Как создать интерфейс в intellij idea
Перейти к содержимому

Как создать интерфейс в intellij idea

  • автор:

Записки программиста

Краткая шпаргалка по сочетаниям клавиш в IntelliJ IDEA

Как ранее уже сообщалось, я начал активно изучать возможности IntelliJ IDEA. В частности, я стараюсь запомнить наиболее востребованные хоткеи, чтобы выполнять большую часть работы, не отрывая руки от клавиатуры, как это происходит при программировании в Vim. По моим наблюдениям, это реально экономит кучу времени. Я сделал для себя шпаргалку по хоткеям IDEA, которую вы найдете под катом. Полагаю, она также пригодится кому-то из посетителей данного блога.

Примечание: Те же сочетания клавиш работают и в других продуктах JetBrains, например, PyCharm и CLion.

Ниже не приводятся общеизвестные и очевидные сочетания вроде Ctr+C, Ctr+V или Ctr + S. В IntelliJ IDEA многие хоткеи имеют парный хоткей отличающийся только тем, что в нем дополнительно участвует клавиша Shift. Обычно она добавляет в том или ином виде выделение текста. Например, Ctr + End переводит курсор в конец файла, а Ctr + Shift + End выделяет код от текущей позиции до конца файла. Догадаться о существовании парных хоткеев несложно, поэтому далее они не приводятся. Наконец, если в любом диалоге IntelliJ IDEA вы видите подчернутые буквы, знайте, что сочетание Alt + буква равносильно использованию соответствующего контрола (обычно кнопок). Например, быстро запушить код в репозиторий можно путем нажатия Ctr + K, Alt + I, Alt + P, а затем снова Alt + P.

Итак, основные сочетания следующие.

Редактирование:

Ctr + Z Undo, отменить последнее действие
Ctr + Shift + Z Redo, отменить последнюю отмену действия
Ctr + Shift + V Расширенная вставка из буфера обмена (с историей)
Ctr (+ Shift) + W Инкрементальное выделение выражения
Ctr + влево/вправо Перемещение между словами
Ctr + вверх/вниз Прокрутка кода без изменения позиции курсора
Ctr + Home/End Переход в начало/конец файла
Shift + Del (Ctr + Y) Удаление строки, отличие в том, где потом окажется курсор
Ctr + Del Удалить от текущей позиции до конца слова
Ctr + Backspace Удалить от текущей позиции до начала слова
Ctr + D Дублировать текущую строку
Tab / Shift + Tab Увеличить / уменьшить текущий отступ
Ctr + Alt + I Выравнивание отступов в коде
Ctr + Alt + L Приведение кода в соответствие code style
Ctr + / Закомментировать/раскомментировать текущую строку
Ctr + Shift + / Закомментировать/раскомментировать выделенный код
Ctr + -/+ Фолдинг, свернуть/развернуть
Ctr + Shift + -/+ Фолдинг, свернуть/развернуть все
Ctr + Shift + . Сделать текущий скоуп сворачиваемым и свернуть его
Ctr + . Сделать текущий скоуп несворачиваемым
Ctr + R Замена в тексте
Ctr + Shift + R Замена во всех файлах

Окна, вкладки:

Alt + влево/вправо Перемещение между вкладками
Ctr + F4 Закрыть вкладку
Alt + циферка Открытие/закрытие окон Project, Structure, Changes и тд
Ctr + Tab Switcher, переключение между вкладками и окнами
Shift + Esc Закрыть активное окно
F12 Открыть последнее закрытое окно
Ctr + колесико Zoom, если он был вами настроен

Закладки:

F11 Поставить или снять закладку
Ctr + F11 Аналогично с присвоением буквы или цифры
Shift + F11 Переход к закладке (удаление — клавишей Delete)
Ctr + Число Быстрый переход к закладке с присвоенным числом

Подсказки и документация:

Ctr + Q Документация к тому, на чем сейчас курсор
Ctr + Shift + I Показать реализацию метода или класса
Alt + Q Отобразить имя класса или метода, в котором мы находимся
Ctr + P Подсказка по аргументам метода
Ctr + F1 Показать описание ошибки или варнинга
Alt + Enter Показать, что нам предлагают «лампочки»

Поиск:

Дважды Shift Быстрый поиск по всему проекту
Ctr + Shift + A Быстрый поиск по настройкам, действиям и тд
Alt + вниз/вверх Перейти к следующему/предыдущему методу
Ctr + [ и Ctr + ] Перемещение к началу и концу текущего скоупа
Ctr + F Поиск в файле
Ctr + Shift + F Поиск по всем файлам (переход — F4)
Ctr + F3 Искать слово под курсором
F3 / Shift + F3 Искать вперед/назад
Ctr + G Переход к строке или строке:номеру_символа
Ctr + F12 Список методов с переходом к их объявлению
Ctr + E Список недавно открытых файлов с переходом к ним
Ctr + Shift + E Список недавно измененных файлов с переходом к ним
Ctr + H Иерархия наследования текущего класса и переход по ней
Ctr + Alt + H Иерархия вызовов выбранного метода
Ctr + N Поиска класса по имени и переход к нему
Ctr + Shift + N Поиск файла по имени и переход к нему
Ctr + B Перейти к объявлению переменной, класса, метода
Ctr + Alt + B Перейти к реализации
Ctr + Shift + B Определить тип и перейти к его реализации
Shift + Alt + влево Перемещение назад по стеку поиска
Shift + Alt + вправо Перемещение вперед по стеку поиска
F2 / Shift + F2 Переход к следующей / предыдущей ошибке
Shift + Alt + 7 Найти все места, где используется метод / переменная
Ctr + Alt + 7 Как предыдущий пункт, только во всплывающем окне

Генерация кода и рефакторинг:

Ctr + Space Полный автокомплит
Ctr + Shift + Space Автокомплит с фильтрацией по подходящему типу
Alt + / Простой автокомплит по словам, встречающимся в проекте
Ctr + I Реализовать интерфейс
Ctr + O Переопределить метод родительского класса
Ctr + J Генерация шаблонного кода (обход по итератору и тд)
Ctr + Alt + J Обернуть выделенный код в один из шаблонов
Alt + Insert Генератор кода — сеттеров, зависимостей в pom.xml и тд
Shift + F6 Переименование переменной, класса и тд во всем коде
Ctr + F6 Изменение сигнатуры метода во всем коде
F6 Перемещение метода, класса или пакета
F5 Создать копию класса, файла или каталога
Shift + F5 Создать копию класса в том же пакете
Alt + Delete Безопасное удаление класса, метода или атрибута
Ctr + Alt + M Выделение метода
Ctr + Alt + V Выделение переменной
Ctr + Alt + F Выделение атрибута
Ctr + Alt + C Выделение константы (public final static)
Ctr + Alt + P Выделение аргумента метода
Ctr + Alt + N Инлайнинг метода, переменной, аргумента или константы
Ctr + Alt + O Оптимизация импортов

Прочее:

Ctr + ~ Быстрое переключение цветовой схемы, code style и тд
Alt + F12 Открыть/закрыть терминал
F10 Запустить последнюю запущенную программу или тест
Shift + F10 Запустить открытую в редакторе программу или тест
Shift + Alt + F10 Запустить что-то из списка того что запускалось раньше
Ctr + F2 Остановить программу
Ctr + Alt + A Добавить в систему контроля версий
Ctr + K Сделать коммит в систему контроля версий
Ctr + Shift + K Сделать пуш в систему контроля версий
Ctr + Shift + P В Scala-плагине определяет implicit параметры
Ctr + Shift + Q В Scala-плагине определяет implicit преобразования

Понятное дело, в этой шпаргалке названы далеко не все возможности IntelliJ IDEA. Всем заинтересованным лицам я настоятельно рекомендую вот прямо брать и читать ее замечательную документацию, там очень много интересного. Жаль только, что документация не доступна в виде одного большого PDF файла.

Дополнение: В последних версиях IDEA можно использовать несколько курсоров, разместив их либо при помощи комбинации Alt+Shift+ЛКМ, либо вертикальным выделением при помощи клика средней клавишей мыши. Держа на вооружении сочетание Ctr + влево/вправо, осуществляющего переход между словами, а также другие, можно очень удобно редактировать сразу несколько строк кода.

Вы можете прислать свой комментарий мне на почту, или воспользоваться комментариями в Telegram-группе.

Как добавить Interface в пакет?

Установил новую версию IntelliJ Idea (Community Edition 2017.3.4×64). В предыдущей версии IntelliJ все было просто и понятно: New ⇒ Class ⇒ имя класса ⇒ Interface . А теперь что-то поменялось. Открывается New ⇒ File ⇒ Enter a file name ⇒ Ввожу имя файла – нет возможности выбрать опцию Interface. Столкнулся с неожиданной проблемой и не знаю что делать. Существует ли возможность еще как-то добавлять Interface в пакет, а не только на пакете Правая клавиша ⇒ New ?

Отслеживать
user328896
задан 30 янв 2018 в 21:42
1 1 1 серебряный знак 3 3 бронзовых знака

2 ответа 2

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

New Java Class Вводим имя и выбираем тип класса. Выглядит это примерно так:

New ⇒ Java Class

Версия: 2020.1.1

Создание интерфейса Gui на Java в IntelliJ IDEA: шаг за шагом с PDF-книгой

Java – это универсальный язык программирования, который предоставляет возможности для создания приложений любого уровня сложности. Одним из ключевых элементов таких приложений является графический интерфейс пользователя (GUI), который позволяет пользователям взаимодействовать с приложением и управлять им.

Если вы только начинаете разработку приложений и не знаете, как создать визуальный интерфейс на Java, то эта статья для вас. Мы предлагаем подробное руководство по созданию интерфейса GUI в среде разработки IntelliJ IDEA, которая считается одной из лучших программных сред для разработки Java.

Кроме того, мы подготовили для вас PDF-книгу, которая содержит все необходимые инструкции и шаги для создания интерфейса GUI на Java в IntelliJ IDEA. Эта книга является отличным руководством для начинающих программистов, которые только знакомятся с разработкой приложений на Java и нуждаются в подробном пошаговом описании процесса.

Создание Gui на Java в IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA – это функциональная среда разработки, которая позволяет создавать высококачественные приложения на Java. В IntelliJ IDEA удобно создавать графический пользовательский интерфейс (GUI) приложения.

Создание GUI в IntelliJ IDEA происходит в несколько этапов. Первым шагом необходимо создать проект и выбрать тип проекта. Далее нужно добавить форму и настроить ее параметры, добавив элементы управления, такие как кнопки, поля ввода и другие.

Кроме создания графической части, в IntelliJ IDEA также удобно работать с кодом Java, анализировать его и отлаживать. В интегрированной среде разработки можно использовать различные инструменты для ускорения работы и повышения производительности.

Чтобы освоить все возможности создания GUI в IntelliJ IDEA, полезно обратиться к инструкции, которая состоит из детальных шагов и содержит подробные пояснения. Она поможет избежать ошибок и приобрести навыки работы с средой разработки быстро и эффективно.

В результате использования IntelliJ IDEA для создания GUI вы получите высококачественный, удобный и функциональный интерфейс, который добавит удобства пользователю и сделает ваше приложение более привлекательным и удобным в использовании.

Обзор темы

В данной теме будет рассмотрен процесс создания графического интерфейса (GUI) на языке Java в среде разработки IntelliJ IDEA. Помимо этого, вы получите доступ к PDF-книге, которая будет содержать подробную инструкцию по созданию GUI с помощью этой IDE.

В процессе изучения данной темы вы узнаете о том, как создавать различные элементы интерфейса, такие как кнопки, поля ввода, списки, текстовые метки и многое другое. Вы также познакомитесь с различными методами и свойствами, которые позволят вам настроить внешний вид этих элементов, а также добавить к ним необходимую функциональность.

Наконец, вы научитесь создавать адаптивные интерфейсы, которые могут корректно отображаться на различных устройствах и разрешениях экранов. Весь материал будет представлен в формате простой и доходчивой инструкции, которая поможет вам разобраться в основах создания GUI на Java в IntelliJ IDEA.

Эта тема будет особенно полезна для тех, кто только начинает изучать Java и хочет получить практические навыки создания графических интерфейсов. Но даже опытные программисты могут найти здесь много интересного и полезного материала, например, обзор новых возможностей, которые появились в последних версиях IntelliJ IDEA.

Итак, приступайте к изучению нашей темы и получайте новые навыки, которые помогут вам создавать красивые и интуитивно понятные графические интерфейсы!

Требования к среде разработки

Для создания Gui интерфейсов на языке Java вам потребуется специальная среда разработки. Различные среды имеют различные системные требования, которые необходимо учитывать при выборе программного обеспечения. В данной статье мы рассмотрим основные требования к среде разработки IntelliJ IDEA.

Операционная система: IntelliJ IDEA поддерживает работу на операционных системах Windows, macOS и Linux. Для работы в Windows необходима версия 7 и выше, для macOS — 10.8 и выше, для Linux — любая совместимая с JDK.

Требования к железу: Для запуска IntelliJ IDEA необходимо, чтобы ваш компьютер имел хотя бы 2 ГБ оперативной памяти и 500 МБ свободного места на жестком диске. Однако, рекомендуется использование более мощного оборудования для более комфортной работы.

Установленная версия Java Development Kit: Для работы в IntelliJ IDEA необходимо установить Java Development Kit (JDK), так как именно она предоставляет необходимые компоненты и функциональность для разработки Java-приложений. Рекомендуется использовать версию JDK не ниже 1.8.

Дополнительные плагины: Для создания Gui интерфейсов в IntelliJ IDEA необходимо установить дополнительные плагины для работы с Swing или JavaFX. Плагины могут быть установлены напрямую из среды разработки.

Основные понятия

Java – это объектно-ориентированный язык программирования, который используется для создания веб-приложений, мобильных приложений и приложений для настольных компьютеров.

Gui (Graphical User Interface) – это графический пользовательский интерфейс, предназначенный для удобного и понятного взаимодействия пользователя с программой.

Sdk (Software Development Kit) – это набор инструментов и библиотек, необходимых для разработки программного обеспечения. В случае с Java SDK включает в себя компилятор, интерпретатор и другие инструменты.

IntelliJ IDEA – это интегрированная среда разработки (IDE) для Java, которая предоставляет широкие возможности для создания, отладки и тестирования приложений.

Layout Manager – это инструмент, который позволяет определить расположение компонентов Gui на экране и их поведение при изменении размеров окна.

Event Handler – это метод, который вызывается при возникновении определенного события, например, нажатия на кнопку или изменения текста в поле ввода. Это позволяет программе реагировать на действия пользователя.

Что такое Gui?

Gui — это сокращение от английского термина Graphical user interface, что можно перевести как «графический пользовательский интерфейс».

Gui — это способ представления информации пользователю в виде графических элементов, таких как кнопки, текстовые поля, заголовки, изображения и т.д. Пользователь может взаимодействовать с интерфейсом, используя эти элементы, например, нажимая на кнопки, вводя текст или перетаскивая объекты мышью.

Gui-интерфейсы позволяют значительно упростить взаимодействие пользователя с программой, поскольку он может видеть, что происходит на экране, и взаимодействовать с ней путем выполнения компьютерных действий, которые являются естественными для человека.

  • Gui широко используется в программировании, включая создание приложений, компьютерных игр и веб-сайтов;
  • Создание Gui-интерфейса в коде может быть сложной задачей, поэтому в современных интегрированных средах разработки часто используются генераторы интерфейсов;
  • Java является одним из наиболее популярных языков программирования для создания Gui-приложений.

¿Зачем создавать Gui на Java?

Создание Gui на языке Java позволяет создавать кроссплатформенные приложения, которые будут работать на любой ОС с поддержкой Java Virtual Machine. Это значительно упрощает разработку и обслуживание программного обеспечения.

Gui позволяет создавать удобный и интуитивно понятный интерфейс для пользователей, что повышает удобство использования и увеличивает продуктивность в работе с приложением.

Java предоставляет богатый набор инструментов и библиотек для создания Gui, что делает процесс разработки быстрее и более эффективным.

Знание Java и умение создавать Gui на языке программирования улучшает профессиональные навыки программиста и открывает новые возможности для создания многофункционального программного обеспечения.

Создание Gui дизайна

Создание Gui дизайна на Java в среде разработки IntelliJ IDEA может показаться сложным процессом для начинающих, но на самом деле это не так. Для начала необходимо определиться с внешним видом дизайна, который будет удобен для пользователя и соответствует задаче приложения. Кроме того, важно обратить внимание на эргономику и пользовательский интерфейс.

Одним из главных инструментов для создания Gui дизайна в IntelliJ IDEA является Swing Designer. Этот инструмент позволяет создавать формы и элементы управления к ним в реальном времени с помощью Drag-and-Drop. Для того чтобы начать работу необходимо создать проект, а затем открыть окно инструмента Swing Designer.

При создании Gui дизайна необходимо учитывать правила расположения элементов, их размеры и взаимодействия между ними. Для упрощения этого процесса можно использовать специальные макеты, такие как FlowLayout, BorderLayout, GridBagLayout и другие. Также можно добавить различные компоненты, такие как кнопки, поля ввода, меню и т.д.

Важно помнить, что Gui дизайн должен соответствовать требованиям проекта и быть изначально продуманным и удобным для конечного пользователя. Не стоит использовать слишком много элементов управления или усложнять интерфейс, чтобы не запутать пользователя. Определенная степень сдержанности в Gui дизайне, а также использование современных технологий, сделают ваше приложение более привлекательным и удобным в использовании.

Расстановка компонентов

Расстановка компонентов в интерфейсе Gui в Java является важным этапом создания приложения. Компоненты должны быть размещены таким образом, чтобы пользователь мог удобно и быстро находить нужные ему элементы и функции.

Для расстановки компонентов в IntelliJ IDEA можно использовать различные Layout Manager’ы, такие как BorderLayout, FlowLayout, GridBagLayout, BoxLayout и др. Каждый Layout Manager имеет свои особенности, и выбор определенного зависит от конкретных требований к интерфейсу.

Важно помнить, что компоненты должны располагаться на форме логично и быть достаточно большими, чтобы пользователь мог легко найти их. При этом нужно учитывать размеры окна программы и количество элементов, которые необходимо разместить на нем.

Компоненты могут быть расположены как в одной строке, так и в нескольких строках или столбцах. Для установки правильного порядка элементов можно использовать другие компоненты, такие как панели и вкладки.

Хорошей практикой является разделение интерфейса на несколько панелей, каждая из которых содержит только те компоненты, которые связаны между собой по логике. Это позволит избежать замусоривания интерфейса и сделать его более понятным для пользователя.

Работа с шрифтами

Выбор шрифта

При создании интерфейса необходимо правильно подобрать шрифт, который будет использоваться в приложении. Параметры шрифта, такие как размер, жирность и стиль, могут влиять на удобство и читаемость текста. IntelliJ IDEA позволяет выбирать шрифт из предустановленного списка или установить свой шрифт.

Изменение размера шрифта

Чтобы изменить размер шрифта в IntelliJ IDEA, необходимо зайти в меню «File» -> «Settings» -> «Appearance & Behavior» -> «Appearance» и выбрать желаемый размер шрифта в выпадающем списке «Font size».

Изменение стиля текста

Шрифт можно использовать в различных стилях – жирном, курсиве и обычном. Чтобы изменить стиль текста, необходимо выделить нужный текст и выбрать соответствующий стиль в выпадающем списке стилей, расположенном на панели «Fonts & Colors».

Создание таблицы с разными шрифтами

Чтобы создать таблицу с разными шрифтами, необходимо воспользоваться тегом и определить внутри нее несколько строк и колонок с помощью тегов и . В каждой ячейке таблицы можно использовать различный шрифт и его стиль. Для форматирования текста в ячейках можно использовать теги , и др.

Текст шрифта Arial размером 12 Текст шрифта Times New Roman жирным размером 14
Текст шрифта Verdana курсивом размером 16 Текст шрифта Georgia размером 18

Использование списка

Для отображения списка можно воспользоваться тегами или . Чтобы задать шрифт, используемый в списках, необходимо определить его с помощью CSS-стилей. Пример:

  • Первый пункт списка
  • Второй пункт списка
  • Третий пункт списка
  1. Первый пункт нумерованного списка
  2. Второй пункт нумерованного списка
  3. Третий пункт нумерованного списка

Создание функционала

При создании Gui интерфейса на Java в среде разработки IntelliJ IDEA, отдельное внимание следует уделить созданию функционала. Это даст возможность пользователю не просто просматривать данные, но и взаимодействовать с интерфейсом.

Для создания функционала необходимо определить, какие элементы интерфейса будут иметь действия, например, кнопки или флажки. Затем следует задать обработчики событий, которые будут вызываться при взаимодействии с этими элементами. Это может быть выполнение определенных действий, изменение данных на экране или запуск других действий в приложении.

Для определения обработчиков событий можно использовать классы ActionListener или MouseListener. ActionListener отвечает за события, связанные с кнопками и другими элементами, которые имеют текстовое описание. MouseListener отвечает за события, связанные с мышью — щелчки на кнопках, изменение положения курсора и т.д.

Написание обработчиков событий может быть весьма сложным и длительным процессом. Поэтому можно воспользоваться уже готовыми решениями, такими как библиотеки Swing или JavaFX. Они предоставляют широкий набор готовых компонентов и обработчиков событий, которые можно легко настроить под свои нужды.

Важно также не забывать о тестировании функционала. Предварительное тестирование поможет выявить и устранить ошибки и недочеты в работе интерфейса. Для этого можно использовать различные инструменты, например, JUnit или Selenium.

Обработка действий пользователя

Взаимодействие с пользователем является одной из ключевых составляющих любого приложения. В процессе работы с приложением пользователь генерирует события, которые необходимо обрабатывать. Для решения этой задачи в Java используется механизм обработки событий.

В среде разработки IntelliJ IDEA для создания обработчика события необходимо выполнить следующие шаги:

  • Создать объект ActionListener
  • Привязать объект ActionListener к нужному компоненту
  • Реализовать метод actionPerformed

Обработчик события ActionListener нужен для обработки действий пользователя на компонентах, которые реализуют интерфейс ActionListener. Для активации обработчика событий пользователем необходимо выполнить действие над компонентом, например, нажать кнопку мыши на JButton. При этом вызывается метод actionPerformed, который реализует нужную логику приложения.

Пример использования ActionListener:

    Создадим объект ActionListener:

 ActionListener actionListener = new ActionListener() 

@Override

public void actionPerformed(ActionEvent e)

// здесь реализуется логика

// выполнения действия пользователя

>

>;

 JButton button = new JButton("Нажми меня!");

button.addActionListener(actionListener);

В результате при нажатии на кнопку «Нажми меня!» будет вызван метод actionPerformed, в котором можно определить нужную логику.

Также существуют и другие типы обработчиков событий, такие как MouseListener, KeyListener, WindowListener и т. д. Они используются в зависимости от конкретной задачи и типа действий, которые пользователь может выполнить на компоненте.

Работа с базами данных

Для работы с базами данных в Java применяется API JDBC (Java Database Connectivity). Он предоставляет возможность установления соединения с базой данных и выполнения SQL-запросов.

Чтобы начать работу с JDBC, нужно добавить соответствующую библиотеку в проект. В IntelliJ IDEA это можно сделать в настройках проекта: выбрать пункт «Modules», затем «Dependencies» и «Add Library». В появившемся списке выбрать «MySQL JDBC Driver» или другую подходящую библиотеку для своей базы данных.

Далее необходимо установить соединение с базой данных. Для этого нужно передать соответствующие параметры (адрес, логин, пароль и т.д.) в объект класса java.sql.Connection.

После установления соединения можно выполнять SQL-запросы. Для этого нужно создать объект класса java.sql.Statement и вызвать его методы для выполнения нужных запросов (например, executeQuery() для получения данных или executeUpdate() для изменения данных).

Результаты выполнения запросов можно получить с помощью объекта класса java.sql.ResultSet. Для этого нужно вызвать соответствующие методы (например, getString() для получения строковых значений или getInt() для получения целочисленных значений).

Обработка результатов может производиться в цикле с использованием метода next(), который перебирает все строки результирующего набора.

Обработка исключительных ситуаций также является важным аспектом работы с базами данных. Все методы JDBC могут вызывать исключения, связанные с ошибками соединения, выполнения запросов и т.д. Необходимо предусмотреть обработку исключений в коде программы для корректной работы приложения.

Для удобства работы с базами данных в Java существует также множество ORM-фреймворков, например, Hibernate или Spring Data. Они позволяют работать с базами данных на более высоком уровне и упрощают разработку приложений.

Экспорт Gui в Java программу

После того, как вы создали интерфейс Gui и добавили функциональность, может понадобиться экспортировать его в Java программу. Это позволит вам сохранить и использовать ваш интерфейс в других проектах.

Для экспорта Gui в Java программу в IntelliJ IDEA следуйте этим шагам:

  1. Выберите «File» (Файл) в меню.
  2. Выберите «Export» (Экспорт).
  3. Выберите «JAR file» (JAR файл) в списке.
  4. Выберите необходимые опции экспорта и нажмите «Next» (Далее).
  5. Установите необходимые настройки, включая файл MANIFEST.MF (если нужно).
  6. Нажмите «Finish» (Готово) для завершения экспорта.

После этого вы получите JAR файл, который можно использовать в других Java-программах для запуска вашего Gui. Чтобы запустить программу, откройте терминал/командную строку и выполните следующую команду:

java -jar имя_файла.jar

Имя файла должно быть названием вашего JAR файла. При запуске программа загрузит ваш Gui и начнет работу.

Таким образом, экспорт Gui в Java программу — это простой способ сохранить ваш интерфейс и использовать его в других проектах. Следуйте инструкциям и настройте опции экспорта по своему усмотрению. Успехов в вашей разработке!

Как экспортировать Gui

Экспорт Gui является важным шагом в разработке интерфейса на Java. При этом возможно экспортировать как сам интерфейс, так и весь проект целиком. Для экспорта Gui необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть проект в среде разработки IntelliJ IDEA.
  • Выбрать в меню File пункт Export.
  • Выбрать формат экспорта Gui (например, jar или war).
  • Указать путь к файлу, в который будет экспортирован Gui.
  • Нажать кнопку Export и дождаться завершения процедуры экспорта.

После успешного экспорта Gui можно использовать в качественного полноценной приложения. Однако перед экспортом рекомендуется протестировать Gui на соответствие требуемым функциональным возможностям и на отсутствие ошибок.

Ссылки на дополнительные ресурсы

Ниже приведены полезные ресурсы, которые помогут расширить знания по созданию интерфейса Gui на Java в среде разработки IntelliJ IDEA:

  • Официальный сайт IntelliJ IDEA: на официальном сайте разработчиков IntelliJ IDEA можно найти полезную информацию о самой среде разработки, а также просмотреть документацию по различным функциям и возможностям IDE.
  • JavaFX: JavaFX — это библиотека для создания интерфейсов на Java. На сайте можно найти множество примеров и туториалов для создания красивых и функциональных интерфейсов на JavaFX.
  • StackOverflow: наиболее популярный ресурс для программистов. Здесь можно найти ответы на любые вопросы, связанные с Java и Gui-разработкой.

Рекомендуется также использовать дополнительные книги и онлайн-курсы для улучшения своих навыков.

FAQ

Какая среда разработки подходит для создания интерфейсов Gui на Java?

Для создания интерфейсов Gui на Java можно использовать различные среды разработки, такие как Eclipse, NetBeans или IntelliJ IDEA, однако в данной статье речь пойдет о последней из них.

Какие инструменты необходимы для создания интерфейса Gui на Java в IntelliJ IDEA?

Для создания интерфейса Gui на Java в IntelliJ IDEA необходимо установить Java Development Kit (JDK), а также плагин для работы с Graphical User Interface (GUI). Кроме того, в IntelliJ IDEA есть встроенный GUI Designer, который значительно упрощает создание интерфейсов.

Как создать новый проект в IntelliJ IDEA для разработки интерфейса Gui на Java?

Для создания нового проекта в IntelliJ IDEA необходимо выбрать пункт «Create New Project» в меню «File». Затем нужно выбрать тип проекта — «Java» и задать необходимые настройки (например, выбрать JDK и версию Java). После этого нужно создать новый модуль и выбрать плагин для работы с GUI (например, Swing или JavaFX).

Как использовать GUI Designer для создания интерфейса Gui на Java в IntelliJ IDEA?

Для создания интерфейса Gui на Java в IntelliJ IDEA можно использовать встроенный GUI Designer. Для этого нужно создать новую форму и перетаскивать на нее компоненты из палитры. Затем можно настраивать свойства компонентов и их расположение на форме с помощью специальных инструментов. GUI Designer позволяет создавать как простые формы, так и сложные многопанельные интерфейсы.

Какие особенности работы с интерфейсом Gui на Java в IntelliJ IDEA следует учитывать?

При работе с интерфейсом Gui на Java в IntelliJ IDEA следует учитывать несколько особенностей. Во-первых, необходимо правильно настроить версию Java и JDK, чтобы все компоненты корректно отображались. Во-вторых, следует учитывать компоновку компонентов на форме — она может существенно влиять на внешний вид и работу интерфейса в целом. Кроме того, необходимо учитывать особенности работы с различными компонентами — например, со списками, таблицами или кнопками.

Как сделать удобный интерфейс для повседневного инструмента

JetBrains

Принципы проектирования интерфейсов от команды дизайнеров IntelliJ IDEA.

Среда разработки — такой же важный инструмент для разработчиков, как графический редактор для дизайнеров. Это именно то приложение, где можно написать код и собрать из него любое другое приложение или сайт.

IntelliJ IDEA — популярная среда разработки (IDE) для языка программирования Java. Возможно, вы и сами пользуетесь ей или одной из десяти IDE компании JetBrains: WebStorm, PyCharm, GoLand, Rider и так далее. Все эти продукты построены на платформе IntelliJ и имеют общий пользовательский интерфейс.

UX-, UI-дизайнеры в команде разработки IntelliJ IDEA помогают делать интерфейс удобнее для наших пользователей. Чтобы определить, что такое «удобнее» для самих себя, коллег-разработчиков и пользователей, мы используем принципы проектирования.

Главный экран IntelliJ IDEA: слева все файлы проекта, справа код

Откуда берутся принципы

Люди довольны продуктом, если чувствуют, что движутся к своей цели, и не испытывают эстетических противоречий. Попросту, должно быть удобно и красиво.

«Красиво» — это соответствие современным визуальным нормам. Наши IDE десктопные, решения в этой области ограничены интерфейсами операционных систем. Поэтому мы чаще думаем про «удобно».

Думаю, что «удобно» можно сформулировать так: большинство пользователей решает задачу максимально быстро.

Эта формулировка слишком абстрактная, и её сложно применять на практике. Проще использовать конкретные принципы, которые в сумме обеспечивают то же самое. Эти принципы:

  • Скорость доступа к элементам интерфейса.
  • Экономия внимания.
  • Информативность.
  • Находимость.
  • Привычки.
  • Сложность разработки.

В списке нет таких понятий как «соответствие целям и сценариям пользователя», «теория близости» или «скорость работы приложения» — всё это должно работать по умолчанию.

Принципы оставляют пространство для решений. Разберу способы принятия таких решений на примерах пользовательских интерфейсов в IntelliJ IDEA.

Принципы

Скорость доступа к элементам интерфейса

Скорость доступа — насколько быстро можно подвести курсор к элементу, насколько быстро прицелиться. Здесь действует Закон Фиттса: время прицеливания прямо пропорционально расстоянию, обратно пропорционально размеру объекта прицеливания. То есть в большую кнопку рядом с курсором прицелиться быстрее, чем в маленькую кнопку далеко.

Такая маленькая кнопка как раз была на тулбаре в главном окне IntelliJ IDEA — кнопка с треугольником на скриншоте:

Добавили кнопке лейбл «Add Configuration». Кнопка стала большая, и целиться стало удобнее:

Часто для достижения цели нужно прицелиться к нескольким объектам подряд. Чем больше объектов, тем медленнее доступ. Та же кнопка с треугольником сначала открывала меню, в котором нужно было прицелиться в единственный пункт:

В варианте с кнопкой прицелиться нужно только один раз к самой кнопке.

Экономия внимания

Внимание человека — ресурс, не нужно расходовать его зазря. В интерфейсах внимание часто расходуется на переключение контекста.

Например, раньше сообщение о валидации полей отображалось внизу диалога. Часто поле с ошибкой оказывалось далеко от сообщения, пользователю приходилось бегать глазами от одного места к другому:

До: поле с ошибкой наверху диалога, сообщение об ошибке внизу

Исправили, чтобы ошибка показывалась у поля, где она произошла. Теперь внимание не расходуется на переключение между разными областями диалога:

После: поле с проблемой и сообщение об ошибке в одном месте

Переключение контекста ещё часто происходит в модальных диалогах. Модальный диалог заставляет тратить внимание, чтобы сориентироваться в новом интерфейсе. В IntelliJ IDEA обычным подходом было открыть модальный диалог, если нужно увеличить область ввода:

До: кнопка открывает модальный диалог

Чтобы внимание не тратилось, решили расширять само поле:

После: кнопка разворачивает немодальное поле

Ещё внимание можно потратить на слишком заметный элемент интерфейса, когда заметным он быть не должен. Хотели объяснить в нотификации, зачем она появляется, и добавили серый текст:

До: длинный отвлекающий серый текст

Но нотификация появляется часто, зачем каждый раз отвлекать людей подсказкой, которую они уже, возможно, изучили. Можно спрятать ее под менее заметный вопросительный знак и сэкономить внимание:

После: не отвлекающая иконка со знаком вопроса

Информативность

Информативность — это доля полезной информации в общем объеме сообщения, то есть соотношение сигнал/шум. Улучшать информативность можно двумя способами: добавить сигнал или уменьшить шум.

Пример с добавлением сигнала. В IntelliJ IDEA есть возможность перемещаться назад / вперед по местам кода, где находился курсор (действия Navigate Back / Forward). Не всегда легко вспомнить, в каком месте кода каретка была некоторое время назад, и непонятно, нужно ли туда возвращаться. Добавили информацию для решения этой проблемы — показали кусочки кода, где был курсор, в отдельном попапе:

Попап наглядно показывает, в каком месте кода недавно находился курсор

Другой пример, когда убираем шум. Несколько версий назад у нас было много тулбаров с 10–20 иконками. В таком количестве иконок сложно найти нужную. Мы собрали статистику кликов на тулбарах. Те действия, которые использовали меньше 0,1% пользователей (темно-красный), мы убрали с тулбаров, другие действия сгруппировали или переместили, наиболее используемые вынесли в начало тулбара. Теперь шума меньше, найти нужную иконку проще:

Когда иконок меньше, найти нужную проще

Находимость

Фича может быть полезной, но если пользователи про неё не знают — всё равно, что нет фичи.

В IntelliJ IDEA можно искать файлы, классы и другие сущности проекта или действия самой IDE. Раньше было пять похожих интерфейсов поиска: свой для каждой категории и один поиск для всех. Нужно было знать, как вызывать каждый в отдельности.

Пять попапов для поиска разных сущностей, нужно знать про каждый

Чтобы не нужно было находить каждый из попапов, совместили их в один. Теперь достаточно одного шортката (Shift + Shift), чтобы узнать, какие объекты можно искать — все они перечислены в заголовке попапа, и между ними можно легко переключаться клавишей Tab:

Один попап для поиска всех сущностей. Проще найти, чем пять отдельных

Или ещё случай. Одно из самых полезных действий в IntelliJ IDEA — Show Context Actions с шорткатом Alt + Enter. Оно подсказывает, как сделать код правильнее, позволяет запустить его, снавигироваться в связанные сущности и многое другое. Например, можно поставить курсор на код с проблемой, нажать Alt + Enter и увидеть список действий, которые исправят код автоматически:

Контекстные действия в IntelliJ IDEA подсказывают, как исправить код

Но узнать про Show Context Actions можно, но только если заметишь и нажмёшь иконку–лампочку (она открывает это же меню) или откроешь контекстное меню. Оба способа легко пропустить. Зато по наведению курсора мыши на код с проблемой появляется тултип с описанием ошибки, найти его намного проще:

До: тултип с проблемой в коде

Логично связать описание ошибки с действиями для ее исправления. Добавили действия в тултип, и количество использований Show Context Actions в IntelliJ IDEA выросло с 60% до 70%.

После: тултип с проблемой и с контекстными действиями — проблема и как исправить в одном месте

Привычки

Соблюдение привычек пользователей помогает всем предыдущим пунктам — привычные элементы быстрее и найти, и понять. Как мы сохраняем привычку:

  1. Используем важные интерфейсные шаблоны из операционных систем. Например, в macOS кнопка «OK» справа, а в Windows — слева.

Кнопки OK и Cancel в разном порядке в macOS и Windows

  1. Используем один шаблон взаимодействия для одинаковых задач. Например, раньше клавиатурные раскладки, цветовые схемы редактора кода и профили инспекций кода управлялись тремя разными интерфейсами, хотя для всех действия были почти одинаковые:

До: три разных интерфейса для одного способа взаимодействия

Заменили на одинаковый интерфейс, чтобы пользователям было проще разобраться с управлением новой сущностью, если уже сталкивались с похожей раньше. У всех действия теперь в меню под шестеренкой:

После: одинаковый интерфейс для одного способа взаимодействия»

  1. Используем знакомые решения из окружающего мира, если ничего подходящего нет в нашем собственном интерфейсе или операционных системах. Недавно появилась возможность делать плагины к нашим IDE платными. Теперь у платных плагинов есть своя лицензия, и если она не активирована, нужно как-то это показать. Как это сделать?

Можно нарисовать иконки продукта и плагинов неактивными, но тогда выглядит, будто пункт списка целиком недоступен:

Иконка выглядит недоступной (disabled)

Можно сделать иконки полупрозрачными, передать метафору «чего-то не хватает». Но такой прием не используется в IntelliJ IDEA, вид непривычный, и метафору могут не понять:

Метафору полупрозрачной иконки сложно понять

Поэтому решили использовать привычный символ знака «стоп» для значения «стой, что-то не так»:

Дополнительная иконка «стоп» быстрее передает смысл «что-то не так»

Сложность разработки

Дизайнер может придумать интерфейс, разрабатывать который придется год. Все это время проблема пользователей не будет решена. Поэтому лучше придумать что-то проще и принести пользу быстрее.

Пример. Тексты для пользовательского интерфейса удобно записывать в отдельных файлах, а не в файле с кодом. Например, это полезно для перевода на разные языки — всё, что нужно перевести, видно в одном месте:

Пример файла с текстами для пользовательского интерфейса. Тексты — зеленые, их идентификаторы — синие

В файле с кодом, показывающим текст, указываем обращение к идентификатору текста:

Тут идентификатор стал зеленым, это корректное поведение, но для примера неважное

Вместо идентификатора удобно показать превью текста — понятно, что именно будет выведено в интерфейс. Такое превью отображается в IntelliJ IDEA автоматически:

В файле с кодом вместо непонятного идентификатора показываем понятный текст

Иногда сам текст нужно отредактировать. Чтобы не переходить в файл, где хранится текст, дизайнеры предложили редактировать превью текста (раньше редактировать было нельзя):

Удаляем слово Toggle

Но оказалось, что разработать редактирование текста, который на самом деле хранится в другом файле — сложно и долго. Поэтому решили обойтись существующими компонентами: показать поверх кода поле ввода с текстом из другого файла, а в тултипе подсказать, как запустить редактирование.

Нажимаем ссылку Edit Property Value, запускается редактирование

Задача решена, пусть и менее элегантно, но гораздо быстрее.

Все принципы вместе

Чтобы понять, хороший ли интерфейс, нужно оценить, как на нем выполняются все принципы. Возьмем для примера ту же кнопку на тулбаре главного окна и оценим новый вариант по принципам:

  • Скорость доступа: как уже говорилось, в большую кнопку прицелиться быстрее, чем в маленькую кнопку, а потом в меню под ней.
  • Экономия внимания: кнопка стала заметнее, но это небольшая проблема, потому что кнопка важная — с нее можно начать работу, если требуется запустить код.
  • Информативность: теперь на кнопке написано, что она делает — это полезная информация, стало понятно, зачем нужна кнопка.
  • Находимость: теперь людям проще найти, как создать run/debug конфигурацию, чтобы запустить код — текст на кнопке явно на это указывает.
  • Привычка и сложность разработки: кнопка — стандартный элемент, проблем нет.

Вариант с кнопкой — сравнительно простой. Обычно для такого интерфейса достаточно умозрительной оценки. Для вариантов посложнее не всегда получается оценить в уме.

Рассмотрим вариант посложнее: диалог создания класса, интерфейса или элемента другого типа данных (класс и интерфейс — понятия из программирования). В диалоге можно записать имя элемента и выбрать его тип в списке Kind:

Диалог создания класса и других абстрактных типов данных в коде

По умолчанию список типов скрыт, и может быть сложно понять, какие есть варианты. Если курсор находится в поле Name, то Kind можно переключать кнопками Вверх/Вниз на клавиатуре, на что намекает иконка ↑↓ справа от Name. Но этот способ подсказки непривычный, метафора иконки непонятная, и в результате найти эту функциональность сложно.

В одной из команд предложили вручную вводить тип элемента в поле Name, чтобы не нужно было переключаться в комбобокс Kind и выбирать из длинного списка. Дизайнеры предложили ещё два решения: использовать попап с подсказкой и показывать все типы в списке под полем Name. Все варианты вместе:

Чтобы не забыть ни один из принципов в процессе сравнения, запишем в табличку. Цветом отмечена оценка, насколько хорошо выполняется принцип. Цвет помогает взглядом оценить наиболее удачный вариант:

По табличке видно, что у варианта со всеми типами в списке под полем (4) больше всего зеленого, но он всё равно не идеальный. Это обычная ситуация, потому что примирить все принципы сложно. В таком случае можно выбрать самый выигрышный вариант и отдельно решить его проблемы.

Принципы помогают выбрать лучший вариант интерфейса на этапе проектирования и разработки. Но они не гарантируют, что решение будет идеальным — пользователей много, цели и способы решения задач у них могут быть разными, сложно учесть всё сразу.

Поэтому после разработки мы всегда следим, как наши коллеги и люди за пределами компании пользуются новым интерфейсом, проводим UX-исследования, и дорабатываем, если что-то осталось неудобным.

Опубликовано на сайте издания «vc.ru».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *