Из чего сделан катализатор в газовом паяльнике
Перейти к содержимому

Из чего сделан катализатор в газовом паяльнике

  • автор:

Portasol — начало эры газовых паяльников

При археологических раскопках в разных частях земного шара были обнаружены паяные металлические изделия, свидетельствующие о том, что за много столетий до н. э. люди умели паять. Пайка, как способ соединения металлов, известна с древних времен. Более тысячи лет назад в Египте, Риме, Греции и Китае ее применяли при изготовлении украшений и различных предметов домашнего обихода. При раскопках древнего Вавилона были найдены золотые сосуды с припаянными ручками, а в древнем Риме были обнаружены водопроводные системы из свинцовых труб, паянных оловянно-свинцовыми припоями. До изобретения электрической сварки плавлением, пайка, наряду с кузнечной сваркой, была основным технологическим приемом соединения металлических конструкций. Вместе с пайкой металлов появились и инструменты для ручной пайки. Такие паяльники назывались жаровыми и разогревались в печи. Позднее для этих целей стали применяться паяльные лампы, работающие на бензине. Жаровые паяльники применяются и в наше время. И лишь только в 1921 году был создан первый электрический паяльник, который имел форму топорика. Он был похож на жаровой паяльник и предназначался, в основном, для лудильных работ. Подобные паяльники существуют и в наше время.

Электрические паяльники достаточно удобны в использовании. Однако при отсутствии возможности подключения к электросети, лучше будет выполнить работу с помощью газового паяльника. Такой вид паяльников работает на пропан-бутане или изобутане. По конструкции и принципу действия газовый паяльник существенно отличается от электрического. Он состоит из емкости для газа, системы поджига, которые могут быть механическими или пьезовыми, газовой горелки и специальной рабочей насадки. Газовая пайка может осуществляться как посредством нагретого воздуха, когда используется только горелка, так и при использовании насадки. Преимуществами газового паяльника являются его быстрый разогрев, который зависит от применяемой насадки и редко превышающее 30 секунд и возможность разогрева до высокой температуры 1500-2000 ℃

Подобное устройство может быть использовано для пайки с разным размером паяных точек. Несомненно, что им можно паять мелкие детали микросхем и крупногабаритные провода. При необходимости производства точных работ, для газового паяльника используются насадки. Они представляют собой жало, как у обычного паяльника, оптимизированные под конкретный вид пайки. В режиме горелки газовый паяльник может использоваться для демонтажа компонентов электронных схем, разогрева резьбовых соединений, пайки крупных деталей с использованием тугоплавких припоев, разогревающего инструмента для труб водопровода и отопления, для удаления краски с поверхности и при электромонтажных работах.

Самый первый газовый паяльник выпустила компания Oglesby & Butler в 1984 году-Portasol «Technic».

В конструкции паяльника предусмотрен особый катализатор, который выглядит как керамическая сетка, покрытая платиной. Благодаря катализатору пламя паяльника не вырывается, а равномерно горит на поверхности керамической решетки и нагревает жало. Керамика достаточно хрупкий материал, поэтому ронять паяльник нежелательно. Многие умельцы делают катализатор для газового паяльника из нихромовой нити, вполне способной заменить оригинал.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, как работает газовый паяльник:

  • Бак заполняется газом, которым обычно заправляют кухонные или обычные зажигалки. Заправка газового паяльника отнимает 15-30 секунд, а время работы инструмента будет зависеть от выбранной мощности;
  • Топливо подается в сопло через вентиль, контролирующий интенсивность подачи газа, то есть рабочую температуру;
  • Газ воспламеняется при помощи пьезо-элемента или кремня, а можно и просто от спички – все зависит от модели;
  • При помощи кнопки регулятора устанавливается необходимая длина пламени, то есть требуемая для пайки температура.

Следуя оригинальной инновации «Technic», Portasol быстро стал развивать свою продукцию, совершенствуя инструмент и добавляя различные аксессуары. Можно с уверенностью сказать, что 99% изделий Portasol разрабатываются и производятся на собственном заводе в Карлоу, Ирландия. Таким образом, можно смело сказать, что вся продукция Oglesby & Butler производится в ЕС, чем не могут похвастаться дешевые газовые паяльники, которые выпускаются в Китае и Тайване. Прежде чем отправится в продажу, каждое изделие проходит тщательное тестирование на предмет безопасности и качества работы. Тестирование каждого изделия длится в течение двух недель.

Многогранная личность инструмента позволяет использовать его для выполнения различных целей:

  • Подогрев заржавевших деталей, термоусадочных труб и пр.;
  • Резка пластика – лучшие газовые паяльники способны не только резать, но и сплавлять, сваривать детали из пластика;
  • Очистка от старых лакокрасочных материалов;
  • Пайка газовым паяльником (открытым пламенем, где температура поднимается выше 1000 °С) позволяет паять, используя твердые высокотемпературные припои;
  • Ремонтировать различную технику, включая автомобильную электронику стоя на обочине;
  • Мини газовый паяльник, он же «карандашик», позволяет проводить точечную пайку микросхем и плат даже в условиях полного отсутствия электричества;
  • Широкую популярность инструмент приобрел у монтажников и электриков, работающих на строящихся или обесточенных объекта

Сравнительная характеристика электрического и газового паяльников.

Мобильность и удобство:

  • Электрический – привязан к сети, ограничен длиной шнура;
  • Газовый – полная мобильность; может использоваться в сложнодоступных местах; не нуждается в электричестве; имея под рукой баллон с газом, легко заправляется в любую минуту.
  • Электрический – среднее время нагревания жала составляет 3-5 минут;
  • Газовый – готов к работе через 10-30 секунд;
  • Электрический – дополнительную функцию регулировки рабочей температуры имеют только дорогостоящие модели;
  • Газовые – любая модель имеет возможность регулировки пламени и несколько режимов: с использованием сменного жала, паять газовым паяльником можно при помощи тонкой струи разогретого воздуха, горелка.
  • Электрический – фактически все модели имеют рабочую температуру 450°С;
  • Газовый – в зависимости от задач температура может регулироваться от 500 до 2000 °С.

Также в рамках OEM-соглашения, Portasol изготавливает газовые паяльники под брэндами ERSA, JBC, Taiyo Electric (goot), WELLER. Эти продукты имеют одинаковый внешний вид, и взаимозаменяемые жала. Отличаются они только цветовым оформлением, упаковкой и комплектацией.

Вся продукция отличается от оборудования других производителей высоким качеством и имеют уникальную запатентованную эргономику, которая обеспечивает дополнительную долговечность и надежность. Газовые емкости паяльников Portasol произведены с использованием ультразвуковой сварки, чтобы предотвратить утечку газа при воздействии ударов, ультрафиолетового света, горячих или холодных температур. Использование совместимых с бутаном нейлоны и ацетилы, которые тщательно тестируются, гарантируют безопасность и надежность на длительный срок эксплуатации. Стоит отметить насадки для паяльников, которые изготовлены из латуни, нанесены никелевым покрытием для более длительного срока службы. Паяльники Portasol являются антистатическими и ESD-безопасными. С 1994 года, O&B имеют сертификат ISO 9001. Абсолютна вся продукция одобрена TUV и получила знак GS.

За свою историю Portasol выпустил множество газовых паяльников, но одним из самых мощных в линейке является Super Pro 125, который обеспечивает эквивалент мощности нагрева в 125 ватт. Высокая мощность гарантирует хорошую работу даже в неблагоприятных условиях. Нагрев до рабочей температуры занимает всего 30 секунд, а тепловую мощность можно регулировать в пределах 25-125 Вт. Время непрерывной работы, в режиме максимальной мощности ~ 45 минут, а в режиме минимальной мощности около двух часов. Максимальная температура жала — 580С, температура горелки — 1300С и температура сопла — 625С. С помощью дополнительных насадок, паяльник может использоваться как горелка, фен горячего воздуха или горячий нож. Компактность и энергонезависимость Super Pro 125 позволяет успешно соединять различные детали, расположенные в труднодоступных местах, либо при отсутствия электросети. Данная модель может использоваться для производства различных ремонтных работ. Поскольку они имеют весьма компактные размеры, их удобно и просто использовать для пайки в различных труднодоступных местах. Наиболее широкое применение газовые паяльники нашли в монтажных, авторемонтных и ювелирных мастерских. Пользоваться им можно при любых погодных условиях.

Portasol 50 — это высококачественный легкий и эргономичный паяльник, работающий на бутане.

Идеально подходящий инструмент как для новичков, так и для профессионалов.

Технические характеристики:

  • пьезорозжиг;
  • мощность 50 Вт;
  • 40 минут непрерывной работы;
  • заправка за 10 секунд;
  • разогрев жала до 370 °С;
  • сменные жала;
  • устойчив к ударам, ультрафиолетовым лучам и перепадам температур;
  • работает на бутане.

Высококачественный легкий и эргономичный паяльник, работающий на бутане. Бак для газа повышенной прочности. Конструктивные особенности модели позволяют работать при любых погодных условиях.

Технические характеристики:

  • пьезоподжиг путем нажатия одной кнопки;
  • регулировка мощности в диапазоне от 25 до 130 Ватт;
  • возможность непрерывного использования в течение двух часов;
  • установление температуры жала до уровня плавления припоя в течение 30 секунд;
  • работа в двух режимах (пайка припоем и разогрев пламенем);
  • антистатическое исполнение (ESD);
  • 2,4 мм паяльное жало (в комплекте) + доп жала (опционально);
  • заправка бутаном.

Высококачественный легкий и эргономичный паяльник, работающий на бутане.

Технические характеристики:

  • регулируемая мощность 15-75 Вт;
  • пьезо поджиг;
  • время непрерывной работы около 90 минут (на 1 заправке);
  • максимальная температура жала – 580 °С;
  • максимальная температура горелки – 1300 °С;
  • максимальная температура сопла – 625 °С;
  • антистатическое исполнение (ESD).

Данные модели так же поставляются в комплектах Kit – с насадками: скошенные жала, насадка «горячий нож», Сопла для термоусадочных трубок, насадки для работы с открытым пламенем, газоструйной трубкой Вентури.

Вне зависимости от типа работы, при котором будет использоваться газовый паяльник, следует выбирать модели известных марок. Стоит принять тот факт, что при покупке дешевых и не качественных изделий, работа может разочаровать от низкой стоимости паяльника.

Газовый паяльник

(с купоном. ну и про пойнты не забываем)
Что такое газовый паяльник и зачем он нужен, пожалуй смысла объяснять нет. Там, где нет возможности подключить обычный паяльник к сети, использование именно этого устройства будет вполне оправданно.
У меня было два похожих паяльника. И если вот этот вот оставил приятные впечатления, проработав несколько лет чтобы где затеряться, то вот эта вот убогая (разбирал: конструктив и материал- чудовищные) штука, пару которых купил себе и отцу, бесповоротно сломались едва ли не при первом же включении. Надеюсь это предостережение поможет кому-то, кто погонится за дешевизной.

Уже был неплохой обзор Vitrum`а, которому достался такой же набор. Добавлю к нему свои впечатления, а главное — скидочный купон. С ним, да еще и пойнтами (стандартный механизм из регистрации и подписи на рассылку), цена томтопа станет самой низкой из других.

Лично для меня пользы от этого набора не так много — всякие нечастые паяния я совершаю в пределах квартиры обычным паяльникам. Но меня завораживает сам процесс «щелк-щелк-огонь», радость от которого коренится еще в детстве. Всякие там «поджигные», выжигания лупой, выплавка свинца над костром и главная забава из пары болтов, веревки и спичечной серы.

Уверен, что многие из читателей помнят какую радость вызывали все эти нехитрые забавы. И вот это вот тихое «ш-ш-ш-ш-ш-», с которым выходит плаями, красное мерцание расскаленное красное мерцание катализатора — все это пробуждает те самые позабытые чувства.

Ладно, теперь содержательная часть.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:


Material: Plastic
Filling Capacity: 26ml
Flame Temperature: 1300°C
Solder Iron Temperature: 450°C
Hot Blast Temperature: 500°C
Use Time: 30-40 Minutes
Item Weight: 401g / (with case)
Item Size: 2.9 * 21cm /
Case Size: 24 * 13 * 5cm
Package Size: 27.5 * 13 * 5.5cm/
Package Weight: 456g

УПАКОВКА

Вполне пристойная. Правда путешествие без ущерба она не перенесла, немного надорвалась. Пожалуй что подарить не будет стыдно.

Что касается самой коробки — она вполне себе нормального качества и удобно закрывается.

Внутри изрядно всяких насадок:


Сам паяльник с разных ракурсов. Можно использовать как отдельную подставку, так и встроенную. в отдельной есть место под кусок шкурки для очистки жала.

Регулятор пламени особого прироста температуры не даст и влияет пожалуй на расход. Поэтому 1-2 деления вполне хватит. Лично у меня единицы вполне хватило чтобы быстро раскочегарить насадку до температуры, плавящей припой.

Пьезоподжиг.

Рукоятка прорезиненная, разъем обычный. Я пользовался баллоном газа для зажигалок, особых проблем не было.

Vitrum упомянул чтот защитный колпачек не держится. В моем образце он защелкивается плотно, прямо вот даже надавить надо.

Расчлененка

Вот пожалуй все, насчет внешнего вида.

Да, припой без флюса. Могли бы раскошелиться, разница-то копеечная.

ПАЯЛЬНИК В РАБОТЕ.


У меня нет возможности замерить температуру, ИК-термометр упорно показывает что -то типа 60 градусов.
скопирую данные из витрумовского обзора, не думаю что они будут расходится с моими, конструктив-то одинаковый.

Температура горения открытого пламени — 1300 °С

Температура горячего воздуха с насадкой — 400°С
Температура паяльного жала — 350 °С
Температура шила — 200 °С
Температура ножа для пластика — 300 °С

Как работает паяльник? предельно просто — перевожу ползунок на какую-то цифру, щелкаю пьезоподжигом вперед, держу так пару секунд отпускаю. Почему я придерживаю пару секунд? В этом положении подожжённый газ идет с максимальной силой, быстро раскаляя катализатор. И этой пары секунд хватает чтобы он засветился красным. В дальнейшем, после того как кнопка пьезопожига вернулась, газ будет выходить сообразно выбранному делению.


Тут есть важное уточнение, которое я прошляпил — поленился читать инструкцию. НЕЛЬЗЯ допускать того чтобы через катализатор долго шло открытое пламя. это значительно сокращает срок службы катализатора. т.е. не надо повторять того. что на фото ниже. Да и, судя по написанному на инструкции, это может привести к расплавлению пластмассовых частей паяльника

Фактически, открытого пламени нет, получается этакий аналог термофена.

Если необходимо именно открытое пламя, то насадку с катализатором можно просто скрутить, получите что надо.

Ну и, собственно по моим впечатлениям:
Паяльник довольно быстро, в считанные секунды и на единице, раскочегаривает насадку до температуры плавления припоя. Насадок довольно много и можно подобрать какую-то именно под свои нужды. Лично мне иногда приходится пропаивать какую-то мелкую фигню, и стандартное широкое жало обычного электрического паяльника тут весьма неудобно, то ли дело например эта. Правда, обратная сторона ее небольшого диаметра — жало гнется. Ну, как согнулось, так и разогнулось. Я вон и ломы, согнутые при бортировки колес, видел.

Во время работы ничего не нагревается, в руке ухватистый, в габаритах нет ощущения неудобной чрезмерности.

Мне он в большей степени пригодился бы именно как портативный термофен: я частенько использую термоклей. И приклеивал обратно отклеевшиеся вещи с помощью обычного фена. Вот только длины его частенько не хватало. А мелкая бутановая зажигалка быстро перегревается.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Пока паяльник работает, и работает именно так как надо. Скажу прямо — в другом обзоре были негативные комменты насчет долговечности. Это определённо надо брать в рассчет.

Я отдам этот паяльник отцу, ему часто приходится что-то паять на улице или там внутри автобуса, где провода вообще не в радость. Его интересует перспектива починки радиатора. Если в этом деле он покажется себя с хорошей стороны — добавлю в обзор. пока, к счастью, все радиаторы целые.

В общем, все бы хорошо — кабы не комменты к прошлому обзору. Думаю что из пары наших обзоров можно будет составить ясное впечатление: нужна вещь или нет.

И, тем не менее — стоит брать в рассчет и цену, которая с купоном-пойнтами станет самой низкой на рынке.
WELDKIT5: $21.99

з.ы. с прошлого обзора прошел год, если кто может добавить к моему своих комментов — буду признателен.

Планирую купить +31 Добавить в избранное Обзор понравился +50 +69

  • газовый паяльник
  • 22 октября 2017, 18:13
  • автор: fatjoe
  • просмотры: 12638

Чем можно заменить сеточку в газовом паяльнике?

Купил газовый паяльник, и первый же день, повредил сетку, теперь паяльник не пашет.
Смысл этой сетки в том, что она нагревается до красна, и паяльник не требует при этом много газа, лишь только для того чтоб поддерживать накал этой сетки, которая в свою очередь нагревает головку с жалом.
Сетка там очень тонкая, гофрированная, с множеством мелких отверстий, сделана из жаропрочного металла, типа, нихром. Даже не сетка а тонкий лист металла свернутый в рулон. Купил нихромовую проволоку, думал с помощью неё что либо сделать аналогичное, но ничего не получилось.
Может кто знает как решить вопрос?

Лучший ответ

Это каталитическая сетка, она вроде как покрыта платиной.
Она поддерживает горение газа, без пламени. То есть надо после поджига было отсекать пламя, чтоб чисто горение было в самой сетке (тушишь пламя газа из самого сопла горелки)

Ничем, кроме такой же — не заменишь.

Я с дремелем (Dremel versatip) тоже на сеточку попал, прогорела. Конструктивный недостаток — нет отсечки пламени — прогорела махом.

Без нее совсем — пламя не загорается — надо рассеивать.

Я взял кусок обычной стальной сетки. Свойств она таких не имеет, только рассеивает газ.

В итоге худо бедно с 10 раза поджигается, но греет заметно слабее и жрет газ

Reav_Ученик (210) 1 год назад

Сетка прогревается пламя тухнет само, у меня такая же проблема, суть в том что в паяльнике такая сетка расположена не очень хорошо, да и качество не очень, разогрел подпаял головку положил на вату с кислотой для паяльника и кислота сделала свое дело.

Остальные ответы
Ничем. Это каталитическая сетка. Не просто железка.

Говорят, что сложно найти отдельно сетку.
Ещё говорят, что если покупать такие вещи — то уж лучше найти советское, так как катализатор из платиново-ридиевой сетки почти вечный и делалась она для военных.

В СССР были грелки для зимней рыбалки
размером с пачку сигарет на бензине
Поджигаешь закрываешь и в карман или в руках подержал
сильная вещб. Там такой же принцип-ищи

Мелкой металлической губкой для мытья посуды, как на прикрепленном фото. Работать конечно будет хуже чем с оригинальным катализатором но приемлемо.

Заменить сетку катализатора газовых паяльников возможно
СЕТКУ для катализатора можно извлечь из = ДИП-34А-03 (ИП-212-34А) извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый — цена 700 — 800 рублей или старый ( безвозмездно )))
Видео — https://youtu.be/z4UJ9kXSyO4

Вот наконец нашел катализатор для своего Дремеля. Это катализатор, а не всякое сеточное обдувалово, для тех кто в школе физику проходил, а надо было учить.
Купил, установил — работает!
https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/remont_i_stroitelstvo/katalizator_dlya_gazovogo_payalnika_1243377348
Понятно это не для дешевых китайских горелок по такой же стоимости.
Хотелось бы и дешевле — но не нашел.

ЖенёкЗнаток (401) 6 лет назад

Вася, удачи в продаже! Я свой паяльник купил на али за 420 руб. А ты втюхиваешь за 500, лищь только сеточку. Барыга )))

Vsiliy Vsiliy Ученик (130) Вообще то я покупатель. А ты, коли тот понос за 420 называешь паяльником, просто дырка для поноса. Недаром имя бесполое.

Катализатор от авто 2107-керамический. Разрезаем болгаркой. Аккуратно вынимаем и вырезаем кубик нужного размера-осторожно очень хрупкий. И пользуемся-хватит на всю жизнь. Наверняка стоят и в других авто. Сперва мне попался металлический от другого авто- какого не знаю .Не пошёл. А вот керамика работает отлично.

Андрей СагановичУченик (196) 5 лет назад
Отличный совет. Большое спасибо!

Сетку заменил кусочком старого автомобильного катализатора. Работает отлично.

Ремонт катализатора газового паяльника Dremel Versatip ⁠ ⁠

Возможно кому то поможет. Но сразу предупрежу, это узкоспециализированное видео. Тем у кого нет такого паяльника, наверное и нет смысла смотреть.

Так как Dremel не выпускает именно эту деталь. Я перепробовал и мятую проволоку, и металлическуюгубку для мытья посуды и другие металлические мелкие штуковины которые могли бы реанимировать паяльник. И о чудо! Нашел, использовал сеточку из извещателя. На видео не показан в подробностях момент сворачивания сеточки. Но это несложно. Можно гармошкой, можно спиралью, можно сложить вчетверо. Пользователь паяльника думаю сообразит как лучше это сделать. В крайнем случае можно залить видео а котором будет рассмотрен именно этот момент.

Поддержать

10K постов 13.9K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

6 лет назад
Спасибо, как раз уже часть сеточки выгорело.
И насколько хватает данной сеточки?
раскрыть ветку
6 лет назад

Интересно, сколько нас? Дремелепайщиков

раскрыть ветку
6 лет назад

В ролике — настоящая Нора, настоящего ремонтника.

Именно так я и представляю себе их рабочее место 🙂

раскрыть ветку
6 лет назад
У меня только советский здоровый с красной ручкой и китайский маленький с Али. А газового нет 🙁
раскрыть ветку
6 лет назад

Спасибо мужик! Как раз думали чем заменить!

Похожие посты
2 месяца назад

Ответ на пост «Поломка холодильника»⁠ ⁠

В прошлом году загудел и практически сразу умер мотор вентилятора в холодильнике Daewoo. Холодос side-by-side, вентилятор расположен в морозильном отсеке и гонит холодный воздух в соседнюю камеру.Без этого вентилятора циркуляции холода просто нет и холодильник легко может уйти за мотором. Начал вызванивать профильные мастерские по Москве, от всяких частников, до тех, которые магнитики свои в ящики почтовые бросают. Практически везде цены были озвучены такие-мотор 5-6 тысяч, замена 2-4 тысячи. Кто-то еще за выезд 1.5-2 просил.Типа мотор специфический, санкции-хуянкции, дефицит-хуецит. Но у меня же есть жаба, точнее ЖАБА и умный мозг, который управляет нормальной кривизны руками и еще один стрый холодильник, который всё не уедет в деревенский домик, поэтому спешки никакой.

Снял крышку, извлек мотор с вентилятором, оказалось, что всё очень просто снимается и вынимается, минут пять заняло, с рассматриванием защелок и контактов. Но вот засада, по артикулу мотора,ни в какую не мог найти именно этот моторчик. Обороты не совпадали. Уже не помню точно, через какие дебри в интернете, но нашел три похожих модели, которые подходили по коннекторам и оборотам, а заодно и к еще нескольким моделям холодосов, начиная от Samsung, заканчивая какими-то Dexp, по цене за мотор в 1000-1200 рублей. Ну и заказал два мотора разных. Получил заказ в ПВ, подошли оба, холодильник работает отлично, как заорёт следующий мотор, а он заорёт, судя по отзывам страдальцев,есть ему замена. Вывод-моя ЖАБА сильнее жаб мастеров, которые хотят продать херовину с ценой в 1000 за 5000 и еще за это налюбилово налюбить на бабки за пятнадцатиминутную работу. Очень интересная история, согласен.Сам бы такую и читать не стал, но пока писал, прочитал.

2 месяца назад

Ответ на пост «Поломка холодильника»⁠ ⁠

Тоже подобная история была. Пришел как-то винду коллеге с работы менять домой, а у них холодос отъехал -вирпул навороченный, с дисплеем. Они как раз вызвали мастера, и он пришёл, в одно время со мной. Сначала он сказал, что холодос чинить бесполезно и предлагал сдать ему холодильник на запчасти за символическую сумму. Потом сказал, что ремонт обойдется в 10к. Я тем временем погуглил, и понял что проблема в кондерах. Позвал хозяйку в комнату с компом и тихонько сказал «мастера» гнать в шею. В общем потом достали плату, действительно была пара вспухших конденсатороа, взял плату с собой, купил кондеры, перепаяли у знакомого (мой паяльник был в другом городе), заодно поменяли другие кондеры, чтоб наверняка. Подключил к холодосу плату, все заработало. Все счастливы. Но для меня это был один из не многих ремонтов в электронике — максимум замена модулей. А тем временем на моей старой тачке с дизелем барахлило реле накала свечей, а без накала мотор не завести. Ключ поворачиваешь реле должно щёлкнуть, и включить свечи по хитрой схеме зависимой от температуры охлаждающей жидкости. Но щелкало оно через раз а потом и через 10 раз, а потом только после открытия капота и удара кулаком по нему. В общем, вдохновившись холодильником, разобрал его снова (до этого чистил пятаки релюхи) посмотрел на визуально целый конденсатор, купил такой же за 30 р., перепаял, и все заработало как с завода. Счастья хватило на неделю. Китайский конденсатор оказался фуфлом. Достал плату от пентиум 3, там были здоровые японские кондеры, но ёмкость была выше. Немного погуглив, понял, что лишняя ёмкость схеме не повредит. Перепаял этот конденсатор себе в реле. В общем прошло 4 года, реле работает до сих пор исправно))) В этой истории вывода два: 1. часто проблема решается довольно легко; 2. в большинстве магазинов продают палёные конденсаторы, а это очень сильно влияет на успех ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *