Uint8 t ардуино что это
Перейти к содержимому

Uint8 t ардуино что это

  • автор:

Arduino.ru

Целочисленные константы — это числа используемые напрямую в коде скетча, без определения переменной для их хранения. По умолчанию такие константы трактуются как тип int, но это может быть изменено директивами U и L (см. ниже)

Обычно такие константы считаются десятичными целыми числами, но специальные директивы позволяют задать отличный базис.

Базис Пример Директива Комментарий
10 (decimal- десятеричный 123 нет
2 ( binary — двоичный) B1110111 первая B только для 8-бит значений (0-255), разрешенные знаки 0 и 1
8 (octal) 073 первая «0» разрешенные знаки 0-7
16(hexadecimal) 0x7B первые «0x» разрешенные знаки 0-9, A-F, a-f

Decimal (десятичные) базис 10. Наиболее распространен. Константы без префиксов (директив) по умолчанию считаются десятичными

101 // 101 десятичные ((1 * 10^2) + (0 * 10^1) + 1)

Binary (двоичный или бинарный) базис 2. Только 0 и 1 разрешены для записи.

B101 // тоже что 5 десятичных ((1 * 2^2) + (0 * 2^1) + 1)

Использование двоичного формата допускается только с 8-битными числами, принимающими значение от 0 (B0) до 255(B11111111). Если необходимо задать значение 16-битного целого )int бинарными константами, то это может быть сделано в два шага:

myInt = (B11001100 * 256) + B10101010;

Octal — базис 8. Допустимы 0-7. Форматирующий префикс «0».

0101 // то же, что десятичное 65 ((1 * 8^2) + (0 * 8^1) + 1)

Внимание! Включение «0» перед константой по ошибке может привести к очень сложно-диагностируемой ошибке, из-за того, что компилятор будет считать константу в восьмеричной системе.

Hexadecimal (or hex) базис 16. Допустимы знаки 0-9, A-F и a-f. A — это десятеричное 10, B — 11, и т.д до F — 15. Предваряющий «0x» используется как форматирующая директива.

0x101 // same as 257 decimal ((1 * 16^2) + (0 * 16^1) + 1)

U и L директивы.

По умолчанию целочисленные константы относятся компилятором к типу int. Чтобы заставить компилятор использовать другой тип данных, используются следующие директивы.

  • ‘u’ или ‘U’ для беззнакового целочисленного числа. Пример: 33u
  • ‘l’ или ‘L’ для long типа данных. Пример: 100000L
  • ‘ul’ или ‘UL’ для беззнакового числа long типа данных. Пример: 32767ul

Uint8 t ардуино что это

Віримо в перемогу ЗСУ!
Працюємо з 09:00 до 18:00 Пн-Сб Працюємо з 09:00 до 19:00 Пн-Пт —> Магазин у відпустці до 19.08.2023 —>

  • Ваша корзина пуста!
  • Главная
  • Статьи
  • Уроки Arduino типы данных для начинающих

Привет друзья от geekmatic.in.ua! Пора заняться полезным делом и разобрать типы данных, представленные в Arduino IDE.

Перед использованием переменных, объектов и функций, мы должны сначала объявить их в тексте программы для того, чтобы компилятор отвел для них отдельное место в ячейках памяти. А для того, чтобы компилятор знал сколько места нужно отводить в памяти, нужно еще и указать типы этих данных при объявлении. Так же типы данных требуются компилятору для правильной интерпретации выражений над ними.

Тип Синоним Байт Диапазон
bool boolean 1 false, true
byte uint8_t 1 0. 255
char 1 -128. 127
unsigned char 1 0. 255
int short, int16_t 2 -32768. 32767
unsigned int word, uint16_t 2 0. 65535
long int32_t 4 -2147483648. 2147483647
unsigned long uint32_t 4 0. 4294967295
float double 4 -3.4028235E+38… 3.4028235E+38
void
String()

Так что погружаемся в дебри ардуиновских правил урезанного языка Си и да прибудет с нами мотивация! Обещаю в конце урока выделить самые необходимые типы создаваемых переменных. А пока начнем разбор по порядку с типа bool.

Тип Синоним Байт Диапазон
bool boolean 1 false, true
bool myvar;
bool myvar = false;
bool myvar = 0;
bool myvar = true;
bool myvar = 1; //1. 255 = true
digitalWrite(13, myvar);
if (myvar)>
if (!myvar)>

Тип данных bool используется для логических переменных, хранящих два возможных значения: true или false (правда или ложь). Такие переменные удобны для создания программных флажков или защелок, для хранения состояния дискретного входа. Для переменных, которые должны отвечать на вопрос типа да или нет, включен или выключен и подобных.

Здесь представлены примеры возможных вариантов объявления такой переменной и присвоения ей значений. Нам желательно запомнить, что все присваиваемые числа, больше нуля, будут переводить переменную типа bool в состояние true.

Булевскую переменную можно вставлять в функцию digitalWrite() для задания состояния дискретному выходу контроллера.

Так же удобно, как показано на примере, использовать булевскую переменную в условных операторах if. В первом примере условие сработает, если переменная в состоянии true, а во втором наоборот.

Тип Синоним Байт Диапазон
byte uint8_t 1 0. 255
byte ledPin = 13;
byte pwmvalue = 200;
uint8_t myval = 34;
analogWrite(ledPin, pwmvalue);

Byte незаслуженно недооцененный начинающими программистами тип данных, который почему-то заменен типом int даже в большинстве примеров Arduino IDE. Он хорош тем, что занимает столько же места, сколько и один регистр памяти 8-битных контроллеров Arduino. 8 бит так же занимает и минимальный коммуникационный пакет данных в сети UART, I2C и других. LCD-индикаторы тоже принимают побайтные (8-битные) данные и команды. Поэтому тип byte незаменим при коммуникациях контроллера с различной умной периферией, при прямой работе с регистрами, а так же для хранения целых десятичных чисел в промежутке 0…255.

Тип Синоним Байт Диапазон
char 1 -128. 127
unsigned char 1 0. 255
char myval = 'A';
char myval = 65;
Serial.println( myval );

Тип char создан для работы с символьными данными. Одна переменная этого типа может хранить только один текстовый символ. Значение переменной можно присваивать как через символ в одинарных кавычках, так и цифровым эквивалентом. Цифровой код, соответствующий каждому поддерживаемому символу для этого типа переменных, заложен согласно таблице ASCII. Применяется такой тип для работы со строками: отображения текстовой информации на LCD-индикаторах; обмена текстовыми сообщениями через монитор порта и так далее.

Unsigned char – тоже символьный тип данных, но он может хранить цифровые коды символов в диапазоне 0…255. Считается бесполезным. Неоднократно получал награду Золотой валенок.

Теперь посмотрим на саму таблицу ASCII.

Это таблица соответствия заложенных в компилятор символов и их десятичных цифровых кодов. До 32-го символа идут не читаемые символы. В примере мы использовали букву А. Вы можете попробовать найти здесь её цифровой код. А кириллицу кстати тут не найдёшь. Её буквы начинаются с кода 192 в расширенной таблице ASCII. О кириллице продолжим в конце урока.

Тип Синоним Байт Диапазон
int short, int16_t 2 -32768. 32767
unsigned int word, uint16_t 2 0. 65535
int sensValue;
unsigned int sensValue;
int16_t sensValue;
uint16_t sensValue;
sensValue = analogRead(A0);

Int и unsigned int – самые популярные целочисленные типы. Они охватывают большой диапазон целых чисел, но занимают в два раза больше памяти чем тип byte. Переменная типа int занимает 16 бит. Unsigned int – тот же тип, только без знака. Он охватывает только положительные значения 0…65535. Эти два типа хорошо подходят например для хранения считанного значения аналогового входа.

Тип Синоним Байт Диапазон
long int32_t 4 -2147483648. 2147483647
unsigned long uint32_t 4 0. 4294967295
long sspeed = 115200;
Serial.begin( sspeed );

Serial.println( sspeed );

Типы long и unsigned long используются в тех случаях, когда не хватает размера int. Они тоже содержат целые числа, но, в отличии от int, занимают 32 бита памяти каждый. В переменных такого типа можно хранить например скорость UART-порта контроллера, номер телефона, количество миллисекунд. Такие большие числа в проектах встречаются не часто, но бывают.

Тип Синоним Байт Диапазон
float double 4 -3.4028235E+38… 3.4028235E+38
float myvar = 145.11734;
float x = 2.9;
int y = x; // 2
float x = 2.9;
int y = x + 0.5; // 3
float x = 2.9;
int y = round( x ); // 3
int x; int y; float z;
z = (float)x / 2.0; //5

Float – тип переменной с плавающей точкой или вещественного числа. Float позволяет получать и хранить значения данных с точностью до 6-7 знаков после запятой. Занимает 32 бита памяти. Применяется для хранения и отображения значения физических величин, результатов математических расчетов, аргументов математических формул, математических констант и так далее.

Обратите внимание на примеры, взятые из документации Arduino, по преобразованию целого числа int в вещественное float – тут есть свои нюансы.

Тип double на других платформах, позволяет получать значения чисел с точностью до 15 знаков после запятой, но у Arduino этот тип полностью аналогичен float.

Тип Синоним Байт Диапазон
void
int myfunc1(int myvar1, int myvar2) return myvar1 + myvar2;
>
void setup() >
void loop() >
void myfunc2(int myvar1, byte myvar2)>

Тип void применим к функциям. Это тип-пустышка, который означает, что функция не возвращает никакого значения.

Здесь на примере для сравнения показана функция myfunc1, возвращающая значение типа int и три функции не возвращающие никакого значения, объявленные с типом void.

Тип Синоним Байт Диапазон
String()
String myvar = "Hello String"; 
String myvar = String('a');
String myvar2 = String("This is a string");
String myvar = String(myvar2 + " with more");
String myvar = String(13);
String myvar = String(analogRead(0), DEC);
String myvar = String(45, HEX);
String myvar = String(255, BIN);
String myvar = String(millis(), DEC);
String myvar = String(5.698, 3);

При объявлении типа String мы используем специальный класс для работы со строковыми данными. Он позволяет работать с длинными текстами, ограниченными только размерами памяти конкретного контроллера.

Текст присваивается переменной в двойных кавычках. А так же в Arduino IDE предусмотрена функция String(), которая преобразовывает значения различных типов переменных и констант в строку String. Вы видите примеры того, какие аргументы можно передавать функции String(). Интересно и то, что текст тут можно писать даже на кириллице.

Подробнее о строковых переменных будем говорить позднее.

А пока, напомним себе таблицу типов данных Arduino. Запоминать их все пока не обязательно, а ознакомиться не помешает. И, Чтобы новичков не сильно пугать, выполняя обещание, свожу самые используемые типы переменных в следующую упрощенную таблицу.

Тип Байт Диапазон
int 2 -32768. 32767
float 4 -3.4028235E+38… 3.4028235E+38
String()

Основные небольшие проекты можно строить всего на 3-х типах переменных, представленных в этой табличке. Без целочисленного int не обойдемся почти нигде. Для точных вычислений и представлений физических величин необходим тип с плавающей точкой. А текстовый String необходим для удобного вывода символов на LCD-индикаторы и в монитор порта.

Кому из вас трудно дается такая информация, просмотрите урок несколько раз. И спасибо за внимание! Всем вам желаю успехов и до новых встреч!

Uint8 t ардуино что это

Текущее время: Пн апр 29, 2024 10:54:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Что это за команда\оператор\функуия — uint8_t.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]

Заголовок сообщения: Что это за команда\оператор\функуия — uint8_t.
Добавлено: Вт июн 04, 2013 10:49:27

Это не хвост, это антенна

Разъясните пожалуйста что это такое uint8_t. Часто встречается, а нигде описания нет.

_________________
Порой мне кажется, что я делаю какое-то дерьмо, но когда я вижу, что делают другие, то я чувствую себя гением.

Заголовок сообщения: Re: Что это за команда\оператор\функуия — uint8_t.
Добавлено: Вт июн 04, 2013 11:02:44

Опытный кот

unsigned char
unsigned int8
и т.д.
Заголовок сообщения: Re: Что это за команда\оператор\функуия — uint8_t.
Добавлено: Вт июн 04, 2013 11:05:39
Dr. Alex писал(а):
Разъясните пожалуйста что это такое uint8_t.

Стандартный тип данных начиная с C99

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Заголовок сообщения: Re: Что это за команда\оператор\функуия — uint8_t.
Добавлено: Вт июн 04, 2013 11:14:33

Это не хвост, это антенна

Хм. Вот теперь стало всё на свои места Огромное спасибо

_________________
Порой мне кажется, что я делаю какое-то дерьмо, но когда я вижу, что делают другие, то я чувствую себя гением.

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Заголовок сообщения: Re: Что это за команда\оператор\функуия — uint8_t.
Добавлено: Вт июн 04, 2013 14:56:14

Поставщик валерьянки для Кота

обычная привычка переросла в стандарт..

u — unsigned — беззнаковое

int — integer — целое

_t — обозначение того что эта аббревиатура не макрос и не функция и не процедура а ТиП!

_________________
Что нас не убило сделало нас осторожней
Не доверяйте русским лужам — это может быть вход в метро.

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Типы данных, переменные

Переменная – это ячейка в оперативной памяти микроконтроллера, которая имеет своё уникальное название (а также адрес в памяти) и хранит значение соответственно своему размеру. К переменной мы можем обратиться по её имени или адресу и получить это значение, либо изменить его. Зачем это нужно? В переменной могут храниться п ромежуточные результаты вычислений, полученные “снаружи” данные (с датчиков, Интернета, интерфейсов связи) и так далее.

Измерение информации

Прежде чем перейти к переменным и их типам, нужно вспомнить школьный курс информатики, а именно – как хранятся данные в “цифровом” мире. Любая память состоит из элементарных ячеек, которые имеют всего два состояния: 0 и 1. Эта единица информации называется бит (bit). Минимальным блоком памяти, к которому можно обратиться из программы по имени или адресу, является байт (byte), который в Arduino (и в большинстве других платформ и процессоров) состоит из 8 бит, таким образом любой тип данных будет кратен 1 байту.

Максимальное количество значений, которое можно записать в один байт, составляет 2^8 = 256. В программировании счёт всегда начинается с нуля, поэтому один байт может хранить число от 0 до 255. Более подробно о двоичном представлении информации и битовых операциях мы поговорим в отдельном уроке.

Стандартные типы переменных в Arduino по своему размеру кратны степени двойки, давайте их распишем:

  • 1 байт = 8 бит = 256
  • 2 байта = 16 бит = 65 536
  • 4 байта = 32 бита = 4 294 967 296

Типы данных

Переменные разных типов имеют разные особенности и позволяют хранить числа в разных диапазонах.

Название Альт. название Вес Диапазон Особенность
boolean bool 1 байт * 0 или 1, true или false Логический тип
char 1 байт -128… 127 (AVR), 0.. 255 (esp) Символ (код символа) из таблицы ASCII
int8_t 1 байт -128… 127 Целые числа
byte uint8_t 1 байт 0… 255 Целые числа
int ** int16_t , short 2 байта -32 768… 32 767 Целые числа. На ESP8266/ESP32 – 4 байта! См. ниже
unsigned int ** uint16_t , word 2 байта 0… 65 535 Целые числа. На ESP8266/ESP32 – 4 байта! См. ниже
long int32_t 4 байта -2 147 483 648… 2 147 483 647 Целые числа
unsigned long uint32_t 4 байта 0… 4 294 967 295 Целые числа
float 4 байта -3.4E+38… 3.4E+38 Числа с плавающей точкой, точность: 6-7 знаков
double 4/8 байт -1.7E+308.. 1.7E+308 Для AVR то же самое, что float .
  • (*) – да, bool занимает 1 байт (8 бит), так как это минимальная адресуемая ячейка памяти. Есть способы запаковать логические переменные в 1 бит, о них поговорим в другом уроке.
  • (**) – на ESP8266/ESP32 int и unsigned int занимает 4 байта, то есть является аналогами типов long и unsigned long !
  • (***) – Компилятор также поддерживает 64 битные числа. Стандартные Arduino-библиотеки с переменными этого типа не работают, поэтому можно использовать только в своём коде.

Целочисленные типы

Переменные целочисленных типов нужны для хранения целых чисел. В своей программе рекомендуется использовать альтернативное название типов (второй столбец в таблице выше), потому что:

  • Проще ориентироваться в максимальных значениях
  • Легче запомнить
  • Название более короткое
  • Проще изменить один тип на другой
  • Размер переменной задан жёстко и не зависит от платформы (например int на AVR это 2 байта, а на esp8266 – 4 байта)

Максимальные значения хранятся в константах, которые можно использовать в коде. Иногда это помогает избавиться от лишних вычислений:

  • UINT8_MAX – 255
  • INT8_MAX – 127
  • UINT16_MAX – 65 535
  • INT16_MAX – 32 767
  • UINT32_MAX – 4 294 967 295
  • INT32_MAX – 2 147 483 647
  • UINT64_MAX – 18 446 744 073 709 551 615
  • INT64_MAX – ‭9 223 372 036 854 775 807

Логический тип

bool – логический, он же булевый (придуман Джорджем Булем) тип данных, принимает значения 0 и 1 или false и true – ложь и правда. Используется для хранения состояний, например включено/выключено, а также для работы в условных конструкциях.

Также переменная типа bool принимает значение true , если присвоить ей любое отличное от нуля число.

bool a = 0; // false bool b = 1; // true bool c = 25; // true

Символьный тип

char – тип данных для хранения символов, символ указывается в одинарных кавычках: char var = ‘a’; . По факту это целочисленный тип данных, а переменная хранит номер (код) символа в таблице ASCII:

blank

Отдельный символьный тип данных нужен для удобства работы, чтобы программа могла понять разницу между числом и символом, например для вывода на дисплей (чтобы вывести именно букву A, а не число 65). Из символов можно составлять строки, об этом более подробно поговорим в уроках про символьные строки и String-строки.

Символы и числа

Несмотря на то, что в языке Си символ это по сути целое число, значения например ‘3’ и 3 не равны между собой, потому что символ ‘3’ с точки зрения программы является числом 51 . На практике иногда бывает нужно конвертировать символы чисел в соответствующие им целые числа и наоборот (при работе со строками и буферами вручную), для этого распространены следующие алгоритмы:

  • Из символа в число – взять младший ниббл (4 бита): symbol & 0xF
  • Из символа в число – вычесть символ 0: symbol — ‘0’
  • Из числа в символ – прибавить символ 0: symbol + ‘0’

Дробные числа

float (англ. float – плавающий) – тип данных для чисел с плавающей точкой, т.е. десятичных дробей. Arduino поддерживает три типа ввода чисел с плавающей точкой:

Тип записи Пример Чему равно
Десятичная дробь 20.5 20.5
Научный 2.34E5 2.34*10^5 или 234000
Инженерный 67e-12 67*10^-12 или 0.000000000067

Выше в таблице есть пометка “точность: 6-7 знаков” – это означает, что в этом типе можно хранить числа, размер которых не больше 6-7 цифр, остальные цифры будут утеряны! Причём целой части отдаётся приоритет. Вот так это выглядит в числах (в комментарии – реальное число, которое записалось в переменную):

float v; v = 123456.654321; // 123456.656250 v = 0.0123456789; // 0.0123456788 v = 0.0000123456789; // 0.0000123456788 v = 123456789; // 123456792.0

Другие особенности float чисел и работу с ними мы рассмотрим в уроках про математические операции и условия.

Объявление и инициализация

  • Объявление переменной – резервирование ячейки памяти указанного типа на имя: тип_данных имя;
  • Присваивание – задание переменной значения при помощи оператора = (равно): имя = значение;
  • Инициализация переменной – объявление и присваивание начального значения: тип_данных имя = значение;

Можно объявить и инициализировать несколько переменных через запятую:

byte myVal; int sensorRead = 10; byte val1, val2, val3 = 10;
  • Переменная должна быть объявлена до использования, буквально выше по коду. Иначе вы получите ошибку Not declared in this scope – переменная не объявлена.
  • Нельзя объявить две и более переменных с одинаковым именем в одной области определения.

Константы

Что такое константа понятно из её названия – что-то, значение чего мы можем только прочитать и не можем изменить: при попытке изменить получим ошибку компиляции. Задать константу можно двумя способами:

Как переменную, указав перед типом данных слово const: const тип_данных имя = значение; . Пример: const byte myConst = 10; . По сути это будет обычная переменная, но её значение нельзя поменять. Особенности:

  • Занимает место в оперативной памяти, но может быть оптимизирована (вырезана) компилятором, если используется просто как значение.
  • Имеет адрес в памяти, по которому к ней можно обратиться.
  • Вычисления с ней не оптимизируются и чаще всего выполняются точно так же, как с обычными переменными.
  • Компилятор выдаст ошибку, если имя константы совпадает с именем другой переменной в программе.

При помощи директивы #define, без знака равенства и точки с запятой в конце: #define имя значение . Пример: #define BTN_PIN 10 . Работает так: указанное имя буквально заменяется в тексте программы на указанное значение. Такая дефайн-константа:

  • Не занимает места в оперативной памяти, а хранится во Flash памяти как часть кода программы.
  • Не имеет адреса в оперативной памяти.
  • Вычисления с такими константами оптимизируются и выполняются быстрее, так как это просто цифры.
  • Если имя дефайн-константы совпадёт с именем другого “объекта” в программе или даже в библиотеке – работа может быть непредсказуемой: можно получить невнятную ошибку компиляции, либо программа может просто работать некорректно! Дефайн буквально заменяет текст в коде программы, это довольно опасная штука.

Во избежание проблем нужно называть дефайн-константы максимально уникальными именами. Можно добавлять к ним префиксы, например вместо PERIOD сделать MY_PERIOD и так далее.

Область видимости

Переменные, константы const и другие создаваемые пользователем данные имеют такое важное понятие, как область видимости. Она бывает глобальной и локальной.

Глобальная

  • Объявляется вне функций, например просто в начале программы.
  • Доступна для чтения и записи в любом месте программы.
  • Находится в оперативной памяти на всём протяжении работы программы, то есть не теряет своё значение.
  • При объявлении имеет нулевое значение.

byte var; // глобальная переменная void setup() < var = 50; >void loop()

Локальная

  • Объявляется внутри любого блока кода, заключённого в < фигурные скобки >.
  • Доступна для чтения и записи только внутри своего блока кода (и во всех вложенных в него).
  • Находится в оперативной памяти с момента объявления и до закрывающей фигурной скобки, то есть удаляется из памяти и её значение стирается.
  • При объявлении имеет случайное значение.

Важный момент: если имя локальной переменной совпадает с одной из глобальных, то приоритет обращения отдаётся локальной переменной (в её области определения).

byte var; // глобальная переменная void setup() < byte var; // локальная переменная var = 50; // меняем локальную var >void loop() < var = 70; // меняем глобальную var >

Статические переменные

Вспомним, как работает обычная локальная переменная: при входе в свой блок кода локальная переменная создаётся заново, а при выходе – удаляется из памяти и теряет своё значение. Если локальная переменная объявлена как static – она будет сохранять своё значение на всём протяжении работы программы, но область видимости останется локальной: взаимодействовать с переменной можно будет только внутри блока кода, где она создана (и во всех вложенных в него).

void setup() < >void loop() < byte varL = 0; varL++; static byte varS = 0; varS++; // здесь varL всегда будет равна 1 // а varS - постоянно увеличиваться >

Статические переменные позволяют более красиво организовывать свой код, избавляясь от лишних глобальных переменных.

Преобразование типов

Иногда требуется преобразовать один тип данных в другой: например, функция принимает int , а вы хотите передать ей byte . В большинстве случаев компилятор сам разберётся и преобразует byte в int , но иногда вылетает ошибка в стиле “попытка передать byte туда, где ждут int“. В таком случае можно преобразовать тип данных, для этого достаточно указать нужный тип данных в скобках перед преобразуемой переменной (тип_данных)переменная , иногда можно встретить запись тип_данных(переменная) . Результат вернёт переменную с новым типом данных, сам же тип данной у переменной не изменится. Например:

// переменная типа byte byte val = 10; // передаём какой-то функции, которая ожидает int sendVal( (int)val );

И всё! val будет обрабатываться как int , а не как byte .

Видео

Полезные страницы

  • Набор GyverKIT – большой стартовый набор Arduino моей разработки, продаётся в России
  • Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
  • Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
  • Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макросы, все доступные типы данных
  • Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
  • Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
  • Поддержать автора за работу над уроками
  • Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *