Как выровнять слои в фотошопе относительно друг друга
Перейти к содержимому

Как выровнять слои в фотошопе относительно друг друга

  • автор:

Инструменты выравнивания Photoshop, выравнивание и распределение слоёв

Из этого материала из серии посвящённой слоям Photoshop, мы узнаем, как автоматически выравнивать, распределять и упорядочивать слои в документе, используя инструмент «Перемещение» (Move Tool) и некоторые полезные опции в панели параметров (это панель находится вверху рабочего окна, под главном меню). В конце статьи мы увидим, как объединение слоёв в группу может помочь нам выровнять одновременно несколько слоёв относительно центра или сторон документа.

Для примера я взял документ, состоящий из фонового слоя и девяти обычных слоёв, каждый из которых представляет собой блок из цветного квадратика с буквой:

Примечание. Для лучшего понимания материала, после прочтения, рекомендую скачать файл PSD по ссылкам внизу страницы, который я использовал в этой статье, и попробовать выровнять блоки самостоятельно.

Если мы посмотрим в Палитру слоёв, мы видим, что каждый блок находится в своём собственном слое и имеет название типа «Середина-низ», «Верх-лево» и т.п. (Middle-Bottom, Top-left):

На данный момент блоки разбросаны хаотично, а я бы хотел упорядочить их в виде решётки 3×3.

Так каким же образом я могу перестроить блоки внутри документа и расположить их геометрически правильно относительно друг друга и всего документа?
Конечно, я мог бы попытаться упорядочить их вручную с помощью «Перемещения» (Move Tool), но это займет приличное время, и я сомневаюсь, что я был бы в состоянии разместить их точно, используя метод «на глаз». Лучше, и гораздо более проще выровнять и упорядочить блоки с помощью специальных опций выравнивания (Align and Distribute options).

Чтобы получить доступ к этим опциям, мы должны выбрать инструмент (Move Tool):

При выбранном «Перемещении», опции выравнивания отобразятся в виде ряда иконок в панели параметров в верхней части экрана. На данный момент, иконки отображены серым цветом и недоступны, т.к. в Панели слоёв у меня выбран только один слой, и выравнивать его попросту не с чем:

Давайте посмотрим, что произойдет, если выбрать несколько слоёв. Зажав клавишу Ctrl, я выберу три слоя, «Top Left», «Top Right» и «Top Center»:

Опции теперь активны. Давайте теперь подробнее рассмотрим каждую из них.

Опции выравнивания

Это первые шесть значков в группе опций. Перечисляю назначение значков слева направо: — выравнивание по верхним краям
— центры слоёв по вертикали
— по нижнему краю
— по левому краю
— центры по горизонтали
— по правому краю

Эти опции могут применяться к содержимому двух или более слоёв и будут отталкиваться от краёв либо от центров содержимого:

Опции распределения

Далее идут шесть вариантов распределения, которые применяются к содержимому нескольких (больше двух) слоёв и распределяют поровну интервалы между ними:

Перечисляю их слева направо:
— распределение по верхним краям содержимого
— по центрам слоёв по вертикали
— по нижним краям
— по левым краям
— по центрам по горизонтали
— по правым краям

Внимание! Обратите внимание, для того, чтобы опция стала доступна, вам необходимо иметь выбранными три или более слоя!

А теперь давайте посмотрим, как на практике применить эти опции для упорядочения блоков в моем документе. Как вы помните, я выбрал три слоя — Top Left, Top Center, и Top Right (верхний левый, верхний центральный, верхний правый). Я собираюсь временно отключить другие блоки в документе, нажав на значок видимости каждого. Я отключил видимость только для наглядности, на работу опций выравнивания это нисколько не влияет:

Теперь в окне документа остались видимыми всего три блока:

Для начала, я выровняю эти три блока по горизонтали по верхнему краю блоков. Чтобы это сделать, следует нажать на опцию «выравнивание по верхнему краю» (Align Top Edges) в панели параметров:

При этом Photoshop определяет положение этих трёх блоков, выясняет, какой из них находится ближе к верху документа, а затем перемещается два других блока до уровня верхней кромки самого верхнего, в данном случае, это блок с жёлтой буквой «О», и это действие выполняется мгновенно. Для лучшего понимания этого момента наведите мышку на картинку, при этом отобразится изображение с положением блоков до перемещения:

Я также хочу разместить эти три блока по горизонтали так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, для этого я применю опцию «Распределение центров по по горизонтали» (Distribute Horizontal Centers):

При активации этой опции Photoshop определяет положение крайних блоков и потом перемещает расположенный между ними блок таким образом, чтобы расстояния до левого и правого блоков от центра по вертикали этого блока были равными, при этом крайние блоки не двигаются, перемещается только центральный. Для лучшего понимания этого момента наведите мышку на картинку, при этом отобразится изображение с положением блоков до перемещения:

Для лучшего понимания материала, рекомендую скачать файл PSD, который я использовал в этой статье, и попробовать выровнять блоки самостоятельно:

Скачать с Depositfiles.com

Выравнивание и распределение слоев

В Photoshop можно использовать функцию «Выравнивание и распределение» для правильной расстановки слоев изображений, она часто применяется для создания панорамных изображений.

Выравнивание объектов, расположенных на разных слоях

Выравнивание содержимого слоев и групп производится с помощью инструмента «Перемещение» . (См. раздел Перемещение содержимого слоев.)

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы выровнять несколько слоев, выделите их с помощью инструмента «Перемещение» или на панели «Слои» либо выберите группу слоев.
  • Чтобы выровнять содержимое одного или нескольких слоев по границе выделения, выделите часть изображения, а затем выберите слои на панели «Слои». Данный метод используется для выравнивания относительно любой точки изображения.

Выберите меню «Слой» > «Выровнять» или «Слой» > «Выровнять слои по области» и выберите нужную команду в подменю. Эти же команды могут быть выполнены с помощью кнопок выравнивания на панели параметров инструмента «Перемещение».

По верхнему краю

Выравнивает все выделенные слои по их самому верхнему пикселу или по верхнему краю границы выделения.

Выравнивание центров по вертикали

Выравнивает все выделенные слои по центральному пикселу слоев или границы выделения в вертикальном направлении.

По нижнему краю
Выравнивает все выделенные слои по их самому нижнему пикселу или по нижнему краю границы выделения.
По левому краю

Выравнивает все выделенные слои по самому левому пикселу самого левого слоя или по левому краю границы выделения.

Выравнивание центров по горизонтали

Выравнивает все выделенные слои по центральному пикселу слоев или границы выделения в горизонтальном направлении.

По правому краю

Выравнивает все выделенные слои по самому правому пикселу самого правого слоя или по правому краю границы выделения.

Распределение слоев и групп с равными интервалами

Обновлено в Photoshop CC (версия 20.0) за октябрь 2018 г.

Выделите три слоя или больше.

Выберите меню «Слой» > «Распределить» и выберите нужную команду в подменю. Либо выберите инструмент «Перемещение» и нажмите кнопку распределения на панели параметров.

По верхнему краю
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от верхнего пиксела каждого слоя.
Выравнивание центров по вертикали

Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от центрального в вертикальном направлении пиксела каждого слоя.

По нижнему краю
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от нижнего пиксела каждого слоя.
По левому краю
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от левого пиксела каждого слоя.
Выравнивание центров по горизонтали

Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от центрального в горизонтальном направлении пиксела каждого слоя.

По правому краю
Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от правого пиксела каждого слоя.
По горизонтали
Равномерно распределяет горизонтальную разрядку между слоями.
По вертикали
Равномерно распределяет вертикальную разрядку между слоями.

Автоматическое выравнивание слоев изображения

Команда «Автоматическое выравнивание слоев» автоматически выравнивает слои на основе сходного содержимого различных слоев в углах или по краям. Можно назначить эталонный слой вручную или позволить программе автоматически выбрать эталонный слой. Другие слои автоматически выравниваются по эталонному слою так, чтобы совпадающие области слоев перекрывались.

С помощью команды «Автоматическое выравнивание слоев» можно совмещать слои несколькими путями.

  • Заменять или удалять части изображений, имеющие одинаковый фон. После выравнивания изображений можно использовать маску или эффекты наложения для объединения частей изображения в одно изображение. См. раздел Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев».
  • Склеить изображения, имеющие перекрывающееся содержимое.
  • При работе с кадрами видео, снятого на статичном фоне, можно преобразовать кадры в слои, а затем добавить или удалить содержимое в нескольких кадрах.

Скопировать или поместить изображения, предназначенные для выравнивания, в один документ.
Каждое изображение будет помещено на отдельный слой. См. раздел Дублирование слоев.
Примечание.

Можно загрузить несколько изображений в слои с помощью сценария. В меню «Файл» выберите команду «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек».

На панели «Слои» создайте эталонный слой, заблокировав его (необязательно). См. раздел Закрепление слоев. Если не назначать эталонный слой, Photoshop проанализирует все слои и выберет эталонным один из центральных слоев окончательной композиции.

Выделите оставшиеся слои, которые необходимо выровнять.

Чтобы выбрать на панели несколько соседних слоев, щелкните их с нажатой клавишей «Shift». Чтобы выбрать несколько произвольных слоев, выбирайте их щелчком с нажатой клавишей «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Примечание.

Не выбирайте корректирующие, векторные слои или смарт-объекты, так как они не содержат информации, необходимой для выравнивания.

В меню «Редактирование» выберите команду «Автоматически выравнивать слои» и вариант выравнивания. Для склейки нескольких изображений, имеющих перекрывающиеся области, например для создания панорамы, используйте параметры «Авто», «Перспектива» или «Цилиндр». Для выравнивания сканированных изображений со смещением содержимого выберите параметр «Только перемещение».

Автоматически

Программа Photoshop анализирует исходные изображения и применяет макеты «Перспектива» или «Цилиндр» в зависимости от того, что дает лучшую композицию.

Перспектива

Создает согласованную композицию, определяя одно из исходных изображений (по умолчанию изображение посередине) в качестве эталонного. Остальные изображения композиции трансформируются (перемещаются, растягиваются или наклоняются по необходимости) так, чтобы подогнать перекрывающиеся области совмещаемых слоев.

Снижает искажающий эффект «вогнутости», возникающий при использовании макета «Перспектива», отображая отдельные изображения на поверхность развернутого цилиндра. Содержимое перекрывающихся областей слоев сохраняется. Эталонное изображение помещается по центру. Рекомендуется для создания широких панорамных изображений.

Совмещает изображения с широкими полями обзора (по вертикали и горизонтали). Выбирает одно из исходных изображений (по умолчанию — изображение посередине) в качестве эталонного и сферически трансформирует остальные изображения композиции так, чтобы подогнать перекрывающиеся области.

Сцена «Коллаж»

Совмещает слои и подгоняет перекрывающиеся области без изменения формы объектов изображения (например, круг в любом случае остается кругом).

Только перемещение

Совмещает слои и подгоняет перекрывающиеся области без трансформации (растяжения или наклона) исходных слоев.

Коррекция дисторсии
Автоматически корректирует дефекты объектива:
Удаление виньетирования

Компенсирует дефект объектива, который приводит к тому, что края изображения, особенно углы, становятся более темными по сравнению с центром.

Геометрические искажения
Компенсирует искажения типа «бочка», «подушка» и «рыбий глаз».
Примечание.

Функция компенсации геометрических искажений учитывает радикальные искажения для улучшения результатов совмещения, за исключением случаев применения объектива «рыбий глаз». При обнаружении метаданных «рыбий глаз» функция компенсации геометрических искажений совмещает изображения в режиме «рыбий глаз».

После автоматического выравнивания можно использовать команду «Редактирование» > «Свободное трансформирование» для точного совмещения или внести тональные поправки для выравнивания разницы экспозиции между слоями, после чего объединить слои в одно совмещенное изображение.

Примечание.

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов выравнивания и автоматических функций в Photoshop для создания панорамных изображений см. в разделе Создание панорамной фотографии.

Справки по другим продуктам

  • Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
  • Создание панорамных изображений при помощи Photomerge
  • Объединение нескольких фрагментов в одно изображение

Перемещение, упорядочение и блокировка слоев

Узнайте, как легко изменять порядок слоев изображения и объединять их в стопки. Также узнайте, как блокировать слои для защиты.

Можно создавать сложные композиции из нескольких слоев. В Photoshop можно легко перемещаться по слоям и группировать слои в стопки, чтобы выполнять действия с ними как с единым объектом. Заблокируйте слой, чтобы предотвратить внесение случайных изменений.

Изменение порядка слоев и групп слоев

Чтобы изменить порядок слоев и групп слоев, выполните любое из указанных ниже действий:

  • Перетащите слой или группу слоев на панели Слои вверх или вниз. Отпустите кнопку мыши при появлении подсвеченной линии в том месте, куда необходимо переместить выбранный слой или группу.
  • Чтобы поместить слой в группу, перетащите его в папку группы . Если папка группы свернута, то перетаскиваемый слой необходимо поместить поверх нее.
  • Выделите слой или группу слоев и в меню Слой > Монтаж выберите необходимую команду. Если выделенный элемент принадлежит группе, то выбранная команда меняет порядок следования слоев внутри группы. Если выделенный элемент не принадлежит группе, то команда изменяет порядок следования слоев в пределах всей панели «Слои».
  • Чтобы обратить порядок следования выделенных слоев, выберите Слой > Монтаж > Инверсия . Эти параметры доступны только в том случае, если выбрано не менее двух слоев.

Заблокированный фоновый слой всегда отображается внизу, но если создать копию фона или незаблокированный фон, команда «На задний план» поместит выделенный элемент в самый низ.

Как выровнять слои в фотошопе относительно друг друга

Не-не-не, всё не совсем так, вернее — всё совсем не так. Файлов шесть штук, они представляют собой одну и ту же «сцену» снятую с рук с авто-брекетингом (с разными экспозициями, «взятыми» камерой автоматически: «-3» «-2» «-1» «0» «+1» «+2» ). Сдвиг есть, так как мороз и руки у меня не штативные :), но сдвиг там незначительный в несколько пикселов. Фотошоп не может сложить их стандартными средствами используя auto-allign images.
Нужно сложить все картинки вокруг «нуля» (нулевой экспозиции), т.е. кадр «0» лежит в самом низу, на него сверху я кладу все остальные. В некоторых кадрах сдвиг больше, в некоторых меньше.

Edited at 2013-06-09 11:57 (UTC)

(Удалённый комментарий)
9-июн-2013 12:28

50мм вроде, но всё равно как-то там надо комплексно, а варпом сразу двигаю вижу, что края сходится начинают, но нужно, чтобы шаг вот этой подвижки был меньше, там движение как-то с рывка начинается, хотя снэп выключен.

ЗЫ: А автопано может мне их друг по друга подогнать и выплюнуть со слоями в 16bit psd/tiff? Я уже просто забыл, что оно может, потому что работал с ним последний раз года 2 назад.

Edited at 2013-06-09 12:39 (UTC)

9-июн-2013 11:48
Небольшой оффтоп. А чем брекетинг лучше raw?
9-июн-2013 12:17

В raw, всего два стопа запаса в теории, в практике- 1-1.5 стопа, есть сцены, которые не умещаются в диапазон. Плюс в любом случае любое серьозное шаманство в AdobeCameraRaw/Lightroom ведет к постеризации. Просто обычно она незначительна и вы ее мало видите. Хотите эксперимент, чтобы увидеть? Возьмите сцену выберете композиционно важный элемент, сделайте кадр с коррекцией в +2-3 стопа, относительно него (для этого нужно в камере установить точечный замер), загрузите кадр в LR/ACR и потяните highlights в минус (если LR4/новый ACR) или recovery (если LR3/старый ACR), зум 100% — увидите сеточку из непонятно каких серых точек.
Да и еще, из RAW как бы вы там не крутили ползунки, если на объективе у вас нет градиентника, полярика и прочей ерунды, не получится сделать вот такой кадр: http://www.marcadamus.com/photo.php?id=617&gallery=patagonia

9-июн-2013 13:40

Если честно, то мне сам принцип HDR не очень нравится. Он далеко отошел от традиционной фотографии, а к человеческому восприятию приблизился слабо. Ну а если по теме, то я подгоняю через полупрозрачность.

9-июн-2013 14:26

не стоит путать 1)»правильный» HDR, сделанный через сложные яркостные маски, взятые из самого изображения и 2) «пятничный» HDR с ореолами, тот, что первый вполне себе традиционная фотография. Тот же самый результат №1 можно получать, почти не гемороясь, из одного кадра, но вмешиваясь в оптическую схему и навешивая на объектив градиентники с уполтняющими ND, что ведет к ухудшению детализации и бла-бла-бла многим ухудшениям, а то щас тут холивар разразится)) просто можно повторить, тоже самое все, что и фильтры на объективе делают в фш, путем «правильного» сложения множества экспозиций, получив «максимальную» детализацию (я даже UV перед съемкой снимаю 🙂 ).
По ссылке выше, там очень даже естественный HDR. Тем более, о какой естественности в фотографии может идти речь, естественность относительно камеры? Тогда не используйте роу во все, снимайте в джепег без обработки) Естественность — это когда мы приближаем ДД камеры к ДД сетчатки, вот это естественность. Поверьте я знаю, о чем говорю) я за шесть лет неплохо изучил физиологию, офтальмологию и еще много чего «естественного» )) знаю, что многие лукавят, говоря:»естественная фотография», потому что, хотя бы у человека глаз — две штуки, а у камеры один. и еще очень много различий, я начинал работать над статьёй на эту тему, но не закончил за неимением времени 🙂
По поводу полупрозрачности — спасибо, попробую)

Edited at 2013-06-09 14:42 (UTC)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *