Как получить имя exe файла в си
Перейти к содержимому

Как получить имя exe файла в си

  • автор:

Как получить имя exe файла в си

Для работы с файлами в стандартной библиотеке определен заголовочный файл fstream , который определяет базовые типы для чтения и записи файлов. В частности, это:

  • ifstream : для чтения с файла
  • ofstream : для записи в файл
  • fstream : совмещает запись и чтение

Для работы с данными типа wchar_t для этих потоков определены двойники:

  • wifstream
  • wofstream
  • wfstream

Открытие файла

При операциях с файлом вначале необходимо открыть файл с помощью функции open() . Данная функция имеет две версии:

  • open(путь)
  • open(путь, режим)

Для открытия файла в функцию необходимо передать путь к файлу в виде строки. И также можно указать режим открытия. Список доступных режимов открытия файла:

  • ios::in : файл открывается для ввода (чтения). Может быть установлен только для объекта ifstream или fstream
  • ios::out : файл открывается для вывода (записи). При этом старые данные удаляются. Может быть установлен только для объекта ofstream или fstream
  • ios::app : файл открывается для дозаписи. Старые данные не удаляются.
  • ios::ate : после открытия файла перемещает указатель в конец файла
  • ios::trunc : файл усекается при открытии. Может быть установлен, если также установлен режим out
  • ios::binary : файл открывается в бинарном режиме

Если при открытии режим не указан, то по умолчанию для объектов ofstream применяется режим ios::out , а для объектов ifstream — режим ios::in . Для объектов fstream совмещаются режимы ios::out и ios::in .

std::ofstream out; // поток для записи out.open("hello1.txt"); // окрываем файл для записи std::ofstream out2; out2.open("hello2.txt", std::ios::app); // окрываем файл для дозаписи std::ofstream out3; out2.open("hello3.txt", std::ios::out | std::ios::trunc); // установка нескольких режимов std::ifstream in; // поток для чтения in.open("hello4.txt"); // окрываем файл для чтения std::fstream fs; // поток для чтения-записи fs.open("hello5.txt"); // окрываем файл для чтения-записи

Однако в принципе необязательно использовать функцию open для открытия файла. В качестве альтернативы можно также использовать конструктор объектов-потоков и передавать в них путь к файлу и режим открытия:

fstream(путь) fstream(путь, режим)

При вызове конструктора, в который передан путь к файлу, данный файл будет автоматически открываться:

std::ofstream out("hello.txt"); std::ifstream in("hello.txt"); std::fstream fs("hello.txt", std::ios::app);

В данном случае предполагается, что файл «hello.txt» располагается в той же папке, где и файл программы.

Вообще использование конструкторов для открытия потока является более предпочтительным, так как определение переменной, представляющей файловой поток, уже преполагает, что этот поток будет открыт для чтения или записи. А использование конструктора избавит от ситуации, когда мы забудем открыть поток, но при этом начнем его использовать.

В процессе работы мы можем проверить, окрыт ли файл с помощью функции is_open() . Если файл открыт, то она возвращает true:

std::ifstream in; // поток для чтения in.open(«hello.txt»); // окрываем файл для чтения // если файл открыт if (in.is_open())

Закрытие файла

После завершения работы с файлом его следует закрыть с помощью функции close() . Также стоит отметить, то при выходе объекта потока из области видимости, он удаляется, и у него автоматически вызывается функция close.

#include #include int main() < std::ofstream out; // поток для записи out.open("hello.txt"); // окрываем файл для записи out.close(); // закрываем файл std::ifstream in; // поток для чтения in.open("hello.txt"); // окрываем файл для чтения in.close(); // закрываем файл std::fstream fs; // поток для чтения-записи fs.open("hello.txt"); // окрываем файл для чтения-записи fs.close(); // закрываем файл >

Как получить имя exe файла в си

Рассмотрим создание первой простейшей программы на языке Си с помощью компилятора GCC , который на сегодняшний день является одим из наиболее популярных компиляторов для Cи и который доступен для разных платформ. Более подобному информацию о GCC можно получить на официальном сайте проекта https://gcc.gnu.org/.

Набор компиляторов GCC распространяется в различных версиях. Для Windows одной из наиболее популярных версий является пакет средств для разработки от некоммерческого проекта MSYS2 . Следует отметить, что для MSYS2 требуется 64-битная версия Windows 7 и выше (то есть Vista, XP и более ранние версии не подходят)

Итак, загрузим программу установки MSYS2 с официального сайта MSYS2:

Установка MSYS для разработки под С

После загрузки запустим программу установки:

Установка пакета mingw-w64 и msys2 на Windows

На первом шаге установки будет предложено установить каталог для установки. По умолчанию это каталог C:\msys64:

Установка компиляторов Си MSYS2 на Windows

Оставим каталог установки по умолчанию (при желании можно изменить). На следующем шаге устанавливаются настройки для ярлыка для меню Пуск, и затем собственно будет произведена установка. После завершения установки нам отобразить финальное окно, в котором нажмем на кнопку Завершить

Установка компиляторов MSYS2 на Windows

После завершения установки запустится консольное приложение MSYS2.exe. Если по каким-то причинам оно не запустилось, то в папке установки C:/msys64 надо найти файл usrt_64.exe :

компиляторы MSYS2.exe на Windows

Теперь нам надо установить собственно набор компиляторов GCC. Для этого введем в этом приложении следующую команду:

pacman -S mingw-w64-ucrt-x86_64-gcc

Для управления пакетами MSYS2 использует пакетный менеджер Packman. И данная команда говорит пакетному менелжеру packman установить пакет mingw-w64-ucrt-x86_64-gcc , который представляет набор компиляторов GCC (название устанавливаемого пакета указывается после параметра -S ).

Установка компиляторов MSYS2 на Windows

и после завершения установки мы можем приступать к программированию на языке Си. Если мы откроем каталог установки и зайдем в нем в папку C:\msys64\ucrt64\bin , то найдем там все необходимые файлы компиляторов:

Компилятор GCC на Windows

В частности, файл gcc.exe как раз и будет представлять компилятор для языка Си.

Далее для упрощения запуска компилятора мы можем добавить путь к нему в Переменные среды. Для этого можно в окне поиска в Windows ввести «изменение переменных среды текущего пользователя»:

изменение переменных среды текущего пользователя в Windows

Нам откроется окно Переменныех среды:

Добавление GCC в переменные среды на Windows

И добавим путь к компилятору C:\msys64\ucrt64\bin :

Определение пути к компилятору GCC в переменных среды на Windows

Чтобы убедиться, что набор компиляторов GCC успешно установлен, введем следующую команду:

gcc --version

В этом случае нам должна отобразиться версия компиляторов

Версия компиляторов MSYS2 GCC на Windows

Создание первой программы

Итак, компилятор установлен, и теперь мы можем написать первую программу. Для этого потребуется любой текстовый редактор для набора исходного кода. Можно взять распространенный редактор Visual Studio Code или даже обычный встроенный Блокнот.

Итак, создадим на жестком диске папку для исходных файлов. А в этой папке создадим новый файл, который назовем hello.c .

Первая программа на Си в Windows

В моем случае файл hello.c находится в папке C:\c.

Теперь определим в файле hello.c простейший код, который будет выводить строку на консоль:

#include // подключаем заголовочный файл stdio.h int main(void) // определяем функцию main < // начало функции printf("Hello METANIT.COM!\n"); // выводим строку на консоль return 0; // выходим из функции >// конец функции

Для вывода строки на консоль необходимо подключить нужный функционал. Для этого в начале файла идет строка

#include

Директива include подключает заголовочный файл stdio.h, который содержит определение функции printf, которая нужна для вывода строки на консоль.

Далее идет определение функции int main(void) . Функция main должна присутствовать в любой программе на Си, с нее собственно и начинается выполнение приложения.

Ключевое слово int в определении функции int main(void) говорит о том, что функция возвращает целое число. А слово void в скобках указывает, что функция не принимает параметров.

Тело функции main заключено в фигурные скобки <>. В теле функции происходит вывод строки на консоль с помощью функции printf, в которую передается выводимая строка «Hello METANIT.COM!».

В конце осуществляем выход из функции с помощью оператора return . Так как функция должна возвращать целое число, то после return указывается число 0. Ноль используется в качестве индикатора успешного завершения программы.

После каждого действия в функции ставятся точка с запятой.

Язык программирования Си в Visual Studio Code

Теперь скомпилируем этот файл. Для этого откроем командную строку Windows и вначале с помощью команды cd перейдем к папке с исходным файлом:

cd C:\c

Чтобы скомпилировать исходный код, необходимо компилятору gcc передать в качестве параметра файл hello.c:

gcc hello.c

После этого будет скомпилирован исполняемый файл, который в Windows по умолчанию называется a.exe . И мы можем обратиться к этому файлу

a.exe

и в этом случае консоль выведет строку «Hello METANIT.COM!», собственно как и прописано в коде.

Стоит отметить, что мы можем переопределить имя компилируемого файла с помощью флага -o и передав ему имя файла, в который будет компилироваться программа. Например:

gcc hello.c -o hello.exe

В этом случае программа будет компилироваться в файл hello.exe , который мы также запустить.

Запуск компилятора GCC на Windows

Чтобы не приходилось вводить две команды: одну для компиляции программы и другую для ее запуска, мы можем объединить команды:

gcc hello.c -o hello.exe & hello

Эта команда сначала компилирует код в файл hello.exe, а потом сразу запускает его.

Работа с файлами в си ввод и вывод в файл в си

В этой статье мы узнаем, как считывать данные из файлов и записывать информацию в файлы в программах си. Файлы в си используются для того, чтобы сохранять результат работы программы си и использовать его при новом запуске программы . Например можно сохранять результаты вычислений , статистику игр.
Чтобы работать с файлами в си необходимо подключить библиотеку stdio.h
#include
Чтобы работать с файлом в си необходимо задать указатель на файл по образцу
FILE *имя указателя на файл;
Например
FILE *fin;
Задает указатель fin на файл
Дальше необходимо открыть файл и привязать его к файловому указателю. Для открытия файла в си на чтение используется команда
Имя указателя на файл= fopen(«путь к файлу», «r»);
Например следующая команда
fin = fopen(«C:\\Users\\user\\Desktop\\data.txt», «r»);
откроет файл data.txt, находящийся на рабочем столе по пути C:UsersuserDesktop Чтобы узнать путь к файлу можно выбрать файл мышью нажать на правую кнопку мыши и выбрать свойства файла. В разделе Расположение будет указан путь к файлу. Обратите внимание , что в си путь указывается с помощью двух слешей.
После работы с файлом в си , необходимо его закрыть с помощью команды
fclose(имя указателя на файл)

Считывание информации из текстового файла в Си

Чтобы можно было считывать русские символы из файла, необходимо настроить работу с Кириллицей с помощью команды
setlocale(LC_ALL, «Russian»);

При этом необходимо в начале программы подключить #include

Оператор fscanf()

Для считывания слова из файла в си используется команда fscanf(). Эта команда аналогична команде ввода информации с клавиватуры в си scanf() только первый параметр это указатель на файл
fscanf(указатель на файл,»%формат ввода данных1% форматввода данных2…»,&перменная1,&переменная2…);
Например команда
fscanf(fin,»%d%d%d»,&a,&b,&c);
считает из файла, который привязан к указателю на файл fin строку из трех целочисленных переменных
Разберем пример программы, которая считывает из текстового файла data.txt в которые записаны три столбца цифр информацию и записывает ее в массивы. Для каждого столбца информации свой массив. Подробно о работе с массивами в Си.
#include
#include
main()
< int a[10];
int b[10];
int c[10];
int i;
// определяем указатель на файл
FILE *fin;
// открываем файл на чтение
fin = fopen(«C:\\Users\\user\\Desktop\\data.txt», «r»);
// построчное считывание из файла
for (i=0;i <3;i++)
// считывание строки из трех значений файла и запись в массивы
fscanf(fin,»%d%d%d»,&a[i],&b[i],&c[i]);
>
// вывод массивов на экран
for (i=0;i <3;i++)
printf(«%d %d %d\n»,a[i],b[i],c[i]);
>
getch();
// закрытие файла
fclose(fin);
>

Построковое считывание информации из файла в СИ.Функция fgets ( )

Оператор fscanf() считывает из файла слово , т.е. до первого встречного пробела.
Чтобы считать из файла всю строку из файла в Си используется конструкция
if ( NULL != fgets (строковая переменная, длина строки, указатель на файл ) )
действия при считывании строки
>
Например программа на Си которая считывает две строки из файла и выводит их на экран
#include
#include
#include
main()
// задаем строковые перменные
char st1[100];
char st2[100];
//определяем указатель на файл
FILE *fin;
// настриваем работу с Кириллицей
setlocale(LC_ALL, «Russian»);
// открываем файл на чтение
fin = fopen(«C:\\data.txt», «r»);
// считываем первую строку из файла
if ( NULL != fgets ( st1, 100, fin ) )
// выводим строку на экран
printf(«%s «,st1);>
// считываем вторую строку из файла
if ( NULL != fgets ( st2, 100, fin ) )
// выводим строку на экран
printf(«%s\n»,st2);>
// закрываем файл на чтение
fclose(fin);
>

Запись информации в текстовый файл в Си

Для записи данных в файл в Си, необходимо открыть файл в режиме записи
Имя указателя на файл= fopen(«путь к файлу», «w»);
Для записи в строку текстового файла используется команда fprnitf(), которая аналогична команде printf() вывод на экран в си только первый параметр это указатель на файл
fprintf (имя указателя на файл,”%формат ввода”, переменные);
Например запись в файл out.txt значение переменной а
a=10;
fout = fopen(«C:\\Users\\user\\Desktop\\out.txt», «w»);
fprintf (fout,”%d”, a);
Пример программы на си которая запрашивает два числа и записывает в файл out.txt оба эти числа и их сумму

main()
< int a;
int b;
int c;
FILE *fout;
fout = fopen(«C:\\Users\\user\\Desktop\\out.txt», «w»);
printf («введите первое число \n»);
scanf(«%d», &a);
printf («введите второе число \n»);
scanf(«%d», &b);
c=a+b;
fprintf(fout,»%d %d %d»,a,b,c);
getch();
fclose(fout);
>

Вернуться к содержанию Перейти к уроку Ошибки в программах на си

Как получить имя исполняемого файла по идентификатору процесса

Нужно получить полное имя исполняемого файла (exe) зная идентификатор процесса. Основываясь на утверждении, что сам экзешник является первым (главным) модулем приложения, написал такой код:

HANDLE hSnapshot = CreateToolhelp32Snapshot(TH32CS_SNAPMODULE, pid); MODULEENTRY32 meModuleEntry; meModuleEntry.dwSize = sizeof(MODULEENTRY32); Module32First(hSnapshot, &meModuleEntry); if (INVALID_HANDLE_VALUE == hSnapshot) MessageBox(NULL, _T("ERROR"), _T("Information"), MB_ICONINFORMATION); else MessageBox(NULL, meModuleEntry.szExePath, _T("Information"), MB_ICONINFORMATION); 

Таким образом, если в pid передавать идентификатор своего процесса, то все работает. Но если передать любой другой идентификатор (например explorer’a), то переменная hSnapshot принимает значение INVALID_HANDLE_VALUE . Что я делаю не так? Или таким образом нельзя просмотреть модули чужого процесса?

Отслеживать

407 2 2 золотых знака 11 11 серебряных знаков 39 39 бронзовых знаков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *