Экспорт файлов из 3ds Max
Каждая программа 3D моделирования сохраняет файлы в собственном формате. И крайне часто приходится перемещать модели между программами для удобства редактирования разными инструментами. Для этого модели приходится экспортировать в различные форматы, зависящие от самих программ. В 3ds Max есть большой выбор форматов, в которых можно сохранить модель.
1. Export
Для того, чтобы экспортировать всю сцену, нужно нажать File – Export – Export. В открывшемся диалоговом окне нужно ввести название файла и нужный формат.
Для большинства 3D редакторов практически всегда подходят форматы OBJ и FBX. С помощью FBX также можно экспортировать анимацию объектов. Также есть форматы DWG, DXF, DWF для удобного экспорта в AutoCAD, Revit, ArchiCAD.
После выбора формата появится диалоговое окно экспорта. Для каждого формата есть свое окно настроек. В качестве примера представлено окно настроек экспорта для формата FBX.
Для экспорта отдельных объектов нужно выделить эти объекты и выбрать File – Export – Export Selected. Если ничего не выделено, то такая возможность будет недоступна. В остальном такой метод не отличается от экспорта всей сцены.
Некоторые форматы недоступны для экспорта в режиме Export Selected. Например, формат STL. Его можно назначить только при экспорте всей сцены кнопкой Export. Однако, если вам не нужен экспорт всей сцены, то вы сможете указать это в специальном диалоговом окне.
Export to DWF экспортирует объект в виде защищенного от изменений документа. Такой формат подходит для AutoCAD. Такой же формат присутствует и разделе Export, вместе с другими.
Game Exporter – функция экспорта объектов и анимации для игр. В качестве экспорта она есть не во всех версиях (показана на примере 3ds Max 2017). Также можно ее найти в разделе Utilities. Этот инструмент экспортирует объекты в формате FBX, но имеет другие настройки экспорта. В нем находятся инструмент создания анимационных клипов. Клипами, например, являются отдельные части одной длинной анимации. Настроить эти части и их длину можно прямо в окне экспорта.
2. Send to
Send to – это уникальный метод экспорта объекта для программ Autodesk. Находится он в File – Export – Send to. Работает он для таких программ, как Maya, Mudbox, MotionBuilder и Print Studio. При таком экспорте не создается файла с каким-либо форматом. Программа, в которую отправляется файл, автоматически открывается и объекты сразу оказываются в рабочей области.
Важно помнить, что отправка (Send to) файла осуществляется только для программ одной версии (года выпуска). То есть 3ds Max 2017 может отправить объекты только в 2017 версию указанных программ.
С помощью этих несложных инструментов можно переводить модели, созданные в 3ds Max в другие программы. Однако, еще остаются пакеты, в которые сложно экспортировать имеющиеся форматы. В таких случаях могут помочь дополнительные плагины или какие-либо онлайн-конвертеры. А если же вам нужно добавить какие-либо файлы в 3ds Max из других программ, стоит прочитать статью «Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max».
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Как экспортировать модель из 3ds max
Решил записать небольшое видео, как перевести модель из 3D Max в Revit.Уже несколько лет веду проекты полностью в Autodesk Revit и часто сталкиваюсь с необходимостью оживить проект, добавив в него немного декора. Так как декора для Revit на просторах интернета мало, а создание его для меня выброшенное время и порой лучше показать так, как было в визуализации, то приходится переносить модель из 3D Max в Revit.
Ссылка на данное семейство Revit.
daniil.odud
Svetulek_69
rossamahaar
architect.kmk
Смотреть всех
Комментарии (17)
JerryV 2021.12.24 09:58
Очень круто!
dell_master 2021.12.24 10:50
Po3Dnyakov 2021.12.24 18:23
Автор респект. Очень нужный урок.
dell_master 2021.12.25 01:20
MuzOK 2021.12.24 18:47
Ммммм. 2022 Автокад и классический вид кнопок?) Я думал, я один такой нелюбитель этих новомодных лент)
По видео: очень полезный урок, спасибо)
dell_master 2021.12.25 01:22
Благодарю. Я действительно не могу работать в новом интерфейсе и каждый раз в новой версии импортирую настройки из предыдущей версии.
semeniy 2021.12.24 22:42
Всё круто, но можно немного упростить процесс. Можно вообще исключить Автокад из этой цепочки. Сразу с макса в ревит экспортировать.
dell_master 2021.12.25 01:21
Да, все верно, можно и без када обойтись. Но тогда не будет возможности настроить отображение материалов в Revit
semeniy 2021.12.25 08:18
Если в Максе цвет у объектов установить by layer, то при экспорте в ревит можно будет настроить отображение материалов. Во всяком случае я экпортирую с Макса в формате dwg напрямую в ревит и проблем никаких нет.
rustamilazhiev 2021.12.26 12:00
Видео с объяснгениями как эспортировать. https://youtu.be/3R1au1njvKA
Видео со скриптом для автоматизаии экспорта из макса в ревит. Будут вопросы пишите) https://youtu.be/Hjia11_wCrI
rustamilazhiev 2021.12.26 12:02
Но практика показывает что такие семейства очень тяжелые на больших объемах модель в ревите начнет висеть. Если много объектов из макса возможно стоит 2д их импортировать.
dell_master 2021.12.26 12:34
Верно, если захотеть перенести какую-нибудь кровать, она будет весить много и это считаю неоправданным. Такой перенос делаю только для декора или в крайнем случае для моделей которые очень сложные по геометрии, но их нужно срочно добавить в проект в Revit, а на повторения её в таком же виде нету времени на создание такого семейства.
Но, вы можете посмотреть вес модели которая была использована для видео по данной ссылке, скачать её и посмотреть что она не весит больше стандартных семейств. По ссылке 2 модели (1 без типоразмера по масштабу — весит 876 КБ, вторая с выборкой масштаба — весит 1720 КБ). https://mega.nz/folder/spUnAaoC#2WGiPFB0Hxh_FPO17iOqCQ
rustamilazhiev 2021.12.26 12:52
Да дело не в размере файла, а в том что за тип геометрии у тебя. Ревит программа солид моделирования, а мы из Макса ставим в него меш и для Ревита это тяжело. Из личной практики говорю, что не советую применять такой способ работы, если делаете жилой комплеквс.
dell_master 2021.12.26 13:32
Начнем с того о что не у тебя а у вас. Я вас на ты не называл. Повторяю, я это делаю только для моделей для декора. Ни один крупный проект, к примеру как жилой комплекс, не будет пичкаться моделями из Макса в ревит для того что что-то показать. Любая студия лучше закажет ряд семейств на заказ или обойдется типовыми семействами, чем перенесет большой объем оборудования из Макса в ревит, тем самым положив работу над проектом, если на будет передана к примеру гос организации для разработки своего раздела проекта. Там такой проект не прокатит, его завернут и заставят заменить такие семейства на нормальные созданные непосредственно в ревите без импорта геометрии из 3dmax. Такое было в моей практике на 3х объектах гостиниц в 2021 году. И в вашем видео я не вижу разницы и ноу-хау по переносу модели, все тоже самое, только под соусом пафоса мастер-класса аля вебинара.
rustamilazhiev 2021.12.26 14:19
Проще прощение если задел вас
Тяжело найти ноухау в методе который был найдет еще в 2011. https://youtu.be/ZghL7hRM-gM
Его можно только улучшить ускорить если есть изменение в ПО итд. Скрипт написать для автоматизации рутины, в крайнем случае.
Мастер-класс посвящен связи Revit и 3ds Max, он не посвящен теме экспорта геометрии из 3ds max в Revit.
Как сохранить модель в 3D Max: 3 способа для CG художника
Как сохранить модель в 3D Max ? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определиться, для чего именно вы сохраняете модель: для работы непосредственно в 3D Max или для экспорта в другие программы. От этого зависит выбор алгоритма действий. В этой статье эксперты курсов 3D визуализации из CGI School расскажут, как правильно сохранить модель для ее дальнейшего использования в самом 3D Max.
Возможны 2 варианта: сохранение собственными средствами программы или с помощью стороннего плагина. Помимо этого, порядок действий напрямую зависит от того, какую модель вы хотите сохранить в 3D Max: с внешними текстурами или без них. Рассмотрим все варианты.
Как сохранить модель без внешних текстур?
Если необходимо сохранить только геометрию или геометрию со стандартными материалами (простое стекло, металл и т. п.), в которых не использовались текстурные файлы из внешних источников, следует:
- выделить модель, которую нужно сохранить;
- зайти в меню File;
- выбрать пункт Save Selected.
После этого откроется окно, в котором необходимо указать путь сохранения и название файла модели.
Как видно на скриншоте выше, внизу в пункте Save as type предлагается выбрать версию файла 3D Max. Это нужно делать только в том случае, если вы заведомо собираетесь открывать модель в более старой версии программы. Когда такой необходимости нет, этот пункт можно пропустить.
Как сохранить модель в 3D Max с текстурами?
Если вы хотите сохранить 3D объект с наложенной на него внешней текстурой, последовательность действий будет следующей:
- сохраняем файл модели 3D Max по описанному выше алгоритму;
- переносим файлы текстур в одну с ним папку;
- создаем в проводнике общий архив из файла 3D Max и текстур.
Если этого не сделать и перенести в другую сцену только файл 3D Max без предварительной архивации, его текстуры будут утеряны.
Есть альтернативный вариант сохранения в 3D Max модели с внешними текстурами ― создание архива средствами самой программы. Для этого нужно сначала почистить сцену, оставив в ней только нужную модель с ее материалами. После этого следует:
- зайти в меню File;
- выбрать пункт Archive;
- в открывшемся окне указать путь сохранения и название файла модели.
В этом случае будет создан zip-архив, включающий как max-файл модели, так и содержащиеся в его материале текстуры.
У этого способа сохранения есть одно неудобство. Если вы почистили не все ― например, открывали и редактировали другие материалы, а затем забыли удалить их из Material Editor, ― лишние текстуры тоже будут включены в архив. Это может привести к значительному увеличению объема zip-файла. Поэтому рассмотрим еще один вариант, как сохранить модель в 3D Max .
Как сохранить модель с помощью плагина Collect Asset?
Есть замечательный плагин для 3ds Max, который позволяет сразу создать архив из выделенной модели и проверить наличие текстур, ― Collect Asset. Найти и скачать его можно совершенно бесплатно на сайте сообщества 3D-художников и разработчиков скриптов для 3D Max. Там подробно рассказано, для чего предназначен и что умеет делать этот плагин. По ссылке вы также найдете все необходимые инструкции по установке и использованию Collect Asset в 3D Max.
Чтобы не дублировать информацию, мы приведем только один скриншот. Он позволит понять, как с помощью Collect Asset сохранить модель в архив вместе с материалами.
Алгоритм сохранения следующий:
- выделяем модель, которую хотим сохранить;
- нажимаем на значок плагина Collect Asset;
- ставим галочку «only selected objects»;
- жмем кнопку Make Archive;
- в открывшемся окне указываем путь сохранения и название файла модели.
Теперь вы знаете, как правильно сохранить модели в 3D Max нескольким способами. Если хотите узнать о программе больше и изучить ее глубже, приходите к нам в CGI School ― авторизованный учебный центр Autodesk.
В рамках интенсива CGI Bootcamp мы проводим ускоренное обучение архитектурной 3D визуализации в 3D Max по инновационной авторской методике. Она позволяет освоить профессию 3D Artist всего за 23 дня! По окончании курсов наших выпускников ждет сертификационный экзамен от Autodesk, а затем оплачиваемая практика в международных проектах.
Чтобы узнать подробности, регистрируйтесь и приходите к нам на бесплатный открытый урок. Здесь вы познакомитесь с программой обучения 3D визуализации и сможете задать интересующие вас вопросы.
Откройте для себя интересную, перспективную, творческую и прибыльную профессию CG-художника!
Экспорт модели из 3DS Max-а в .х файл
3D/Deep Exploration вроде конвертил. Эх. давно это было.
#2
12:25, 23 мар 2005
Сохраняешь в *.3ds формат, а далее утилиткой conv3ds.exe, что входит DX SDK, конвертируешь в .x
#3
13:01, 23 мар 2005
Плагин для макса PandaDExport. Имеет множество настроек и очень удобен и быстр.
- Careless Angel
- Новичок
#4
17:41, 23 мар 2005
Tim_Thaler
>Сохраняешь в *.3ds формат, а далее утилиткой conv3ds.exe, что входит DX SDK,
>конвертируешь в .x
У меня февральский SDK стоит. нету там такой утилитки.
Deep Exploration — как-то по замороченному скачать нужно.
3D Exploration — нашел. разбираюсь.
PandaDExport — сейчас поищу.
#5
19:12, 23 мар 2005
Если нужен правильный экспорт анимации, то однозначно Panda !
http://www.andytather.co.uk/Panda/directxmax_downloads.aspx
Зато Deep Exploration чуть правильнее экспортит геометрию.
Мне кроме Panda ни один экспортер не подошел вообще.
в составе DX SDK плагины и утилиты, для конвертации в .X, _очень_ устаревшие.
Прошло более 18 лет
#6
19:23, 30 апр 2023
Народ как экспортировать формат Х в 3DMAX 2022 версии PANDA нет для него !
#7
20:06, 30 апр 2023
sailor_e
> Народ как экспортировать формат Х в 3DMAX 2022 версии PANDA нет для него !
Мне пришлось устанавливать 3d max 2012
#8
21:23, 30 апр 2023
sailor_e
> Народ как экспортировать формат Х в 3DMAX 2022 версии PANDA нет для него !
тут есть плагин, называется Alin Directx Exporter v2.2.8, может подойти к 3d max 2022.
https://www.cgdev.net/axe/download.php#xexporter
#9
22:39, 30 апр 2023
#10
22:43, 30 апр 2023
sailor_e
> Спасибо .
Плагин хоть заработал?
#11
22:59, 30 апр 2023
Работает только все равно в программе в которую мне нужно модель импортировать через формат Х модель не видно ! Придется ставить 3D MAX 2012 под него последняя версия PANDA С этим плагином нормально загружалась модель .Не пойму в чем прикол ?
#12
23:43, 30 апр 2023
sailor_e
> С этим плагином нормально загружалась модель .Не пойму в чем прикол ?
Обратно в 3D max не сможешь загрузить модель из .x файла эти плагины так не работают, можешь по пробовать скачать 3D converter и с помошью него открыть .x файл и сохранить его в формат .3ds или .obj, и потом эти файлы открыть в 3d max 2022.
#13
23:44, 30 апр 2023
x — текстовый формат, который обрабатывается кучей мидлварного софта,
это например. или это
> Работает только все равно в программе в которую мне нужно модель импортировать
> через формат Х модель не видно ! Придется ставить 3D MAX 2012 под него
> последняя версия PANDA С этим плагином нормально загружалась модель .Не пойму в
> чем прикол ?
для тебя наверное будет открытием, но и сам своим же форматом макс почти не совместим с предыдущим-следующим годиком ранее\спустя. как и его плагины. с некоторых времен- блендер тоже.
слово *через* видимо не просто так, он у тебя является промежуточным? неудачное решение, он хоть и является простым, буквально текстовым, но не является статичным, т.е. несколько версий формата, совместимость отсутствует или хромает. этим же грешит .fbx автодоски и .dae (коллада).
вроде (бы) .gltf постабильнее, но могу дать совет — юзай для промежуточного что-то совсем уж стабильное, типа md5 (дум3) или .smd (халфа). к ним как минимум есть документация, соответственно овердофига софта полноценно поддерживает. только это всё типа *прошлый век* как часто говорят )
#14
23:48, 30 апр 2023
Mikki
> Обратно в 3D max не сможешь загрузить модель из .x файла эти плагины так не
> работают, можешь по пробовать скачать 3D converter и с помошью него открыть .x
> файл и сохранить его в формат .3ds или .obj.
х не только геометрия, он содержит много чего, включая скелетную анимацию, так что совет юзать обж или 3дс не очень).
3дс неплох как хранилище, (включая иерархию), но лучше обж уж тогда для статики, так как он позволяет хранить в квадах, а 3дс обязательно триангулирует (не всегда полезно, учитывая триангуляцию автоматом — иногда может вызвать жопаболь).