СДАЛ / Математика высшая / Математика 1 и второй / Архивные вопросы и решения / математика4 / охуительно / 5.1 Случайные события
Бросают два кубика. Какие из следующих событий случайные?
Бросают два кубика. Какие из следующих событий невозможные?
Бросают два кубика. Какие из следующих событий достоверные?
В коробке 3 красных, 3 желтых и 3 зеленых шара. Вытаскивают наугад 4 шара. Какие из следующих событий случайные?
В коробке 3 красных, 3 желтых и 3 зеленых шара. Вытаскивают наугад 4 шара. Какие из следующих событий невозможные?
В коробке 3 красных, 3 желтых и 3 зеленых шара. Вытаскивают наугад 4 шара. Какие из следующих событий достоверные?
В урне 3 белых и 7 черных шаров. Случайным образом вынули 1 шар. Какова вероятность того, что он белый?
Бросили один раз два игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих гранях в сумме выпадет 7 очков?
Дано 6 карточек с буквами: Н, М, И, Я, Л, О. Найти вероятность того, что получится слово «ЛОМ», если одна за другой выбираются 3 карточки.
Дано 6 карточек с буквами: Н, М, И, Я, Л, О. Найти вероятность того, что получится слово «МОЛНИЯ», если одна за другой выбираются 6 карточки и располагаются в ряд в порядке возрастания.
7 человек рассаживаются наудачу на скамейке. Какова вероятность того, что 2 определенных человека будут сидеть рядом?
Из 60 вопросов, входящих в экзаменационные билеты, студент знает 50. Найти вероятность того, что среди 3 наугад выбранных вопросов студент знает все.
Герман из повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» вынимает 3 карты из колоды в 52 листа. Найдите вероятность того, что это будут: тройка, семерка, туз.
В партии из 10 деталей имеются 4 бракованных. Какова вероятность того, что среди наудачу отобранных 5 деталей окажутся 2 бракованные?
В урне 2 белых, 3 черных и 5 синих шаров. Наудачу извлечены 3 шара. Какова вероятность того, что все 3 шара разного цвета?
В группе из 25 студентов, среди которых 10 девушек, разыгрываются 5 билетов. Определите вероятность того, что среди обладателей билетов окажутся две девушки.
Некто забыл две последние цифры телефонного номера и, помня лишь, что они различны, набрал их наудачу. Какова вероятность того, что номер будет набран правильно?
В урне: 10 красных, 15 синих и 5 белых шаров. Из нее вынимается наугад один шар. Какова вероятность того, что этот шар не белый?
Студент сдает экзамен по теории вероятностей. Вероятность получить на экзамене «неуд.» равна 0,1; «уд.» — 0,6; «хор.» — 0,2; «отл.» — 0,1. Какова вероятность того, что студент получит на экзамене положительную оценку?
Стрелок попадает в десятку с вероятностью 0,05, в девятку – с вероятностью 0,2, в восьмерку – с вероятностью 0,5. Сделан один выстрел. Какова вероятность того, что будет выбито не менее 8 очков?
Стрелок попадает в десятку с вероятностью 0,05, в девятку – с вероятностью 0,2, в восьмерку – с вероятностью 0,5. Сделан один выстрел. Какова вероятность того, что будет выбито менее 8 очков?
Стрелок попадает в десятку с вероятностью 0,05, в девятку – с вероятностью 0,2, в восьмерку – с вероятностью 0,5. Сделан один выстрел. Какова вероятность того, что будет выбито более 8 очков?
Стрелок попадает в десятку с вероятностью 0,05, в девятку – с вероятностью 0,2, в восьмерку – с вероятностью 0,5. Сделан один выстрел. Какова вероятность того, что будет выбито не более 8 очков?
В урне находятся 7 белых и 3 черных шара. Подряд извлекают два шара. Какова вероятность того, что они оба черные?
Участники жеребьевки тянут из ящика жетоны с номерами от 1 до 100. Найти вероятность того, что номер первого наудачу извлеченного жетона не содержит цифры 5.
Из колоды в 36 карт наудачу вынимается 2 карты. Определить вероятность того, что вторым вынут туз, если первым тоже вынут туз.
Монету подбросили два раза. Найти вероятность того, что оба раза выпадет герб.
В первой урне 7 белых и 3 черных шара, во второй – 3 белых и 7 черных шаров. Из каждой урны наудачу вынимают один шар. Какова вероятность того, что оба вынутых шара белые?
Три стрелка независимо друг от друга стреляют по цели. Вероятность попадания в цель первым стрелком равна 0,7; вторым – 0,8; третьим – 0,9. Найти вероятность того, что все три стрелка попадут в цель.
Три стрелка независимо друг от друга стреляют по цели. Вероятность попадания в цель первым стрелком равна 0,7; вторым – 0,8; третьим – 0,9. Найти вероятность того, что все три стрелка промахнутся.
Три стрелка независимо друг от друга стреляют по цели. Вероятность попадания в цель первым стрелком равна 0,7; вторым – 0,8; третьим – 0,9. Найти вероятность того, что только один стрелок попадет в цель.
Три стрелка независимо друг от друга стреляют по цели. Вероятность попадания в цель первым стрелком равна 0,7; вторым – 0,8; третьим – 0,9. Найти вероятность того, что только два стрелка попадут в цель.
Три стрелка независимо друг от друга стреляют по цели. Вероятность попадания в цель первым стрелком равна 0,7; вторым – 0,8; третьим – 0,9. Найти вероятность того, что не более двух стрелков попадут в цель.
Три стрелка независимо друг от друга стреляют по цели. Вероятность попадания в цель первым стрелком равна 0,7; вторым – 0,8; третьим – 0,9. Найти вероятность того, что хотя бы один стрелок попадет в цель.
Товар завозится в магазин в трех баз. Вероятности того, что нужный товар находится на первой, второй и третьей базах, равны соответственно: 0,6; 0,7; 0,8. Найти вероятность того, что нужный товар есть только на одной базе.
Товар завозится в магазин в трех баз. Вероятности того, что нужный товар находится на первой, второй и третьей базах, равны соответственно: 0,6; 0,7; 0,8. Найти вероятность того, что нужный товар есть не менее чем на двух базах.
Товар завозится в магазин в трех баз. Вероятности того, что нужный товар находится на первой, второй и третьей базах, равны соответственно: 0,6; 0,7; 0,8. Найти вероятность того, что нужный товар есть хотя бы на одной базе.
Производится два выстрела по одной и той же мишени. Вероятность попадания в мишень при первом выстреле равна 0,6, при втором – 0,8. Найти вероятность того, что в мишени будет хотя бы одна пробоина.
Бросаются два игральных кубика. Какова вероятность появления хотя бы одной шестерки?
В лотерее выпущено 20 билетов, 10 из которых выигрывают. Куплено 5 билетов. Какова вероятность того, что по крайней мере один из купленных билетов выигрышный?
В урне 2 белых и 3 черных шара. Из урны вынимают подряд 2 шара. Найти вероятность того, что оба шара белые.
Какова вероятность того, что из колоды в 36 карт будут вынуты подряд два туза?
В читальном зале имеется 6 учебников по теории вероятностей, из которых 3 в переплете. Библиотекарь наудачу взял 2 учебника. Найти вероятность того, что оба учебника окажутся в переплете.
Для некоторой местности среднее число пасмурных дней в июле равно 6. Найти вероятность того, что первого и второго июля будет ясная погода.
Студент разыскивает нужную ему формулу в трех справочниках. Вероятности того, что формула содержится в первом, втором и третьем справочниках соответственно равны 0,6; 0,7; 0,8. Найти вероятность того, что формула содержится во всех трех справочниках.
Производятся два выстрела по одной и той же мишени. Вероятность попадания при первом выстреле равна 0,6; для второго – 0,8. Найти вероятность того, что в мишени будет хотя бы одна пробоина.
Имеются карточки с буквами слова «ВОЛГА». Карточки перемешиваются и наудачу выбираются три из них. Найти вероятность того, что появятся две согласных и одна гласная буква.
Имеются карточки с буквами слова «КУКУШКА». Карточки перемешиваются и наудачу извлекают три из них. Найти вероятность того, что образуется слово «КУШ».
В первой урне находится 6 белых и 4 черных шара, во второй – 3 белых и 7 черных шаров. Из первой урны наугад извлекается один шар и перекладывается во вторую урну. Затем из второй урны наугад достается один шар. Какова вероятность того, что он белый?
Часы одной марки изготовляются на трех заводах и поступают в магазин. Первый завод производит 20% всей продукции, второй – 30%, третий – 50%. В продукции первого завода спешат 5% всех часов, второго – 3%, третьего – 2%. Какова вероятность того, что купленные в магазине часы спешат?
Для приема зачета преподаватель заготовил 50 задач: 20 задач по случайным событиям и 30 задач по случайным величинам. Для сдачи зачета студент должен решить первую же доставшуюся наугад задачу. Какова вероятность для студента сдать зачет, если он умеет решать 18 задач первого типа и 15 задач второго типа?
В магазин поступает одна и та же продукция от трех предприятий: от первого предприятия поступило 20 изделий, от второго – 10 и от третьего – 70. Вероятности некачественного изготовления изделия на предприятиях соответственно равны 0,02; 0,03; 0,05. Случайным образом отбирается одно изделие. Найти вероятность того, что выбранное изделие некачественное.
Из 30 билетов студент знает 25 билетов. Сначала наугад удаляется билет, а затем студент наудачу извлекает билет. Какова вероятность того, что студент знает вытащенный билет?
Для посева заготовлена смесь семян пшеницы четырех сортов. Зерен первого сорта 96%, второго – 1%, третьего – 2% и четвертого сорта – 1%. Вероятности того, что из зерна каждого сорта вырастает колос, содержащий не менее 50 зерен, соответственно равны 0,50; 0,15; 0,20; 0,05. Какова вероятность того, что колос, выросший из произвольно взятых из заготовленной смеси зерен, будет содержать не менее 50 зерен?
Партия электрических лампочек на 20% изготовлена первым заводом, на 30% — вторым и на 50% — третьим. Для первого завода вероятность выпуска бракованной лампочки равна 0,01; для второго – 0,005 и для третьего – 0,006. Какова вероятность того, что наудачу взятая из партии лампочка окажется бракованной?
В сборочный цех завода поступает 40% деталей из первого цеха и 60% — из второго. В первом цехе производится 90% стандартных деталей, а во втором – 95%. Найти вероятность того, что наудачу взятая сборщиком деталь окажется стандартной.
Из 40 экзаменационных билетов студент выучил только 30. Какова вероятность сдать экзамен, если он тянет билет вторым?
Два консервных завода поставляют продукцию в магазин в пропорции 3:2. Доля продукции высшего сорта на первом заводе составляет 80%, а на втором – 60%. Найти вероятность приобретения продукции не высшего сорта.
На торговой базе находятся костюмы, изготовленные на трех фабриках. Из них 30% изготовлено на первой фабрике, 50% — на второй, 20% — на третьей. Известно, что из каждых 100 костюмов, изготовленных на первой фабрике, высокого качества 60%, на второй – 70% и на третьей – 80%. Определите вероятность того, что взятый наугад костюм не будет высокого качества.
Часы одной марки изготовляются на трех заводах и поступают в магазин. Первый завод производит 20% всей продукции, второй – 30%, третий – 50%. В продукции первого завода спешат 5% всех часов, второго – 3%, третьего – 2%. Купленные часы спешат. Какова вероятность того, что они изготовлены на первом заводе?
Часы одной марки изготовляются на трех заводах и поступают в магазин. Первый завод производит 20% всей продукции, второй – 30%, третий – 50%. В продукции первого завода спешат 5% всех часов, второго – 3%, третьего – 2%. Купленные часы спешат. Какова вероятность того, что они изготовлены на втором заводе?
В первой урне находится 6 белых и 4 черных шара, во второй – 3 белых и 7 черных шаров. Из наудачу выбранной урны наугад извлекается один шар. Вынутый шар белый. Какова вероятность того, что он вынут из первой урны?
В сборочный цех завода поступает 40% деталей из первого цеха и 60% — из второго. В первом цехе производится 90% стандартных деталей, а во втором – 95%. Взятая сборщиком наугад деталь оказалась стандартной. Какова вероятность того, что она поступила из первого цеха?
В сборочный цех завода поступает 40% деталей из первого цеха и 60% — из второго. В первом цехе производится 90% стандартных деталей, а во втором – 95%. Взятая сборщиком наугад деталь оказалась стандартной. Какова вероятность того, что она поступила из первого цеха?
В первой урне находится 6 белых и 4 черных шара, во второй – 3 белых и 7 черных шаров. Из наудачу выбранной урны наугад извлекается один шар. Вынутый шар белый. Какова вероятность того, что он вынут из первой урны?
Известно, что 90% изделий, выпускаемых данным предприятием, отвечает стандарту. Упрощенная схема проверки качества продукции признает пригодной стандартную деталь с вероятностью 0,96 и нестандартную – с вероятностью 0,06. Взятое наудачу изделие прошло контроль качества. Найти вероятность того, что оно отвечает стандарту.
В группе спортсменов 20 лыжников, 6 велосипедистов и 4 бегуна. Вероятность выполнить квалификационную норму такова: для лыжника – 0,9; для велосипедиста – 0,8; для бегуна – 0,75. Выбранный наудачу спортсмен выполнил норму. Найти вероятность того, что был выбран лыжник.
В группе спортсменов 20 лыжников, 6 велосипедистов и 4 бегуна. Вероятность выполнить квалификационную норму такова: для лыжника – 0,9; для велосипедиста – 0,8; для бегуна – 0,75. Выбранный наудачу спортсмен выполнил норму. Найти вероятность того, что был выбран велосипедист.
В группе спортсменов 20 лыжников, 6 велосипедистов и 4 бегуна. Вероятность выполнить квалификационную норму такова: для лыжника – 0,9; для велосипедиста – 0,8; для бегуна – 0,75. Выбранный наудачу спортсмен выполнил норму. Найти вероятность того, что был выбран бегун.
Три организации представили в контрольное управление счета для выборочной проверки: первая — 15 счетов, вторая – 10, третья – 25. Вероятности правильного оформления счетов у этих организаций соответственно таковы: 0,9; 0,8; 0,85. Был выбран один счет, и он оказался правильным. Определить вероятность того, что этот счет принадлежит первой организации.
Три организации представили в контрольное управление счета для выборочной проверки: первая — 15 счетов, вторая – 10, третья – 25. Вероятности правильного оформления счетов у этих организаций соответственно таковы: 0,9; 0,8; 0,85. Был выбран один счет, и он оказался правильным. Определить вероятность того, что этот счет принадлежит второй организации.
Три организации представили в контрольное управление счета для выборочной проверки: первая — 15 счетов, вторая – 10, третья – 25. Вероятности правильного оформления счетов у этих организаций соответственно таковы: 0,9; 0,8; 0,85. Был выбран один счет, и он оказался правильным. Определить вероятность того, что этот счет принадлежит третьей организации.
Партия деталей изготовлена тремя рабочими, причем первый рабочий изготовил 25% всех деталей, второй – 35%, третий – 40%. В продукции первого рабочего брак составляет 5%, в продукции второго – 4% и в продукции третьего – 2%. Случайно выбранная для контроля деталь оказалась бракованной. Какова вероятность того, что она изготовлена первым рабочим?
Партия деталей изготовлена тремя рабочими, причем первый рабочий изготовил 25% всех деталей, второй – 35%, третий – 40%. В продукции первого рабочего брак составляет 5%, в продукции второго – 4% и в продукции третьего – 2%. Случайно выбранная для контроля деталь оказалась бракованной. Какова вероятность того, что она изготовлена вторым рабочим?
Партия деталей изготовлена тремя рабочими, причем первый рабочий изготовил 25% всех деталей, второй – 35%, третий – 40%. В продукции первого рабочего брак составляет 5%, в продукции второго – 4% и в продукции третьего – 2%. Случайно выбранная для контроля деталь оказалась бракованной. Какова вероятность того, что она изготовлена третьим рабочим?
Завод выпускает для магнитофонов три типа предохранителей. Доля каждого из них в общем объеме составляет 30%, 50%, 20% соответственно. При перегрузке сети предохранитель первого типа срабатывает с вероятностью 0,8; второго – 0,9 и третьего – 0,85. Выбранный наудачу предохранитель не сработал при перегрузке сети. Какова вероятность того, что он принадлежит к первому типу?
Завод выпускает для магнитофонов три типа предохранителей. Доля каждого из них в общем объеме составляет 30%, 50%, 20% соответственно. При перегрузке сети предохранитель первого типа срабатывает с вероятностью 0,8; второго – 0,9 и третьего – 0,85. Выбранный наудачу предохранитель не сработал при перегрузке сети. Какова вероятность того, что он принадлежит ко второму типу?
Завод выпускает для магнитофонов три типа предохранителей. Доля каждого из них в общем объеме составляет 30%, 50%, 20% соответственно. При перегрузке сети предохранитель первого типа срабатывает с вероятностью 0,8; второго – 0,9 и третьего – 0,85. Выбранный наудачу предохранитель не сработал при перегрузке сети. Какова вероятность того, что он принадлежит к третьему типу?
Турист может пообедать в трех столовых города. Вероятность того, что он отправится в первую столовую – 1/5, во вторую – 3/5 и в третью – 1/5. Вероятности того, что эти столовые закрыты, следующие: первая – 1/6, вторая – 1/5 и третья – 1/8. Турист пришел в одну из столовых и пообедал. Какова вероятность того, что он направился в первую столовую?
Турист может пообедать в трех столовых города. Вероятность того, что он отправится в первую столовую – 1/5, во вторую – 3/5 и в третью – 1/5. Вероятности того, что эти столовые закрыты, следующие: первая – 1/6, вторая – 1/5 и третья – 1/8. Турист пришел в одну из столовых и пообедал. Какова вероятность того, что он направился во вторую столовую?
23.05.2017 761.86 Кб 9 4.1 Функции .doc
23.05.2017 640.51 Кб 10 4.2 Предел и непрерывность.doc
23.05.2017 791.55 Кб 9 4.3 Производная_и_дифференциал.doc
23.05.2017 608.26 Кб 10 4.4. Неопрделенный_интеграл.doc
23.05.2017 268.8 Кб 9 4.5 Определенный интеграл.doc
23.05.2017 593.41 Кб 25 5.1 Случайные события.doc
23.05.2017 425.47 Кб 10 5.2 Случайные_величины.doc
23.05.2017 578.05 Кб 10 6.1 Математическая_статистика.doc
23.05.2017 41.47 Кб 13 Матрицы.doc
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
«Вероятности событий (при бросании 2 игральных кубиков)»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Включение в курс алгебры начальных сведений из статистики и теории вероятностей направлено на формирование у учащихся таких важных в современном обществе умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации. В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводятся с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teorii_veroyatnosti.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок теории вероятности по теме
«Вероятности событий (при бросании 2 игральных кубиков)»
Педагогические технологии : Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.
Тип урока : урок получения новых знаний.
Продолжительность: 1 урок.
- повторить навыки применения формулы для нахождения вероятности событии и научить применять её в задачах с игральными кубиками;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4. освоение правил поведения в группах;
5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;
1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
2. формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
3. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости компьютера;
4. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
3. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
5. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- Познавательные УУД
формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения/
- Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.
Оборудование урока: конверт ( в нем находится задание для практической работы, домашней работы, три карточки: желтого, зеленого, красного цветов), модели игральных кубиков.
— На предыдущем уроке мы познакомились с формулой классической вероятности.
Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение m к n, где n – это число всех возможных исходов эксперимента, а m – это число всех благоприятных исходов .
— Формула представляет собой, так называемое классическое определение вероятности по Лапласу, пришедшее из области азартных игр, где теория вероятностей применялась для определения перспективы выигрыша. Эта формула применяется для опытов с конечным числом равновозможных исходов.
Вероятность события = Число благоприятных исходов / число всех равновозможных исходов
Таким образом, вероятность – это число от 0 до 1.
Вероятность равна 0, если событие невозможное.
Вероятность равна 1, если событие достоверное.
— Решим задачу устно: На книжной полке стоят 20 книг, из них 3 справочника. Какова вероятность, что взятая с полки книга не окажется справочником?
Общее число равновозможных исходов – 20
Число благоприятных исходов – 20 – 3 = 17
2. Получение новых знаний.
А теперь вернемся к теме нашего урока: “Вероятности событий”, подпишем её в своих тетрадях.
Цель урока: научиться решать задачи на нахождение вероятности при бросании кубика или 2-х кубиков.
Наша сегодняшняя тема связана с игральным кубиком или его еще называют игральной костью. Игральная кость известна с древности. Игра в кости — одна из древнейших, первые прообразы игральных костей найдены в Египте и датируются они ХХ веком до н.э, Имеется множество разновидностей, от простых (выигрывает выкинувший большее количество очков) до сложных, в которых можно использовать различные тактики игры.
Самые древние кости датируются ХХ веком до н. э., обнаружены в Фивах. Первоначально кости служили орудием для гаданий. По данным археологических раскопок в кости играли повсеместно во всех уголках земного шара. Название произошло от первоначального материала — костей животных.
Древние греки считали, что кости изобрели лидийцы, спасаясь от голода, чтобы хоть чем-то занять свои умы.
Игра в кости получила отражение в древнеегипетской, греко-римской, ведической мифологии. Упоминается в Библии, “Илиаде”, “Одиссее”, “Махабхарате”, собрании ведических гимнов “Ригведа”. В пантеонах богов хотя бы один бог являлся обладателем игральных костей как неотъемлемого атрибута.
После падения Римской Империи игра распространилась по Европе, особенно увлекались ей во времена Средневековья. Поскольку игральные кости использовались не только для игры, но и для гадания, церковь неоднократно пыталась запретить игру, для этой цели придумывались самые изощрённые наказания, но все попытки заканчивались неудачей.
Согласно данным археологии, в кости играли и в языческой Руси. После крещения православная церковь пыталась искоренить игру, но среди простого народа она оставалась популярной, в отличие от Европы, где игрой в кости грешила высшая знать и даже духовенство.
Война, объявленная властями разных стран игре в кости породила множество различных шулерских уловок.
В век Просвещения увлечение игрой в кости постепенно пошло на спад, у людей появились новые увлечения, их больше стали интересовать литература, музыка и живопись. Сейчас игра в кости не столько широко распространена.
Правильные кости обеспечивают одинаковые шансы выпадения грани. Для этого все грани должны быть одинаковыми: гладкими, плоскими, иметь одинаковую площадь, скругления (если они имеются), отверстия должны быть просверлены на одинаковую глубину. Сумма очков на противоположных гранях равна 7.
Математическая игральная кость, которая используется в теории вероятности,- это математический образ правильной кости. Математическая кость не имеет ни размера, ни цвета, ни веса и т.д.
При бросании игральной кости ( кубика ) может выпасть любая из шести ее граней, т.е. произойти любое из событий — выпадение от 1 до 6 точек (очков). Но никакие две и более граней одновременно появиться не могут. Такие события называют несовместными.
— Рассмотрим случай, когда бросают 1 кубик. Выполним № 2 в виде таблицы.
Число благоприятных исходов
Урок по математике на тему «Случайные события»
2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
3. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2011.
4. Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
ЭТАП I
Образовательные : научить распознавать случайные события, приводить примеры и сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
Воспитательные : обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, самостоятельности и способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.
Развивающие : обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы ; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
Здоровьесберегающие : обеспечить снятия общего утомления, утомления глаз.
Формирование УУД
Личностные УУД:
· принятие образца «хорошего ученика»;
· формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
· организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
· определять цель выполнения заданий на уроке;
· прогнозирование уровня усвоения;
Познавательные УУД:
· умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
· отвечать на простые вопросы учителя;
· построение логической цепи рассуждений;
· использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
· участвовать в диалоге на уроке;
· сотрудничество в группе;
· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
· слушать и понимать речь других;
ЭТАП II
Устный опрос:
· Какие события называются достоверными?
(достоверными называются события, которые всегда происходят)
· Какие события называются невозможными?
(события называются невозможными, если они не наступят никогда)
· Какие события называются случайными?
(события, которые могут произойти, а могут и не произойти)
Задача 1: Укажите, какие из следующих событий невозможные, какие – достоверные, какие случайные:
Задача 2: Бросаем два игральных кубика. Какие из следующих событий невозможные, какие случайные, а какие — достоверные:
ЭТАП III
Задача 3: Бросаем два игральных кубика. Оцените возможность наступления следующих событий, используя словосочетания «более вероятно, маловероятно»
ЭТАП IV
Работа в парах. Результаты пар учитель пишет на доске.
Задача 4: Бросаем два игральных кубика 10 раз, результаты записываем в тетради. Оцените возможность наступления следующих событий, используя словосочетания «более вероятно, маловероятно»
ЭТАП V
· Бросаем монету 20 раз. Результат записываем в тетрадь.
· Предлагает на примере карандашей (4 простых и 1 синего) оценить шанс достать простой карандаш или синий.
ЭТАП VI
Выбор можно сделать с помощью рассуждений. Например, и Даша, и Андрей участвовали в 10 соревнованиях, но у Даши побед больше, т. е. у нее шансов больше. Можно поступить иначе: в каждом случае найти, какую часть составляет число от числа соревнований, в которых ученик принял участие, и сравнить получившиеся дроби
Задача5: На примере карандашей (4 простых и 1 синего) количественно оценить шанс достать простой карандаш или синий.
Карточка:
Егор и Даша договорились о правилах игры в вертушку. Если при вращении стрелка остановится на черном поле, то 1 очко получает Даша, если на белом поле, то 1 очко получает Егор. Кто первым наберет 40 очков, тот выиграет. Выберите вертушки (рисунок), с которыми:
а) у ребят равные шансы выиграть;
б) у Даши больше шансов выиграть;
в) у Егора больше шансов выиграть
ЭТАП VII
ЭТАП VIII
1. Какие события называются достоверными? невозможными?
2. Как сравниваются шансы наступления событий?
Задача1: В коробке 3 красных, 3 желтых и 3 зеленных шара. Вытаскивают наугад N шаров. Рассмотрим событие A = . Для каждого N от 1 до 9 определите, какое это событие- невозможное, достоверное или случайное, и заполните таблицу:
Бросают два кубика какие из следующих событий случайные
Acrobat Distiller 7.0 (Windows)
2007-02-13T14:43:28+05:00 PScript5.dll Version 5.2 2007-02-13T14:43:28+05:00 application/pdf Microsoft Word — 1. Случайные события._7-41_.doc LutovaN uuid:afe5cc4b-7a77-46fc-80c1-cd813e01bd1c uuid:e462b5f5-1ec3-4c52-a8a0-2626f2601e80 endstream endobj 413 0 obj 1KB8O