Как делить нечетные числа
Перейти к содержимому

Как делить нечетные числа

  • автор:

Четные и нечетные числа для дошкольников

Цифры, числа…. Знакомиться с ними малыш начинает уже в дошкольном возрасте, и сначала они ему кажутся непонятными знаками в виде крючков и загогулин. Постепенно ребёнок осваивает не только цифры и счёт в пределах двадцати, но и простейшие навыки сложения и вычитания. Пришла пора познакомить его с таким понятием, как чётные и нечётные числа.

Но как сделать, чтобы процесс обучения не превратился в скучное занятие? Да и как вообще разобраться и запомнить все эти определения и свойства? Ответ прост: учиться лучше через игру и занимательные упражнения.

Что такое четные и нечетные числа?

Прежде чем приступать к знакомству с четными и нечетными числами, следует убедиться в том, что малыш хорошо знает последовательность цифр. Используйте для проверки игровой формат «Мои и твои цифры». У игры очень простые правила: вы называете цифру 1, ребёнок называет следующую. Затем снова ваша очередь (цифра 3), а потом очередь ребенка (цифра 4) и так далее до десяти или до двадцати. На следующем этапе можно поменять последовательность: числовой ряд начинает ребенок, а вы его продолжаете. Это хорошая тренировка для памяти и внимательности.

Теперь можно объяснить ребёнку, что такое чётные и нечётные числа. Итак, четные числа – это те, которые делятся на два без остатка. Нечетные разделить пополам нельзя. Малышу будет проще понять этот принцип на наглядном примере:

Возьмём три апельсина и попробуем разделить их поровну между тобой и другом. Как это сделать и сколько апельсинов достанется каждому из вас?

Наверняка ребёнок придёт к выводу, что разделить фрукты ровно пополам не получится. Кому-то достанется больше, а кому-то – меньше. Или же один апельсин придётся разрезать, то есть каждому достанется по одному целому фрукту и ещё по половинке.

А если вам дали четыре апельсина? Вы с другом сможете поделить их поровну?

В этом случае ребенок разделит витаминный запас так, чтобы никому не было обидно: каждому достанется по два апельсина.

Также следует объяснить ребенку, что четные и нечетные числа в последовательном ряду чередуются друг с другом:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

И ещё несколько правил, которые необходимо запомнить:

Все числа, оканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8, являются четными.

Числа, оканчивающиеся на 1, 3, 5, 7, 9 – нечетные.

Эти правила применяются как к простым однозначным числам, так и к двузначным. Понимание сути поможет ребенку в дальнейшем справляться со сложными математическими задачами.

Четные и нечетные числа на практических примерах

Главная цель любого образовательного процесса – активизировать мыслительную деятельность. Не нужно концентрироваться только на том, чтобы давать ребёнку уже готовые знания. Любая информация гораздо лучше запоминается, если осваивать её на практических примерах.

Сначала попросите кроху сосчитать количество конфет в вазе или цветов в букете и определить, какое это число – четное или нечетное?

Подобные приёмы можно использовать не только во время занятий, но и в обычной жизни: на прогулке, во время поездки на дачу, при посещении кафе. Пусть малыш считает все попадающиеся на вид предметы – машины, пирожные, дорожные знаки, столовые приборы, игрушки. Если он правильно выполняет задания, можно приступать к более сложным понятиям: свойствам четных и нечетных чисел.

Свойства четных и нечетных чисел

Свойства четных и нечетных чисел пригодятся при выполнении всех математических действий: сложения, вычитания, умножения, деления. Есть несколько основных свойств, и начнём мы с самых простых:

При сложении двух четных чисел в сумме всегда получается четное число.

При сложении четного и нечетного числа получается нечетное число.

При сложении двух нечетных чисел в сумме получается четное число.

Тот же принцип используется и при вычитании:

Если ребенок хорошо усвоил сложение и вычитание однозначных чисел, можно потренироваться на примерах с двузначными. И не забудьте напомнить юному математику о тех же свойствах сложения и вычитания.

Сложение двузначных чисел:

Вычитание двузначных чисел:

С умножение и делением всё немного сложнее. Здесь понадобится не только умение запомнить свойства, но и понимание смысла математических действий.

Свойства при умножении:

При умножении четного на четное всегда получается четное.

При умножении четного на нечетное получается четное.

При умножении нечетного на нечетное получается нечетное.

Свойства при делении:

При делении двух четных чисел результат может быть и четным, и нечетным:

Если четное разделить на нечетное, то получится четное.

Разделив нечетное на нечетное, получим нечетное.

При делении нечетного на четное нельзя получить целое число, поэтому определить его четность или нечетность невозможно.

О числе ноль

Как уже было отмечено выше, ноль является четным числом. К сожалению, многих взрослых вопрос о принадлежности нуля к конкретной группе поставит в тупик. Что уж говорить о детях, которым этот странный кружок, похожий на букву «о», до определённого момента и вовсе остаётся загадкой.

Чтобы было проще определиться с четностью и нечетностью, нужно вспомнить определение: четные числа делятся на два без остатка, нечетные не делятся. Но тут в отношении ноля возникает ещё одна сложность: далеко не каждый ребенок вообще может понять, что значит разделить ноль на какое-либо число. И вот как раз в этом случае лучше просто запомнить несколько правил:

Ноль – это четное число, оно стоит первым в числовом ряду.

При делении ноля на любое число – четное или нечетное – всегда в результате получается ноль. То есть все то же четное число.

Тренируйте навыки определения четности и нечетности чисел при любом удобном случае. Если ребенок ещё только освоил простейшие действия в пределах двадцати, то используйте задачки с простыми числами. И уже затем, по мере изучения материала, можно воспользоваться более сложными примерами.

как поделить нечётное на чётное число без остатка.

Нечетное число на четное без остатка не делится.
Пусть n — нечетное число
m =2k четное
n/2k нацело не делится.

Элементарно. 3/2=1,5
И никаких остатков 😉
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Четные и нечетные числа

Мы в Telegram!

Знакомство с четными и нечетными числами обычно происходит в старшем дошкольном возрасте. Если ваше чадо уже умеет считать в пределах двадцати, знает сложение и вычитание, то пришло время объяснить ему, как можно определить, четное число или нет. Это поможет в дальнейшем изучении арифметики и математики.

Содержание:

  • Четные числа
  • Нечетные числа
  • Четность и нечетность: основные свойства
  • Таблица четных и нечетных чисел
  • 0 – это четное число или нет
  • Игровые упражнения

Четные числа

Из школьного курса мы знаем, что четные числа – это те, которые делятся на два нацело. Малыши дошкольного возраста с делением чисел еще не знакомы, им лучше всего объяснять понятие четности и нечетности не в теории, а на примерах с конфетами, яблоками или игрушками.

Возьмите четыре конфеты и предложите ребенку поделить их на две равные кучки – для себя и для мамы. Обратите внимание малыша, что в этом случае каждому достанется по две конфеты.

Попросите малыша сделать то же самое с другими предметами для закрепления понимания. Можно раскладывать, например, карандаши, фишки, кубики и любое другое четное количество вещей.

Нечетные числа

Нечетные числа делятся на два с остатком. Возьмите три яблока и попросите кроху поделить их поровну между вами. Очень скоро малыш придет к выводу, что это невозможно.

Четность и нечетность: основные свойства

Объясните ребенку несколько простых лайфхаков:

  • Нечетные и четные числа чередуются. Единица – нечетное, поэтому двойка – четное, тройка – нечетное и так далее.
  • Понять, относится двузначное или многозначное число к четным, можно по последней цифре. Она должна быть 0, 2, 4, 6 или 8.
  • У нечетных чисел в конце стоит 1, 3, 5, 7 или 9.

Если ребенок уже знаком с арифметикой, ему будет интересно узнать следующие свойства:

  • При сложении двух четных чисел получается четное число: 4+2 = 6.
  • Если к четному числу прибавить нечетное, то и результат будет нечетным: 2+1 = 3.
  • Если умножить четное число на любое другое результат тоже будет четным: 2 х 3 = 6.
  • Если умножить два нечетных числа, то получится нечетный результат: 3 х 5 = 15.

Таблица четных и нечетных чисел

Чтобы ребенок мог быстро определять, какое число перед вами, удобно использовать таблицу четных и нечетных чисел. В ней жирным в каждом ряду выделены четные элементы.

Дошкольники обычно умеют уверенно считать в пределах 20. Большая таблица будет их путать.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Для школьников подойдет таблица от 1 до 100.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

0 – это четное число или нет

Математическая теория утверждает, что ноль относится к четным числам. Ребенку этот факт можно объяснить тремя способами:

  • Нечетные и четные числа чередуются, а ноль стоит перед единицей, которая является нечетным числом. Поэтому 0 – четное число.
  • Если число оканчивается на ноль, то это признак четности. Соответственно и сам 0 относится к четным.
  • Ноль делится на два без остатка. Поэтому его относят к четным числам.

Игровые упражнения

Чтобы закрепить знания, используйте понятия о четных и нечетных числах в играх и задачках. Например, сыграйте в «чет-нечет». Называйте числа и просите малыша хлопать в ладошки, если оно четное. А если вы назовете нечетное, он должен топать ногой.

На прогулке выясняйте у ребенка, четный или нечетный номер дома, автомобиля, городского автобуса или маршрутки. Распечатайте из интернета картинки с воздушными шариками или другими предметами, на которых изображены числа. Попросите закрасить предметы с четными числами синим цветом, а с нечетными – красным.

Как делить нечетные числа

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также

  • Блог для родителей
  • Помощь
  • Соглашение с пользователем
  • О проекте

Copyright © 2024 IQsha.ru Все права защищены. Сайт принадлежит ООО «Медиартис»

—>

Победитель Международного заочного конкурса «Надежда планеты» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *