Как переместить объект в 3d max
Перейти к содержимому

Как переместить объект в 3d max

  • автор:

Трансформация объектов в 3ds max

Трансформация в 3ds max при кажущейся простоте содержит множество подводных камней. Одно дело — трансформировать объект при наличии в сцене нескольких объектов, и совершенно другое, если в сцене объектов сотни. Поэтому, при изучении 3ds max рекомендуется тщательно проработать этот вопрос.

Виды трансформации в 3ds max

  • Сдвиг, перемещение (Move)
  • Вращение, поворот (Rotate)
  • Масштабирование объекта (Uniform Scale)

Активировать каждый из них можно с помощью соответствующих кнопок в верхней панели инструментов (Main Toolbar):

— Select and Move (выбрать и переместить)
— Select and Rotate (выбрать и повернуть)
— Select and Uniform Scale (выбрать и масштабировать)

Правильнее и быстрее выбирать режимы трансформации с помощью горячих клавиш клавиатуры, это W (Select and Move), E (Select and Rotate) и R (Select and Uniform Scale).

Перемещение.
Важно! При использовании трансформации не хватайтесь за сам объект! Трансформация осуществляется перемещением курсором мыши осей объекта, причём хвататься удобнее не за наконечник стрелки, а за её линию, или, для одновременного перемещения по двум осям, хватать следует за внешний угол жёлтого четырёхугольника, расположенного между осями объекта.

Пример перемещения с правильном захватом осей, рисунок слева — перемещение по одной оси X, рисунок справа — одновременное перемещение по осям Y и Z:

t

Но что делать, если объект надо переместить на заданное расстояние, например, на 10 метров по оси X? Для этого существуют методы. простейший из которых — клик правой клавишей мыши по кнопке Select and Move на панели инструментов, после чего появляется окно, где можно ввести нужные величины.

В левом столбце можно ввести абсолютные (мировые) координаты 3ds max, в правом — расстояние, на которое нужно переместить предмет относительно его текущего положения. Чаще, конечно, пользуются правым столбцом. Введите нужное значение и нажмите Enter:

tr

Вращение объекта осуществляется по аналогии с перемещением. На рисунке курсор мыши наведён на окружность поворота вокруг оси X, при этом окружность выделилась жёлтым цветом:

t

Также, по аналогии с перемещением, вращать объект следует только за оси, не надо тыкать на сам объект!

По аналогии с перемещением, можно повернуть объект на заданный угол.

Кроме трёх окружностей вращения вокруг осей координат, у инструмента Select and Rotate существует ещё одна внешняя окружность серого цвета. Она вращает предмет вокруг так называемой оси обзора, эта ось перпендикулярна плоскости экрана и является осью нашего взгляда на предмет.

Масштабирование объекта имеет три режима, масштабирование по одной оси, по двум осям и по трём осям. Первые два вида масштабирования деформируют предмет и называются «Неравномерным масштабированием» (Non Uniform Scale), третий — изменяет размер предмета без изменения его формы и пропорций:

Если Вы хотите масштабировать 3D-объект по одной оси, потяните за эту ось (лев. рисунок). Для масштабирования по двум осям, наведите курсор на трапецию между осями, при этом она подсветится жёлтым, и потяните за неё (средний рисунок). Для изменения по всем трём осям наедите курсор на область у пересечения трёх осей, она подсветится жёлтым, и протащите курсор мыши (прав. рисунок).

transformaciya-3ds-max4.png

Как и два предыдущих вида трансформации, 3ds max позволяет произвести трансформацию на заданный размер. После клика правой клавишей мыши по кнопке Select and Uniform Scale открывается следующее окно:

t

В левом столбце можно задать трансформацию по каждой из осей в процентах, в правом поле — значение трансформации в процентах всего объекта.

Если Вы наведёте курсор на кнопку масштабирования Select and Uniform Scale, нажмёте и будете удерживать левую клавишу мыши, то выпадут другие варианты функции масштабирования:

Вверху расположена уже известная нам кнопка «Select and Uniform Scale».
Под ней находится Select and Non-uniform Scale, позволяющая произвести масштабирование по одной или двум, но не по трём осям.

Самая нижняя — кнопка Select and Squash. Действие её интереснее. Если потянуть за одну ось, то размер по этой оси увеличится (или уменьшится, в зависимости от того, куда тяните), а размер по двум другим осям, наоборот, уменьшится (или увеличится).

Крайне важно! Сам курсор трансформаций (Transform gizmo), т.е. стрелочки, окружности и другие манипуляторы, позволяющие трансформировать объект по одной из осей (осям) или плоскостям, может быть включён или выключен. Кстати, типичный вопрос начинающий пользователей: «Куда пропали стрелки перемещения, поворота и масштабирования».

В случае его выключения пользователь теряет возможность хвататься мышкой за его управляющие элементы и трансформировать объект заданным образом. Отключение курсора трансформации может быть полезна при работе со сплайнами, но, практически во всех остальных случаях мешает нормальной работе. Включается/выключается курсор клавишей X (икс) на клавиатуре. Также, включить/выключить курсор стрелки перемещения и другие инструменты трансформации можно через вкладку главного меню Views, поставив/убрав галку у пункта «Show Transform Gizmo».

Быстрый способ трансформации объекта в 3ds Max

В 3ds Max имеется возможность быстрой трансформации одного или нескольких выделенных объектов на заданную величину. Внизу окна программы имеются поля ввода, позволяющие трансформировать объект на значение, введённое в эти поля в зависимости от заданных единиц измерения.

Трансформация может быть осуществлена относительно текущего положения предмета и центра мировой системы координат, изменяется этот параметр с помощью нажатой/отжатой кнопки типа трансформации Tramsforn Type-In, она расположена слева от полей ввода:

t

— положение кнопки в режиме трансформации относительно абсолютных координат (Absolute Mode)

t

— кнопка зажата, трансформация производится относительно опорной точки объекта (Offset Mode).

Инструменты 3D Max

Инструменты 3D Max. Данная функция осуществляет привязку одного объекта относительно другого в установленном месте. Также она используется при создании одного предмета на поверхности другого. Привязка обеспечивает точность и последовательность действий пользователя.

Инструменты 3D Max. Данная функция осуществляет привязку одного объекта относительно другого в установленном месте. Также она используется при создании одного предмета на поверхности другого. Привязка обеспечивает точность и последовательность действий пользователя.

Затем следует кликнуть по окну мышкой и тащить курсор в сторону, создавая модель. Как только она достигнет требуемого размера, отпустите мышку. Закончить построение можно кликом по окну правой кнопкой мыши. По окончании построения кнопка Teapot погаснет и перестанет подсвечиваться синим.

Инструментами 3D Max можно перемещать объект. Для этого необходимо воспользоваться инструментом перемещения. Если на него кликнуть, на рабочем пространстве появятся оси. Благодаря им и будет перемещаться объект.

Можно перемещать объект не по одной оси, а по двум. Для этого необходимо подвести мышку к оси. Когда она загорится желтым цветом, объект можно перемещать.

Инструменты также помогают вращать объект. К оси следует подвести мышку и начать вращение. Рекомендуется совершать его по осям с привязкой, которую можно включить в верхней части интерфейса. Так объект будет вращаться по 5 градусов.

Также 3D Max позволяет выполнять масштабирование. Для этого нужно выбрать соответствующий инструмент и совершить аналогичные действия, масштабируя по одной, двум или трем осям.

Еще один инструмент — выделение. Он позволяет просто выделить объект, не перемещая и не масштабируя его.

В инструментах 3D Max есть несколько способов выделения. В программе по умолчанию стоит квадратная рамка. Пользователь может выбрать круглую рамку, спрей, лассо или выделение по имени.

Трансформация объектов в 3D Max

Доброго времени суток дорогой читатель блога о 3D Photoshop и фото. В рамках курса уроков 3D Max для начинающих мы продолжим знакомиться с основами работы. В предыдущем уроке вы узнали общие сведения о примитивах и настройки их параметров. В этом же уроке мы научимся перемещать и трансформировать объекты, познакомимся с опорными точками, научимся выравнивать объекты по центру и многие другие важные аспекты в моделировании. Запускайте программу и запасайтесь кофе, будет интересно.

После того как объект был создан его нужно как то переместить. Для этого в программе предусмотрены три инструмента: Move (Перемещение), Rotate (Вращение) и Scale (Масштабирование). Которые расположены на основной панели инструментов.

Перемещение

Что бы переместить объект в любой из трех плоскостей X, Y или Z выберите инструмент Select and Move на панели инструментов (или же лучше запомните горячую клавишу W).

Перемещать объект можно в любом окне проекции. И каждое из них отвечает за свою плоскость.

Вращение

С помощью этого инструмента можно повернуть объект вокруг своей оси. Выберите инструмент Select and Rotate на панели инструментов (или же используйте клавише E). Вращение так же происходит по трем плоскостям, а измеряется оно в градусах. Как вы догадались 360 градусов это полный поворот вокруг своей оси. Не забывайте что каждое окно проекции отвечает за отдельную плоскость.

Видео по работе с инструментом Rotate:

Масштабирование

Благодаря этому инструменту можно изменить размер объекта. Для этого выберите Select and Uniform Scale (клавиша R) Объект можно масштабировать как пропорционально, так и отдельно по каждой точке плоскости. Помните так же о том, что разное окно проекций отвечает за разную плоскость масштабирования.

Этот инструмент включает в себя еще две дополнительные кнопки, позволяющие выполнять неравномерное масштабирование. Что бы их отобразить зажмите кнопку Select and Uniform Scale на несколько секунд.

  1. Select and Non-Uniform Scale (Неравномерное масштабирование).
  2. Select and Squash (Сплющивание)

Попробуйте каждый инструмент на практике для большего и лучшего понимания.

Теперь я покажу вам, как можно разместить объект строго по центру документа. Это простой, но в тоже время нужный момент в моделировании. Для этого воспользуемся окном Transform Type-in. Что бы его открыть кликните правой клавишей по инструменту Move. (Либо горячая клавиша F12)

В открывшемся окне плоскостям X Y Z поставьте значение 0. Рис ниже

После этого объект переместится ровно в центр. Помимо этого можно устанавливать точные значения перемещения с клавиатуры. Тоже самое можно выполнять с инструментами вращения и масштабирования.

Ниже представлено короткое видео демонстрирующее работу каждого инструмента

Выбор опорной точки

По умолчанию опорная точка находится в центре объекта, однако ее можно перенести в любую другую часть, тем самым поменять центр смещения. Опорная точка это как бы центральная точка объекта, относительно которой вращается или масштабируется объект.

Давайте поменяем опорную точку чайника. На панели Command перейдите на вкладку Hierarchy и кликните по кнопке Pivot .

  • Affect Pivot Only . Нажав по этой кнопке можно переместить опорную точку (Сам объект остается неподвижным)
  • Affect Object Only. Теперь наоборот, можно поменять местоположение объекта. (Объект перемещается, опорная точка остается на месте).
  • Affect Hierarchy Only. Активировав эту кнопку можно перемещать целые связи объектов.

Итак вернемся к нашему чайнику. Нажмите по кнопке Affect Pivot Only и переместите опорную точку к носу по осям X и Z.

Вот так, не забудьте деактивировать кнопку Affect Pivot Only повторным нажатием. Теперь попробуйте выбрать инструмент вращение и поверните чайник. Вы заметите, что теперь центром вращения станет нос чайника:

Для того, что бы вернуть опорную точку обратно в центр нажмите по кнопке Reset Pivot.

Вот и все. надеюсь вам понравился и был полезен этот урок. Желаю успехов)

3dsMax. Как переместить объект на точно заданное значение

1. Более точно переместить объект можно с помощью контекстного меню, щелкнув правой кнопкой мыши на предварительно выделенном объекте. В появившемся контекстном меню после щелчка в строке Move (Переместить) на значке прямоугольника открывается окно Move Transform Type-In (Ввод данных для преобразования перемещения) (рис. 1).

В левой части этого окна вводят абсолютные координаты нового положения объекта (Absolute: World), а в правой части — относительные координаты его перемещения (Offset:World). Это же окно открывается при щелчке правой кнопкой мыши на команде Select and Move на главной панели инструментов.

Координаты вращения объекта указывают аналогично вручную в окне, которое открывается при щелчке на значке прямоугольника возле строки Rotate (Вращать) либо при щелчке правой кнопкой мыши на команде Select and Rotate (Выделить и повернуть) на главной панели инструментов.

2. Еще один способ точного позиционирования объекта — это ввод координат на панели (рис. 2), расположенной в нижней части программы. Для перемещения необходимо выделить объект, выбрать инструмент Select and Move и ввести туда необходимые координаты. По умолчанию вводятся абсолютные координаты, для переключения на ввод относительных координат достаточно активизировать иконку .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *