Как сравнить два числа в java
Перейти к содержимому

Как сравнить два числа в java

  • автор:

Как сравнить 2 числа в java

В Java для сравнения двух чисел используется операторы сравнения.

Операторы сравнения в Java:

  • == — сравнение на равенство;
  • != — сравнение на неравенство;
  • > — больше;
  • >= — больше или равно;
  • < - меньше;

Пример кода для сравнения двух чисел:

int a = 5; int b = 7; if (a > b)  System.out.println("a больше b"); > else if (a  b)  System.out.println("b больше a"); > else  System.out.println("a и b равны"); > 

13.2. Java – Метод compareTo()

Метод compareTo() – сравнивает числовой объект, который вызывает метод, с аргументом. При работе с числами метод compareTo() в Java позволяет сравнить два числа одного типа, например, byte, long, integer и т.д. Однако нельзя сравнивать два разных типа аргумента и числового объекта, вызывая метод они должны быть одного типа.

Синтаксис

public int compareTo( NumberSubClass referenceName ) 

Параметры

Подробная информация о параметрах:

  • referenceName – должно быть byte, double, integer, float, long или short.

Возвращаемое значение

  • Если Integer равно аргументу, то возвращается 0.
  • Если Integer меньше, чем аргумент, то возвращается -1.
  • Если Integer больше, чем аргумент, то возвращается 1.

Пример

public class Test < public static void main(String args[])< Integer x = 5; System.out.println(x.compareTo(3)); System.out.println(x.compareTo(5)); System.out.println(x.compareTo(8)); >> 

Будет получен следующий результат:

1 0 -1 

Оглавление

  • 1. Java – Самоучитель для начинающих
  • 2. Java – Обзор языка
  • 3. Java – Установка и настройка
  • 4. Java – Синтаксис
  • 5. Java – Классы и объекты
  • 6. Java – Конструкторы
  • 7. Java – Типы данных и литералы
  • 8. Java – Типы переменных
  • 9. Java – Модификаторы
  • 10. Java – Операторы
  • 11. Java – Циклы и операторы цикла
  • 11.1. Java – Цикл while
  • 11.2. Java – Цикл for
  • 11.3. Java – Улучшенный цикл for
  • 11.4. Java – Цикл do..while
  • 11.5. Java – Оператор break
  • 11.6. Java – Оператор continue
  • 12. Java – Операторы принятия решений
  • 12.1. Java – Оператор if
  • 12.2. Java – Оператор if..else
  • 12.3. Java – Вложенный оператор if
  • 12.4. Java – Оператор switch..case
  • 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
  • 13. Java – Числа
  • 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
  • 13.2. Java – Метод compareTo()
  • 13.3. Java – Метод equals()
  • 13.4. Java – Метод valueOf()
  • 13.5. Java – Метод toString()
  • 13.6. Java – Метод parseInt()
  • 13.7. Java – Метод Math.abs()
  • 13.8. Java – Метод Math.ceil()
  • 13.9. Java – Метод Math.floor()
  • 13.10. Java – Метод Math.rint()
  • 13.11. Java – Метод Math.round()
  • 13.12. Java – Метод Math.min()
  • 13.13. Java – Метод Math.max()
  • 13.14. Java – Метод Math.exp()
  • 13.15. Java – Метод Math.log()
  • 13.16. Java – Метод Math.pow()
  • 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
  • 13.18. Java – Метод Math.sin()
  • 13.19. Java – Метод Math.cos()
  • 13.20. Java – Метод Math.tan()
  • 13.21. Java – Метод Math.asin()
  • 13.22. Java – Метод Math.acos()
  • 13.23. Java – Метод Math.atan()
  • 13.24. Java – Метод Math.atan2()
  • 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
  • 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
  • 13.27. Java – Метод Math.random()
  • 14. Java – Символы
  • 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
  • 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
  • 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
  • 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
  • 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
  • 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
  • 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
  • 14.8. Java – Метод Character.toString()
  • 15. Java – Строки
  • 15.1. Java – Метод charAt()
  • 15.2. Java – Метод compareTo()
  • 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
  • 15.4. Java – Метод concat()
  • 15.5. Java – Метод contentEquals()
  • 15.6. Java – Метод copyValueOf()
  • 15.7. Java – Метод endsWith()
  • 15.8. Java – Метод equals()
  • 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
  • 15.10. Java – Метод getBytes()
  • 15.11. Java – Метод getChars()
  • 15.12. Java – Метод hashCode()
  • 15.13. Java – Метод indexOf()
  • 15.14. Java – Метод intern()
  • 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
  • 15.16. Java – Метод length()
  • 15.17. Java – Метод matches()
  • 15.18. Java – Метод regionMatches()
  • 15.19. Java – Метод replace()
  • 15.20. Java – Метод replaceAll()
  • 15.21. Java – Метод replaceFirst()
  • 15.22. Java – Метод split()
  • 15.23. Java – Метод startsWith()
  • 15.24. Java – Метод subSequence()
  • 15.25. Java – Метод substring()
  • 15.26. Java – Метод toCharArray()
  • 15.27. Java – Метод toLowerCase()
  • 15.28. Java – Метод toString()
  • 15.29. Java – Метод toUpperCase()
  • 15.30. Java – Метод trim()
  • 15.31. Java – Метод valueOf()
  • 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
  • 15.32.1. Java – Метод append()
  • 15.32.2. Java – Метод reverse()
  • 15.32.3. Java – Метод delete()
  • 15.32.4. Java – Метод insert()
  • 15.32.5. Java – Метод replace()
  • 16. Java – Массивы
  • 17. Java – Дата и время
  • 18. Java – Регулярные выражения
  • 19. Java – Методы
  • 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
  • 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
  • 20.2. Java – Класс DataInputStream
  • 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
  • 20.4. Java – Класс DataOutputStream
  • 20.5. Java – Класс File
  • 20.6. Java – Класс FileReader
  • 20.7. Java – Класс FileWriter
  • 21. Java – Исключения
  • 21.1. Java – Встроенные исключения
  • 22. Java – Вложенные и внутренние классы
  • 23. Java – Наследование
  • 24. Java – Переопределение
  • 25. Java – Полиморфизм
  • 26. Java – Абстракция
  • 27. Java – Инкапсуляция
  • 28. Java – Интерфейсы
  • 29. Java – Пакеты
  • 30. Java – Структуры данных
  • 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
  • 30.2. Java – Класс BitSet
  • 30.3. Java – Класс Vector
  • 30.4. Java – Класс Stack
  • 30.5. Java – Класс Dictionary
  • 30.6. Java – Класс Hashtable
  • 30.7. Java – Класс Properties
  • 31. Java – Коллекции
  • 31.1. Java – Интерфейс Collection
  • 31.2. Java – Интерфейс List
  • 31.3. Java – Интерфейс Set
  • 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
  • 31.5. Java – Интерфейс Map
  • 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
  • 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
  • 31.8. Java – Класс LinkedList
  • 31.9. Java – Класс ArrayList
  • 31.10. Java – Класс HashSet
  • 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
  • 31.12. Java – Класс TreeSet
  • 31.13. Java – Класс HashMap
  • 31.14. Java – Класс TreeMap
  • 31.15. Java – Класс WeakHashMap
  • 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
  • 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
  • 31.18. Java – Алгоритмы Collection
  • 31.19. Java – Iterator и ListIterator
  • 31.20. Java – Comparator
  • 32. Java – Дженерики
  • 33. Java – Сериализация
  • 34. Java – Сеть
  • 34.1. Java – Обработка URL
  • 35. Java – Отправка Email
  • 36. Java – Многопоточность
  • 36.1. Java – Синхронизация потоков
  • 36.2. Java – Межпоточная связь
  • 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
  • 36.4. Java – Управление потоками
  • 37. Java – Основы работы с апплетами
  • 38. Java – Javadoc

Как сравнить два числа в java

Задача «Сортировка трех чисел». Если не углубляться в массивы и циклы, то можно и так найти среднее число. Остальные уже не проблема:

 int averageNumber = a + b + c - (minNumber + maxNumber); System.out.println(maxNumber + " " + averageNumber + " " + minNumber); 

Увайс Уровень 41
20 июня 2023

По поводу задания «Настя или Настя?» почему не было объяснения как длину строк сравнивать? Двойное равенство (==) выдаст true если из одного объекта берется строка, а метод .equals сравнит на идентичность

Артур Тимофеев Уровень 9 Expert
9 февраля 2023

Я что то не так делаю, либо порядок теории не соответствует заданиям? Попадались задачи с решением при помощи цикла for, операторы сравнения уже были использованы 2 статьи назад.

5 ноября 2022
лекция на операторы сравнения и метод equals и задачи, где это не применяется p.s обожаю javarush��
Anonymous #1389663 Уровень 15
25 августа 2022

Подскажите, пожалуйста, почему такое решение засчитывается, если не выполняется условие «Если два числа равны между собой, необходимо вывести любое.»? В сравнении же знак сравнения указывается строго без равно.

 Scanner scanner = new Scanner(System.in); int n1 = scanner.nextInt(); int n2 = scanner.nextInt(); int min = n1 < n2 ? n1 : n2; System.out.println(min); 

6 августа 2022
Пункты 6 и 7 не понял.
5 августа 2022

Вопрос! При решении задач можно ли пользоваться самым простым способом, Пример: в задаче по сравнению 4х чисел на максимальное, я решил схитрить (было просто уже 5-ть утра и хотел быстрее решит задачу) и использовал функция Math.max(), программа пропустила и задача решилась. Верно ли я делаю или стоит решать в рамках тех знаний которые нам уже дали (ну через if и всё такое)?

8 мая 2022

int min = number1 < number2 ? number1 : number2 - кто видел, где обьяснение что означает такое ":" и "?". Спасибо

Сравнение объектов: практика

Это вторая из статей, посвященных сравнению объектов. В первой из них речь шла о теоретическом базисе сравнения – как это делается, почему и где используется. В этой же статье речь пойдет непосредственно о сравнении чисел, объектов, о частных случаях, тонкостях и неочевидных моментах. А если точнее, мы поговорим вот о чем:

Сравнение объектов: практика - 1

  • Сравнение строк: ' == ' и equals
  • Метод String.intern
  • Сравнение вещественных примитивов
  • +0.0 и -0.0
  • Значение NaN
  • Java 5.0. Производящие методы и сравнение через ' == '
  • Java 5.0. Autoboxing/Unboxing: ' == ', ' >= ' и '
  • Java 5.0. сравнение элементов перечислений (тип enum )

Сравнение строк: ' == ' и equals

Ах, эти строки. Один из наиболее часто используемых типов, вызывающих при этом немало проблем. В принципе, о них есть отдельная статья. А здесь я коснусь вопросов сравнения. Разумеется, строки можно сравнивать с помощью equals . Более того, их НУЖНО сравнивать через equals . Однако, есть тонкости, которые стоит знать. Прежде всего, одинаковые строки на самом деле являются единственным объектом. В чем легко убедиться, выполнив следующий код:

 String str1 = "string"; String str2 = "string"; System.out.println(str1==str2 ? "the same" : "not the same"); 

Результатом будет "the same". Что означает, что ссылки на строки равны. Это сделано на уровне компилятора, очевидно, для экономии памяти. Компилятор создает ОДИН экземпляр строки, и присваивает str1 и str2 ссылку на этот экземпляр. Однако, это относится только к строкам, объявленным как литералы, в коде. Если скомпоновать строку из кусков, ссылка на нее будет другой. Подтверждение – данный пример:

 String str1 = "string"; String str2 = "str"; String str3 = "ing"; System.out.println(str1==(str2+str3) ? "the same" : "not the same"); 

Результатом будет "not the same". Также можно создать новый объект с помощью копирующего конструктора:

 String str1 = "string"; String str2 = new String("string"); System.out.println(str1==str2 ? "the same" : "not the same"); 

Результатом также будет "not the same". Таким образом, иногда строки можно сравнивать и через сравнение ссылок. Но на это лучше не полагаться. Я хотел бы затронуть один весьма любопытный метод, который позволяет получить так называемое каноническое представление строки – String.intern . Поговорим о нем поподробнее.

Метод String.intern

Начнем с того, что класс String поддерживает пул строк. В этот пул добавляются все строковые литералы, определенные в классах, и не только они. Так вот, метод intern позволяет получить из этого пула строку, которая равна имеющейся (той, у которой вызывается метод intern ) с точки зрения equals . Если такой строки в пуле не существует, то туда помещается имеющаяся, и возвращается ссылка на нее. Таким образом, если даже ссылки на две равных строки разные (как в двух примерах выше), то вызовы у этих строк intern вернут ссылку на один и тот же объект:

 String str1 = "string"; String str2 = new String("string"); System.out.println(str1.intern()==str2.intern() ? "the same" : "not the same"); 

Результатом выполнения этого фрагмента кода будет "the same". Я не могу сказать точно, зачем это сделано так. Метод intern – native, а в дебри С-кода мне, честно сказать, не хочется. Скорее всего это сделано для оптимизации потребления памяти и производительности. В любом случае, стоит знать об этой особенности реализации. Переходим к следующей части.

Java-университет

Сравнение вещественных примитивов

Для начала я хочу задать вопрос. Очень простой. Чему равна следующая сумма – 0.3f + 0.4f? Чему? 0.7f? Проверим:

 float f1 = 0.7f; float f2 = 0.3f + 0.4f; System.out.println("f1==f2: "+(f1==f2)); 

Как результат? Нравится? Мне тоже. Для тех, кто не выполнил этот фрагмент, скажу – результат будет.

 f1==f2: false 

Почему это происходит. Выполним еще один тест:

 float f1 = 0.3f; float f2 = 0.4f; float f3 = f1 + f2; float f4 = 0.7f; System.out.println("f1="+(double)f1); System.out.println("f2="+(double)f2); System.out.println("f3="+(double)f3); System.out.println("f4 lang-java line-numbers"> f1=0.30000001192092896 f2=0.4000000059604645 f3=0.7000000476837158 f4=0.699999988079071 

Собственно говоря, результат прогнозируемый. Представление дробной части осуществляется с помощью конечного ряда 2-n, а потому о точном представлении произвольно взятого числа говорить не приходится. Как видно из примера, точность представления float – 7 знаков после запятой. Строго говоря, в представлении float на мантиссу отведено 24 бита. Таким образом минимальное по модулю число, которое можно представить с помощью float (без учета степени, ибо мы говорим о точности) – это 2-24≈6*10-8. Именно с таким шагом реально идут значения в представлении float . А поскольку есть квантование – есть и погрешность. Отсюда вывод: числа в представлении float можно сравнивать только с определенной точностью. Я бы рекомендовал округлять их до 6-го знака после запятой (10-6), либо, что предпочтительнее, проверял бы абсолютное значение разности между ними:

 float f1 = 0.3f; float f2 = 0.4f; float f3 = f1 + f2; float f4 = 0.7f; System.out.println("|f3-f4| 

В этом случае результат вселяет надежду:

 |f3-f4| 

Разумеется, точно та же картина и с типом double . С единственной разницей, что там на мантиссу отведено 53 бита, следовательно, точность представления – 2-53≈10-16. Да, величина квантования куда меньше, но она есть. И может сыграть злую шутку. Кстати, в тестовой библиотеке JUnit в методах сравнения вещественных чисел точность указывается в явном виде. Т.е. метод сравнения содержит три параметра – число, чему оно должно быть равно и точность сравнения. Еще кстати, хочу упомянуть о тонкости, связаной с записью чисел в научном формате, с указанием степени. Вопрос. Как записать 10-6? Практика показывает, что более 80% отвечают – 10e-6. Между тем, правильный ответ – 1e-6! А 10e-6 – это 10-5! Мы наступили на эти грабли в одном из проектов, довольно неожиданно. Ошибку искали очень долго, на константы смотрели раз 20. И ни у кого не возникло ни тени сомнения в их правильности, пока однажды, в большой степени случайно, константу 10e-3 не вывели на печать и не обнаружили у нее после запятой два знака вместо ожидавшихся трех. А потому – будьте бдительны! Движемся дальше.

+0.0 и -0.0

В представлении вещественных чисел старший бит является знаковым. А что будет, если все остальные биты равны 0? В отличие от целых, где в такой ситуации получается отрицательное число, находящееся на нижней границе диапазона представления, вещественное число только со старшим битом, выставленным в 1, тоже обозначает 0, только со знаком минус. Таким образом, у нас есть два нуля – +0.0 и -0.0. Возникает логичный вопрос – считать ли эти числа равными? Виртуальная машина считает именно так. Однако, это два разных числа, ибо в результате операций с ними получаются разные значения:

 float f1 = 0.0f/1.0f; float f2 = 0.0f/-1.0f; System.out.println("f1="+f1); System.out.println("f2="+f2); System.out.println("f1==f2: "+(f1==f2)); float f3 = 1.0f / f1; float f4 = 1.0f / f2; System.out.println("f3="+f3); System.out.println("f4 lang-java line-numbers"> f1=0.0 f2=-0.0 f1==f2: true f3=Infinity f4=-Infinity 

Таким образом, в некоторых случаях есть смысл расценивать +0.0 и -0.0 как два разных числа. А если у нас есть два объекта, в одном из которых поле равно +0.0, а в другом -0.0 – эти объекты точно так же можно расценивать как неравные. Возникает вопрос – а как понять, что числа неравны, если их прямое сравнение виртуальной машиной дает true ? Ответ таков. Несмотря на то, что виртуальная машина считает эти числа равными, представления у них все-таки отличаются. Поэтому – единственное, что можно сделать, это сравнить представления. А для того, чтобы его получить, существуют методы int Float.floatToIntBits(float) и long Double.doubleToLongBits(double) , которые возвращают битовое представление в виде int и long соответственно (продолжение предыдущего примера):

 int i1 = Float.floatToIntBits(f1); int i2 = Float.floatToIntBits(f2); System.out.println("i1 (+0.0):"+ Integer.toBinaryString(i1)); System.out.println("i2 (-0.0):"+ Integer.toBinaryString(i2)); System.out.println("i1==i2: "+(i1 == i2)); 

Результатом будет

 i1 (+0.0):0 i2 (-0.0):10000000000000000000000000000000 i1==i2: false 

Таким образом, если у вас +0.0 и -0.0 – разные числа, то сравнивать вещественные переменные следует через их битовое представление. С +0.0 и -0.0 вроде как разобрались. -0.0, однако, является не единственным сюрпризом. Есть еще такое явление как.

Значение NaN

NaN расшифровывается как Not-a-Number . Это значение появляется в результате некорректных математических операций, скажем, деления 0.0 на 0.0, бесконечности на бесконечность и т.п. Особенностью этого значения является то, что оно не равно самому себе. Т.е.:

 float x = 0.0f/0.0f; System.out.println("x="+x); System.out.println("x==x: "+(x==x)); 

. даст в результате.

 x=NaN x==x: false 

Чем это может обернуться при сравнении объектов? Если поле объекта будет равно NaN , то сравнение даст false , т.е. объекты гарантированно будут считаться неравными. Хотя по логике вещей мы можем хотеть как раз обратного. Добиться нужного результата можно, используя метод Float.isNaN(float) . Он возвращает true , если аргумент – NaN . На сравнение битовых представлений я бы в этом случае не полагался, т.к. оно не стандартизовано. Пожалуй, о примитивах хватит. Перейдем теперь к тонкостям, появившимся в Java с версии 5.0. И первый момент, которого я бы хотел коснуться –

Java 5.0. Производящие методы и сравнение через ' == '

В проектировании есть шаблон, называемый производящий метод . Иногда его использование гораздо более выгодно, нежели использование конструктора. Приведу пример. Думаю, все хорошо знаю объектную оболочку Boolean . Этот класс неизменяемый, способен содержать всего два значения. Т.е., фактически, для любых нужд хватит всего-навсего двух экземпляров. И если их создать заранее, а потом просто возвращать, то это будет намного быстрее, чем использование конструктора. Такой метод у Boolean есть: valueOf(boolean) . Появился он в версии 1.4. Подобные же производящие методы были введены с версии 5.0 и в классах Byte , Character , Short , Integer и Long . При загрузке этих классов создаются массивы их экземпляров, соответствующие определенным диапазонам значений примитивов. Диапазоны эти следующие:

Сравнение объектов: практика - 2

Означает это, что при использовании метода valueOf(. ) при попадании аргумента в указанный диапазон всегда будет возвращаться один и тот же объект. Возможно, это и дает какое-то увеличение скорости. Но при этом появляются проблемы такого характера, что докопаться до сути бывает довольно сложно. Читайте об этом дальше. Теоретически производящий метод valueOf добавлен и в классы Float и Double . В их описании сказано, что если не нужен новый экземпляр, то лучше пользоваться этим методом, т.к. он может дать прибавку в скорости и т.д. и т.п. Однако в текущей (Java 5.0) реализации в этом методе создается новый экземпляр, т.е. прибавки в скорости его использование не даст гарантированно. Более того, мне сложно представить, как можно ускорить этот метод, ибо ввиду непрерывности значений кеш там не организуешь. Разве что для целых чисел. В смысле, без дробной части.

Java 5.0. Autoboxing/Unboxing: ' == ', ' >= ' и '

Подозреваю, что производящие методы и кеш экземпляров были добавлены в оболочки для целочисленных примитивов ради оптимизации операций autoboxing/unboxing . Напомню, что это такое. Если в операции должен участвовать объект, а участвует примитив, то этот примитив автоматически оборачивается в объектную оболочку. Это autoboxing . И наоборот – если в операции должен участвовать примитив, то можно подставить туда объектную оболочку, и значение будет автоматически из нее развернуто. Это unboxing . Естественно, за такое удобство надо платить. Операции автоматического преобразования несколько замедляют скорость работы приложения. Однако к текущей теме это не относится, потому оставим этот вопрос. Все хорошо до тех пор, пока мы имеем дело с операциями, однозначно относящимися к примитивам либо к оболочкам. А что будет с операцией ' == '? Допустим, у нас есть два объекта Integer , с одинаковым значением внутри. Как они будут сравниваться?

 Integer i1 = new Integer(1); Integer i2 = new Integer(1); System.out.println("i1==i2: "+(i1==i2)); 
 i1==i2: false Кто бы сомневался. Сравниваются они как объекты. А если так: Integer i1 = 1; Integer i2 = 1; System.out.println("i1==i2: "+(i1==i2)); 
 i1==i2: true 

Вот это уже интереснее! При autoboxing -е возвращаются одинаковые объекты! Вот тут и находится ловушка. Однажды обнаружив, что возвращаются одинаковые объекты, мы начнем экспериментировать, чтобы проверить, всегда ли это так. И сколько мы проверим значений? Одно? Десять? Сто? Скорее всего ограничимся сотней в каждую сторону вокруг нуля. И везде получим равенство. Казалось бы, все хорошо. Однако, посмотрите чуть назад, вот сюда. Догадались, в чем подвох. Да, экземпляры объектных оболочек при autoboxing-е создаются с помощью производящих методов. Что хорошо иллюстрируется следующим тестом:

 public class AutoboxingTest < private static final int numbers[] = new int[]; public static void main(String[] args) < for (int number : numbers) < Integer i1 = number; Integer i2 = number; System.out.println("number=" + number + ": " + (i1 == i2)); >> > 

Результат будет таков:

 number=-129: false number=-128: true number=127: true number=128: false 

Для попадающих в диапазон кеширования значений возвращаются одинаковые объекты, для находящихся вне него – разные. А следовательно, если где-то в приложении будут сравниваться оболочки вместо примитивов – есть шанс получить самую страшную ошибку: плавающую. Потому как тестировать код, скорее всего, тоже будут на ограниченом диапазоне значений, в котором эта ошибка не проявится. А в реальной работе она то будет проявляться, то исчезать, в зависимости от результатов каких-то вычислений. Проще сойти с ума, чем найти такую ошибку. А потому – я бы советовал избегать autoboxing-а где только можно. И это не всё. Вспомним математику, не далее чем 5-го класса. Пусть выполняются неравенства A>=B и А

 Integer i1 = new Integer(1); Integer i2 = new Integer(1); System.out.println("i1>=i2: "+(i1>=i2)); System.out.println("i1 

Результат:

 i1>=i2: true i1 

И вот это для меня – самая большая странность. Я вообще не понимаю, зачем было вводить в язык эту возможность, если она вносит такие противоречия. В общем, повторю еще раз – если есть возможность обойтись без autoboxing/unboxing , то стоит эту возможность использовать на полную катушку. Последняя тема, которой я хотел бы коснуться, это. Java 5.0. сравнение элементов перечислений (тип enum) Как известно, с версии 5.0 в Java появился такой тип как enum – перечисление. Его экземпляры по умолчанию содержат имя и порядковый номер в объявлении экземпляра в классе. Соответственно, при изменении порядка объявления номера меняются. Однако, как я уже говорил в статье 'Сериализация как она есть', это не вызывает проблем. Все элементы перечисления существуют в единственном экземпляре, это контролируется на уровне виртуальной машины. Поэтому их можно сравнивать напрямую, по ссылкам. * * * Пожалуй, это всё на сегодня о практической стороне реализации сравнения объектов. Возможно, я что-то упустил. Как обычно, жду комментариев! А пока позвольте откланяться. Всем спасибо за внимание! Ссылка на первоисточник: Сравнение объектов: практика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *