Конвертировать в 16-бит (Convert to 16-Bit)
Этот сценарий создаёт 16-битную копию текущего изображения.
В примере, приведённом на скриншоте, исходный 8-битный документ «DSC_6343.jpg» преобразован в 16-битный «DSC_6343 (16-Bit copy)».
Поскольку возможности редактирования 16-битных изображений в PSE сильно ограничены, полезность такого преобразования остаётся под вопросом.
Тем не менее, такая возможность может вам когда-нибудь пригодиться.
Битовая глубина и настройки
Изучите понятие битовой глубины растровых изображений.
Битовая глубина
Битовая глубина определяет количество информации о цвете, доступное для каждого пикселя изображения. Чем больше битов информации о цвете выделено на каждый пиксель, тем больше количество доступных цветов и точнее их отображение, что влияет на размер изображения. Проще говоря, размер файла изображения увеличивается из-за битовой глубины, потому что чем выше битовая глубина, тем больше хранится информации о цвете на каждый пиксель.
- Изображение с битовой глубиной 1 содержит пиксели с двумя возможными значениями цветов: черным и белым.
- Изображение с битовой глубиной 8 может содержать 2 8 , или 256, различных значений цвета.
- Изображения в режиме градаций серого с битовой глубиной 8 могут содержать 256 различных значений серого цвета.
- RGB-изображения составлены из трех цветовых каналов. RGB-изображение с битовой глубиной 8 может содержать 256 различных значений для каждого канала, то есть всего может быть представлено более 16 миллионов цветовых значений.
RGB-изображения с 8-битными каналами (бит/канал) иногда называют 24-битными изображениями (8 бит x 3 канала = 24 бита данных на каждый пиксель). Кроме изображений с 8-битными каналами, Photoshop может обрабатывать изображения с 16- или 32-битными каналами. Изображения с 32-битными каналами называются также изображениями с расширенным динамическим диапазоном (HDR-изображениями).
Изменение установок битов
Чтобы преобразовать установки битов, выполните одно из следующих действий.
- Чтобы выполнить преобразование между 8 и 16 битами на канал, в меню Изображение > Режим выберите пункт «16 бит/канал» или «8 бит/канал».
- Чтобы выполнить преобразование между 8 или 16 и 32 битами на канал, в меню Изображение > Режим выберите пункт «32 бит/канал».
Поддержка изображений с 16-битными каналами в Photoshop
Photoshop позволяет выполнять с изображениями с глубиной 16 бит на канал следующие действия:
- обрабатывать в режиме градаций серого, режиме RGB, режиме CMYK, режиме Lab и многоканальном цветовом режиме;
- использовать все инструменты на панели инструментов (за исключением инструмента «Архивная художественная кисть»);
- применять команды коррекция цвета и тона;
- работать как с обычными, так и корректирующими слоями изображений с 16-битными каналами;
- применять многочисленные фильтры Photoshop, подходящие для изображений с глубиной 16 бит на канал.
- В выпуске Photoshop за август 2022 года реализован расширенный спектр коррекции цвета и яркости в 16-битовых документах с помощью функции точного предварительного просмотра.
Чтобы воспользоваться определенными функциями Photoshop, такими как фильтры, изображение с глубиной 16 бит на канал можно преобразовать в изображение с глубиной 8 бит на канал. Рекомендуется создать копию оригинального файла при помощи команды «Сохранить как» и работать с копией изображения, чтобы в оригинальном файле сохранилась полная информация о цвете с глубиной 16 бит на канал.
Похожие темы
- Экспорт файлов в Photoshop.
- Сохранение файлов в других графических форматах
Как преобразовать изображение в 16 бит формат в фотошопе
Глубина разрешения цвета – это объем данных, отводимый на запись информации о цвете. Обычно эта величина исчисляется в количестве бит на каждый цветовой канал. Модели RGB и L*a*b имеют по 3 цветовых канала, CMYK – 4. Соответственно, при глубине разрешения цвета 8 бит/канал каждый пиксел изображений в режимах L*a*b и RGB будет записываться 24 битами информации, в режиме CMYK – 32 битами.
Примечание
Некоторые программы отображают информацию о глубине разрешения цвета в «просуммированном» виде. Встретив изображение, описанное как «32-битное», следует понимать, что это может означать обычное CMYK-изображение с 4 каналами по 8 бит.
Стандартное значение 8 бит позволяет записать 256 единиц яркости черно-белого изображения – или интенсивности канала в цветном изображении. Считается, что 256 градаций достаточно, чтобы соседние оттенки не различались глазом. Однако при редактировании изображения – и в первую очередь при цветокоррекции – 256 оттенков может быть недостаточно. Изображения, которые предполагается интенсивно обрабатывать, следует создавать с большей глубиной цвета – и, соответственно, с большим диапазоном оттенков.
Внимание!
Преобразование 8-битного изображения в режим большей глубины цвета не приведет к улучшению качества! Говоря о создании изображения с большей глубиной цвета, мы говорим об оцифровке изображения с помощью сканера или цифрового фотоаппарата.
Photoshop поддерживает работу с изображениями, чья глубина цвета 8, 16 или 32 бита на канал. Соответственно при глубине цвета 8 бит количество оттенков равно 256, при 16 битах – 65 536, а при значении 32 бита мы получим свыше четырех миллиардов оттенков. И это для каждого цветового канала! Конечно же, изображения с большей глубиной цвета будут занимать куда больший объем памяти. Помимо проблемы растущего объема файла, есть и другая проблема: некоторые команды цветовой коррекции и целые группы фильтров Photoshop не работают с изображениями в 16 бит/канал. Чтобы использовать все возможности программы, следует преобразовать такое изображение в режим 8 бит/канал.
Примечание
Хотя Adobe Photoshop поддерживает изображения в 32 бит/канал, следует знать, что они преобразуются в режим 16 бит/канал после первичной цветовой и яркостной коррекции. Полноценно редактировать и обрабатывать изображения в 32 бит/канал в Photoshop невозможно.
Глубину разрешения цвета можно изменить командами Image ? Mode (Изображение ? Режим) (рис. 8.2).
Рис. 8.2. Команды для смены цветового режима и изменения глубины разрешения цвета
Примечание
Прямое преобразование изображения из режима 8 бит/канал в режим 32 бит/канал невозможно – следует выполнить промежуточное преобразование в режим 16 бит/канал. Преобразование изображения из режима 32 бит/канал в меньшую глубину разреше ния цвета производится через окно HDR Conversion (Преобразование из режима HDR) с возможностью одновременной яркостной коррекции изображения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Разрешения служб Windows SharePoint
Разрешения служб Windows SharePoint Службы Windows SharePoint включают 32 разрешения пользователей, которые определяют, какие действия пользователи могут выполнять на узле. Разрешения сгруппированы в уровни разрешений. По сути, каждый уровень разрешений является именованным набором
1.2.2. Изменение разрешения экрана
1.2.2. Изменение разрешения экрана В некоторых случаях Fedora 8 почему-то неправильно устанавливает разрешение экрана: устанавливается меньшее разрешение, чем поддерживается монитором к видеокартой. Для изменения разрешения экрана выберите команду меню
Запрещение/Разрешения на запуск программ
Запрещение/Разрешения на запуск программ Запрещение запуска программWindows позволяет ограничить доступ к программам, кроме разрешенных в специальном списке.Для ограничения запускаемых программ надо открыть раздел HKCUSOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersonPoliciesExplorerи создать там ключ
Увеличение глубины рекурсии процедур и триггеров
Увеличение глубины рекурсии процедур и триггеров Количество рекурсивных вызовов процедур и триггеров увеличено до
2.4. Разрешения IPC
2.4. Разрешения IPC Новая очередь сообщений, именованный семафор или сегмент разделяемой памяти создается функциями mq_open, sem_open и shm_open, при условии, что аргумент oflag содержит константу O_CREAT. Согласно табл. 2.3, любому из данных типов IPC присваиваются определенные права доступа
3.5. Разрешения IPC
3.5. Разрешения IPC При создании нового объекта IPC с помощью одной из функций getXXX, вызванной с флагом IPC_CREAT, в структуру ipc_perm заносится следующая информация (раздел 3.3):1. Часть битов аргумента oflag задают значение поля mode структуры ipc_perm. В табл. 3.3 приведены биты разрешений для
Изменение разрешения экрана
Изменение разрешения экрана Для изменения разрешения экрана (например, на 800?600) следует внести следующие изменения в реестр: Ключ:[HKEY_LOCAL_MACHINEConfig001DisplaySettings]Значение ключа: «Resolution»=»800,
8.5.2. Оператор разрешения области видимости
8.5.2. Оператор разрешения области видимости Имя члена пользовательского пространства дополняется поставленным спереди именем этого пространства и оператором разрешения области видимости (::). Использование неквалифицированного члена, например matrix, является ошибкой.
9.2. Три шага разрешения перегрузки
9.2. Три шага разрешения перегрузки Разрешением перегрузки функции называется процесс выбора той функции из множества перегруженных, которую следует вызвать. Этот процесс основывается на указанных при вызове аргументах. Рассмотрим пример:T t1, t2;void f( int, int );void f( float, float );int
FERRMA: Nasтуплени высокого разрешения
FERRMA: Nasтуплени высокого разрешения Автор: Алекс ЭкслерНе нужно быть великим пророком, чтобы предсказать рный рост популярности сетевых накопителей (NAS) и бурл мультимедийных плееров. Также легко предположить, что последние, да с собственным накопителем, будут включать в
3.3.1. Изменение разрешения экрана
3.3.1. Изменение разрешения экрана Начнем с изменения разрешения экрана. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите команду Разрешение экрана. В появившемся окне (рис. 3.10) вы можете выбрать экран, разрешение которого вы хотите изменить (если к системе
Не экспортировать глобальные разрешения чтения/записи
Не экспортировать глобальные разрешения чтения/записи Не делайте этого! Разрешения на доступ к файлам, устанавливающие, кто может читать и изменять файл, — очень простое понятие. Главное заключается в том, что чем больше вы предоставляете доступа к файлам вашей системы,
Взимание недоимок при помощи данных 5-метрового разрешения
Взимание недоимок при помощи данных 5-метрового разрешения Шесть лет назад семья Джонсов переехала в новый, построенный по индивидуальному проекту дом в пригороде. С того времени они пристроили еще одну комнату, построили бассейн и сделали другие изменения, не потратив и
Переосмысление разрешения
Переосмысление разрешения Разрешение является основой современного права. Чтобы дать разрешение, лицо должно достигнуть определенного возраста и быть вменяемым; человек в состоянии опьянения или недееспособный подругой причине не может дать юридически значимое
Преобразование между цветовыми режимами
В Photoshop можно легко создать изображение в одном цветовом режиме и преобразовать его в другой, например, чтобы подготовить его для конкретного задания печати.
Преобразование изображения в другой цветовой режим
Изображение можно перевести из его оригинального (исходного) режима в другой (целевой). Выбор для изображения другого цветового режима приводит к необратимому изменению содержащихся в изображении значений цвета. Например, при преобразовании изображения RGB в режим CMYK цветовые значения RGB, выходящие за пределы цветового охвата CMYK (определенного параметром рабочего пространства CMYK в диалоговом окне «Настройка цветов» ), корректируются для попадания в этот цветовой охват. В результате этого некоторые данные изображения могут быть утрачены и не восстановятся при обратном переходе из режима CMYK в RGB.
Перед преобразованием изображения лучше всего выполнить следующие действия.
- Выполните как можно больший объем редактирования в исходном режиме изображения (обычно для изображений, полученных с большинства сканеров и цифровых камер, это RGB, а для изображений, полученных с традиционных сканеров барабанного типа или импортированных из систем Scitex, это CMYK).
- Перед преобразованием сохраните резервную копию изображения. Обязательно сохраните копию изображения, содержащую все слои, чтобы после преобразования можно было вернуться к редактированию исходной версии изображения.
- Выполните сведение изображения, прежде чем его преобразовывать. При изменении режима изменится взаимодействие цветов между режимами наложения слоев.
В большинстве случаев перед преобразованием необходимо свести все слои файла. Однако в некоторых случаях (например, если файл содержит слои векторного текста)выполнять эту операцию не требуется и даже не рекомендуется.
Выберите меню «Изображение» > «Режим», а затем необходимый режим. Режимы, недоступные для активного изображения, отображаются в меню серым цветом.
При преобразовании изображения в режим «Многоканальный», «Битовый формат» или «Индексированные цвета» производится его сведение, поскольку в этих режимах слои не поддерживаются.
Преобразование изображения в битовый режим
В результате преобразования изображения в битовый режим количество цветов в изображении сокращается до двух, что значительно упрощает его структуру и уменьшает размер файла.
При преобразовании цветного изображения в битовый режим это изображение сначала нужно перевести в режим градаций серого. В результате из пикселов удаляется информация о цветовом тоне и насыщенности и остаются только значения яркости. Но, поскольку для битовых изображений доступно очень немного функций редактирования, обычно имеет смысл редактировать эти изображения в режиме градаций серого и только затем преобразовывать их в битовый режим.
Изображения в битовом режиме содержат 1 бит на канал. Прежде чем преобразовывать в битовый режим изображение, содержащее 16 или 32 бита на канал, такое изображение необходимо сначала преобразовать в 8-битное в режиме градаций серого.
Преимущество работы в режиме 16 бит
Многие знают, что для обеспечения наилучшего качества обрабатывать снимки в Photoshop нужно в режиме 16 бит. Правда, эта мысль обычно никак не иллюстрируется, так как трудно представить простой и явственный пример преимущества 16-ти битного изображения перед 8-ми битным.
Чуть менее известен, хотя тоже не является секретом, тот факт, что корректировок лучше использовать поменьше. И чем больше операций применяется к изображению, тем сильнее оно деградирует. Причем, не важно, используем ли мы корректировочные слои или воздействуем на картинку напрямую.
Объединив эти две идеи, я получил наглядный пример преимущества обработки в режиме 16 бит и удручающих последствий многократных коррекций.
Возьмем пару фотографий, и посмотрим что будет если добавить 10 корректировочных слоев Контраст +5:
В 8-ми битном варианте постеризация (ступенчатые градиенты) видна невооруженным взглядом, а ведь 10 корректировочных слоев, это не так уж и много! Радует, что в 16-ти битном режиме картинка, хотя и выглядит слегка пережженной, но все гладко.
Что будет, если добавить 10 корректировочных слоев Vibrance +20:
В режиме 8 бит выглядит совсем плохо. Артефакты на лице, на зонтике (черный фон на первой фотографии) и на небе.
Продолжим «издевательства». Что будет, если увеличить насыщенность на 10, а потом снизить на 10 и повторить это 8 раз (16 слоев, инструмент Hue/Saturation):
Примечательно, что превратить испорченную многочисленными корректировочными слоями 8-ми битную картинку в гладкую можно, просто переключив изображение в 16 бит! Конечно, мы не восполним потери точных цветов в исходном слое, но за счет того, что все вычисления теперь выполняются в режиме 16 бит, все артефакты исчезнут! Это означает, что даже когда мы обрабатываем снимок в jpeg, который имеет 8-ми битный цвет, то имеет смысл переключиться в режим 16 бит. И лишь по завершению работы слить все слои и перевести его в 8 бит, что бы снова сохранить как jpeg.
8-ми битное изображение с 16-ю слоями Hue/Saturation из примера выше переведено в режим 16 бит.
А ведь еще недавно работать в 16-битном режиме в Photoshop было практически невозможно: многие инструменты и фильтры попросту не поддерживали этот режим. Кстати, новый Photoshop CS5 умеет сохранять 16-ти битные изображения сразу в jpeg, автоматически переводя картинку в 8 бит, что удобно.
Думаю, эксперимент получился весьма наглядным, хотя и несколько притянутым за уши. Что будет с изображением, если увлекаться трансформацией, можно посмотреть в отличной статье Трансформация убивает! Которая, собственно, и послужила толчком для этого исследования.
28 комментариев
молоток, хорошие примеры, могу ссылаться теперь на курсах для простоты)))
Ок, как буду в Москве, нужно будет заскочить на твои курсы! )
грамотные примеры, обычно сложно убедить, а у тебя все наглядно
А каким это образом помогает перевод в 16 бит? Что-то я не осознаю никак… Автоматический перевод в 8 бит при сохранении в CS5 — это действительно гуд. У меня CS4 и я при массовой обработке (свадьба, например) создаю экшн: слить слои — перевести в 8 бит — сохранить в нужную папку с нужными настройками (папка и настройки как правило одинаковые же для всего сета) — закрыть. И назначаю его на функциональную клавишу. Обработал — нажал на кнопку — следующую.
@Андрей Савин
Я полагаю, более точные вычисления. В примере, поверх 8-ми битного изображения корректировочные слои, когда перевожу картинку в режим 16 бит, коррекции пересчитываются, и ошибки нивелируются.
@Vendigo
Да, думаю именно так и происходит.
Могу предложить самый простой метод убеждения работы в 16 бит с изображением, ctrl+L в 8 бит изображении проведите любые манипуляции с ползунками нажмите ок и снова откройте ctrl+L и увидите расчёску, повторите всё тоже с 16 бит изображением результат увидите сами, не надо описывать работу 10 20 слоёв.
Из этой статьи следует и второй вывод, что не гоже злоупотреблять коррекциями. Т.е. 5 раз настраивать контраст, и 3 раза уровни это плохо, лучше все это сделать за одну операцию. В любом из примеров, в режиме 8 бит не было бы артефактов, если преобразование сделать за один раз!
Вот же ведь странная штука: почему-то для доказательства того, что что-то хуже всегда используются совершенно натянутые примеры. Примерно так же, как ищется муар на высоких чувствительностях фотоаппаратов при съемке рубашек в студии или тени птиц в небе на многократном накладывании слоев самих на себя. Недостаток методики в том, что никто и никогда так не делает:
— зачем нужно 10 слоев «контраст +5» или «hue/sat»?
— почему не используются кривые? Контраст — самый примитивный и дебильный способ повышения контраста
— если использовать 10 корректирующих слоев и потом их убрать, исходник не изменится. Кто ковырял Фотошоп, тот знает. Я знаю, в чем дело, поэтому терминологию рекомендую поменять.
— даже тыкая пальцем в гистограмму, показывая там расческу, не докажешь, что 16 бит лучше, все определяет вид фотографии, лучше, конечно, напечатанной (при переводе 8→16 расческа будет битой)
— в двух парах «контраст» в начале 16-битные карточки мне лично все равно не нравятся в качественном плане, слишком жесткие, много глубоких пробитых теней, слишком усилилась насыщенность. Для доказательства того, что конвертация из одного цветового пространства в другое (например, RGB→Lab) убивает тона, обычно создают карту градиента прямо в фотошопе, потом переводят ее туда-обратно, что должно доказать, что конвертация — ужасная вещь, которая теряет информацию. Однако, создать такое изображение в виде фотографии невозможно — сам фотоаппарат много потеряет, в чем ни снимай. Отображение 65 млн цветов поэтому — полная фигня, как и нарисованный вон там градиент, такого в природе никогда не бывает, и создавать так вот графику для иллюстрации красиво только для начинающего, который ничего в обработке не смыслит. В большинстве случаев, достаточно просто сказать «16 бит лучше 8, просто поверь на слово». Здесь просто методика доказательства в корне неправильная. Теория теорией, но к практике надо привязывать. А то, что JPEG прекрасно редактируется, знают все. Я могу на него наложить и 10, и 15 корректирующих слоев, и кривые по нескольку раз, и все, не переводя в 16 бит, и картинка на выходе будет лучше входа. Тут как доказательство того, что MP3 — поганый формат. Однако же, пока никуда не делся и не умер, а плееры продаются куда лучше обычных проигрывателей дисков CD, дающих лучшее качество даже просто для уха.
Ну, дядя Сэм, Вы и загнули! Такой большой пост и все ни о чем. Вы же ничего не доказали по сути. А про формат mp3 вообще смешно: если бы с ним было все так хорошо, то им бы только и пользовались и не выпускали плагинов, расширяющих диапазон частот и стереобазу. За последние 2-3 года, людей, которых интересует параметр «Lossless» увеличился в разы. А то, что многих устраивает 128 Kbit/s в ушах плеера или звук динамика телефона не делает это правилом для всех. В статье показано, что, в принципе, происходит разрушение изображения в 8 бит, когда в 16 бит все еще смотрится нормально. Никто никого не призывает работать в каком-либо пространстве или определенной битности, это просто факты, самые обыкновенные факты. 16 бит по определению должно быть лучше, т.к. элементарно больше числом(хоть и звучит смешно, но это так). Я уже давно все градиентные операции, в т.ч. виньетирование делаю в 16 бит из-за этой пресловутой лесенки. И для этого не всегда нужно что-то делать по 10 раз туда-обратно. Особенно это касается съемки на темном фоне в студии. Но это мое имхо, и я его никому не навязываю…
@UncleSam
Ну Сергей ты и выдал! Отвечу почему не используются кривые, потому что результат будет тот же самый, я проверял. А вместо строчки 10 корректировочных слоев Контраст +5, пришлось бы добавлять еще скриншот кривых Полагаю, что точки зрения математики кривые и контраст действуют одинаково. Впрочем, этот эксперимент но уже с кривыми, да и вообще с любыми коррекциями любой может повторить сам.
В большинстве случаев, достаточно просто сказать «16 бит лучше 8, просто поверь на слово». Здесь просто методика доказательства в корне неправильная. Теория теорией, но к практике надо привязывать.
И в чем же она не правильная? Люди используют множество корректировочных слоев. Я сам так делаю. Этот пример показывает, что в режиме 8 бит, это совсем плохо, а в режиме 16 бит, это нормально.
@UncleSam
Во многом согласен. Хоть сам и обрабатываю 16-битные тиффы, но скорее для очистки совести, чем по реальной необходимости. На мой взгляд, приведённые примеры показывают скорее не преимущество 16 бит над 8, а то, что как справедливо написал сам же Евгений в комментариях: «Из этой статьи следует и второй вывод, что не гоже злоупотреблять коррекциями. Т.е. 5 раз настраивать контраст, и 3 раза уровни это плохо, лучше все это сделать за одну операцию. В любом из примеров, в режиме 8 бит не было бы артефактов, если преобразование сделать за один раз!» Я бы сказал, что именно это и есть главный вывод из примеров: 8-битный исходник, разумеется, предполагает потери качества при коррекции (хотя бы и теоретические), но к таким катастрофическим результатам приводит именно многократное «наложение» этих потерь с каждым следующим корректирующим слоем
Супер статья! Как раз для таких чайников как я:)
Спасибо, это надо же было заморочиться) Сразу наглядно видно — не надо 100 раз изменять настройки. А когда мнений много, это значит, что никто ничего не толком знает.
@UncleSam
UncleSam, я не пойму ваших излияний, я написал про 8 и 16 бит и расчёску не для притягивания когото за уши а как наглядный пример сохранения информации в изображении. А если у вас получается раезультат на JPEG я вам завидую и хочу учиться у вас. Предлогаю создайте свой сайт и выкладывайте уроки. А то я всё работаю с 16 бит TIFF
Да в догон про конвертацию RGB→Lab если снимаете пейзажи или архитектуру попробуйте все таки конвертацию RGB→Lab, кривые канал а и аккуратно подвигайте ползунки, соблюдая меру, сами увидите эффект, не забудьте конвертировать изображение обратно в RGB. А всё остальное пыль. Берём камеру и в поле снимать. (Работать)И обязательно печатать.
а еще в фотошоп есть 32 бит. Логично предположить, что он лучше, чем 16. Почему он не используется в примере? p.s. сам в этом мало разбираюсь, вот и возник вопрос
32 бита используется для HDR изображений. Сейчас, в этом режиме недоступны многие операции и инструменты, поэтому в нем практически невозможно работать.
Студентам на лабораторных занятиях я даю ограничения целочисленного формата. Там мы занимаемся примерно тем же, что вы показали. Жуем одну и ту же операцию, чтобы начались ошибки округления. И в общем я согласен. Только на второй лабораторной я студентам даю понять, что инженерам не нужны все теоретические ограничения, а нужно правильно оценивать погрешность. Есть теоретическая точность, а есть практическая. Зачем при торможении машины учитывать силу Кориолиса? Вы в реальности применяли 10 одинаковых слоев? Только честно. Дед Маргулис уже писал, что дайте ему 8 бит и он сделает любую коррекцию за одну-две операции так, что не отличишь от 16-ти бит. Вы дали первое занятие, Маргулис дает второе. Оба правы. Только что с этой правдой делать, каждый решает сам для себя. «эксперимент получился… несколько притянутым за уши» (с) Ваш копирайт.
Получилось сумбурно. Надеюсь не обидел.
@Belowsov
В реальности не нужно применять 10 одинаковых слоев что бы получить постеризацию. Иногда достаточно агрессивно подавить шум на небе, и усилить его контраст и вот оно полезло 10 слоев обнажают проблему явно и в полный рост. Но если артефакты не бросаются в глаза и не кричат о себе это не значит, что их нет. Начинающий фотограф может не замечать ни хроматические аберрации, ни шумы, ни артефакты резкости. Для него все ок. Начинаешь ему показывать и слышишь в ответ удивленное «нада же, а я даже не обращал внимание». Качество складывается из мелочей. Я не знаю, что имел ввиду Ден Маргулис, учитывая «трудности перевода» но если одну коррекцию можно выполнить за одну-две операции, то полную обработку фотографии за две, и даже за 5 операций вы не сделаете. Вот такую обработку например https://vendigo.ru/wp-content/gallery/miscellaneous/img_2107-edit_06-900-c.jpg
Полезная инфа. Спасибо!
Уважаемый Vendigo, огромное спасибо Вам за замечательные статьи и уроки. Очень помогают и заставляют думать, а не просто нажимать кнопки.
У меня в Вам один вопрос, если можно.
Сейчас я «бьюсь» с одной (на первый взгляд), просто операцией, которая у меня никак не хочет получаться. А именно: через Image size уменьшаю фотографию до 800х600, ставлю 96, либо 240 pixels (предварительно увеличиваю резкость в Ph через unsharp mask), размер ставлю от 150 до 230 КБ и публикую полученно фото в жж.
Так вот, картинка получается плохого качества (не совсем резкая). Я вот и подумала, может дело в 8 или 16 битах. Я всегда работала в 8 (когда-то прочитала, что в 16 не надо).
Смотрю фото других пользователей через жж. У них 72 пикселя, 120 Кб — а видно все отлично….Посоветуйте, пожалуйста, что делать?!
Заранее спасибо!
@Светлана
Спасибо за добрые слова ) Нет, 16 или 8 бит не влияют на резкость. Фотографию нужно «шарпить» после уменьшения это принципиально важный момент. О том как готовить фото для web есть много статей, их можно легко найти в Яндексе. Вы можете дать ссылку на свои фото, возможно тогда я увижу в чем ваша проблема.
Vendigo, большое спасибо Вам за быстрый ответ и ценный совет! Я как раз делала наоборот. Сначала уменьшала, а потом шарпила. Возможно у меня в этом недочет. Попробую.
Ссылку давать стесняюсь, извините! :))
Хорошего Вам дня!
@Светлана
«Сначала уменьшала, а потом шарпила» Так и нужно делать. Я написал тоже самое «Фотографию нужно «шарпить» после уменьшения» Главное что бы коварный ЖЖ, потом эту фотографию еще раз не уменьшил опубликовав миниатюрный эскиз.
Vendigo :
@Светлана
«Сначала уменьшала, а потом шарпила» Так и нужно делать. Я написал тоже самое «Фотографию нужно «шарпить» после уменьшения»
Главное что бы коварный ЖЖ, потом эту фотографию еще раз не уменьшил опубликовав миниатюрный эскиз.
Ой, т.е я сначала увеличивала резкость, а только потом уменьшала. Извиняюсь!
Да, да с миниатюрами ЖЖ уже познакомилась и разобралась.
P.S. Сделала, как Вы сказали, качество изо улучшилось, еще раз — спасибо!!
Сохраняем изображение в формате JPEG гибко
Настоящий урок я посвятил 1 подготовке любого цифрового изображения, читаемого графическим редактором Adobe Photoshop, будь то PSD-файла, TIF-изображения или «большой» JPEG-картинки, к публикации на сайте, в форуме или социальных сетях, а также к пересылке по электронной почте. Другими словами, «джейпег» для Интернет. В рифму получилось.
Безусловно, форматы изображений, которые умеет читать Photoshop, едва ли исчерпываются названными тремя. И что приятно, большинство можно перевести в JPEG. Вне зависимости от исходного формата в Photoshop существуют два пути «джейпегизации». Возможность выбирать приятна вдвойне. Оба пути различаются. Внешние отличия обнаруживаются невооружённым взглядом, отличия в назначении («Каким путём следовать?») я выделю специально.
В настоящем уроке я представлю две пошаговые инструкции с необходимыми теоретическими «вкраплениями». Он рассчитан на то, чтобы показать Вам, как оптимально сохранить свой виртуальный рисунок, коллаж или фотографию в широко распространённом формате JPEG. Последний наиболее эффективен для изображений с плавными цветовыми переходами.
Для закрепления и расширения полученных знаний, а также в целях выработки навыка, я подготовил соответствующие упражнения. Предлагаю Вам их выполнить, а затем опубликовать свои результаты в комментариях к настоящему уроку. Опробуйте в «полевых условиях» свой навык!
Покажу, как сохранить изображение в формате JPEG на примере рисунка, созданного в Photoshop.
Первый способ
1 шаг
Открываю исходное изображение в Photoshop. В моём случае это файл с названием «Пример.psd», содержащий нарисованный шар.
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» («File») > «Сохранить Как…» («Save As…»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Сохранить как».
2 шаг
Выбираю месторасположение будущего JPEG-изображения. В поле «Имя файла» ввожу новое название картинки, если необходимо. В ниспадающем списке «Тип файла» выбираю формат «JPEG (*.JPG, *.JPEG, *.JPE)».
Параметры ниже оставляю без изменений, удостоверившись, что в качестве цветового профиля, встраиваемого в будущее JPEG-изображение, указан и выбран «стандартный» sRGB. Если это так, то перехожу к 4-ому шагу.
Если вместо sRGB указан другой цветовой профиль, например, ProPhotoRGB или AdobeRGB, то перед началом рассматриваемой в уроке процедуры я переведу исходное изображение в цветовое пространство sRGB в целях единообразного отображения цветов на большинстве устройств. Сделаю это следующим образом.
3 шаг
Нажимаю на клавиатуре клавишу «Esc», чтобы закрыть окно «Сохранить как».
Выбираю в главном меню «Изображение» («Image») > «Режим» («Mode»). Если «галочка» установлена напротив «8 бит\канал» («8Bits\Channel»), то выбираю «16 бит\канал» («16bits\Channel»). Увеличение глубины цвета желательно, чтобы конвертация из одного цветового профиля в другой прошла аккуратно. Визуально на исходном и итоговом изображениях изменение глубины цвета едва ли отразится.
Затем выбираю в главном меню «Редактировать» («Edit») > «Преобразовать в профиль» («Convert to Profile»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Преобразовать в профиль».
В моём случае исходный цветовой профиль («Source Space»), который описывает цвета в рисунке, называется «Adobe RGB (1998)». Выбираю в ниспадающем списке «Целевой профиль» («Destination Space») значение «sRGB IEC61966-2.1». Проверяю параметры преобразования – они располагаются ниже: параметр «Инструмент» («Engine») имеет значение «Adobe (ACE)», «Метод (рендеринга)» («Intent») – «Относительный колориметрический» («Relative Colorimetric»), установлена «галочка» напротив параметра «Использовать компенсацию точки чёрного» («Use Black Point Compensation»), «галочка» отсутствует напротив параметра «Свести изображение, чтобы сохранить вид» («Flatten Image to Preserve Appearance»).
Если Вы увеличили глубину цвета (я проделал это чуть раньше), то параметр «Использовать дизеринг» («Use Dither») будет неактивным. Если в открытом изображении всего один слой (когда Вы открываете JPEG-картинки или «простые» TIF-изображения, обычно, так и есть), то параметр «Свести изображение, чтобы сохранить вид», также, неактивен.
Нажимаю кнопку «Готово» («OK»). Окно «Преобразовать в профиль» исчезает.
Снова открываю окно «Сохранить как» и проделываю действия 2-ого шага.
4 шаг
Нажимаю в окне «Сохранить как» кнопку «Сохранить».
В главном окне программы появляется новое диалоговое окно с заголовком «Параметры JPEG» («JPEG Options»). Параметр «Качество» («Quality») позволяет задавать соотношение качества выходного изображения и объёма, который картинка будет занимать в памяти компьютера. Таким образом, оплатой за уменьшение объёма является деградация качества исходного изображения. Чем меньше значение параметра «Качество», тем меньше объём JPEG-изображения.
В рассматриваемом примере я остановлюсь на значении равном 6.
Чтобы оценить качество картинки до сохранения, установлю рядом с параметром «Предпросмотр» («Preview») «галочку».
5 шаг
Установлю значение второго параметра – «Форматирование» («Format Options») – равным «Стандартное оптимизированное» («Baseline Optimized»). Объём будущей JPEG-картинки уменьшился, а качество изображения осталось прежним.
6 шаг
Нажимаю в окне «Параметры JPEG» («JPEG Options») кнопку «Готово» («OK») и проверяю результат.
Сравниваю объёмы исходного PSD-рисунка (~ 3000 Kb) и итоговой JPEG-картинки (82 Kb). Таким образом, JPEG-файл получился примерно в 36 раз меньше исходного изображения при визуально равном качестве. Удобно!
Обращаю внимание, что размер итогового JPEG-изображения остался прежним, как у исходного PSD-рисунка он равен 2480 пикселей × 2480 пикселей.
Закрываю исходное изображение. В появившемся диалогом окошке с предложением сохранить изменения, выбираю «Нет» («No»).
Второй способ
1 шаг
Открываю исходное изображение в Photoshop.
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» > «Сохранить для Веб…» («Save for Web…»).
Появится новое диалоговое окно с одноимённым заголовком.
2 шаг
В появившемся окне «Сохранить для Веб» («Save for Web») в ниспадающем списке в верхней части окна выбираю значение «JPEG».
3 шаг
Устанавливаю значение параметра «Качество» («Quality») на максимум.
4 шаг
Уменьшаю размер изображения с помощью параметра «Размер изображения» («Image Size»).
Это необязательная операция, но она помогает существенно уменьшить объём будущего JPEG-изображения, чаще всего, с минимальными потерями в качестве. С одной стороны, уменьшение размера приведёт к естественному уменьшению объёма и, с другой стороны, к уменьшению детализации. Последнее, в свою очередь, ограничивает мои возможности в печати итоговой JPEG-картинки. Если я не планирую печатать последнюю, то забуду об ограничениях.
В данном примере ввожу в поле «Ширина» («Width») значение 600. Автоматически изменится значение в поле «Высота» («Height»). Также, автоматически изменится размер выходного изображения относительно размера исходного рисунка, указанный в поле «Процент» («Percent»). Изменения происходят автоматически и поле «Процент» находится в активном состоянии, если поля-параметры «Ширина» и «Высота» связаны, о чём свидетельствует соответствующий значок, расположенный справа от названных полей.
В окошке предпросмотра слева оценю размер и качество изображения. А примерный объём последнего смогу узнать по числу, указанному, обычно, в килобайтах (Kb) или мегабайтах (Mb) под левым углом окошка.
5 шаг
Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Оптимизированный» («Optimized»).
6 шаг
Если хочу ещё сократить объём выходного изображения, то уменьшаю значение параметра «Качество» («Quality»). Рекомендую придерживаться значений в пределах 45-90.
В данном случае я выберу значение равное 75.
В итоге, среднестатистическое, при скорости доступа в Интернет равной одному мегабиту (1 Mbits), время загрузки моего рисунка из Интернет составит одну секунду. Оно указывается под значением объёма будущего JPEG-изображения.
При этом, визуально картинка получилась вполне приемлемого качества, переходы тонов достаточно плавные.
7 шаг
Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Преобразовать в sRGB» («Convert to sRGB») и выбираю значение «Цвета, отображаемые монитором» («Monitor Color») в ниспадающем списке ниже.
8 шаг
Наконец, устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Встроенный цветовой профиль» («Embed Color Profile»).
Действия на 7-ом и 8-ом шагах желательны, чтобы будущее JPEG-изображение примерно одинаково отображалось на различных устройствах.
9 шаг
Нажимаю кнопку «Сохранить…» («Save…»).
В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сохранить оптимизированное изображение как» («Save Optimized As») выбираю месторасположение JPEG-картинки и задаю её имя, если необходимо. Нажимаю в активном окне кнопку «Сохранить». Оба окна исчезают. Теперь могу оценить результат.
Закрываю исходное изображение. В появившемся диалогом окошке с предложением сохранить изменения, выбираю «Нет» («No»).
Изображение, полученное вторым способом, удобно применять для публикации в Интернет. А изображение, полученное первым способом, можно помимо публикации в Интернет выводить на печать. В виду того, что размер изображения не изменялся, оно не подвергалось интерполяции, а значит его качество априори выше качества изображения, полученного вторым способом.
Подробнее об интерполяции и её влиянии на деградацию качества цифрового изображения я расскажу в уроке «Что такое интерполяция?»
Для закрепления полученных знаний предлагаю Вам не только сохранить в формате JPEG несколько собственных фотографий, но и выполнить упражнения, приложенные к настоящему уроку. Последние охватывают задачи, с которыми Вы можете столкнуться в занятии фотографией.
Прошу Вас поделиться в комментариях результатами упражнений.
Упражнения
Скачайте архив (объём ~ 36 Mb) с изображениями-примерами.
- Подготовьте фотографию «Пример1.jpg» для публикации в электронном портфолио. Для этого создайте три JPEG-изображения максимального, насколько это возможно, качества. Пусть объём каждого (место, занимаемое в памяти компьютера) не превышает 100. При этом, пусть высота первой картинки будет равна 800 пикселам, второй – 500 пикселам, и третьей – 50 пикселам. Какое значение параметра «Качество» Вам потребовалось установить в каждом из трёх случаев? При каком минимальном значении параметра «Качество» третья картинка выглядит приемлемо?
- Подготовьте рисунок «Пример2.psd» к печати в местной фотолаборатории, которая не принимает -файлы, сохранив изображение в максимальном качестве в формате JPEG. Каков фактический объём получившейся JPEG-картинки?
- Подготовьте фотографию «Пример1.jpg» к отправке на фотоконкурс. Организаторы конкурса хотят оценить не только смысловое содержание фотографии, но и её техническое качество. Поэтому они установили требования к принимаемым произведениям: объём – не более 300, размер – не менее 2048 пикселей по длинной стороне. Какая пара чисел «значения параметра “Качество” — размер по длинной стороне в пикселах» будут наиболее эффективно удовлетворять указанным требованиям?
- Сохраните рисунок «Пример2.psd» в формате JPEG в 7-10 вариантах, отличающихся лишь значением параметра «Качество» на 10-15%. Например, «Пример2_10.jpg» сохраните со значением параметра «Качество» равным 10, «Пример2_20.jpg» – со значением параметра «Качество» равным 20 и так далее. При этом, размер всех вариантов уменьшите вчетверо относительно размера исходного изображения. Затем последовательно, начиная от картинки наилучшего качества, покажите в одном и том же масштабе все варианты двум-трём людям и попросите их выбрать варианты приемлемого качества. Начиная с какого значения параметра «Качество», картинка перестаёт быть визуально приятной (укажите среднее значение)?
- Сохраните фотографию «Пример3.tif» в формате JPEG в трёх вариантах максимального, насколько это возможно, качества так, чтобы каждый вариант пользователь мог загрузить не более, чем за 1 секунду при скорости доступа в Интернет равной 1 Mbits. В первом варианте уменьшайте размер за счёт параметра «Качество», во втором варианте – за счёт параметра «Размер изображения» (или «Процент»), в третьем варианте – за счёт комбинирования и первого, и второго параметров. Покажите все варианты двум-трём людям и попросите их выбрать вариант наилучшего качества. Какой подход позволяет получить изображение наилучшего технического качества?
Примечание:
1 Одна из причин, побудивших меня подготовить данный урок заключается в следующем. Периодически я получаю фотографии и разнообразные изображения. Друзья присылают личные снимки, участники занятий – результаты выполненных заданий. Многие из присылаемых картинок, мягко говоря, огромны «не по назначению»: как по объёму в килобайтах, так и по размеру в пикселах. Требуется время, чтобы скачать изображения. А если фотографии, объём которых исчисляется мегабайтами, направятся ко мне во вложении к письму по электронной почте, то почтовый клиент будет воспроизводить их с временной задержкой, иногда достаточно ощутимой, и в 100% масштабе. Признаюсь, всё это создаёт неудобства. Представьте, сколько бы чужого времени я тратил, если бы публиковал на своём сайте или отправлял потенциальным клиентам фотографии в оригинальном качестве. Обратно к тексту.
27/03/2015 Просмотров : 168566 Источник: photo-monster.ru Автор: Марк Лаптенок
Комментарии: 20
LadyInna 5 Августа 2022 — 15:02:25 Спасибо. Зашла сюда за ответом, но не нашла его. Может, кто подскажет, как сохранять без выскакивающего каждый раз диалогового окна о качестве jpg файла? Один раз не сложно, но если записан action, то просто геморрой какой-то.
AlexKancur 26 Сентября 2021 — 16:22:58 Зачем в ниспадающем списке выбирать формат JPEG (*.JPG, *.JPEG, *.JPE), если моно изначально настроить автоматом формат JPEG,. а главное, нет ответа как это сделать ,чтобы не морочить себе голову при сохранении файла?
pepelmax 6 Июня 2019 — 20:11:41 Добрый день у меня при сохранении jpeg файлов с выбором сжатия размер раздувается до 35 мб, когда оригинал весит 3-4 мб, при попытке уменьшить качество размер уменьшается до 29 мб и всё фотошоп стоит на двух разных компьютерах и на обоих одинаковая проблема. с фотошопом работаю более 12 лет столкнулся впервые только вот нынче с таким казусом. Может как-то поделится кто советом как исправить
Beeovit 22 Декабря 2017 — 20:17:21 Я хотел бы напечатать фото в лаборатории netprint удолённо, в фотошопе 2014 года создал файл фото размером 450 мм на 300 мм и разместил на нём четыре фото, теперь не могу сохранить в JEPG, если перевожу изображение в 8 bit, то получается потеря в цвете, контрасте,тенях и т. д. одним словом не то, что я хотел бы видеть. Как выйти из этой ситуации?
Evgeniy Kurbanov 8 Декабря 2016 — 10:47:37 У меня проблема прямо противоположная. Все стоки требуют файлы не менее 4 мБ, а Лайтрум режет файл RAW (20мБ) до объема всего в 1 мБ, как же здесь быть и сток принимает только в jpeg. Просмотрел все вкладки при сохранении , прочитал несколько тем, посмотрел несколько видео, но нигде об моем случае не говорится ((
Подскажите, как сделать файл более 4 мБ ?
Марк Лаптенок 8 Декабря 2016 — 13:07:15 Евгений, здравствуйте. Каково разрешение Ваших фотографий до кадрирования и после него? Какое значение параметра «Качество» Вы выбираете при сохранении в JPEG? Делаете ли Вы масштабирование при сохранении в JPEG или сохраняете как есть, в 100% масштабе?
Евгения Шадрина 15 Июля 2015 — 09:24:08 Спасибо за урок
Марк Лаптенок 15 Июля 2015 — 14:27:45 Пожалуйста, Евгения.
Пафнутий 31 Марта 2015 — 15:12:19 Как-то вообще не задумываюсь об этом. Есть разные пресеты для разных случаев экспорта из Лайтрума, там же есть настройки для публикации на фотохостинги. Какой фотошоп, зачем фотошоп..
Марк Лаптенок 5 Апреля 2015 — 01:10:10 Пафнутий, спасибо за Ваш комментарий. Он натолкнул меня на необходимость сделать важное замечание к уроку.
Photoshop я выбрал осознанно, пользуясь аналогичными возможностями Lightroom, Bridge, Picasa и Capture One. По причине универсальности. Поясню.
Photoshop читает не только те форматы цифровых изображений, которые «видит» Lightroom. Например, можете ли Вы импортировать в Lightroom PDF или EPS-файлы? Оба формата способны содержать векторные изображения. Photoshop в отличие от Lightroom читает их и позволяет сохранять в формате JPEG. Другими словами, Photoshop может выполнять преобразование между векторными и растровыми изображениями, между растровыми и растровыми изображениями одними и тем же способами, которые я привёл в уроке. Другими словами, изучив предложенные способы, пользователь сможет решать с помощью Photoshop не только указанные в уроке задачи, но и другие задачи, из более широкого круга.
По опыту, фотограф будет редко сталкиваться с векторными изображениями в формате EPS, чуть чаще, с PDF. Я «общаюсь» с указанными форматами в коллажировании. Когда необходимо скомпоновать несколько изображений (фотографий, рисунков и т.д.), хранимых в различных форматах, и сохранить коллаж в формате JPEG. Один из примеров коллажирования — нанесение графического водяного знака, который хранится в формате EPS или PDF.
Резюмирую. Из всех перечисленных выше программ с «многонациональностью» форматов исходных картинок может справиться Photoshop. При том, гибко и удобно (одними и теми же способами, которые я представил в уроке).
Пафнутий 7 Апреля 2015 — 18:29:56 Не спорю. Полностью признаю универсальность фотошопа. Но с другой стороны у каждого свой стиль работы, как уже неоднократно обсуждалось фотошоп это как правило штучная доводка изображения, а лайтрум массовая обработка. О чем это я? О стиле работы, который у каждого индивидуален, например мне удобнее доведя работу до более-менее завершенного состояния отправить её в максмальном качестве на хранение в библиотеку (пара терабайт на домашнем сервере сейчас копейки стоит) а уже потом из лайтрума экспортировать её в нужном размере, с копирайтом, без копирайта или вообще забитую водяными знаками. Впрочем для тех кто работает по другому несомненно ваш урок может быть полезен.
papazov_aleksandr 3 Ноября 2015 — 22:53:33 Пресеты пресетами,а я вот как начинающий,недавно столкнулся с такой проблемой.В фотошоп работаю около года,на певых этапах работал и там и там,но позже все-таки фотошоп перетянул моё увлечение к себе.Фотографировал мало,но обработка была постоянно.И тут у меня возникла проблема,которую сам и создал.Отсняв фотосессию пары,я им вместо 2 недель пообещал,что будут через неделю((.А осенило это меня,когда девушка написала по истечению срока и нужно было отдавать.Так вот.В фотошопе я не знал как обработать кучу фото в рав формате,т.к. снимаю только в нем.Загрузил их в лайтрум,там их подкорректировал,сохранил,а дальше нужно дело за фотошопом было,открыл одно из фото,поработал,ну и сохранил как всегда сохранял.(Замечу, что после лайтрума фото были очень хорошими и по цветовой гамме и по насыщенности, как говориться в норму.)опсле сохранения,открываю фото,а оно по насыщенности и и цветовой гамме отличались((.Почитав этот урок,сразу ашел причину.Теперь все фото сохраняю,в хорошем качестве.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Марк Лаптенок 4 Ноября 2015 — 00:10:14 Саша, здравствуйте. Пожалуйста!
a2000s 30 Марта 2015 — 14:40:15 Весьма спорный материал
ОМ 30 Марта 2015 — 10:51:46 Спасибо. О первом способе, конечно же, знал. Второй открыл для себя благодаря этой статье.
Могли бы вы рассказать о редакторе FastStone Image Viewer и качестве его обработки снимков. Наверное, я просто иду по пути приложения меньших усилий, но кадрирование, уменьшение размера и перевод psd-файлов в .jpeg я делаю только в этой программе. Однако не разобрался в тонкостях настроек при сохранении — всякие «оптимизации Хаффмана» и Субдискретизации цвета» заморочили мне голову.
Марк Лаптенок 2 Апреля 2015 — 01:11:45 Здравствуйте! Пожалуйста.
С сожалению, не готов рассказать о редакторе FastStone Image Viewer. Несколько лет назад я имел дело с этой программой, а когда вплотную изучил возможности и эргономику Photoshop, Lightroom, Capture One оставил её, потому что мне нравится и удобно пользоваться узким набором выверенных временем инструментов. Но о тонкостях преобразования в JPEG (традиционные и современные методы, принципы) я мог бы написать статью (или серию статей) через несколько месяцев. Возьму Вашу просьбу на заметку.
andrei2911 28 Марта 2015 — 09:05:42 Нельзя забывать еще один важный момент — большинство сайтов при загрузке «большой» картинки прогоняют ее через свой обработчик и сильно кушают резкость и детали. Например, ВК, если изображение больше 1280 пикс. по ширине, автоматом даунсемплит его для отображения в окне. В этом случае качество изображения сильно падает. Выход — самому даунсемплить картинку до оптимального размера. Можно использовать платную PhotoZoomPro, или отличный бесплатный плагин для Photoshop — C3C Image Size.
kain18 28 Марта 2015 — 14:45:18 Даже если уменьшить до нужного размера ВК всё равно пропустит через оптимизатор и попортит картинку. И меня были случаи и наоборот что оптимизатор серьёзно перешарпливал.
Alex G 29 Марта 2015 — 01:31:15 в этом случае только один выход — чтоб сохранить качество отправлять картинку — только «документом» (при этом способе картинка не «испортится», но этот способ не годится для выкладывания в любую галерею для просмотра
Vova82 30 Марта 2015 — 23:16:17 Жаль что в ВК нет просто опции при загрузке картинки например «не делать никаких действий с картинкой» или «загружать так как есть».
HDR-изображения
Динамический диапазон (соотношение между темными и светлыми областями) в видимом мире намного превосходит диапазон человеческого зрения и диапазон отображаемых на экране или отпечатанных изображений. Но в отличие от человеческих глаз, которые могут адаптироваться к сильно различающимся уровням яркости, большинство цифровых камер и компьютерных мониторов могут воспроизводить только изображения с ограниченным динамическим диапазоном. Фотографы, видеооператоры и другие специалисты, работающие с цифровыми изображениями, должны выбирать наиболее важные области кадра, так как они работают с ограниченным динамическим диапазоном.
HDR-изображения открывают целый мир новых возможностей, так как позволяют охватить весь динамический диапазон видимого света. Поскольку в HDR-изображении пропорционально представлены и сохранены все значения светимости реального мира, настройка экспозиции HDR-изображения происходит точно так же, как настройка экспозиции при съемке кадра в реальном мире.
A. Изображение с детализированными тенями, но с обрезанными освещенными местами B. Изображение с детализированными освещенными местами, но с обрезанными тенями C. Изображение HDR, содержащее весь динамический диапазон кадра
В Photoshop значения светимости изображения HDR хранятся в виде числа с плавающей запятой длиной 32 бита (32 бита на канал). Значения светимости в HDR-изображении связаны напрямую с количеством света в кадре. В отличие от этого файлы изображений с глубиной 16 и 8 бит на цвет и неплавающей запятой сохраняют значения светимости только от черного до белизны бумаги, отражая чрезвычайно малое число сегментов динамического диапазона в реальном мире.
В Photoshop команда «Объединить в HDR Pro» позволяет создавать изображения расширенного динамического диапазона, объединяя несколько фотографий, снятых с использованием разной экспозиции. Поскольку HDR-изображение содержит уровни яркости, которые намного превышают возможности отображения стандартного 24‑битного монитора, Photoshop позволяет корректировать предварительный просмотр HDR. Если требуется печатать или использовать инструменты и фильтры, которые не поддерживают HDR-изображения, их можно преобразовать в изображения с глубиной 16 или 8 бит на цвет.
Фотосъемка для получения HDR-изображений
Сколько требуется фотографий, чтобы объединить их в качественное HDR-изображение?
Прочитайте эти рекомендации и советы от Рикка Флора (Rikk Flohr) (инженер контроля качества программного обеспечения семейства приложений Lightroom, Adobe).
Режим HDR используется для съемки сцен с большим динамическим диапазоном. Однако использование большего количества фотографий может привести к появлению нежелательных артефактов, вызванных плохим выравниванием или двоением изображения. Для оптимального объединения HDR снимки необходимо сделать таким образом, чтобы каждая часть сцены была хорошо экспонирована, т. е. не была ни размытой, ни недоэкспонированной, по крайней мере, на одном из снимков.
Воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы определить, сколько фотографий лучше всего использовать в каждом случае.
- Если общий диапазон брекетинга HDR составляет менее 3 ступеней (-1.5, 0, +1.5) , используйте для создания HDR только фотографии с самой темной и самой яркой экспозицией. В таких случаях для создания качественного объединения экспозиций съемка средней, или нулевой, экспозиции не требуется. Если диапазон между самой темной и самой яркой экспозицией превышает 3 ступени, для создания фотографии HDR высокого качества потребуется дополнительное смещение экспозиции.
Настройки брекетинга камеры
Оптимальное количество экспозиций для объединения фотографий в HDR