Motion tracking для новичков: с чего начать и как использовать
Чтобы создать интересный, динамичный и захватывающий ролик, необязательно быть профессиональным монтажером. Достаточно постоянно прокачивать свои навыки: смотреть обучающие ролики, много снимать и использовать все инструменты видеоредактора. Например, при помощи функции отслеживания движения вы сможете наложить текст или графику на движущийся объект.
Заинтересованы? Читайте дальше, чтобы узнать больше и понять, как применять этот эффект на видео.
Для чего используется отслеживание движения в видео?
Инструмент motion tracking в роликах отслеживает траекторию движения объекта и закрепляет на нем изображение, текст, эмодзи или стикеры.
Например, мы не раз видели в новостях заблюренное лицо человека, где «маска» перемещается вместе с персонажем. Такого эффекта достигли как раз с помощью отслеживания движения. Еще один пример — это всплывающие сообщения и электронные письма в сериале «Шерлок». Здесь motion tracking позволяет не отвлекаться от главных персонажей и оставаться в курсе всех фактов.
Отслеживание движения объекта считается функцией для продвинутых пользователей и используется профессиональных программах вроде Adobe After Effects или Vegas Pro. Что же делать новичкам, которые пока не могут работать с «тяжелым» софтом? Есть несколько видеоредакторов, которые помогут начинающему монтажеру. Например, в Movavi Video Editor Plus инструмент motion tracking можно применить за несколько кликов мышкой.
Как использовать motion tracking самостоятельно
В Movavi Video Editor Plus есть несколько способов работы с инструментом motion tracking, которые можно использовать для разных целей. Расскажем про каждый из них.
Прикрепите подпись к объекту в ролике
С помощью motion tracking прикрепите текст к объекту в движении, чтобы отобразить мысли, сообщения или оповещения ноутбука, например. Такой прием поможет разнообразить видео и передать смыслы, которые иначе были бы скрыты.
Попробуйте применить эффект самостоятельно, следуя инструкции ниже:
1. Добавьте ролик в видеоредактор, перейдите во вкладку Титры и выберите один из понравившихся стилей подписи. Перетащите его на дорожку
2. Откройте раздел Текст и напишите нужную фразу или сообщение. Отредактируйте по своему усмотрению: шрифт, размер, цвет. Настройте размер и положение текста на видео, а также время воспроизведения на Треке титров .
3. Перейдите в раздел Движение. В окне предварительного просмотра переместите знак «+» на объект, перемещение которого хотите отслеживать. Отрегулируйте пунктирную рамку под размер объекта.
4. Выберите метод отслеживания: Точный лучше сработает на сложных движениях, а Быстрый на более спокойных. Если применить Быстрый метод на объектах со сложным перемещением, конечный результат может получится не совсем корректным. Нажмите Отследить.
Добавьте стикеры и эмодзи
Используйте функцию отслеживание движения объекта, чтобы добавить на ролик подвижные наклейки. Например, красная стрелка поможет не потерять мяч на видеозаписи футбольного матча. А стикер в форме сердечка сделает клип более милым и запоминающимся.
Чтобы применить отслеживание движение к стикеру, следуйте этой инструкции:
1. Добавьте видео на дорожку, затем перейдите в раздел Стикеры и выберете подходящую наклейку. Переместите ее на дорожку
2. На дорожке растяните клип стикера до желаемой продолжительности. Чтобы открыть настройки стикера, щелкните два раза по его клипу. Отредактируйте размер и положение наклейки на экране предпросмотра видео.
3. Перейдите в раздел Движение. Выберите метод отслеживания: Точный лучше сработает на сложных движениях, а Быстрый на более спокойных. Если применить Быстрый метод на объектах со сложным перемещением, конечный результат может получится не совсем корректным. Нажмите Отследить и просмотрите результат.
Скройте или выделите объект на видео
Отслеживание движения также используют для размытия или подчеркивания различных объектов в роликах: лица людей, номера машин, названия брендов.
В Movavi Video Editor это можно сделать так:
1. После того, как вы добавили ролик, перейдите во вкладку Другие инструменты и выберите инструмент Выделение и цензура. Примените одну из масок, настройте ее размер и положение на экране предпросмотра видео.
2. Перейдите в раздел Движение. Выберите метод отслеживания: Точный лучше сработает на сложных движениях, а Быстрый на более спокойных. Если применить Быстрый метод на объектах со сложным перемещением, конечный результат может получится не совсем корректным. Нажмите Отследить и просмотрите результат.
3. Чтобы применить этот эффект до определенного момента, разрежьте видео в нужное время, нажав на значок Ножниц . Затем удалите маску в нужной части клипа: нажмите на Звездочку в левом верхнем углу клипа, чтобы увидеть список примененных эффектов. Найдите среди них Выделение и цензура и нажмите на крестик.
Советы напоследок
Мы понимаем, что по одной статье вряд ли получится освоить motion tracking в совершенстве — одной теории недостаточно. Но если следовать этим рекомендациям, с каждым разом ваши ролики будут становится все лучше:
1. Вдохновляйтесь. Смотрите рекламные ролики, фильмы, сериалы, шоу — там можно почерпнуть много интересных фишек. Так вы разовьете свою насмотренность.
2. Учитесь. Смотрите обучающие ролики на YouTube, читайте специализированную литературу, запишитесь на курсы по видеоредактуре. Даже если вы не хотите становиться профессиональным монтажером, это будет полезно — в хобби тоже нужно разбираться.
3. Практикуйтесь. Да, без практики никуда — это основа для развития любого навыка. Только так вы сможете набить руку и в дальнейшем создавать более сложные и завораживающие видео.
Как видите, использовать трекинг объектов на видео не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если практиковаться вместе с Movavi Video Editor. Начните с базы: анимируйте текст, скрывайте при помощи блюра лицо и экспериментируйте со стикерами. Главное — подключайте воображение и творите!
8 идей для применения трекинга в видеоредакторе VSDC
Этот пост для тех, кто хочет прокачать свои навыки монтажа и научиться применять отслеживание движения объектов на видео (motion tracking). В качестве видеоредактора, позволяющего работать с инструментом motion tracking, мы возьмём VSDC Pro.
Если вы никогда не слышали о VSDC, это многофункциональный видеоредактор, который набрал популярность за счёт своей бесплатной версии для Windows. Однако в этой статье мы будем говорить о модуле отслеживания движения объектов, доступном только в продвинутой версии программы VSDC Pro. Ниже мы расскажем о том, что такое модуль motion tracking, как он работает (спойлер: очень просто), а также приведём массу примеров, чтобы помочь вам с вдохновением.
Прежде чем начать, вы можете скачать VSDC на официальной странице. В установочном файле находится бесплатная версия редактора, с которой вы в любой момент сможете перейти на Pro (подписка на платную версию VSDC стоит всего $19.99 в год).
Что такое motion tracking?
В сфере монтажа motion tracking – это процесс отслеживания движения объекта в кадре. По окончании трекинга программа «запоминает» и сохраняет траекторию движения, чтобы потом применить её к объекту, которого изначально не было на видео: подписи, изображению, иконке, маске – буквально любому графическому элементу.
Скажем, вы редактируете видеозапись игры в футбол и хотите разместить стрелку над головой футболиста, чтобы зрителям было легче за ним следить. Поскольку игрок постоянно в движении, вам нужно, чтобы и стрелка двигалась вместе с ним – иначе в ней нет никакого смысла, верно? Это как раз тот случай, когда инструмент motion tracking придётся кстати. С технической точки зрения, всё, что вам нужно сделать, это отследить траекторию движения футболиста, добавить изображение стрелки, разместить её над головой игрока и наложить сохранённую траекторию.
Есть множество других примеров применения инструмента motion tracking. Чаще всего это необходимость «привязать» подпись или маску к движущемуся объекту на видео. Об этих примерах мы поговорим через несколько абзацев.
Сперва давайте на практике разберём пример с футболистом и пошагово воспроизведём его непосредственно в видеоредакторе VSDC Pro. Так вам будет понятна логика применения инструмента, и вы сможете использовать её для аналогичных задач.
Как отследить движение объекта на видео в VSDC Pro
Многие относят motion tracking к «продвинутому» уровню видеомонтажа. Начинающим пользователям сперва даже может показаться, что это очень сложно. Однако если вы всерьёз увлечены работой с видео, рано или поздно вам понадобится освоить этот инструмент, поскольку он незаменим в большом количестве ситуаций.
Кроме того, на практике всё гораздо проще, чем кажется. Ниже – пошаговая инструкция для тех, кто хочет научиться отслеживать объекты на видео с помощью VSDC Pro:
Шаг 1. Импортируйте видеофайл в VSDC.
Шаг 2. Правой кнопкой мыши кликните по видео и в открывшемся меню выберите опцию «Создать карту движения». Во всплывающем окне вам необходимо будет подтвердить папку, в которой будет храниться карта. Для удобства вы можете дать карте название, затем нажмите «Сохранить».
Шаг 3. Обратите внимание, что в верхней части интерфейса активировалось меню Motion Tracker. На сцене же появилась рамка красного цвета с точкой в центре. Разместите рамку на сцене так, чтобы она полностью закрывала объект, движение которого вы хотите отследить. Нажмите «Начать анализ».
Шаг 4. По мере проигрывания видео будет вырисовываться траектория зелёного цвета – это и есть карта движения. Через пару шагов вы привяжете к ней изображение стрелки. Как только создание траектории завершится, проверьте её корректность и нажмите «Применить редактирование».
Шаг 5. Теперь самая интересная часть. Используйте комбинацию «Shift + I», чтобы импортировать изображение, для которого вы создавали карту движения. В нашем случае это изображение стрелки в формате .PNG с прозрачным фоном. Если вы не можете использовать сочетание клавиш, используйте зелёную кнопку «Вставить объект» в верхней части меню.
Шаг 6. Захватите изображение мышкой и разместите его в отправной точке, затем сделайте по нему двойной щелчок.
Шаг 7. Используйте сочетание «Shift + Alt +M», чтобы применить к добавленному объекту траекторию, выстроенную ранее (вместо сочетания клавиш вы можете воспользоваться кнопкой «Вставить объект» >> «Движение» >> «Карта движения»). Во всплывающем окне выберите название той карты, которую вы сохранили ранее, и нажмите «Ok».
Используйте функцию предпросмотра и убедитесь в том, что всё выглядит так, как вы задумывали. При необходимости вы можете корректировать расположение и размер добавленного изображения вручную.
На этом инструкционная часть закончена. Сохраните готовое видео на компьютер через вкладку «Экспорт проекта».
8 идей для применения инструмента motion tracking на видео
Пора применить знания на практике. Трекинг объектов широко используется как для творческих задач, так и для информирования зрителя с помощью контекстуальных подписей. Идеи можно подсмотреть и в блогах на YouTube, и в рекламе, и даже в кино.
Мы собрали 8 таких примеров, которые вы сможете легко повторить самостоятельно.
Пример первый. Применение цензуры к объекту на видео
Первый и самый распространённый пример – это добавление пиксельной маски на видео, чтобы скрыть какой-либо объект. Например, вам может понадобиться спрятать лицо человека, который не должен быть узнан, скрыть номер машины, название улицы или логотип.
Поскольку мы уже разобрали пример с привязкой полученной траектории к изображению, логика работы инструмента вам должна быть понятна. В случае с пиксельной маской единственный дополнительный нюанс – это её создание. Вместо того, чтобы добавлять стороннее изображение, маску вам необходимо будет создать прямо в редакторе.
В видеоинструкции ниже подробно показано, как это сделать:
Если же вы хотите скрыть объект смайлом или картинкой, советуем найти изображение в формате .PNG с прозрачным фоном.
Пример второй. Текст, который двигается за выбранным объектом на видео
Отдельная большая тема (в которой будет целых 6 идей) – это трекинг текста на видео. Следуя логике, описанной выше, вы можете сделать так, чтобы текст двигался вслед за объектом, к которому он привязан. Текстом в вашем случае может быть заголовок, подпись, призыв к действию – практически что угодно.
Разместить текст можно как на объекте, так и рядом с объектом. Ниже – пошаговая инструкция:
- Импортируйте видео в VSDC и создайте карту движения, используя инструкцию в первой части статьи.
- Затем добавьте текст на видео. Вы можете сделать это непосредственно в редакторе. Воспользуйтесь комбинацией «Shift +T» или кнопкой «Вставить объект», чтобы создать текстовое поле. Наберите текст.
- Откорректируйте размер, стиль и шрифт текста, затем сделайте по нему двойной щелчок.
- Воспользуйтесь комбинацией «Shift + Alt + M», чтобы применить готовую карту движения к тексту.
Теперь давайте посмотрим, как можно использовать трекинг текста на видео в различных ситуациях.
1. Создайте анимированное интро для своего канала
Если вы работаете с серией роликов или ведёте свой канал, вы скорее всего используете фирменное интро в начале каждого видео. С помощью инструмента motion tracking вы можете добавить в интро текст, который будет двигаться вслед за логотипом или любым другим объектом. Текстом может быть, например, название канала, адрес вашего сайта или ник в Instagram.
2. Используйте трекинг для отображения текстовых сообщений
Узнали, откуда взят этот кадр? Это сериал «Шерлок», в котором motion tracking используется многократно для отображения текстовых сообщений, обозначения локаций, и визуализации размышлений самого Шерлока. Чтобы повторить эффект с сообщениями, всё что вам нужно сделать – это отследить движения телефона, а затем наложить полученную траекторию на текст сообщения.
Таким же образом вы можете визуализировать мысли и речь героя, если это актуально в вашем контексте.
3. Добавьте динамики во вступительные титры
Движущиеся титры в начале фильма помогают мгновенно привлечь внимание зрителя. Почему бы вам не добавить этот приём в свой арсенал? Несмотря на то, что для таких титров часто используется 3D-текст, вы можете просто скачать стильный шрифт из бесплатной библиотеки шрифтов и это уже добавит эффект кинематографичности. Для максимальной естественности вы можете применить к титрам эффект постепенного исчезания (fade out).
4. Пусть подписи движутся вместе с обозначенными объектами
Динамические подписи делают видео более информативным и помогают избежать перегруженности в заголовках и субтитрах. Такой формат обеспечивает дополнительный контекст, что особенно удобно для зрителей, если в видео нет голосового повествования. Вы наверняка замечали этот приём в рекламных роликах – в частности, когда речь идёт о спортивных товарах и электронике.
Например, ниже – отрывок из рекламы спортивного браслета Fitbit. Создатели ролика применяют motion tracking к текстовым обозначениям сильных сторон продукта.
5. Подчеркните детали в продающих видео
Ещё одна ниша, в которой трекинг текста будет полезен – это ролики для бизнеса. Например, если вы снимаете видео о недвижимости, и вам необходимо донести большой объём информации до потенциального покупателя, гораздо удобнее сделать это с помощью контекстных подписей, каждая из которых будет принадлежать к конкретному объекту. Используйте этот приём, чтобы подчеркнуть цифры, даты и вообще любые данные, которые легче воспринимать визуально, чем на слух.
6. Сделайте видео из путешествий более информативными
Видео, снятые во время путешествий, как правило, увлекательны сами по себе, но их восприятие также можно облегчить, если использовать теги, стрелки, факты и подписи там, где это поможет зрителю. Ведь даже если вы предварительно озвучили видео, детали запомнятся лучше, если вы повторите их текстом прямо в ролике.
Motion tracking в данном случае – идеальная техника, поскольку позволяет очень точно обозначить объекты на видео, даже если они находятся в отдалении и двигаются в кадре.
Прежде чем вы приступите к работе
Когда вы приступаете к монтажу, самое главное – иметь представление о том, какой результат вы хотите получить. Как только ваша идея сформирована, визуализировать её не составит большого труда. Если вы прежде не редактировали видео, и это ваш первый опыт трекинга, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Когда вы размещаете рамку отслеживания движения поверх объекта, убедитесь в том, что объект полностью в ней находится. При этом не стоит стремиться к тому, чтобы рамка была «впритык». Программа сможет с более высокой точностью отследить траекторию движения объекта, если внутри рамки будут также присутствовать соседствующие цвета и формы, контрастирующие с отслеживаемым объектом.
- Если в какой-то момент карта движения идёт в ошибочном направлении или же программа и вовсе «теряет» объект из вида, вы можете откорректировать траекторию вручную. Для этого прочитайте нашу инструкцию о том, как работать с модулем отслеживания движения в VSDC.
- Наконец, не забывайте, что слой с объектом, который вы привязываете к карте движения, должен находиться поверх слоя с основным видео на таймлайне.
Тогда скачайте VSDC на свой компьютер и начинайте экспериментировать! За идеями загляните на наш канал на YouTube, а написать нам можно на Facebook.
Повторная привязка офлайн медиаданных
При перемещении, переименовании или удалении за пределами Premiere Pro клип становится автономным. Автономные клипы представлены на панели проекта значком «Автономный элемент», а в эпизоде на таймлайне, в программном мониторе и других местах появляется надпись «Автономные медиаданные» как показано ниже.
Premiere Pro позволяет находить и повторно привязывать автономные медиаданные с помощью диалоговых окон «Привязать мультимедиа» и «Найти файл». При открытии проекта, содержащего автономные медиаданные, технологический процесс «Привязать мультимедиа» позволяет находить и повторно привязывать автономные медиаданные, возвращая их в оперативный режим для использования в своем проекте.
Дополнительные сведения об автономных файлах см. в разделе Работа с автономными клипами.
Определение и привязка автономных файлов
При открытии проекта с отсутствующими файлами медиаданных диалоговое окно Привязать мультимедиа позволяет определять видеофайлы с неправильными ссылками и быстро находить и привязывать нужные файлы.
Диалоговое окно Привязать мультимедиа отображает имя клипа, используемое в проекте, а также привязанное имя файла медиаданных. Диалоговое окно «Привязать мультимедиа» также содержит полный путь папок, которые сохраняются в качестве автономного видеоконтента.
Например, при первом импорте клипа в проект клип использует имя файла мультимедиа по умолчанию. Позже даже при переименовании клипа Premiere Pro может помочь в поиске клипа, даже если файл мультимедиа находится в автономном режиме. В зависимости от желаемого способа обработки автономных файлов можно указать необходимый критерий поиска и свойства сопоставления файлов.
Сопоставить свойства файла
Чтобы эффективно определять отсутствующие медиаданные, можно выбрать такие свойства, как Имя файла , Расширение файла , Запуск медиаданных и Имя пленки . Можно также выбрать свойства метаданных, такие как Описание , Сцена , Снимок и Записать примечание .
При нажатии Найти диалоговое окно Найти файл отображает сопоставления в зависимости от выбранных параметров Сопоставить свойства файла . Поэтому для сопоставления и привязки медиаданных необходимо выбрать в разделе «Сопоставить свойства файла» хотя бы одно свойство.
Примечание.
Выбранное сочетание свойств «Сопоставить свойства файла» должно уникально определять каждый файл медиаданных из набора файлов повторной привязки.
Автоматическая повторная привязка автономных медиаданных
По возможности Premiere Pro автоматически находит и привязывает автономные медиаданные. В диалоговом окне Привязать мультимедиа параметр Автоматически повторно привязать другие выбирается по умолчанию.
Примечание.
Premiere Pro пытается повторно привязать автономные медиаданные с минимальным участием пользователя. Если Premiere Pro может автоматически повторно привязать все отсутствующие файлы при открытии проекта, окно «Привязать мультимедиа» не появляется.
Параметр Выровнять временной код также выбирается по умолчанию для выравнивания временного кода источника файла мультимедиа к привязываемому клипу.
Если не требует привязать все медиаданные, выполните одно из следующих действий.
- Выберите нужные файлы и щелкните пункт Автономно . В автономный режим переводятся только выбранные файлы.
- Щелкните Все автономно . Все файлы за исключением файлов, которые уже были найдены и переведены в автономный режим.
- Щелкните Отмена. Все файлы, приведенные в диалоговом окне «Привязать мультимедиа» переводятся в автономный режим.
В любой момент позже можно открыть диалоговое окно Привязать мультимедиа и привязать все автономные клипы в проекте, выполнив одно из следующих действий.
- Выберите автономный клип на временной шкале и выберите Клип > Привязать мультимедиа .
- Щелкните правой кнопкой мыши или щелкните, удерживая клавишу Ctrl, клип на временной шкале, затем выберите в контекстном меню команду «Привязать мультимедиа».
Поиск и повторная привязка автономных медиаданных вручную
Можно вручную находить и повторно привязывать мультимедиа, которое Premiere Pro не может привязать автоматически. Для этого в диалоговом окне «Привязать мультимедиа» нажмите кнопку Найти .
Открывается диалоговое окно Найти файл , в котором отображается до трех уровней существующего каталога. Если точного сопоставления не найдено, отображается тот каталог, где должны были находиться файлы, или тот же каталог, что и в предыдущем сеансе.
В диалоговом окне Найти файл отображается каталог файлов с использованием по умолчанию пользовательского интерфейса браузера медиаданных.
Примечание.
Если необходимо найти файлы с использованием браузера файлов компьютера, снимите флажок «Использовать браузер мультимедиа для поиска файлов» в диалоговом окне «Привязать мультимедиа».
Можно вручную искать файл в диалоговом окне Найти , щелкнув пункт «Поиск». Поиск по последнему пути поможет без труда найти отсутствующий файл.
Примечание.
Можно изменить поле «Путь». При необходимости можно скопировать полный путь или сегмент пути из строки «Последний путь» и вставить его в поле «Путь». Этот параметр особенно полезен для быстрого поиска пути к отсутствующему файлу.
Для упрощения сужения результатов поиска в диалоговом окне Найти файл также предоставляются расширенные возможные фильтрации, например отображение определенных типов файлов и выбор Показать только точные совпадения . Кроме того, можно переключиться из представления списка в представление миниатюр, чтобы визуально подтвердить наличие определенного файла мультимедиа.
Как привязать картинку к движущемуся объекту в премьере
Use Premiere Pro’s masking tools to apply effects to a specific part of a frame in your video. Learn to apply a mask, and then track it as it moves across the frame.
Masking in Premiere Pro
Masks let you define a specific area in a clip that you want to blur, cover, highlight, apply effects, or color-correct. You can create and modify different shaped masks, like an Ellipse or a Rectangle. Or, you can draw free-form Bezier shapes using the Pen tool.
Create masks using shapes
You can use the Ellipse shape tool to create a circular or ellipse-shaped mask, or a Rectangle shape tool to create a four-sided polygon.
In the Timeline panel, select the clip you want to mask.
From the Effects panel, select the effect that you want to apply to the clip.
For example, if you want to apply the Mosaic effect, select Video Effects > Stylize > Mosaic .
Apply the selected effect to a clip by dragging the effect from the Effects panel to the clip in the Timeline panel. Alternatively, select the clip and double-click an effect in the Effects panel to apply it.
For more information on applying an effect, see Apply effects to clips.
Open the Effect Controls panel to see the effect properties. Click the drop-down arrow to reveal the controls.
You can create an ellipse or rectangle. Use the Pen tool to create free form shapes.
You can specify values to adjust a mask using the Effect Controls panel. The controls change depending on your choice. For more information, see Adjust mask settings.
Click the Ellipse shape tool to create an Ellipse-shaped mask or click the Rectangle shape tool to create a rectangle-shaped mask.
The shape mask appears in the clip displayed in the Program Monitor, and the effect is constrained within the masked area.
You can now customize the size and shape of the mask using the Effect Controls panel. For more information on editing your mask, see Adjust mask settings.
You can apply the same effect multiple times by using different settings each time.
Important notes
- Premiere Pro does not save masks as effects presets.
- Masking is disabled for the Warp Stabilizer effect. The mask shape controls do not appear for the Warp Stabilizer effect in the Effect Controls Panel.
Create free-form shapes
You can create free-form shapes using the Pen tool. The Pen Tool lets you freely draw complex mask shapes around objects.
Select the Pen tool from the Effect Controls panel. Draw directly on the clip in the Program Monitor.
You can create different shapes by drawing straight lines and curved segments. To draw smooth curves, you can draw Bezier path segments that provide you greater control over the shape of the mask.
Draw straight path segments with the Pen tool
The simplest path that you can draw with the Pen tool is a straight line with two vertex points. By continuing to click, you create a path made of straight-line segments connected by vertex points. This is a linear mask.
A linear mask is always a polygon with joined by hard angles. Linear control points are also known as corner points.
Select the Pen tool.
Position the Pen tool where you want the straight segment to begin, and click to define the first vertex point (do not drag).
The first segment you draw is not visible until you click a second vertex point.
Click again where you want the segment to end.
Continue clicking to set vertex points for additional straight segments.
To draw perfect 0°, 45°, or 90° angles, press Shift + click on the keyboard.
To close the path with a linear mask, Alt +click (Windows) or Option +click (macOS) over the first vertex point.
Draw curved Bezier path segments with the Pen tool
You create a curved path segment by dragging direction lines using the Pen tool. The length and direction of the direction lines determine the shape of the curve.
To create Bezier shapes, you convert a vertex point on a mask to a Bezier point by pressing the Alt key while placing the cursor over the vertex point. The cursor becomes an inverted «V» shape . Then, click and release the pointer.
Bezier handles provide two-directional controls that allow you to change the curve of the line segment between the handle and the next point on either side.
A. Two-directional Bezier handles to control the shape of the curve B. Bezier mask points
Place the Pen tool where you want the curve to begin, and hold the mouse button down. A vertex appears, and the Pen tool pointer changes to an arrowhead.
Drag to modify the length and direction of both direction lines for a vertex, and then release the mouse button.
A. Placing the Pen tool
B. Starting to drag (mouse button pressed)
C. Dragging to extend direction lines
Place the Pen tool where you want the curved segment to end, and do one of the following:
- To create a C-shaped curve, drag in the direction opposite from the direction that you dragged the previous direction line, and then release the mouse button.
A. Starting to drag
B. Dragging away from previous direction line, creating a C curve
C. Result after releasing mouse button
- To create an S-shaped curve, drag in the same direction as the previous direction line, and then release the mouse button.
A. Starting to drag
B. Dragging in same direction as previous direction line, creating an S curve
C. Result after releasing mouse button
Continue dragging the Pen tool from different locations to create a series of smooth curves.
Modifying and moving masks
The vertex points on a mask let you easily manage the shape, size, and rotation of a mask.
Modify the shape, size, and rotation of a mask
To change the shape of a mask, drag a mask handle.
To change the shape of an ellipse mask to a polygon, press Alt and click any of the vertices of the ellipse.
To resize a mask, place your cursor just outside a vertex and press Shift (cursor becomes a double-sided arrow ), then drag the cursor.
To rotate the mask, place your cursor just outside a vertex (cursor becomes a curved double-sided arrow ), and then drag.
Move, add, or remove a vertex
To move a vertex, drag the vertex with the Selection tool . Note that while dragging an ellipse-shaped mask, the ellipse shape is not maintained.
To add a vertex, place your cursor over a mask edge while pressing Ctrl (Windows) or Cmd (macOS). The cursor changes to a pen shape with a «+» sign .
To remove a vertex, place your cursor over the point while pressing Ctrl (Windows) or Cmd (macOS). The cursor changes to a pen shape with a minus sign .
Other important commands and keyboard shortcuts
- Use the arrow keys on your keyboard to nudge a selected control point by a distance of one unit.
- Press Shift and use the arrow keys to nudge a selected control point by a distance of five units.
- To deselect all the selected control points, click outside a currently active mask.
- To disable direct manipulation of a mask, click outside the mask. Or deselect the clip in the sequence.
- To delete a mask, select the mask in the Effect Controls Panel and press Delete on your keyboard.
Adjust mask settings
You can specify values to adjust a mask using the Effect Controls panel. You can feather the mask, expand the mask, change the opacity, or invert the mask to stylise your video.
Apply mask feathering
To feather a mask, specify a Mask Feather value. The feathering guide appears around the mask as a dashed line. Drag the handle away from the feathering guide to increase the feathering, or toward the feathering guide to decrease the feathering.
The mask feather handle lets you control the amount of feathering directly on the mask outline in the Program Monitor.
Adjust mask opacity
When opacity is applied to a mask it will change the opacity of the footage you have cropped out.
To adjust the opacity of a mask, specify a Mask Opacity value. The slider controls the mask opacity. At a value of 100, the mask is opaque and blocks out any underlying area of the layer. As you lower the opacity, more of the area under the mask becomes visible.
Adjust mask expansion
To expand a mask, specify a Mask Expansion value. Positive values move the borders outward, and negative values move it inward. You can also drag the handle away from the expansion guide to expand the mask area, or toward the expansion guide to contract the mask area.
Invert mask selection
Select the Inverted check box to reverse the masked and unmasked areas.
You can protect areas that you want to leave as-is by masking it, and select the Inverted check box to apply effects to the unmasked areas.
Copy and paste masks
You can easily copy and paste masks between clips or between effects.
Copy and paste effects with masks between clips
When you copy and paste an effect containing masks, the pasted effect has the same masks applied.
- In the Timeline panel, select the clip containing the effect with masks.
- In the Effect Controls panel, select the effect to copy.
- Select Edit > Copy . Or use the keyboard shortcut Ctrl+C (Windows) or Cmd+C (Mac OS).
- Select another clip in the Timeline to which you want to paste the mask.
- Select Edit > Paste . Or use the keyboard shortcut Ctrl+V (Windows) or Cmd+V (Mac OS).
Copy and paste masks between effects
- In the Effect Controls panel, click the triangle to expand the effect to reveal the applied masks.
- Select the mask to copy.
- Select Edit > Copy . Or use the keyboard shortcut Ctrl+C (Windows) or Cmd+C (Mac OS).
- Select another effect in the Effect Controls panel to which you want to paste the mask.
- Choose Edit > Paste . Or use the keyboard shortcut Ctrl+V (Windows) or Cmd+V (Mac OS).
You can copy and paste only one mask at a time.
Mask tracking in Premiere Pro
When you apply a mask to an object, Premiere Pro can let the mask automatically follow the object as it moves from one frame to another. For example, after blurring a face using a shape mask, Premiere Pro can automatically track the movements of the masked face from frame to frame as the person moves.
When a mask is selected, the Effect Controls panel displays controls for tracking the mask forward or backward. You can choose to track the mask either one frame at a time or until the end of the sequence.
Click the wrench icon to modify how masks are tracked. You can select from a few choices to provide the most effective tracking:
Tracks just the mask position from frame to frame
Position And Rotation
Tracks the mask position while changing the rotation as required per frame
Position, Scale, And Rotation
Tracks the mask position while automatically scaling and rotating as the frame moves
You can find the option that works best for your clip by trial. Select one of these options, and if it doesn’t work well, undo, and try another one.
To use the more advanced tracking features available in After Effects, send your sequence to After Effects using the Dynamic Link feature. For more information, see Mask Tracking in After Effects.
Speed up mask tracking
Mask tracking in Premiere Pro is faster when Live Preview is disabled (the default option). If for some reason, Live Preview is enabled, you can disable it using the following procedure.
In the Timeline panel, select the clip containing the effect with masks.
To preview the changes in the track, click the mask wrench icon and select preview from the drop-down list.
To disable live preview, click the mask wrench icon and deselect preview from the drop-down list.
In addition, Premiere Pro has in-built features that optimize mask tracking:
For clips with a height greater than 1080, Premiere Pro scales the frame to 1080 before calculating the track. Also, Premiere Pro uses Low Quality renders to speed up the process of mask tracking.
Video tutorial
In this 5-min video tutorial, learn how to apply a feathered mask to protect a person’s identity and then track that mask as it moves across the frame in a scene.
The tutorial provides you sample files to try out the feature for yourself.
Как сопоставить движение одного объекта с другим в Premiere Pro?
Выберите слой для отслеживания на панели «Таймлайн». Выполните одно из следующих действий: Нажмите «Отслеживать движение» на панели «Трекер» (или выберите «Анимация») > Track Motion), нажмите Edit Target и выберите цель, к которой нужно применить данные отслеживания.
Как сфокусироваться на одном объекте в видео?
- Выберите клип на шкале времени и поместите маркер прогресса в начало сцены, на которой вы хотите сфокусироваться.
- Нажмите кнопку «Разделить» на панели инструментов. .
- Выберите последний клип и переместите маркер прогресса в конец сцены.
Что такое отслеживание редактирования видео?
Видео слежение — это процесс обнаружения движущегося объекта (или нескольких объектов) с течением времени с помощью камеры. Он имеет множество применений, в том числе: взаимодействие человека с компьютером, безопасность и наблюдение, видеосвязь и сжатие, дополненная реальность, управление движением, обработка медицинских изображений и редактирование видео.
Какая энергия присутствует в движущемся объекте?
Энергия, которую движущийся объект имеет из-за своего движения, — это кинетическая энергия. Кинетическая энергия: энергия движения.
Есть ли в Premiere Pro отслеживание движения?
Отслеживание движения легко использовать в Premiere Pro — все делается на панели управления эффектами. При отслеживании маски у пользователей есть возможность отслеживать движение вручную, автоматически или их комбинацию.
Что делает Match Frame в Premiere Pro?
Одна из ключевых составляющих арсенала редактора — возможность сопоставления кадров. Здесь вы загружаете исходный клип, и он показывает, где находится ваша точка воспроизведения на временной шкале.
Что такое рамка обратного совпадения?
Reverse Match Frame позволяет вам искать последовательность для определенного кадра исходного материала на любых дорожках временной шкалы, для которых включены их селекторы дорожек. Помните, что он ищет только один кадр, а не весь снимок, и обращает внимание на то, какие треки включены.
Как подобрать фреймы?
- Попробуйте чередовать цвета. .
- Если вы собираетесь наложиться, цветовая координата тоже будет! .
- Белый и золотой всегда отлично подходят для сочетания стилей металла и дерева. .
- Розовый и черный — тоже звездный. .
- Все ли ваши фотографии имеют одну и ту же тему? .
- Эклектичный иногда тоже может быть великолепным. .
- Подумайте о том, что вы создаете, перед общим дисплеем.
Близость
Близость
Близость
Свежие новости, интересные статьи и полезные гайды, связанные с графическим дизайном. Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Тема: Трекинг текста и картинок в Adobe premiere pro-урок
Статус :
Доп. информация
Система благодарностей / Одобрений
Трекинг текста и картинок в Adobe premiere pro-урок
Новый урок по трекингу в Adobe premiere
nipvideo поблагодарил(и) за сообщение
Stella , neron8 , Paul Yux , Rayko понравилось это сообщение
Как привязать картинку к движущемуся объекту в премьере
Под термином «анимация» обычно подразумевается перемещение рисунка по экрану. Однако при использовании в контексте Premiere Pro это слово означает «изменение атрибута с течением времени». В этом смысле перемещение клипа из одного угла экрана в другой в течении нескольких секунд — это анимация его положения. Изменение четкости клипа от резкого к размытому в течение нескольких секунд — это анимация его резкости. Изменение оттенка клипа от розового к голубому в течение нескольких секунд — это анимация его цвета. Здесь анимация означает «изменение со временем», а не «перемещение объекта». Анимировать можно многие (хотя и не все) эффекты, которые устанавливаются вместе с Premiere Pro. После применения эффекта к клипу необходимо указать один или несколько его кадров, которые будут использоваться как ключевые кадры. Затем необходимо задать значения параметров эффекта для каждого из ключевых кадров.
Сведения о ключевых кадрах
Ключевые кадры используются для задания свойств движения, эффектов, аудио и других свойств, многие из которых изменяются с течением времени. Ключевой кадр обозначает определенный момент времени, где задается значение, такое как положение в пространстве, степень прозрачности или громкость звука. Значения между ключевыми кадрами интерполируются. При создании изменений с течением времени на основе ключевых кадров, как правило, используется не менее двух ключевых кадров: один содержит состояние в начале изменения, а второй — новое состояние в конце изменения.
Работа с ключевыми кадрами
При анимации эффекта «Непрозрачность» на основе ключевых кадров эти кадры можно просматривать и изменять на панели «Элементы управления эффектами» или «Таймлайн». Иногда панель «Таймлайн» может лучше подходить для быстрого просмотра и изменения ключевых кадров. Представленные ниже рекомендации помогут выбрать соответствующую панель для текущей задачи.
Изменение ключевых кадров на панели «Таймлайн» лучше всего подходит для эффектов, которые имеют одно одноразмерное значение, например непрозрачность или громкость звука. Панель «Элементы управления эффектами» используется для изменения ключевых кадров свойств, которые имеют несколько значений, угловые или двухмерные значения, такие как «Уровни», «Поворот» или «Масштаб».
На панели «Таймлайн» отклонения значений ключевых кадров представлены в графическом виде, что позволяет быстро просмотреть изменение значений ключевых кадров со временем. По умолчанию значения линейно изменяются между ключевыми кадрами, но можно применить параметры, задающие скорость изменения между ключевыми кадрами. Например, перемещение можно постепенно остановить. Можно также изменить метод интерполяции и использовать маркеры Безье для точной настройки скорости и плавности анимации эффектов.
На панели «Элементы управления эффектами» можно одновременно отобразить ключевые кадры нескольких свойств, но только для клипа, выбранного на панели «Таймлайн». На панели «Таймлайн» могут отображаться ключевые кадры для нескольких дорожек или клипов, но для каждой дорожки или клипа могут отображаться ключевые кадры только одного свойства.
Как и на панели «Таймлайн», на панели «Элементы управления эффектами» ключевые кадры отображаются в графическом виде. После включения ключевых кадров для свойства эффекта можно отобразить диаграммы «Значение» и «Скорость». На диаграмме «Значение» отображаются ключевые кадры с изменениями в значениях свойств эффекта. На диаграмме «Скорость» отображаются ключевые кадры с маркерами, позволяющими изменить скорость и плавность изменения значения между ключевыми кадрами.
Ключевые кадры для эффектов аудиодорожки можно изменять только на панели «Таймлайн» или в звуковом микшере. Ключевые кадры для эффектов аудиоклипа похожи на ключевые кадры для эффектов видеоклипа. Их можно изменять на панели «Таймлайн» или панели «Элементы управления эффектами».
Порядок отображения элементов на панели можно изменить, а затем выбрать команду Окно > Рабочая среда > Создать рабочую среду , чтобы сохранить измененную конфигурацию как собственную рабочую среду. Присвойте имя рабочей среде в диалоговом окне «Создать рабочую среду», а затем нажмите кнопку «ОК».
Анимация, движение, является очень захватывающим разделом в видео монтаже. И сегодня, я вам покажу основы анимации в Premiere Pro.
В более ранней публикации, было рассмотрено, как повернуть клип в Premiere Pro. В этом посте мы узнаем, как оживить ваш клип.
Проще говоря, вы можете быстро анимировать, добавить движение к вашим элементам, щелкнув значок маленького секундомера на панели управления эффектами:
Но давайте копнем глубже. Анимация в видео, неразрывно связана с таким понятием, как кейфрейм, или по другому, ключевой кадр. То есть, вы задаете начальную точку, с начальным значением определенного свойства, затем, переходите к последней точке вашей анимации, и задаете новое значение. А программа, уже сама будет рассчитывать все промежуточные значения.
Если вам все еще не совсем понятно, то почитайте статью – Что такое кейфрейм.
Примечание : Технический термин для этого называется интерполяцией, которая, цитируя википедию, «… является методом построения новых точек данных в пределах диапазона дискретного набора известных точек данных». Известные точки данных — это ваши ключевые кадры, а интерполированные точки — это то, что создает Premiere Pro.
Создание ключевых кадров в Premiere Pro
Когда вы будете готовы указать начальную точку анимации, нажмите секундомер рядом с объектом, который вы хотите оживить. ВЫ ТОЛЬКО щелкните на нем! Подумайте о секундомере как о переключении анимации — вы нажимаете на него, чтобы сказать, что я хочу оживить, и если вы нажмете его снова, вы избавитесь от какой-либо анимации, которую вы создали. Поэтому нажмите один раз, чтобы включить анимацию для этого свойства, и ваш первый ключевой кадр будет создан.
Следующий шаг необходим для создания анимации и является шагом, который часто забывается, когда кто-то начинает изучать анимацию. То, что вы ДОЛЖНЫ сейчас делать, — это переместить ваш ползунок на шкале времени в начальную позицию. Это нужно сделать ДО создания анимации. Затем, задав первое значение, переместите ползунок на шкале времени на ту позицию, где вы заканчиваете эту анимацию. И уже теперь, нужно задать новое значение свойства.
Сейчас произошли две вещи. Во-первых, вы создали второй ключевой кадр в Premiere Pro там, где вы хотите, чтобы анимация закончилась, а во-вторых, вы создали путь движения, который можно увидеть на экране предпросмотра.
Путь движения показывает вам немало вещей о вашей анимации в Premiere Pro.
Маленькие квадраты в начале и в конце пунктирной линии представляют собой ключевые кадры. Они могут быть выбраны в мониторе программы и перемещены с помощью мыши, если вы хотите переместить их.
Маленькие точки на линии представляют собой «интерполированные» кадры, созданные Premiere Pro, чтобы обеспечить плавное движение вашей анимации.
Кривые Безье.
Другая не столь очевидная вещь, которую вы можете увидеть на этом пути движения, — это два сплошных круга немного после первого ключевого кадра и примерно того же расстояния до следующего ключевого кадра. Это ручки (известные как Bezier Handles (кривые Безье), которые можно использовать для изменения пути вашей анимации.
После перемещения путь анимации изменяется. Однако вы можете изменить как положение, так и длину этих ручек. Более длинные ручки создают более крутые кривые, а короткие ручки слегка смягчают кривые. Поэкспериментируйте с положением и длиной, чтобы увидеть, что они делают.
Если вы собираетесь изменить ключевой кадр, вы должны убедиться, что точка воспроизведения находится в точном кадре, где размещен ваш ключевой кадр. В противном случае вы случайно создадите другой ключевой кадр. К сожалению!
Теперь вы понимаете основы анимации, важно, чтобы вы поиграли с ней, пока создание анимации не стало для вас естественным процессом. Начните с анимации фиксированных эффектов Premiere Pro, а затем перейдите к эффектам, которые вы можете добавить к вашему видео, например, эффект «Вспышка линзы».
Несколько слов об анимации вращения; если вы продолжаете увеличивать вращение, вы получите то, что выглядит следующим образом.
Что такое «2 × 245,0»? Это означает, что элемент был повернут на 2 полных оборота + 245 градусов.
И если все пойдет не так? Вы будете рады узнать, что рядом с большинством эффектов есть кнопка «Сброс (Reset)».
Просто имейте ввиду, когда вы нажмете кнопку сброса, программа Premiere Pro, вернет значения обратно к их значениям «по умолчанию». Она НЕ выключит любые анимационные секундомеры, которые вы создали, и фактически добавит НОВЫЕ ключевые кадры в вашу анимацию! Итак, если вы хотите сбросить и избавиться от всей своей анимации, чтобы начать заново, убедитесь, что вы нажали кнопку сброса. И переключите любые секундомеры анимации, чтобы избавиться от всех ваших ключевых кадров.
Ну, вот, теперь вы знаете основы анимации в Premiere Pro. Опыт — лучший инструмент для обучения, поэтому начинайте экспериментировать!
От автора — Ярослав · Опубликовано 26.04.2015 · Обновлено 19.02.2017
Анимация персонажа в Adobe Premiere
В этом видео я покажу как убрать зеленый фон и поместить на задний план персонажа. Заставим этого персонажа двигаться в нужные нам стороны.
Этот урок является частью курса по видео монатжу в программе Adobe Premiere. Изучив весь курс вы сможете делать:
создание видеороликов,
создание видео фильмов,
создание слайд шоу,
конвертирование видео форматов,
видео монтаж,
оцифровка видеокассет,
улучшение качества видео,
очистка звука,
стабилизация видео с телефона,
интеграция с ютюб,
Скачать курс с дополнительными материалами можно со страницы сайта http://tekhnologia.ru/video-montazh-bystryj-start/
Большая просьба, оцените эту информацию своими лайками!
Основные инструменты Adobe Premiere Перо Рука Резинка
От автора — Ярослав · Published 26.04.2015 · Last modified 22.05.2016
Видео курс adobe premiere, где скачать футажи и как добавить в проект
От автора — Ярослав · Published 16.04.2015 · Last modified 19.02.2017
Как вставить картинку в Premiere Pro
В наши дни – нельзя назвать ролик крутым и качественным, если в нем не всплывают какие-то картинки, показывающие те или иные данные. Собственно, это мы и хотим вам сегодня показать. Не будем ходить вокруг да около, и сразу приступим к делу. Итак, изначально нам понадобится и видео, и картинка. Мы работаем, над одним проектом, поэтому возьмем свои файлы.
Итак, начинаем с того, что заливаем в Премьер наше видео и нашу картинку.
Как видите – у нас картинка, с призывом подписаться на YouTube-канал. Просто берем ее и перетаскиваем на таймлайн к видео, где вставляем ее сверху.
Однако она появится лишь на миг, а нам надо, чтобы призыв висел на протяжении всего видео. Просто берем и растягиваем ее, по длине всего ролика. Вы можете увидеть, на видео сверху, что картинка появилась, правда пока по центру экрана, но мы это исправим. Главное – она уже в видео и лежит там весь ролик.
Теперь переходим на правую верхнюю часть экрана, к самому видео, где дважды кликаем по нашей картинке. Как видите – она выделяется, а мы можем регулировать ее размеры.
Сначала – делаем ее чуточку поменьше, чтобы она не бросалась в глаза, а после – перетаскиваем ее в нужное место, на вашем ролике.
Аналогично вы сможете поступить и на других версиях программы, с другими картинками. Главное, что теперь вы знаете азы, а остальное уже – дело техники и опыта.
Adobe Premiere. Настройка движения
До сих пор мы довольствовались обычными полноэкранными изображениями, которые с момента возникновения на экране и до момента окончания воспроизведения занимают весь экран и никак не двигаются. В то же время в Adobe Premier имеются очень интересные возможности, позволяющие не только заставить картинку двигаться по экрану, но и изменять ее размер, задавать сложные траектории движения, применять искажение формы и т.д.
Речь пойдет о настройке параметра Motion .
Для примера давайте представим, что на каком-либо фоне, например, поле с ромашками, слева направо будут проплывать небольшие по размеру окошки, в которых будут демонстрироваться другие видеофрагменты.
Расположим на дорожке Video 1 B (или А) достаточно длительный по времени видеофрагмент, который будет служить фоном. На дорожку Video 2 поместим более короткие (примерно по 8-10 секунд) видеофрагменты. Длительность их по возможности должна быть одинаковая: от этого зависит скорость движения – чем короче фрагмент, тем быстрее он пролетит по экрану.
Далее укажем маркером мыши на первый фрагмент на Video 2, нажмем правую клавишу мыши, выберем пункт Video Options , подпункт Motion .
Сразу же в верхнем левом окне предпросмотра начинает двигаться изображение. Причем, обратите внимание, фоном является изображение, размещенное на Video 1 B , а поверх него проходит фрагмент с дорожки Video 2.
Пусть вас не пугает, то, что направление движения, его скорость и размер кадра не такие, которые бы хотелось иметь. Сейчас все настроим.
Во-первых: остановим это безумное движение J , нажав кнопку «Пауза» (правее окна предпросмотра с двумя черными вертикальными черточками).
Во-вторых: установим галочки в окошках Show All , Show Outlines , Show Path (показать все, показать ограничительные линии кадров, показать путь). После этого в правом верхнем окне становится понятным маршрут движения нашего фрагмента. Обратите внимание на область Visible Area – это видимая часть экрана. Таким образом фрагмент начинает свое движение из невидимой части, от точки Start , проходит по отмеченному пути и заканчивает движение в точке End тоже в невидимой части. Конечно же и траекторию и координаты начальной и конечной точки можно менять. В-третьих: взгляните на линейку Time . Под ней имеется маленькая черная стрелочка, направленная вверх. Если перемещать ее, увидите в окне предпросмотра настроенное движение.
В-четвертых, давайте его настроим.
Для этого выберем начало линейки Time , так, чтобы черный треугольник указывал не нее, в окошке Zoom установим значение 50%. Так же поступим и с точкой End линейки Time . В результате мы видим, что рамки кадров в правом верхнем окне стали в два раза меньше исходных и теперь они стоят достаточно далеко от видимой области. Желательно их подвинуть поближе, иначе часть эффекта мы просто не увидим. Точку Start линейки Time . Подвинуть рамки можно изменив координаты в окошках, где сейчас находятся значения -80, 0. Давайте заменим -80 на -60. Для того, чтобы параметр был активизирован, нажмите клавишу «табуляция» или щелкните мышью в любом другом окошке (не нажимайте для активизации параметра клавишу Enter ). Вы увидите, что первый кадр подвинулся к краю видимой области.
С последним кадром можно было бы поступить точно так же, но есть и другой, более наглядный, хотя и менее точный способ. Укажите маркером мыши на центр последнего кадра в правом верхнем окне. Нажмите и удерживайте левую клавишу мыши, переместите кадр в нужное место. При перемещении следите за координатами.
Нажмите теперь кнопку « Play » (красный треугольник левее окна предпросмотра) и увидите как небольшой (50% исходного размера) кадр совершает проход от левого края видимой области к правому.
Можно добавить небольшое вращение: выберите точку Start линейки Time , в окошке Rotation установите значение 30 град. В точке End ус тановите -30 град. Просмотрите результат, нажав Play.
Теперь немного усложним траекторию движения:
Укажите на точку обозначенной траектории на расстоянии 1/3 длины от точки Start , нажмите левую клавишу мыши. Появляется новая точка, ее сразу можно переместить чуть выше при помощи мыши. Аналогично добавим еще одну точку на расстоянии примерно 2/3 от Start а и переместим ее вниз. При этом можно увидеть, что на линейке Time появились эти точки. Для каждой из них можно настроить все параметры (точные координаты, размер, вращение). Попробуйте выстроить такую траекторию и задать в точках перегиба такие углы, как показано на рисунке 55. Для просмотра результата нажмите Play .
Немного сгладить траекторию поможет установка галки в окошко Smooth Motion и выбор варианта сглаживания Averaging – High . Все острые углы траектории превратятся в плавные изгибы. Для завершения настройки и вступления ее в силу нажмите Ok .
Еще интереснее получается, когда кадр появляется не из-за границы видимого изображения, а возникает из точки, разрастается до нужного размера, а потом через некоторое время опять исчезает, уменьшившись до точки.
Попробуем реализовать такой пример. Из центра экрана появляется изображение, которое стремительно увеличивается. Со временем, увеличение замедляется и фиксируется какой-то определенный размер. Через некоторое время размер начинает постепенно уменьшаться, уменьшение происходит все быстрее, пока кадр не превращается в точку и исчезает.
Для всех точек настроим координаты 0,0 (то есть все точки должны быть в центре экрана).
Для первой и последней точек выберем Zoom = 0%, для промежуточной этот параметр установим равным 60%.
Если сейчас нажать на кнопку Play , получится примерно то, о чем говорилось, но грубоватость и резкость движения портит всю картину.
Модифицируем движение. Выберите на линейке Time созданную промежуточную точку. Измените для нее параметр Delay (задержка) с 0 до 20%. Если теперь нажать Play , картинка появится из точки, возрастет до нужного размера, постоит, а потом начнет резко уменьшаться, пока не исчезнет.
Добавим плавности. Выберем на линейке Time точку Start . Изменим в самом нижнем окошке параметр Linear (линейно) на Decelerate (замедленно), выберите промежуточную точку, для нее этот параметр должен быть изменен на Accelerate . Нажмите Play , просмотрите результат.
Давайте вспомним о проблеме, возникшей когда мы разбирали прозрачность (Вернитесь к рисунку 43 и прочтите текст под ним). Теперь, зная о том как настроить движение, мы можем предусмотреть постепенное появление маски.
Откроем окно настройки Motion для маски. Установим координаты начальной и конечной точки движения равными нулю. На расстоянии примерно 10% от стартовой точки введем новую точку. Выберем стартовую точку, установим размер 225%. Именно такой размер нужен в данном случае чтобы в видимой области был только синий цвет, который в результате настройки прозрачности будет прозрачным.
Таким образом в начале демонстрации маски ничего на экране будет только луг с ромашками, затем постепенно снизу и сверху появятся черные поля, а затем внутри прозрачной области уже пойдут титры. Теперь поговорим о таком параметре движение, как Distortion (искажение).
В качестве примера возьмем стартовый титр из очень известного фильма «Звездные войны». Если Вы не смотрели фильм, то вкратце суть эффекта такова: Roll -титры идут от нижнего края экрана не до самого верха, а примерно до середины, с добавлением перспективы. То есть чем дальше уходит надпись титра, тем меньше становится его ширина и высота. Налицо явное удаление надписи от слушателя. Сейчас мы изловчимся и сделаем то же самое со своими титрами.
Для начала приготовим звездное небо – статичный кадр, его можно нарисовать в Adobe Photoshop .
Поместим его на дорожку Video 1 A (или B ), а на дорожку Video 2 поместим Roll -титр.
Откроем окно настройки Motion для титра. Установим координаты начальной и конечной точки, равными нулю. Затем обратим внимание на окошко в правом нижнем углу окна Motion . До сих пор там можно было видеть черный прямоугольник:
Наша задача превратить его в трапецию примерно такого вида:
Сделать это очень просто: указываем на размерный маркер (угловой белый квадратик), нажимаем левую клавишу мыши и перетаскиваем его в нужную точку. Кстати, если указать на размерный маркер, нажать и удерживать клавишу Alt на клавиатуре, то появляется возможность еще и поворачивать изображение относительно его центра, но сейчас это не требуется.
Когда мы придали изображению нужную форму, вспомним, что мы сделали настройку только для стартовой точки. В конечной точке форма изображения должна быть в точности такой же (по крайней мере в нашем случае). Беда в том, что на глаз мы этого сделать не сможем, а числовые настройки тут отсутствуют.
Выручаем параметр Delay . Выберите стартовую точку и задайте для нее параметр Delay = 100%.
Теперь нажмите Play и посмотрите, что получилось. Возможно, вы увидите, что титры пролетают очень быстро. Не пугайтесь, это особенность окна Motion . Он всегда показывает результат быстрее, чем есть в реальности. Однако имейте в виду: скорость движения титров в данном случае напрямую зависит от их длительности на Timeline . Если в полученном фильме титры будут идти слишком быстро, придется просто увеличить их длительность.
Наконец, пришло время поговорить о полиэкранном изображении. Ведь одновременно на большом экране телевизора могут разместиться несколько отдельных экранчиков. Они могут стоять неподвижно, или блуждать по большому экрану, в каждом из них будет идти свой фрагмент.
По большому счету, сделать это несложно. Вот простой алгоритм.
· на Timeline должно быть столько видеодорожек, не считая Video 1, сколько экранчиков одновременно должно присутствовать на большом экране. Для добавления нужного количества видеодорожек войдите в пункт Timeline главного меню и выберите подпункт Track Options . Появится список имеющихся аудио- и видеодорожек. Нажмите кнопку Add , укажите сколько видеодорожек нужно добавить, Аудиодорожек не нужно, поставьте в соответствующем окне «0».
· подберите видеофрагменты одинаковой длины (это для примера, вообще, длина может быть и различная), разместите их на видеодорожках 2,3,4 и т.д., как показано на рисунке 60, на дорожке Video 1 B – изображение-подложка:
А теперь настраиваем движение для каждого фрагмента:
Обратите внимание на координаты: -20, -15. У кадра, который должен встать справа, координаты будут 20,-15 т т.д. Рекомендуемый размер 40 % . Попробуйте самостоятельно настроить это движение.
Более сложное задание.
Все тоже, только кадры должны двигаться: Левый верхний должен встать в конце движения на место правого верхнего. Правый верхний – на место правого нижнего, правый нижний – на место левого нижнего, левый нижний на место левого верхнего.
Похожие публикации:
- Как не закрывать вкладки при закрытии яндекс
- Как сделать сводку в ворде
- Как сделать сноску в эксель
- Как убрать звук клавиатуры на poco