Ui в программировании что это
Перейти к содержимому

Ui в программировании что это

  • автор:

09.03.03 Программирование и UX/UI-дизайн

Программа профиля «Программирование и UX/UI-дизайн» готовит бакалавров, владеющих широким спектром инструментов от проектирования удобных, понятных и эстетичных пользовательских интерфейсов для сайтов, приложений и программ до программирования продукта.

Под «User Experience» (UX) понимается «пользовательский опыт», это то, как пользователь взаимодействует с интерфейсом. UX-дизайнер отвечает за удобство использования сайта или приложения.

«User Interface» (UI) — «пользовательский интерфейс», это то, как выглядит интерфейс и его элементы. UI-дизайнер отвечает за наглядность сайта или приложения: дизайн, вид меню, кнопок, читаемость шрифта, колористическая схема и т.д.

Навыки программирования, полученные в процессе обучения, помогут реализовать вашу разработку.

UX/UI-дизайнер — это востребованная профессия, которая предоставляет возможности для карьерного роста.

Специалист в UX/UI-дизайне помогает бизнесу быть более эмпатичным и клиентоориентированным в сети, создавая удобные сайты и мобильные приложения, которые решают проблемы пользователя в один клик, что ценно при активной конкуренции за клиентов в виртуальном мире. Этому способствуют владение комплексным подходом к созданию информационного продукта. Знания основ разработки интерфейсов для веб-сервисов и мобильных приложений, диджитал-маркетинга и брендинга, визуального языка дизайна и креативных методик. Умения работать с основными веб-программами и инструментами. Владение аналитическими навыками.

ЧТО ИЗУЧАТЬ

  • Дизайн пользовательских интерфейсов,
  • Алгоритмы программирования на основе Python,
  • История дизайна, науки и техники,
  • Пропедевтика в дизайне,
  • Основы web-разработки на основе HTML и CSS,
  • Шрифт и типографика,
  • Юзабилити-исследования,
  • Инфографика и иконографика,
  • Цифровая иллюстрация,
  • Брендинг,
  • Специальные технологии.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  • Проектировать пользовательский опыт и решать задачи пользователей,
  • Составлять карты пути пользователя и анализировать психологию поведения,
  • Проводить проектный анализ,
  • Формировать удобство и логичность взаимодействия,
  • Продумывать и создавать структуру приложения или сайта,
  • Формировать визуальную концепцию,
  • Создавать удобный и эстетически приятный дизайн интерфейса,
  • Создавать элементы взаимодействия — кнопки, меню, анимацию, грамотно подбирать шрифты, изображения и цветовую палитру.
  • Проектировать прототип, макет интерфейса и полноценную модель продукта — интерактивный прототип.
  • Тестировать продукт и делать его более эффективным для пользователей.
  • Программировать сайты и приложения.

КЕМ РАБОТАТЬ

  • UХ-дизайнером,
  • UI-дизайнером,
  • Арт-директором,
  • Продуктовым дизайнером,
  • Продуктовым менеджером,
  • Проектным менеджером,
  • VR-дизайнером,
  • Гейм-дизайнером,
  • Графическим дизайнером,
  • Фронтенд-разработчиком.

ГДЕ РАБОТАТЬ

  • ИТ-компании,
  • Студии веб- или мобильной разработки,
  • Дизайн-агентства,
  • Компании игровой индустрии и т.д.

UI/UX-дизайн

Первое, на что обращает внимание пользователь любого сайта или приложения — это интерфейс. За его удобство, логичность и эстетику отвечает UI/UX-дизайнер. Это довольно молодая и очень востребованная сегодня профессия. Рассказываем о UI и UX — что это простыми словами, для чего нужно и в чем именно заключается работа дизайнера интерфейса.

UI/UX-дизайн — что это: расшифровка аббревиатур

UX расшифровывается как «user experience», что в переводе означает «пользовательский опыт». Структура, функционал кнопок, навигация, диалоговые окна — от всего этого зависит, получит ли пользователь сайта или приложения то, что ему нужно.

UI — это «user interface», то есть «пользовательский интерфейс». Он отвечает за визуал: цветовую гамму, наполнение, композицию, оформление всех графических элементов. Результат работы UI-дизайнера — приятные глазу сайт или приложение.

UX- и UI-дизайны не могут существовать друг без друга, а потому чаще и тем, и другим занимается один человек. Таким образом специальность совмещает и техническую, и творческую составляющие.

Принципы, на которых строится UI/UX-дизайн

Основная цель UI/UX-дизайна — удобство интерфейса для пользователя. Он не должен заставлять ломать голову над тем, как перейти с одной страницы на другую, получить ответ на свой вопрос или сделать заказ. Поэтому главный принцип — не усложнять и не заставлять пользователя пробираться через множество ненужных элементов.

UI/UX-дизайн строится на психологии пользователя. А ему проще воспринимать информацию, когда все важное находится на видном месте, когда при создании интерфейса используются привычные формы. Например, кнопка с крестиком «закрыть окно» располагается в правом верхнем углу, навигация — в верхней или левой части страницы.

Что касается визуальной составляющей дизайна интерфейсов, то здесь принципы просты: меньше бесполезного декора, замысловатых шрифтов, кричащих цветов. Также важно правильно использовать пространство. Нагромождение элементов и, наоборот, большие пустоты делают страницу неудобной.

Этапы работы над дизайном интерфейса

Работу UI/UX-дизайнера над проектом условно можно разделить на шесть основных этапов:

  1. Анализ целевой аудитории
    Для того чтобы создать максимально удобное приложение или сайт, дизайнеру необходимо определить, кто будет им пользоваться, то есть создать портрет целевой аудитории. Например, приложение доставки пиццы делается для более широкой ЦА, а сайт с библиотекой материалов по молекулярной физике — для более узкой. Следовательно, и к их созданию нужен разный подход.
  2. Анализ конкурентов
    Изучение достоинств и недостатков конкурентов позволяет продумать, как сделать так, чтобы ваш продукт отличался от других: что можно создать такого, чего еще ни у кого нет. Также это помогает не допустить те же ошибки, что и конкуренты.
  3. Разработка структуры будущего сайта или приложения
    Дизайнер определяет, каким будет конечный продукт: какие данные разместить на каждой странице и как создать логичные переходы. Кроме того, иногда на этом этапе разрабатывается Customer Journey Map — карта пользовательских путей. Она должна отвечать на вопросы, как пользователь попадает на сайт, что может оттолкнуть его от совершения покупки или приобретения услуги и так далее.
  4. Прототипирование
    На этом этапе начинается создание варфрейма — проще говоря, наброска будущего продукта. Он не должен быть детализированным. Главное, чтобы было понятно, как будет работать сайт или мобильное приложение, и были отражены все основные элементы. Затем создается макет: добавляются логотипы, картинки, тексты. И завершающая часть на этом этапе — разработка интерактивного прототипа, то есть уже полноценной модели будущего продукта. Теперь можно протестировать, как работают кнопки.
  5. Тест
    Перед тем, как выпустить конечный продукт, его обязательно тестируют, чтобы выявить возможные ошибки. Для этого привлекают пользователей из целевой аудитории. На основе их отзывов дизайнер исправляет или дорабатывает сайт, или приложение.
  6. Развитие и доработка
    После выпуска продукта дизайнер продолжает работу над ним. Например, добавляет новые страницы или обновляет дизайн, чтобы он не выглядел устаревшим и несовременным.

Что должен уметь UI/UX-дизайнер

UI/UX-дизайнер — это разноплановая профессия, а потому специалист должен обладать целым набором навыков. Ему нужно понимать основы разработки интерфейсов, уметь работать с графическими редакторами и программами для создания сайтов.

UI/UX-дизайнеру не обойтись без понимания, как работает диджитал-маркетинг. Еще важно быть способным быстро и глубоко погружаться в продукт заказчика. Кроме того, специалист в дизайне интерфейсов должен обладать хорошим вкусом, знать основы композиции и сочетания цветов, уметь видеть сайт или приложение «глазами пользователя».

