КАК ВЫБРАТЬ СУСТЕЙН-ПЕДАЛЬ
Что такое педаль сустейна и нужна ли она для вашего синтезатора? Какой фирмы и какую модификацию педали выбрать – ведь их ассортимент столь богат и разнообразен? Попробуем найти ответы на эти важные вопросы.
Что дает сустейн-педаль
Как легко догадаться из ее названия, сустейн-педаль представляет из себя устройство, дающее сустейн – то есть позволяющее увеличить длительность нот. При активированной педали звук нажатой клавиши синтезатора будет слышен даже после ее отпускания. Эта опция дает нам эффект полифонии в звучании инструмента, делая его более полным, объемным и выразительным.
При большом количестве одновременно звучащих нот нужно учитывать их все, чтобы ненароком не добавить к ним неправильную и не сорваться в какофонию. Поэтому неопытным клавишникам стоит пользоваться сустейном аккуратно и умеренно, особенно на концертах. Разумеется, на синтезаторе можно играть и вовсе без этой педали. Но большинство клавишников ее используют – грамотное применение сустейна позволяет расцветить звук яркими красками. Тем более, что этот процесс не составляет особого труда для получивших хотя бы начальное музыкальное образование на базе клавишных.
Важные моменты в приобретении сустейн-педали
При покупке стоит заострить свое внимание на следующих опциях педали сустейна:
- 1) Тип педали. Она может быть кнопочной либо рояльной. Работают как кнопочные, так и рояльные педали одинаково, разница между ними состоит лишь в форме. Выбор между ними – дело ваших личных вкусов и привычек. Привыкшим играть на акустических клавишных инструментах, скорее всего, будет предпочтительнее педаль рояльного типа.
- 2) Протяженность шнура. Если вы планируете подключить педаль к синтезатору, который располагается в клавишной стойке наверху, то стандартного шнура может не хватить. По возможности лучше сразу приобрести более длинный.
- 3) Эффект полупедали. Как правило, у педали предусмотрено только два состояния, «есть сустейн» при нажатой кнопке и «нет сустейна» при отжатой, без каких бы то ни было переходных режимов и функций постепенного включения. Однако есть полудемпферные устройства, полностью копирующие поведение «аналоговой», механической сустейн-педали обычного акустического пианино. Если вы мастер тонкого применения сустейна, в совершенстве освоивший технику его использования на акустическом клавишном инструменте – возможно, вам подойдет именно такая педаль. Однако и у устройств с эффектом полупедали есть свои минусы: они значительно дороже обычных, и имеют возможность сопряжения далеко не со всеми моделями синтезаторов.
- 4) Педали могут быть как одинарными, так и двойными или тройными. Одинарные выполняют лишь одну функцию – собственно сустейн. Функционал двойных и тройных педалей шире и может быть различным. Они так же подходят только для некоторых моделей клавишных инструментов.
- 5) Переключатель полярности. При подключении устройства к синтезатору иногда может получиться так, что сустейн работает наоборот – выключен при нажатой педали и включается при ее отпускании. Это значит, что в инструменте и в педали настроены разные режимы полярности. Иногда противоположный режим можно включить в настройках синтезатора, но эта функция есть далеко не во всех моделях. Чтобы избежать этой ситуации, надежнее купить педаль с переключателем полярности – тогда вы сможете быть уверены, что настроите в ней полярность, совпадающую с любым инструментом.
- 6) Цена. В общем случае, за исключением некоторых особо эксклюзивных модификаций, педали сустейна довольно недороги и в стоимости значительно не различаются. И это несомненный плюс, поскольку при активном постоянном применении устройство время от времени придется менять на новое. Можно сказать, что сустейн-педали являются для клавишников таким же расходным материалом, как струны и медиаторы для гитаристов и басистов или пластик и палочки для ударников.
И в заключение
Эффект сустейна используют не только во время игры в классических фортепианных тембрах. Удерживая аккорд или отдельные ноты посредством нажатой ногой педали, клавишник получает возможность сыграть руками другие музыкальные фразы – например, ноты, окрашенные иными эффектами, или же партию другого инструмента. С помощью сустейн-педали можно объединять между собой для восприятия слушателя, или, напротив, отделять друг от друга различные части музыкальных композиций.
Нужен ли эффект сустейна именно вам? Какие новые оттенки принесет она в вашу игру, усложнит или упростит ее? Какая модификация сустейн-педали станет для вас самой лучшей? Правильные ответы на эти вопросы зависят от множества факторов – ваших предпочтений и вкусов, опыта, навыков игры на клавишных, музыкального мышления. Пробуйте, творите, ищите новое в исполнении и в звучании, и вы непременно найдете свою игру и подходящие именно вам эффекты.
Как выбрать педаль для синтезатора
Педаль — один из самых полезных аксессуаров для синтезатора. Она, с одной стороны, может заменить педали акустического пианино, с другой — работает как контроллер в режиме реального времени (включает и выключает определенные функции).
Типы педалей
На самом деле, когда мы говорим о педалях для синтезатора, то практически всегда имеем в виду педаль сустейна (о том, что это такое, поговорим ниже).
Но при этом надо помнить, что вообще-то более функциональные модели поддерживают также работу педалей экспрессии (громкости). Их выбор — отдельная тема для разговора, и в рамках этой статьи мы ограничимся лишь их упоминанием.
Педаль экспрессии KORG XVP-10
Зачем нужна педаль сустейна
Педаль сустейна (или сустейн-педаль) получила свое название от одноименного параметра sustain, который отвечает за длительность звучания ноты. Как несложно догадаться, основное ее предназначение — заменить правую педаль фортепиано. Попросту говоря, вы нажимаете на педаль — звук дольше.
Кроме этого, в настройках практически всех синтезаторов, можно сделать так, чтобы она работала как:
- средняя педаль фортепиано (эффект sostenuto);
- левая педаль фортепиано (делает звук приглушенным);
- кнопка «старт/стоп».
Это стандартный набор функций. Но в зависимости от модели педали и возможностей синтезатора, она может выполнять и какие-то уникальные специфические задачи, начиная от включения/выключения эффектов, и заканчивая перелистыванием нот в мобильных приложениях.
Ну а теперь перейдем к видам педалей и их особенностям.
Конструкция
Педали бывают компактного и фортепианного типов.
Компактные педали часто еще называют кнопочными, а клавишники, как правило, и вовсе пользуются сленговым термином «педаль-лягушка» или «педаль-жабка». Все потому, что из-за конструктивных особенностей она постоянно норовит убежать из-под ноги. Такие педали очень легкие, занимают мало места и работают по принципу обычного переключателя: вы нажали педаль — работает, отжали — не работает.
Типичная компактная педаль M-AUDIO SP-1
Из недостатков отметим:
- Уже упомянутое «желание» убегать, если ее не закрепить дополнительно.
- По ощущениям она мало напоминает педаль акустического пианино или рояля. Так что, если вы привыкли играть на классическом инструменте, такая конструкция вам не подойдет.
Педали фортепианного типа с виду куда больше напоминают стандартные фортепианные. Они заметно увесистее, объемнее и нажимаются с намного большим усилием. Зато никакого дискомфорта после перехода с акустических инструментов у вас не будет: всё практически один в один.
Такие педали чаще всего работают по принципу кнопочных, но некоторые имеют дополнительный эффект полунажатия. Это зависит непосредственно от приобретаемой модели и от того, поддерживает ли этот эффект сам синтезатор.
Педаль фортепианного типа CASIO SP-20
Также существуют так называемые педальные блоки. По сути, это разновидность фортепианных педалей. Но поддержку работы таких юнитов инструментом обязательно следует перепроверять.
Вообще, педальные блоки с синтезаторами для дома, скорее, исключение из правил. Их использование куда более характерно для цифровых пианино, где очень важна возможность одновременного использования нескольких педалей.
Трехпедальный блок CASIO SP-34. Используется с компактными цифровыми пианино
Мы рекомендуем покупать педали с фортепианной конструкцией всем, кто обучается по классической школе. Или же если инструмент стоит у вас на одном месте.
Компактные педали будут хороши, если синтезатор часто переносится с места на место. Также замечено, что деткам до 7 лет (особенно девочкам) нажимать на фортепианную педаль тяжеловато, поэтому кнопочная для них будет предпочтительнее.
Материал корпуса
Педали бывают пластиковые, металлические и комбинированные. Металлические стоят дороже и заметно тяжелее.
Футконтроллер Korg PS-1 в металлическом корпусе с резиновыми накладками
Но мы не заметили каких-то особых проблем с пластиковыми педалями в контексте качества. Поэтому, если вы не профессиональный клавишник, который занимается по 12 часов в сутки, проблем, скорее всего, не возникнет.
Впрочем, выбор за вами.
Педали с эффектом half-pedal
И еще раз про эффект полунажатия или half-pedal.
В педальном механизме акустического инструмента, после нажатия педали демпферы (подушечки, которые приглушают струны) отрываются от струн не мгновенно, а постепенно. В какой-то момент часть струн уже имеет увеличенный сустейн, а часть еще приглушена.
Именно это состояние и передает данный эффект. Как понятно из названия, он приблизительно соответствует звуку, который возникает от нажатой до половины правой педали пианино.
Педаль фортепианного типа с эффектом полунажатия Yamaha FC-3A
Отметим, что функция работает не со всеми синтезаторами. Чтобы не переплачивать (а такие педали стоят заметно дороже!), обязательно проверяйте поддержку такой возможности в характеристиках инструмента.
Длина шнура
Если вы покупаете синтезатор для дома, можете не беспокоится об этом параметре. Производители всегда делают шнур такой длины, чтобы даже во время игры стоя, с этим проблем не возникало. Ориентироваться можно на длину 170 см и больше. Этого вполне достаточно.
Педаль фортепианного типа Roland DP-10 с очень длинным шнуром 2.2 м можно использовать со стеком синтезаторов
Теоретически вопрос может коснуться только профессиональных клавишников, которые используют стек синтезаторов, расположенных друг над другом.
Форма штекера
Штекер может быть либо прямым, либо L-образным. Функциональной разницы нет. Просто L-образный штекер позволит ставить синтезатор чуть ближе к стене.
Полярность
У одних компаний педали работают на «замыкание», а у других на «размыкание». Особо в детали вдаваться смысла нет. Главное, понимать, что некоторые педали с вашим синтезатором будут работать от обратного: когда педаль в верхнем положении (к ней никто не прикасается), увеличивать сустейн, и наоборот.
Подходит ли педаль к синтезатору или нет, надо обязательно уточнять при покупке. Ну или просто покупать аксессуары той же фирмы, что и синтезатор. Тогда проблем не будет точно.
На что еще есть смысл обратить внимание? Во-первых, в некоторых инструментах полярность меняется в настройках инструмента. А во-вторых, есть педали с переключателем полярности.
Переключатель полярности на педали FZONE SP-1
Как вы понимаете, и в первом, и во втором случае проблема правильной полярности отпадает.
Педали для синтезаторов CASIO
Настоятельно рекомендуем вам с синтезаторами CASIO использовать фирменные педали. Это избавит вас от вероятности приобретения продукта, который потом не получится подключить к инструменту, и гарантирует качество сборки.
На данный момент производитель предлагает на выбор две модели.
CASIO SP-3
Удобная компактная педаль с L-образным штекером. Размер основания 140 х 122 х 51 мм при весе всего 130 грамм. Длина кабеля 170 см.
CASIO SP-20
Педаль фортепианного типа с металлическим основанием. Модель достаточно тяжелая, чтобы не скользить по поверхности. L-образный штекер. Длина все те же 170 см.
Обе педали подходят абсолютно ко всем синтезаторам CASIO с наличием педального разъема.
Итак, как же выбрать педаль для синтезатора?
Сначала необходимо решить, какой тип конструкции больше подходит в вашем случае, затем определиться с полярностью педали. Ну а на последнем этапе вы сравниваете несколько подходящих вам моделей по их характеристикам (материал корпуса, форма штекера и т.д.).
При прочих равных рекомендуем, чтобы у педали и вашего синтезатора был один и тот же производитель.
Как выбрать педаль для синтезатора
Уважаемые форумчане!
Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил.
1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли — посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы — поищите наиболее подходящую тему или раздел.
2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу «лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз». При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!
3. Предварительно пролистайте форум хотя бы «О г л а в л е н и е», поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема — хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим.
4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде «Спасибо тебе Вася за совет. сейчас буду изучать!», и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой «СПАСИБО» внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению.
5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:
- – свои контактные данные и немного об себе — пишите в теме по контактам в «курилке»;
- – покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
- – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе «А какой синтезатор у вас. «;
- – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения — в разделе «творчество»;
- – для стилей есть свой отдельный раздел:
- Спрашиваем или выкладываем стили — в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).
Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы; - – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции — в теме по миди;
- – пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч. — для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
- – файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей). ;
- – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео. размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
- – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
- При этом вы должны понимать следующее — УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ — его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом. Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
- – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
- – избегайте «оверквотинга» (избыточного цитирования) — не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
- – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо «не для всех», а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде «обращайся ко мне» и давать свои контакты. Там где больше двух — говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) «тет-а-тет»;
- – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться — «перекурите» в «курилке» 🙂 хоть Минздрав и предупреждает — наша «курилка» вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа «вконтакте», интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа — там у нас бывает многолюдно! 🙂
6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите «Руководство пользователя» хотя бы первых три-пять страниц — это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! 🙂 Используйте встроенный поиск на сайте!
7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений — в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и. Лучше вообще не ругайтесь — мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! 🙂 Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно «с пеной у рта» доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям. Администратор и Модератор — полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!
8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки — пишите в «Раздел предложений» в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях — обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных «Правил» будут ограничены в действиях на форуме и сайте.
Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.
Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!
Сколько педалей можно подключить к синтезатору
Многие начинающие музыканты учатся играть на клавишных без использования педалей. Сустейн-педали не являются аксессуаром первой важности, но познакомиться с ними и научиться пользоваться желательно именно вначале музыкальной практики. При помощи таких педалей можно добиться более впечатляющего и глубокого звучания. Те, кто уже начал практиковать работу с синтезатором самостоятельно, без помощи педагога, рано или поздно сталкивается с вопросом: сколько педалей можно подсоединить к устройству, чтобы «выжать» из него по максимуму?
Зачем нужна сустейн-педаль?
В принципе, клавишник может обойтись и без этого аксессуара, но при использовании функций педали есть возможность сделать звук полифоничным. Нота, которая производится на синтезаторе, продолжает звучать даже после того, как музыкант отпускает педаль. Само название сустейн-педали предполагает возможность продления звучания; за это время можно наслоить другие звуки. Начинающим клавишникам нужно задействовать сустейн педаль в игре очень аккуратно и не прибегать к ее эффектам слишком часто. Экспериментировать с многотонным звучанием и тембрами на первых этапах даже опасно, так как есть вероятность переборщить с намешанными звуками.
На что обращать внимание при выборе?
- одинарными;
- двойными;
- тройными.
В стандартном варианте используется одинарная педаль. Остальные подходят только для отдельных видов приспособлений. Еще один момент, на который важно обратить внимание – переключатель полярности. Иногда подключенная к синтезатору новая педаль может работать наоборот – звук будет включаться только после отпускания и не работать при нажатии. Значит, нужно в настройках синтезатора синхронизировать режимы полярности инструмента с педалью.
Сколько можно подключить педалей
Как правило, для любительской и концертной игры одной педали вполне достаточно при задействовании других возможностей синтезатора. Большинство моделей клавишных инструментов рассчитаны на подключение одной педали. Три сустейн-педали – исключение, которое можно встретить только в некоторых, непопулярных видах синтезаторов. Пример – KURZWEIL PC3LE6. Как правило. Такие рабочие станции не используются в домашних условиях. Их покупают для звукозаписывающих студий.
Если не опытный музыкант пока точно не знает, зачем именно ему задействовать сустейн в своей игре и как это повлияет на сложность звучания, то с покупкой аксессуара лучше повременить.