Установка Xcode в Windows
С момента написания моего предыдущего поста о процессе установки Xcode на Windows-машину прошло больше двух лет. За это время многое изменилось, процесс установки существенно упростился. Поэтому я взял на себя труд обновить указанное руководство, оставив, тем не менее, оригинальную статью для истории и любителей утверждать, что “раньше трава была зеленее…”.
Внимание!
Описание процесса установки, праведённое в данной статье, безнадёжно устарело. Если вы попытаетесь следовать данной инструкции, с высокой долей вероятности, у вас ничего не выйдет!
Этап I. Установка OS X в Windows 7
Эти инструкции описывают процесс установки полностью функциональной OS X 10.7 Lion на Windows-машине. Процесс займет около часа, но большую часть времени вы потратите на загрузку необходимых файлов. Несмотря на то, что в данном обзоре использовалась Windows 7, данный процесс подойдет и для других версий Windows.
Основные требования
- Ноутбук или настольный компьютер, поддерживающий виртуализацию (большинство современных компьютеров).
- 1 Гб оперативной памяти или больше.
- VMWare Workstation — это платная программа, но, немного поискав, можно найти ее бесплатно.
- VMWare Hard Drive — набор vmx-файлов в самораспаковывающемся архиве.
- OS X Lion — VMDK-файл.
Перед началом установки убедитесь, что в BIOS вашего компьютера включена виртуализация (Virtualization). Она может быть выключена по-умолчанию производителем компьютера.
Установка
Шаг 1. Распакуйте загруженный вами архив Mac OS X Lion VMware Files.exe двойным кликом.
Шаг 2. Откройте появившуюся при распаковке архива папку Mac OS X Lion VMware Files.
Шаг 3. Следуйте инструкциям, приведенным в этом видео для разблокировки VMWare. Вместо использования файлов из видео, используйте файлы, полученные на шаге 2.
Шаг 4. После шага 1 у вас должна появится папка Mac OS X Lion. Найдите в ней файл с названием Mac OS X Lion.vmx и сделайте по нему двойной клик. Файл откроется в VMWare Workstation.
Шаг 5. В левой части окна нажмите на Edit Virtual Machine Settings. Во вкладке Memory выберите, сколько памяти будет использовать виртуальная машина с OS X. Во вкладке Sound выберите свою звуковую карту в настройке Specify host sound card. Если после запуска виртуальной машины звука не будет, смените эту настройку на Use default host sound card.
Шаг 6. В нижней части окна нажмите кнопку Add. Выберите Hard Disk, нажмите Next, затем выберите Use an existing virtual disk.
Шаг 7. В открывшемся окне найдите и выберите файл Mac OS X Lion Installer.vmdk, который был загружен с помощью торрента. Нажмите Finish и OK.
Шаг 8. В левой части окна нажмите Power on this virtual machine.
Шаг 9. Если появится окно с вопросом о починке образа диска, нажмите Repair. Если появится окно с вопросом о виртуальной машине, как на рисунке ниже, выберите I copied it и нажмите OK. Если появится окно с сообщением о CD-приводе, нажмите OK.
Шаг 10. Машина должна запуститься в течение нескольких минут. Для удобства можете добавить данную машину в Избранное, выбрав File > Add to Favorites.
Шаг 11. После загрузки должен появится экран Install Mac OS X. В верхней части экрана нажмите Utilities, затем нажмите Disk Utility. Выберите жесткий диск 42.45 GB. Выберите вкладку Erase и дайте жесткому диску название в поле ввода Name. Нажмите Erase…, в появившемся окне нажмите Erase.
Шаг 12. После завершения процесса, закройте окно Disk Utility. На экране Install нажмите Continue, затем Agree. Выберите 40 GB Hard Disk для установки OS X Lion. Нажмите Install. Процесс установки займет порядка получаса. После установки вам будет предложено создать аккаунт пользователя.
Шаг 13. Для запуска виртуальной машины в полноэкранном режиме в OS X откройте Preferences, выберите Displays. Далее выберите разрешение своего монитора. После этого в VMWare нажмите кнопку Full Screen, она десятая слева на тулбаре.
Шаг 14. Установка и настройка OS X завершена, теперь можно переходить к установке Xcode.
Этап II. Установка Xcode
Шаг 1. Если у вас его еще нет, создайте бесплатный аккаунт разработчика. Это необходимо для того, чтобы бесплатно загрузить Xcode. После этого, откройте приложение App Store и загрузите Xcode. Вы можете следить за состоянием загрузки на вкладке Purchases (Покупки).
Последние версии Xcode обычно устанавливаются автоматически после загрузки. Однако если в Launchpad никакого Xcode после загрузки не появилось, следуйте шагам 2-5. Если Xcode появился в Launchpad и в Dock, установка завершена и все готово к разработке приложений для OS X и iOS.
Шаг 2. После завершения загрузки откройте в Finder (Проводник в OS X) папку Applications (Программы), найдите иконку Install Xcode и сделайте по ней двойной клик.
Шаг 3. Следуйте инструкциям установщика приложения, дождитесь завершения установки.
Шаг 4. После завершения установки Xcode запустится сам. Если этого не произошло, откройте в Finder папку Applications (Программы), найдите иконку Xcode и запустите его двойным кликом. Рекомендую перетащить иконку в Dock (список программ в нижней части рабочего стола), чтобы не искать ее каждый раз в разделе Приложения.
Шаг 5. Все готово к разработке приложений для OS X и iOS!
Теперь Вы можете начать программировать на Objective-C. Если Вы ни разу не программировали на этом языке, где этому научиться я расскажу в одной из своих следующих заметок. Также можно воспользоваться встроенной в Xcode справочной системой.
Более подробно с процессом можно ознакомиться по этой ссылке (английский).
Установка и запуск Xcode на Windows 10
Помогите, pls! Кто знает, как запустить Xcode на Windows 10? Тут на форуме нашлась трёхлетняя темка по сабжу, что-то пишут о виртуальных машинах, каких-то сервисах платных, но это всё заморочно ооочень.
Может, есть неофициальная версия приложения Xcode для Windows на русском? Или на английском хотя бы :))) Потому что iPhone — это всё клёво, но программировать-то мне надо на ноуте и переставлять на нем систему не вариант.
Уже хочется начать проходить уроки по Swift-у, не ожидала такой момент с Xcode.
Импорт проекта Xcode
Средства Visual Studio для разработки кросс-платформенных мобильных приложений на языке С++ позволяют переносить проекты Xcode в Visual Studio, в котором вы можете создавать кросс-платформенные библиотеки и обмениваться кодом с другими проектами. Мастер импорта из Xcode упрощает процесс импорта проектов и отделения кода С++ в целевых объектах Xcode для использования в качестве статической библиотеки или проекта общего кода. Вы можете управлять своим кодом, связанным с iOS, в Visual Studio и по-прежнему использовать Xcode для раскадровки и сборки проекта. Сведения о легком перемещении кода между Visual Studio и Xcode, см. в разделе Изменения в синхронизации между Xcode и Visual Studio.
Использование мастера импорта из Xcode
В этой статье приведены сведения о перемещении проекта Xcode в Visual Studio, а также об использовании преимуществ совместного использования кода и кросс-платформенных решений. Для импорта, экспорта и сборки проекта необходимо выполнить сопряжение Mac с Visual Studio. Инструкции по настройке сопряжения см. в статье Установка и настройка средств сборки для iOS. Для использования мастера импорта из Xcode также необходимо предоставить общий доступ к своему проекту по сети или перенести его на свой компьютер с Visual Studio.
Импорт из Xcode
- В меню Файл выберите Новый документ, Импорт, Импорт из Xcode. Эта команда запускает диалоговое окно мастера Импорт из мастера Xcode.
- В панели Выбор проекта выберите кнопку «Обзор», чтобы выбрать файл Xcode .pbxproj. Перейдите к файлу проекта в диалоговом окне Выбрать файл проекта Xcode, а затем выберите Открыть. В мастере импорта из Xcode выберите Далее.
- В области Целевые объекты назначения выберите целевые объекты в проекте Xcode, которые будут импортированы в проекты Visual Studio. Целевые объекты Xcode аналогичны целевым объектам в проектах Visual Studio; большинство из них представляют собой сочетание кода и ресурсов, которые образуют двоичный файл. Мастер импорта из Xcode позволяет импортировать только те объекты, которые производят двоичную библиотеку, а не статическую, в качестве объектов назначения. Предметом следующего шага являются цели статических библиотек Xcode. Для каждого целевого объекта, выбранного в разделе Целевые объекты для импорта, мастер автоматически определяет файлы кода C++, которые можно выделить в отдельный проект статической библиотеки, и помещает их в раздел Элементы проекта C++. Другие коды и ресурсы остаются в разделе Элементы проекта Xcode. После окончания импорта они станут отдельной статической библиотекой и проектами приложения в Visual Studio. По умолчанию модульные тесты и целевые объекты платформы не разбиваются на отдельные проекты. Чтобы изменить файлы в каждом проекте воспользуйтесь кнопками со стрелками вверх и вниз. После выбора файлов для каждого проекта нажмите кнопку Далее для продолжения.
- В области Целевые объекты библиотеки выберите целевые объекты статической библиотеки в проекте Xcode, которые будут импортированы в проекты Visual Studio. В этой области можно выбрать, какие файлы будут добавлены в проект с общим кодом, а какие — в проект статической библиотеки. В каждом из целевых объектов в списке Целевые объекты для импорта можно управлять тем, какие файлы будут добавлены в Элементы проекта общего кода и в Элементы проекта статической библиотеки с помощью кнопок со стрелками вверх и вниз. С помощью проекта общего кода можно обмениваться файлами исходного кода между проектами в Visual Studio. Сборка кода происходит в рамках проекта, в который он входит, а не в рамках отдельного проекта. Проекты, которые содержат общий код, могут иметь различную архитектуру и конфигурацию. Проект с общим кодом — это лучший способ создать единый проект, содержащий код, который может быть собран для многих типов платформ. После выбора файлов для каждого проекта нажмите кнопку Далее для продолжения.
- Используйте панель Глобальные свойства, чтобы задать путь поиска платформы и путь поиска включенного заголовка для всех iOS-проектов в Visual Studio. Visual Studio использует эти пути для просмотра исходного кода и для IntelliSense. С помощью этих глобальных путей удобно создавать проекты iOS, которые используют общий набор заголовков и платформ. Эти глобальные пути также можно задать в Visual Studio в диалоговом окне Параметры. Чтобы их найти, в меню Сервис выберите Параметры. В диалоговом окне Параметры разверните Кросс-платформа>C+++>iOS>Глобальные свойства. Чтобы продолжить, нажмите кнопку Далее .
- Область Платформы используется для настройки путей, которые используются Visual Studio для просмотра файлов и для IntelliSense. Visual Studio должны быть доступны пути для каждой платформы, на которую ссылается ваш проект Xcode. Мастер проверяет ссылки на платформы в проектах Xcode и отображает, может ли Visual Studio найти платформу. Все пути, которые уже были настроены в окне «Глобальные свойства», должны быть доступны для Visual Studio. Исключения указаны в списке Платформы. Для каждой платформы, которая помечена символом «X», укажите путь к платформе на компьютере Visual Studio. Для указания пути можно воспользоваться кнопкой «Обзор» (. ). Откроется окно Выбор папки. Можно указать путь к локальной копии платформы или путь к сетевой папке на компьютере Mac. Чтобы продолжить, нажмите кнопку Далее .
- В области Параметры проекта можно изменить платформу и включить параметры путей поиска заголовков для каждого проекта, создаваемого мастером. В этой области задаются пути для определенного проекта, которые отличаются от глобальных параметров. Чтобы задать путь для конкретного проекта, в раскрывающемся списке Конечный проект выберите файл проекта. Затем установите значения в элементах управления Framework Search Path и Include Header Search Path. Для указания пути можно воспользоваться кнопкой «Обзор» (. ) рядом с каждым элементом управления. Откроется окно Выбор папки. Если с этим компьютером не был связан удаленный компьютер Mac в Visual Studio, отображается ссылка Настроить удаленный компьютер. Инструкции по настройке сопряжения см. в статье Установка и настройка средств сборки для iOS. Чтобы импортировать проект Xcode с помощью параметров мастера, выберите Импорт. Импорт с помощью мастера Xcode создает в Visual Studio проекты, соответствующие выбранным целям проекта Xcode. Код, который можно использовать совместно с другими проектами C++, выделяется в отдельные проекты общего кода и проекты статических библиотек. Оставшийся код помещается в проекты библиотек и приложений iOS, сборку которых можно выполнить удаленно с помощью Visual Studio. Дополнительные сведения о перемещении кода между Visual Studio и Xcode см. в разделе Синхронизация изменений между Xcode и Visual Studio.
См. также
Обратная связь
Были ли сведения на этой странице полезными?
Xcode in windows pc
You’re now watching this thread. If you’ve opted in to email or web notifications, you’ll be notified when there’s activity. Click again to stop watching or visit your profile to manage watched threads and notifications.
You’ve stopped watching this thread and will no longer receive emails or web notifications when there’s activity. Click again to start watching.
Hello! I have windows pc and an iphone, I want to develop apps and use xcode. Please help me on that and what should I do
Post not yet marked as solved Up vote post of Harshk_915 Down vote post of Harshk_915
Copy to clipboard
Share this post
Copied to Clipboard
Same here ( 470 )
I am also having this issue
Replies
Xcode requires a Mac/macOS.
Copy to clipboard
Share this post
Copied to Clipboard
Post not yet marked as solved Up vote reply of KMT Down vote reply of KMT
Copy to clipboard
Share this post
Copied to Clipboard
Hi! You might check out the following video from Code with Chris; I’m in the same boat—looking for a solution!
Copy to clipboard
Share this post
Copied to Clipboard
That video advocates (among other things) running OS X in a virtual machine. I thought that was against the OS X terms of service.
Copy to clipboard
Share this post
Copied to Clipboard
It is unless you are running it in a virtual machine on a Mac (which is not a solution for the poster).
You can’t officially run macOS (and by extension Xcode) on non-Apple hardware. If you do, you basically are going rogue. If you plan on developing for the platform officially (submitting apps to the App Stores) I recommend you invest in a Mac. Maybe you’ll get away with it by running macOS on a virtual machine, maybe you won’t. Maybe they will notice that you are not on Mac and turn a blind eye, but then again, maybe they won’t. If Apple chooses to enforce its rules, they may kick you out of the dev program and you will have wasted your time.
So yeah. the answer is this. technically you can run macOS on non-Apple hardware but you are violating Apple’s terms of service. I think I remember someone telling me in some countries Apple’s terms of service may not be enforceable on this, but I don’t know if that’s true or not. Interestingly I recently read a blog post by a well known dev that built himself a Hackintosh, not sure if its being used a development machine or was just for fun.
Macs are expensive, but if you want to develop on Apple platforms you kind of have to s u c k it up and buy one.