Какими компьютерными программами пользуются UI/UX-дизайнеры

Профессия требует умения работать с программами для создания графики и приложениями для тестирования сайтов. В основном UI/UX-дизайнеры пользуются этими инструментами:

  • Figma — для создания прототипов и макетов сайтов;
  • Adobe Photoshop — для работы с растровой графикой;
  • Adobe Illustrator, Sketch — для создания векторной графики;
  • Adobe XD — для разработки интерфейсов;
  • Adobe After Effects — для создания анимированных элементов интерфейса;
  • Tilda — для быстрого создания простых сайтов;
  • UserTesting, Crazy Egg, Usabilla, Userlytics, UsabilityHub — для тестирования продукта.

Можно ли обучиться UI/UX-дизайну с нуля

UI/UX-дизайн сегодня развивается стремительно, однако это не значит, что за ним уже не угнаться. Освоить его вполне возможно, даже если вы никогда не занимались ничем подобным. Эффективно и быстро получить необходимые навыки и знания можно на онлайн-курсе Pentaschool. Благодаря получению структурированной информации от экспертов, практике и погружению в реальные задачи, слушатели в краткие сроки вырастают с нуля до middle и могут начать зарабатывать.

User interface это не просто украшение продукта

Java разработчик: как стать за месяц?

До какого возраста можно стать программистом?

Как быстро стать программистом?

User Interface это средство взаимодействия между пользователем и компьютерной программой или устройством (сокращенно UI). Это включает в себя все, что пользователь видит на экране — от текста и изображений до кнопок и других элементов управления. UI обеспечивает понимание функционала продукта и позволяет пользователю взаимодействовать с ним. В современном контексте это также включает в себя аспекты дизайна и удобства использования.

Основная цель UI — обеспечить пользователям удобство, эффективность и удовлетворение от использования продукта.

Хороший юзер интерфейс – это не просто украшение продукта, но и ключевой фактор, определяющий его успех. Правильно разработанный UI способствует повышению уровня удовлетворения пользователей, улучшению их опыта и, в конечном итоге, повышению уровня продаж и лояльности.

Когда интерфейс интуитивно понятен и удобен, пользователи могут быстро усваивать функционал продукта и использовать его без лишних усилий. Это особенно важно в сфере мобильных приложений и веб-сайтов, где пользователи ожидают мгновенного доступа к нужной информации и возможности быстро выполнить необходимые действия.

Хороший UI также способствует улучшению общей репутации бренда. Пользователи склонны возвращаться к продуктам, которые предоставляют им приятный и удобный опыт использования. Позитивные впечатления от UI могут укрепить связь с брендом и создать базу лояльных клиентов.

Более того, UI имеет прямое влияние на конверсию. На веб-сайтах хорошо продуманный интерфейс может увеличить конверсию сеансов посетителей в реальные продажи или другие целевые действия. Простота навигации, ясность представления информации и удобство оформления заказа — все это аспекты, которые могут повысить конверсию и уровень доходов компании.

Таким образом, хороший интерфейс пользователя это не просто деталь дизайна, а стратегический инструмент, способствующий росту бизнеса и удовлетворению потребностей пользователей.

What’s UI design

Похожие материалы

Java разработчик: как стать за месяц?

До какого возраста можно стать программистом?

Что такое пользовательский интерфейс и как происходит разработка UI

Мы не устаем писать о том, как важен дизайн в разработке мобильных приложений, в особенности если это MVP. Однако вокруг данной темы остается довольно много недопонимания и путаницы. Где заканчивается дизайн интерфейса и начинается UX дизайн? Какой этап важнее? Что такое вайрфреймы и прототипирование? Давайте разбираться по порядку.

Время чтения: 6 минут

Что такое UI и зачем он нужен

Начнем с понятия «интерфейс». Простыми словами, это набор средств, которые позволяют взаимодействовать двум системам и решать какую-то задачу. И если посмотреть внимательно, то интерфейсы повсюду.

Возьмем, к примеру, смеситель в ванной. Есть 3 варианта: установить ручки-крутилки, рычаг или сенсорный кран. Материалы и внешний вид тоже бывают разными. Но во всех случаях речь идет про элемент управления краном, позволяющий регулировать напор и температуру воды — это тоже своего рода интерфейс.

Если вы сантехник, то, конечно, можете сами выбрать один из вариантов. Но лучше узнать у хозяина квартиры, какой способ взаимодействия с водопроводной системой он предпочитает. Также вам вряд ли придет в голову установить посреди ванной комнаты водоразборную колонку: такой вариант уж точно не является современным, и к тому же плохо решает задачи пользователя.

Так же и с приложениями: то, что пользователь видит, запуская ваш продукт, и есть интерфейс, он же UI (User Interface). Задача дизайнера — через интерфейс показать пользователю, как работает приложение, и привести его к желаемому результату, будь то заказ продуктов из магазина или установка будильника. Но как узнать, что именно пользователь ждет от приложения? Как он будет с ним взаимодействовать? Какие у него предпочтения? Ответы на эти вопросы находятся в плоскости UX дизайна (User eXperience).

Почему UI неотделим от UX

UX дизайн — это так называемый «дизайн пользовательского опыта». Из него следует UI дизайн — «дизайн пользовательского интерфейса ». У каждого из них свои задачи.

⚙️ Задачи UX �� Задачи UI
Изучить прошлый опыт и потребности пользователей Создать интерфейс на основе этих потребностей
Разработать user flow — маршрут пользователя на пути к цели Разработать графическую часть интерфейса (шрифты, цветовые схемы, кнопки, иллюстрации, анимацию)
Создать прототип Визуализировать прототип
Сделать удобно Сделать красиво и понятно
Подарить персонализированный и запоминающийся опыт Подарить эстетическое удовольствие

Если вернуться к примеру про смеситель, то все, что касается материалов, цвета, формы и маркировки, относится к UI, а принцип работы — к UX.

Как вы можете видеть, UI и UX тесно связаны. UX не воплотить визуально без UI-дизайна. Но и красивый интерфейс, разработанный без глубокого понимания пользователя, скорее всего окажется неудачным.

Неудивительно, что сейчас UI не рассматривают в отрыве от UX, а соответствующая профессия звучит как UI/UX дизайнер .

Как происходит разработка UI

Как правило, процесс разработки пользовательского интерфейса начинается с исследования пользователей и конкурентов, а завершается тестированием и передачей разработчикам необходимых материалов. Однако у каждого агентства могут быть свои «фишки» и своя последовательность этапов.

Один из вариантов организации процесса проектирования UI

Мы уже писали об особенностях нашего дизайн-процесса в целом ⤵️

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Как мы построили эффективный дизайн-процесс: хаос рождает жизнь

А в этой статье мы хотим шаг за шагом показать этапы разработки пользовательского интерфейса на примере одного из наших проектов — Friday , мобильного приложения для организации вечеринок с друзьями. Оно дает возможность пользователям создавать свои ивенты, а также присоединяться к мероприятиям друзей — посиделкам в баре, походу в кино, домашней вечеринке. Итак, первый шаг…

Проводим предварительные исследования

Процесс проектирования интерфейса стоит начать с аналитики. Ключевые задачи при этом следующие:

  • определить проблему, которую будет решать приложение;
  • понять целевую аудиторию , их цели, мотивацию, стиль жизни, а также опыт решения проблемы и взаимодействия с аналогичными приложениями;
  • выяснить, как решают данную проблему конкуренты, и что можно улучшить.

Более подробно об анализе конкурентов и исследовании целевой аудитории можно прочитать в нашем блоге ⤵️

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Исследование приложений: зачем это нужно и как провести

В ходе работы над приложением Friday мы провели количественный и качественный конкурентный анализ, а информацию о потребителях нам предоставил заказчик.

Полина Толмачева,

Интересно, что на рынке почти не было приложений, которые решали бы те же задачи. Были приложения для организации больших ивентов, а для маленьких компаний мы нашли буквально 1-2. Поэтому пришлось анализировать косвенных конкурентов, например, соцсети.

Полина Толмачева,
лид UI/UX дизайнер в Purrweb

Проектируем UX

На основании собранной информации аналитики прорабатывают пользовательские сценарии, а UX UI дизайнеры создают карту пути пользователя. У нас в Purrweb ключевым инструментом на данном этапе является диаграмма связей, она же — карта функциональности или «майндмэп».

Майндмэп — это схематичное изображение всех функций продукта и навигации между ними.

Майндмэп позволяет увидеть весь маршрут взаимодействия пользователя с приложением, что очень удобно, ведь перед дизайнерами стоит задача упростить навигацию. Так, в приложении Friday мы сократили процесс создания вечеринки до трех шагов.

Разработка карты функциональности занимает всего лишь 8-10 часов, зато позволяет избежать недопонимания с заказчиком и подготовить основу для полноценного дизайна.

Работаем над первыми макетами

Когда карта функциональности утверждена, начинается работа над вайрфреймами — грубым наброском структуры и содержания продукта.

Итоговый дизайн может отличаться от вайрфрейма

Вайрфреймы нужны для того, чтобы более подробно проработать навигацию, продумать расположение основных элементов на экранах приложения и понять, как пользователь будет взаимодействовать с этими элементами.

Создаем концепт для клиента

Данный этап присутствует не у каждого агентства, но мы опытным путем пришли к тому, что концепт — лучший способ утвердить дизайн будущего приложения.

В презентации концепта представлено несколько ключевых экранов, уже воплощенных в графике. То есть в ходе работы над концептом закладывается основа UI-дизайна всего приложения. На этом этапе мы в Purrweb также создаем UI-киты из ключевых элементов интерфейса (кнопок, иконок, виджетов, индикаторов, шаблонов). Эта полезная практика впоследствии существенно облегчает труд разработчиков и экономит бюджет стартапера.

Полина Толмачева,

Мы прорабатываем экраны, которые наиболее наполнены контентом, чтобы максимально отразить визуал. Потом собираем UI-кит из того, что есть, чтобы задать дальнейший вектор. По сути, цветовая гамма, шрифты, какие-то карточки, кнопки уже готовы на этапе концепта.

Полина Толмачева,
лид UI/UX дизайнер в Purrweb

Для разработки концепта мы используем сервис Readymag. Это удобный онлайн-инструмент для создания лендингов и презентаций. Такое представление идеи будущего продукта намного нагляднее и понятнее для клиента, чем просто демонстрация нескольких экранов.

Рисуем UI-дизайн всего приложения

Вместе с концептом обычно утверждаются цветовая схема и шрифты. Затем все это необходимо масштабировать на остальные части приложения и доработать, например, отрисовать иконки или иллюстрации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Дизайн руководства по стилю UI: 5 хороших примеров

Не стоит забывать, что UI-дизайн также должен учитывать предпочтения пользователей. Изначально интерфейс Friday был спроектирован в темной теме, так как она сильнее ассоциировалась с вечеринками. Но многим людям в целом не нравится темная тема, поэтому мы добавили и светлую тоже, чтобы у пользователей был выбор.

Разрабатываем интерактивный прототип

Прототип — это интерактивный макет, который отражает внешний вид и функции приложения. Благодаря его «кликабельности», можно оценить логику работы продукта . Поэтому он в первую очередь нужен самим дизайнерам, чтобы убедиться в отсутствии ошибок в user flow . Чем еще полезен прототип:

  • с ним сверяются разработчики в ходе реализации проекта;
  • его можно представить потребителям в целях тестирования;
  • он позволяет потенциальным инвесторам убедиться в жизнеспособности идеи.

Существует множество программных продуктов для проектирования интерфейсов , с помощью которых можно создать и прототип. Дизайнеры Purrweb используют облачное решение Figma, поскольку оно идеально подходит для командной работы: можно работать вместе в одном файле и синхронизировать изменения. Помимо этого, Figma содержит много функций, упрощающих работу над интерфейсом, например, автоматическое выравнивание всех отступов и массовое редактирование компонентов.

Как только прототип закончен, согласован, и внесены последние коррективы, наступает время передать его разработчикам. Purrweb — агентство полного цикла, поэтому наши дизайнеры работают бок о бок с разработчиками, и после передачи всех материалов получают обратную связь. Они всегда в курсе того, какие недочеты дизайна всплывают в ходе разработки, и это позволяет предотвращать подобные проблемы в будущем.

Вот уже 7 лет мы помогаем стартапам создавать красивые и удобные приложения. Если у вас есть идея, но вы не знаете, с чего начать — заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.

Насколько публикация полезна?

Оцени эту статью!

15 оценок, среднее 4.7 из 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной.

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *