Как работать с бинарным файлом в с
Работа с бинарными файлами производится посредством посимвольного чтения-записи. Поскольку один объект char соответствует одному байту, то фактически речь идет о побайтовых записи/чтения.
Запись файла
Для записи символа в файл применяется функция putc() , которая имеет следующий прототип:
int putc(int c, FILE *stream);
В качестве параметров в функцию передаются указатель на файловый поток и символ, который надо записать. Результатом функции является записанный символ.
#include int main(void) < // записываемая строка char message[] = "Hello METANIT.COM!"; // файл для записи char * filename = "data.txt"; // находим длину записываемой строки int n = sizeof(message)/sizeof(message[0]); FILE * fp= fopen(filename, "w"); if(fp) < // посимвольно записываем в файл for(int i=0; i < n; i++) < putc(message[i], fp); >fclose(fp); printf("File has been written\n"); > >
Здесь мы пробегаемся по массиву символов message и каждый из них заносим в файл data.txt (который располагается в текущей папке), передавая каждый символ в функцию putc() .
Чтение файла
Для чтения одного символа применяется функция getc() (функция fgetc() аналогична). Она имеет следующий прототип:
int getc(FILE *stream);
В качестве параметра в функцию передается указатель на файловый поток, а возвращаемым значением является считанный из файла символ, точнее его числовой код.
При чтении из файла и записи в него одного символа указатель текущей позиции в потоке увеличивается, обеспечивая тем самым продвижение по файлу.
Считаем ранее записанный файл data.txt :
#include int main(void) < // символ для считывания char c; // файл для чтения char * filename = "data.txt"; FILE * fp= fopen(filename, "r"); if(fp) < // считываем посимвольно из файла while((c=getc(fp))!= EOF) < printf("%c", c); >fclose(fp); > >
Здесь считываем по одному символу из файла через вызов getc() . Здесь стоит обратить внимание на процесс считывания файла. Когда будет достигнут конец файла, функция getc() возвратит значение EOF («end of file» — конец файла)., которое определено в файле stdio.h. Поэтому мы можем считывать файл, пока не получим значение EOF.
В итоге на консоль будет выведено ранее записанное сообщение.
Бинарные файлы
Т екстовые файлы хранят данные в виде текста (sic!). Это значит, что если, например, мы записываем целое число 12345678 в файл, то записывается 8 символов, а это 8 байт данных, несмотря на то, что число помещается в целый тип. Кроме того, вывод и ввод данных является форматированным, то есть каждый раз, когда мы считываем число из файла или записываем в файл происходит трансформация числа в строку или обратно. Это затратные операции, которых можно избежать.
Текстовые файлы позволяют хранить информацию в виде, понятном для человека. Можно, однако, хранить данные непосредственно в бинарном виде. Для этих целей используются бинарные файлы.
#include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < FILE *output = NULL; int number; output = fopen("D:/c/output.bin", "wb"); if (output == NULL) < printf("Error opening file"); getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >scanf("%d", &number); fwrite(&number, sizeof(int), 1, output); fclose(output); _getch(); >
Выполните программу и посмотрите содержимое файла output.bin. Число, которое ввёл пользователь записывается в файл непосредственно в бинарном виде. Можете открыть файл в любом редакторе, поддерживающем представление в шестнадцатеричном виде (Total Commander, Far) и убедиться в этом.
Запись в файл осуществляется с помощью функции
size_t fwrite ( const void * ptr, size_t size, size_t count, FILE * stream );
Функция возвращает число удачно записанных элементов. В качестве аргументов принимает указатель на массив, размер одного элемента, число элементов и указатель на файловый поток. Вместо массив, конечно, может быть передан любой объект.
Запись в бинарный файл объекта похожа на его отображение: берутся данные из оперативной памяти и пишутся как есть. Для считывания используется функция fread
size_t fread ( void * ptr, size_t size, size_t count, FILE * stream );
Функция возвращает число удачно прочитанных элементов, которые помещаются по адресу ptr. Всего считывается count элементов по size байт. Давайте теперь считаем наше число обратно в переменную.
#include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < FILE *input = NULL; int number; input = fopen("D:/c/output.bin", "rb"); if (input == NULL) < printf("Error opening file"); getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >fread(&number, sizeof(int), 1, input); printf("%d", number); fclose(input); _getch(); >
fseek
Одной из важных функций для работы с бинарными файлами является функция fseek
int fseek ( FILE * stream, long int offset, int origin );
Эта функция устанавливает указатель позиции, ассоциированный с потоком, на новое положение. Индикатор позиции указывает, на каком месте в файле мы остановились. Когда мы открываем файл, позиция равна 0. Каждый раз, записывая байт данных, указатель позиции сдвигается на единицу вперёд.
fseek принимает в качестве аргументов указатель на поток и сдвиг в offset байт относительно origin. origin может принимать три значения
- SEEK_SET — начало файла
- SEEK_CUR — текущее положение файла
- SEEK_END — конец файла. К сожалению, стандартом не определено, что такое конец файла, поэтому полагаться на эту функцию нельзя.
В случае удачной работы функция возвращает 0.
Дополним наш старый пример: запишем число, затем сдвинемся указатель на начало файла и прочитаем его.
#include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < FILE *iofile = NULL; int number; iofile = fopen("D:/c/output.bin", "w+b"); if (iofile == NULL) < printf("Error opening file"); getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >scanf("%d", &number); fwrite(&number, sizeof(int), 1, iofile); fseek(iofile, 0, SEEK_SET); number = 0; fread(&number, sizeof(int), 1, iofile); printf("%d", number); fclose(iofile); _getch(); >
Вместо этого можно также использовать функцию rewind, которая перемещает индикатор позиции в начало.
В си определён специальный тип fpos_t, который используется для хранения позиции индикатора позиции в файле.
Функция
int fgetpos ( FILE * stream, fpos_t * pos );
используется для того, чтобы назначить переменной pos текущее положение. Функция
int fsetpos ( FILE * stream, const fpos_t * pos );
используется для перевода указателя в позицию, которая хранится в переменной pos. Обе функции в случае удачного завершения возвращают ноль.
long int ftell ( FILE * stream );
возвращает текущее положение индикатора относительно начала файла. Для бинарных файлов — это число байт, для текстовых не определено (если текстовый файл состоит из однобайтовых символов, то также число байт).
Рассмотрим пример: пользователь вводит числа. Первые 4 байта файла: целое, которое обозначает, сколько чисел было введено. После того, как пользователь прекращает вводить числа, мы перемещаемся в начало файла и записываем туда число введённых элементов.
#include #include #include #define ERROR_OPEN_FILE -3 void main() < FILE *iofile = NULL; unsigned counter = 0; int num; int yn; iofile = fopen("D:/c/numbers.bin", "w+b"); if (iofile == NULL) < printf("Error opening file"); getch(); exit(ERROR_OPEN_FILE); >fwrite(&counter, sizeof(int), 1, iofile); do < printf("enter new number? [1 - yes, 2 - no]"); scanf("%d", &yn); if (yn == 1) < scanf("%d", &num); fwrite(&num, sizeof(int), 1, iofile); counter++; >else < rewind(iofile); fwrite(&counter, sizeof(int), 1, iofile); break; >> while(1); fclose(iofile); getch(); >
Вторая программа сначала считывает количество записанных чисел, а потом считывает и выводит числа по порядку.
#include #include #include #define ERROR_OPEN_FILE -3 void main() < FILE *iofile = NULL; unsigned counter; int i, num; iofile = fopen("D:/c/numbers.bin", "rb"); if (iofile == NULL) < printf("Error opening file"); getch(); exit(ERROR_OPEN_FILE); >fread(&counter, sizeof(int), 1, iofile); for (i = 0; i < counter; i++) < fread(&num, sizeof(int), 1, iofile); printf("%d\n", num); >fclose(iofile); getch(); >
Примеры
1. Имеется бинарный файл размером 10*sizeof(int) байт. Пользователь вводит номер ячейки, после чего в неё записывает число. После каждой операции выводятся все числа. Сначала пытаемся открыть файл в режиме чтения и записи. Если это не удаётся, то пробуем создать файл, если удаётся создать файл, то повторяем попытку открыть файл для чтения и записи.
#include #include #include #define SIZE 10 void main() < const char filename[] = "D:/c/state"; FILE *bfile = NULL; int pos; int value = 0; int i; char wasCreated; do < wasCreated = 0; bfile = fopen(filename, "r+b"); if (NULL == bfile) < printf("Try to create file. \n"); getch(); bfile = fopen(filename, "wb"); if (bfile == NULL) < printf("Error when create file"); getch(); exit(1); >for (i = 0; i < SIZE; i++) < fwrite(&value, sizeof(int), 1, bfile); >printf("File created successfully. \n"); fclose(bfile); wasCreated = 1; > > while(wasCreated); do < printf("Enter position [0..9] "); scanf("%d", &pos); if (pos < 0 || pos >= SIZE) < break; >printf("Enter value "); scanf("%d", &value); fseek(bfile, pos*sizeof(int), SEEK_SET); fwrite(&value, sizeof(int), 1, bfile); rewind(bfile); for (i = 0; i < SIZE; i++) < fread(&value, sizeof(int), 1, bfile); printf("%d ", value); >printf("\n"); > while(1); fclose(bfile); >
2. Пишем слова в бинарный файл. Формат такой — сначало число букв, потом само слово без нулевого символа. Ели длина слова равна нулю, то больше слов нет. Сначала запрашиваем слова у пользователя, потом считываем обратно.
#include #include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < const char filename[] = "C:/c/words.bin"; const char termWord[] = "exit"; char buffer[128]; unsigned int len; FILE *wordsFile = NULL; printf("Opening file. \n"); wordsFile = fopen(filename, "w+b"); if (wordsFile == NULL) < printf("Error opening file"); getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >printf("Enter words\n"); do < scanf("%127s", buffer); if (strcmp(buffer, termWord) == 0) < len = 0; fwrite(&len, sizeof(unsigned), 1, wordsFile); break; >len = strlen(buffer); fwrite(&len, sizeof(unsigned), 1, wordsFile); fwrite(buffer, 1, len, wordsFile); > while(1); printf("rewind and read words\n"); rewind(wordsFile); getch(); do < fread(&len, sizeof(int), 1, wordsFile); if (len == 0) < break; >fread(buffer, 1, len, wordsFile); buffer[len] = '\0'; printf("%s\n", buffer); > while(1); fclose(wordsFile); getch(); >
3. Задача — считать данные из текстового файла и записать их в бинарный. Для решения зачи создадим функцию обёртку. Она будет принимать имя файла, режим доступа, функцию, которую необходимо выполнить, если файл был удачно открыт и аргументы этой функции. Так как аргументов может быть много и они могут быть разного типа, то их можно передавать в качестве указателя на структуру. После выполнения функции файл закрывается. Таким образом, нет необходимости думать об освобождении ресурсов.
#include #include #include #define DEBUG #ifdef DEBUG #define debug(data) printf(«%s», data); #else #define debug(data) #endif const char inputFile[] = «D:/c/xinput.txt»; const char outputFile[] = «D:/c/output.bin»; struct someArgs < int* items; size_t number; >; int writeToFile(FILE *file, void* args) < size_t i; struct someArgs *data = (struct someArgs*) args; debug("write to file\n") fwrite(data->items, sizeof(int), data->number, file); debug(«write finished\n») return 0; > int readAndCallback(FILE *file, void* args) < struct someArgs data; size_t size, i = 0; int result; debug("read from file\n") fscanf(file, "%d", &size); data.items = (int*) malloc(size*sizeof(int)); data.number = size; while (!feof(file)) < fscanf(file, "%d", &data.items[i]); i++; >debug(«call withOpenFile\n») result = withOpenFile(outputFile, «w», writeToFile, &data); debug(«read finish\n») free(data.items); return result; > int doStuff() < return withOpenFile(inputFile, "r", readAndCallback, NULL); >//Обёртка — функция открывает файл. Если файл был благополучно открыт, //то вызывается функция fun. Так как аргументы могут быть самые разные, //то они передаются через указатель void*. В качестве типа аргумента //разумно использовать структуру int withOpenFile(const char *filename, const char *mode, int (*fun)(FILE* source, void* args), void* args) < FILE *file = fopen(filename, mode); int err; debug("try to open file ") debug(filename) debug("\n") if (file != NULL) < err = fun(file, args); >else < return 1; >debug(«close file «) debug(filename) debug(«\n») fclose(file); return err; > void main()
4. Функция saveInt32Array позволяет сохранить массив типа int32_t в файл. Обратная ей loadInt32Array считывает массив обратно. Функция loadInt32Array сначала инициализирует переданный ей массив, поэтому мы должны передавать указатель на указатель; кроме того, она записывает считанный размер массива в переданный параметр size, из-за чего он передаётся как указатель.
#include #include #include #include #define SIZE 100 int saveInt32Array(const char *filename, const int32_t *a, size_t size) < FILE *out = fopen(filename, "wb"); if (!out) < return 0; >//Записываем длину массива fwrite(&size, sizeof(size_t), 1, out); //Записываем весь массив fwrite(a, sizeof(int32_t), size, out); fclose(out); return 1; > int loadInt32Array(const char *filename, int32_t **a, size_t *size) < FILE *in = fopen(filename, "rb"); if (!in) < return 0; >//Считываем длину массива fread(size, sizeof(size_t), 1, in); //Инициализируем массив (*a) = (int32_t*) malloc(sizeof(int32_t) * (*size)); if (!(*a)) < return 0; >//Считываем весь массив fread((*a), sizeof(int32_t), *size, in); fclose(in); return 1; > void main() < const char *tmpFilename = "tmp.bin"; int32_t exOut[SIZE]; int32_t *exIn = NULL; size_t realSize; int i; for (i = 0; i < SIZE; i++) < exOut[i] = i*i; >saveInt32Array(tmpFilename, exOut, SIZE); loadInt32Array(tmpFilename, &exIn, &realSize); for (i = 0; i < realSize; i++) < printf("%d ", exIn[i]); >_getch(); >
5. Создание таблицы поиска. Для ускорения работы программы вместо вычисления функции можно произвести сначала вычисление значений функции на интервале с определённой точностью, после чего брать значения уже из таблицы. Программа сначала производит табулирование функции с заданными параметрами и сохраняет его в файл, затем подгружает предвычисленный массив, который уже используется для определения значений. В этой программе все функции возвращают переменную типа Result, которая хранит номер ошибки. Если функция отработала без проблем, то она возвращает Ok (0).
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS //Да, это теперь обязательно добавлять, иначе не заработает #include #include #include #include #include //Каждая функция возвращает результат. Если он равен Ok, то функция //отработала без проблем typedef int Result; //Возможные результаты работы #define Ok 0 #define ERROR_OPENING_FILE 1 #define ERROR_OUT_OF_MEMORY 2 //Функция, которую мы будем табулировать double mySinus(double x) < return sin(x); >Result tabFunction(const char *filename, double from, double to, double step, double (*f)(double)) < Result r; FILE *out = fopen(filename, "wb"); double value; if (!out) < r = ERROR_OPENING_FILE; goto EXIT; >fwrite(&from, sizeof(from), 1, out); fwrite(&to, sizeof(to), 1, out); fwrite(&step, sizeof(step), 1, out); for (from; from < to; from += step) < value = f(from); fwrite(&value, sizeof(double), 1, out); >r = Ok; EXIT: fclose(out); return r; > Result loadFunction(const char *filename, double **a, double *from, double *to, double *step) < Result r; uintptr_t size; FILE *in = fopen(filename, "rb"); if (!in) < r = ERROR_OPENING_FILE; goto EXIT; >//Считываем вспомогательную информацию fread(from, sizeof(*from), 1, in); fread(to, sizeof(*to), 1, in); fread(step, sizeof(*step), 1, in); //Инициализируем массив size = (uintptr_t) ((*to - *from) / *step); (*a) = (double*) malloc(sizeof(double)* size); if (!(*a)) < r = ERROR_OUT_OF_MEMORY; goto EXIT; >//Считываем весь массив fread((*a), sizeof(double), size, in); r = Ok; EXIT: fclose(in); return r; > void main() < const char *tmpFilename = "tmp.bin"; Result r; double *exIn = NULL; int accuracy, option; double from, to, step, arg; uintptr_t index; //Запрашиваем параметры для создания таблицы поиска printf("Enter parameters\nfrom = "); scanf("%lf", &from); printf("to = "); scanf("%lf", &to); printf("step = "); scanf("%lf", &step); r = tabFunction(tmpFilename, from, to, step, mySinus); if (r != Ok) < goto CATCH_SAVE_FUNCTION; >//Обратите внимание на формат вывода. Точность определяется //во время работы программы. Формат * подставит значение точности, //взяв его из списка аргументов accuracy = (int) (-log10(step)); printf("function tabulated from %.*lf to %.*lf with accuracy %.*lf\n", accuracy, from, accuracy, to, accuracy, step); r = loadFunction(tmpFilename, &exIn, &from, &to, &step); if (r != Ok) < goto CATCH_LOAD_FUNCTION; >accuracy = (int)(-log10(step)); do < printf("1 to enter values, 0 to exit : "); scanf("%d", &option); if (option == 0) < break; >else if (option != 1) < continue; >printf("Enter value from %.*lf to %.*lf : ", accuracy, from, accuracy, to); scanf("%lf", &arg); if (arg < from || arg >to) < printf("bad value\n"); continue; >index = (uintptr_t) ((arg - from) / step); printf("saved %.*lf\ncomputed %.*lf\n", accuracy, exIn[index], accuracy, mySinus(arg)); > while (1); r = Ok; goto EXIT; CATCH_SAVE_FUNCTION: < printf("Error while saving values"); goto EXIT; >CATCH_LOAD_FUNCTION: < printf("Error while loading values"); goto EXIT; >EXIT: free(exIn); _getch(); exit(r); >
6. У нас имеются две структуры. Первая PersonKey хранит логин, пароль, id пользователя и поле offset. Вторая структура PersonInfo хранит имя и фамилию пользователя и его возраст. Первые структуры записываются в бинарный файл keys.bin, вторые структуры в бинарный файл values.bin. Поле offset определяет положение соответствующей информации о пользователе во втором файле. Таким образом, получив PersonKey из первого файла, по полю offset можно извлечь из второго файла связанную с данным ключом информацию.
Зачем так делать? Это выгодно в том случае, если структура PersonInfo имеет большой размер. Извлекать массив маленьких структур из файла не накладно, а когда нам понадобится большая структура, её можно извлечь по уже известному адресу в файле.
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS #include #include #include #include typedef struct PersonKey < long long id; char login[64]; char password[64]; long offset;//Положение соответствующих значений PersonInfo >PersonKey; typedef struct PersonInfo < unsigned age; char firstName[64]; char lastName[128]; >PersonInfo; /* Функция запрашивает у пользователя данные и пишет их подряд в два файла */ void createOnePerson(FILE *keys, FILE *values) < static long long pkey; PersonInfo pinfo; pkey.id = id++; //Так как все значения пишутся друг за другом, то текущее положение //указателя во втором файле будет позицией для новой записи pkey.offset = ftell(values); printf("Login: "); scanf("%63s", pkey.login); printf("Password: "); scanf("%63s", pkey.password); printf("Age: "); scanf("%d", &(pinfo.age)); printf("First Name: "); scanf("%63s", pinfo.firstName); printf("Last Name: "); scanf("%127s", pinfo.lastName); fwrite(&pkey, sizeof(pkey), 1, keys); fwrite(&pinfo, sizeof(pinfo), 1, values); >void createPersons(FILE *keys, FILE *values) < char buffer[2]; int repeat = 1; int counter = 0;//Количество элементов в файле //Резервируем место под запись числа элементов fwrite(&counter, sizeof(counter), 1, keys); printf("CREATE PERSONS\n"); do < createOnePerson(keys, values); printf("\nYet another one? [y/n]"); scanf("%1s", buffer); counter++; if (buffer[0] != 'y' && buffer[0] != 'Y') < repeat = 0; >> while(repeat); //Возвращаемся в начало и пишем количество созданных элементов rewind(keys); fwrite(&counter, sizeof(counter), 1, keys); > /* Создаём массив ключей */ PersonKey* readKeys(FILE *keys, int *size) < int i; PersonKey *out = NULL; rewind(keys); fread(size, sizeof(*size), 1, keys); out = (PersonKey*) malloc(*size * sizeof(PersonKey)); fread(out, sizeof(PersonKey), *size, keys); return out; >/* Функция открывает сразу два файла. Чтобы упростить задачу, возвращаем массив файлов. */ FILE** openFiles(const char *keysFilename, const char *valuesFilename) < FILE **files = (FILE**)malloc(sizeof(FILE*)*2); files[0] = fopen(keysFilename, "w+b"); if (!files[0]) < return NULL; >files[1] = fopen(valuesFilename, "w+b"); if (!files[1]) < fclose(files[0]); return NULL; >return files; > /* Две вспомогательные функции для вывода ключа и информации */ void printKey(PersonKey pk) < printf("%d. %s [%s]\n", (int)pk.id, pk.login, pk.password); >void printInfo(PersonInfo info) < printf("%d %s %s\n", info.age, info.firstName, info.lastName); >/* Функция по ключу (вернее, по его полю offset) достаёт нужное значение из второго файла */ PersonInfo readInfoByPersonKey(PersonKey pk, FILE *values) < PersonInfo out; rewind(values); fseek(values, pk.offset, SEEK_SET); fread(&out, sizeof(PersonInfo), 1, values); return out; >void getPersonsInfo(PersonKey *keys, FILE *values, int size) < int index; PersonInfo p; do < printf("Enter position of element. To exit print bad index: "); scanf("%d", &index); if (index < 0 || index >= size) < printf("Bad index"); return; >p = readInfoByPersonKey(keys[index], values); printInfo(p); > while (1); > void main() < int size; int i; PersonKey *keys = NULL; FILE **files = openFiles("C:/c/keys.bin", "C:/c/values.bin"); if (files == 0) < printf("Error opening files"); goto FREE; >createPersons(files[0], files[1]); keys = readKeys(files[0], &size); for (i = 0; i < size; i++) < printKey(keys[i]); >getPersonsInfo(keys, files[1], size); fclose(files[0]); fclose(files[1]); FREE: free(files); free(keys); _getch(); >
ru-Cyrl 18- tutorial Sypachev S.S. 1989-04-14 sypachev_s_s@mail.ru Stepan Sypachev students
Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик
Как работать с бинарным файлом в с
Для работы с бинарными файлами предназначена пара классов BinaryWriter и BinaryReader . Эти классы позволяют читать и записывать данные в двоичном формате.
BinaryWriter
Для создания объекта BinaryWriter можно применять ряд конструкторов. Возьмем наиболее простую:
BinaryWriter(Stream stream)
в его конструктор передается объект Stream (обычно это объект FileStream).
Основные методы класса BinaryWriter
- Close() : закрывает поток и освобождает ресурсы
- Flush() : очищает буфер, дописывая из него оставшиеся данные в файл
- Seek() : устанавливает позицию в потоке
- Write() : записывает данные в поток. В качестве параметра этот метод может принимать значения примитивных данных:
- Write(bool)
- Write(byte)
- Write(char)
- Write(decimal)
- Write(double)
- Write(Half)
- Write(short)
- Write(int)
- Write(long)
- Write(sbyte)
- Write(float)
- Write(string)
- Write(ushort)
- Write(uint)
- Write(ulong)
Либо можно передать массивы типов byte и char
- Write(byte[])
- Write(char[])
- Write(ReadOnlySpan)
- Write(ReadOnlySpan)
При записи массива дополнительно можно указать, с кого элемента массива надо выполнять запись, а также число записываемых элементов массива:
- Write(byte[], int, int)
- Write(char[], int, int)
Рассмотрим простейшую запись бинарного файла:
string path = "person.dat"; // создаем объект BinaryWriter using (BinaryWriter writer = new BinaryWriter(File.Open(path, FileMode.OpenOrCreate))) < // записываем в файл строку writer.Write("Tom"); // записываем в файл число int writer.Write(37); Console.WriteLine("File has been written"); >
Здесь в файл person.dat записываются два значения: строка «Tom» и число 37. Для создание объекта применяется вызов new BinaryWriter(File.Open(path, FileMode.OpenOrCreate))
Подобным образом можно сохранять более сложные данные. Например, сохраним в файл массив объектов:
string path = "people.dat"; // массив для записи Person[] people = < new Person("Tom", 37), new Person("Bob", 41) >; using (BinaryWriter writer = new BinaryWriter(File.Open(path, FileMode.OpenOrCreate))) < // записываем в файл значение каждого свойства объекта foreach (Person person in people) < writer.Write(person.Name); writer.Write(person.Age); >Console.WriteLine("File has been written"); > class Person < public string Name < get; set; >public int Age < get; set; >public Person(string name, int age) < Name = name; Age = age; >>
В данном случае последовательно сохраняем в файл people.dat данные объектов Person из массива people.
BinaryReader
Для создания объекта BinaryReader можно применять ряд конструкторов. Возьмем наиболее простую версию:
Reader(Stream stream)
в его конструктор также передается объект Stream (также обычно это объект FileStream).
Основные методы класса BinaryReader
- Close() : закрывает поток и освобождает ресурсы
- ReadBoolean() : считывает значение bool и перемещает указатель на один байт
- ReadByte() : считывает один байт и перемещает указатель на один байт
- ReadChar() : считывает значение char, то есть один символ, и перемещает указатель на столько байтов, сколько занимает символ в текущей кодировке
- ReadDecimal() : считывает значение decimal и перемещает указатель на 16 байт
- ReadDouble() : считывает значение double и перемещает указатель на 8 байт
- ReadInt16() : считывает значение short и перемещает указатель на 2 байта
- ReadInt32() : считывает значение int и перемещает указатель на 4 байта
- ReadInt64() : считывает значение long и перемещает указатель на 8 байт
- ReadSingle() : считывает значение float и перемещает указатель на 4 байта
- ReadString() : считывает значение string. Каждая строка предваряется значением длины строки, которое представляет 7-битное целое число
С чтением бинарных данных все просто: соответствующий метод считывает данные определенного типа и перемещает указатель на размер этого типа в байтах, например, значение типа int занимает 4 байта, поэтому BinaryReader считает 4 байта и переместит указатель на эти 4 байта.
Например, выше в примере с BinaryWriter в файл person.dat записывалась строка и число. Считаем их с помощью BinaryReader:
using (BinaryReader reader = new BinaryReader(File.Open("person.dat", FileMode.Open))) < // считываем из файла строку string name = reader.ReadString(); // считываем из файла число int age = reader.ReadInt32(); Console.WriteLine($"Name: Age: "); >
Конструктор класса BinaryReader также в качестве параметра принимает объект потока, только в данном случае устанавливаем в качестве режима FileMode.Open: new BinaryReader(File.Open(«person.dat», FileMode.Open)) .
В каком порядке данные были записаны в файл, в таком порядке мы их можем оттуда считать. То есть если сначала записывалась строка, а потом число, то в данном порядке мы их можем считать из файла.
Или подобным образом считаем данные из файла people.dat, который был записан в примере выше и который содержит данные объектов Person:
// список для считываемых данных List people = new List(); // создаем объект BinaryWriter using (BinaryReader reader = new BinaryReader(File.Open("people.dat", FileMode.Open))) < // пока не достигнут конец файла // считываем каждое значение из файла while (reader.PeekChar() >-1) < string name = reader.ReadString(); int age = reader.ReadInt32(); // по считанным данным создаем объект Person и добавляем в список people.Add(new Person(name, age)); >> // выводим содержимое списка people на консоль foreach(Person person in people) < Console.WriteLine($"Name: Age: "); > class Person < public string Name < get; set; >public int Age < get; set; >public Person(string name, int age) < Name = name; Age = age; >>
Здесь в цикле while считываем данные. Чтобы узнать окончание потока, вызываем метод PeekChar() . Этот метод считывает следующий символ и возвращает его числовое представление. Если символ отсутствует, то метод возвращает -1, что будет означать, что мы достигли конца файла.
В цикле последовательно считываем значения для свойств объектов Person в том же порядке, в каком они записывались.
C++ для начинающих работа с бинарными файлами
Код C++ Записать число в бинарный файл. Прочитать число из бинарного файла
=================
#include //Для очистки экрана
#include //Для работы с клавиатурой
#include //Для работы с файловыми потокамиvoid main ()
system ( “CLS” ); //Очистка экрана
int y = 0 ; // Y будем записывать в файл
int x = 0 ; //X будем считывать из файлаcout > y ; //Вводим число, которое нужно сохранить в файл
ofstream out ( “C://1.txt” , ios :: binary | ios :: out ); //Открываем файл в двоичном режиме для записи
out . write ((char*)& y ,sizeof y ); //Записываем в файл число y
out . close (); //Закрываем файлifstream in ( “C://1.txt” , ios :: binary | ios :: in ); //Открываем файл в двоичном режиме только для чтения
in . read ((char*)& x ,sizeof x ); //Читаем оттуда информацию и запоминаем её в X
in . close (); //Закрываем файлcout //Показываем X после изменения
system( “PAUSE” );
>
====================
Уверен, что кого-то могут смутить страшные строчки этого небольшого кода. Не беспокойтесь, он не так страшен, каким может казаться.Для записи в файл использована команда ofstream, для чтения из файла использована команда instream
У обеих команд внутри скобок одинаковая конструкция.
Если вы присмотритесь к тому, что внутри скобок, то заметите во время записи в файл и во время чтения из файла там изменилась только одна буква, точнее одна переменная, над которой проводится действие.
Во время записи в файл, мы записывали в файл значение y и вот этот самый y стоит в первом случае.
Во время чтения информации, мы считывали информацию в x и вот этот самый x стоит во втором случае.
Про режимы открытия файлов можно почитать тут
Пример работы с текстовым файлом можно почитать тутВозможно вы уже читали, возможно вам говорили, возможно вы вообще не знали, но когда приходится записывать структуру или класс в файл, то внутри структуры может быть очень много информационных полей и при записи структуры в файл в текстовом режиме придется записывать каждый элемент структуры, а это отнимет много времени. Вот при записи структуры в бинарный файл можно записать всю структуру целиком и сразу.
Код C++ Запись объекта структуры в бинарный файл. Чтение объекта структуры из бинарного файла
============================
#include //Для работы с клавиатурой
#include //Для работы с файлами
#include //Для очистки экрана//Наша структура
struct MyStruct
char * Name ;
int size ;
>;void main ()
system ( “CLS” ); //Очистка экрана
MyStruct X , Y ; //Создали два объекта соответствующие нашей структуре
//Например объект X имеет такие параметры
X . Name = “МЕДВЕД” ; //
X . size = 100 ; ////Открываем файл для записи в бинарном режиме
ofstream out ( “C://2.txt” , ios :: binary | ios :: out );
out . write ((char*)& X ,sizeof X ); //Записываем объект X в открытый нами файл
out . close (); //Закрываем открытый файл//Открываем файл только для чтения, открываем в бинарном режиме
fstream in ( “C://2.txt” , ios :: binary | ios :: in );
in . read ((char*)& Y ,sizeof Y ); //Считываем информацию в объект Y
in . close (); //Закрываем открытый файл
//Показываем объект Y по его составным частям
cout coutЕсли посмотреть на первый пример, где записывалось число и этот, где структура, то при записи файла и чтения файла легко увидеть однообразие. Так вот и получается, что в бинарный файл можно записать любой объект такой короткой инструкцией.
Для тех кому интересен пример записи класса в бинарный файл и чтение класса из бинарного файла, то вот. Я думаю, что тех кого эта часть интересует уже должны быть знакомы с классами. Я выкладывал немного материала, но это намного дальше чем расположена эта тема.
Код C++ Запись объекта класса в бинарный файл. Чтение объекта класса из бинарного файла
======================
#include
#include
#includeclass MyClass
int z ; //Недоступен ничему кроме своего класса
public:
int x ;
int y ;
MyClass () < z = 100 ;>; //Инициализация z с помощью конструктора
void showZ () < cout ; //Метод класса, отображает на экране значение z
>;void main ()
system( “CLS” );
MyClass A , O ; //Создаем два объекта
//Задаем параметры объекту A и записываем его в файл
A . x = 50 ;
A . y = 60 ;
O . x = 0 ; //Инициализируем параметры объекта О в нули. Будем читать его из файла
O . y = 0 ;ofstream out ( “C://1.txt” , ios :: binary | ios :: out ); //Открыли для записи в бинарном режиме
out . write ((char*)& A ,sizeof A ); //Записали объект А в открытый файл
out . close (); //Закрыли открытый файлifstream in ( “C://1.txt” , ios :: binary | ios :: in ); //Открыли для только для чтения в бинарном режиме
in . read ((char*)& O ,sizeof O ); //Считали информацию в объект О
in . close (); //Закрыли открытый файлcout //Вывели два доступных поля объекта О на экран
O . showZ (); // С помощью метода класса отобразили z из объекта О на экранеsystem( “PAUSE” );
>Узнаем адрес объекта X и приводим объект Х к однобайтовому типу
=======================================================
in . read ((char*)& Y ,sizeof Y ); //Считываем информацию в объект Y
Узнаем адрес объекта Y и кладем в объект Y каждый новый прочитанный байт.
Инструктируем, что нам в объект Y нужно положить sizeof Y байт
=======================================================
Все статьи всего этого блога созданы и пока еще создаются одним человеком. Благодаря читателям в статьях исправляются ошибки и неточности .
Я выкладываю всё бесплатно и для того, чтоб вы могли разобраться. Но я трачу много сил и много времени. Если вы считаете нужным и цените мой труд, то можете отблагодарить материальноможно пополнить счет телефона
МТС (РОССИЯ) +7 (981) 857-10-21или кошельки WebMoney
R375024497470
E149319127674
Z301246203264