Настройка среды разработки в Windows
Windows приглашает вас писать код так, как вы можете. Используйте любой язык программирования или платформу, которую вы предпочитаете, независимо от того, разрабатываете ли вы с помощью средств Windows или Linux в подсистеме Windows для Linux. Это руководство поможет вам настроить и установить необходимые компоненты для написания кода, отладки и получения доступа к службам, чтобы перевести свою работу в рабочую среду.
Средства разработчика
Домашняя страница разработки
Отслеживайте работу на централизованной панели мониторинга, мини-приложениях производительности GitHub и System. Получите установку и подключение новых проектов с помощью средства настройки компьютера.
Установка дома для разработки
Диск разработки
Повышение производительности путем хранения файлов проекта на диске разработки и обеспечения безопасности файлов с помощью обозначения доверия, антивирусной конфигурации и подключенных фильтров.
Создание диска разработки
Конфигурация WinGet
Консолидируйте настройку компьютера вручную и подключение проекта к одной команде, которая является надежной и повторяемой.
Создание файла конфигурации
Подсистема Windows для Linux
Используйте избранный дистрибутив Linux, полностью интегрированный с Windows (больше не требуются два варианта загрузки).
Установка WSL
Терминал Windows
Настройте среду терминала для работы с несколькими оболочками командной строки.
Установка терминала
Диспетчер пакетов Windows
Используйте клиент winget.exe, многофункциональный диспетчер пакетов, и командную строку для установки приложений в Windows.
Установка Диспетчера пакетов Windows
Microsoft PowerToys
Настройте и оптимизируйте работу Windows, чтобы повысить производительность благодаря этому набору программ опытных пользователей.
Установка PowerToys
Подсистема Windows для Android
™️ подсистема Windows для Android поддержка заканчивается 5 марта 2025 г.
Подробнее
Sudo для Windows
Sudo для Windows — это новый способ запуска команд с повышенными привилегиями непосредственно из сеанса консоли без ограничений.
Включение и настройка Sudo для Windows
Средства ИИ Windows
Новая эра ИИ прибыла в Корпорацию Майкрософт. Узнайте, как интегрирован ИИ в Windows 11.
Изучение ИИ Windows
Windows Copilot
Первая платформа ПК для предоставления централизованной помощи по искусственному интеллекту и предназначена для того, чтобы помочь людям легко принять меры и получить все, что будет сделано в ближайшее время! Ознакомьтесь с объявлением блога.
Пути разработки
Приступая к работе с JavaScript
Приступайте к работе с JavaScript, настроив среду разработки в Windows или подсистеме Windows для Linux, и установите Node.js, React, Vue, Express, Gatsby, Next.js или Nuxt.js.
Приступая к работе с Python
Установите Python и настройте среду разработки в Windows или подсистеме Windows для Linux.
Начало работы с Android
Установите Android Studio или выберите кроссплатформенное решение, например .NET MAUI, React или создание PWA, и получите настройку среды разработки в Windows.
Начало создания приложений Для Windows
Приступите к созданию классических приложений для Windows с помощью пакета SDK для приложений Windows, UWP, Win32, WPF, Windows Forms или обновите и разверните существующие классические приложения с помощью MSIX и XAML Islands.
Начало работы с C и C++
Приступите к работе с C++ и C и используйте их для сборки при разработке приложений, служб и средств.
Приступая к работе с C#
Приступая к созданию приложений с помощью C# и .NET.
Начало работы с F#
Приступая к созданию приложений с помощью F# и .NET.
Начало работы с Rust
Начните программировать на Rust, а также выполнять настройку Rust для Windows с помощью крейта windows.
Приступая к работе с PowerShell
Начните использовать кросс-платформенную автоматизацию задач и управление конфигурацией с помощью PowerShell — оболочки командной строки и языка сценариев.
Начало работы с Docker Desktop для Windows
Создавайте удаленные контейнеры разработки с поддержкой Visual Studio, VS Code, .NET, подсистемы Windows для Linux и разных служб Azure.
Начало работы с Blazor
Начало работы с Blazor, клиентской инфраструктурой пользовательского интерфейса в ASP.NET Core. Для создания компонентов пользовательского интерфейса и одностраничных веб-приложений используйте HTML, CSS и C# (вместо JavaScript).
Дополнительные сведения для разработчиков
VS Code
Упрощенный редактор исходного кода со встроенной поддержкой JavaScript, TypeScript, Node.js, обширной экосистемой расширений (C++, C#, Java, Python, PHP, Go) и средами выполнения (например, .NET и Unity).
Установка VS Code
Visual Studio
Интегрированная среда разработки, которую можно использовать для редактирования, отладки, создания кода и публикации приложений, включая компиляторы, функцию завершения кода IntelliSense и многое другое.
Установка Visual Studio
Azure
Полная облачная платформа для размещения существующих приложений и оптимизации разработки новых приложений. Службы Azure интегрируют все, что необходимо для разработки, тестирования, развертывания и управления приложениями.
Настройка учетной записи Azure
.NET
Платформа разработки с открытым исходным кодом со средствами и библиотеками для создания приложений любого типа, включая веб-приложения, мобильные устройства, настольные системы, игры, Интернет вещей, облачные службы и микрослужбы.
Установка .NET
Запуск Windows и Linux
Подсистема Windows для Linux (WSL) позволяет разработчикам запускать операционную систему Linux вместе с Windows. Обе операционные системы используют один и тот же жесткий диск (и могут обращаться к файлам друг друга), буфер обмена естественным образом поддерживает копирование и вставку между двумя ОС, нет необходимости в двойной загрузке. WSL позволяет использовать Bash и обеспечивает среду, лучше всего знакомую пользователям Mac.
Дополнительные сведения см. в документации по WSL.
Можно также использовать Терминал Windows, чтобы открывать в одном окне с несколькими вкладками или несколькими панелями все любимые программы командной строки, будь то PowerShell, командная строка Windows, Ubuntu, Debian, Azure CLI, Oh-my-Zsh, Git Bash или все перечисленные.
Переход между Mac и Windows
Ознакомьтесь с нашим руководством по переходу между средой разработки Mac и Windows (или подсистема Windows для Linux). С его помощью можно понять разницу между:
- сочетания клавиш;
- командами сенсорной панели;
- терминалом и средствами оболочки;
- приложениями и служебными программами.
Документация по разработке игр
Совместная работа с нами на GitHub
Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.
Обратная связь
Ожидается в ближайшее время: в течение 2024 года мы постепенно откажемся от GitHub Issues как механизма обратной связи для контента и заменим его новой системой обратной связи. Дополнительные сведения см. в разделе https://aka.ms/ContentUserFeedback.
Отправить и просмотреть отзыв по
Дополнительные ресурсы
Значок отказа согласно Закону Калифорнии о защите конфиденциальности потребителей (CCPA)
- Светлая
- Темная
- Высокая контрастность
- Предыдущие версии
- Блог
- Участие в доработке
- Конфиденциальность
- Условия использования
- Товарные знаки
- © Microsoft 2024
#2 – Установка Visual Studio (среда разработки)
Для написания кода можно использовать любую программу с поддержкой C++. В ходе урока мы установим Visual Studio Community, так как она идеально подходит для работы с языком С++. За счет среды разработки вы сможете писать все ваши будущие проекты.
Видеоурок
Полезные ссылки:
Любые программы на C++ состоят из нескольких обязательных компонентов:
- Подключение библиотек;
- Указание пространства имен;
- Функция main , возвращающая значение 0 .
Библиотеки в C++
Библиотеки необходимы для добавления дополнительной функциональности к приложению. При помощи стандартных библиотек можно подключить следующие возможности:
вывод информации на экран;
получение данных от пользователя;
создание переменных.
В дальнейшем вы будете подключать и другие библиотеки, которые позволят работать с файлами, потоками, изображениями и многим другим. Все библиотеки подключаются вверху и выглядят следующим образом:
#include // Стандартная библиотека #include // Служит для работы со строками #include // Служит для работы с файлами
На разных ОС количество подключаемых библиотек может отличаться.
Пространство имен
В C++ программах принято также указывать пространство имен. Оно позволяет сократить код и не писать из какого пространства мы выбираем функции.
#include using namespace std; // Указываем пространство имен std int main() < // Можем прописать просто метод cout // Без указания пространства имен // необходимо было бы писать std::cout cout
Сама программа на C++
Каждая C++ программа начинается с функции main , поэтому данная функция обязательно должна присутствовать в любой программе. Функция всегда возвращает значение 0, которое указывает что программа выполнилась корректно и её работа была завершена.
Чтобы консольное окно не закрывалось моментально, можно дописать cin.get(); в конце программы, который будет ожидать ввода данных от пользователя. Также можно прописать команду system("pause"); , но для её использования необходимо ещё подключить библиотеку #include .
Весь код будет доступен после подписки на проект!
IDE Code::Blocks
Code::Blocks - свободная среда разработки под платформы Windows, Linux и macOS.
Поддерживает компиляторы для языка программирования Си. На официальном сайте имеются версии как для 32-ух, так и для 64-ёх разрядных систем.
Видео-инструкция по установке IDE Code::Blocks
На видео показан процесс установки среды разработки Code::Blocks.
Текстовая инструкция по установке Code::Blocks
Перейдите на официальную страницу Code::Blocks в раздел загрузок.
Рис.1 Страница загрузки Code::Blocks на официальном сайте.
Нажмите Download the binary release, выберите подходящую операционную систему и тип загрузчика. Рекомендуем выбирать загрузчик с припиской mingw-setup, т.к. в него уже встроен компилятор.
Рис.2 Выбор типа загрузчика.
Выберите откуда скачивать файл и дождитесь завершения загрузки. Запустите скачанный файл.
Программа вас поприветствует. Нажмите "Next". В следующем окне будет лицензионное соглашение. Ознакомьтесь с ним и нажмите "I Agree".
Рис.3 Окно лицензионного соглашения.
В следующем окне можно выбрать отдельные компоненты программы, которые будут установлены.
Рис.4 Выбор компонентов для установки
На этом шаге можно оставить всё по умолчанию и нажать "Next".
В следующем окошке можно выбрать каталог установки для программы.
Рис.5 Выбор места установки программы.
Выбрав каталог установки, нажмите "Install". Начнётся установка программы. В среднем установка занимает 5–10 минут.
После установки программа предложит её запустить. Нажмите "Да", должно появиться следующее окно:
Рис.6 Окно выбора компилятора.
Программа найдёт все установленные в системе компиляторы. Выбирайте GNU GCC Compiler и нажмите "ОК".
На этом шаге вы можете выбрать типы файлов, которые Wndows в дальнейшем будет открывать с помощью Code::Blocks C.
Рис.7 Выбор файлов, ассоциированных с Code::Blocks
Выберите Yes, associate Code::Blocks with C/C++ file types и нажмите "ОК".
Поздравляю! Установка Code::Block завершена. Пора создавать проект и писать свой первый код.
Рис.8 Основное окно Code::Blocks
Инструкция по созданию проекта в Code::Blocks в следующей части.
Дополнительные материалы.
Настройка среды разработки
Операционная система (ОС) — это ваша среда разработки. Для выполнения лабораторных работ курса вам необходимо установить следующий софт:
- Компилятор (GCC)
- Текстовый редактор (VS Code)
- Автоформатер кода (Clang Format)
- Система контроля веркий (Git)
- Система сборки (Make)
Компилятор и текстовый редактор могут быть другими, для простоты мы будем рассматривать GCС и VS Code как самые популярные варианты.
Весь материал курса излагается в контексте командной строки Unix. Независимо от того, какую ОС вы используете, следует установить набор стандартных unix-утилит. Ниже приведены инструкции для Linux и Windows.
Ubuntu
Вы можете использовать любой дистрибутив Linux. В качестве конкретного примера мы используем актуальный LTS-дистрибутив Ubuntu. На момент написания руководства это Ubuntu 22.04.2 LTS (Jammy Jellyfish).
Установка базовых утилит:
$ sudo apt update $ sudo apt install clang-format gcc git make
После установки проверьте версии. Если вы используете другой дистрибутив, желательно, чтобы версии утилит были не ниже:
$ clang-format --version Ubuntu clang-format version 14.0.0-1ubuntu1 $ gcc --version gcc (Ubuntu 11.3.0-1ubuntu~22.04) 11.3.0 $ git --version git version 2.34.1 $ make --version GNU Make 4.3
Для установки VS Code следуйте инструкциям: Visual Studio Code on Linux.
Windows
Установка пакетов Windows
Установите App Installer из Microsoft Store. Вместе с ним будет установлен пакетный менеджер winget.
После этого откройте командную строку:
Выпоните следующие команды:
winget install Git.Git winget install Microsoft.VisualStudioCode winget install LLVM.LLVM winget install MSYS2.MSYS2
Процесс установки всех пакетов выглядит примерно так:
- Пакет LLVM содержит утилиту clang-format.
- Дистрибутив MSYS2 позволит установить gcc и make.
Добавьте в %PATH% пути к исполняемым файлам. Для этого:
- Откройте настройки пользовательских переменных окружения (Edit environment variables for your account):
- Откройте окно редактирования для переменной Path:
- Добавьте каталоги:
C:\msys64\ucrt64\bin C:\msys64\usr\bin C:\Program Files\LLVM\bin
Установка пакетов MSYS2
Запустите терминал MSYS2 UCRT64:
Для установки пакетов в MSYS2 используется пакетный менеджер pacman. Сразу после установки следует запустить обновление командой:
$ pacman -Syu
После выполнения команды может появиться сообщение о необходимости перезапуска терминала:
:: To complete this update all MSYS2 processes including this terminal will be closed. Confirm to proceed [Y/n]
После подтверждения (y) перезапустите терминал MSYS2 UCRT64 и повторите команду обновления еще раз:
$ pacman -Syu
Для установки gcc и make выполните команду:
$ pacman -S mingw-w64-ucrt-x86_64-gcc make
Если вы все сделали правильно, то в командной строке Windows вам будут доступны все необходимые утилиты:
C:\Users\csc>clang-format --version clang-format version 16.0.1 C:\Users\csc>gcc --version gcc (Rev4, Built by MSYS2 project) 13.1.0 C:\Users\csc>git --version git version 2.40.1.windows.1 C:\Users\csc>make --version GNU Make 4.4.1
Дополнительно
Для удобства можете установить Windows Terminal и Far Manager:
winget install Microsoft.WindowsTerminal winget install FarManager.FarManager
Настройка VS Code
Откройте пользовательские настройки settings.json:
Ctrl + Shift + P ‣ Preferences: Open User Settings (JSON)
Включите в конфиге автоматическое форматирование исходников:
"[c][cpp]": "editor.formatOnSave": true, "editor.formatOnType": true, "files.insertFinalNewline": true > >
© Copyright 2017−2021, Evgeny Pimenov; 2021-2023, Elizaveta Tokmasheva. Ревизия c8255e33 .