Как делать проекции с 3d в автокаде
Перейти к содержимому

Как делать проекции с 3d в автокаде

  • автор:

Команда AutoCAD «Выдавить»

Создание 3d-моделей в AutoCAD позволяет решить ряд задач. Любую модель в AutoCAD из 3d в 2d можно перевести в считанные секунды и получить связанные плоские проекции определенной сложности. Но и 3д-модели Автокад можно создавать из двухмерных примитивов. Рассмотрим данную концепцию подробнее.

Как в Автокаде сделать 3д

В данном уроке сосредоточимся на построении твердотельных объектов. Есть несколько подходов создания 3D модели Автокад:

  • 1-й подход – создание объектов из примитивов (читать подробнее);
  • 2-й подход – создание 3D объектов из плоских примитивов с помощью инструментов «Выдавить», «Лофт», «Вращать» и «Сдвиг» (преобразовывать из 2d в 3d Автокад).

Данные инструменты очень мощные и позволяют создавать универсальные объекты практически любой геометрии. Рассмотрим, как в AutoCAD создавать 3d-модели с помощью перечисленных инструментов.

Создание 3d моделей в AutoCAD. Инструмент «Выдавить»

Принцип работы данного инструмента прост: достаточно начертить плоский примитив и задать ему параметр «Высота».

Рассмотрим на конкретном примере. Используя стандартные 2D примитивы, создадим профиль произвольной формы. В нашем примере возьмем окружность.

Обязательно условие, чтобы команда «Выдавить» выполнилась корректно и в результате получился твердотельный объект, кривая должна быть замкнутая! С такими примитивами, как «Круг», «Прямоугольник» или замкнутая «Полилиния», у вас не возникнет проблем.

Если плоский объект состоит из отдельных отрезков, даже если они представляют собой замкнутый объект, то необходимо выполнить дополнительное их слияние, используя команду «Область», «Контур» или «Соединить». В противном случае, программа AutoCAD 3d создаст объект-поверхность. А так как речь идет о твердотельных телах, нам данный вариант не подходит.

Применение команды AutoCAD «Выдавить»

Выбираем команду «Выдавить» на вкладке «Главная», панель «Моделирование».

Дальше пошагово выполняем запросы командной строки:

  1. Выбрать объект для выдавливания (наш замкнутый 2D профиль).
  2. Выбрать один из режимов (по умолчанию необходимо задать высоту).

Результат применения различных режимов команды «Выдавить» продемонстрирован на рис.

Результат применения различных режимов команды Автокад «Выдавить»

Бесспорное преимущество команды – форма профиля может быть любой сложности.

Данный самоучитель AutoCAD 3d постоянно пополняется новым полезным материалом. Следите за обновлениями. Мои бесплатные видеоуроки 3d autocad позволят Вам ускорить процесс изучения программы.

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Главное правило создания 3D моделей в AutoCAD

Уделим внимание важной вещи, которую нужно соблюдать при создании 3д-модели Автокад.

Если вы хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д-модели в Автокаде

Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива — «Ящик» (параллелепипеда).

На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Команда «Ящик» в AutoCAD

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

Построение параллелепипеда в AutoCAD

ПРИМЕЧАНИЕ. П о умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение. В нашем случае это 100 мм.

Длина прямоугольника в AutoCAD

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Тут проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Ширина прямоугольника в AutoCAD

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.). Более детально про привязки в Автокаде читайте здесь.

Режимы и привязки для работы с 3D Автокадом

Все готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию.

Давайте посмотрим, что будет, если не соблюдать «правило параллельности».

Ориентация трехмерных объектов в AutoCAD

Все 3D-модели Автокад являются составными объектами. Более простые примитивы следует совмещать. При использовании логических операций в результате у вас получится нужная модель. Если изначально неправильно позиционировать объекты относительно осей X и Y, то вероятнее всего придется все переделывать.

Разъясню вышесказанное на конкретном примере.

Допустим, перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

3D модель в Автокаде

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

  1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.
  2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Создание 3D модели в AutoCAD

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз — «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Результат моделирования в Автокаде

Во втором случае, как бы вы ни старались повернуть объекты относительно друг друга, всегда будет оставаться погрешность.

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д-модель правильно и не переделывать все заново. Мои видеоуроки 3д Автокад будут очень полезны для новичков. Обязательно проработайте все на практике!

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Самоучитель AutoCAD 3D

Наряду с ортогональным и изометрическим стилем представления проекций видов, в AutoCAD возможен еще один, более реалистичный стиль представления проекций объекта – перспективные проекции.

Применительно к трехмерной графике, перспектива – это зрительное восприятие объектов, создающее иллюзию ощущения расстояния, при которой объекты находящиеся ближе к наблюдателю кажутся больше тех же объектов, расположенных за ними.

Если мысленно провести прямые лучи от вершин по ребрам объектов, то они будут сходиться на некотором удалении от них в определенные точки. Точки, в которые сходятся воображаемые лучи, называются точками схода. Подобное проецирование носит название перспективы точек схода.

Количество точек схода определяется конфигурацией объекта и его положением относительно плоскости проецирования в момент съемки.

На рис. 2.12 показан объект в перспективных проекциях, которые называются «зенитной» перспективой (точка обзора выбрана над объектом). Если повернуть изображение рисунка на 180 градусов, то объект предстанет в так называемой «лягушечьей» перспективе (точка обзора под объектом).

Рис. 2.12. Перспектива точек схода

Разница между видами в перспективе и параллельными проекциями состоит еще и в том, что для определения перспективных проекций вида дополнительно требуется информация о расстоянии между камерой (точкой обзора) и целью (объектом). Виду объекта в перспективных проекциях присущи так называемые искажения перспективы, усиливающие или ослабляющие эффект зрительного восприятия самого объекта.

На рис. 2.13 показана одна и та же модель в изометрическом виде и результаты перспективного проецирования с одинаковым направлением взгляда, но с различных дистанций.

На просмотре с коротких дистанций отчетливо выражены искажения перспективных проекций и наоборот слишком удаленная от объекта точка обзора снижает визуальный эффект перспективы.

Рис. 2.13. Виды перспективы объекта с различных расстояний

В AutoCAD вид объекта (набора объектов) установить в перспективных проекциях возможно из опций КМн любого режима навигации, а также используя такие навигационные инструменты как видовой куб или навигационные штурвалы.

Перетаскиванием курсора в области орбитального кольца и используя динамику вида (зуммирование и панорамирование), можно подобать оптимальный ракурс для изображения, после чего выйти из действия команды нажав клавишу Esc.

Простое получение двумерных проекций с 3D-моделей в AutoCAD

Одна из основных целей построения трехмерной модели изделий — автоматическое получение его плоских чертежей. В последних версиях AutoCAD (2013 и выше) есть специальные средства работы с проекциями, но они не всегда удобны по нескольким причинам. 000 Для быстрого создания проекции с модели очень удобно использовать команду ПЛОСКСНИМОК (_FLATSHOT). Ее удобство в том, что она может создать проекцию с модели с любой ориентацией в пространстве, результат выполнения (плоская проекция) может быть сохранена как блок или записана во внешний dwg-файл. Немаловажно, что команда позволяет обновлять созданные ранее блоки с проекциями, что позволяет строить чертежи, полностью ассоциативные с трехмерной моделью. Как сделать проекцию? Ориентируем модель так, как нам нужно. Например, если мы хотим получить главный вид чертежа, то и модель ориентируем соответственно 001 После вызова команды ПЛОСКСНИМОК на экране появляется окно (замечу, что команда работает только в пространстве модели) 002 В области Размещение устанавливаем следующие параметры:

  • Вставить в виде нового блока — команда создаст блок, содержащий плоский проекцию текущего вида нашей модели. Важно, что блок после вставки можно расчленить.
  • Заменить существующий блок — команда позволяет заменить существующий блок новым. Это нужно делать тогда, когда вы уже построили проекцию, но потом доработали модель. Чтобы не переделывать чертеж, вы можете создать новую проекцию с включенной опцией замены и обновить чертеж! Команда запросит Выбор блока — нужно указать, какой блок вы хотите заменить новым. Важно, что обновятся все вхождения этого блока
  • Экспортировать в файл — вы можете сохранить проекцию в отдельный файл dwg, пополняя таким образов свою библиотеку блоков.

В области Фоновые линии устанавливаем цвет и тип линий для видимых контуров проекции.

В области Погашенные линии устанавливаем цвет и тип линий для невидимых линий. Также можно включить или выключить их отображение установкой галочки Показать

003

Опция Включать касательные кромки позволяет создать ребра силуэта (их еще называют линиями перехода) на криволинейных поверхностях

004

После нажатия кнопки Создать на экране появится изображение нашей проекции, и в командной строке отобразиться запрос на ввод точки вставки, масштаба и угла поворота (не забываем, что команда создает блок)

005

Указав все необходимые параметры, получаем проекцию (имя блока присваивается автоматически)

006

Далее с этим блоком можно делать все что угодно — перенести на лист для получения чертежа и нанесения размеров, расчленить и дорисовать необходимые документы.

Команда будет полезна всем, кто строит трехмерные модели в AutoCAD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *