1-8 Excel Построение рисунка ЗОНТИК
учебно-методический материал
Цель работы: закрепление практических навыков по теме: «Построение графиков».
Задание. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() |
88.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: Построение рисунка «ЗОНТИК» в электронных таблицах MS Excel
Цель работы: закрепление практических навыков по теме: «Построение графиков».
Задание. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х 2 + 12, х ∈ [-12;12]
y2= -1/8х 2 +6, х ∈ [-4;4]
y3= -1/8(x+8) 2 + 6, х ∈ [-12; -4]
y4= -1/8(x-8) 2 + 6, х ∈ [4; 12]
y5= 2(x+3) 2 – 9, х ∈ [-4;0]
y6=1.5(x+3) 2 – 10, х ∈ [-4;0]
- Запустить MS EXCEL
- В ячейке А1 внести обозначение переменной х
- Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х 2 + 12, х ∈ [-12;12]
Порядок выполнения действий:
- Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
- В ячейку В2 вводим формулу
- Нажимаем Enter на клавиатуре
- Автоматически происходит подсчет значения функции.
- Растягиваем формулу до ячейки В26
- Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х ∈ [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций .
- Выделяем диапазон ячеек А1:G26
- На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
- В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание по по Microsoft Office Excel.Построение диаграмм.
В задании приведены варианты построения диаграмм.
Методическое пособие по информатике «Построение диаграмм в MS Excel»
Методическое пособие создано с целью оказания методической помощи студенту для эффективного формирования знаний, умений и практических навыков по теме: «Построение диаграмм в M.
Построение диаграмм в программе Excel
Открытый урок на тему «Построение диаграмм в программе Excel» . Предоставлены вопросы для повторения предыдущего материала, объяснение новой темы и практическая работа по теме.
План урока учебной практики: «Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа «Путевой лист грузового автомобиля.» для обучающихся по профессии «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления .
Методическое пособие по теме: «MS Excel: построение диаграмм»
Материалы для подготовки и проведения практического занятия по заявленной теме. В приложении представлены дополнительные материалы для самоорганизации студента.
1-7 Excel Построение диаграмм
Практическая работа по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel»Цель работы: закрепление практических навыков по теме: «Построение диаграмм и графиков&raq.
Открытый урок по учебному предмету «Рисунок» Тема: Компоновка рисунка в плоскости листа. Конструктивное построение предметов. Перспектива.
План — конспект открытого урока. Конструктивное построение предметов.
Практическая работа «Построение графиков и рисунков средствами MS Excel»
Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК». Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
ü Запустить MS EXCEL.
ü В ячейке А1 внести обозначение переменной .
ü Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
ü Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы. Для для
и т.д.
Порядок выполнения действий:
1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1.
2. В ячейку В2 вводим формулу = (-1/18) *А2^2 +12.
3. Нажимаем Enter на клавиатуре.
4. Автоматически происходит подсчет значения функции.
5. Растягиваем формулу до ячейки А26.
Аналогично в ячейку С10 (т.к. значение функции находим только на отрезке от
) вводим формулу для графика функции
и т.д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
1. Выделяем диапазон ячеек А1: G 26
2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма → График
В результате должен получиться следующий рисунок:
6. Сохраните получившийся результат в своей личной папке под именем «Зонт».
Скачано с www.znanio.ru
Практическая работа «Построение графиков и рисунков средствами
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Нужно построить график «очки» в MS Excel! Прошу вашей помощи!
Нужно построить график «очки» в MS Excel
Что дано:
1)y=-1/16(x+5)^2+2, x принадлежит [-9;-1];
2)y=-1/16(x-5)^2+2, x принадлежит [1;9];
3)y=1/4(x+5)^2-3, x принадлежит [-9;-1];
4)y=1/4(x-5)^2-3, x принадлежит [1;9];
5)y=-(x+9)^2+1, x принадлежит [-9;-6];
6)y=-(x-9)^2+1, x принадлежит [6;9];
7)y=-0,5x^2+1,5, x принадлежит [-1;1]
Должны получиться очки, у меня всё никак не получается, помогите пожалуйста, фото конечного результата нужно
Голосование за лучший ответ
А что сложного? Всё же указано.
В ячейки от A1 до A19 заносишь числа от -9 до 9 с шагом 1.
В В1 ставишь =-1/16*(A1+5)^2+2 и копируешь эту ячейку до В9.
В В11 ставишь =-1/16*(A11-5)^2+2 и копируешь эту ячейку до В19.
В С9 ставишь =-0,5*A9^2+1,5 и копируешь эту ячейку до С11.
В D1 ставишь =1/4*(A1+5)^2-3 и копируешь эту ячейку до D9.
В D11 ставишь =1/4*(A11-5)^2-3 и копируешь эту ячейку до D19.
В E1 ставишь =-(A1+9)^2+1 и копируешь эту ячейку до E4.
В E16 ставишь =-(A16-9)^2+1 и копируешь эту ячейку до E19.
Данные подготовлены. Осталось нарисовать диаграмму. Выбрать тип «Точечная со сглаживанием» и диапазон $A$1:$E$19 и «Готово».
Любуйтесь!
Сергей ТроцьЗнаток (316) 6 лет назад
а диапазон куда ставится?
Полосатый жираф Алик Искусственный Интеллект (312985) Именно в «Диапазон». Ищи.
тико СергалиевУченик (103) 2 года назад
Криво получилось
тико Сергалиев, ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАНО НАВЕРНО ПРОСТО ОШИбСЯ В НАПИСАНИИ ГДЕТО У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ЧЕТКО
Практическая работа по теме «Построение графиков и диаграмм в Excel»
1. В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов Интернета по годам.
2. В электронных таблицах построить графики кубической функции у=х 3 и линейной функции у=2*х.
3. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х 2 + 12, х Î [-12;12]
y2= -1/8х 2 +6, х Î [-4;4]
y3= -1/8(x+8) 2 + 6, х Î [-12; -4]
y4= -1/8(x-8) 2 + 6, х Î [4; 12]
y5= 2(x+3) 2 – 9, х Î [-4;0]
y6=1,5(x+3) 2 – 10, х Î [-4;0]
· Запустить MS EXCEL
· В ячейке А1внести обозначение переменной х
· Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
· Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х 2 + 12, х Î [-12;12]
Порядок выполнения действий:
1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
2. В ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12
3. НажимаемEnterна клавиатуре
4. Автоматически происходит подсчет значения функции.
5. Растягиваем формулу до ячейки В26
6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х Î [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6: = (-1/8)*А10^2+6
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
2. На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.
3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Задания для индивидуальной работы
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1. «Очки» х от -9 до 9, шаг 1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2. «Птица» x от -6 до 9 с шагом 1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
3. «Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
4. «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1
1)
2)
3)
4)
5) 7)
6) 8)
Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения
Диапазон и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)
1. Построить бабочку
1. y = – ( x +2) 2 + 6,
y = – ( x – 2) 2 + 6,
2. y =
+ 2,
обратите внимание, что к отрицательным значениям x нужно применить функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке
не посчитаются.
3. y = ,
обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.
4. y = ,
5. y = – (x +5) 3 ,
y = (x – 5) 3 ,
6. y = – 4/3 ,
y = 4/3 ,
· Для применяют функцию =КОРЕНЬ(число) — возвращает значение квадратного корня.
· Для применяют функцию =МОДУЛЬ(число) — возвращает модуль (абсолютную) величину числа.
· Степенные функции можно также вводить, используя ^. Пример: x 3 будет выглядеть так =(ячейка)^3
· C возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3 x будет выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)
2. Построить кита
3. Построить лицо человека
1. у =1/8 x 2 – 8
2. у =–1/8 x 2 + 8
3. у =–1/3 x 2
4. у =1/3 x 2 – 6
5. у =1/16 x 2 + 6
6. у =–1/4 x 2 +11,
7. у =1/2 x 2 – 7
8. у =–1/9 x 2 – 6
9. у =( – 3 ) 2 +2
4. Построить гриб с шагом 0,2
1. y = – (x + 6) 2 + 66 ,
2. y = (x + 6) 2 /3 + 18 ,
3. y = 20(x + 6) 2 – 50 ,
4. y = – (x + 6) 2 /3 + 42 ,
5. y = – ( x + 6) 2 /3 + 32 ,
5. Построить рыбу с шагом 0,5
1. y = –0,05x 2 + 5,
2. y = –0,05x 2 – 5,
3. y = 170/x – 17,
4. y = –170/x+ 17,
5. y = –510/x+ 37,
6. y = 510/x –37,
7. y = 3x – 48,
8. y = –3x + 48,
9. y = –x 2 – 10x – 24,
10. y = x 2 +10x + 24,
11. y = cos x – 7,
12. y = cos x – 9,
6. Построить лягушку
1. y = –3/49 x 2 + 8,
2. y = 4/49 x 2 + 1,
3. y = –0,75( x +4) 2 + 11,
4. y = –0,75(x – 4) 2 + 11,
5. y = –(x+ 4) 2 + 9,
6. y = –(x – 4) 2 + 9,
7. y = 4/9x 2 – 5,
8. y= 4/9x 2 – 9,
9. y = –1/16(x+3) 2 – 6,
10. y = –1/16(x – 3) 2 – 6 ,
11. y = 1/9(x+ 4) 2 –11,
12. y = –1/9( x – 4) 2 –11,
13. y = –( x +5) 2 ,
13. y = –( x – 5) 2 ,
14. y = 2/9 x 2 ,