RU/Compiling MTASA
Для того чтобы успешно построить Multi Theft Auto из исходного кода, необходимо выполнить ряд шагов, которые мы объясним ниже.
Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию и не пропускайте ее части, если у вас нет опыта.
Contents
- 1 Начало работы
- 1.1 Visual Studio 2022
- 1.2 Microsoft DirectX SDK
- 1.3 Git Клиент
- 4.1 Запуск клиента
- 4.2 Запуск выделенного сервера
- 4.2.1 Установка последних ресурсов
- 4.2.2 Запуск сервера
Начало работы
Компиляция клиента Multi Theft Auto поддерживается только в Windows 10.
Убедитесь что у вас установлено следующее программное обеспечение и SDK:
Visual Studio 2022
- Скачайте Microsoft Visual Studio 2022 — убедитесь, что вы получаете «Community Edition», который является бесплатным.
- В контрольном списке установки, убедитесь, что вы отметили эти два пункта:
- Разработка классических приложений на C++
- MFC-библиотека C++ для новейшей версии Build Tools v143 (x86 и x64)
Если вы не включите MFC библиотеку, то получите следующую ошибку: cannot open include file ‘afxres.h’ .
Если вы допустили ошибку, то вы можете запустить установщик Visual Studio заново для изменения текущей программы. Нет необходимости удалять и переустанавливать программу.
Microsoft DirectX SDK
Скачайте Microsoft DirectX SDK (August 2009) (DXSDK_Aug09.exe):
Проверка файлов
Алгоритм и вариант Хэш Хэш-файл SHA-3 SHA3-224 8bfcdc03518d7edd34689534fd4d21291469ff2f2eb10437ad648c58 DXSDK_Aug09.exe.sha3-224 SHA3-256 45bf3e08da3b3636ddb4f4a74243430f8d65759c074c0d79756ef810c4701c5a DXSDK_Aug09.exe.sha3-256 SHA3-384 b358e529963d6f5fd7f8bd4b530fb18f6a2e6a442009a54e981b2f9967589ed48150af310f283640d56f9b60d41100c9 DXSDK_Aug09.exe.sha3-384 SHA3-512 43522187053af744250059ef69c0f3083cecd1157fe56daac16b9497ebc6fb5b525875144e42898367c55f757cffd3526f37074d544470578602a5a944a45a75 DXSDK_Aug09.exe.sha3-512 SHAKE128 2a7c81bde9e867cbb5ef00b72ad8de66a3ee64c1d59f16465fa712479b6a84d28a02cc5ed08afa1d51e72011657453dbd4656cc9340d32e18179c39d03982dfc35c8f0c2a5c99e11dc74d0e23ed21b1e55f19c809a5a152bde39a2d46fcd12421f373f2d691ade1b57faf6c2ab7aded5a7d174f1f1c77127c0d6a1523b4775c569c5e1b4efa2da4bf2f708a96707a709e245a7f507382e69a81777919c90e95a091c0b699ce7f517 DXSDK_Aug09.exe.sha3-128000 SHAKE256 9c100dac5245a61774f3a2752bf9e941bdcd5654b18035155161c63b20936dfc9bd7334feb9a6fe9a99a65491161083b39ac3bd578e2cf4f90cba3c786e9924fa0611f65a725331b77b63e7c8b552e1637bc77531ba0f2c9cac72115b28e523929ede4e5b246a0755e8d5c4089d94bf16627fb08672cfffa523bba3d976489a0eec60d3c6a96ca2b DXSDK_Aug09.exe.sha3-256000 SHA-2 SHA-224 a3a74b89cccfe314b79418d5598aac5e94800221e5d945c74f15c004 DXSDK_Aug09.exe.sha2-224 SHA-256 4ab1de69312f10f6b41310a5218d80c478bbd823bc0f86627318d690b128fb9f DXSDK_Aug09.exe.sha2-256 SHA-384 254ed29c6ad2cadc6f013d2d51c0ac78a6bbe236a2c94ca99610eba8b2c1200d1a62c445ca9ee51bb09354875d5eca8a DXSDK_Aug09.exe.sha2-384 SHA-512 736393c0dfa32221e229890f87eb330174d70dd2a02fa0cace303816d3e7a10a332a44129748de39665d1b339e627d6028c2080268f7afdd5240c447fec8ff0b DXSDK_Aug09.exe.sha2-512 SHA-512/224 7e23d9ba916000782a17e23abf48e25237f45590cfe767aed9d79f10 DXSDK_Aug09.exe.sha2-512224 SHA-512/256 0c833a56046fe7e4213fcb1862c730acf313d1b8f60b51eebf64dc3e79730c1c DXSDK_Aug09.exe.sha2-512256 MD5 66e5379ecf46b014688779621bcc677c DXSDK_Aug09.exe.md5 SHA-1 5b9b969ed7b6cf5534bb7350e44c09b3573b0e71 DXSDK_Aug09.exe.sha1 Примечание: перезагрузите компьютер после установки Microsoft DirectX SDK, так как в противном случае переменная окружения DXSDK_DIR еще не будет доступна. После его перезапуска повторно запустите create-projects.bat
Git Клиент
Если вы хотите внести свой вклад в MTA, вам следует установить Git Клиент. Это позволит вам сотрудничать с нами, создавая собственные ветвления, которые вы сможете использовать в своей работе. Если вам не нравится командная строка, мы рекомендуем вам скачать и установить это: GitHub Desktop.
Если вы хотите только скомпилировать исходный код и не заинтересованы в участии в MTA, вы можете загрузить исходный код напрямую (см. ниже).
Получение последнего исходного кода
Чтобы получить последний код, вам нужно будет загрузить последнюю копию нашего Git репозитория.
Мы рекомендуем клонировать репозиторий в вашем Git клиенте, потому что вы можете легко извлекать оттуда любые обновления.- Репозиторий:multitheftauto/mtasa-blue
- .zip:master.zip
- .tar.gz:master.tar.gz
Компиляция кода
- Выполните скрипт win-create-projects.bat
- Откройте файл MTASA.sln в Build директории
- Если вам предложат обновить клиент, нажмите Cancel
- Выполните компиляцию в Visual Studio с помощью Debug конфигурации (это может заняться несколько минут)
- Выполните скрипт win-install-data.bat
Запуск ПО
Запуск клиента
Вы можете запустить свой клиент в Bin каталоге. Вы можете найти там Multi Theft Auto.exe и/или Multi Theft Auto_d.exe. Суффикс _d указывает на отладочную сборку программного обеспечения.
Кроме того, вы также можете запустить свой клиент внутри отладчика Visual Studio, если хотите исследовать трассировку стека или установить точки остановки в интересных областях кода (Подробнее читайте в разделе «Отладка» ниже).Запуск выделенного сервера
Если вы уже выполнили шаг 5 (Установка ресурсов) в пункте Компиляция кода, то вы можете перейти к пункту Запуск сервера
Установка последних ресурсов
Если вы хотите запустить выделенный сервер Multi Theft Auto, то вам придется установить все необходимые ресурсы. Они нужны, потому что они реализуют самые основные функции (спавн игроков, например).
Наш официальный репозиторий, откуда вы можете скачать все ресурсы находится на GitHub. Вы также можете скачать все последние ресурсы в ZIP формате. Убедитесь, что у вас есть все необходимые ресурсы для продолжения.
Запуск сервера
- Продолжение перевода скоро, а пока вы можете ознакомиться с версией статьи на английском языке
RU/Server Manual
Поднять и поддерживать сервер для своих LAN или интернет-друзей намного легче, чем кажется; просто следуйте этой статье и, надеюсь, вы быстро разберетесь, как хостить свой собственный MTA:SA сервер!
Установка сервера
Приложение для выделенного сервера доступно в разных редакциях, зависящих от платформы севрера.
Linux
Есть несколько путей поднять и запустить сервер на Linux:
- Прекомпилированный пакет
- Сборка сервера MTASA на GNU/Linux
Если у вас возникли проблемы с ошибками при старте сервера, то некоторые распространенные проблемы и пути их решения изложены здесь:
FreeBSD
Вы можете запустить MTA:SA и на FreeBSD, воспользовавшись Linux-эмуляцией.
- Включите двоичную (бинарную) совместимость с Linux.
- Установите следующие пакеты или скомпилируйте их из портов: hs-terminfo, linux_base-f10, linux-f10-sqlite3
- Установите прекомпилированный пакет для Linux
Windows
Установка сервера MTA:SA на Windows очень проста.
- Перейдите на страницу закачки и скачайте установщик.
- Когда установщик закачан, запустите его.
- Выберите папку, куда вы хотели бы установить сервер.
- Нажмите Install.
- Все!
Для полной инструкции по acl.xml (access control list — лист контроля над правами) читайте: Access Control List
Настройка сервера
Выделенный сервер Multi Theft Auto изначально поддается настройке через окно консоли, прямо из игры и через браузер. Чтобы активировать последние две опции, необходимо добавить хотя бы одного администратора в ваш конфигурационный файл.
Основная настройка
Все основные опции настройки находятся в файле ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘ и могут быть заданы через обычный текстовый редактор.
Проброс портов
Если вы запускаете сервер на своем личном компьютере и у вас есть роутер, вам понадобится пробросить 3 порта.
Для начала откройте файл ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘ и найдите следующие строки:
22003 22005 Эти порты нужны для правильной установки сервера. Позже мы объясним как их задавать, но сначала, если вы хотите, чтобы ваш сервер появился в браузере серверов, то есть еще один нужный нам порт — порт ASE. (краткий пример по включению / выключению ASE):
Теперь нам нужно пробросить порты на вашем роутере, что не понадобится, если у вас уже открыты все порты, или если у вас нет роутера с фаерволлом. Если так оно и есть, пропустите эту часть.
Если вы не знаете, как пробросить порты на вашем роутере, пройдите на сайт по проброске портов, найдите там модель своего роутера и следуйте инструкциям.
Почти в каждом роутере можно задать тип порта: UDP или TCP. Этот список объяснит, какой тип порта и для чего нужен:
Главный порт сервера: UDP
ASE порт: UDP (он понадобится, если вы захотите появления своего сервера в браузере серверов)
ASE порт легко вычислить:
ASE порт = главный порт сервера + 123
Итак, если главный порт вашего сервера — 22003, ASE порт будет 22126.
В последней версии сервера вы можете проверить статус портов через следующую серверную команду openports.
Проверки клиента
При желании, анти-чит MTA сервера может быть отключен. В нем можно также разрешить определенным или всем файлам быть измененными (напр. carmods.dat) или задать минимально допустимую версию клиента.
Все эти настройки расположены внутри файла ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘. Смотрите Anti-cheat guide для получения дополнительной информации.
Если вы хотите задать минимальную версию клиента, найдите следующую строку:
Правильные значения выглядят наподобие: 1.1.1-9.02320
Добавление администраторов
Крайне рекомендуется добавить хотя бы одного администратора на сервер, чтобы воспользоваться встроенным веб-сервером для несложной поддержки и настройки сервера. Этот администратор также сможет логиниться прямо из игры и контролировать сервер.
Чтобы добавить администратора, следуйте этим шагам:
-
Если сервер запущен, добавьте новый аккаунт через ввод команды addaccount name password в окно севрера. Например, чтобы добавить пользователя VasyaPupkin, вам понадобится набрать:
addaccount VasyaPupkin 123password
Заметка: Если у вас нет доступа к окну сервера, а ресурс ‘admin’ запущен, вы можете добавить аккаунт-образец через ввод /register VasyaPupkin 123password в чат.
Использование веб-интерфейса
Выделенный сервер поставляется с некоторыми Lua ресурсами, которые предоставляют хороший простой веб-интерфейс для управления сервером. Это легко может быть использовано для поддержки сервера, так как позволяет вам добавлять пользователей, запускать/останавливать ресурсы и другое.
Ресурсы веб-интерфейса по умолчанию включены и обслуживаются через встроенный HTTP веб-сервер. Чтобы убедиться, что встроенный HTTP веб-сервер запущен на нужном вам порту (22005 по умолчанию), следуйте данной инструкции:
- Убедитесь, что сервер выключен
- Откройте файл ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘ любым текстовым редактором
- Проверьте, что HTTP сервер включен:
22005 - resourcebrowser
- resourcemanager
- webadmin
- webmap
Теперь вы способны управлять своим сервером через веб-интерфейс.
Настройка внешнего веб-сервера
Встроенный веб-сервер также используется для обслуживания файлов ресурсов, запущенных на вашем сервере, и нужен всем подключенным к серверу игрокам. Например, если запущен игровой скрипт с графическим пользовательским интерфейсом или специфическими моделями, они должны быть переданы каждому вновь подключающемуся игроку для правильного функционирования. Это выполняется либо встроенным веб-сервером, либо внешним веб-сервером (который, как правило, чуть быстрее), его нужно настраивать отдельно.
Из-за быстродействия или по ряду причин, вы можете решить создать внешний веб сервер, если такая возможность есть. Внешний веб сервер должен быть публично доступен, чтобы любой игрок мог скачать необходимые для подключения и игры на вашем сервере клиентские файлы.
Чтобы включить скачивание с внешнего веб-сервера, вам следует настроить тег httpdownloadurl в конфигурации своего сервера:
http://www.myserver.tld/directory/here С тех пор, как все стандартные ресурсы, поставляемые с выделенным сервером, упакованы в zip-архивы, и обычно автоматически распаковываются благодаря встроенному веб серверу, теперь вам понадобится предоставить клиентам возможность закачивать себе сжатые файлы. Чтобы настроить MTA на поддержание копии только распакованных клиентских ресурсов, установите httpautoclientfiles в конфигурации вашего сервера:
Теперь, когда вы запускаете сервер, папка /mods/deathmatch/resource-cache/http-client-files будет содержать действительные клиентские файлы для хостинга на внешнем веб-сервере. Если веб сервер расположен на том же компьютере, что и сервер, вы можете просто связать директорию надлежащего веб-сервера с http-client-files. Если веб-сервер расположен на отдельном компьютере, убедитесь, что у него есть доступ к http-client-files по сети, или поддерживайте удаленную копию с помощью синхронизационного ПО.
Заметка 1: Пожалуйста, избегайте спецсимволов (напр. ~, !) в ваших URL закачки.
Заметка 2: Пожалуйста, не ставьте слеш в конце URL закачки (напр., используйте hxxp://www.myserver.tld/directory вместо hxxp://www.myserver.tld/directory/)
Заметка 3: Веб-сервер должен использовать ‘ContentType: application/octet-stream’ для Lua-файлов. Большинство веб-серверов так и делают по умолчанию, если же нет, вы можете добавить следующую строку в файл .htaccess:AddType application/octet-stream .lua
Запуск сервера
Начнем с того, что убедимся, что мы закончили все конфигурирование сервера, ведь старт сервера — последний шаг, так что все должно быть готово!
Чтобы запустить сервер, выполните двойной щелчок по MTA Server.exe, убедитесь, что добавили его в исключение фаерволлов и пробросили порты, если это необходимо.
Установка/Обновление ресурсов сервера
Ресурсы могут быть двух видов, либо в формате ZIP-архива, либо просто обычной папкой со скриптами внутри. MTA:SA сервер поддерживает оба метода.
- Переместите или скопируйте новый ресурс в вашу папку \mods\deathmatch\resources.
- В окне сервера введите команду refresh, эта команда выполнит сканирование папки ресурсов и обновит ресурсы, если требуется.
Удаление ресурсов
Ресурсы могут запросто удалены с сервера, если более не нужны.
- Удалить ZIP-файл или папку ресурса, если хотите его удалить
- В окне сервера введите команду «refresh» (без кавычек), эта команда выполнит сканирование папки ресурсов и обновит ресурсы, если требуется.
Администрирование сервера
Вы можете запускать ресурсы, введя команда «start resourcename» в консоли сервера, или останавливать их, введя «stop resourcename».
Также возможно выполнять эти или другие админ-команды из игровой консоли (которую можно вызвать по кнопке ` или F8); чтобы это сработало, для начала нужно залогиниться командой «login username password». К тому же, вы можете нажать кнопку p (англ.), чтобы вызвать админ-панель: это графический интерфейс, позволяющий с легкостью кикать или банить игроков-нарушителей среди других.
Для других команд, введите help в консоли.
Запуск карты/мода
Смотрите секцию команд у mapmanager для дальнейшей информации.
Полезные заметки
- Вы можете также обновлять ресурсы прямо из игры, если у вас есть соответствующие права, введя «refresh» в клиентской консоли или «/refresh» в чате. Это может вызвать секундное подлагивание, если ресурсов много.
- В инструкциях выше, — путь к главной директории сервер. В большинстве случаев это C:\Program Files\MTA San Andreas\server
- Вы можете выбрать к использованию сервером другой конфигурационный файл, добавив его в командной строке после аргумента —config, напр. mtaserver.exe —config anotherconfig.cfg.
- Не пугайтесь предупреждения об анализе файла settings.xml. Это происходит, когда ваша установка сервера все еще чиста и не была задействована.
Нужна помощь?
Почему бы не посетить форум или присоединиться к нам на Discord
Retrieved from «https://wiki.multitheftauto.com/wiki/RU/Server_Manual?oldid=73824»
- Pages with ignored display titles
- Поддержка
RU/Resource:Editor
Редактор карт MTA:SA позволяет вам создавать карты для игровых модов (gamemode).
Contents
- 1 Начало
- 2 Меню
- 2.1 Главное меню
- 2.2 Меню элементов
- 3.1 Перемещение по карте
- 3.2 Запуск новой карты
- 3.3 Создание новых элементов
- 3.4 Выбор
- 3.5 Перемещение
- 3.6 Вращение
- 4.1 Копирование (клонирование)
- 4.2 Удаление
- 6.1 Камера
- 6.2 Клонирование
- 6.3 Манипуляции с элементами
- 6.4 GUI
- 9.1 У меня черный экран при запуске Map Editor
- 9.2 Я вижу «Could not start the local server. See console for details» при использвовании кнопки «Map Editor»
- 9.3 Я сохранил карту, но не могу найти ее в папке resources своего сервера, но могу видеть ее в самом редакторе
- 9.4 У меня другая проблема с редактором карт
- 9.5 Я нашел баг или у меня есть предложение/отзыв по редактору карт
Начало
Чтобы запустить редактор, просто нажмите на кнопку Map editor в главном меню MTA.
Меню
После запуска вы увидите два меню: главное меню сверху и меню элементов в левом нижнем углу.
Главное меню
Это меню состоит из нескольких кнопок:
Меню элементов
Меню элементов используется для добавления новых элементов на карту.
К тому же, если у вас подгружены «editor definitions», прокрутка колесиком мыши явит вам новые специфические элементы.
Использование редактора
Этот раздел научит вас создавать и редактировать карты.
Перемещение по карте
Когда вы запускаете редактор, вы в режиме camera mode (режим камеры). Используйте клавиши WSAD для передвижения и мышь для вращения камерой. Если вам нужно перемещать камеру медленнее, зажмите ALT, для быстрого перемещения используйте SHIFT.
Чтобы получить доступ к интерфейсу и панели управления редактором, перейдите в cursor mode (режим курсора). Вы можете переключаться между режимом курсора и режимом камеры, нажимая F. Когда вы в режиме курсора, позиция камеры зафиксирована, и вы можете использовать курсор для управления элементами карты и пользования графическим интерфейсом.
Режим камеры легко узнать по прицелу в середине экрана. В нем вы можете выбирать и двигать элементы, как и в режиме курсора.
Запуск новой карты
- Запустите редактор, а если он уже запущен, выберите в меню New.
- Выберите Map settings. В разделе Meta заполните поля Name (имя) и Author (автор) названиями карты и вашим именем соотвественно. Также откройте Gamemodes и добавьте игровой мод к вашей карте (они будет перемещены в список Added gamemodes). Вы можете сделать это, выбрав их и нажав Add, или двойным кликом по ним. Нажмите OK, когда закончите.
- Выберите пункт Definitions и добавьте ресурсы, элементы которых вы хотите использовать. Они будут использованы в игровых модах, которые вы выбрали в окне Map settings, также возможные дополнительные ресурсы. Для более подробной информации о «editor definitions», смотрите здесь EDF. Нажмите OK, когда закончите.
Создание новых элементов
Добавлять новые элементы на карту, такие как транспорт или объекты, очень просто!
- Если вы в режиме камеры, переключитесь в режим курсора нажатием F.
- Кликните по кнопке в меню элементов, отвечающей за то, что вам нужно. Например, нажмите на кнопку с машиной для того, чтобы добавить транспортное средство.
- Новый элемент выбранного вами типа будет создан и прикреплен к вашему курсору. Передвиньте его на нужное вам место и кликните левой кнопкой мыши, чтобы открепить его.
Для создания своих элементов, специфических ресурсу, наведите курсор на меню элементов и крутаните колесиком мыши, пока не появится желаемый ресурс. Заметьте, что для того, чтобы это работало, надо для начача добавить EDF-файл ресурса в окне Definitions.
Выбор
- Кликните левой кнопкой мыши по элементу, чтобы выбрать его и перейти в режим управления с клавиатуры.
- Кликните правой кнопкой мыши, чтобы выбрать его и перейти в режим управления мышью.
- Нажмите пробел или кликните по пустой области, чтобы снять выделение.
Выбранный элемент, если таковой имеется, выделен желтым коническим маркером сверху. Элементы (в частности объекты) с плохими коллизиями легче выделить, включив «режим высокой чувствительности», для его активации зажмите клавишу E. Это увеличивает способность обнаружения за счет точности.
Список всех элементов также может использоваться для выбора элементов. Двойной клик по пункту из списка выберет его в режиме управления с клавиатуры.
Перемещение
Перемещение элементов может быть сделано несколькими способами.
С использованием мыши
- Просто перетащите элемент в нужное место при помощи левой кнопки мыши.
- Выберите элемент в режиме управления мышью (правая кнопка мыши), переместите его туда, куда вы хотите, и нажмите на кнопку еще раз.
Вы также можете регулировать положение элемент вдали/вблизи относительно камеры в режиме камеры, для этого выполните правый клик по элементу, и вращайте колесиком мыши.
С использованием клавиатуры
- Выберите элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши).
- Используйте клавиши-стрелки, чтобы перемещать элемент по горизонтали, и PgUp/PgDn, чтобы перемещать элемент по вертикали. Зажмите ALT, чтобы уменьшить скорость передвижения элемента, или SHIFT, чтобы увеличить скорость перемещения элемента.
По умолчанию, элементы двигаются относительно камеры и не зафиксированы ни по каким осям. Это может быть отключено в меню Options.
Вращение
С использованием мыши
Вы также можете вращать выбранные элементы относительно оси Z с использованием колесика мыши.
- Выберите нужный вам элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши) и вращайте колесико мыши с зажатой клавишей левый CTRL.
- Выберите элемент в режиме управления мышью (правая кнопка мыши), зажмите CTRL и вращайте колесико мыши.
С использованием клавиатуры
- Выберите элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши).
- Вместе с зажатой клавишей CTRL (маркер конической формы, находящийся над элементом, станет зеленого цвета), используйте клавиши-стрелки и PgUp/PgDn, чтобы вращать элементы относительно различных осей.
С обоими методами вы можете дополнительно зажимать ALT, чтобы уменьшить скорость и SHIFT, чтобы увеличить ее.
Изменение модели и другие настройки
У большинства элементов есть множество вариантов настроек, которые нужны для измения их внешности и поведения. Примеры — модель, цвет и визуальная модернизация автомобиля.
- Откройте окно свойств элемента двойным щелчком на нем или выбрав его и нажав клавишу F3.
- Сделайте изменения по вашему усмотрению. Например, чтобы изменить модель автомобиля или объекта, щелкните кнопку Browse рядом с model для открытия браузера моделей.
- Нажмите OK, когда закончите.
Копирование (клонирование)
Вы можете копировать (клонировать) элемент, выбирая его и нажимая C.
- В режиме управление мышью копируемый элемент «приклеится» к вашему курсору мыши, кликните левой кнопкой мыши, чтобы устоновить элемент в выбранное вами место.
- В режиме управления с клавиатуры копируемый элемент останеться в той же позиции, что и элемент, с которого его копировали. Нажмите F2 для быстрого перехода в режим управления мышью при выбранном элементе.
Если вы зажмете CTRL в то время как кликаете, то элемент будет копирован и снова «приклеен» к курсору мыши. Этим способом вы легко сможете поместить большое количество чего-либо.
Также вы можете использовать кнопку Pullout (>), расположенную в нижнем правом углу окна свойств элемента, чтобы копировать его.
Удаление
Чтобы удалить элемент, просто нажмите клавишу DEL с предварительно выделенным элементом для удаления.
Также вы можете использовать кнопку Pullout (>), расположенную в нижнем правом углу окна свойств элемента, чтобы удалить его.
Создание карт для специфических модов
Чтобы создать карту для специфического мода, вам нужно сделать две вещи:
- Кликните по кнопке Map Settings в верхнем меню, нажмите по вкладке Gamemodes и добавьте любые моды, с которыми будет использоваться ваша карта.
- Вам, скорее всего, захочется добавить один или несколько Editor Definition Files. Это позволит вам размещать специфические моду элементы на карте, такие как точки спавна, гоночные чекпоинты или CTF-флаги. Вы можете добавлять EDF’ы , кликнув по кнопке Definitions в меню и добавив релевантные моды.
Управление
Здесь приведен список клавиш для управления. Чтобы изменить их, необходимо войти в настройки МТА, при запущенном Map Editor’e
Камера
перемещение камеры вперед w перемещение камеры назад s перемещение камеры влево a перемещение камеры вправо d «режим высокой чувствительности» e Клонирование
клонировать выбранный элемент c clone_drop_modifier lctrl (Left CTRL) Манипуляции с элементами
перемещение элемента вперед arrow_u (Стрелочка Вверх) перемещение элемента назад arrow_d (Стрелочка Вниз) перемещение элемента влево arrow_l (Стрелочка Влево) перемещение элемента вправо arrow_r (Стрелочка Вправо) опустить элемент вниз pgdn (Page Down) поднять элемент вверх pgup (Page Up) приблизить Колесико мыши вниз отдалить Колесико мыши вверх быстрое перемещение элемента в одну сторону клавиша «режима перемещения» + колесико мыши вверх (Левый CTRL + Колесико мыши вверх) быстрое перемещние элемента в другую сторону клавиша «режима перемещения» + колесико мыши вниз (Левый CTRL + Колесико мыши вниз) включение «Режима перемещения» (клавишу необходимо зажать) lctrl (Левый CTRL) режим «замедленная скорость перемещния\камеры» lalt (Левый ALT) режим «быстрая скорость перемещения\камеры» lshift (Левый SHIFT) удалить выбранный эмемент delete прекратить производить действие в элементом пробел начать производить дейтвите в выбранным элементом F2 отменить перемещение mod_rotate + r (Левый CTRL + R) GUI
Переключить gui экран F4 Переключить курсор f Выбрать нужный элемент (в Режим управления с клавиатуры) mouse1 (Левая кнопка мыши) Выбрать нужный элемент (в Режим управления мышью) mouse2 (Правая кнопка мыши) следующий EDF mouse_wheel_up предыдущий EDF mouse_wheel_down Отменить Ctrl + z Вернуть Ctrl + y окно настроек F3 browser_up arrow_u (Arrow key Up) browser_down arrow_d (Arrow key Down) приблизить mouse_wheel_up отдалить mouse_wheel_down подтвердить enter currentelements_up num_8 (Numpad key 8) currentelements_down num_2 (Numpad key 2) перейти к тесту F5 Мультиплеер
В редакторе встроены и серверный, и клиентский компоненты, поэтому он изначально совместим с мультиплеером. Чтобы подключить в редактор несколько пользователей, просто скопируйте все ресурсы редактора на ваш сервер, запустите ресурс ‘editor’ и позвольте другим пользователям присоединиться.
Просим заметить, что на данный момент редактор лишен какой ыб то ни было системы прав, так что все пользователи имеют полный доступ к функционалу.
Плагины и внешние ресурсы
Main article: RU/Resource:Editor/Plugins
Редактор позволяет базовое импортирование элементов из внешних ресурсов. Это может оказаться полезным для ресурсов, которым понадобится как-то по-особенному обращаться с элементом, как это нельзя сделать через редактор. Например, ресурс карты, использующий специфические модели (и имеет скрипт для импортирования этих моделей) по умолчанию не может быть управляемым через редактор.
Через использование команды import в консоли элементы ресурса могут быть импортированы через редактор.
FAQ
У меня черный экран при запуске Map Editor
Обычно это вызвано из-за неправильной установки ресурсов Map Editor’а. Если вы используете стабильный клиент MTASA, пожалуйста, переустановите его и удостоверьтесь, что используете опции Client и Server при установке.
Если вы используете nightly билд, чтобы он правильно заработал, вам понадобятся новейшие ресурсы (шаг 3), распакуйте архив и поместите его содержимое в: MTA San Andreas 1.3\server\mods\deathmatch\resources , гду MTA San Andreas 1.3 — папка, куда вы установили MTA San Andreas (по умолчанию: C:\Program Files\MTA San Andreas 1.3).
Помещение их в: MTA San Andreas 1.3\mods\deathmatch\resources — распространенная ошибка — это не даст эффекта. Так что убедитесь, что помещаете их по пути, выделенным выше курсивом.
Если проблема все еще актуальна, даже когда вы проверили заметку выше и удостоверились, что установили все правильно, это может происходить из-за устаревшего файла acl.xml. Вы можете получить стандартный в архиве. Он должен быть помещен в server/mods/deathmatch/ в папке с установленной MTA: San Andreas.
Я вижу «Could not start the local server. See console for details» при использвовании кнопки «Map Editor»
Это происходит, потому что у вас устаревший файл editor.conf. Вы можете получить стандартный в архиве. Он должен быть помещен в server/mods/deathmatch/ в папке с установленной MTA: San Andreas.
Я сохранил карту, но не могу найти ее в папке resources своего сервера, но могу видеть ее в самом редакторе
Это из-за того, что Vista/7 ограничивает права на запись в папку Program Files для процессов, запущенных не от имени администратора. Файлы записываются в папку «VirtualStore» вместо реальной папки Program Files. Вы сможете найти свой ресурс-карту по схожему пути:
C:\Users\\AppData\Local\VirtualStore\Program Files\MTA San Andreas 1.3\server\mods\deathmatch\resources\
Запуск сервера/MTA San Andreas с администраторскими правами позволит карте сохраниться по нормальному пути.
У меня другая проблема с редактором карт
Иногда разрешению определенных проблем способствует сброс редактора. Наиболее легкий путь его провести — установить MTA:SA в новую совершенно другую папку. Или же можно попробовать следующие шаги:
1. Зайдите в папку resources, server/mods/deathmatch/resources/ и удалите папку editor_dump 2. Зайдите в папку resources, server/mods/deathmatch/resources/ и удалите папку editor_test
Я нашел баг или у меня есть предложение/отзыв по редактору карт
Пожалуйста, воспользуйтесь официальным багтрекером, чтобы сообщать о багах. Также не стесняйтесь присоединиться к нам на Discord.
Как сделать свой лаунчер мта
инструкция создания лаунчера для мта
Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
Новость отредактировал: WiseBear — 6-08-2022, 14:13
Причина: Изменение группы доступа- Zenitsu
- Все для MTA / Прочее MTA / FAQ ПО МТА
- 2022-07-03
- 3 8680
- Автор — Vandamov
Сборка 11 region
07.08.2022, Готовые сервера CRMP
Слив исходника лаунчера
07.08.2022, Премиум MTA
Слив мода 11 Region
07.08.2022, Готовые сервера CRMP
Простенький дизайн лаунчера для вашего проекта
11.05.2023, Оформление MTA
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
- Соглашение
- Конфиденциальность
- Обратная связь
- Условия Возврата/Невозврата Средств.
- Наша Группа ВК
GAMETTI LTD, Registration No. 14348659, 2nd Floor, College House, 17 King Edwards Road, Ruislip, London