Платформы
The following is intended for informational purposes only, and may not be incorporated into any contract. No purchasing decisions should be made based on the following materials. Unity is not committing to deliver any functionality, features or code. The development, timing and release of all products, functionality and features are at the sole discretion of Unity, and are subject to change.
How to share roadmap feedback
If you have accepted to use functional cookies and logged in using your Unity ID at the top right of the page, then sharing feedback is as simple as clicking a card below, selecting how important the topic is to you, adding your point of view and submitting! If you prefer not to accept functional cookies or log in, you will be prompted to enter an email address and validate it, so we know how to reach out when the topic evolves.
План выпуска
Охватите максимально широкую аудиторию и обеспечьте актуальность вашего продукта во все времена, независимо от тенденций в индустрии и полета вашей фантазии. Выпускайте созданный вами контент более чем на 20 платформах для охвата аудитории разных форматов.
Список поддерживаемых Unity платформ см. на странице https://unity.com/features/multiplatform
Если вы хотите выпустить контент на платформе, которая еще не поддерживается Unity, или предложить новую функцию для поддерживаемых платформ, поделитесь своей идеей с помощью функции «Предложить новую идею» в соответствующем разделе.
Подробнее об этой странице
As part of the dashboard below you will find a series of cards describing various topics of interest for this area. Those cards are organized in horizontal sections that represents the state of the development:
Released: highlighting some of the efforts that have already landed in recent versions of Unity.
In Progress: a team is at work developing solutions for this topic.
Planned: we plan to build solutions, but the work has not started, or the topic is being researched.
Under Consideration: we have noted this is an important topic for which some of you need solutions, but we are still collecting data and have not planned to build solutions for it yet.
План развития платформы Unity
Ознакомьтесь с планами развития функций и возможностей платформы Unity и поделитесь своим мнением с нами.
Знакомьтесь с нашим планом и делитесь мыслями напрямую с разработчиками продукта
Мы высоко ценим отзывы наших пользователей, и хотим пригласить вас к диалогу. Именно поэтому мы решили делиться подробными планами в соответствующих разделах — так у вас будет возможность рассказать разработчикам Unity из разных отделов о ваших текущих и будущих потребностях.
2D
Познакомьтесь с планами развития 2D-инструментария, включая базовые системы, инструменты разработки окружений, анимации, графики и физики.
3D-персонажи и анимация
Узнайте о планах развития инструментов разработки 3D-персонажей и анимации.
Разработка 3D-окружения
Эта страница посвящена инструментам и процессам разработки изумительных 3D-уровней и окружений прямо в Unity.
AR/VR
Узнайте о разработке инструментов, которые помогут вам разрабатывать качественные AR/VR-приложения.
Звук и видеоряд
Узнайте больше о наших планах развития рабочих процессов для аудио и видео, а также Media Framework.
DOTS
Learn more about how Unity is evolving its core with DOTS to enable better performance, scale, and complexity in your projects.
Редактор
Подробности о нашей работе над повышением производительности, гибкости и расширяемости редактора.
Проектирование
Сведения о новых инструментах для инженеров-программистов.
Дизайн интерфейса и игрового процесса
Информация об инструментарии для проектирования интерактивного ПО, включая интерфейс, визуальное программирование, обработка ввода, Timeline.
Сеть и многопользовательские игры
Узнайте о разработке инструментов, которые помогут вам разрабатывать качественные многопользовательские игры.
ИИ для навигации и игрового процесса
Познакомьтесь с нашими планами по улучшению ИИ для навигации и игрового процесса, что поможет разработчикам создавать интерактивные приложения.
Performance
Explore plans for optimizing Unity and submit your feedback directly to the teams working on performance.
Процессы и интеграции
Узнайте о процессах сборки, импорта ассетов и об интеграциях со сторонними приложениями.
Платформы
Узнайте об охвате аудитории, который способна обеспечить Unity для вашего контента благодаря поддержке множества платформ. Unity работает везде, от мощных ПК до новейших консолей.
Рендеринг и визуальные эффекты
Познакомьтесь с новыми возможностями графики и последними выпусками. Расскажите о ваших приоритетах, оставьте отзыв или поделитесь своими идеями с нами.
UI systems
Stay up to date on the latest advancements in our tools and technologies for creating engaging graphical user interfaces.
Вперед к разработке
Создавайте и развивайте превосходные игры для более чем 20 платформ и миллиардов устройств с помощью наших комплексных инструментов и сервисов для разработки, выпуска и поддержки игр.
Отрасль
Получите инструменты для разработки и поддержку корпоративного уровня, которые помогут вам преобразовать данные CAD и 3D в иммерсивные приложения и проекты для любого устройства и любой платформы.
Развивайте
Развивайте свое приложение с первого дня, используя полный набор мощных инструментов, услуг и опыта Unity, чтобы превратить его в успешный бизнес.
Дорожная карта движка Unity и сервисов для игр
На выставке GDC 2024 вы узнаете о последних разработках движка Unity.
Истории успеха
Узнайте, как отдельные разработчики и студии по всему миру достигли невероятного успеха, используя решения и сервисы Unity.
Made with Unity
Полезные ресурсы, динамичное сообщество
Ресурсы
Быстрее начинайте и завершайте работу с помощью пошаговых инструкций, базы знаний, баг-трекера и других полезных инструментов.
Learn
Ознакомьтесь с планами онлайн-обучения, сертификациями, лицензиями для учреждений, инструментами для преподавателей и многим другим.
Сообщество
Присоединяйтесь к глобальной сети разработчиков Unity — от начинающих до экспертов, от энтузиастов до профессионалов — общаются здесь, чтобы учиться, делиться знаниями и вдохновлять других.
Планы подписки
Personal
Воплотите свою идею в реальность, бесплатно получив доступ к самому популярному игровому движку в мире.
Pro
Раскройте потенциал ваших сотрудников с помощью профессиональных инструментов для создания привлекательных игр для различных устройств и платформ.
Enterprise
Управляйте сложными RT3D-проектами, используя инструменты получения поддержки и разработки, масштабируемые для команд любого размера.
- Разработчики: Bleak Sword DX, More8bit, Devolver Digital | GTFO, 10 Chambers | Laika: Aged Through Blood, Brainwash Gang, Headup Publishing | Muhammad Ali, Showmax Game Changers, Chocolate Tribe | Sea of Stars, Sabotage Studios | BattleBit Remastered, SgtOkiDoki, Vilaskis, TheLiquidHorse
- На сентябрь 2023 года. Источник: внутренние ресурсы Unity.
- На сентябрь 2023 года. Источник: внутренние источники Unity, база данных Steam Data.ai. Уведомление: Число загрузок — это совокупный показатель в 3,56 миллиарда загрузок на мобильных устройствах, который основан на данных data.ai, а также на внутреннем показателе в 98 миллионов загрузке на основе данных Steam.
- На 25.10.2023. Источник: Data.ai. Уведомление: Список 100 лучших игр основан на числе средних загрузок за 7 дней в магазинах Apple App и Google Play на 19 сентября 2023 года (данные получены от data.ai).
Социальная
Asset Store
Образование
Преподаватели
Сертификация
Center of Excellence
Получить Unity
Архив загрузок
Программа бета-тестирования
Unity Labs
Лаборатории
Платформа обучения
Сообщество
Документация
Статус сервисов
Истории успеха
Made with Unity
Наша компания
Новостная рассылк
Мероприятия
Сотрудничество
Безопасность
Программа Social Impact
Inclusion & Diversity
Copyright © 2024 Unity Technologies
Privacy Policy
Do Not Sell My Personal Information
Unity, логотипы Unity и другие торговые знаки Unity являются зарегистрированными торговыми знаками компании Unity Technologies или ее партнеров в США и других странах (подробнее здесь). Остальные наименования и бренды являются торговыми знаками соответствующих владельцев.
Что такое Unity
Более 50% всех игр написаны на движке Unity. Эту среду программирования используют не только студии с мировыми именами, но и гейм-разработчики, которые создают собственные инди-игры. В статье рассмотрим подробнее, в чем причина популярности Unity, расскажем историю возникновения движка, о его особенностях, преимуществах и недостатках.
Поделиться
Марк Бондарев SEO-специалист
Что такое Unity
Unity — это среда программирования на базе C#, а также популярный движок с бесплатным доступом. Unity используют для создания игр разных жанров, анимации и интерактивных приложений.
Примечательно, что разработчик может создавать проекты для различных платформ, среди которых ПК, смартфоны, консоли.
Причина популярности — простой старт для начинающих разработчиков без углубленного изучения языков программирования.
История создания Unity
В 2005 году компания Unity Technology представила программу Unity3D, которая давала больше возможностей для разработки игр в 2D и 3D.
Инструмент стал известен за счет поддержки операционной системы MacOS на гаджетах компании Apple. Позже появилась поддержка Windows.
В 2006 году обновленная версия поддерживала межплатформенный веб-плеер. Через три года после первого релиза программа позволяла писать приложений для iPhone. Следующим шагом стала поддержка Android (2010 год) и популярных игровых консолей.
Американский портал Game Developer в 2009 году выпустил статью, в которой отнес платформу к наиболее значимым участникам рынка игровых разработок.
Особенности Unity
Платформа работает на основе языка С#, ставшим передовым инструментом для визуализации 2D- и 3D-моделей. К особенностям движка программисты относят простоту настроек, продуманный интерфейс с удобными инструментами. Наличие большой библиотеки позволяет найти нужные материалы для исправления ошибок в коде, а также для тестирования и отладки приложений. Можно приобрести ассеты для своего проекта с помощью встроенного Asset Store.
Еще одна особенность — бесплатный доступ. Любой программист может написать игру на Unity, не платя его создателям, при условии, что заработок от приложений не будет превышать определенной суммы. Для коммерческого использования платформы введена система лицензирования.
Доступны несколько видов лицензий с разными условиями. Они зависят от размера прибыли, которую получают компании при выпуске цифровых продуктов.
Есть четыре типа лицензии:
Тип лицензии | Описание |
---|---|
Personal | Предполагает, что доход от продаж продуктов не превышает 100 тысяч долларов в год. Лицензия бесплатная, но имеет базовые возможности без доступа к исходному коду и отчетам по производительности |
Plus | Лицензия ограничена прибылью компании в 200 тысяч долларов в год. Ее отличие — установка пользовательской анимации на экране загрузки вместо надписи «Made With Unity», доступ к отчетам по производительности. Оплата — 40 долларов в месяц или 399 долларов в год |
PRO | Версия не ограничивает компанию в доходах, есть премиум поддержка, набор дополнительных функций. Стоимость оценивают в 150 долларов в месяц или 1800 долларов в год |
Enterprise | Лицензия не предполагает ограничения по доходам. Она предоставляет расширенные возможности, включая доступ к исходному коду. Оплата — 200 долларов в месяц |
Преимущества и недостатки Unity
Любой кибернетический язык, как и любая среда программирования, обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим основные плюсы и минусы игрового движка.
- Визуальная среда разработки
- Межплатформенная поддержка
- Модульная система компонентов
- Возможность получать доход с собственных цифровых продуктов
- Открытый доступ к справочным и обучающим материалам по работе с движком
Еще одно преимущество — это создание игры любого жанра силами одного человека, не нанимая разработчиков из крупных гейм-студий.
Специалисты разработки отметили три минуса программной среды:
- Сбои и торможения при обработке сложных сцен
- Сложность настройки совместной работы с внешними библиотеками данных
- Сложности в редактировании предустановленных шаблонов
Также система может некорректно себя вести при конвертировании кода из С# в Javascript через С++ (актуально для версии WebGL). При этом могут возникнуть проблемы с отображением на мобильных устройствах, проблемы с памятью и производительностью.
Где применяется Unity
Среда на базе языка С# получила широкое применение в разных отраслях. Чаще всего движок используется при разработке игр, в автоиндустрии, архитектуре, строительстве, кинематографе. Рассмотрим основные направления подробнее.
Гейм-разработка
Unity лучше всего подходит для создания игр, когда разработкой занимается один человек или небольшой коллектив. При этом можно спроектировать игру без использования программных кодов.
Известные проекты, написанные на Unity:
- «Мой говорящий Том» — приложение для мобильных платформ, симулятор питомца
- «Hitman GO» — игра для разных операционных систем, выполненная в жанре пошаговой головоломки
- «King’s Bounty: Legions» — пошаговая ММО-игра для социальных сетей
По техническим характеристикам (загрузка памяти, производительность, адаптивность) среда Unity оптимальна для мобильных приложений.
Автоиндустрия
Набор интерактивных инструментов для автомобильной индустрии и транспорта позволяет реализовывать трехмерные модели разного уровня сложности с высокой детализацией. Есть возможность дополнять интерфейс автомобиля «HMI» дополнительным контентом (карты, разные 3D-фигуры).
С помощью платформы конструкторы получают доступ к симуляторам, на которых могут протестировать различные процессы и поведение машины в безопасных условиях.
Архитектура, строительство
Для архитектуры, строительства, машиностроения есть пакет инструментов Unity Industry. С его помощью можно легко преобразовывать CAD модели в 3D для дальнейшего импорта в презентации и корпоративные приложения.
Анимация, кинематограф
Инструменты от Unity широко применяются для трехмерной анимации в кинематографе. Художникам доступен онлайн рендеринг в разрешении HDRP с использованием трассировки лучей и других современных приемов.
Применение инструментов платформы расширяет возможности при разработке сложных динамических 3D сцен.
Один из примеров: мультфильм «Mr Carton», созданный полностью на Unity (модели, фон, камера, эффекты).
Актуальность Unity
Все больше игр различных жанров выпускаются на базе движка. У него практически нет конкурентов, за исключением Unreal Engine на С++. Он сложнее в работе, имеет ограничения по функционалу.
Геймерская индустрия стабильно растет, требуя все больше квалифицированных разработчиков. Unity будет долго оставаться востребованной системой со свободным доступом для создания игр и интерактивных приложений.
Программисты Unity могут за относительно короткий срок (3-4 года) построить успешную карьеру от junior-разработчика до специалиста уровня senior с последующим переходом в Team Leader. Отсюда такая популярность образовательных курсов для специалистов, которые работают с движком.
Выводы
Unity — интерактивная среда для создания межплатформенных игр и приложений, которая активно развивается. Продуманная модульная архитектура, большая собственная библиотека надстроек и бесплатность привлекает специалистов. Несмотря на некоторые ограничения, которые есть в лицензии каждого типа, полноценной альтернативы программной среды (среди бесплатных аналогов) не существует.