Rome II — обзор политической системы
Выбирая фракцию, вы начинаете руководить правящей группой или родом, определяя политическую систему. Главой этой правящей группы становится лидер вашей фракции. Многие персонажи, которые встречаются в ходе кампании, влияют своей харизмой на политическую силу вашей фракции. В свою очередь, это увеличивает сферу влияния вашей правящей группы на провинции. Увы, не все остальные политические группы спокойно наблюдают за тем, как вы правите. У них есть собственные планы и амбиции. Вы можете взаимодействовать с любым вовлеченным в политику персонажем. Откройте окно управления фракцией и продвигайте персонажей с помощью закулисных методов, например, взяток и присваивания чужих средств, принимайте персонажей в свою семью и даже предпринимайте агрессивные действия против них.
Аккуратно управляя политическими фигурами и предпринимая доступные вам политические действия, вы сможете удержаться на троне и твердой рукой править своим народом. Верность — прежде всего. В ваших интересах не злить другие политические группы и следить, чтобы они оставались верными вашему делу. В противном случае они осложнят вам жизнь в тех сферах, на которые могут влиять. Восстание не начинается на пустом месте. Если верность политической группы слишком низка, эта группа может отколоться от вас и объявить о своей независимости. Влиятельность политических групп зависит в том числе от того, какой выбор вы периодически делаете в ходе кампании. К этому выбору относятся также решения военного и гражданского характера, которые, на первый взгляд, вовсе не кажутся политическими: назначение полководцев, выбор исследуемых технологий, методы регулирования экономики.
Единого подхода не существует. Даже невмешательство в политику (то есть, решение сосредоточиться не на политике, а на гражданских и военных вопросах) вполне может оказаться удачным ходом хотя бы в краткосрочном периоде. Однако длительное бездействие, скорее всего, приведет к чрезмерному бесконтрольному усилению или ослаблению отдельных политических групп. Политически активный игрок должен как можно дольше удерживать власть в своих руках и помнить, что другие группы рано или поздно решат заявить о самостоятельности и пошатнуть установленный порядок. Если произойдет раскол, все действующие полководцы и флотоводцы политической группы соперников покинут вас — вместе с войсками — и перейдут в новую, враждебно настроенную фракцию, единственная цель которой — разгромить вас. Игроки, решившие не обращать внимания на уровни влияния, рискуют тем, что внутренний раскол возникнет в самый неподходящий момент. Впрочем, верность политической группы можно понизить намеренно, спровоцировав неугодных на отделение, а потом растоптать политических противников подготовленными войсками.
За одну кампанию может произойти несколько гражданских войн. Иногда такая война — единственный способ избавиться от неуступчивой группы, которую можно легко уничтожить после спровоцированного вами же восстания. Подробнее об этом читайте ниже.
СЕМЬИ И ПАРТИИ
У вас может быть от двух до пяти политических партий — это зависит от размера вашей фракции на карте кампании. В течение всей кампании вам придется следить за положением своей группы по отношению к другим, таким как сенат, царский двор или совет племени. Однако поддержание баланса политических сил становится непростым делом, если партий много. Следите за верностью групп, иначе вы рискуете столкнуться с открытым неповиновением и началом раскола. При расширении вашей фракции могут возникнуть новые партии, а старые — кануть в лету, если решат отделиться и потерпят поражение в начавшейся гражданской войне.
ВАЖНЫЕ ПЕРСОНАЖИ
Важные персонажи участвуют в политике и повседневной жизни фракции. Это происходит на всем протяжении игры благодаря заданиям, событиям и дилеммам. Кроме того, важные персонажи доступны в окне управления фракцией. Это не просто полководцы и флотоводцы (командиры) на вашей службе, но и граждане вашей фракции, участники групп или представители правящего рода. Что еще важнее, эти персонажи могут быть государственными деятелями различных партий, проживающими в столице фракции. В политическом плане государственные деятели сродни командирам и тоже могут изменить влияние благодаря своей харизме, но в отличие от командиров они не представлены на карте кампании, а занимают менее заметные должности в столице до тех пор, пока не потребуется возглавить очередную новую армию или флот. Кроме того, для смены командира необязательно дожидаться его смерти. Вы можете его сместить, выбрав армию на карте кампании и отдав команду «Заменить» на панели сведений о полководце. Если вы решите передать командование воинским формированием активному государственному деятелю, он поменяется местами с командиром. Это значит, что бывший командир покинет расположение части и станет государственным деятелем.
ХАРИЗМА И ЧЕСТОЛЮБИЕ
Харизма — это популярность персонажа и его положение в Римском мире. Именно эта характеристика сильнее всего отражается на влиянии группы, к которой принадлежит персонаж. На показатель группы влияет харизма всех ее участников, однако эффективность этого влияния зависит от общей харизмы персонажей в группах-соперницах. То есть, если в соперничающей группе есть несколько людей с высокой харизмой, а в вашей их нет, скорее всего влияние чужой группы будет каждый ход увеличиваться, а вашей — уменьшаться.
Кроме того, помните, что из-за честолюбия персонажа воздействие его харизмы на влияние группы может усиливаться, так что не лишним будет присматривать за вашими амбициозными полководцами. Чем более честолюбив персонаж по сравнению с другими людьми, тем сильнее его харизма влияет на силу, которую набрала его группа.
Чтобы регулировать влияние группы, увеличивайте или уменьшайте харизму ее участников. Например, можно попытаться ослабить группу, распуская слухи о некоторых или всех ее участниках, и в результате их общая харизма уменьшится. Впрочем, еще большего эффекта можно достичь, если убить выдающегося члена партии-соперницы, ведь после этого все влияние харизмы этого персонажа полностью исчезает за один-единственный политический ход. Можно сделать и наоборот — принять персонажа в свою семью. При этом его харизма вычитается из общей харизмы группы соперников и добавляется к общей харизме вашей группы. Подробнее о политических действиях читайте ниже.
ВЛИЯНИЕ И ПОДДЕРЖКА
Влияние вашей политической группы растет благодаря военным победам, успешно выполненным заданиям, а также в ходе политических интриг. Опытного полководца можно оставить во главе какой-либо армии или флота, а можно назначить на государственную должность под названием «Путь чести». Колеса политической машины вращаются медленно, однако в военное время «свой» человек на высокой должности способен резко усилить влияние вашей группы. Это влияние можно копить до момента, когда ваша группа обойдет соперников по общей харизме, а можно использовать для выполнения политических действий, таких как убийство, чтобы подрывать влияние других групп вашей фракции.
Влияние распределяется по долям между партиями. Его можно увидеть в списке важных персонажей, который расположен на вкладках политики и персонажей фракции. Эти доли связаны с объемом поддержки, которую получает каждая группа фракции, обычно от невидимого класса «патрициев». Эти люди, среди которых могут быть сенаторы, старейшины племен, придворная знать, меняются в зависимости от культуры фракции, за которую вы играете. Например, в демократических эллинистических фракциях партиям оказывают поддержку граждане страны, а не какой-то отдельный класс патрициев. В любом случае, количество людей, оказывающих поддержку, всегда ограничено. Вдобавок, каждый человек может единовременно поддерживать только одну группу. Соответственно, потеря или получение их поддержки выливается в изменение влияния. Это следует учитывать при подготовке политических действий, так как многие из них немедленно отталкивают от вас определенное количество патрициев, подданных или граждан, то есть лишают вас части поддержки. Вы можете узнать, сколько именно людей поддерживают ту или иную группу. Для этого наведите указатель мыши на соответствующий процентный показатель, отображаемый в списке персонажей.
Влияние каждой группы напрямую связано с количеством провинций, которыми она управляет. Чем выше влияние группы, тем больше городов разделяют ее взгляды или порицают ваши методы правления. Любые появляющиеся из-за этой группы бонусы или штрафы воздействуют на провинции в ее зоне влияния.
В соответствии с вашим уровнем влияния у фракции могут появляться особенности, зависящие от набранной силы. Их можно увидеть в окне политики фракции.
ВЕРНОСТЬ
Чтобы удержать власть над фракцией, вы должны обеспечить верность других партий вашему делу. Верность любой группы определяет меру удовлетворенности текущим положением вещей. Чем выше показатель верности, тем больше группа рада идти вашей дорогой. Низкий показатель верности указывает на то, что группа не одобряет ваши политические решения. Это неодобрение может привести к предательству и даже к восстанию, если ничего не предпринимать.
Верные партии приносят бонусы (а недовольные — штрафы) провинциям в зоне своего влияния. Есть несколько способов обрести или потерять верность: политические действия, победы полководцев или флотоводцев группы, а также смерть участников группы. Помимо прочего, верность зависит от уровня империя вашей фракции: чем сильнее разрослась страна, тем труднее удерживать другие группы в узде.
ТИПЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Изначально каждая фракция имеет один из четырех типов правительства, у каждого из которых есть свои преимущества, действующие на всю фракцию. Цель любой фракции — стать империей и получить максимальные преимущества из доступных. Однако добиться такого статуса можно только при выполнении необходимых условий, одно из которых — большое количество провинций в стране. Вы можете в любой момент реформировать свое правительство. Это вызовет короткий период нестабильности, зато после него вы получите преимущества нового режима. Следует понимать, что не каждая культура позволяет выбирать любой тип правления. Например, восточные народы очень держатся за свои традиции и никогда не примут идею выборных правителей.
ИМПЕРИЙ
Империй вашей фракции — это показатель вашего продвижения в кампании глазами ваших соперников внутри фракции. Его можно накапливать в ходе завоеваний. Стоит уровню империя вырасти, как вместе с ним увеличится и важность политических маневров, ведь тогда другие политические группы начнут считать вас реальной угрозой своим планам. С каждым ходом будет увеличиваться шанс раскола и последующей гражданской войны. Крупным империям куда труднее поддерживать внутреннюю стабильность из-за резко возросшего количества политических происшествий. Когда вы заработаете наивысший уровень империя, как никогда важно будет постоянно держать руку на пульсе страны. Колебания влияния станут более резкими из-за интриг ваших политических соперников. Также учтите, что вы не сможете постоянно назначать полководцев из «правильной» политической группы. Если верность других групп уменьшится до критического уровня, начнется гражданская война с сепаратистами. Увы, заручиться верностью всех групп слишком трудно и попросту дорого. Вот почему важно еще на ранних этапах кампании научиться вести политические игры. Когда ваша империя разрастется, предпринимайте активные шаги, чтобы усидеть на троне.
Всю информацию об уровнях империя вашей фракции, в том числе появляющиеся особенности и эффекты, можно посмотреть в окне управления фракцией.
РАСКОЛ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
Политика в Total War: ROME II сосредоточена на сохранении вашего трона и поддержания верности других политических групп. Если не обращать внимания на верность, можно внезапно узнать о вероломстве своих «верноподданных», которые пытаются отнять у вас бразды правления. Если верность группы стала слишком низкой, зависть и недоверие рано или поздно толкнут ваших соперников на открытый конфликт. В этом случае произойдет раскол страны: войска ренегатов поднимут против вас восстание и первым делом захватят провинции в зоне своего влияния. Если у вашей фракции много империя и она занимает большую территорию, раскол может привести к гражданской войне. Во время этой войны другим политическим группам придется выбирать, на чьей они стороне. Появившаяся фракция станет вашим противником и будет бороться с вашим режимом. С ней будет нельзя вести дипломатические переговоры, ее войска будут постоянно стремиться захватить и удержать ваши поселения, чтобы в итоге стереть вашу фракцию с лица земли. У гражданской войны нет определенного срока. Она продолжается до полного разгрома фракции-соперницы. Подобные войны могут начинаться несколько раз за кампанию, если вы не будете следить за верностью политических групп.
ПУТЬ ЧЕСТИ
Путь чести (Cursus Honorum) — это должности, которые получают подданные вашей фракции, когда достигнут определенного возраста или звания. Они приносят определенную пользу, также как особенности персонажей, их домочадцы или предметы. Некоторые позиции на пути чести можно купить очками власти: новые звания помогут задобрить полезных, но потенциально опасных людей. Когда соблюдены все условия повышения уровня пути чести, появляется кнопка назначения. Нажмите ее, чтобы пожаловать должность своему персонажу. Продвижение по службе можно использовать в качестве политического инструмента. Им можно купить верность политической группы, которой придется по нраву выдвижение кого-то своего на руководящий пост. Лидеру вашей фракции никаких постов жаловать нельзя, ведь он и так занимает самый высший пост. Вместо этого у него есть своя особенность, которая зависит от типа вашего правительства.
ОКНО УПРАВЛЕНИЯ ФРАКЦИЕЙ
Это окно — средоточие вашей политической системы. Чтобы его открыть, нужно нажать символ фракции в центре интерфейса основной кампании. В нем вы увидите всю информацию о политическом раскладе в вашей фракции. Например, вы увидите своих соперников, сможете оценить их влиятельность, особенности и верность вашему делу. Здесь вы сможете поддерживать баланс сил с помощью политических действий в отношении групп или отдельных персонажей. Действия эти могут быть как дружественными, так и не очень.
Кроме того, в этом окне можно увидеть текущий тип вашего правительства наряду с преимуществами, которые он обеспечивает. Вы сможете изменить режим правления, однако это на время дестабилизирует ситуацию в стране из-за того, что простому люду трудно свыкнуться с переменами.
В окне «Персонажи» перечислены важные персонажи. Это ваши подданные или политические фигуры. Их успехи и неудачи напрямую влияют на уровень влияния, которое, соответственно, обретают или теряют их группы. Нажав портрет персонажа, можно увидеть подробные характеристики этого человека. Среди них особенно важны харизма и честолюбие.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Вы сможете удержаться на троне, если сумеете поддерживать верность других политических групп на должном уровне. Для этого вам доступен ряд политических действий, большинство из которых требуют финансовых и политических издержек. Политические издержки — это потеря поддержки влиятельных граждан правящего класса. Такая потеря незамедлительно сказывается на доле влияния вашей политической группы. Однако такие действия могут благотворно сказываться на уровне влияния в долгосрочной перспективе. Если попытка манипулирования харизматичным персонажем будет успешной, в последующие ходы вашу группу станут поддерживать активнее.
Чтобы выполнить политическое действие по отношению к интересующему вас персонажу, нажмите его портрет в окне управления фракцией. В поле подсказок вы увидите стоимость выполнения того или иного действия. С каждым персонажем можно совершать определенные, доступные именно для него действия. Вы увидите их на экране. Ниже приведено описание доступных действий.
ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ
Продвинуть можно участника любой группы, будь она правящая (ваша) или другая. Продвижение сказывается не только на политическом раскладе, так как назначенный на должность персонаж тут же получает прибавку к харизме. Если этот персонаж не принадлежал к правящей группе, его продвижение повысит верность группы, к которой принадлежит этот человек. Подобные продвижения также предоставляют персонажам особенности пути чести, у которых есть уникальные эффекты. Продвигать персонажа можно несколько раз (до максимального уровня), если к моменту очередного повышения он достиг нужного возраста и звания. На первом уровне за продвижение придется заплатить горсткой отвернувшихся от вас аристократов. За каждое последующее продвижение придется платить все больше денег и жертвовать все большим числом аристократов, поддерживающих вашу группу.
ПРИСВОИТЬ СРЕДСТВА
Это действие доступно любому участнику правящей группы. Оно позволяет пополнить казну за счет влияния персонажа и снижает верность других групп. Это рискованно, но порой даже важный персонаж вынужден поступать бесчестно, ведь война требует денег, денег и еще раз денег. Учтите, что попытка присвоить средства может провалиться, а вот верности других политических групп вы лишитесь при любом исходе.
ОТПРАВИТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО
Вы можете направить государственного деятеля в определенную провинцию, чтобы он помог ей управлять и повысил общественный порядок. Это действие может выполнить участник любой политической группы, но не действующий полководец или флотоводец. Харизма этого персонажа вырастет, тем самым подчеркивая важность этого человека для населения провинции. Если отправить государственного деятеля из правящей группы, это вызовет зависть у остальных групп. Конечно же, они станут менее верны вам. Зато если назначить управляющим человека из другой группы, верность этой группы возрастет.
УСТРОИТЬ ПИР
Государственному деятелю можно поручить организацию пира, что увеличит приток продовольствия из выбранной провинции. Полководцам и флотоводцам это действие недоступно, а вот любому другому участнику вашей или другой группы оно вполне по плечу. Если вы отправите деятеля из правящей группы, другие группы как обычно встанут на дыбы из-за того, что задание поручили не их людям. Верность групп при этом уменьшится. И наоборот, если отправить участника другой группы, верность этой группы возрастет.
ПОДКУПИТЬ
С помощью подкупа вы можете переманить персонажа из оппозиции на свою сторону ценой определенных финансовых и политических издержек. Это позволит уменьшить общую харизму соперника и повысить общую харизму собственной группы, быстро восстановив баланс между политическими блоками. При успешном подкупе переметнувшийся персонаж теряет часть харизмы во время перехода в стан противников. Подкуп персонажей с высокой харизмой обходится дороже. Это действие доступно только при республиканском или имперском типе правительства.
УСЫНОВИТЬ
Это действие по сути аналогично подкупу, но доступно только при монархическом типе правительства. Перейдя в вашу политическую группу, персонаж не теряет харизму. Учтите, что лидеров политических групп нельзя подкупить или усыновить.
ЗАРУЧИТЬСЯ ПОДДЕРЖКОЙ
Есть один прямой и бесхитростный способ повысить верность неблагонадежной группы. Достаньте отложенные на войну деньги и подарите их своим политическим соперникам. Звон монет позволит им осознать мудрость и правильность вашего правления. Это действие направлено не на участника группы, а на группу ваших соперников целиком. Слабой и малозначимой группе достаточно и небольшого подарка, но чем влиятельнее становится группа, тем дороже вам обойдется ее честная и незамутненная верность. Впрочем, если вы не готовы к внутреннему расколу, не грех и откупиться. Это действие доступно для союза или лиги, а также при имперском типе правительства.
ПОЙТИ НА ПРОВОКАЦИЮ
Если конфликт с противоборствующей группой неизбежен, можно сознательно пойти на обострение ситуации. Это позволит вам действовать немедленно, не дожидаясь, когда беспокойная группа станет влиятельной и грозной. Вы можете совершить это направленное на группу действие, чтобы попытаться подтолкнуть ее к отделению. Подобная провокация с большой вероятностью превратит небольшое восстание в полномасштабную гражданскую войну. Если вы тыкаете палкой в гнездо политических ос — приготовьтесь к последствиям. На это действие придется тратить золото, причем тем больше, чем больше империя вы накопили. Действие доступно только при наследственной монархии или имперском типе правительства.
УСТРОИТЬ ЧИСТКУ
Если соперничающая с вами политическая группа слишком высоко подняла голову, можно попытаться силой выдворить ее последователей из вашей страны. Это снизит влияние данной группы во всех провинциях, но при этом очень сильно пошатнет верность всех политических групп. Они начнут считать вас жестоким тираном. Чем больше вы успели накопить империя, тем дороже вам обойдется подобная выходка.
ОТПРАВИТЬ ДИПЛОМАТА
Вы можете отправить государственного деятеля в другую страну в качестве дипломата. Подойдет участник любой политической группы, который не занят на военном поприще в качестве полководца или флотоводца. Этот персонаж отправится в выбранную фракцию и вступит в переговоры об отношениях, выгодных вашему государству. Через несколько ходов такой персонаж вернется в сенат и поведает о своих успехах. Если ваш дипломат ловок и обходителен, вы получите золото, бонус для фракции, а то и новые земли! Впрочем, если ваш посредник окажется посредственностью, отношения только ухудшатся, а горе-дипломат может лишиться жизни.
- Обзор кампании «Расколотая империя»
- Rome II — обзор политической системы
© SEGA. The Creative Assembly, Total War and the Total War logo are trademarks or registered trademarks of The Creative Assembly Limited. SEGA and the SEGA logo are either registered trademarks or trademarks of SEGA Corporation. All rights reserved.
Сообщество Империал: Внутренняя политика в Total War: Rome II — Сообщество Империал
После ГВ за фракцию с республиканским строем, Рим и Карфаген, будет дан выбор, Республика или Империя, и соответственно лидер вашей фракции получит титул императора, если вы выберите империю.
Форумчанин
Flaminius (10 октября 2013, 12:19):
Политика где то стала сложнее.Я пока во всем не разобрался.Я думаю в последующих патчах будут другие новвоведения.CA обещали что политика будет так же сложна как и в реальном мире. Нам придеться принимать непростые решения.На влияние некоторых попросов во внутренней политике,нам может просто не хватить статуса.
с патчем 8.1 бета чаще стали происходить события,навроде проплытия по клоаке и т.д.,иных нововедений обещанных СА нет,стоит ли вообще их ждать?
— — — — — — Сообщение автоматически склеено — — — — — —
KAST (27 декабря 2013, 23:56):
Не знал куда запостить. На офф форуме увидел концепт возможно в будущем для мода улучшающим внутреннюю политику . Мне также понравился интерфейс. Неплохо, да?
Спойлер (раскрыть)
неплохо,только врятли выполнимо.
— — — — — — Сообщение автоматически склеено — — — — — —
Alex_80 (28 декабря 2013, 12:10):
А императором так еще ни кто нестал? или эт невозможно? После ГВ есть возможность стать импером без сената?
стал императором,все фишки навроде-усыновить,женить и т.д. пропали,теперь только республика)
Форумчанин
Подскажите, как повысить влияние и поддержку своей фракции сенатом?
Golden_Archer
Форумчанин
Zorikass (07 января 2014, 23:28):
Подскажите, как повысить влияние и поддержку своей фракции сенатом?
Победами военачальников вашей фракции. Так же свадьбой, если влияние вашей фракции слишком низкое. Ну и естественно трейты и триньки на +харизму, и +влияние фракции.
Форумчанин
Как работает внутренняя политика в Риме II
Спойлер (раскрыть)
Факторами, влияющими на политический баланс, являются влияние, сила партии (скрытый параметр, но его можно оценить), авторитет и амбиции.
Влияние в сенате — это прямое цифровое представление силы вашей партии. Для примера, в Риме на старте игры каждая партия имеет 35 начальной силы и «другие партии (Сенат)» — 55 начальной силы. В переводе на проценты это будет 21% у каждой партии (35/(35*3+55)) и 36% у «других партий» (сената) (55/(35*3+55)) (db/political_parties_tables).
Изменение авторитета зависит от амбиций (харизмы) действующих членов вашей партии (полководцев и гражданских политиков), добавляющихся к начальной силе, после чего влияние партии соответствующим образом обновляется. Заметьте, что только изменение авторитета влияет на силу партии, а не его абсолютная величина. Пример: в римском сенате на старте у «других партий» один сенатор с авторитетом 10 и изменением его +2 за ход и амбициями 3. Т.е. на следующий ход «другие партии» будут иметь влияние в сенате 55 + 2*3 = 61, что даст увеличения влияния на 2% (61/(61+35*3)-55/(55+35*3)). Если вы назначите этого сенатора от других партий полководцем, он будет иметь рост авторитета только +1 за ход (обращайте внимание что гражданская служба выгоднее!) и соответственно, влияние партии «других» в сенате возрастет всего на 1%. Если вы его убьете через покушение, он вообще не будет участвовать в подсчете баланса на следующий ход и ничего не принесет своей партии.
Почему авторитет учитывается только динамически а не как абсолютная величина и зачем вообще эта абсолютная величина нужна? Связано это с тем, что абсолютная величина авторитета влияет на место (ранг) персонажа в своей партии, в т.ч. на том будет ли он наследником если это правящая партия (!). При этом некоторые персонажи рождаются в игре с высоким авторитетом (аристократы) а другие плебеи, простой народ, но им тоже нужен их путь чести и карьеры. Поэтому нужна и абсолютная величина авторитета, но для баланса сил партий в сенате считается только ее изменение.
Отсюда понятно почему с течением игры изменения влияния партий становятся менее выраженными. Абсолютная величина силы партий растет а изменение ее становится менее заметна, соответственно, и влияние в сенате растет или падает медленнее.
Амбиции персонажей заданы при рождении и являются чертой характера. При их роли в изменениях авторитета (а значит и влияния партии) важно иметь как можно больше однопартийцев с высокими амбициями.
Выводы так же очевидны:
Если вы хотите увеличить влияние вашей партии — увеличивайте количество гражданских политиков в сенате, отправляйте противников на фронт, продвигайте сенаторов с высоким уровнем харизмы (честолюбия), отдавайте в другие партии тех у кого он низок. Или избавляйтесь от них.
Победы сами по себе мало что значат
Жаль только что сама эта политика мало на что влияет (пока). Но может быть все еще изменится?
Подсчеты и разработка: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Перевод и дополнения: Chernish
Как повысить поддержку сенаторов?
VadimGold
Да. Во-первых, ты ослабеваешь конкурирующую семью, а во-вторых, твоя поддержка со временем и на фоне слабых соперников будет расти (с уровнем генерала).
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Comment
Тогда еще вопрос — есть ли в ней (поддержке сената) хоть какой-то смысл?) Ну кроме как портить жизнь конкурентам да выдвигать себя на новые должности
- пожаловаться
- скопировать ссылку
VadimGold
Есть. В сенате необходимо держать «золотую середину», иначе, неизбежно происходит гражданская война. А в начале ее лучше избегать. А вообще, гражданская война зависит от многих факторов (они все известны разрабам ))): начиная от тех о которых мы говорили выше, и заканчивая амбициями генералов.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
не знаю зачем ее повышать. все равно гражданская войнушка неизбежна.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Алексатор
Я победил Парфией за 135 ходов, без гражданской войны, на очень сложном уровне. Военную победу. Без модов и читов.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
dushadushadusha
молодец. А что, гражданская война во фракциях, в которых нет выбора из нескольких семей вообще возможна?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Алексатор
Ещё как.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
dushadushadusha
и ты лишился шанса вырезать всех несогласных( фу фу фу
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Алексатор
Египтом один раз появились несогласные, когда я уже круто разжился и мочканули меня. Правда я в это время вёл войну ещё с шестью или семью странами. Поэтому в игре за Парфию решил быть умнее.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Повышай лвл генералов и в окне семей звание это стоит больших денег но когда дойдеш до 7 (консу) будеш получать по +2 поддержки за ход
- пожаловаться
- скопировать ссылку
dushadushadusha
Как можно проиграть гражданскую войну я на высоком уровне играя за Рим не проиграл эту войну
ьам же чуть чуть предержать их! и все у них голод и дезиртирство
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Вот я наоборот добиваюсь гражданской войны вот не как не добьюсь хочу ИМПЕРИЮ а не республику
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Император90
О_о проблема заделать революцию?! не усыновлять генералов, убивать их, распускать слухи.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Проблема в том что твои генералы живут в 8 раз меньше чем у конкурента, то есть возраст увеличивается не одинаково, а в 8 раз быстрее. Стоит прокачать до максимума и ему уже 58, а через пару ходов уже под 70. Может сменится 4-7 поколений генералов прежде чем у конкурента хоть один сдохнет от старости, такой бред. Все бы ничего, если бы не отнималась власть от наёма, или хотя бы отнималось по справедливости и у них. Три прокачанных до максимума гос деятелей еле отбивали затраченное на них влияние, просто физически невозможно прокачать больше генералов, а надо чтобы уйти в плюс наверное 6 как минимум, и чтобы у них никого не было. А ещё прикол в том что гос деятели умирают чаще чем генералы, но при этом дают больше власти. Не знаю на чем жиждется влияние партии, но мои гос деятели зарабатывают под 500-700 харизмы, в то время как конкурентам хватает 50-100 для успеха, бред не так ли?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
А ни как, если хош строить империю, у тя я так понял в Риме бунта ещё не было что ли. Если нет то готовся, 8 легионов появятся вокруг Рима и начнут люлей тебе вставлять из сердца империи, неприятная такая вещь, особенно когда все твои легионы заняты делом!)
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Политика
Выбирая фракцию, вы присоединяетесь к одной из семей или партий, входящих в ее политическую систему. Глава этой партии становится лидером фракции. В ходе кампании влияние партий может укрепляться за счет харизмы различных политических фигур. Чем выше честолюбие персонажа, тем полезнее он для фракции. Однако у этого есть и другая сторона: особо честолюбивые подданные могут посягнуть на вашу власть, развязав гражданскую войну. Приглядывайте за ними и не слишком им доверяйте. С помощью окна управления фракцией вы можете предпринять различные действия в отношении любого персонажа: усыновить его, женить на дочери своего сторонника, подкупить, очернить путем распространения слухов или даже устранить физически.
Распоряжаясь судьбами персонажей и пользуясь различными политическими возможностями, вы можете контролировать влияние различных партий внутри своей фракции. Главное здесь — поддерживать внутреннюю стабильность, не позволяя ни одной стороне получить превосходство над другими. Как правило, чрезмерное или недостаточное влияние любой отдельно взятой партии (не обязательно правящей) приводит к нарушению баланса сил и создает предпосылки для беспорядков. На этот баланс могут повлиять даже действия, не имеющие прямого отношения к политике: например, назначение военачальников, развитие их навыков, выбор помощников и даже порядок исследования технологий.
В таком сложном деле не может быть универсальных рецептов. Даже если вы вообще не будете вмешиваться в политику, полностью сосредоточившись на гражданских или военных делах, это не обязательно принесет вред в краткосрочной перспективе. Однако впоследствии вы можете с удивлением обнаружить, что одна из партий чрезмерно усилилась или, напротив, утратила всякое влияние. С другой стороны, активная игра на политическом поле только оттягивает момент посягательства на вашу власть. Рано или поздно одна из партий непременно отделится от вашей державы и превратится в новую враждебную фракцию, на сторону которой перейдут все полководцы и флотоводцы, поддерживающие эту партию, вместе со своими войсками. Однако у тех, кто уделяет недостаточно внимание политике, это обычно происходит неожиданно и в самый неподходящий момент, особенно ближе к концу игры, когда империй достаточно высок.
Гражданская война, которая может вспыхнуть несколько раз за одну кампанию, является одним из самых сложных испытаний в игре. Подробнее о ней рассказано ниже.
Семьи и партии
В зависимости от фракции общее число политических партий может составлять от двух до четырех. Последнее характерно только для Рима и Карфагена, где партии объединены в группы, соответствующие двум или более благородным домам. Если в начале кампании вы выберете одну из этих фракций, вам будет предложено выбрать один из домов, обладающими уникальными особенностями. В остальных фракциях есть только две партии — правящая и оппозиционная. В ходе кампании вам предстоит манипулировать балансом сил в Сенате, при дворе или на совете племени. С двумя партиями это делать намного проще, поэтому новичкам, незнакомым с политической системой игры, рекомендуется начать с одной из второстепенных фракций. Тем же, кому интересно распутывать сложный клубок интриг, следует выбирать Рим или Карфаген.
Подданные
Подданными называются персонажи, принимающие непосредственное участие в политической жизни вашей фракции. Фигурируя в заданиях, событиях и дилеммах, а также в окне управления фракцией, они не только командуют вашими войсками, но и являются членами вашей фракции, партии или правящей семьи. Что более важно, они могут выступать в качестве государственных деятелей в столице. В последнем случае их политический вес влияет на политическую расстановку сил, но сами они не появляются на карте кампании, пока не появится новая армия, нуждающаяся в предводителе. Также вы можете самостоятельно назначить приближенного командиром любой армии; при этом предыдущий военачальник станет государственным деятелем.
Харизма и честолюбие
Политический вес отражает популярность и положение персонажа в римском обществе. Он является ключевым фактором, определяющим влияние тех или иных партий. Вес каждой политической фигуры вносит свой вклад в соотношение сил между партиями. Так, если в оппозиционной партии больше харизматичных персонажей, чем в вашей, то влияние оппозиции расти с каждым ходом, а ваше, соответственно, уменьшаться.
При этом следует помнить, что более честолюбивые персонажи вносят больший вклад в общее влияние своей партии. Присматривайте за своими военачальниками: их честолюбие возрастает с каждой победой.
Уменьшая и увеличивая вес политических фигур, можно манипулировать партиями. К примеру, вы можете дискредитировать оппозицию, распустив слухи о недостойном поведении ее членов. Еще больший эффект произведет убийство ключевого персонажа: вы устраните все его влияние буквально одним махом. С другой стороны, усыновив такого персонажа, вы сможете обратить его вес в свою пользу. Подробнее о политических действиях рассказано ниже.
Влияние и поддержка
Вы можете усиливать влияние своей партии путем выполнения заданий, военных побед и политических интриг. Так, опытного военачальника можно оставить командовать войском или взять на государственную службу, именуемую «путь чести» (лат. cursus honorum). Продвижение по пути чести происходит медленно и постепенно, а череда побед, одержанных на войне, может заметно усилить вашу партию в короткие сроки. Приобретенное влияние можно не только накапливать в периоды, когда партия обладает большим весом, но и тратить на действия агентов, направленные против других партий — к примеру, на убийства политических фигур.
Влияние каждой партии измеряется в процентах, которые отображаются в списке персонажей, доступном на закладках политики и персонажей фракции. Эта величина соответствует доле уважаемых жителей, поддерживающих партию. В зависимости от культуры, это могут быть патриции, сенаторы, придворные, старейшины племен или, как в эллинистических демократиях, граждане. Во всех случаях каждый такой житель поддерживает только одну партию, а их общее число ограничено. Поэтому любое изменение влияния затрагивает все имеющиеся партии. Собираясь предпринять тот или иной политический шаг, помните, что это будет стоить вам поддержки определенного числа патрициев, подданных или граждан. Чтобы узнать точное число сторонников той или иной партии, укажите курсором на соответствующую величину в списке персонажей.
В зависимости от ряда факторов ваша партия может приобрести дополнительные особенности, изменяющие уровень влияния. Их список можно увидеть на закладке политики фракции.
Империй
Империй — это мера вашего успеха в кампании с точки зрения соперников из вашей собственной фракции. Он повышается при завоевании новых земель. Однако будьте осторожны: если ваше влияние станет слишком сильным, другие партии могут счесть вас опасным, что резко повысит вероятность гражданской войны. Чем больше территорий вы покорите, тем сложнее будет поддерживать внутреннюю стабильность. При достижении максимального империя вам придется пристально следить за политической ситуацией: малейшие изменения баланса сил будут приводить к самым серьезным последствиям. Вдобавок, у вас не всегда будет возможность вербовать военачальников из «своей» партии. Помните: чрезмерное влияние приводит к сепаратизму и гражданской войне, а недостаточное — к заговорам с целью вашего свержения. Учитесь пользоваться политическими возможностями с самого начала игры, чтобы к тому времени, когда ваше государство вырастет, успешно поддерживать баланс сил внутри своей фракции.
Подробная информация об империи вашей фракции, а также влияющих на него свойствах и эффектах, приводится в окне управления фракцией.
Гражданская война
Политический аспект игры Total War: ROME II заключается в постоянном поддержании баланса сил между различными партиями. Если не уделять политике должного внимания, государство рано или поздно утратит стабильность. При этом чрезмерный рост влияния так же опасен, как и его утрата. Если ваша партия станет слишком сильной или слабой, зависть и недоверие неизбежно толкнут ваших соперников на открытый конфликт. Начнется гражданская война, в которой все остальные партии объединятся против вас и попытаются захватить столицу. У вас не останется иного выбора, кроме как собрать остатки войск и пойти на столицу, чтобы попытаться выдворить узурпаторов. При племенном строе или монархии также возможна гражданская война, если вашу семью сочтут недостаточно или чрезмерно влиятельной. При этом ваши соперники образуют новую враждебную фракцию в регионах, где есть опозиционные полководцы с армиями, не находящимися в гарнизоне. В зависимости от соотношения лояльных и оппозиционных командиров к мятежу могут присоединиться и регионы, в которых нет войск. Новая фракция будет захватывать поселения в надежде покончить с вашей властью. Дипломатические переговоры с ней невозможны. Гражданская война продолжается неограниченное время до тех пор, пока оппозиция не будет уничтожена. Если не следить за балансом сил, она может вспыхнуть несколько раз за одну кампанию.
Путь чести
Путь чести — это должности и назначения, которые могут получить приближенные вашей фракции по достижении определенного возраста или ранга. Они действуют как особенности персонажей, членов семьи или предметов и оказывают влияние как на персонажа, так и на фракцию. Некоторые позиции на пути чести можно купить за очки власти: это позволяет задобрить полезных, но потенциально опасных полководцев. Когда все условия повышения уровня соблюдены, появляется кнопка назначения. Щелкните по ней, чтобы пожаловать должность своему персонажу.
Окно управления фракцией
Это окно является главным инструментом игровой политической системы. Чтобы открыть его, щелкните по эмблеме фракции в центре интерфейса на карте кампании. Здесь содежится вся необходимая информация о политической жизни вашей фракции: названия оппозиционных партий, доля их влияния, а также имена, особенности и свойства всех политических фигур. В этом окне вы можете манипулировать балансом сил между партиями с помощью убийств, брачных предложений, повышений и других политических действий.
Персонажи, показанные в этом окне, являются вашими подданными. От их успехов и неудач напрямую зависит влияние каждой из партий. Щелкнув по портрету персонажа, вы увидите полный список его свойств, важнейшими из которых являются вес и честолюбие. Именно эти два свойства являются определяющими на политической арене.
Политические действия
Для сохранения политической стабильности необходимо поддерживать влияние всех партий примерно на одном уровне. Достичь этого можно с помощью разнообразных политических действий, большинство из которых приносит определенные финансовые или политические издержки. К последним относится потеря сторонников среди уважаемых жителей, немедленно ослабляющая влияние вашей партии. Однако в долгосрочной перспективе эта потеря может быть компенсирована: грамотно проведенная интрига оправдывает себя уже через несколько ходов.
Выбрав портрет в окне управления фракцией, вы увидите список действий, которые можно предпринять в отношении соответствующего персонажа. Указав на действие, вы узнаете его стоимость. Для каждого отдельного персонажа могут быть доступны не все действия. Ниже приведен полный список возможных действий:
Назначение
Продвижение по службе доступно только для членов правящей партии. Каждое новое назначение повышает харизму персонажа и наделяет его определенными особенностями, связанными с путем чести и обладающими собственными эффектами. Одного и того же персонажа можно многократно повышать в должности вплоть до максимального уровня, если он соответствует требованиям по возрасту и рангу. На первом уровне повышение приносит только незначительные политические издержки, а на последующих к ним добавляются еще и финансовые.
Заказное убийство
Как очевидно из названия, это действие приводит к полному и окончательному устранению персонажа. Убийство политической фигуры — дело серьезное, поэтому оно обойдется вам в ощутимую сумму денег и определенную долю влияния. Этот способ следует применять против честолюбивых и харизматичных персон, заметно нарушающих баланс сил в пользу одной из партий. Жертвой может стать любой персонаж, будь то государственный деятель или военачальник, за исключением лидера фракции. С ростом веса персонажа стоимость убийства увеличивается. Учтите, что вам не удастся избавиться от неугодной партии, вырезав ее членов: с каждым ходом на их место будут приходить новые персонажи.
Убийство жены
Это единственное действие, не имеющее прямых политических последствий. Его целью может быть только член правящей партии. Чем выше харизма персонажа, тем дороже обходится убийство его жены. На место покойной супруги можно поместить нового домочадца или предмет.
Развод
Это действие приводит к тому же результату, что и предыдущее, но без финансовых трат и с существенной потерей влияния. Если вы предпримете его, от вас отвернется даже больше сторонников, чем в случае убийства. К тому же оно немного уменьшает вес персонажа, по отношению к которому предпринято.
Подкуп
С помощью подкупа вы можете переманить персонажа из оппозиции на свою сторону ценой определенных финансовых и политических издержек. Это позволяет быстро восстановить баланс между партиями. Учтите, что требуемая сумма увеличивается с ростом политического веса персонажа, а сам этот вес в случае успешного подкупа уменьшается.
Усыновление
Это действие отличается от вышеописанного только тем, что при переходе в вашу партию персонаж не теряет харизмы. Учтите, что главу партии невозможно ни усыновить, ни подкупить.
Брак
Это действие является самым эффективным, однако и обходится дороже остальных — как в финансовом, так и в политическом плане. Брак указанного персонажа с представительницей другой партии приводит к мгновенному перераспределению влияния в сторону большего равновесия. Целью могут быть только холостые члены оппозиционных партий.
Распространение слухов
Распространяя сплетни, вы можете понижать харизму неугодных политических фигур. Цена этого действия напрямую зависит от исходной харизмы персонажа.
Политические события
Время от времени вы будете получать сообщения о политических действиях, предпринятых оппозиционными партиями. К примеру, они могут попытаться усыновить одного из ваших персонажей или распустить грязные слухи. В каждом таком случае вам будет предлагаться несколько вариантов реакции, приводящих к разным финансовым или политическим издержкам.