой вообще пользоваться, в настройках есть описания, и если вам понадобиться уже что-то специфичное, то думаю с такими запросами вы будете в состоянии перевести и прочитать уже самостоятельно. Спасибо за внимание и прошу прощения за возможные ошибки.