Инжектор или карбюратор на ВАЗ 2107: Плюсы и минусы, Переделка
Автомобиль ВАЗ 2107 начал выпускаться еще в советское время, в начале 80-х годов. За время своего существования данный автомобиль претерпел изменения только в технической части, а именно в двигателе изменялась система впрыска топлива. Изначально ВАЗ 2107 комплектовался двигателями с карбюраторным впрыском, но в начале 21 века, в 2001 году с конвейера сошли первые «семерки» на инжекторном впрыске топлива.
В настоящее время на дорогах можно встретить довольно много таких автомобилей и иногда владельцы карбюраторных авто задумываются, стоит ли переделывать систему впрыска на инжектор или стоит выбор покупать авто на инжекторе или карбюраторе. Об этом попробуем разобраться в данной статье.
Инжекторная ВАЗ 2107
Данное авто появилось в 2001 году из-за развивающихся технологий. АвтоВАЗ начал внедрять инжектор на все свои автомобили. «Семерка» с таким мотором оказалась намного лучше и приятнее в динамике и надежности. В то время инжектора боялись и почему-то отдавали предпочтение карбюратору, так как думали, что тут множество электроники и ее будет сложно починить, но время показало, что проблем данная система вызывала намного меньше чем всем привычный карбюратор.
Плюсы инжектора:
- Стабильная работа;
- Нет необходимости регулировки;
- Экономичность;
- Надежность;
- Долговечность;
- Диагностика через прибор;
- Легкий запуск.
Минусы инжектора:
- Сложная конструкция;
Карбюраторная ВАЗ 2107
Карбюраторных 2107 довольно много в настоящее время, но как правило многие стараются приобрести именно инжекторную версию авто, а у тех у кого уже есть автомобиль на карбюраторе, задумываются о его переводе на инжектор. Карбюраторная «семерка» обладает меньшей мощностью и динамическими характеристиками, потребляет больше топлива, обладает меньшей надежностью и нестабильностью работы мотора.
Плюсы карбюратора:
Минусы карбюратора:
- Высокий расход топлива;
- Низкая мощность;
- Нестабильные обороты;
- Нестабильная работа ДВС;
- Сложный запуск в мороз/жару;
- Регулярное обслуживание;
- Требует регулировки;
- Невозможность диагностики прибором.
Итог
Как можно заметить инжектор полная противоположность карбюратора и если у Вас стоит выбор покупать инжекторное авто или карбюраторное, то вывод очевиден.
Переделка карбюратора на инжектор ВАЗ 2107
Многие умельцы переделывают карбюраторную версию ВАЗ 2107 на инжектор, но это довольно трудозатратно и бьет по карману, но если машина очень дорога не в плане денег, а в плане памяти, то это имеет место быть. К тому же кто-то имеет «донора», например, машину после ДТП можно полностью заменить детали и получать инжекторное авто.
Что понадобится заменить для перехода на инжектор
Для перехода на инжектор необходимо лучше купить донор-автомобиль с которого будут сниматься детали. Так как покупать новые детали выйдет в цену дороже самого авто в несколько раз.
Необходимо менять:
- Головку блока цилиндров;
- Впускной коллектор;
- Выпускной коллектор;
- Шкив коленчатого вала.
- Топливный бак;
- Топливные магистрали.
Придется докупать:
- Блок управления двигателем;
- Форсунки;
- Топливные насосы и фильтра;
- Дроссельный узел;
- Модуль зажигания;
- Электропроводку для инжектора;
- Корпус воздушного фильтра и т.п.
Как можно заметить переделок не мало, поэтому еще раз рекомендуем приобретать «донора» с которого будут браться детали.
Что лучше: автомобиль ВАЗ-2107 с карбюратором или с инжектором?
Самый главный вопрос при выборе автомобиля ВАЗ 2107 — карбюратор или инжектор? Этот вопрос задают себе многие владельцы и потенциальные покупатели этой легендарной модели. Несмотря на то что оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, именно ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем испытывает все большую популярность среди автолюбителей.
Инжекторная система питания позволяет автомобилю обеспечивать ровную и стабильную работу двигателя, что в свою очередь повышает его мощность, экономичность и удобство использования. Благодаря тому, что инжектор подает точное количество топлива в каждый цилиндр, приносимая выгода в виде экономии топлива значительно превосходит расход, который требовался бы при использовании карбюратора.
Карбюраторная система питания, несмотря на свою простоту и надежность, имеет ряд серьезных ограничений. Карбюратор подает смесь топлива и воздуха в цилиндры, но не может гарантировать точное соотношение. Это приводит к увеличению расхода топлива, плохой стартовке в холодную погоду и неровной работе двигателя на холостых оборотах. Более того, карбюратор требует регулярной настройки и чистки, чтобы сохранять оптимальную работу.
Все эти факторы делают инжекторный ВАЗ 2107 более привлекательным выбором для автолюбителей, которые ценят мощность, экономичность и комфорт вождения. Стоит также отметить, что инжекторный ВАЗ 2107 имеет лучшую динамику разгона и более плавное переключение передач, что делает его более удобным в использовании в городских условиях. Современные технологии и полная электронная система управления двигателем обеспечивают стабильную работу на всех режимах и улучшают точность и качество смесеобразования.
ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором?
Плюсы и минусы карбюраторной системы на ВАЗ 2107:
- Простота и надежность в эксплуатации
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта
- Хорошая динамика в низком и среднем диапазонах оборотов
- Возможность самостоятельного ремонта и настройки
- Возможность запуска двигателя при низких температурах
- Большое количество запчастей на рынке
- Невысокая стоимость автомобиля с карбюратором
Однако, карбюраторная система имеет и некоторые недостатки:
- Более высокий расход топлива по сравнению с инжектором
- Худшая работа двигателя при высоких оборотах и внезапных изменениях нагрузки
- Проблемы с пуском при низкой температуре, особенно в отсутствие предпускового подогрева
- Меньшая экологическая чистота выхлопных газов
Плюсы и минусы системы инжекторного впрыска на ВАЗ 2107:
- Более точная и эффективная подача топлива
- Большая мощность и лучшая динамика двигателя
- Более низкий расход топлива по сравнению с карбюратором
- Более низкая эмиссия выбросов и повышенная экологическая чистота
- Лучшая работа двигателя на высоких оборотах и при резких переключениях
- Более простая система подачи топлива, что облегчает обслуживание и ремонт
Недостатки инжекторной системы:
- Более сложная структура и высокая стоимость обслуживания и ремонта
- Ограниченное количество квалифицированных специалистов для обслуживания
- Высокая цена автомобиля с инжектором
В итоге, выбор между ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором зависит от предпочтений владельца. Если важны простота и надежность в эксплуатации, а также низкая стоимость обслуживания и ремонта, то ВАЗ 2107 с карбюратором может быть лучшим вариантом. Однако, если требуется более высокая производительность, экономичность и экологическая чистота, то стоит рассмотреть ВАЗ 2107 с инжектором. В любом случае, важно правильно подобрать автомобиль и следить за его состоянием, чтобы он обеспечивал нужные характеристики и служил как можно дольше.
Эксперты и практики делятся мнениями
Вопрос о том, что лучше: ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором, не имеет однозначного ответа. Мнения экспертов и практиков разделились, и каждая сторона имеет свои аргументы.
Оптимисты, поддерживающие инжектор, отмечают, что данный тип двигателя обладает рядом преимуществ, среди которых:
- улучшенная экологичность из-за более точной подачи топлива;
- лучшая производительность и динамичность двигателя;
- улучшенная экономичность из-за более эффективного расхода топлива.
Однако, противники инжектора не соглашаются с этим мнением и считают, что карбюратор обладает преимуществами, среди которых:
- простота в обслуживании и ремонте, что позволяет сократить затраты на сервисное обслуживание;
- стойкость к некачественному топливу, поскольку карбюратор менее требователен к его составу;
- низкая зависимость от электроники, что упрощает самостоятельный ремонт в условиях нестандартных ситуаций.
В конечном итоге, выбор между ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором у каждого автолюбителя будет зависеть от его предпочтений, ведь оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому перед принятием решения, стоит ознакомиться с мнениями экспертов и практиков, а также учесть свои личные потребности и требования к автомобилю.
ВАЗ-2107 инжектор: расход топлива. Что лучше — инжектор или карбюратор?
На автомобиле ВАЗ-2107 инжектор расход топлива зависит от многих параметров. Конечно же, имеет большое значение состояние двигателя – величина компрессии, уровень износа поршней, колец, клапанов и их седел и прочих узлов. Но не только это влияет на расход бензина. Дело в том, что инжекторная система впрыска полностью компьютеризирована. Конечно, она управляется не суперсовременным игровым компьютером, а всего лишь микропроцессором. Но этого вполне достаточно для организации правильной работы мотора. Чтобы узнать о всех преимуществах и недостатках инжекторной системы впрыска, нужно изучить ее более детально.
Общая конструкция инжекторной системы впрыска
Первые системы непосредственного впрыска появились несколько десятилетий назад. Они позволили не только снизить базовый расход топлива на автомобилях, но и значительно упростить управление автомобилем. Правда, сложность конструкции при этом возросла – появилось много датчиков и исполнительных механизмов, которые не присущи карбюраторам. Внедрение таких систем стало возможным только благодаря развитию микроэлектроники. Так как в основе лежит блок управления, который анализирует ежесекундно тысячи сигналов.
Только задумайтесь, сколько импульсов выдает один только датчик? Сотни в секунду, а это немало. Кроме того, их все нужно анализировать и правильно на них отреагировать. Но если карбюраторы работают исключительно на основе простейших физических процессов, таких, как разница давления в камерах, то инжектор функционирует только благодаря электронным устройствам. Давление создается не за счет разрежения в рампе, а путем нагнетания топлива и воздуха в нее. Об этом будет рассказано немного ниже, а также рассмотрен вопрос, что лучше – инжектор или карбюратор на автомобиле седьмой модели.
Электронный блок управления
Действительно, это сердце любой инжекторной машины. Для понимания его работы, необходимо рассмотреть структурную схему, которая включает в себя:
- Считывающие устройства (датчики).
- Исполнительные механизмы (РХХ, бензонасос, нагреватель катколлектора).
- Микроконтроллер с необходимым числом портов ввода-вывода.
Но проблема вся в том, что датчики выдают различные сигналы. У одних на выходе 12 Вольт, а у вторых – менее одного. И проблема в том, что на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива будет зависеть от параметров, поступающих с датчиков, а микроконтроллер может воспринять только сигнал в диапазоне 3,5-5 Вольт.
Согласование микроконтроллера с датчиками
Следовательно, какие-то сигналы нужно усиливать, а другие уменьшать. Для этих целей используются промежуточные каскады (согласующие устройства) – операционные усилители и делители напряжения. С этим все понятно, но вот микропроцессор не сможет произвести включение даже обмотки электромагнитного реле. Для этой цели используются специальные сборки Дарлингтона. Это небольшая микросхема, в ее основе лежат усилительные каскады на полевых транзисторах. Работают они в режиме ключа и позволяют коммутировать токи до 30 А. а этого вполне достаточно, чтобы запитать обмотку электромагнитной форсунки.
Проводить согласование микроконтроллера с форсунками при помощи электромагнитного реле нельзя. Причина тому — высокая частота импульсов. Реле попросту не сможет успеть провести необходимое число переключений в секунду. С этой точки зрения ключ на полевом транзисторе оказывается намного эффективнее.
Топливная рампа
Непосредственно на двигателе смонтирован узел, отвечающий за впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания – рампа и форсунки. На автомобиле ВАЗ-2107 инжектор расход топлива зависит от того, насколько правильно смешивается воздух с бензином. А происходит этот процесс именно в рампе. В нее под давлением нагнетается бензин. Воздух, прошедший через воздушный фильтр, засасывается туда же. Причем пропорция должна быть идеальной – 14 частей воздуха и всего одна часть бензина.
Электромагнитные форсунки
Ниже представлена таблица расхода топлива для двигателя с объемом 1,5 литра, но с различной системой впрыска. В рампе поддерживается постоянное давление, бензин находится во взвешенном состоянии, практически туман своеобразный. Отделяет его от камеры сгорания только клапан электромагнитной форсунки. Что это за прибор? Состоит он из катушки, сердечника и клапана, который приводится в движение под действием тока. В карбюраторах нечто подобное тоже имеется, конструкция очень схожа – это электромагнитный клапан холостого хода. Функции и внешний вид, конечно, отличаются. У форсунок есть два состояния – открытое и закрытое. В первом происходит впрыск бензина с воздухом в камеру сгорания.
Зима | Лето | |||
Город | Смешанный цикл | Город | Смешанный цикл | |
Карбюратор | 10,5-14 л/100 км | 10-11 л/100 км | 9-9,5 л/100 км | 8-8,5 л/100 км |
Инжектор | 9,5-13 л/100 км | ~10 л/100 км | 7,5-8,5 л/100 км | 6,5-7,5 л/100 км |
Электрический бензонасос
А вот это прибор, который отвечает за то, чтобы в рампе всегда было необходимое давление. О том, как снизить расход топлива, будет рассказано ниже. Но стоит отметить, что на этот параметр электронасос не влияет. Он расположен непосредственно в баке, объединен в едином корпусе с датчиком уровня бензина. Также имеется на нем фильтр. В народе его называют «памперс» за внешнее сходство.
Между прочим, старайтесь менять его как можно чаще, иначе произойдет засорение топливопроводов и форсунок. А чистка стоит порой немалых денег. Кроме электронасоса, существует еще один прибор, который позволяет поддерживать постоянное давление – регулятор на рампе. С его помощью производится сброс лишнего бензина обратно в бак. Следовательно, превышение давления для системы не страшно.
Чем инжектор лучше или хуже карбюратора?
Удобство – это главный козырь инжекторной системы впрыска. Кроме того, у нее минимальный расход топлива оказывается намного ниже, нежели у карбюратора. Причина тому – более совершенная система, контроль всех параметров работы двигателя. Есть еще преимущества – отсутствует подсос. Подачей воздуха занимается электронная система. На высоких скоростях приемистость мотора оказывается выше.
Но на низких оборотах, к сожалению, момент и мощность оказываются ниже. Очень сложная конструкция влечет за собой дорогое обслуживание. Без диагностики порой сложно определить причину поломки автомобиля. Даже всех этих данных хватит, чтобы попробовать ответить на вопрос, что лучше – инжектор или карбюратор. Но окончательного ответа все равно не будет. С одной стороны, инжектор лучше. А с другой он оказывается несколько хуже.
Можно ли снизить расход на инжекторе?
А теперь стоит поговорить о том, как снизить расход топлива на инжекторном двигателе. Самый верный способ – это изменение прошивки микроконтроллера. При этом записывается новая топливная карта, по которой работает двигатель. Содержание воздуха и бензина при этом изменяется, следовательно, происходит потеря мощности. Зато вы получаете небольшое преимущество. В результате таких манипуляций на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива уменьшается. Правда, максимальная скорость, мощность и приемистость автомобиля тоже становятся меньше. Автовладельцы при выборе прошивки ориентируются на средние показатели, которые приведены в таблице. Для сравнения представлены данные по аналогичному двигателю с карбюраторной системой впрыска.
Карбюратор или инжектор: кто кого?
Автомобилистам
Если говорить про автомобили нового поколения – то для них тема, что лучше инжектор или карбюратор – уже не актуальна. Карбюратор больше не устанавливается на новые иномарки, т.к. не прошел нормы евро-3. Однако автомобили с этим механизмом еще есть в обиходе, например, оба варианта можно поставить на ваз 2107. Эта модель машины старого поколения.
Вообще, для чего нужен карбюратор или инжектор? Они подают воздушно-топливную смесь в цилиндр. Т.е. это система питания автомобиля, достающая из бака топливо (бензин) она смешивает с воздухом и дальше вся эта смесь засасывается в цилиндр двигателя. Именно благодаря этим деталям авто едет.
Принципы работы
Карбюратор устроен так: через штепсель в механизм поступает топливо.
Также у него есть воздухозаборник, через который всасывается воздух из атмосферы. Противоположная сторона из камерно заборника уходит в камеру сгорания.
Когда поплавковая камера заполняется бензином, поплавок поднимается, закрывая отверстия подачи солярки.
Имеется общий канал, по которому идет эмульсия бензина с воздухом. Затем они подаются в задросительные пространства. И, когда открывается дроссельная заслонка, она встает вертикально, благодаря чему по общему каналу начинает происходить отсасывание импульсии в заброшенное пространство.
Воздушный фильтр круглый, сюда засасывается воздух и топливо. Т.е. он “готовит” смесь из воздуха и бензина. После это впрыскивается в выпускной коллектор и автомобиль работает.
Схема работы карбюратора:
Теперь, как устроен двигатель ваз 2107 инжектор? Идет топливный бак, где стоит топливный насос. По топливопроводу насос качает топливо электрически, создавая давление.
Инжектора впрыскивают свое топливо, где происходит смешивание топливной смеси. Это поступает в цилиндр двигателя. Дроссель подает воздух, а топливо идет в топливную раму.
Воздушный и топливный узел разделены, они работают отдельно. Отличие карбюратора от инжектора в принципе работы видно: в более современных устройствах подача топлива электрическая, когда во втором механизме она механическая.
Пока что нельзя сделать точных выводов, что же все-таки лучше.
Значение играют достоинства обоих агрегатов, как они ведут себя на дороге.
Преимущества и недостатки карбюратора
Если рассматривать преимущества карбюраторного двигателя – можно выделить:
- Простую конструкцию (состоит из бака, трубки, магистрали, фильтра, насоса и карбюратора).
- Дешевый и легкий ремонт.
- Легкодоступные и бюджетные запчасти для него.
- Низкие требования к качеству топлива (лишний раз можно сэкономить, залив дизель).
- Упрощенную диагностику (если все работает нормально – достаточно простой прочистки).
- Нет большого количества электронных датчиков (единственный датчик работает в паре с поплавком, показывая уровень топлива).
- Низкая стабильность работы (после прохода 5.000 км придется чистить деталь).
- Сложно точно настроить (если вы не разбираетесь в этом всем – самому установить невозможно).
- Большая зависимость от перепадов температур (иголка может замерзнуть, примерзнув к корпусу, и автомобиль не запустится).
- Большое потребление топлива.
- Большой выброс вредных газов и паров (нет электронного контроля).
- Заливание свечей (пару раз не завели машину – свечи сломались).
- Неприятный запах в салоне.
- Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность.
- Топливный насос нужно менять каждые 10.000 км (он очень быстро забивается).
Достоинства и недостатки инжектора
Говоря про более новую модель агрегата, от него ждешь совершенно другой отдачи в работе. Это более выносливые детали, меньшая времязатратность на чистку.
Инжекторный двигатель ваз 2107 в плюсах обошел своего “древнего” предшественника:
- Стабильность работы (это очень важный нюанс, сейчас инжектор на ваз будет ходить по 150.000 км без особых проблем).
- Большая мощность (если посавить его на семерку на 5-10 л.с. мощности прибавится).
- Долговечность (датчики стали делать совсем другие, они надежные, работают без проблем).
- Меньший расход топлива, до 30%.
- Работа не зависит от перепада температуры (не нужно выдергивать подсосы как в прошлой технике, топливо дозируется электрически).
- Меньше до 75% выбросов вредных паров в воздух.
- Нет переливов топлива при запуске (если вы не запустились – последующие впрыски не будут идти настолько активно).
- Нет неприятного запаха в салоне засчет точного дозирования.
- Сложный ремонт и диагностика (если нагнулась форсунка – сами не разберетесь).
- Наличие большого количества датчиков (они могут выходить из строя, загрязняться, хотя сейчас они достаточно надежные).
- Высокая стоимость узлов.
- Сложно отремонтировать сломанный датчик или узел (как правило их никто не ремонтирует, просто меняют, но стоят они дорого).
- Для хорошей работы аппарата требуется качественная солярка, не менее 92 бензина (форсунки имеют очень тонкие отверстия для впрыскивания, поэтому если залить плохое топливо – они быстро загрязнятся, нужен чистый высокооктановый бензин).
Основные отличия
Отличить, какое устройство стоит в машине можно по харакерному бензиновому запаху в салоне. Уже с этой детали карбюратор себя показывает с плохой стороны.
Итак, чем отличается инжектор от карбюратора? Одна из основных разниц в этих 2-х механизмах-агрегатах – способ подачи топлива в камеры сгорания. В старой модели она осуществляется засчет всасывания, механическим путем.
В новой же это все происходит электрически.
Самый главный прибор в инжекторном двигателе – ЭБУ. Он отвечает за показания датчиков, рассчитывает количество топлива. Без этой детали ничего работать не будет. Каждая форсунка в модели работает отдельно, благодаря чему уменьшается потребление топлива.
Сами форсунки в 2-х механизмах уже установлены разные. Именно поэтому есть большая разница в том, куда какое топливо-солярку заливать.
Если в карбюраторчик – то бензин может быть самого низшего качества; если инжекорчик – бензин должен начинаться от 92.
Лучшим будет 98. Т.е. присутствует разница в стоимости заправки вашего автомобиля. Но у карбюратора огромный расход топлива, поэтому экономия на заправке условная.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что система карбюратора старая, нет никакого смысла покупать именно ее. Если стоит выбор, какой купить агрегат на 2107 – выбирайте инжекторный двигатель ваз 2107. Система надежная, не нужно постоянно переживать за состояние детали.
Можно спокойно разъезжать до 100.000 км. Единственное – через время придется просто сменить пласику фильтра, потому что она забивается. и иногда прочищать прожектора. Карбюратор все-таки придется каждые 5.000-10.000 км постоянно регулировать, особенно когда происходят перемены в погодах: иголка, регулирующая подачу топлива, постоянно примерзает.
Эта система уходит в небытие и жалеть о ней не стоит! По сути, эти 2 механизма – одна и та же система, просто одна была архаичная и механическая, а другая система – электронная, более продвинутая, надежная, долговечная в использовании. Механизм инжектор ваз 2107 в сто раз лучше устаревшей модели!
Отзывы людей
Волков Михаил
“Друг посоветовал мне установить инжектор, но меня отпугнул факт, что его починка дорого стоит, в итоге установил старый карбюратор. Пожалел уже через неделю. В машине ужасный запах выхлопных газов, происходит постоянный перелив. В общем, нужно было послушаться совета. Теперь на моей 21 07 стоит современный инжекторчик”.
Захар Магомаев
“Сам живу в поселке и приличный СТО находится далеко. Решил поставить себе инжектор только по той причине, что с ним можно легко произвести монтаж, сам за ним ухаживаю, чищу. Если бы это был карбюратор – боюсь, что тяжело будет ездить в город. Поставленный в мой автомобиль вариант постоянно приходится чистить, зато делаю сам, без посторонней помощи”.
Тимофей Златоустов
“Машина должна ездить хорошо, и даже если в нее нужны вложения – они должны быть не постоянными. Я ни разу не пожалел, что установил себе инжекторный двигатель. Езжу на нем уже 3 года. Раз в 120.000 км. чищу фильтр – и на этом все”.
Даниил Сколков
“Инжектор и карбюратор вроде бы выполняют одну и ту же функцию, но на дороге ведут себя совершенно по-разному. У моего приятеля стояла старая модель, которую ставят только на древние тачки, у меня же инжектор. После того, как я со своей пересел на авто друга – почувствовал разницу. Во-первых, ужасный запах в салоне, находится долго в закрытом пространстве очень сложно. Также, перелив топлива, % которого велик. У меня машина завелась с третьего раза и все это время бензин поставлялся в обычном объеме. В общем, уже в этих мелочах начинаются проблемы. Лично я проверенный современный инжектор-двигатель не променяю ни на что!”