Как установить компилятор msvc
Еще одним распространенным компилятором для создания приложений на C++ является компилятор Visual C++ от компании Microsoft. Стоит отметить, что обычно этот компилятор применяется как часть среды разработки Visual Studio. Однако установка и использование Visual Studio для работы с Visual C++ в принципе необязательно. И в данном случае мы будем рассматривать компиляцию программ в командной строке. Работа же с Visual Studio будет рассмотрена в одной из дальнейших статей. Также стоит отметить, что Visual C++ работает только для Windows.
Для установки Visual C++ нам надо установить пакет Microsoft C++ Build Tools . Для этого перейдем по адресу https://visualstudio.microsoft.com/visual-cpp-build-tools/ и нажмем на кнопку загрузки «Download Build Tools»:
Запустим загруженный файл, в итоге будет установлен и запущен Visual Studio Installer:
Здесь нам надо выбрать пункт Разработка классических приложений на C++
После установки в меню Пуск в пункте «Visual Studio» мы можем найти ряд подпунктов:
Здесь нас будет интересовать прежде всего утилита Developer Command Prompt for VS 2022 и x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 . Можно использовать одну из них, но далее я буду ориентироваться именно на x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 , потому что она уже по умолчанию нацелена на 64-разрядную Windows.
Итак, откроем x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 и введем в нее команду cl :
********************************************************************** ** Visual Studio 2022 Developer Command Prompt v17.9.3 ** Copyright (c) 2022 Microsoft Corporation ********************************************************************** [vcvarsall.bat] Environment initialized for: 'x64' C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2022\BuildTools>cl Microsoft (R) C/C++ Optimizing Compiler Version 19.39.33522 for x64 Copyright (C) Microsoft Corporation. All rights reserved. usage: cl [ option. ] filename. [ /link linkoption. ] C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2022\BuildTools>
Команда cl представляет обращение к компилятору Microsoft Visual C++. В итоге консоль выводит нам некоторую общую информацию о компиляторе, его версии и формате использования.
Создание первой программы
Итак, компилятор установлен, и теперь мы можем написать первую программу. Для этого потребуется любой текстовый редактор для набора исходного кода. Можно взять распространенный редактор Visual Studio Code или даже обычный встроенный Блокнот.
Итак, создадим на жестком диске С папку для исходных файлов. А в этой папке создадим новый текстовый файл, который переименуем в hello.cpp . То есть по сути файлы исходного кода на С++ — это обычные текстовые файлы, которые, как правило, имеют расширение cpp .
В моем случае файл hello.cpp находится в папке C:\cpp.
Теперь определим в файле hello.cpp простейший код, который будет выводить строку на консоль:
#include // подключаем заголовочный файл iostream int main() // определяем функцию main < // начало функции std::cout // конец функции
Для вывода строки на консоль необходимо подключить нужный функционал. Для этого в начале файла идет строка
#include
Данная строка представляет директиву препроцессора, которая позволяет подключить библиотеку iostream. Эта библиотека нужна для вывода строки на консоль.
Далее идет определение функции main . Функция main должна присутствовать в любой программе на С++, с нее собственно и начинается выполнение приложения.
Функция main состоит из четырех элементов:
- Тип возвращаемого значения . В данном случае это тип int . Этот тип указывает, что функция должна возвращать целое число.
- Имя функции . В данном случае функция называется main.
- Список параметров . После имени функции в скобках идет список параметров. Но в данном случае скобки пустые, то есть функция main не принимает параметров.
- Тело функции . После списка параметров в фигурных скобках идет тело функции. Здесь и определяются собственно те действия, которые выполняет функция main.
В теле функции происходит вывод строки на консоль. Для обращения к консоли используется стандартный поток вывода std::cout . С помощью оператора
В конце осуществляем выход из функции с помощью оператора return . Так как функция должна возвращать целое число, то после return указывается число 0. Ноль используется в качестве индикатора успешного завершения программы.
После каждой инструкции в языке C++ ставятся точка с запятой.
Каждая строка снабжена комментарием. Все, что написано после двойного слеша // представляет комментарий. Комментарий не учитывается при компиляции приложения, и не является частью программного кода, а служат лишь для его описания. Комментарий позволяет понять, что делает программа.
Теперь скомпилируем этот файл. Для этого откроем x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 и вначале с помощью команды cd перейдем к папке с исходным файлом:
cd C:\cpp
Стоит отметить, что надо запускать именно x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 или Developer Command Prompt for VS 2022 , а не стандартную командную строку/терминал Windows.
Чтобы скомпилировать исходный код, необходимо компилятору cl передать в качестве параметра файл hello.cpp и опцию /EHsc :
cl /EHsc hello.cpp
В результате будет скомпилирован исполняемый файл, который по умолчанию называется hello.exe. И мы можем обратиться к этому файлу, и в этом случае консоль выведет строку "Hello METANIT.COM!", собственно как и прописано в коде. Полный вывод:
********************************************************************** ** Visual Studio 2022 Developer Command Prompt v17.9.3 ** Copyright (c) 2022 Microsoft Corporation ********************************************************************** [vcvarsall.bat] Environment initialized for: 'x64' C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2022\BuildTools>cd c:\cpp c:\cpp>cl /EHsc hello.cpp Microsoft (R) C/C++ Optimizing Compiler Version 19.39.33522 for x64 Copyright (C) Microsoft Corporation. All rights reserved. hello.cpp Microsoft (R) Incremental Linker Version 14.39.33522.0 Copyright (C) Microsoft Corporation. All rights reserved. /out:hello.exe hello.obj c:\cpp>hello Hello METANIT.COM! c:\cpp>
- Глава 1. Введение в С++
- Язык программирования С++
- Первая программа на Windows. Компилятор g++
- Первая программа на Windows. Компилятор Clang
- Первая программа на Windows. Компилятор Microsoft Visual C++
- Первая программа на Linux. Компилятор g++
- Первая программа на MacOS. Компилятор Clang
- Настройка параметров компиляции
- Локализация и кириллица в консоли
- Структура программы
- Переменные
- Типы данных
- Константы
- Ввод и вывод в консоли
- using. Подключение пространств имен и определение псевдонимов
- Арифметические операции
- Статическая типизация и преобразования типов
- Поразрядные операции
- Операции присваивания
- Условные выражения
- Конструкция if-else и тернарный оператор
- Конструкция switch-case
- Циклы
- Ссылки
- Массивы
- Многомерные массивы
- Массивы символов
- Введение в строки
- Что такое указатели
- Операции с указателями
- Арифметика указателей
- Константы и указатели
- Указатели и массивы
- Определение и объявление функций
- Область видимости объектов
- Параметры функции
- Передача аргументов по значению и по ссылке
- Константные параметры
- Оператор return и возвращение результата
- Указатели в параметрах функции
- Массивы в параметрах функции
- Параметры функции main
- Возвращение указателей и ссылок
- Перегрузка функций
- Рекурсивные функции
- Рекурсия на примере быстрой сортировки
- Указатели на функции
- Указатели на функции как параметры
- Тип функции
- Указатель на функцию как возвращаемое значение
- Разделение программы на файлы
- Внешние объекты
- Динамические объекты
- Динамические массивы
- unique_ptr
- shared_ptr
- Определение классов
- Конструкторы и инициализация объектов
- Управление доступом. Инкапсуляция
- Объявление и определение функций класса
- Конструктор копирования
- Константные объекты и функции
- Ключевое слово this
- Дружественные функции и классы
- Статические члены класса
- Деструктор
- Структуры
- Перечисления
- Наследование
- Управление доступом в базовых и производных классах
- Скрытие функционала базового класса
- Множественное наследование
- Виртуальные функции и их переопределение
- Преобразование типов
- Динамическое преобразование
- Особенности динамического связывания
- Чистые виртуальные функции и абстрактные классы
- Перегрузка операторов
- Операторы преобразования типов
- Оператор индексирования
- Переопределение оператора присваивания
- Пространства имен
- Вложенные классы
- Обработка исключений
- Вложенные try-catch
- Создание своих типов исключений
- Тип exception
- Типы исключений
- Шаблоны функций
- Шаблон класса
- Специализация шаблона класса
- Наследование и шаблоны классов
- Типы контейнеров
- Вектор
- Итераторы
- Операции с векторами
- Array
- List
- Forward_list
- Deque
- Стек std::stack
- Очередь std::queue
- Очередь приоритетов std::priority_queue
- Множества
- Словарь std::map
- Span
- Определение строк
- Строки с поддержкой Unicode
- Преобразование типов и строки
- Сравнение строк
- Получение подстроки и проверка начала и конца строки
- Поиск подстроки
- Изменение строки
- Операции с символами
- Программа подсчета слов
- Тип std:string_view
- rvalue
- Конструктор перемещения
- Оператор присваивания с перемещением
- Роль noexcept при перемещении
- Объекты функций
- Лямбда-выражения
- Захват внешних значений в лямбда-выражениях
- Шаблон std::function<>
- Минимальный и максимальный элементы
- Поиск элементов
- Копирование элементов
- Удаление элементов и идиома Remove-Erase Idiom
- Сортировка
- Представления. Фильтрация
- Проекция данных
- Пропуск элементов. drop_view и drop_while_view
- Извлечение диапазона элементов. take_view и take_while_view
- Цепочки представлений
- Оператор requires
- Концепты
- Выражение requires
- Ограничения типа для auto
- Базовые типы для работы с потоками
- Файловые потоки. Открытие и закрытие
- Чтение и запись текстовых файлов
- Переопределение операторов ввода и вывода
- Математические константы и операции
- Форматирование строк и функция format
- std::optional
- Управление ресурсами. Идиома RAII
- Идиома копирования и замены
- Идиома Move-and-Swap
- Первая программа в Visual Studio
- Первая программа в Qt Creator
Как добавить компилятор Visual Studio C++ в powershell\cmd?
Гугл посоветовал запустить скрипт C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio 14.0\Common7\Tools\vsvars32. Запустил. Нифига, ошибка осталась.
Вопрос: как все-таки запустить этот чертов компилятор из дефолтной командной строки?- Вопрос задан более трёх лет назад
- 6702 просмотра
2 комментария
Простой 2 комментария
Станислав Макаров @Nipheris Куратор тега C++
Действительно есть необходимость из дефолтной вызывать? Девелоперская преднастроенная не подойдёт? Если нет, то откройте её и посмотрите что запускается при старте, сделайте себе также.
Про батик почти правильно, но запускать надо "C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio 14.0\VC\vcvarsall.bat" с соответствующим ключом. Посмотрите в ярлыках, про которые писал res2001, так как раз оно и запускается. Чтобы переименные среды сработали надо вызвать этот командный файл через call внутри одного командного файла с командой cl.exe (и прочими). Еще вариант - вызвать в одной строке две команды, сперва командный файл, потом, через & cl.exe.
Решения вопроса 1
Saboteur @saboteur_kiev Куратор тега C++
software engineerВ PATH нужно добавлять каталог (C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio 14.0\VC\bin), а не cl.exe
Но ошибка говорит, что у вас не указан путь поиска ВКЛЮЧАЕМЫХ файлов.
То есть сам cl.exe находит. Вам нужно добавить опцию /I или -I с указанием, где include файлы лежатcl.exe -Ic:\src test.cpp
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ответы на вопрос 2
Developer, ex-adminСо студией поставляется комплект командных сценариев, настраивающих окружение командной строки для работы компилятора. Достаточно командную строку запускать через эти сценарии. Ярлыки на эти сценарии находятся в меню Пуск в папке студии.
Например у меня для VS2017 есть такие:
x64 Native Tools Command Prompt for VS 2017
x86 Native Tools Command Prompt for VS 2017
Соответственно для 64битной и 32битной сборки приложений. В 2015 студии есть аналогичные, только название немного изменено.
Запускайте ком.строку через этот сценарий и все будет собираться.Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 2 комментария
Василий Васильев @Basil_Dev Автор вопросанеудобно потом в файловой системе блуждать. Так в любой директории Shift+ПКМ -> Открыть терминал в текущей директории.
Для основных проектов я вытащил несколько ярлыков на раб.стол и в рабочей папке ярлыка указал каталог проекта. Просто запускаешь с ярлыка, выполняется настройка среды и ты в папке проекта.
Для остального, да приходится командами менять текущий каталог.Если немного заморочиться можно руками добавить аналогичный пункт в контекстное меню с предварительным запуском скрипта настройки среды.
Компиляция из cmd через cl.exe - задание необходимого окружения.
Чтобы задать в глобальное окружение системные переменные - добавьте к Path и создайте Include, LIB.
И поменяйте на ваши версии MSVC, Windows SDK и разрядность x86 или x64.Чтобы проверить переменные - можно просто запустить со стартового меню - x64 Native Tools Command Prompt for VS 2019 и набрать "set path" или "set lib", или "set include".
- C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\VC\Tools\MSVC\14.24.28314\bin\HostX64\x64
- C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\VC\Tools\MSVC\14.24.28314\ATLMFC\include
- C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\VC\Tools\MSVC\14.24.28314\include
- C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\include\10.0.18362.0\ucrt
- C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\include\10.0.18362.0\shared
- C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\include\10.0.18362.0\um
- C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\include\10.0.18362.0\winrt
- C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\include\10.0.18362.0\cppwinrt
- C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\VC\Tools\MSVC\14.24.28314\ATLMFC\lib\x64
- C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\VC\Tools\MSVC\14.24.28314\lib\x64
- C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\lib\10.0.18362.0\ucrt\x64
- C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\lib\10.0.18362.0\um\x64
Настройка компилятора и свойств сборки
В интегрированной среде разработки свойства предоставляют сведения, необходимые для создания проекта. Эти сведения включают в себя имя приложения, расширение (например, DLL, EXE, LIB), параметры компилятора, параметры компоновщика, параметры отладчика, настраиваемые этапы сборки и многие другие компоненты. Как правило, для просмотра и изменения этих свойств используются страницы свойств. Чтобы получить доступ к страницам свойств, выберите >"Свойства проекта" в главном меню или щелкните правой кнопкой мыши узел проекта в Обозреватель решений и выберите "Свойства".
Свойства по умолчанию
При создании проекта система задает значения для различных свойств. Значения по умолчанию варьируются в зависимости от типа проекта и параметров, выбранных в мастере приложений. Например, проект ATL имеет свойства, связанные с ФАЙЛАми MIDL, но эти свойства отсутствуют в базовом консольном приложении. В области "Общие" на страницах свойств отображаются свойства по умолчанию:
Откроется страница "Общие". Выделен раздел "Параметры проекта по умолчанию", который включает тип конфигурации для приложения (.exe), использование MFC, установленного для использования стандартных библиотек Windows, символьный набор — Юникод, для поддержки среды CLR не задана поддержка среды CLR, Кто льная оптимизация программы имеет значение No Кто le Program Optimization, а для приложения Магазина Windows задано значение No.
Применение свойств к конфигурациям сборок и целевым платформам
Некоторые свойства, такие как имя приложения, применяются ко всем вариантам сборки и целевым платформам, будь то отладка или сборка выпуска. Однако большинство свойств зависит от конфигурации. Чтобы создать правильный код, компилятор должен знать как определенную платформу, на которой выполняется программа, так и какие конкретные параметры компилятора следует использовать. Поэтому при установке свойства важно обратить внимание на конфигурацию и платформу, к которой должно применяться новое значение. Должно ли оно применяться только к сборкам Win32 отладки или к отладке ARM64 и отладке x64? Например, свойство Оптимизации по умолчанию имеет значение Наибольшая скорость (/O2) в конфигурации выпуска, но отключено в конфигурации отладки.
Вы всегда можете просмотреть и изменить конфигурацию и платформу, к каку следует применить значение свойства. На следующем рисунке показаны страницы свойств с элементами управления конфигурацией и сведениями о платформе в верхней части экрана. Если свойство оптимизации задано здесь, оно применяется только к сборкам Win32 отладки, текущей активной конфигурации, как показано красными стрелками.
Страница открыта для C/C++, оптимизации. Параметр оптимизации имеет значение Disabled (/Od), который вызывается. Стрелка вызывает связь между параметром конфигурации на странице свойств проекта, которая имеет значение Active(Debug) и параметр в раскрывающемся списке конфигурации решения, который имеет значение Debug. Другая стрелка вызывает связь между параметром платформы на странице свойств проекта, которая имеет значение Active(Win32) и параметром в раскрывающемся списке платформы решений на панели инструментов, которое имеет значение x86.
На следующем рисунке показана та же страница свойств проекта, но конфигурация изменена на выпуск. Обратите внимание на другое значение для свойства "Оптимизация". Кроме того, обратите внимание, что активной конфигурацией по-прежнему является отладка. Здесь вы можете задать свойства для любой конфигурации, а не только активной.
Целевые платформы
Целевая платформа относится к типу устройства и операционной системы, на которую будет работать исполняемый файл. Вы можете создать проект для нескольких платформ. Доступные целевые платформы для проектов C++ зависят от типа проекта. Они включают в себя, но не ограничиваются Win32, x64, ARM, ARM64, Android и iOS. Целевая платформа X86, которую вы могли заметить в Configuration Manager, идентична Win32 в собственных проектах C++. Win32 означает 32-разрядную версию Windows, а x64 — 64-разрядную. Дополнительные сведения об этих двух платформах см. в разделе Запуск 32-разрядных приложений.
Значение любой целевой платформы ЦП , которое может отображаться в Configuration Manager , не влияет на собственные проекты C++. Он относится только к C++/CLI и другим типам проектов .NET. Дополнительные сведения см. в разделе /CLRIMAGETYPE (Указание типа образа СРЕДЫ CLR).
Дополнительные сведения настройке свойств отладочной сборки см. в следующих разделах:
- Параметры проекта для конфигурации отладки C++
- Параметры отладчика и подготовка
- Подготовка к отладке: типы проектов Visual C++
- Указание файлов символов (PDB) и файлов с исходным кодом в отладчике Visual Studio
Параметры компилятора и компоновщика C++
Параметры компилятора и компоновщика C++ находятся в узлах C/C++ и Компоновщик на панели слева в разделе Свойства конфигурации. Эти параметры преобразуются непосредственно в параметры командной строки, передаваемые компилятору. Чтобы ознакомиться с документацией по конкретному параметру, выберите параметр в центральной области и нажмите клавишу F1. Кроме того, можно просмотреть документацию по всем параметрам компилятора MSVC и параметрам компоновщика MSVC.
В диалоговом окне Страницы свойств отображаются только страницы свойств, относящиеся к текущему проекту. Например, если у проекта нет .idl файла, страница свойств MIDL не отображается. Дополнительные сведения о параметрах на каждой странице свойств см. в разделе "Страницы свойств" (C++).
Значения каталога и пути
MSBuild поддерживает использование констант во время компиляции для определенных строковых значений, таких как каталоги и пути, называемые макросами. Макрос может ссылаться на значение, определенное в Visual Studio или системе MSBuild, или на определяемое пользователем значение. Макросы выглядят как $(macro-name) или %(item-macro-name) . Они представлены на страницах свойств, где можно ссылаться на них и изменять их с помощью редактора свойств. Используйте макросы вместо жестко закодированных значений, таких как пути к каталогу. Макросы упрощают совместное использование параметров свойств между компьютерами и между версиями Visual Studio. Кроме того, вы можете лучше убедиться, что параметры проекта правильно участвуют в наследовании свойств.
На следующем рисунке показаны страницы свойств для проекта Visual Studio C++. В левой области выбрано правилоКаталоги VC++, а в правой области отображаются свойства, связанные с этим правилом. Значения свойств часто являются макросами, такими как $(VC_SourcePath) :
Откроется страница VC плюс каталогов и каталогов, которая имеет свойства для правил каталогов VC++. Примером правила является каталоги source, для которых задано значение $(VC_SourcePath). Существуют правила включения каталогов, каталогов библиотек, исполняемых каталогов и т. д.
Редактор свойств можно использовать для просмотра значений всех доступных макросов.
Предустановленные макросы
- Глобальные макросы:
Глобальные макросы применяются ко всем элементам в конфигурации проекта. Глобальный макрос имеет синтаксис $(name) . Пример глобального макроса — свойство $(VCInstallDir) , которое сохраняет корневой каталог установки Visual Studio. Глобальный макрос соответствует элементу PropertyGroup в MSBuild. - Макросы элементов
Макросы элементов имеют синтаксис %(name) . В случае файла макрос элемента применяется только к этому файлу — для примера можно использовать %(AdditionalIncludeDirectories) , чтобы определить каталоги, которые применяются только к конкретному файлу. Этот тип макроса элемента соответствует метаданным ItemGroup в MSBuild. При использовании в контексте конфигурации проекта макрос элемента применяется ко всем файлам определенного типа. Например, свойство конфигурации C/C++ Определения препроцессора может принимать макрос элемента %(PreprocessorDefinitions) , который применяется ко всем CPP-файлам в проекте. Этот тип макроса элемента соответствует метаданным ItemDefinitionGroup в MSBuild. Дополнительные сведения см. в разделе Определения элементов.
Пользовательские макросы
Вы можете создавать пользовательские макросы для использования в качестве переменных в сборках проекта. Например, можно создать пользовательский макрос, предоставляющий значение пользовательскому шагу сборки или пользовательскому средству сборки. Пользовательский макрос — это пара "имя-значение". Для доступа к этому значению в файле проекта используется нотация $(name) .
Пользовательский макрос хранится на странице свойств. Если проект еще не содержит лист свойств, его можно создать, выполнив действия, описанные в разделе "Общий доступ" или повторное использование параметров проекта Visual Studio.
Создание пользовательского макроса
- Откройте окно Диспетчер свойств. (В строке меню выберите Просмотр>диспетчера свойств или просмотра> другого диспетчера свойств Windows>.) Откройте контекстное меню для листа свойств (его имя заканчивается) .user и выберите пункт "Свойства". Откроется диалоговое окно Страницы свойств для данной страницы свойств.
- В левой области диалогового окна выберите Пользовательские макросы. В правой области нажмите кнопку Добавить макрос, чтобы открыть диалоговое окно Добавление пользовательского макроса.
- В диалоговом окне задайте имя и значение для макроса. Кроме того, можно установить флажок Задание данного макроса в качестве переменной среды в среде сборки.
Редактор свойств
Редактор свойств можно использовать для изменения некоторых строковых свойств и выбора макросов в качестве значений. Чтобы открыть редактор свойств, выберите свойство на странице свойств, а затем нажмите кнопку со стрелкой вниз справа. Если раскрывающийся список содержит , его можно выбрать для отображения редактора свойств для этого свойства.
Откроется редактор свойств для параметра "Включить каталоги". В нем отображается вычисляемое значение для каталогов include, которое является C:\Program Files(x86)\Microsoft Visual Studio 14.0\VC\Include. В нем показаны два унаследованных значения: $(VC_IncludePath) и $(WindowsSDK_IncludePath). Выбран проверка box для параметра "Наследовать от родительских или проектов по умолчанию".
В редакторе свойств можно нажать кнопку Макросы, чтобы просмотреть доступные макросы и их текущие значения. На следующем рисунке показан редактор свойств для свойства Дополнительные каталоги включаемых файлов после нажатия кнопки Макросы. Если выбрано поле "Наследование от родительского или проекта" по умолчанию проверка и добавляется новое значение, оно добавляется к любым значениям, которые в настоящее время наследуются. Если снять флажок, новое значение заменяет наследуемые значения. В большинстве случаев следует не снимать этот флажок.
Откроется редактор свойств для каталогов include. Вычисляемое значение отображается вместе с унаследованными значениями. Список содержит различные макросы и их значения, такие как $(CharacterSet), для которого задано значение Юникод.
Добавление каталога включения к набору каталогов по умолчанию
При добавлении каталога включения в проект важно не переопределить все каталоги по умолчанию. Правильным способом добавления каталога является добавление нового пути, например " C:\MyNewIncludeDir\ ", а затем добавление $(IncludePath) макроса в значение свойства.
Быстрый просмотр и поиск всех свойств
Страница свойств "Все параметры" (в узле "Свойства>конфигурации C/C++" в диалоговом окне "Страницы свойств") предоставляет быстрый способ просмотра и поиска свойств, доступных в текущем контексте. Она имеет специальное поле поиска и простой синтаксис, который помогает отфильтровать результаты.
Без префикса:
поиск только в именах свойств (подстрока без учета регистра).' / ' или ' - ':
поиск только в параметрах компилятора (префикс без учета регистра)v :
поиск только в значениях (подстрока без учета регистра).Задание переменных среды для сборки
Компилятор MSVC (cl.exe) распознает определенные переменные среды, в частности LIB , LIBPATH PATH и INCLUDE . При сборке с помощью интегрированной среды разработки свойства, заданные на странице свойств каталогов VC++, используются для задания этих переменных среды. Если LIB значения LIBPATH и INCLUDE значения уже заданы, например командная строка разработчика, они заменяются значениями соответствующих свойств MSBuild. Затем сборка добавляет значение свойства PATH исполняемых каталогов VC++ в . Для задания пользовательской переменной среды можно создать пользовательский макрос и затем установить флажок Задание данного макроса в качестве переменной среды в среде сборки.
Задание переменных среды для сеанса отладки
В левой области диалогового окна Страницы свойств проекта разверните узел Свойства конфигурации и выберите пункт Отладка.
В правой области измените параметры проекта Среда или Объединение среды, а затем нажмите кнопку ОК.
В этом разделе
Совместное или повторное использование параметров проекта Visual Studio
.props Создание файла с пользовательскими параметрами сборки, которые можно использовать или использовать повторно.Наследование свойств проекта
Описывает порядок оценки переменных .props , .targets .vcxproj файлов и среды в процессе сборки.Изменение свойств и целевых объектов без изменения файла проекта
Создание временных параметров сборки без изменения файла проекта.Установка поддержки C и C++ в Visual Studio
Если вы еще не скачали и не установили Visual Studio и инструменты Microsoft C/C++, выполните следующее.
Установка Visual Studio 2022
Вас приветствует Visual Studio 2022! В этой версии можно легко выбрать и установить только необходимые компоненты. Поскольку она занимает меньше памяти, она быстро устанавливается и при установке меньше влияет на систему.
Этот раздел относится к установке Visual Studio в Windows. Visual Studio Code — это упрощенная среда кроссплатформенной разработки, работающая в системах Windows, Mac и Linux. Расширение Microsoft C/ C++ для Visual Studio Code поддерживает технологию IntelliSense, отладку, форматирование кода, автоматическое завершение. Visual Studio для Mac не поддерживает Microsoft C++, но поддерживает языки .NET и кроссплатформенную разработку. Инструкции по установке см. в разделе Установка Visual Studio для Mac.
Хотите ознакомиться с другими новыми возможностями этой версии? См. заметки о выпуске Visual Studio.
Готовы к установке? Мы пошаговые инструкции.
Шаг 1. Подготовка компьютера к установке Visual Studio
Перед началом установки Visual Studio:
- Проверьте требования к системе. Так вы узнаете, может ли ваш компьютер поддерживать Visual Studio 2022.
- Примените актуальные обновления Windows. Эти обновления гарантируют, что на компьютере установлены последние обновления для системы безопасности и необходимые системные компоненты для Visual Studio.
- Перезапуск. Перезагрузка гарантирует, что ожидающие установки или обновления компоненты не будут препятствовать установке Visual Studio.
- Освободите место. Удалите ненужные файлы и приложения с системного диска. Например, запустите приложение очистки диска.
Сведения об использовании предыдущих версий Visual Studio параллельно с Visual Studio 2022 см. в разделе Целевая платформа и совместимость для Visual Studio 2022.
Шаг 2.Скачивание Visual Studio
Теперь скачайте файл начального загрузчика Visual Studio. Для этого нажмите приведенную ниже кнопку, чтобы перейти на страницу скачивания Visual Studio. Выберите выпуск Visual Studio и нажмите кнопку Бесплатная пробная версия или Скачать бесплатно.
Шаг 3. Установка установщика Visual Studio
Запустите скачанный файл начального загрузчика, чтобы установить Visual Studio Installer. Новый установщик имеет меньший размер и включает все необходимое для установки и настройки Visual Studio.
- В папке Загрузки дважды щелкните файл начального загрузчика, имя которого совпадает с именем одного из следующих файлов или похоже на них:
- vs_community.exe для Visual Studio Community.
- vs_professional.exe для Visual Studio Professional;
- vs_enterprise.exe для Visual Studio Enterprise;
Если появляется оповещение системы контроля учетных записей, нажмите кнопку Да, чтобы запустить начальный загрузчик.
Шаг 4. Выбор рабочих нагрузок
Когда завершится установка программы установки, вы можете с ее помощью выбрать нужные рабочие нагрузки или наборы функций. Это делается следующим образом.
- Найдите нужную рабочую нагрузку на экране Установка Visual Studio. Для поддержки C и C++ выберите рабочую нагрузку "Разработка классических приложений на C++". В нее входит основной редактор кода по умолчанию, который предоставляет базовую поддержку редактирования кода для более чем 20 языков, возможность открывать и изменять код в любой папке без наличия проекта и интегрированное управление исходным кодом. Другие рабочие нагрузки поддерживают дополнительные виды разработки. Например, выберите рабочую нагрузку "Разработка приложений для универсальной платформы Windows", чтобы создать приложения, использующие среду выполнения Windows для Microsoft Store. Выберите "Разработка игр на C++", чтобы создать игры, использующие DirectX, Unreal и Cocos2d. Выберите "Разработка приложений для Linux на C++" для целевых платформ Linux, включая разработку приложений Интернета-вещей. В области Сведения об установке перечислены включенные и необязательные компоненты, устанавливаемые каждой рабочей нагрузкой. В этом списке можно выбрать или отменить выбор дополнительных компонентов. Например, чтобы обеспечить поддержку разработки с помощью наборов инструментов компилятора Visual Studio 2017 или 2015, выберите дополнительные компоненты MSVC v141 или MSVC v140. Вы можете добавить поддержку MFC, расширение языка экспериментальных модулей, IncrediBuild и многое другое.
- Выбрав нужные рабочие нагрузки и дополнительные компоненты, нажмите Установить. Далее будут отображаться экраны состояния, на которых демонстрируется ход установки Visual Studio.
В любой момент после установки можно установить рабочие нагрузки или компоненты, которые не были установлены изначально. Если среда Visual Studio открыта, выберите пункт Сервис>Получить средства и компоненты. ; откроется Visual Studio Installer. Visual Studio Installer можно также открыть из меню "Пуск". Здесь можно выбрать рабочие нагрузки или компоненты, которые нужно установить. Затем выберите Изменить.
Шаг 5. Выбор отдельных компонентов (необязательно)
Если вы не хотите использовать функцию "Рабочие нагрузки", чтобы настроить установку Visual Studio или добавить дополнительные компоненты, чем установка рабочей нагрузки, можно сделать это, установив или добавив отдельные компоненты на вкладке "Отдельные компоненты". Выберите нужные компоненты, а затем следуйте инструкциям.
Шаг 6. Установка языковых пакетов (необязательно)
По умолчанию при первом запуске установщик пытается использовать язык операционной системы. Чтобы установить Visual Studio на нужном языке, выберите в Visual Studio Installer вкладку Языковые пакеты и следуйте указаниям.
Изменение языка установщика из командной строки
Язык по умолчанию можно изменить еще одним способом — запустив установщик из командной строки. Например, можно принудительно запустить установщик на английском языке, выполнив команду vs_installer.exe --locale en-US . Программа установки запомнит этот параметр и использует его при следующем запуске. Установщик поддерживает следующие токены языков: zh-cn, zh-tw, cs-cz, en-us, es-es, fr-fr, de-de, it-it, ja-jp, ko-kr, pl-pl, pt-br, ru-ru и tr-tr.
Шаг 7. Изменение расположения установки (дополнительно)
Вы можете уменьшить место, занимаемое установкой Visual Studio на системном диске. Вы можете переместить кэш загрузки, общие компоненты, пакеты SDK и средства на другие диски и оставить Visual Studio на самом быстром диске.
Вы можете выбрать другой диск только в том случае, если вы устанавливаете Visual Studio впервые. Если вы уже установили ее и хотите изменить диск, необходимо удалить Visual Studio, а затем переустановить ее.
Шаг 8. Начало разработки
- Когда установка Visual Studio завершится, нажмите кнопку Запустить, чтобы приступить к разработке в Visual Studio.
- На начальном экране выберите Создать проект.
- В поле поиска введите тип приложения, которое вы хотите создать, чтобы просмотреть список доступных шаблонов. Список шаблонов зависит от рабочих нагрузок, выбранных во время установки. Чтобы просмотреть различные шаблоны, выберите разные рабочие нагрузки. Можно также фильтровать поиск по определенному языку программирования с помощью раскрывающегося списка Язык. Вы также можете выбирать фильтры из списка Платформа и Тип проекта.
- Новый проект откроется в Visual Studio, и вы можете приступить к написанию кода!
Установка Visual Studio 2019
Вас приветствует Visual Studio 2019! В этой версии можно легко выбрать и установить только необходимые компоненты. Поскольку она занимает меньше памяти, она быстро устанавливается и при установке меньше влияет на систему.
Этот раздел относится к установке Visual Studio в Windows. Visual Studio Code — это упрощенная среда кроссплатформенной разработки, работающая в системах Windows, Mac и Linux. Расширение Microsoft C/ C++ для Visual Studio Code поддерживает технологию IntelliSense, отладку, форматирование кода, автоматическое завершение. Visual Studio для Mac не поддерживает Microsoft C++, но поддерживает языки .NET и кроссплатформенную разработку. Инструкции по установке см. в разделе Установка Visual Studio для Mac.
Хотите ознакомиться с другими новыми возможностями этой версии? См. заметки о выпуске Visual Studio.
Готовы к установке? Мы пошаговые инструкции.
Шаг 1. Подготовка компьютера к установке Visual Studio
Перед началом установки Visual Studio:
- Проверьте требования к системе. Так вы узнаете, поддерживает ли ваш компьютер Visual Studio 2019.
- Примените актуальные обновления Windows. Эти обновления гарантируют, что на компьютере установлены последние обновления для системы безопасности и необходимые системные компоненты для Visual Studio.
- Перезапуск. Перезагрузка гарантирует, что ожидающие установки или обновления компоненты не будут препятствовать установке Visual Studio.
- Освободите место. Удалите ненужные файлы и приложения с системного диска. Например, запустите приложение очистки диска.
Сведения об использовании предыдущих версий Visual Studio параллельно с Visual Studio 2019 см. в разделе Целевая платформа и совместимость для Visual Studio 2019.
Шаг 2.Скачивание Visual Studio
Теперь скачайте файл начального загрузчика Visual Studio. Для этого нажмите приведенную ниже кнопку, чтобы перейти на страницу скачивания Visual Studio. Нажмите кнопку "Скачать", а затем выберите нужный выпуск Visual Studio.
Шаг 3. Установка установщика Visual Studio
Запустите скачанный файл начального загрузчика, чтобы установить Visual Studio Installer. Новый установщик имеет меньший размер и включает все необходимое для установки и настройки Visual Studio.
- В папке Загрузки дважды щелкните файл начального загрузчика, имя которого совпадает с именем одного из следующих файлов или похоже на них:
- vs_community.exe для Visual Studio Community.
- vs_professional.exe для Visual Studio Professional;
- vs_enterprise.exe для Visual Studio Enterprise;
Если появляется оповещение системы контроля учетных записей, нажмите кнопку Да, чтобы запустить начальный загрузчик.
Шаг 4. Выбор рабочих нагрузок
Когда завершится установка программы установки, вы можете с ее помощью выбрать нужные рабочие нагрузки или наборы функций. Это делается следующим образом.
- Найдите нужную рабочую нагрузку на экране Установка Visual Studio. Для поддержки C и C++ выберите рабочую нагрузку "Разработка классических приложений на C++". В нее входит основной редактор кода по умолчанию, который предоставляет базовую поддержку редактирования кода для более чем 20 языков, возможность открывать и изменять код в любой папке без наличия проекта и интегрированное управление исходным кодом. Другие рабочие нагрузки поддерживают дополнительные виды разработки. Например, выберите рабочую нагрузку "Разработка приложений для универсальной платформы Windows", чтобы создать приложения, использующие среду выполнения Windows для Microsoft Store. Выберите "Разработка игр на C++", чтобы создать игры, использующие DirectX, Unreal и Cocos2d. Выберите "Разработка приложений для Linux на C++" для целевых платформ Linux, включая разработку приложений Интернета-вещей. В области Сведения об установке перечислены включенные и необязательные компоненты, устанавливаемые каждой рабочей нагрузкой. В этом списке можно выбрать или отменить выбор дополнительных компонентов. Например, чтобы обеспечить поддержку разработки с помощью наборов инструментов компилятора Visual Studio 2017 или 2015, выберите дополнительные компоненты MSVC v141 или MSVC v140. Вы можете добавить поддержку MFC, расширение языка экспериментальных модулей, IncrediBuild и многое другое.
- Выбрав нужные рабочие нагрузки и дополнительные компоненты, нажмите Установить. Далее будут отображаться экраны состояния, на которых демонстрируется ход установки Visual Studio.
В любой момент после установки можно установить рабочие нагрузки или компоненты, которые не были установлены изначально. Если среда Visual Studio открыта, выберите пункт Сервис>Получить средства и компоненты. ; откроется Visual Studio Installer. Visual Studio Installer можно также открыть из меню "Пуск". Здесь можно выбрать рабочие нагрузки или компоненты, которые нужно установить. Затем выберите Изменить.
Шаг 5. Выбор отдельных компонентов (необязательно)
Если вы не хотите использовать функцию "Рабочие нагрузки", чтобы настроить установку Visual Studio или добавить дополнительные компоненты, чем установка рабочей нагрузки, можно сделать это, установив или добавив отдельные компоненты на вкладке "Отдельные компоненты". Выберите нужные компоненты, а затем следуйте инструкциям.
Шаг 6. Установка языковых пакетов (необязательно)
По умолчанию при первом запуске установщик пытается использовать язык операционной системы. Чтобы установить Visual Studio на нужном языке, выберите в Visual Studio Installer вкладку Языковые пакеты и следуйте указаниям.
Изменение языка установщика из командной строки
Язык по умолчанию можно изменить еще одним способом — запустив установщик из командной строки. Например, можно принудительно запустить установщик на английском языке, выполнив команду vs_installer.exe --locale en-US . Программа установки запомнит этот параметр и использует его при следующем запуске. Установщик поддерживает следующие токены языков: zh-cn, zh-tw, cs-cz, en-us, es-es, fr-fr, de-de, it-it, ja-jp, ko-kr, pl-pl, pt-br, ru-ru и tr-tr.
Шаг 7. Изменение расположения установки (дополнительно)
Вы можете уменьшить место, занимаемое установкой Visual Studio на системном диске. Вы можете переместить кэш загрузки, общие компоненты, пакеты SDK и средства на другие диски и оставить Visual Studio на самом быстром диске.
Вы можете выбрать другой диск только в том случае, если вы устанавливаете Visual Studio впервые. Если вы уже установили ее и хотите изменить диск, необходимо удалить Visual Studio, а затем переустановить ее.
Шаг 8. Начало разработки
- Когда установка Visual Studio завершится, нажмите кнопку Запустить, чтобы приступить к разработке в Visual Studio.
- На начальном экране выберите Создать проект.
- В поле поиска введите тип приложения, которое вы хотите создать, чтобы просмотреть список доступных шаблонов. Список шаблонов зависит от рабочих нагрузок, выбранных во время установки. Чтобы просмотреть различные шаблоны, выберите разные рабочие нагрузки. Можно также фильтровать поиск по определенному языку программирования с помощью раскрывающегося списка Язык. Вы также можете выбирать фильтры из списка Платформа и Тип проекта.
- Новый проект откроется в Visual Studio, и вы можете приступить к написанию кода!
Установка Visual Studio 2017
В Visual Studio 2017 можно с легкостью выбрать и установить только необходимые компоненты. Поскольку она занимает меньше памяти, она быстро устанавливается и при установке меньше влияет на систему.
Необходимые компоненты
- Широкополосное подключение к Интернету. Установщик Visual Studio может загрузить несколько гигабайт данных.
- Компьютер под управлением Microsoft Windows 7 или более поздних версий. Мы рекомендуем использовать последнюю версию Windows для более удобной разработки. Прежде чем устанавливать Visual Studio, убедитесь, что в системе установлены последние обновления.
- Проверьте, что на диске достаточно свободного места. Для работы Visual Studio требуется не менее 7 ГБ дискового пространства, однако может потребоваться 50 ГБ или более, если установлены многие дополнительные компоненты. Рекомендуем установить Visual Studio на диск C.
Дополнительные сведения о дисковом пространстве и требованиях к операционной системе см. в разделе Требования к системе для семейства продуктов Visual Studio. Установщик сообщает, сколько места на диске требуется для установки выбранных дополнительных компонентов.
Загрузка и установка
- Чтобы скачать последнюю версию установщика Visual Studio 2017 для Windows, перейдите на страницу для скачивания более ранних версий Microsoft Visual Studio. Разверните раздел 2017 и нажмите кнопку Загрузка.
Совет Выпуск Community предназначен для индивидуальных разработчиков, использования при аудиторном обучении и в научных исследованиях, а также разработки решений с открытым кодом. В других целях установите Visual Studio 2017 Professional или Visual Studio 2017 Enterprise.
- Найдите скачанный файл установщика и запустите его. Скачанный файл может отображаться в браузере или его можно найти в папке "Загрузки". Для запуска установщика требуются права администратора. Может появиться диалоговое окно "Контроль учетных записей пользователей" с просьбой предоставить разрешение на внесение изменений в систему установщика; нажмите кнопку "Да". Если у вас возникли проблемы, найдите скачанный файл в проводнике, щелкните правой кнопкой мыши значок установщика и выберите в контекстном меню пункт Запуск от имени администратора.
- В установщике предлагается список рабочих нагрузок, то есть групп связанных параметров для определенных целей разработки. Поддержка C++ теперь является частью дополнительных рабочих нагрузок, которые не устанавливаются по умолчанию.
Выберите рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++, а затем нажмите Установить.
- После завершения установки нажмите кнопку Запустить, чтобы запустить Visual Studio. При первом запуске Visual Studio вам будет предложено войти с помощью учетной записи Майкрософт. Если у вас нет учетной записи, вы можете создать ее бесплатно. Также необходимо выбрать тему. При желании вы можете изменить ее позже. Для первого запуска Visual Studio может потребоваться несколько минут. Вот как это выглядит: Visual Studio запускается быстрее при повторном запуске.
- Когда откроется Visual Studio, проверьте, выделен ли значок флага в заголовке окна:
Если он выделен, выберите его, чтобы открыть окно Уведомления. Если для Visual Studio доступны какие либо обновления, рекомендуется установить их на этом этапе. После завершения установки перезапустите Visual Studio.
Установка Visual Studio 2015
Чтобы установить Visual Studio 2015, перейдите на страницу для скачивания более ранних версий Microsoft Visual Studio. Разверните раздел 2015 и нажмите кнопку Загрузка. Запустите скачанную программу установки и щелкните Выборочная установка, а затем выберите компонент C++. Чтобы добавить поддержку C и C++ в существующую установку Visual Studio 2015, нажмите кнопку "Пуск" Windows и введите Установка и удаление программ. Откройте программу из списка результатов и найдите установку Visual Studio 2015 в списке установленных программ. Дважды щелкните ее, а затем выберите Изменить и выберите компоненты Visual C++ для установки.
Как правило, рекомендуется использовать последнюю версию Visual Studio, даже если вам нужно скомпилировать код в компиляторе Visual Studio 2015. Дополнительные сведения см. в разделе Использование собственного многоплатформенного нацеливания в Visual Studio для сборки старых проектов.
После запуска Visual Studio можно переходить к следующему шагу.