Упаковка-преобразование и распаковка-преобразование (Руководство по программированию на C#)
Упаковка представляет собой процесс преобразования типа значения в тип object или в любой другой тип интерфейса, реализуемый этим типом значения. Когда тип значения упаковывается общеязыковой средой выполнения (CLR), он инкапсулирует значение внутри экземпляра System.Object и сохраняет его в управляемой куче. Операция распаковки извлекает тип значения из объекта. Упаковка является неявной; распаковка является явной. Понятия упаковки и распаковки лежат в основе единой системы типов C#, в которой значение любого типа можно рассматривать как объект.
В следующем примере выполнена операция i упаковки целочисленной переменной , которая присвоена объекту o .
int i = 123; // The following line boxes i. object o = i;
Затем можно выполнить операцию распаковки объекта o и присвоить его целочисленной переменной i :
o = 123; i = (int)o; // unboxing
Следующий пример иллюстрирует использование упаковки в C#.
// String.Concat example. // String.Concat has many versions. Rest the mouse pointer on // Concat in the following statement to verify that the version // that is used here takes three object arguments. Both 42 and // true must be boxed. Console.WriteLine(String.Concat("Answer", 42, true)); // List example. // Create a list of objects to hold a heterogeneous collection // of elements. List mixedList = new List(); // Add a string element to the list. mixedList.Add("First Group:"); // Add some integers to the list. for (int j = 1; j < 5; j++) < // Rest the mouse pointer over j to verify that you are adding // an int to a list of objects. Each element j is boxed when // you add j to mixedList. mixedList.Add(j); >// Add another string and more integers. mixedList.Add("Second Group:"); for (int j = 5; j < 10; j++) < mixedList.Add(j); >// Display the elements in the list. Declare the loop variable by // using var, so that the compiler assigns its type. foreach (var item in mixedList) < // Rest the mouse pointer over item to verify that the elements // of mixedList are objects. Console.WriteLine(item); >// The following loop sums the squares of the first group of boxed // integers in mixedList. The list elements are objects, and cannot // be multiplied or added to the sum until they are unboxed. The // unboxing must be done explicitly. var sum = 0; for (var j = 1; j < 5; j++) < // The following statement causes a compiler error: Operator // '*' cannot be applied to operands of type 'object' and // 'object'. //sum += mixedList[j] * mixedList[j]; // After the list elements are unboxed, the computation does // not cause a compiler error. sum += (int)mixedList[j] * (int)mixedList[j]; >// The sum displayed is 30, the sum of 1 + 4 + 9 + 16. Console.WriteLine("Sum: " + sum); // Output: // Answer42True // First Group: // 1 // 2 // 3 // 4 // Second Group: // 5 // 6 // 7 // 8 // 9 // Sum: 30
Производительность
По сравнению с простыми операциями присваивания операции упаковки и распаковки являются весьма затратными процессами с точки зрения вычислений. При выполнении упаковки типа значения необходимо создать и разместить новый объект. Объем вычислений при выполнении операции распаковки, хотя и в меньшей степени, но тоже весьма значителен. Дополнительные сведения см. в разделе Производительность.
Упаковка-преобразование
Упаковка используется для хранения типов значений в куче со сбором мусора. Упаковка представляет собой неявное преобразование типа значения в тип object или в любой другой тип интерфейса, реализуемый этим типом значения. При упаковке типа значения в куче выделяется экземпляр объекта и выполняется копирование значения в этот новый объект.
Рассмотрим следующее объявление переменной типа значения.
int i = 123;
Следующий оператор неявно применяет операцию упаковки к переменной i .
// Boxing copies the value of i into object o. object o = i;
Результат этого оператора создает ссылку на объект o в стеке, которая ссылается на значение типа int в куче. Это значение является копией значения типа значения, присвоенного переменной i . Разница между этими двумя переменными, i и o , показана на рисунке упаковки-преобразования ниже:
Можно также выполнять упаковку явным образом, как в следующем примере, однако явная упаковка не является обязательной.
int i = 123; object o = (object)i; // explicit boxing
Пример
В этом примере целочисленная переменная i преобразуется в объект o при помощи упаковки. Затем значение, хранимое переменной i , меняется с 123 на 456 . В примере показано, что исходный тип значения и упакованный объект используют отдельные ячейки памяти, а значит могут хранить разные значения.
class TestBoxing < static void Main() < int i = 123; // Boxing copies the value of i into object o. object o = i; // Change the value of i. i = 456; // The change in i doesn't affect the value stored in o. System.Console.WriteLine("The value-type value = ", i); System.Console.WriteLine("The object-type value = ", o); > > /* Output: The value-type value = 456 The object-type value = 123 */
Распаковка-преобразование
Распаковка является явным преобразованием из типа object в тип значения или из типа интерфейса в тип значения, реализующего этот интерфейс. Операция распаковки состоит из следующих действий:
- проверка экземпляра объекта на то, что он является упакованным значением заданного типа значения;
- копирование значения из экземпляра в переменную типа значения.
В следующем коде показаны операции по упаковке и распаковке.
int i = 123; // a value type object o = i; // boxing int j = (int)o; // unboxing
На рисунке ниже представлен результат выполнения этого кода.
Для успешной распаковки типов значений во время выполнения необходимо, чтобы экземпляр, который распаковывается, был ссылкой на объект, предварительно созданный с помощью упаковки экземпляра этого типа значения. Попытка распаковать null создает исключение NullReferenceException. Попытка распаковать ссылку на несовместимый тип значения создает исключение InvalidCastException.
Пример
В следующем примере показан случай недопустимой распаковки, в результате чего создается исключение InvalidCastException . В случае использования try и catch при возникновении ошибки выводится сообщение.
class TestUnboxing < static void Main() < int i = 123; object o = i; // implicit boxing try < int j = (short)o; // attempt to unbox System.Console.WriteLine("Unboxing OK."); >catch (System.InvalidCastException e) < System.Console.WriteLine("Error: Incorrect unboxing.", e.Message); > > >
При выполнении этой программы выводится следующий результат:
Specified cast is not valid. Error: Incorrect unboxing.
При изменении оператора:
int j = (short)o;
int j = (int)o;
будет выполнено преобразование со следующим результатом:
Спецификация языка C#
Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#.
См. также
- Ссылочные типы
- Типы значений
Совместная работа с нами на GitHub
Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.
C#. Упаковка и распаковка. Необходимость (преимущества) применения обобщений
Упаковка и распаковка. Необходимость (преимущества) применения обобщений. Повышение типовой безопасности с помощью обобщений
Поиск на других ресурсах:
1. Понятие упаковки (boxing) и распаковки (unboxing)
Как известно, в .NET Framework все базовые типы ( int , double , char и т.д.) представлены соответствующим классом или структурой ( Integer , Double , Char и т.п.) в общей иерархической структуре классов. В вершине этой структуры лежит тип Object , к которому также можно обращаться по имени object . Это означает, что допускается объявлять переменную типа Object и использовать ее для работы с любым типом как показано ниже
. // Можно работать также через базовый класс Object Object a; object b; a = 25; // присваивание значения типа int b = "bestprog"; // присваивание значения типа string Console.WriteLine("a = ", a); // a = 25 Console.WriteLine("b = ", b); // b = bestprog // Переменной a опять присваивается значение другого типа double a = 2.88; Console.WriteLine("a = ", a); // a = 2.88 .
Допускается также использовать переменную типа object в правой части оператора присваивания:
. // Переменная типа object object c; c = 'A'; // присваивается значение char char cc; // Переменная типа char cc = (char)c; // здесь нужно явное приведение типов, иначе ошибка на этапе компиляции Console.WriteLine("cc = ", cc); // cc = A .
Но в этом случае нужно указывать явное приведение типов, как видно из строки
. cc = (char)c; .
иначе будет ошибка на этапе компиляции.
Если переменная типа object используется в левой части оператора присваивания, то компилятор выполняет так называемую упаковку. Если переменная или значение типа object используется в правой части оператора присваивания, то компилятор выполняет распаковку.
Таким образом можно дать следующие определения. Упаковка — это процесс сохранения значения простого типа ( int , char , double …) в экземпляре объекта (object). Распаковка — это процесс вытягивания упакованного значения ( int , double , char …) из объекта ( object ). Следующий пример демонстрирует различие между этими терминами:
. object a; // тип int упаковывается в тип object a = 300; // упаковка: object int b; b = (int)a; // распаковка: int .
2. Какая разница между использованием обобщений и приведением к типу object ? Демонстрация преимуществ применения обобщений. Пример
Как было сказано в п. 1 в программах на C# можно объявлять ссылки на тип Object , обращаясь к именам object или Object . Благодаря наследованию, переменным типа Object может быть присвоено значение любых унаследованных типов (смотрите п. 1).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование типа Object может заменить обобщения. Тогда возникает резонный вопрос: зачем использовать обобщения, если они целиком могут быть заменены типом object ?
Использование обобщений вместо использования типа object дает следующие преимущества:
- отсутствие явного приведения типа в операторе присваивания при использовании обобщений;
- обеспечение типовой безопасности. Ошибка неправильного приведения типов генерируется уже на этапе компиляции а не на этапе выполнения программы;
- повышение производительности. Для типа object операция присваивания выполняется дольше, поскольку происходит упаковка, распаковка.
В следующих пунктах эти преимущества рассматриваются более подробно.
2.1. Преимущество 1. Отсутствие явного приведения типа
Если используется обобщение, то не нужно выполнять явное приведение типов в операции присваивания как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Отличие в явном приведении к типу int между обобщением и типом object
2.2. Преимущество 2. Обеспечение типовой безопасности в обобщениях
При использовании класса object в качестве типа можно допустить ошибку, которая на этапе компиляции не будет обнаружена. Эта ошибка окажется на этапе выполнения, что неприемлемо.
На рисунке 2 реализованы такие же классы как на рисунке 1. Однако, в функции main() , для обоих классов осуществляется попытка установить значение типа double .
В случае с классом ObjectClass ошибки на этапе компиляции не возникает. Эта ошибка вызовет исключительную ситуацию на этапе выполнения.
В случае с классом GenClass ошибка будет определена на этапе компиляции. Это связано с тем, что создается типизированный код с привязкой к типу int . В этом коде ошибки определяются на этапе компиляции. Это является основным преимуществом обобщений, которые повышают типовую безопасность.
Рисунок 2. Особенности выявления ошибки компилятором для обобщенного и необобщенных класса
2.3. Преимущество 3. Повышение производительности
Использование обобщенных классов дает большую производительность (быстродействие) по сравнению с необобщенными. При присвоении значения типа object другим типам и наоборот, компилятор выполняет упаковку и распаковку (смотрите п. 1). Этот процесс требует больше временных затрат чем использование обобщений. В случае с обобщениями формируется типизированный код с привязкой к конкретному типу, который выполняется быстрее.
Рисунок 3 отражает объявление двух классов ObjectClass и GenClass . В функции main() выделены фрагменты кода, в которых проявляется различие в производительности между объектами ( object ) и обобщениями.
Рисунок 3. Отличие в производительности выполнения кода между обобщенным классом и классом типа object . Операция присваивания для обобщенных классов выполняется быстрее
Связанные темы
- Обобщения. Основные понятия. Обобщенные классы и структуры
- Обобщенные интерфейсы. Синтаксис объявления. Реализация обобщенных интерфейсов в классах. Примеры
- Обобщенные методы в классах. Синтаксис объявления. Способы вызова
- Обобщенные делегаты
Boxing and Unboxing (C# Programming Guide)
Boxing is the process of converting a value type to the type object or to any interface type implemented by this value type. When the common language runtime (CLR) boxes a value type, it wraps the value inside a System.Object instance and stores it on the managed heap. Unboxing extracts the value type from the object. Boxing is implicit; unboxing is explicit. The concept of boxing and unboxing underlies the C# unified view of the type system in which a value of any type can be treated as an object.
In the following example, the integer variable i is boxed and assigned to object o .
int i = 123; // The following line boxes i. object o = i;
The object o can then be unboxed and assigned to integer variable i :
o = 123; i = (int)o; // unboxing
The following examples illustrate how boxing is used in C#.
// String.Concat example. // String.Concat has many versions. Rest the mouse pointer on // Concat in the following statement to verify that the version // that is used here takes three object arguments. Both 42 and // true must be boxed. Console.WriteLine(String.Concat("Answer", 42, true)); // List example. // Create a list of objects to hold a heterogeneous collection // of elements. List mixedList = new List(); // Add a string element to the list. mixedList.Add("First Group:"); // Add some integers to the list. for (int j = 1; j < 5; j++) < // Rest the mouse pointer over j to verify that you are adding // an int to a list of objects. Each element j is boxed when // you add j to mixedList. mixedList.Add(j); >// Add another string and more integers. mixedList.Add("Second Group:"); for (int j = 5; j < 10; j++) < mixedList.Add(j); >// Display the elements in the list. Declare the loop variable by // using var, so that the compiler assigns its type. foreach (var item in mixedList) < // Rest the mouse pointer over item to verify that the elements // of mixedList are objects. Console.WriteLine(item); >// The following loop sums the squares of the first group of boxed // integers in mixedList. The list elements are objects, and cannot // be multiplied or added to the sum until they are unboxed. The // unboxing must be done explicitly. var sum = 0; for (var j = 1; j < 5; j++) < // The following statement causes a compiler error: Operator // '*' cannot be applied to operands of type 'object' and // 'object'. //sum += mixedList[j] * mixedList[j]; // After the list elements are unboxed, the computation does // not cause a compiler error. sum += (int)mixedList[j] * (int)mixedList[j]; >// The sum displayed is 30, the sum of 1 + 4 + 9 + 16. Console.WriteLine("Sum: " + sum); // Output: // Answer42True // First Group: // 1 // 2 // 3 // 4 // Second Group: // 5 // 6 // 7 // 8 // 9 // Sum: 30
Performance
In relation to simple assignments, boxing and unboxing are computationally expensive processes. When a value type is boxed, a new object must be allocated and constructed. To a lesser degree, the cast required for unboxing is also expensive computationally. For more information, see Performance.
Boxing
Boxing is used to store value types in the garbage-collected heap. Boxing is an implicit conversion of a value type to the type object or to any interface type implemented by this value type. Boxing a value type allocates an object instance on the heap and copies the value into the new object.
Consider the following declaration of a value-type variable:
int i = 123;
The following statement implicitly applies the boxing operation on the variable i :
// Boxing copies the value of i into object o. object o = i;
The result of this statement is creating an object reference o , on the stack, that references a value of the type int , on the heap. This value is a copy of the value-type value assigned to the variable i . The difference between the two variables, i and o , is illustrated in the following image of boxing conversion:
It is also possible to perform the boxing explicitly as in the following example, but explicit boxing is never required:
int i = 123; object o = (object)i; // explicit boxing
Example
This example converts an integer variable i to an object o by using boxing. Then, the value stored in the variable i is changed from 123 to 456 . The example shows that the original value type and the boxed object use separate memory locations, and therefore can store different values.
class TestBoxing < static void Main() < int i = 123; // Boxing copies the value of i into object o. object o = i; // Change the value of i. i = 456; // The change in i doesn't affect the value stored in o. System.Console.WriteLine("The value-type value = ", i); System.Console.WriteLine("The object-type value = ", o); > > /* Output: The value-type value = 456 The object-type value = 123 */
Unboxing
Unboxing is an explicit conversion from the type object to a value type or from an interface type to a value type that implements the interface. An unboxing operation consists of:
- Checking the object instance to make sure that it is a boxed value of the given value type.
- Copying the value from the instance into the value-type variable.
The following statements demonstrate both boxing and unboxing operations:
int i = 123; // a value type object o = i; // boxing int j = (int)o; // unboxing
The following figure demonstrates the result of the previous statements:
For the unboxing of value types to succeed at run time, the item being unboxed must be a reference to an object that was previously created by boxing an instance of that value type. Attempting to unbox null causes a NullReferenceException. Attempting to unbox a reference to an incompatible value type causes an InvalidCastException.
Example
The following example demonstrates a case of invalid unboxing and the resulting InvalidCastException . Using try and catch , an error message is displayed when the error occurs.
class TestUnboxing < static void Main() < int i = 123; object o = i; // implicit boxing try < int j = (short)o; // attempt to unbox System.Console.WriteLine("Unboxing OK."); >catch (System.InvalidCastException e) < System.Console.WriteLine("Error: Incorrect unboxing.", e.Message); > > >
This program outputs:
Specified cast is not valid. Error: Incorrect unboxing.
If you change the statement:
int j = (short)o;
int j = (int)o;
the conversion will be performed, and you will get the output:
C# language specification
For more information, see the C# Language Specification. The language specification is the definitive source for C# syntax and usage.
See also
Collaborate with us on GitHub
The source for this content can be found on GitHub, where you can also create and review issues and pull requests. For more information, see our contributor guide.
Интересные моменты в C# (boxing unboxing)
В этой статье мы коротко пройдемся по малоизвестным особенностям boxing/unboxing.
Типичный вопрос на собеседовании об упаковке и распаковке выглядит следующим образом — «Что будет при запуске данного кода, и если он не будет работать то как его исправить?».
object box = (int)42; long unbox = (long)box;
Ответ может быть следующий — «При распаковке первый оператор является не приведением типов а распаковкой типа, соответственно он должен соответствовать типу значения находящегося в запакованном виде.».
object box = (int)42; long unbox = (long)(int)box;
Обычно это считается правильным ответом, но это не совсем так…
Unboxing и Enum
Представьте себе удивление человека, когда вы ему напишете другой правильный вариант.
Второй правильный ответ:
public enum EnumType < None >. object box = (int)42; long unbox = (long)(EnumType)box;
Напомню, enum не является фундаментальным типом и не наследует его, он является структурой содержащей фундаментальный тип (базовый). Это говорит о том что в .NET есть явная поддержка такой распаковки. Так же легко проверить что распаковка не использует операторы явного и неявного преобразования и интерфейс IConvertible и свой тип не получится развернуть из чужого типа.
При распаковке enum’а используется его базовый тип и следующая распаковка не будет работать.
public enum EnumType : short < None >. object box = (int)42; long unbox = (long)(EnumType)box;
Распаковка для enum’ов ослаблена предельно.
Распаковываем int из enum’а:
public enum EnumType < None >. object box = EnumType.None; long unbox = (long)(int)box;
Распаковываем один enum из другого:
public enum EnumType < None >public enum EnumType2 < None >. object box = EnumType.None; long unbox = (long)(EnumType2)box;
Unboxing и Nullable
Распаковка поддерживает и Nullable типы, что кажется более логичным.
Распаковка Nullable типа из обычного:
object box = (int)42; long unbox = (long)(int?)box;
Распаковка обычного типа из Nullable:
object box = (int?)42; long unbox = (long)(int)box;
Напомню что Nullable это структура с одним обобщенным типом значения и предназначена для хранения данных и флага присутствия данных. Это говорит о том что в C# есть явная поддержка распаковки Nullable типов. В новых версиях C# для этой структуры появился alias «?».
public struct Nullable where T : struct < public bool HasValue < get; >public T Value < get; >>
Равнозначные записи:
Nullable value; int? value;